Как правильно заменить батарейку на материнской плате. Как заменить батарейку (аккумулятор) в наручных часах своими руками (Casio, Citizen, QQ, Seiko, Orient) (видео). От чего зависит цена

Для Андроид 25.02.2019
Для Андроид

Для этих каст важна была идея Бога (богов), идея божественного происхождения царя, вождя, правителя. Вождь и воины были людьми действия, люди меча, силы. Жрецы же обеспечивали Слово - Идею, объяснения для масс, для «стада». Собственно их союз и привёл к тому, что называется Государством.

Причём жрецы играли даже более важную роль в процессе функционирования общества. Их гадания, шаманизм, знания были необходимы для поддержания авторитета правителя. Они были всегда угрозой вождю, так как хорошо знали его свиту, формировали чиновничество. Вождь же был связующим звеном между кастой жрецов и воинов. В догосударственный период власть вождя была под огромным гнётом ответственности перед общиной и под зорким наблюдением жрецов. Об этом очень хорошо написано у Фрейзера в «Золотой ветви» (19). Начинаешь седеть - значит, ты потерял божественность, бессмертные свойства, значит тебя пора того, секир-башка. Но Государство со временем вытеснило эту ответственность в значительной степени, сделав опять же при помощи жрецов Правителя - высшим авторитетом. Обожествлённым. В Египте фараон был фактически симулякром бога. Деспоты, тираны. Вопрос ответственности стал вопросом честолюбия того или иного правителя. Что собственно и породило Либерализм. При этом в древности сложился весьма солидный образ Государства и Правителя в трудах Конфуция и Каутильи, где не как у рыб сильный пожирает слабого (20).

Однако для тех времён статус жреца и воина оставался высоким и не мог вайшья: торговец, ростовщик стать на равных, даже если имел много денег и мог оказывать как-то влияние через двор на ситуацию в государстве. Упадок происходил вследствие утраты ответственности и отхода от основных занятий представителей высших каст, когда они становились извлекателями прибыли. Интересно этот процесс описан на примере Древнего Рима периода упадка в одной из работ Ганса Гюнтера, где он утверждает, что капитализм - признак изменившихся условий, который ускоряет исчезновение высшего класса. Нувориш подражает высшему классу, что знаменует собой упадок народа. Всё становится продажным - государство, титулы. Идеи прежнего высшего класса смешны для народа, героическая эпоха остается в далеком прошлом. Классовое разделение уступает место безграничной свободе, но надо всем царит нувориш. Деревни пустеют, города растут. Меняется принцип отбора. Идет охота за богатыми наследницами. Правят финансисты, массовое сознание все более деградирует (21).

То есть происходит постепенное замещение верховных каст на касты ниже. Происходит отказ от идентичности как сословной, так и родовой.

В итоге к власти приходят вайшья. Люди, которые живут не Мечом или Духом, а житейской мудростью «не обманЁшь, не проживёшь». Хорошо, если это Мажордомы (управляющие, чиновники), которые сместят династию и создадут свою, тогда их ещё можно «обожествить» в монархи и продолжить власть высших сословий. Произошло со временем доведение власти до Абсолюта, то есть ответственности за народ до нуля. Средневековье довело часть вайшья - крестьян, до уровня шудр. То же, что случилось и с рабами в Древнем Риме. Сколько рабов - столько врагов, как говаривал Платон. Государство ослабло. Пришёл упадок в соответствие с Традицией, требующий перемен, смены ритма истории, смены вех.

И на смену Средневековью пришёл Модерн. Он смёл окончательно сословия жрецов и воинов с их высот. С тех пор Государство - это средство для вайшья, воины и жрецы (будь то богословы или философы права, социологии, политологии, профессора экономики) - наёмный труд. Правые диктатуры современности недостаточно снабжены жрецами, чтобы править глобально. Только локально.

Установилось Государство вайшья - государство обмана, которое убеждает общество и человека, что он животное, раб своих потребительских инстинктов. Жрецы и воины тут служат буржуа, наняты ими за деньги. Самым мощным и последовательным проектом Модерна является США. Где фактически деление на правых и левых полная профанация. Республиканцы это, дескать, правые, демократы - левые. И те и другие - это одно и то же: республика - власть народа с латинского, демократия - власть народа с греческого. С точки зрения классического правого - США левое государство.

Европейский династизм - империализм Сесила Родса был разгромлен окончательно Первой Мировой войной. Это был финальный акт самоуничтожения классических правых. Конституционные монархии практически стали буржуазными республиками. Модерн - буржуа - полностью победили. Высшим сословием стали буржуа - власть жрецов и воинов упразднена.

Могут напомнить про Парламент и выборы - демократическую традицию античности. Но это есть лучшая оболочка для лжи.

Человек Традиции понимает, что да, в догосударственные времена тех или иных народов, либо в сложные времена всегда существовал орган, из людей поумней, которые предлагали массам небольшой выбор из того, что эти самые люди поумней - из высших каст или из тех, что поумней из низших, предлагали как решение. Будь то трибуны, сенат, вече, собор, генеральные штаты - то есть парламент. Чтобы поднять массы, воодушевить братством, повести за собой. Парламент есть отрицание Высшего авторитета, оппозиция этому авторитету. С точки зрения правого это Подмена. Иногда необходимая - когда это совет «равных» то есть в рамках одного сословия или «народное вече» - чтобы собрать ресурсы для разрешения сложных ситуаций под видом патриотизма, игра на национальных чувствах. Подмена общественного мнения мнением небольшой горстки людей, речи которых можно лоббировать. Чем буржуа и занимаются нынче. И тут всё куплено. Традиция низвергнута.

Вопрос, откуда в Современном мире взяться правым, если остатки предыдущих - обуржуазившееся жречество и дворянство, консерваторы давно уж либеральные и максимум их ценности традиционные в духе фёлькиш: запрет абортов, традиционная семья, христианские ценности. Это буржуазный консерватизм в виде протестантской этики. Это всё ещё Модерн. Против этого выступает Юлиус Эвола в «Люди и руины»: «Сегодняшние «консерваторы» скатились еще ниже, поэтому та «консервативная» идея, которую мы намереваемся отстаивать, не только не должна иметь никакого отношения к классу, который практически занял место прежней аристократии, а именно к капиталистической буржуазии, носящей характер исключительно экономического класса — но должна решительно противостоять ему» (22).

Таким образом, мы подошли к главному вопросу, «Кто такие правые?». Современные правые стали итогом отрицания Модерна. Опять же всё случилось в 19 веке. Произошло то, что не заметил Ницше - «восстание жрецов в морали» вслед за «восстанием рабов в морали». Ницше не мог этого понять, потому что сам был частью этого «восстания жрецов». Ницше ведь потомок богослова, сам профессор классической филологии, то есть типичный жрец. Да ещё и бунтующий против самого себя - аскетичного, слабого больного человека в пользу сильного типа, сверхчеловека - каковой есть на 6000 футов над человечеством. Но кто он в этом мире? Простой интеллектуал-нищеброд с точки зрения буржуа, работы которого стали широко известными после его кончины и обрели мировое признание лишь в 20 веке. Буржуа смотрит на такового сверху вниз, когда должен был бы смотреть исподлобья с высоты ступней жреца. Но в наше-то время - фак ю, умник.

И вот целая плеяда этих самых умников во второй половине 19 века открывало Традицию: фёлькиш, средневековая мистика, античность, доисторические времена, древние цивилизации, расогенез, этногенез. И привносили их дух в современность, возвращали его от далёких-далёких предков к потомкам. Показывали родовую взаимосвязь прошлого с настоящим, которую Модерн пытался прервать индивидуализмом и прогрессом, нивелировать происхождение. Жозеф Гобино, Гвидо фон Лист, Герман Вирт, Ч.У. Геккертон, П. Дейссен, Фридрих Ницше, Г. Ст. Чемберлен, Э. Ренан - подобные люди возрождали и воспитывали вновь касту жрецов, вернули ей содержание. Позже это были Ф. Ратцель, Р. Челлен, О. Шпенглер, Д. Джентиле, К. Хаусхофер, Э. Юнгер, М. ванн ден Брук, Ю. Эвола, Р. Генон, К. Шмитт, М. Хайдеггер, А. Мёллер и ещё многие многие, и в конце концов это стало называться «Новая Правая» (23). В том же 19 веке в защиту Государства, как сильного института боролись Г. В. Ф. Гегель, Й. Фихте, Ф. Лист, А. Вагнер, Ф. Науманн и многие другие.

Что в 20 веке привело к отрицанию лжи парламентаризма и утверждению Третьего пути - «мы не правые, мы не левые» (24). Хотя на самом деле в этом и состояли современные правые, которые уже не были классическими обуржуазившимися правыми. А были порождены войной, нацией, государством. Старая духовная и политическая аристократия умерла и на смену ей явилась новая, но из расы, рода, нации. Как это и было изначально.

По Гийому Фаю, аристократы - это те, для кого защита их народа стоит впереди их собственных интересов. Аристократия обладает историческим чувством и родословной, рассматривает себя как биологических представителей народа, которому служит (25).

Современный правый тот, кто причисляет себя к касте жрецов или воинов, естественно обладая соответствующими способностями. Он за то, чтобы именно эти касты правили государством и обществом. Связь у него с прошлой аристократией утрачена, но с общим происхождением - расой, родом, народом, нацией осталась. Ответственность выросла до уровня пассионарности (26). Закрепить свой статус он может только с помощью государства, такого, которое подразумевает изначальный иерархический порядок. Жрецы - это люди интеллекта и Слова, воины - это люди действия. Связующей их силой является вождь.

Вроде бы это давно уже ясно и понятно. Но как оказалось из практики недостаточно. Именно потому что не был раскрыт главный феномен Модерна - когда править стали другие .

Постмодерн это пока что начало отсчёта упадка Модерна. Модерн будет править ещё долго - до тех пор, пока самое мощное модернистское государство - США - остаётся в том виде, в котором оно сейчас.

Кстати есть в США и свои особенности: там конфедераты, сторонники расовой чистоты - это скорее поправевшие буржуа, нежели правые в том смысле, что описано выше. Они ближе к консерваторам обуржуазившимся протестантской этикой. Они за иерархию - цвета (варн (27)), но нет у них понимания иерархии каст по социальному статусу. Ку-клукс-клан стремится к жречеству, ритуализму, а их неонаци к воинственности, но они слишком буржуазные, и только говорят о рахове (28), слишком там много «скромного обаяния буржуазии».

Впрочем, в каждой конкретной политической системе, её спектре - своя специфика - и это надо помнить при анализе и оценках, что есть «правое», что есть «левое», кто есть «правый», кто есть «левый». И это положение никогда нельзя упускать из виду, что будет показано далее.

Но нельзя в полной мере разобраться кто такие правые, не поняв, что же такое левачество: то есть кто такие левые в современном смысле. Модерн осуществили буржуа, сместив старые сословия и поставив себя на их место, совершив левое дело - революцию и став «правыми» уже в рамках мира Модерна. Им противопоставили себя классические обуржуазившиеся правые - развенчанное духовенство и дворянство в виде консерваторов, монархистов, роялистов, клерикалов и т.д.

Вернёмся вновь к Великой Французской революции, где собственно появились правые и левые. В те же легендарные времена появились и те, кто хотел не просто Модернизировать мир, а разрушить его до основания и построить правильный - это те же монтаньяры, «Заговор равных» (29), «бешенные» (30). С помощью модернового изобретения господина Гийотена кое-как удалось на тот момент обуздать эту стихию Модерна. Но у неё помимо горячих голов, окропивших кровью мостовые Парижа, были гораздо более глубокие корни, семена которых взошли ещё на заре Модерна.

«Восстание жрецов в морали» имело и ещё один источник Традиции, из которого собственно и черпался образ левачества. Это идея рая, правильно устроенного общества, которую описали в утопиях Томас Мор, Томазо Кампанелла, Готфрид Лейбниц - практически все выходцы из богословской среды. Если естественное право и социал-дарвинизм отправляют человека в дикое состояние борьбы за существование, то «золотой век» Эдема отправляет опять же к догосударственному состоянию родовой общины или к городу-государству. Где граждане и соотечественники равны, где всё устроено разумным, рациональным образом. Это «восстание жрецов в морали» было поддержано и развенчанным дворянством, которое собственно и заявило о социализме. Термин «социализм» принадлежит тому самому графу, которого ждут великие дела спросонья, Сен-Симону.

Этот Модерн требовал упразднения государства, национальных, сословных различий, а позднее и классовых. Анархисты из родовитых дворян Бакунин и Кропоткин, «феодальный социализм» (31) от смещённого духовенства и дворянства постепенно раскручивали маховик Модерна до максимума. Буржуа также включились активно в этот проект: Фурье, Оуэн, Лассаль, Дюринг, Форд и другие. И наконец, главный жрец левачества, внук раввина - Карл Маркс довёл до апофеоза этот проект Модерна в теории. Описывать историю социал-демократии, Второго Интернационала и Третьего Интернационала тут нет смысла, сами почитаете, разберётесь. Главное понять исток левачества и его модернистскую суть.

И maxim_sokolov относительно перспектив правых политических сил в России побуждает еще раз обратиться к этой проблеме. Чрезвычайно большой проблемой является характерное для переломных эпох смешение всевозможных политических понятий, когда слова либо обессмысливаются, либо приобретают совершенно не свойственные им первоначально значения. В данном случае это в полной мере относится к очень несчастливому пока в России слову "правый". Этим активно пользуются оппоненты "правых", регулярно и небезуспешно компрометируя правых связью с теми силами и конкретными фигурами, которые в массовом сознании навеки сохраняют крайне негативную окраску.
Так, в частности, если человек "правый", то он якобы является сторонником всей той политики, которая проводилась, условно говоря, с января 1992 г. по сравнительно недавнее время. Между тем, эта политика была крайне непоследовательной, тернистой, более того, содержала элементы, заведомо неприемлемые для настоящих правых. Например, вся внешнеполитическая линия Козырева была совершенно "антиправой". Эта линия до сих пор не получила сколько-нибудь путного разъяснения со стороны, например, Союза правых сил, что превращает последний, с моей точки зрения, в "неправую" партию.
Так кто же такие правые? Кем должны быть те, кто именует себя сторонниками правых взглядов? - Во-первых, они выступают за максимизацию эффективности национальной экономики, которая в конечном итоге может быть только при условии "свободного рынка". Но это совершенно не означает, что представитель правых взглядов не понимает, что рынок сам по себе ничего не отрегулирует. Наоборот, реализм подсказывает, что существует совершенно разный инструментальный набор, который может пускаться в ход в зависимости от ситуации. Именно поэтому наступает во-вторых, а именно приверженность идее сильного, могущественного государства. Которое может в отдельных случаях прибегать и к совершенно нелиберальным мерам, если это отвечает его интересам. Сильное государство - это значит суверенная держава, с неотчуждаемыми территорией и стратегическими промышленными отраслями. Но главное, это держава, свободная в принятии решений. Что и означает - "суверенная".
Отсюда следует, что вся правозащитная шелуха, все эти призывы вести переговоры с террористами или, например, идея о создании "негосударственного федерального канала" являются антироссийской провокацией. Не имеющей ничего общего с подлинно правыми взглядами.
Это совершенно не означает, что нынешняя власть правыми идеализируется. Напротив, чем больше приглядываешься к ней, тем больше понимаешь, насколько малоэффективна та политика, которая проводится и насколько зачастую чуждые правым взглядам решения принимаются даже на самом верху.
Но эта констатация не отменяет факта совершенной чудовищности нынешней оппозиции в России, которая состоит либо из либертарианцев, либо из квазипатриотов, но главным образом из латентных патерналистов, которые спят и видят, чтобы государство вбухивало именно в них те средства, которые худо-бедно продолжают поступать в бюджет.
Если кратко резюмировать вышеизложенное, нужно сказать, что для отнесения человека к лагерю подлинно правых существует два просматриваемых критерия. В какой мере взгляды данного конкретного человека способствуют/не способствуют повышению эффективности экономики и росту могущества государства.
Может показаться, что два этих направления могут друг другу противоречить. В действительности, это никогда не бывает так. Наоборот, именно в могущественном государстве экономика чрезвычайно эффективна и наоборот, рост эффективности экономики приводит к росту могущества государства.
Но многие достойные люди, которые идентфицируют себя как правые, делают, на мой взгляд, ошибку, называя себя также "консерваторами". Это еще одно слово, которое оказалось сейчас ужасно затасканным (о чем свидетельствует, в частности, попытка "застолбить" данный бренд, предпринятая "Единой Россией"). Однако, сейчас под ним понимают, как правило, "опору на традиционные ценности". Я безусловно готов согласиться с тем, что в обществе имеется "ценностный дефицит" и это угрожает серьезными издержками. Но если мне говорят, что в их число входит, например, важная государственная роль церкви, я с этим согласиться решительно не могу. Более того, считаю подобный взгляд крайне вредным для страны, ее будущего. Поэтому "не консерватор". Однако отношу себя к сторонникам именно правых взглядов.

А сегодня рассмотрим тему Как определить, что батарейка BIOS села . Начнем.

Это сложно представить, но истощение одной небольшой батарейки может серьезно нарушить работу компьютера. Когда батарейка БИОС садится , компьютер начинает сбоить и глючить, а затем и вовсе перестает включаться. Чтобы этого не допустить, необходимо вовремя замечать все симптомы севшей батарейки и оперативно производить замену.

  1. Самый верный признак того, что батарейку необходимо сменить – постоянный сбой времени и даты в вашей операционной системе. Это происходит потому, что за время и дату на ПК отвечает именно БИОС. А если у него истощается необходимая подпитка в виде батарейки, он перестает правильно считать время и дату и при очередном включении сбрасывает их до первоначальных параметров.
  2. Установки стали сбиваться на стандартные. Даже если вы никогда не заходили в настройки BIOS, вы можете легко это заметить — при загрузке компьютера на экране начнет появляться надпись, содержащая в себе фразу «CMOS checksum error », и предложение заново настроить ваш БИОС.
  3. Компьютер начинает серьезно тормозить, самопроизвольно перезапускаться или даже выключаться без причины, перестает загружать какие-либо приложения, драйвера.
  4. В некоторых компьютерах на материнской плате предусмотрен датчик батареи. Если она начинает садиться, датчик при включении ПК писком предупреждает об этом пользователя.
  5. Компьютер вовсе перестает включаться, то есть никак не реагирует на нажатие кнопки включения.

Запомните, что отдельно третий и пятый признаки могут и не относиться к севшей батарейке BIOS. Однако проверку лучше начать именно с нее.

Полезный совет : если у вас есть мультиметр или вольтметр, вы можете проверить напряжение на вашей батарейке. Для этого достаньте ее из материнской платы, предварительно отключив ПК от питания, и измерьте напряжение. Если оно намного меньше 3 В, значит батарейку пора менять.

Где находится батарейка и как она выглядит

Батарейка БИОС находится на материнской плате, в специальном разъеме. Она круглая, почти плоская, диаметром несколько сантиметров. Обычно ее несложно подцепить чем-нибудь острым и вытащить.

Где приобрести батарейку БИОС

Подобные батарейки повсеместно продаются в отделах с батарейками и аккумуляторами, а также в любом компьютерном салоне. Вы можете спросить батарейку CR2032 или, особо не заморачиваясь, батарейку БИОС. Вас точно поймут.
Цена за одну батарейку – от 20 до 60 рублей.

Как заменить батарейку

Сделать это несложно. Даже человеку, который особо с компьютерами не знаком. Вам понадобится стандартная крестовая отвертка и новая батарейка CR2032 .

  1. Для начала полностью отсоедините ваш компьютер от сети;
  2. Затем снимите боковую панель системного блока с помощью отвертки;
  3. Найдите батарейку на материнской плате, аккуратно подцепите ее и вытащите;
  4. Как можно быстрее (чтобы не сбить настройки BIOS) вставьте новую батарейку;
  5. Поставьте назад боковую панель, подключите ПК к сети;
  6. Если настройки БИОС все-таки сбились, перенастройте БИОС.

Не так и сложно, правда? Это небольшое и очень полезное знание позволит сэкономить вам деньги на компьютерного мастера. Замена батарейки производится за 5 минут. И это легкое действие может значительно улучшить работу вашего

Биос – это программная оболочка, которая обеспечивает стабильную работу компьютера. Все её настройки и значения сохраняются на микрочипе CMOS, который в отличие от жесткого диска, является энергозависимым и для его питания необходим постоянный источник – батарейка. Если она сядет, то компьютер перестанет включаться.

Содрежание

Для чего нужна батарейка на материнской плате

Она нужна для того чтобы питать микросхему динамической памяти CMOS, на которой хранятся не только основные значения BIOS, а и параметры конфигурации компьютера. К ним относятся: приоритет загрузки с конкретного носителя, режим энергосбережения, состояние памяти, тип дисплея, установки клавиатуры и другие.

Симптомы, указывающие на то, что батарейку необходимо заменить:

  • Регулярная потеря пользовательских настроек.
  • Невозможно включить компьютер или ноутбук.
  • При каждом запуске операционной системы сбрасывается системное время и оно отличается от реального. Это не позволяет пользоваться многими программами, некоторые сайты не открываются, а также перестаёт работать антивирус, указывая на устаревшие базы.
  • Частая внезапная перезагрузка компьютера. Это приводит к потере важных документов, а также к некорректному закрытию программ.
  • Устройство медленно загружается.
  • BIOS выдаёт сообщение о необходимости замены батарейки.

Где находится батарейка на материнской плате

Расположение элемента питания на материнке может варьироваться в зависимости от производителя устройства. Но её практически всегда легко визуально определить – она представляет собой литиевую таблетку-батарейку круглой формы с диаметром в 2 см, располагающуюся в пазе-ячейке, возле микросхемы CMOS.

На некоторых платах этот элемент питания может иметь не совсем стандартную форму крепления: например, пластиковый закрытый контейнер, куда она просто вставляется или вовсе быть припаянной к плате. А вот в некоторых моделях ноутбуков к ней бывает очень сложно добраться обычному пользователю, так как для её обнаружения требуется полная разборка устройства.

Какая батарейка стоит в материнской плате на компьютере и ноутбуке

Для замены батарейки CMOS, желательно использовать такую же, какая была установлена на устройстве при его покупке. Обычно, это элемент питания с маркировкой , он имеет следующие размеры: диаметр 20 мм, толщину 3.1-3.2 мм, а номинальное напряжение – 3v. Такие устройства используются во многих бытовых приборах и их можно приобрести в обычном магазине электроники.

Существуют и другие батареи, которые по своим характеристикам могут подойти для питания памяти CMOS, они имеют такой же диаметр, но меньшую емкость и другую толщину, например – 2,5 мм, а – 1,6 мм. При их установке необходимо соблюдать основное правило - подходящий размер и правильный вольтаж.

Как поменять батарейку на материнской плате компьютера

Проще всего заменить элемент питания на компьютере, ведь для этого не нужно обладать специальными навыками и знаниями.

Главное, соблюдать основные правила безопасности.

  1. Купить батарейку такой же модели, которая до этого стояла на компьютере.
  2. Завершить работу устройства и обесточить блок питания. Ведь именно в системном блоке находится материнская плата.
  3. Снять с левой стороны системного блока крышку, открутив болты.
  4. Визуально определить местонахождение батарейки и вытащить её из паза, просто подковырнув чем-то острым. Важно, не прилагать уж слишком много усилий, чтобы не повредить материнку.
  5. Вставить новый элемент питания.
  6. Собрать компьютер, закрыв крышку системного блока, подсоединить его к монитору и сети.
  7. Произвести настройки Биос.

Некоторые мастера, чтобы заново не настраивать биос, рекомендуют менять батарейку, не выключая компьютер из сети, но из-за этого может произойти замыкание в материнке и она сгорит.

Как поменять батарейку на материнской плате ноутбука

Таблетка на материнской плате ноутбука меняется по такому же принципу, как и на компьютере. Но, существуют исключения – в некоторых моделях не предусмотрен быстрый доступ к элементу питания CMOS, тогда для его замены нужно обращаться к специалистам.

Замена батарейки в ноутбуке пошагово:

  1. Выключить устройство, отсоединить зарядку и извлечь аккумулятор.
  2. Вскрыть корпус ноутбука, открыв заднюю крышку.
  3. Визуально определить расположение элемента питания и вынуть его из специального паза. В некоторых случаях она находится в закрытом пластиковом контейнере, расположенном на плате вертикально или горизонтально. В таком случае чтобы её достать, необходимо надавить на специальный рычажок, который находится сбоку контейнера.
  4. Поменять элемент питания.
  5. Настроить Биос и запустить устройство.

Если замена элемента питания CMOS будет проведена быстро, всего за 5-7 секунд, то пользовательские настройки БИОС в таком случае не слетают и их не нужно настраивать заново.

Заменить батарейку на материнке можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. Желательно не дожидаться полного выхода её из строя, а делать это раз в 3-6 лет. Чтобы этот элемент питания работал стабильно, то при его покупке лучше отдавать предпочтение известным японским и корейским производителям.

Если вы стали замечать, что при включении компьютера у вас постоянно сбиваются дата и время, а также некоторые настройки BIOS, то, скорее всего, батарейка на материнской плате требует замены. Дело в том, что при использовании компьютера более 3 лет, батарея может разрядиться и, соответственно, не выполнять свои функции по поддержанию напряжения на микросхеме BIOS. В статье мы расскажем вам как заменить данную батарейку всего за несколько минут.

Прежде чем приступать к замене батарейки, необходимо выполнить следующие действия:

Также подготовьте крестообразную и плоскую отвертки.

Шаг 1

Возьмите крестообразную отвертку и выкрутите два винта держащих боковую панель системного блока.


Шаг 2

Аккуратно извлеките крышку системного блока, сдвинув ее в сторону. Отложите ее в сторону.


Шаг 3

Найдите и освободите доступ к батарейке BIOS. На некоторых материнских платах она может находиться в труднодоступном месте, например, за шлейфами жесткого диска или пучком проводов, идущих от блока питания.


Шаг 4

Извлеките батарейку BIOS из материнской платы. Освобождается она путем оттягивания защелки-контакта. Если руками сдвинуть ее не получается, то для этого также можно воспользоваться либо небольшой плоской отверткой, либо ножницами.


Примечание: будьте предельно аккуратны, так как компоненты материнской платы очень хрупкий и их легко повредить.

Шаг 5

Установите на место старой батарейки новую, закройте крышку системного блока и закрутите фиксирующие винты.

Шаг 6

Подключите все кабели питания компьютера, запустите его и войдите в BIOS. Для этого, при запуске ПК, быстро нажмите клавишу «Delete» либо «F2». В некоторых компьютерах также может использоваться клавиша «Escape» или же «F12».


Шаг 7

Установите новую дату и время, а также настройки, которые были там ранее (если вы их устанавливали).


На этом процедура замены батарейки BIOS на компьютере закончена.

Если у вас возникла аналогичная проблема на ноутбуке, то в этом случае вам необходимо обратиться в сервисный центр, так как только там смогут установить новую батарею.



Рекомендуем почитать

Наверх