Как продавать жд билеты. Как открыть кассу авиабилетов

Скачать Viber 13.07.2019
Скачать Viber

В наши дни приобрести билеты можно обратившись в любой офис туроператора или авиакомпании. Здесь Вам помогут выбрать оптимальный вариант по цене и времени. Уже нет таких очередей как в советские времена, благодаря достаточному количеству касс.

Авиакассы встречаются в крупных городах гораздо чаще, чем железнодорожные. Объясняется это тем, что Министерство путей сообщения по прежнему является монополистом. На вокзалах очереди и масса перекупщиков, предлагающих билеты на более востребованные рейсы.

Сегодня в России 10-15% всех билетов реализуется туристическими фирмами. Процент увеличивается, если говорить о международных поездках. Если Вы покупаете билет у турфирмы, не обязательно иметь при этом нагрузку в качестве путевки. 50-70% стоимости «пакета» составляют билеты. Авиаперелет гораздо важнее и дороже, чем бронирование гостиницы и организация досуга.

Со стороны может показаться, что нужно всего лишь арендовать помещение и поставить компьютер, для открытия авиакассы. На деле, всё намного сложнее. Самое главное здесь - информация. Организация доступа к источникам информации включает множество суровых условий. Чтобы продавать билеты на самолет, необходимо быть агентом или субагентом авиакомпании, билеты которой вы собираетесь реализовывать. У всех компаний свои требования. Для того, чтобы стать агентом иностранной компании нужно оформиться как аккредитованный агент IATA (Международная ассоциация перевозчиков). Эта ассоциация предъявляет очень жесткие требования к сейфовому оборудованию, к уровню подготовки персонала, который будет заниматься оформлением билетов. Помимо этого, IATA принимает гарантии только определенного круга иностранных банков. Для членства в IATA необходим депозит в $20 000. Для маленького агентства эти условия практически не выполнимы. В этом случае можно заключить субагентский договор.

Агентские договоры позволяют выписывать билеты на бланках авиаперевозчика (стоки). В первую очередь авиакомпанию беспокоит безопасность стоков. Чтобы избежать пропажи или порчи стоков, их владельцы проверяют надежность сейфового оборудования своего потенциального агента (и вообще условия хранения и заполнения бланков) и квалификацию персонала. В случае порчи стоков взимается штраф с агентства. Размер штрафа зависит от авиакомпании. Примерно $200-500 за бланк. Это для получения финансовых гарантий, в случае расторжения договора депозит возвращается.

Однако, для того, чтобы стать агентом авиакомпании, мало лишь стать аккредитованным агентом IATA или Транспортной клиринговой палаты (для агентов российских авиакомпаний).

Очень важно получить доступ к глобальным системам резервирования («Амадеус», «Габриэль», «Галилео» , «Стар» или «Сирена», для ж/д перевозок - «Экспресс»). Можно подключаться разово или постоянно. Такие системы позволяют бронировать места на любые рейсы из любой точки мира. Доступ к таким системам стоит $40-60в месяц и $40-100 – разовое подключение (зависит от оператора).

Стать агентом авиакомпании можно, лишь имея опыт организации перелетов и клиентскую базу, иначе Вы не заинтересуете перевозчика. Не рекомендуется пользоваться услугами «дешевой» перевозки. «Играя» на разнице в цене крупных авиакомпаний, можно сэкономить $6 000-10 000 с рейса или $30 с билета.

Основная масса перелетов наблюдается в праздничные дни: Новый год, майские праздники. Из-за того, что лайнеры возвращаются зачастую порожняком, цены на билеты различаются. К примеру, билет в Египет в обычные дни стоит около $170, в праздники - $260-280.

В случае, если турагентство не может себе позволить агентство нескольких крупных авиаперевозчиков, прибегают к субагентским договорам. Стать субагентом какой-либо авиакомпании можно исключительно с ее разрешения и на тех условиях, которые установлены компанией. Хотя эти требования уже не так суровы, как агентские. Существуют субагенты, так же как и агенты на комиссию.

Получают они примерно 6-7% от стоимости билета. Сама компания получает при этом 5-7% в качестве комиссионного вознаграждения. Однако у многих авиакомпаний существует система бонусного вознаграждения. Но т.к. тарифные планы постоянно растут, даже крупным компаниям трудно регулярно получать бонусы.

Уже давно существует практика продажи билетов через интернет. Появилось множество Интернет-агенств и надо уметь «выделиться из толпы». Так, одно из подобных агентств, предлагает бронирование авиабилетов на международные и внутренние авиалинии, гостиницы, аренду машин через Интернет. В нем существует специально разработанная программа, позволяющая перерабатывать огромный объем заявок и осуществлять бронирование в реальном времени (сразу сообщает о наличии мест и цене на билет). При такой системе просматривается экономия средств (бронирование билета без посредников), времени (заполнение простой формы и быстрая доставка билета курьером), свобода выбора (десятки вариантов перелета и масса специальных предложений). Кроме этого, данная система позволяет получить билет не только с курьером, но и самостоятельно, в аэропорту или в одном из городов России (даже не очень большом). Правда такая услуга предоставляется за отдельную плату.

Система дает возможность небольшим турагентствам обслуживать своих клиентов качественнее. Она предусматривает и комиссионное вознаграждение туристических агентств.

Существуют трудности с бронированием билетов на чартерные рейсы. Информация о них имеется только у турагентства, которое его организовало. Билеты на «чарты» стоят дешевле, чем на регулярные рейсы. Теперь же ряд Интернет-сайтов позволяет не только приобретать билеты на «чарты», но и сравнивать цены большинства перевозчиков и выбрать наиболее дешевый и удобный вариант.

Ситуация отличается в случае бронирования ж/д билетов, т.к. МПС – монополист. Здесь билеты не бронируются, а выписываются, что, в принципе, одно и то же.

Московская железная дорога (МЖД) перепоручила заключение договоров Московскому железнодорожному агентству (МЖА). Договор, заключенный туроператором с МЖА, предполагает нахождение в офисе компании терминала продажи железнодорожных билетов и позволяет продажу билетов на внутрероссийские маршруты.

Требований у МЖА не меньше, чем у IATA. Имеют место три ступени аккредитации: 1 - аккредитация права агента иметь договор, 2 — аккредитация самого места продажи, 3 - аккредитация сотрудников, которые будут работать на месте продаж в данной фирме.

Турфирмы самостоятельно устанавливают сбор, т.к. МЖА не предоставляет комиссионного вознаграждения. Сбор у всех компаний разный, составляет примерно 120 руб. с билета.

В билетном бизнесе есть один нюанс. Во время сезона бывает слишком много туров и для того, чтобы привлечь клиента турфирмы могут не взимать 5%-ный налог с продаж. Дело в том, что, приобретая билет у авиаперевозчика, туристическая компания как юридическое лицо этого налога не платит. Теоретически этот налог должен взиматься с клиента, но...

Итак, подводя итог, можно сказать, что выгоднее продавать авиабилеты, т.к. МЖА не делает комиссионного вознаграждения. Так же, намного более выгодно иметь с авиакомпанией не депозитарные отношения, а пользоваться максимальной степенью лояльности со стороны авиакомпании.

По материалам статьи Олега Креспа, опубликованной в "Бизнес-журнале"

Вам понадобится

  • - помещение;
  • - обученный персонал;
  • - сейфовое оборудование;
  • - доступ к системам онлайн-бронирования

Инструкция

Для того чтобы иметь возможность продавать авиабилеты необходимо быть субагентом или агентом авиакомпании, билеты которой вы хотите реализовывать. У всех компаний разные требования. Чтобы стать агентом иностранной фирмы необходимо оформиться в качестве аккредитованного агента Международной ассоциации перевозчиков (IATA). Данное объединение выдвигает довольно строгие требования.

Приобретите максимально надежное сейфовое оборудование, потому что все авиакомпании выдвигают требования безопасности, которые касаются хранения специальных бланков авиаперевозчика (стоков). Владельцы данных бланков проверяют уровень надежности сейфового оборудования будущего клиента и все условия хранения и заполнения бланков.

Нанимайте квалифицированный персонал или организуйте соответствующее обучение с последующей аттестацией. Наличие хороших сотрудников, которые имеют большой багаж знаний, касающихся авиаперевозок, также является одним из обязательных требований.

Для приема в IATA необходимо внести депозит в размере 20 тысяч долларов. Однако зачастую этого недостаточно, чтобы стать агентом какой-либо конкретной авиакомпании, и приходится выполнять различные дополнительные условия, которые может выдвинуть авиаперевозчик.

Получите доступ к системам резервирования (например, «Амадеус» или «Габриэль»), который стоит около $40-70 в месяц и плюс $40-120 за разовое подключение (в зависимости от оператора).

Стать агентом авиакомпании можно лишь тогда, когда вы имеете опыт в организации трансферов и клиентскую базу, иначе вы просто не вызовете интереса у .

Видео по теме

Полезный совет

Для организации кассы в интернете необходимо разработать специальную программу, которая будет способна обрабатывать большой объем заявок и иметь возможность бронирования в реальном времени. Существует большое количество таких интернет-агентств и нужно предложить потребителю что-то реально стоящее, иначе проект не оправдает затраченных на него сил.

Источники:

  • бизнес по продаже авиабилетов

Несмотря на то, что в последнее время все больше людей предпочитает заказывать билеты в театры и на концерты через интернет, необходимость в театральных кассах не падает. Их выгодно открывать в крупных торговых центрах и на "бойких" местах, а все, что нужно - контакты с театрами и концертными залами, палатка и продавец билетов.

Инструкция

Зарегистрируйтесь в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку по закону бизнес должен быть зарегистрирован. Это делается в налоговой по месту жительства. Нужно заплатить государственную пошлину (800 рублей) и заполнить заявление на регистрацию, а также предоставить свой паспорт. Регистрация осуществляется в течение пяти рабочих дней.

Помните, что фирм, продающих билеты в театры, в крупных городах (например, в Москве) много. Как правило, многие из них работают в автоматизированной системе, позволяющей продавать билеты, просто распечатывая их на принтере. Информация о наличии билетов поступает в систему из самих театров, а кассы берут комиссию. Но есть фирмы, работающие в определенной нише, открывающиеся под продажу каких-то конкретных билетов или предлагающие дополнительные услуги. Поэтому прежде всего вам надлежит решить, хотите ли вы занять какую-либо нишу или подключиться к общей системе.

Найдите место, где выгодно устанавливать театральную кассу . Их не хватает в спальных районах, хотя, как правило, устанавливать кассу просто смысла нет. Лучше сделать это в торговом центре, расположенном в таком районе. Неплохим выбором будет и "бойкое" место у метро - в любой точке города, а также недалеко от самих театров и концертных залов. Ведь может оказаться так, что сам уже продаст билеты, а в кассе они еще будут, что окажется полезным для зрителей, не любящих приезжать за билетами заранее.

Установите в выбранном месте палатку, через которую будет осуществляться торговля. Далее следует нанять продавца. Лучше всего, чтобы продавец мог проконсультировать клиента по тем или иным мероприятиям, поскольку нередко клиенты не могут сразу определиться, на что они хотят пойти. Таким образом, к выбору продавца стоит подойти серьезно.

Видео по теме

Собственная касса по продаже железнодорожных билетов – интересный и довольно доходный бизнес. Для его открытия понадобятся хорошие организаторские способности, достаточный капитал, а также немного терпения, необходимого для заполнения всех документов.

Вам понадобится

  • - Регистрация в ОАО РЖД;
  • - начальный капитал;
  • - рабочая точка;
  • - персонал.

Всё большей популярностью пользуется такой бизнес, как открытие авиакассы в России. Причиной этому является то, что услуги компаний, специализирующихся на перелетах, очень востребованы по всему свету. Однако приобретение авиабилетов непосредственно в аэропорту, как показывает опыт, нередко вызывает массу беспокойств.

Дабы избежать лишних хлопот, можно купить билет в отдельном месте. Рассмотрение подобной ситуации дает серьезные основания предполагать, что открытие авиакассы может приносить ощутимый доход. Особенно следует учитывать, что показатели реализации билетов на самолеты стремительно растут.

Подводные камни

На первый взгляд, вопрос о том, как открыть авиакассу, кажется легко решаемым. Однако организация такого дела влечет за собой ряд специфических проблем, справиться с которыми у начинающих предпринимателей вряд ли получится. Во-первых, у многих новичков складывается ложное впечатление о невысоком входном пороге в данный бизнес.

Авиакасса, работу который вы собираетесь организовать, потребует внушительного объема инвестиций. Следует помнить и о том, что в первые пару-тройку месяцев пункты продажи, не имея особой раскрутки, работают себе в убыток. Поскольку авиабилеты не принадлежат к категории предметов торговли первой необходимости, для поддержания необходимого объема продаж требуется наличие немалой целевой аудитории.

Различные варианты сотрудничества

Для открытия кассы у предпринимателя должны быть широкие связи в агентствах влиятельных компаний, нужные для заключения выгодных договоров. Также неплохим вариантом является сотрудничество с фирмами, работники которых вынуждены регулярно покупать авиабилеты, направляясь в служебную командировку.

Тем самым вы создадите постоянную базу клиентов. Еще одним существенным фактором является способность поддержания конкурентоспособных цен. Без данной возможности недопустимо задаваться вопросом о том, как открыть авиакассу.

Заключение договоров

На сегодняшний день организация работы кассы может быть осуществлена двумя путями. Первый подразумевает заключение прямого договора с фирмой, которая оказывает услуги авиаперевозок. Второй способ гласит, что можно прибегнуть к субагентскому соглашению.

Заключать прямой агентский договор рекомендуется исключительно опытным бизнесменам, которые решили вложить средства в новое направление, так как влиятельные авиаперевозчики неизменно выдвигают жесткие условия. Первое заключается в том, чтобы выполнять строгие правила по организации и оснащению точек продажи. Их довольно проблематично соблюдать в течение всего сотрудничества.

Невыполнение данного требования, как показывает опыт, часто ведет ко всевозможным штрафным санкциям, а также расторжению договоров. Вторым условием является стабильный выкуп оговоренного заранее объема авиабилетов. Понятно, что у начинающих предпринимателей нет возможности продать весь товар в силу отсутствия широкой базы клиентов.

По этой причине большая часть бизнесменов заключает субагентские договора. Несмотря на то что требования агентов не являются такими же строгими, они также обязательны для выполнения. Также, для того чтобы выявить возможные нарушения, сотрудники авиакомпаний производят регулярные проверки.

Обустройство помещения под авиакассу

Прежде чем приобрести необходимое оборудование, необходимо провести работы по подготовке того помещения, в котором в будущем вы планируете осуществлять реализацию билетов на самолеты. Конечно же, следует обеспечить комфорт и предоставить посетителям информационный доступ.

Для этого понадобится пара мониторов, которые будут транслировать актуальное расписание самолетов. Обязательным является также наличие кресел для ожидающих клиентов. Помещение необходимо оснастить системой кондиционирования. Стены авиакасс должны быть оформлены в светлых тонах (отлично подойдут бежевый, голубой цвета).

Также нельзя забывать про стенд, на котором будут предоставлены расписание работы точки продажи, главные правила авиаперевозок, а также любая другая необходимая информация. В соглашениях с агентами можно найти требования об обязательном наличии в помещениях противопожарной системы и сигнализации с датчиками тревоги.

Техническое оснащение

Если вы задумались о том, как открыть авиакассу, то важно знать, что для её нормального функционирования необходимо приобрести ряд оборудования. Вам понадобится напольный сейф, предназначенный для хранения бланков билетов и денежных средств; персональный компьютер, при помощи которого будет осуществляться ведение отчетности; стандартный принтер для распечатывания различной документации; устройство, поддерживающее печать на бланках билетов; и, конечно же, телефон.

В наши дни приобрести билеты можно обратившись в любой офис туроператора или авиакомпании. Здесь Вам помогут выбрать оптимальный вариант по цене и времени. Уже нет таких очередей как в советские времена, благодаря достаточному количеству касс.

Авиакассы встречаются в крупных городах гораздо чаще, чем железнодорожные. Объясняется это тем, что Министерство путей сообщения по прежнему является монополистом. На вокзалах очереди и масса перекупщиков, предлагающих билеты на более востребованные рейсы.

Сегодня в России 10-15% всех билетов реализуется туристическими фирмами. Процент увеличивается, если говорить о международных поездках. Если Вы покупаете билет у турфирмы, не обязательно иметь при этом нагрузку в качестве путевки. 50-70% стоимости «пакета» составляют билеты. Авиаперелет гораздо важнее и дороже, чем бронирование гостиницы и организация досуга.

Со стороны может показаться, что нужно всего лишь арендовать помещение и поставить компьютер, для открытия авиакассы. На деле, всё намного сложнее. Самое главное здесь - информация. Организация доступа к источникам информации включает множество суровых условий. Чтобы продавать билеты на самолет, необходимо быть агентом или субагентом авиакомпании, билеты которой вы собираетесь реализовывать. У всех компаний свои требования. Для того, чтобы стать агентом иностранной компании нужно оформиться как аккредитованный агент IATA (Международная ассоциация перевозчиков). Эта ассоциация предъявляет очень жесткие требования к сейфовому оборудованию, к уровню подготовки персонала, который будет заниматься оформлением билетов. Помимо этого, IATA принимает гарантии только определенного круга иностранных банков. Для членства в IATA необходим депозит в $20 000. Для маленького агентства эти условия практически не выполнимы. В этом случае можно заключить субагентский договор.

Агентские договоры позволяют выписывать билеты на бланках авиаперевозчика (стоки). В первую очередь авиакомпанию беспокоит безопасность стоков. Чтобы избежать пропажи или порчи стоков, их владельцы проверяют надежность сейфового оборудования своего потенциального агента (и вообще условия хранения и заполнения бланков) и квалификацию персонала. В случае порчи стоков взимается штраф с агентства. Размер штрафа зависит от авиакомпании. Примерно $200-500 за бланк. Это для получения финансовых гарантий, в случае расторжения договора депозит возвращается.

Однако, для того, чтобы стать агентом авиакомпании, мало лишь стать аккредитованным агентом IATA или Транспортной клиринговой палаты (для агентов российских авиакомпаний).

Очень важно получить доступ к глобальным системам резервирования («Амадеус», «Габриэль», «Галилео» , «Стар» или «Сирена», для ж/д перевозок - «Экспресс»). Можно подключаться разово или постоянно. Такие системы позволяют бронировать места на любые рейсы из любой точки мира. Доступ к таким системам стоит $40-60в месяц и $40-100 – разовое подключение (зависит от оператора).

Стать агентом авиакомпании можно, лишь имея опыт организации перелетов и клиентскую базу, иначе Вы не заинтересуете перевозчика. Не рекомендуется пользоваться услугами «дешевой» перевозки. «Играя» на разнице в цене крупных авиакомпаний, можно сэкономить $6 000-10 000 с рейса или $30 с билета.

Основная масса перелетов наблюдается в праздничные дни: Новый год, майские праздники. Из-за того, что лайнеры возвращаются зачастую порожняком, цены на билеты различаются. К примеру, билет в Египет в обычные дни стоит около $170, в праздники - $260-280.

В случае, если турагентство не может себе позволить агентство нескольких крупных авиаперевозчиков, прибегают к субагентским договорам. Стать субагентом какой-либо авиакомпании можно исключительно с ее разрешения и на тех условиях, которые установлены компанией. Хотя эти требования уже не так суровы, как агентские. Существуют субагенты, так же как и агенты на комиссию.

Получают они примерно 6-7% от стоимости билета. Сама компания получает при этом 5-7% в качестве комиссионного вознаграждения. Однако у многих авиакомпаний существует система бонусного вознаграждения. Но т.к. тарифные планы постоянно растут, даже крупным компаниям трудно регулярно получать бонусы.

Уже давно существует практика продажи билетов через интернет. Появилось множество Интернет-агенств и надо уметь «выделиться из толпы». Так, одно из подобных агентств, предлагает бронирование авиабилетов на международные и внутренние авиалинии, гостиницы, аренду машин через Интернет. В нем существует специально разработанная программа, позволяющая перерабатывать огромный объем заявок и осуществлять бронирование в реальном времени (сразу сообщает о наличии мест и цене на билет). При такой системе просматривается экономия средств (бронирование билета без посредников), времени (заполнение простой формы и быстрая доставка билета курьером), свобода выбора (десятки вариантов перелета и масса специальных предложений). Кроме этого, данная система позволяет получить билет не только с курьером, но и самостоятельно, в аэропорту или в одном из городов России (даже не очень большом). Правда такая услуга предоставляется за отдельную плату.

Система дает возможность небольшим турагентствам обслуживать своих клиентов качественнее. Она предусматривает и комиссионное вознаграждение туристических агентств.

Существуют трудности с бронированием билетов на чартерные рейсы. Информация о них имеется только у турагентства, которое его организовало. Билеты на «чарты» стоят дешевле, чем на регулярные рейсы. Теперь же ряд Интернет-сайтов позволяет не только приобретать билеты на «чарты», но и сравнивать цены большинства перевозчиков и выбрать наиболее дешевый и удобный вариант.

Ситуация отличается в случае бронирования ж/д билетов, т.к. МПС – монополист. Здесь билеты не бронируются, а выписываются, что, в принципе, одно и то же.

Московская железная дорога (МЖД) перепоручила заключение договоров Московскому железнодорожному агентству (МЖА). Договор, заключенный туроператором с МЖА, предполагает нахождение в офисе компании терминала продажи железнодорожных билетов и позволяет продажу билетов на внутрероссийские маршруты.

Требований у МЖА не меньше, чем у IATA. Имеют место три ступени аккредитации: 1 - аккредитация права агента иметь договор, 2 — аккредитация самого места продажи, 3 - аккредитация сотрудников, которые будут работать на месте продаж в данной фирме.

Турфирмы самостоятельно устанавливают сбор, т.к. МЖА не предоставляет комиссионного вознаграждения. Сбор у всех компаний разный, составляет примерно 120 руб. с билета.

В билетном бизнесе есть один нюанс. Во время сезона бывает слишком много туров и для того, чтобы привлечь клиента турфирмы могут не взимать 5%-ный налог с продаж. Дело в том, что, приобретая билет у авиаперевозчика, туристическая компания как юридическое лицо этого налога не платит. Теоретически этот налог должен взиматься с клиента, но...

Итак, подводя итог, можно сказать, что выгоднее продавать авиабилеты, т.к. МЖА не делает комиссионного вознаграждения. Так же, намного более выгодно иметь с авиакомпанией не депозитарные отношения, а пользоваться максимальной степенью лояльности со стороны авиакомпании.

По материалам статьи Олега Креспа, опубликованной в "Бизнес-журнале"

Стремительный ритм современной жизни невозможен без массового передвижения людей в пространстве с помощью самолетов, поездов, автобусов. Пропуском в транспортные средства являются билеты, которые мы приобретаем в кассах. Поэтому открытие билетной кассы, как способ ведения бизнеса, является логичным и привлекательным ходом. Уже сейчас через коммерческие кассы продается более четверти всех проездных документов. Причем, «львиную долю» билетов реализуют туристические агентства . Особенно, это касается международных авиаперелетов.

Совсем необязательно, приобретая билет в турагентстве, покупать «в дополнение» путевку. Конечно, организация досуга и бронирование отеля - важные компоненты, но не секрет, что в удельном весе всей путевки именно авиабилет составляет значимую долю (от 50 до 70%).

Что нужно для открытия кассы?! Главное - стать агентом… или суперагентом

На первый взгляд, для открытия билетной кассы нужно лишь взять в аренду помещение да посадить за современный компьютер слегка обученного кассира. На самом деле, приоритетом является доступ к информации. Чтобы его получить, нужен агентский или субагентский договор с компанией-перевозчиком. Но предварительно проходят аккредитацию в Транспортной клиринговой палате. Если авиаперевозки осуществляются на международных линиях, то обязательна аккредитация в качестве агента Международной Ассоциации перевозчиков (IATA). Помимо жестких требований к сейфовому оборудованию, к квалификации персонала, есть еще одна большая проблема - IATA принимает финансовые гарантии узкого круга зарубежных банков. Ситуацию решает депозитный вклад в сумме 20 тысяч долларов, но такие условия для небольшого агентства практически нереальны.

Если же все условия выполнены, то агентский договор позволяет пользоваться для оформления билетов бланками авиакомпании. Перевозчик со всей строгостью следит за хранением и использованием бланков, требует постоянной отчетности, а в случае порчи или пропажи, взимает солидные штрафы (до 500$ за бланк).

Важным аспектом агентского договора является доступ к глобальным сетевым системам резервирования («Галилео», «Габриэль», «Амадеус», «Сирена», а для перевозок железнодорожным транспортом - «Экспресс»). Данные системы осуществляют оперативную связь агентов с авиаперевозчиками и позволяют производить бронирование билетов на любой рейс из любой агентской точки. Однократное подключение, в зависимости от оператора, стоит от 40$ до 100$. Поэтому выгоднее иметь постоянный трафик с помесячной оплатой в размере 40-60 долларов.


Открывать билетную кассу нужно хорошо подготовленным в организации полетов и, имея наработанную клиентскую базу. Тогда и авиаперевозчик проявит к вам интерес, и вы не попадетесь на «дешевые уловки» некоторых «сомнительных» авиаперевозчиков. Разумно пользуясь разницей в цене на билеты крупных компаний, можно и так прилично заработать (иногда доходило до 30$ с билета или $6-10тысяч с рейса). Разгар работы - праздничные дни. Тогда и билеты дороже на 50-70% и пассажиропоток больше.

Мелким турфирмам стать полноценными агентами неподсилу. Но наши бизнесмены проявляют гибкость, становятся субагентами и работают за «комиссионные», составляющие около 6-7 % цены билета. Компании также не в накладе - им остается еще 5-7 % «комиссионных». Требования к субагентам слегка смягчены, но только слегка.

Продажа авиа билетов через интернет-кассы

В настоящее время уже никого не удивишь реализацией билетов через Интернет. Чтобы выделяться среди конкурентов, агентства придумывают различные уловки. Некоторые с покупкой авиабилета предлагают одновременное бронирование гостиницы или последующую аренду автомобиля. Другие с помощью эксклюзивных программ формируют оптимальные маршруты и условия перелета. А кто-то организует доставку билетов на дом в любую точку страны из предлагаемого каталога. Правда, это может растянуться по времени на несколько суток и будет оплачиваться отдельно от билета.

Также многие интернет-кассы предлагают широкий выбор чартерных рейсов, билеты на которые дешевле, чем на постоянные рейсы.

Обстановка на рынке предложений изменяется каждое мгновение. Поэтому в целях оперативности очень важно обладать современной техникой и системой связи.

«Изюминка» от МПС

С билетами на ж/д транспорт ситуация несколько иная. МПС - монополист, поэтому диктует свои условия, не менее жесткие, чем у IATA. Аккредитации подвергаются сами агентства, места их расположения и персонал сотрудников. Только после этого в офисе агентства устанавливается терминал по продаже ж/д билетов на маршруты по территории России. Договор заключается не напрямую с МПС, а через посредников. Например, столичная железная дорога доверила подписание договоров МЖА (Московскому ж/д агентству). Поскольку договор не предусматривает «комиссионного» вознаграждения, турфирмы это делают самостоятельно. С одного билета он достигает, в среднем, 120-150 рублей (а с доставкой - еще дороже).

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
www.сайт



Рекомендуем почитать

Наверх