Как сделать зарядник для кроны. Написать сообщение пользователь

Faq 01.07.2019
Faq

Рассмотрим устройство для зарядки маломощных аккумуляторных батарей на 9 вольт, типа 15F8K. Схема позволяет заряжать батарею постоянным током около 12 мА, а по окончании - автоматически отключается.

В ЗУ есть защита от короткого замыкания в нагрузке. Устройство представляет собой простейший источник тока, включает дополнительно индикатор опорного напряжения на светодиоде и автоматическую схему отключения тока по окончании зарядки, которая выполнена на стабилитроне VD1, компараторе напряжения на ОУ и ключе на транзисторе VT1.


Принципиальная электрическая схема.

Уровень зарядного тока устанавливается резистором R7 по формуле, которую вы можете посмотреть в оригинале статьи на картинке (клик, для увеличения размера).


Принцип работы зарядного устройства

Напряжение на неинвертирующем входе микросхемы больше напряжения на инвертирующем. Выходное напряжение операционного усилителя близко к напряжению питания, транзистор VT1 открыт и через свётодиод течет ток около 10 мА. При зарядке батареи напряжение на ней растет, а значит растет и напряжение на инвертирующем входе. Как только оно превысит напряжение на неинвертирующем входе, компаратор переключится в другое состояние, закроются все транзисторы, погаснет светодиод и прекратится зарядка аккумулятора. Предельное напряжение, при котором прекращается зарядка батареи, устанавливается резистором R2. Во избежание неустойчивой работы компаратора в зоне нечувствительности можно установить резистор, показанный штриховой линией, сопротивлением 100 кОм.

Эта схема хорошо подходит не только для обычной аккумуляторной "Кроны ", но и других типов аккумуляторов. Только нужно лишь подобрать сопротивление резистора R7 и при необходимости поставить более мощный транзистор VT3.


Готовое ЗУ можно разместить в любой подходящей по размерам пластиковой коробочке. Также прекрасно подходят корпуса от нерабочих зарядок мобильных телефонов. Например одна рабочая, переделанная на повышенное напряжение, зарядка - источник напряжения 15В, а в дрогой будут элементы схемы самого ЗУ и контакты для подключения "Кроны ". Сборка и испытание устройства: sterc

Обсудить статью ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ КРОНЫ 9В

Инструкция

Ознакомьтесь с цоколевкой батареи «Крона». У самой батареи или аккумулятора этого типа, а также у заменяющего его блока питания, большая клемма - отрицательная, малая - положительная. У зарядного устройства, а также у любого прибора, питающегося от «Кроны», все наоборот: малая клемма - отрицательная, большая - положительная.

Убедитесь, что та батарея, которая имеется у вас в наличии, действительно является аккумуляторной.

Определите зарядный ток аккумуляторной батареи. Для этого его емкость, выраженную в миллиампер-часах, поделите на 10. Получится зарядный ток в миллиамперах. Например, для батареи емкостью в 125 мАч зарядный ток равен 12,5 мА.

В качестве источника питания для зарядного устройства используйте любой блок питания, напряжение на выходе которого составляет около 15 В, а максимально допустимый потребляемый ток не превышает зарядного тока аккумуляторной батареи.

Ознакомьтесь с цоколевкой стабилизатора LM317T. Если положить его лицевой стороной с маркировкой к себе, а выводами вниз, то слева будет регулировочный вывод, посередине выход, справа - вход. Микросхему установите на теплоотвод, который изолируйте от любых других токоведущих частей зарядного устройства, поскольку он электрически соединен с выходом стабилизатора.

Микросхема LM317T является стабилизатором напряжения. Чтобы использовать ее не по назначению - в качестве стабилизатора тока - между ее выходом и регулировочным выходом включите нагрузочный резистор. Его сопротивление рассчитайте по закону Ома, учитывая, что напряжение на выходе стабилизатора составляет 1,25 В. Для этого зарядный ток, выраженный в миллиамперах, подставьте в следующую формулу:
R=1,25/I
Сопротивление получится в килоомах. Например, для зарядного тока в 12,5 мА расчет будет выглядеть следующим образом:
I=12,5 мА=0,0125А

R=1,25/0,0125=100 Ом

Мощность резистора в ваттах рассчитайте, умножив падение напряжения на нем, равное 1,25 В, на зарядный ток, также предварительно переведенный в амперы. Округлите результат вверх до ближайшего значения из стандартного ряда.

Подключите плюс источника питания к плюсу аккумулятора, минус аккумулятора к входу стабилизатора, регулировочный вывод стабилизатора к минусу источника питания. Между входом и регулировочным выводом стабилизатора включите электролитический конденсатор на 100 мкФ, 25 В плюсом к входу. Зашунтируйте его керамическим любой емкости.

Включите блок питания и оставьте аккумулятор заряжаться на 15 часов.

Видео по теме

Все батарейки подразделяются на два типа. Первичные – используются единожды, а затем приходят в негодность. Вторичные – заряжаются и используются вновь. Различают четыре вида аккумуляторных (вторичных) батареек в зависимости от химического реагента, входящего в состав: 1) никель-металлогидридные – «NiMH»; 2) никель-кадмиевые – «NiCd»; 3) литий-ионные – «Li Ion»; 4) герметизированные свинцово-кислотные – «SLA». Чтобы зарядить аккумуляторные батарейки, следуйте простым правилам.

Вам понадобится

  • - зарядное устройство

Инструкция

Приобретите зарядное такого типа, который подойдет к вашим аккумуляторным батарейкам. Например, если у вас типа NiMH AA c миллиамперной характеристикой (мАч) – 2650, т.е. довольно мощные, вам потребуется зарядное устройство для типа NiMH с высокой скоростью заряда. В противном случае аккумуляторные будут заряжаться слишком долго.

Начните отсчет времени. Заряжайте батарейки определенное количество часов, указанное в инструкции к зарядному устройству. Время зависит от емкости ваших . Обратите на то, что большинство современных зарядных устройств имеет индикатор зарядки – вам не придется рассчитывать время. Также не опасаться возникновения «эффекта памяти» (потеря емкости батарейки в результате новой зарядки при не полностью истраченном прежнем заряде) - современные аккумуляторы защищены от него. Единственное, что может негативно сказаться на емкости аккумуляторных – в течение очень продолжительного времени (несколько недель, месяцев).

Источники:

  • зарядка аккумуляторной батареи

При установке на автомобиль мощной аудиосистемы, иногда приходится подключать к ней конденсаторы большой емкости. Каждый раз, после снятия аккумуляторной батареи автомобиля, требуется выполнять процедуру заряда конденсатора. Также зарядка требуется и при первичной установке конденсатора.

Вам понадобится

  • Источник постоянного тока (аккумуляторная батарея автомобиля). Резистор, который входит в комплект конденсатора, либо 12В лампочка, если его нет.
  • Провода для подключения конденсатора того же сечения, что и провода для подключения питания.

Инструкция

Аккуратно отключите аудиосистемы.
Отключите провод от клеммы вашего конденсатора с маркировкой «+»
Подключите ваш источник питания в сеть (у нас это ).
Подсоедините входящий в комплект конденсатора резистор одним контактом к клемме конденсатора с маркировкой «+».
Повторите вышеописанное действие, если подключаете его через 12В .
Другой контакт «-» присоедините к проводу питания.
Повторите вышеописанное действие, если подключаете его через 12В лампочку.

Подключите обратно предохранитель аудиосистемы.
Подождите не менее двух минут, после чего резистор требуется , а провод, питающий , к клемме «+» непосредственно напрямую.
При подключении через резистор, время зарядки конденсатора определяйте по его технической документации.

Видео по теме

Обратите внимание

Не затягивайте клеммы очень туго.
Не допускается эксплуатация конденсатора с механическими повреждениями.

Полезный совет

При подключении через лампочку процесс зарядки конденсатора будет более наглядным.
Во время зарядки через лампочку, она должна гореть. После того, как лампочка постепенно потухнет, это будет являться сигналом того, что конденсатор полностью заряжен.

Батарейки «Крона» появились еще в Советском Союзе, но до сих пор остаются востребованными. Данный элемент питания незаменим для устройств с большим потреблением энергии, так как он выдает ток гораздо большей силы в сравнении с другими батарейками.

Характеристики батареек «Крона»

Элементы питания имеют типы АА, ААА, C, D, они имеют цилиндрическую форму и отличаются только размером. В отличие от них батарейка «Крона» имеет типоразмер PP3 и представляет собой параллелепипед. Солевые элементы питания отличаются своей недолговечностью, их нельзя использовать в высокотехнологичных приборах. Максимум, на что они рассчитаны - это часы либо другое несложное устройство. Элементы питания различают также по электрохимической системе. Большую работоспособность имеют щелочные и литиевые батарейки.

Мини-аккумуляторы «Крона» отличаются достаточно высокой производительностью, они имеют напряжение на выходе в районе девяти (в сравнении с ней литиевая или алкалиновая батарейка типа АА «выдает» всего 1,5 вольта). Батарейка «Крона» состоит из шести соединенных последовательно в одну цепочку полуторавольтовых батареек (на выходе получается девять вольт.) Элементы питания могут иметь силу тока до 1200 мА/ч, стандартная мощность составляет 625 мА/ч. Емкость батареек «Крона» будет изменяться в зависимости от типов химических элементов. Никель-кадмиевые элементы имеют емкость 50 мА/ч, никель-металл-гидридные батареи мощнее на порядок (175-300 мА/ч). Наибольшую емкость имеют литий-ионные элементы, их мощность составляет 350-700 мА/ч. Стандартный размер батареек «Крона» - 48,5х26,5х17,5 мм. Эти элементы питания используются в детских игрушках и пультах управления, их можно встретить в навигаторах, в шокерах.

Как зарядить батарейку «Крона»

В Советском Союзе выпускались угольно-марганцевые батарейки такого типоразмера, а также щелочные, которые имели более высокую цену и назывались «Корунд». Батареи выпускали из прямоугольных галетных элементов, для их изготовления использовался металлический корпус из луженой жести, дно из пластика или генитакса и контактная площадка. Простые одноразовые батареи «Крона» допускали небольшое количество дозарядок, хотя это не рекомендовалось изготовителем. Однако в связи с дефицитом этих элементов питания во многих книгах и журналах публиковались зарядных устройств для «Крон».

Работу одноразовой батарейки «Крона» можно продлить, используя блок с регулированием силы тока и вольтажа. Сначала нужно определить зарядный ток батарейки, для этого ее емкость нужно поделить на десять (например, 150 мА/ч: 10 = 15 мА/ч - для данного зарядного устройства вольтаж не должен быть больше 15 вольт). Заряжать «Крону» можно не более двух раз. При этом следует учитывать, что если элементы внутри нее высохли, вторично зарядить ее не удастся.

Если в вашем телефоне батарея приказала долго жить, а под рукой нет розетки для зарядки, вы можете реанимировать свой гаджет с помощью обычной 9-вольтовой батарейки типа «Крона».

Вы, возможно, уже видели этот хак на просторах Интернета. . На этот раз предлагаем вам другой, более простой способ зарядить аккумулятор телефона с помощью дешевой батарейки.

Для этого вам понадобится , которое вы подключаете в прикуриватель. Далее возьмите пружинку от шариковой ручки-автомат и наденьте ее на металлический уголок на боковой стороне зарядного устройства, как показано на фотографии выше.

Затем выровняйте 9-вольтовую батарейку «Крона» и подсоедините ее большой (отрицательной) клеммой к пружине. Положительный же контакт батарейки должен касаться центра автомобильного зарядного устройства.

Как много времени это займет?

Мы лично попробовали этот лайфхак по подручной зарядке телефона. Например, нам, чтобы увеличить заряд смартфона iPhone SE с 60% до 67%, понадобилось всего 7 минут. Точное время зарядки, которое вам потребуется, чтобы реанимировать ваш полностью разряженный телефон, будет зависеть от того, как сильно ваш гаджет сел и сколько заряда осталось в батарейке.

Конечно, для того чтобы хоть как-то подзарядить севший телефон, вам придется в неудобном положении держать батарейку и зарядное устройство в руках. Ваши руки могут устать. Но вы можете найти выход. Например, закрепить «Крону» на зарядном устройстве с помощью скотча или положить конструкцию на стол и прижать тяжелыми книгами.

Сколько батареек понадобится, чтобы зарядить телефон полностью?

Типичная 9-вольтовая батарея «Крона» имеет заряд емкостью 500 миллиампер часов (мАч) . Сравните его с емкостью аккумулятора вашего телефона. Вот несколько примеров:

  • iPhone 8: 1,821 мАч
  • iPhone 7: 1,960 мАч
  • iPhone SE: 1,624 мАч (это телефон, который был нами протестирован)
  • Galaxy S8 или S9: 3000 мАч
  • Пиксель 2: 2,700 мАч

Для полной зарядки телефона емкостью аккумулятора 3000 мАч понадобится примерно 6 батареек. Таким образом, этот лайфхак не идеален, если вы хотите зарядить телефон до полной батареи.

В этом случае вам не только придется после зарядки выкинуть немало батареек, но и потратить огромное количество времени на зарядку. Но тем не менее это отличный лайфхак для тех, кто не знает, как без электричества зарядить свой телефон хотя бы для того, чтобы написать несколько сообщений или сделать несколько звонков, сообщив о себе.

По крайней мере одной батарейки «Крона» вам будет достаточно, чтобы включился и вы смогли попросить о помощи, позвонив по единому номеру 112.

Это один из лучших лайфхаков для автомобилистов, которые могут оказаться в пустынном месте с севшим телефоном и с севшим полностью автомобильным аккумулятором, что не позволит реанимировать телефон, чтобы позвонить и попросить о помощи. Так что советуем несколько 9-вольтовых батареек «Кроны».

Что делать, если этот способ не сработает?


Во-первых, убедитесь, что все подключено. Пружина должна касаться металла бокового кожуха автомобильного зарядного устройства. Возможно, потребуется нажатие кнопки на конце автомобильного зарядного устройства (положительная клемма), и ваш зарядный кабель должен быть подключен, как обычно.

На больших телефонах теоретически при таком виде зарядки батареи, возможно, могут возникнуть проблемы подачи достаточного напряжения под нагрузкой. В итоге зарядка телефона может многократно запускаться и отключаться. Для этого тогда нужно добавить две 9-вольтовые батарейки типа АА (пальчиковые батарейки), как на фото:

Чтобы соединить крону и пальчиковые батарейки, можете в качестве контакта использовать обычную фольгу. Ее, кстати, удобнее приклеить к батарейке с помощью суперклея.

Внимание! Убедитесь, чтобы кусочки фольги не касались друг друга, если вы не хотите, чтобы произошло короткое замыкание!

Также, если купите батарейки и положите в бардачок своей машины, не забудьте кинуть в него и шариковую автоматическую ручку с пружиной внутри, которая вам будет нужна, чтобы подсоединить автомобильную зарядку к батарейке. В крайнем случае вы, конечно, можете использовать и кусочки алюминиевой фольги вместо пружины. Но пружинку от шариковой ручки использовать проще и удобнее.

Но лучше и современнее - это приобрести портативное зарядное устройство, которое вы должны брать с собой, предварительно зарядив его дома от розетки. В таком случае у вас никогда в дороге не будет болеть голова, где зарядить телефон, если в машине сел аккумулятор.

Также не забывайте, что если вы взяли с собой ноутбук, то вы можете зарядить свой телефон с помощью компьютера, вставив провод от зарядки телефона в USB-порт ноутбука.

У батареек типа «крона» очень богатая история, они появились еще в советские времена, но и в наши дни все еще остаются востребованным товаром. Этот элемент питания незаменим для гаджетов с большим потреблением энергии, «крона» дает ток гораздо большей силы, если сравнивать с любой другой батарейкой. Давайте ознакомимся с этим источником питания детальнее.

Общие сведения

Начать стоит с описания характеристики батарейки «крона», чтобы было понятнее, в чем состоит их особенность. Этот элемент питания отличается достаточно высокой производительностью, на выходе имеет напряжение в районе девяти вольт (к примеру, пальчиковая батарейка, или др., «выдает» всего 1,5 вольта). Сила тока батарейки «крона» может достигать 1200 мА ч, но такие элементы стоят дороговато. Стандартная мощность батарейки «крона» на порядок ниже. Она составляет 625 мА ч, но и этого хватает, чтобы вдохнуть жизнь в гаджет на очень длительный срок. Емкость аккумуляторных (заряжаемых) батареек «крона» будет варьироваться в зависимости от типа химических элементов, причем, весьма существенно. Рассмотрим их наиболее распространенные варианты. На нижней ступени эволюции находятся элементы Ni-Cd (никель-кадмиевые), их максимальная емкость всего 150 мА ч. За ними следуют более современные элементы с классификацией Ni-MH (никель-металл-гидридные), они уже выпускаются на порядок мощнее (175-300 мА ч). Самые емкие из всех «крон» - это элементы класса Li-ION (литий-ионный). Их мощность варьируется в пределах 350-700 мА ч. Но у «крон» есть одна общая черта – их размер. Стандарт этих элементов питания – 48,5х26,5х17,5 миллиметров.

Устройство и сфера применения

Если разобрать такой элемент питания, можно увидеть довольно необычную картину для «внутренностей» батарейки. Под металлическим корпусом «кроны» скрываются шесть последовательно соединенных в одну цепочку полуторавольтовых батареек. Именно таким образом на выходе она и выдает девять вольт. Поняв, из чего состоит батарейка «крона», можно еще раз вспомнить старую пословицу о том, что все гениальное на самом деле просто! И это неудивительно, ведь получить такой вольтаж и мощность от химической реакции элементов батареи другим путем (ведь ее корпус попросту для этого мал) практически невозможно.

Батарейки такого типа используют в пультах управления к устройствам и игрушкам. Еще их можно встретить в различных GPS-навигаторах и даже в шокерах. Как видите, без мощных батареек в наш век постоянно развивающихся технологий никак!

Правила зарядки

Хотя «добросовестные» производители элементов питания и пишут, что одноразовые батарейки такого типа заряжать нельзя, народные умельцы доказывают совершенно противоположное. Итак, как зарядить одноразовую батарейку «крона»? Здесь есть одна оговорка – делать это вы будете на свой страх и риск, ведь если не правильно подобрать напряжение, то батарейка может «порадовать» знатным фейерверком. Для начала определяем зарядный ток нашей батарейки, для этого ее емкость мы делим на десять (150 мА ч / 10 = 15 мА ч). Вольтаж зарядного устройства не должен превышать 15 вольт. Сейчас выпускается масса добротных китайских блоков, где и вольтаж, и силу тока можно регулировать, поэтому с этим проблем возникнуть не должно. Таким образом, можно продлить жизнь вашей «кроне» на два-три цикла. Учитывая, что разряжается она довольно долго, это уже очень неплохо. Но учтите, если элементы внутри батарейки высохли, то зарядить ее вторично вам уже не удастся. К сожалению, определить это может только «вскрытие».

Экономьте, подзаряжая «кроны», но не забывайте о том, что экономия должна быть разумной, не заряжайте одноразовые элементы более двух раз!

Вообще, схем таких зарядных устройств очень много. В данной статье представлен простой и доступный вариант, который поможет сделать с экономией средств и усилий зарядное устройство для Кроны. Предлагаемая схема на основе зарядки для мобильного телефона позволяет сделать устройство своими руками. Автор видео блогер Aka Kasyan .

Кстати, батарейку на 9 вольт называют Кроной только в России и других странах – выходцах из СССР. В мире она известна под названием стандарт 6 f 22. Своим названием Крона обязана простой батарейке того же стандарта, которая выпускалась в СССР.

Все, что нужно для сборки устройства, вы можете найти в этом китайском магазине . Обратите внимание на товары с бесплатной доставкой.

Аккумуляторная крона представляет из себя сборку из последовательно соединенных батарей, достаточно редкого стандарта 4a. В общем случае их количество 7 штук. Как правило это никель-металл-гидридный тип.

Схемы зарядки для аккумуляторной Кроны

Заряжать аккумуляторную крону рекомендуется током не более 20 – 30 миллиампер. Рекомендуется ни в коем случае не повышать ток выше 40 миллиампер. Схема зарядного устройства относительно проста и выполнена на базе китайской зарядки для мобильного телефона. Дешевое китайское зарядное устройство бывает двух основных типов. Оба, как правило, импульсные и реализованные по автогенераторным схемам. На выходе обеспечивается напряжение около 5 вольт.

Первый тип зарядного устройства

Первая разновидность самая популярная. Тут нет контроля выходного напряжения, но оно может быть изменено путем подбора стабилитрона, которые как правило, в таких схемах стоят во входной цепи. Стабилитрон чаще всего на 4,7 – 5,1 вольт. Для зарядки кроны нам необходимо иметь напряжение около 10 вольт. Поэтому стабилитрон заменяем на другой с нужным напряжением. Также советуется заменить электролитический конденсатор на выходе зарядного устройства. Заменяем на 16 – 25 вольт. Емкость от 47 до 220 микрофарад.

Второй тип зарядки

Вторая разновидность – схема для зарядки мобильных телефонов представляет из себя автогенераторную схему, но с контролем выходного напряжения посредством оптопарыи стабилитрона. В таких схемах в качестве контролирующего элемента может быть задействован либо обычный стабилитрон, либо регулируемый, наподобие tl431. В данном случае стоит самый обычный стабилитрон на 4,7 вольта.
На видео показан способ переделки на базе 2 схемы.Предварительно убираем все, что имеется после трансформатора, кроме узла контроля выходного напряжения. Это оптопара, стабилитрон и два резистора. Заменяем также диодный выпрямитель. Имеющийся диод заменяем на fr107 (отличный бюджетный вариант).

Также заменяем выходной электролит с большим напряжением. Подбираем стабилитрон на 10 вольт. В итоге зарядка стала выдавать на выходе нужное для наших целей напряжение.

После переделки зарядного устройства собираем узел стабилизации тока на базе микросхемы lm317.

В принципе, для таких ничтожных токов можно обойтись и без микросхемы. Взамен поставить один гасящий резистор, но предпочтительно хорошая стабилизация. Все-таки аккумуляторная крона совсем не дешевый тип батареи. Ток стабилизации будет зависеть от сопротивления резистора r1, программу расчета для этой микросхемы можно найти в интернете.

Работает эта схема очень просто. Светодиод будет гореть, когда на выходе будет включена нагрузка. В данном случае Крона, поскольку имеется падение напряжения на резисторе r2. По мере заряда батареи ток в цепи будет падать и в один момент падение напряжения на каждом резисторе будет недостаточным. Светодиод о просто потухнет. Это будет в конце процесса заряда, когда напряжение на Кроне равно напряжение на выходе зарядного устройства. Следовательно, дальнейший процесс заряда станет невозможным. Иными словами почти автоматический принцип.

За Крону можно не волноваться, поскольку ток в конце процесса заряда является практически до нуля. Микросхема lm317t устанавливать на радиатор нет смысла из-за мизерного тока заряда. Она вообще не будет нагреваться.

В конце остается прицепить на выход коннектор для Кроны, которые можно сделать из второй нерабочей кроны. И, конечно же, подумать о корпусе для устройства.

Зарядка для Кроны из dc-dc преобразователя

Если взять небольшую плату dc-dc преобразователя, то без проблем можно сделать юсб зарядку для кроны. Модуль преобразователя повысит напряжение юсб порта до нужных 10-11 вольт. А дальше уже по цепи стабилизатор тока на lm317 и, все.




Рекомендуем почитать

Наверх