Как обрабатывать raw файл. Обработка RAW: как выжать максимум из фотографий

Nokia 23.08.2019
Nokia

Несколько приложений, которые позволят просматривать, редактировать различные форматы RAW -изображений, таких, как nef, raw, crw, rwz и пр. Эти форматы изображений, поддерживаемые многим цифровым оборудованием (цифровой фотоаппарат, сканер и т.д.) не поддерживаются многими фоторедакторами. Эти программы помогут улучшить необработанные RAW изображения, применить эффекты, обрезать, изменять размер и вращать их. Большинство из этих программ позволяет установить качество вывода преобразованного в JPG-файл изображения.

Fotor

Fotor является одним из лучших среди перечисленных редакторов фото, который поддерживает RAW изображения и другие широко распространенные форматы как JPG, PNG, BMP и др. ПО позволяет конвертировать изображения пакетом, переименовывать и изменять размер. Кроме того, имеются предустановленные эффекты ретуширования фотографии только с помощью мыши. Для любого эффекта вы сможете настроить уровень интенсивности.

Доступны и другие функции: можно добавить границы, текст к фотографиям, обрезать изображение, вращать и масштабировать его, сравнить оригинал и обработанное фото, просматривать EXIF информацию изображения и т.д.


Fotor также поможет создать коллаж с помощью шаблонов или в свободном режиме. Вы можете задать пользовательский цвет фона коллажа. После редактирования изображения, его можно сохранить в формате JPG, BMP, TIFF и PNG.

RawTherapee

RawTherapee - продвинутый редактор фото и больше подходит для специалистов. Имеет простой интерфейс с кучей инструментов. Можно добавить несколько RAW изображений, изображения другого формата, а затем обрабатывать любое из них. Можно зеркально отобразить фото, вращать его, обрезать и изменять размер, делать метки на фотографиях, добавлять цветные наклейки на изображения и т.д.

Помимо этого, вы сможете установить уровень экспозиции, яркость, контрастность, насыщенность, снизить уровень шумов на изображении, а также просматривать EXIF информацию. После редактирования изображение сохраняется их в TIFF, PNG или JPEG.

Able RAWer

Able RAWer - еще один удобный редактор RAW изображений, имеет навигационную панель, чтобы открыть изображения непосредственно в интерфейсе программы. Уникальная особенность этой программы в том, что вы можете просмотреть оригинал и обработанное изображение бок о бок, сопоставляя их, тут же обрабатывая изображение по таким параметрам: контраст, HSV, гамма-коррекция, резкость и т.д.

Можно автоматически настроить цвета изображения одним щелчком мыши. Кроме того, есть возможность установить bluescale, redscale, ретушировать фотографию.

Поддерживаемые форматы вывода JPG, PCX, TGA, BMP, PBM, GIF и др.

XnConvert

XnConvert - редактор и конвертер изображений с богатыми возможностями. Поддерживает около 500 графических форматов, что не делает ни для одна программа в этом списке.

Интерфейс имеет три основные вкладки, что делает его удобным для работы. Первая вкладка используется для вставки изображения и просмотра эскизов изображений. Вторая вкладка позволяет добавлять задачи для обработки входных изображений. Вы можете добавлять задачи для изменения глубины цвета, размера холста изображения, улучшить фокусировку, края, изменение размера, поворот, применять водяные знаки и многое другое.

В третьей вкладке вы выбираете выходной формат и конвертируете исходные изображения.

Scarab Darkroom

Scarab Darkroom (облегченная версия) - хорошее программное обеспечение для редактирования формат.NEF и других RAW изображений, поддерживаемых многими цифровыми камерами. Это программное обеспечение хорошо для изменения размеров RAW изображений и как их конвертер. Возможно задать пользовательские высоту/ширину и сохранить изображение как TIF или JPG файл. Можно мышкой перетащить изображение или целую папку, и внизу вы увидите покажет эскизы RAW изображений.

Ползунок поможет задать контрастность, оттенок, сочность, температура, оттенок, резкость и т.д.

Вывод

Если есть необходимость в ретушировании RAW изображения, изменении размера, поворота, установки экспозиции и т.д., эти программы могут пригодиться. Возможно, наиболее предпочтительно Fotor, потому что с ним легко работать, программа предоставляет почти все функции, которые необходимы для обработки RAW изображения.

Оставьте свой комментарий!

В этой серии уроков мы рассмотрим стартовый процесс обработки RAW файлов с использованием модуля конвертации Adobe Camera RAW (ACR).

В программе Photoshop, начиная с версии Creative Cloud (CC), приложение Camera RAW стало составным компонентом и представлено отдельным фильтром в текстовом меню «Фильтр».

В этом замечательном фильтре сконцентрированы все основные инструменты, которые позволяют практически для 90% изображений осуществить обработку, не углубляясь в саму программу Photoshop.

Изначально модуль ACR, предназначался для конвертации изображений в формате RAW. По существу же в нем можно корректировать фотографии с любым расширением: JPG, DNG, TIFF и PSD, но более качественные результаты можно получить при работе с RAW файлами, так как они содержат максимум информации, которую получила матрица фотоаппарата при снимке.

Для работы будем использовать сырой кадр, выгруженный прямо из камеры фотолюбителя.


Фотография была сделана на бюджетную зеркальную камеру и в автоматическом режиме, о чем свидетельствуют EXIF данные.

А теперь предоставляется Вам примерный алгоритм обработки фотографий.

АНАЛИЗ и ОЦЕНКА изображения.

Прежде чем применять какие-либо коррекции к изображению, надо проанализировать его и принять решение, что Вы хотите с ним сделать.

Рекомендуется сначала применять те коррекции, которые оказывают влияние на изображение в целом, затем работать с тональными диапазонами, далее локальные коррекции экспозиции, яркости, контрастности и в конце переходить к работе с цветом.

Но надо знать, что все коррекции работают взаимосвязано, например, при изменении какого-нибудь цвета, может потребоваться внести корректировку в экспозицию. Так же и другие параметры влияют друг на друга.

Еще один совет – первично надо начинать с того параметра, который имеет наиболее сильное отклонение на изображении. Это в основном различного рода геометрические искажения, яркость и неправильный баланс белого. В таком случае первыми необходимо сделать коррекции, которые приблизят изображение к нормальному виду, более точно можно сделать потом в процессе обработки.

Итак, начинаем работать с параметрами, которые максимально вносят изменения в изображения.

КОРРЕКЦИЯ ДИСТОРСИИ.

Первым этапом предлагается произвести коррекцию дисторсии, которая помогает исправить внесенные объективом оптические искажения. Для этого надо перейти на вкладку «Коррекция дисторсии», нажав на кнопку с пиктограммой объектива.

Чтобы устранить искажения, необходимо установкой галочки включить функцию «Активировать коррекцию профиля». Программа постарается автоматически определить профиль и исправить искажения.

В Camera RAW есть профили для множества объективов, но если вдруг Вашего в нем не окажется, убедитесь, что приложение имеет новейшую версию, так как команда Adobe периодически вносит обновления с добавлением поддержки новых объективов, выпускаемых в мире.

В противном случае, и тогда когда Вами использовалась камера с несъемным объективом (фотоаппарат компакт), можно подобрать вариант из существующего списка профилей на вкладке «Профиль объектива», указав при этом производителя объектива (он, как правило, указан на самом объективе), из выпадающего списка при нажатии кнопки «Производитель».

В некоторых случаях может быть принято решение не проводить коррекцию. Все зависит от того, какая геометрия изображения Вам больше нравится.

Искажения и виньетирование (затемнение по краям изображения) можно подрегулировать вручную, перемещая соответствующие регуляторы.

Для визуальной оценки исправления искажений существует вспомогательная сетка, которая включается в самом низу вкладки. Регулятором можно менять размер ячейки.


ИСПРАВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ.

Параллельно с коррекцией дисторсии может понабиться исправление перспективы. В версии фильтра Camera RAW 9.6 эта функция включается нажатием кнопки в верхней панели инструментов, в предыдущих версиях она расположена на той же вкладке.


На вкладке «Перспектива» есть различные способы исправления геометрических искажений, но зачастую хорошо помогает режим «Авто», после чего по мере необходимости можно подстроить ручными регулировками. Интерфейс вполне интуитивный, тем более при наведении курсора на ту или иную иконку, всплывают текстовые подсказки работы инструментов.

Вот результат ДО и ПОСЛЕ действия автоматического режима исправления перспективы.


Если коррекции перспективы не требуется, а нужно выправить изображение только по горизонтали или вертикали, можно воспользоваться инструментом «Выпрямление» в ручном режиме, или дважды щелкнуть по пиктограмме левой кнопкой мыши, и программа сама выправляет изображение, при этом предоставляет минимально возможное кадрирование.


Нажимаем клавишу Enter (Ввод) и получаем вполне приличный результат. Вспомогательную сетку можно убрать, сняв галочку «Сетка».


ХРОМАТИЧЕСКИЕ АБЕРРАЦИИ.

Не маловажным параметром является удаление хроматических аберраций – цветные каемки на краях контрастных областей изображения. Активировать его можно установкой галочки.

Перейдя на вкладку «Ручной режим»,

ползунками «Удалить кайму» можно отрегулировать степень воздействия и тоновый диапазон при удалении аберраций.


Как Вы заметили, на этой же вкладке расположены регуляторы «Эффект», позволяющий устранять так называемые бочкообразные искажения, и «Виньетирование», при помощи которого предоставляется возможность создать темную или светлую виньетку.


КАЛИБРОВКА КАМЕРЫ.

После устранения основных искажений можно перейти к закладке «Калибровка камеры», нажав на пиктограмму с изображением фотоаппарата. Использование этой вкладки дает неплохой результат на старте обработки.

Верхняя строчка с надписью «Версия» позволяет сделать выбор процесса обработки, в версии программы 2003 года, 2010 года или в текущей версии 2012 года. В предыдущих версиях коррекция происходила достаточно грубо, но была приближена к процессу проявки фотопленки. В процессе 2012 года полностью поменяли логику обработки, приблизив ее к цифровому изображению.

Выбором профиля камеры можно подобрать вид начального изображения, кому, что понравится в зависимости от сюжета. В большинстве случаев оптимально подходит профиль Camera Standard.

Регуляторы, расположенные ниже это своего рода светофильтры, могут использоваться для глобальной коррекции цветовой тональности или стилизации изображения.

Следующий этап во II части урока.

Приятных творческих успехов!

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

Рад вновь вас приветствовать, дорогой читатель. С вами на вязи, Тимур Мустаев. Как вы знаете, на страницах блога есть информация о различных графических редакторах. Они нужны нам, прежде всего, для вытягивания максимума информации из фотографии. Но те редакторы мультиформатны, чаще всего, их используют для корректировки JPG или PNG изображений.

Сейчас же мы поговорим, какая программа для просмотра фотографий в формате RAW наиболее популярная, а также редактирования.

RAW – почему именно он?

Если отвечать на вопрос коротко – то все камеры снимают в этом формате, но не все могут запомнить его. Чаще всего, это зависит от процессора: если в мыльницу поставить достаточно мощный «камень», то сохранять объёмные снимки ему будет проще. Если же ваш фотокамера не нова, не имеет возможности сохранять исходные данные в первозданном виде, то на выходе вместо RAW-картинки вы получите JPEG-файл.

Это изображение будет значительно отставать по детализации, количеству шумов и от RAW. Почему? Потому что большая часть «ненужной» информации с матрицы пропадает для экономии ресурса процессора и памяти флеш-карты.

Перевести формат с RAW в JPG, обычно, просят для этих же целей. При обработке JPEG вам, скорее всего, не хватит динамического охвата снимка в его сложных участках, из-за чего фотография может пойти в корзину.

С RAW такой проблемы нет – этот формат сохраняет максимально возможный диапазон цветов, который способна передать камера. Благодаря этому, даже самый тёмный, практически чёрный снимок можно спасти, если он снят в RAW, чего нельзя сказать про JPEG. Конечно, некоторую информацию можно «спасти», но, по сравнению с первым, это капля в море. Чем открыть RAW и провести его обработку? Давайте разбираться.

Более детально про данный формат, можете ознакомиться в моей статье, .

Софт – каждому своё

Здесь сразу стоит сделать замечание, что программы могут делиться по нескольким критериям. Первый из них – базовое ПО и стороннее. Первое отличается от второго тем, что очень часто распространяется бесплатно среди покупателей фотоаппаратов. Минус таких решений заключается в их узкой специализации: очень редко распространяемые с камерой утилиты могут нести в себе обширный функционал. Редким исключением могут быть крупные производители камер, продающие большое их количество.

Такие редакторы уже вполне можно назвать универсальными, хотя некоторые ограничения всё же будут. Другое дело – редакторы от сторонних разработчиков. Они отличаются от первых тем, что подходят для любых видов матриц, камер всех фирм. Чаще всего, они способны перерабатывать не только RAW, но и TIFF, JPEG. К тому же, спектр их возможностей гораздо шире, чем у комплектных решений от производителей камер.

Сейчас я предлагаю вам подборку из наиболее популярных и интересных редакторов по моему мнению.

Adobe Lightroom

Одна из немногих кросплатформенных программ, доступных на русском языке и предназначенных для обработки RAW. Разумеется, лицензионную версию нужно покупать. Бесплатно будет доступна только триал-версия, которая действует ограниченное время. Помимо RAW, кстати, программа хорошо справляется и с форматами TIFF, PNG, JPEG, PSD.

Работает Лайтрум по тем же принципам, что и плагин Adobe Camera RAW, который применяется для Photoshop. Что это нам даёт? То, что мы с той же лёгкостью можем корректировать цвет, удалять шум и увеличивать резкость картинки. Также связь с Adobe позволила применить здесь принцип не разрушаемого редактирования: весь процесс сохраняется в отдельном служебном файле, а исходное изображение остаётся неизменным.

Важно, что применяется вся коррекция как своего рода фильтр, накладываемый в самый последний момент. Помимо прочего, такой алгоритм позволяет закончить работу на декстопе и продолжить на любом другом устройстве, поддерживающем Lightroom. К тому же, после обработки вы можете создать каталог из фотографий или опубликовать их в какой-либо из социальных сетей.

Вторая комплексная программа в нашем списке. Это схожий с Лайтрумом инструмент, позволяющий детально редактировать ваши фотографии. По сравнению с продуктом Adobe, у него есть только один минус: отсутствие кросплатформенности. Зато, эта программа сохраняет все данные о проделанной работе в одном месте, что значительно упрощает процесс поиска нужного файла.

Устройство программы здесь полностью уникальное, зачастую превосходящее по скорости и эффективности работы продукты от Adobe. Помимо этого, редактор от Apple отличается более качественным «шумодавом» и улучшением резкости. Не менее значимым отличием можно считать адаптированность под операционную систему MacOS, распространяющуюся только на MacBook.

Один из самых «опытных» редакторов изображения. Иначе его называют Corel AfterShot B5 Pro, а первая его версия вышла ещё в 2000 году. Относительно конкурентов, у него даже сейчас есть ряд преимуществ.

  • Первое – возможность работы на всех доступных операционных системах, кроме мобильных.
  • Второе – возможность пакетной обработки фотографий. Представьте, насколько удобно просто включить программу, выбрать нужные кадры и ждать, когда закончится процесс обработки.
  • Третье преимущество заключается в возможности обрабатывать не только RAW, но и JPEG файлы.

Функции здесь стандартные: редактирование цветов, изменение резкости, избавление от шумов.

Главное здесь другое: разрабатывалась утилита давно и была ориентирована на слабые ПК. С мощностью нынешних десктопов, она работает очень быстро, быстрее большинства конкурентов.

Очень интересный обработчик фото от компании Nikon. Из-за того, что он разработан производителем камер, идеально работает он только с аппаратами своего создателя. Его «любимый» формат – NEF, тот же RAW, только на камерах Nikon. Почему её скачивают обладатели аппаратов других марок?

Прежде всего, это пошаговая обработка результатов съёмки. На каждом из этапов изменение можно отменить, применить его с большей силой и т.п., а также сохранить промежуточный результат. Также в программе содержится функционал по удалению всех видов, что, несомненно, очень удобно. Распространяется она бесплатно, в комплекте с фотоаппаратами Nikon.

Отдельно ее можно скачать с официального сайте Nikon .

Не мог же я стороной обойти, программу для работы с RAW от Canon. Специально предназначен, для работы с форматом CR2, это тот же форрмат RAW, только для Canon. Программа распространяется бесплатно, ее можно с легкостью скачать с официального сайта Canon .

Укажите марку своей зеркалки и перейдите в вкладку Software. Там, среди прочих программ, можно найти Digital Photo Professional. Обычно, она идет в комплекте с зеркальной фотокамерой на диске.

В программе собран весь функционал редактирования. Она полностью обрабатывает файлы CR2 с легкостью. Программа, хорошо справляется со своей работой редактирования.

Программы просмоторщики

Ниже хочу привести программы, при помощи которых можно только просматривать RAW, а также вытаскивать необходимую информацию из фотографии.

Представляю вашему внимание, мой любимый просмоторщик. Он очень простой в использовании и очень легкий по объему. Как вы уже знаете, что сырые фотографии, очень объемные. Данная утилита, не нагружает компьютер и с легкостью справляется со своей работой.

Я ее использую, только для быстрого просмотра фотографий. Например, не очень удобно, все сделанные фотографии, сразу заносить в Lightroom, необходимо сначала отфильтровать мусор. Данная утилита, мне в этом помогает.

Еще один плюс Free Photo Viewer, это возможность конвертации, из формата RAW в JPEG, а также в GIF, PNG.

Программа читает следующие форматы от всех известных цифровых зеркальных фотокамер: NEF, CR2, CRW, RAW, ARW, MRW, ORF, RAF, PEF, DCR, SRF, ERF, DNG.

Можно скачать из официально сайта. Распространяется бесплатно.

Это следующий просмоторщик в моем арсенале. Очень даже стоящая утилита. Поддерживает, как и первая, форматы всех известных фотокамер. Плюсом можно выделить, в ней есть небольшой редактор изображений. С помощью которого, можно откорректировать , яркость, выполнить регулировку цвета, обрезать и так далее по мелочи. Конечно, он не может заменить полноценный редактор, но для бесплатной версии не плохо.

Также есть возможность конвертировать в JPG, PNG, BMP, TIF. Скачать можно с сайта производителя абсолютно бесплатно.

В конце хочется отметить, что обрабатывать онлайн RAW не стоит. В большинстве случаев, ваш файл будет ужат до формата JPEG до начала обработки.

Если вы действительно хотите выжимать максимум из RAW фотографий, тогда ниже приведенные видео курсы помогут вам этого достичь.

или Моя первая ЗЕРКАЛКА – Курс научит вас правильно работать со своей зеркальной камерой. Прежде, чем обрабатывать фотографии, необходимо правильно научиться фотографировать! В курсе собрана вся актуальная и самая полезная информация про зеркальный фотоаппарат.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для пользователей фотоаппарата зеркального CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для пользователей фотоаппарата зеркального NIKON.

– Название говорит само за себя. Курс посвящён лайтруму, на мой взгляд, одной из лучших программ для компоновке, структурированию и редактированию фотографий. Видео курс рассчитан специально для начинающих. В курсе все показывается наглядно, на собственных примерах.

Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа

Собственно, на этом всё. Эти редакторы наиболее популярны среди обладателей цифровых камер. Надеюсь, вы сделаете правильный выбор, найдёте наиболее удобный для себя редактор RAW-изображений.

Если статья вам понравилась – подписывайтесь на мой блог, расскажите о нём своим друзьям. В будущем информативных и интересных текстов будет только больше.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Профессиональные фотографы буквально фанатеют от RAW-формата, и у них есть на это причины. Разве не кажется привлекательной возможность отложить технические тонкости «на потом» и снимать в удовольствие? Если и вы решили приобщиться к числу таких фотографов, но не знаете, где и как обрабатывать формат RAW, – эта статья для вас. Ниже вы узнаете обо всех преимуществах «сырой» съёмки и получите ценные советы по работе с RAW-фотографиями.

Зачем снимать и обрабатывать в RAW?

Формат RAW хранит всю возможную информацию о сделанном снимке. В каждом пикселе – максимум данных о цвете запечатлённого объекта. Не нужно постоянно подстраивать баланс белого и экспозицию под новую локацию – все недочёты можно и нужно устранить уже после, во время пост-обработки.

Это интересно знать!

Как только вы щёлкните затвором, объектив фотоаппарата захватит световые импульсы, отражённые от объекта съёмки. После – они моментально окажутся в фотоматрице. Та проанализирует захваченные импульсы и зафиксирует данные о цвете каждого пикселя. Эти данные и составляют файл RAW (в переводе с английского «сырой», «необработанный»). Это захваченное изображение в чистом виде. Если вы снимаете в JPEG, приключения «сырых» файлов продолжатся во встроенном процессоре – устройство «подгонит» полученную информацию под настройки фотоаппарата – и фото будет готово.


Снимки, обработанные в RAW формате, выглядят ярче и качественнее


RAW-изображения чаще всего тусклые, не особо привлекательные и на первый взгляд значительно уступают своим JPEG-вариантам. Однако, всё меняется уже после первой настройки. Для наглядности сравним на конкретном примере. Справа вы видите фото, обработанное в RAW, а слева – снимок, к которому применили те же самые настройки, только уже после конвертации в JPEG.

Разница очевидна – работа с RAW дала ощутимо более качественный результат. Цвета кажутся естественными и насыщенными, да и в целом снимок выглядит живее и профессиональнее. То, насколько удачно вам удастся проявить RAW-фото, зависит уже от выбранной программы для обработки.

В каком редакторе удобнее работать с RAW?

У RAW нет стандартного расширения – каждый разработчик фотоаппаратуры внедряет свой тип. У Canon – это.CR2 и.CRW, у Nikon – .NEF, у Samsung - .SRW и т.д. Эти форматы распознаёт далеко не каждая программа, и возникает справедливый вопрос – где же профессионалы обрабатывают снимки RAW?

Известный старожил фоторедакторов – Photoshop – в этой области не является безоговорочным лидером. Он много весит, в нём куча «лишних» функций, да и для работы с RAW требуется дополнительный модуль. Многие советуют обратиться к Лайтрум, но и этот адобовский товарищ не особо радует доступностью и лаконичностью настроек.

Совсем другое дело – редактор ФотоМАСТЕР . Внешне он напоминает своих западных конкурентов, однако, работать с ним гораздо проще. Совершенно неважно, на какую камеру вы снимаете, – софт поддерживает все современные модели и «знает» все RAW-расширения. Посмотрим на его возможности в действии.

Моментальное улучшение

Первое, что вы увидите, загрузив RAW-фото, – окно с настройками автоулучшения. Софт предложит несколько профилей для моментальной обработки – общее улучшение цветового баланса, более контрастные и насыщенные цвета для пейзажей, естественные оттенки для портретов.



ФотоМАСТЕР предлагает несколько встроенных профилей для быстрой обработки RAW


Выбрав один из профилей, вы попадёте в основное окно, где сможете продолжить обработку. В меню «Улучшения» вы увидите список основных настроек. Обратите внимание на строку «Автокоррекция» – с помощью команд «Цвет» и «Освещение» вы сможете в один клик значительно .



Автоматические улучшение цветового баланса и освещения на фото

Детальная настройка цвета

Теперь разберёмся, как обрабатывать фотографии RAW вручную. ФотоМАСТЕР позволяет настроить тон изображения в мельчайших деталях. Если на снимке есть засветки , вы без труда устраните их, переместив бегунок на одноимённой шкале. Смело прибавляйте уровень насыщенности , снимок от этого только выиграет – динамический диапазон RAW-формата позволит избежать неестественной постеризации.



RAW-формат позволяет максимально увеличивать насыщенность цветов без потери в качестве


Чтобы осветлить или, наоборот, затемнить снимок, не потеряв детали, используйте «Тёмные» и «Светлые» . Эти параметры регулируют отдельные участки изображения (светлые и тёмные, соответственно), оставляя неприкосновенными остальные. Такая избирательность гарантирует более качественный результат.



Для более комплексной коррекции освещения регулируйте отдельно светлые и тёмные участки


ФотоМАСТЕР даёт уникальную возможность корректировать отдельные цвета на снимке. Для этого перейдите во вкладку «Цвет» , выберите нужный оттенок и скорректируйте по своему вкусу. Вы можете превратить красный в розовый или жёлтый, а синий – в зелёный или фиолетовый, просто перемещая ползунок.



Изменить цвет на снимке вы сможете, просто передвинув ползунок на шкале


В этой же вкладке вы найдёте инструменты для ручной настройки цветового баланса изображения – софт даёт возможность отдельно регулировать светлые и тёмные оттенки основных цветов спектра – красного, синего и зелёного. Дополнительно вы можете сделать конкретные цвета более/менее насыщенными, а также осветлить их или затемнить, что идеально для редактирования портретов. Это позволит добавить на снимок яркий цветовой акцент, а кожа при этом не приобретёт неестественный оранжевый оттенок.



Увеличивайте насыщенность отдельных цветов для создания акцента

Всё для безупречного результата

Это лишь те инструменты, которые предназначены для «проявления» RAW. ФотоМАСТЕР поражает размахом возможностей и количеством инструментов для полноценного редактирования снимков. Перейдите в раздел «Композиция» и воспользуйтесь опцией «Кадрирование», чтобы . При необходимости исправьте заваленный горизонт и дисторсию за пару нажатий мышью.



ФотоМАСТЕР предлагает несколько пресетов для моментальной обрезки фото


В разделе «Ретушь» вы найдёте удобные инструменты для качественного устранения дефектов на портретах, удаления лишних объектов из кадра, а также опции для детальной коррекции отдельных областей снимка.



В редакторе вы легко доведёте портретные снимки до совершенства


ФотоМАСТЕР предоставляет полную свободу для художественного преображения фото – тонируйте снимок, добавьте акцент с помощью радиального фильтра, создайте эффект плёночного зерна или наложите фильтр из коллекции.



ФотоМАСТЕР включает десятки готовых фильтров, которые вы можете применить в один клик


Вместо того, чтобы ломать голову над тем, как лучше обрабатывать RAW формат файлов ФотоМАСТЕР и начать совершенствовать свои снимки уже сейчас!

Прежде, чем я перейду непосредственно к делу и расскажу о работе с конвертером Adobe Camera Raw, хотелось бы сделать небольшое вступление и объяснить, какую именно цель я преследую в создании этой статьи и на кого она соориентирована.

В первую очередь, хочу отметить, что цели рассказать абсолютно всё, что я знаю о работе с этим конвертером (далее - ACR) у меня нет. Для этого потребовалось бы слишком много времени, да и сил. К тому же, хоть я и знаю многое, но явно далеко не все. Да и источников, чтобы почерпнуть доскональную и гарантированно правильную информацию о работе с этой программой, и без меня хватает. Например, очень неплохой учебник “Adobe Photoshop CS3 for Photographers” , который написал Martin Evening . Моей же целью является дать самые необходимые основы и раскрыть работу с наиболее востребованными (с моей точки зрения) инструментами ACR, чтобы любой новичок, до сих пор не решавшийся снимать в RAW и работать с ним, прочитав эту статью, понял, что дело это, на самом деле, довольно простое, а главное - чрезвычайно удобное и полезное.

RAW - (c англ. - "cырой") формат данных, содержащий необработанную информацию и позволяющий избежать ее потерь. В таких файлах содержится полная информация о хранимом сигнале. В цифровой фотографии под форматом RAW понимают данные, полученные без обработки напрямую с матрицы фотокамеры. ().

Практически любая современная цифровая камера может снимать (а точнее - записывать полученную информацию) в формате JPG и RAW. Главное отличие этих двух форматов заключается в том, что JPG - это результат обработки полученных данных самой камерой и как следствие сжатое, с массой потерянной информации изображение, а RAW - это полностью вся информация, что поступила на матрицу камеры в процессе съемки. Как правило, умные современные фотокамеры справляются с обработкой информации довольно прилично и выдают в виде JPG вполне приемлемый результат, но все же за редким исключением они не могут это сделать лучше, чем мы, гораздо более умные люди. :) Так что, перефразирую знаменитую мичуринскую фразу: "Не будем ждать милости от цифровой техники, наша цель - взять ее самим!"

Итак, приступим...

Workflow Options - Для начала следует определиться с Workflow Options (по клику на помеченную красным строку под фото). Необходимо выбрать, в каком цветовом пространстве (Space ) мы будем работать (если фотография будет печататься, то выбираем Adobe RGB 1998, если файл вам нужен исключительно для web-применений, то sRGB вполне достаточно), а также выбрать глубину (Depth ), размер (Size ) и разрешение (Resolution ) нашего будущего файла. Хочу отметить, что конвертировать в более широком пространстве, при большой глубине, максимальных размерах и разрешении, конечно, лучше всего для качества конечного результата, но не следует забывать, что все это выдаст нам в итоге файл довольно внушительного размера (50-70 Мб в среднем), а место на жестком диске не резиновое. Так что будем разумны и постараемся соотносить свои потребности с необходимостью.

Управление данными конвертации - В правой части панели управления в строке рядом с надписью Basic есть довольно неприметная кнопочка, а между тем за ней прячутся очень удобные и необходимые функции. С их помощью мы можем сохранять данные любой конвертации, а затем с помощью одного клика применять их к любому другому раву. По умолчанию все данные конвертации сохраняются в небольшой файлик формата .xmp , который автоматически сохраняется в папку, где лежит конвертируемый рав. Если это не происходит (вы могли, например, отменить эту функцию), то данные можно сохранить, нажав на Save Settings ... В будущем же, при желании применить сохраненные данные к любому другому раву, достаточно загрузить соотвествующий .xmp файл через функцию Load Setting ...
Также ACR дает возможность конвертировать и вносить изменения одновременно в большое количество равов, но об этом я расскажу немного позднее.

White Balance Tool - Прежде, чем мы перейдем к следующей части, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один момент - инструмент изменения баланса белого. Это пипетка, которая работает по тому же принципу, что и серая пипетка в Curves в Фотошопе (подробнее на эту тему в "Простых чудесах цветокоррекции" ). Инструмент очень полезный при каких-то спорных моментах с балансом белого или, например, при конвертации инфракрасных изображений.

Хоть White Balance Tool и удобен, но все-таки основной инструмент изменения баланса белого, а также много другого чрезвычайно полезного находится в другом месте. Для этого снова перейдем к правой, основной части панелей инструментов

White Balance - В этом разворачивающемся окошке можно выбрать несколько стандартных автоматических установок баланса белого, которые также есть у любой фотокамеры. Следует учитывать, что, несмотря на "стандартность", они могут довольно существенно разниться от камеры к камере и от программы к программе и, что самое главное, далеко не всегда соответствовать истинному положению вещей, то есть установки эти сильно усредненные и приблизительные.
Всегда можно попробовать нажать на вариант Auto , не так уж редко он выдает вполне приемлемый результат. Ну, а если вам не подошли ничего из предложенного, то в вашем распоряжении есть инструменты ручного выставления баланса белого - Temperature и Tint . Ну, и опять-таки не забываем о пипетке White Balance Tool!

Exposure - Один из самых главных инструментов конвертера. С его помощью можно сделать существенную экспокоррекцию имеющегося кадра. Например, мой портрет совы довольно заметно недоэкспонирован (темноват), что легко исправляется при помощи движения рычажка в плюс. В случае, если кадр переэкспонирован (пересвечен), это исправляется движением рычажка в минус. Отслеживайте изменения по превью фотографии - пересвеченные фрагменты будут заполняться красным цветом, что очень удобно и наглядно.

Recovery - У моей совы белое оперение, а белый цвет очень легко уходит в пересвет. Так, поправив экспозицию в плюс, я получила явные пересветы в кое-каких местах на перьях. Чтобы исправить это, воспользуемся во истину чудесным инструментом Recovery . Он позволяет расширить динамический диапазон фотографии еще в процессе элементарной конвертации рава, убирая пересветы в необходимых местах, (почти) не затрагивая при этом остальные части кадра..

Fill light - Второй инструмент, помогающий в расширении динамического диапазона. С его помощью при необходимости можно высветлить излишне темные участки в тенях, (почти) не затрагивая остальные фрагменты фотографии. Хочу обратить ваше внимание на то, что с инструментами Fill light и Recovery следует обращаться аккуратно и не терять чувство меры, так как, переусредствова с их применением, можно легко получить некрасивые, плоские и шумные фотографии. При правильном же и умеренном использовании этим инструментам нет цены!

Clarity - Еще один чудесный инструмент, с помощью которого можно повысить тональный контраст изображения (повысить микроконтраст и получить бОльшую детализацию) или же, наоборот, снизить его, получив подобие эффекта "софт фокус". Но осторожно! Чрезмерное употребление, можно пагубно сказаться на изображении - полезут шумы и артефакты, особенно заметные на зонах вне фокуса, или же легко пропадут детали в наименее контрастных зонах снимка.

Vibrance - Очень славный, на мой взгляд, инструмент, который мне лично полностью заменил инструмент Saturation . Вся его прелесть заключается в том, что он повышает насыщенность цвета лишь выборочно и только в тех зонах, что уже являются наиболее выделяющимися и яркими, (почти) не затрагивая более спокойных (фоновых) тонов.

Теперь перейдем к следующей страничке - Tone Curve . Все, что касается контраста (и косвенно - цвета) можно доработать здесь, работая непосредственно с графиком гистограммы и отдельными зонами света, теней и полутонов. Принцип работы тот же, что и в Curves самого Фотошопа, но в том числе и более упрощенный. Если работать со второй закладкой Point , то мы получаем тот же график, в котором можно работать по любым произвольным точкам, как и в Фотошопе.

А вот в закладке Paramtric изменение данных производится с помощью изменения значений по четырем пунктам (света в двух значениях и теней тоже в двух значениях). Для людей, не очень хорошо чувствующих фотошоповские Curves, закладка Paramеtric должна быть гораздо более очевидна и интуитивно понятна.

В более ранних версиях ACR функция Point , к сожалению, довольно сильно глючила и пользоваться ей было практически невозможно (быть может, это было только у меня, не знаю). Так что, немного позлившись и поплевавшись, я привыкла использовать функции Paramеtric . В последней же имеющейся у меня версии точки наконец-то заработали, но я уже настолько привыкла к работе с параметрами, что на автомате сначала иду в эту закладку, вношу изменения... а затем уже перелистываю на вторую и довожу окончательно по точкам графика. Насколько это имеет смысл, честно говоря, не знаю, но я уже привыкла работать именно так. :)

Двигаемся на следующую страничку - . Здесь мы будем работать над резкостью изображения и бороться с шумами.

NB! Как справедливо гласит текст под инструментами, прежде, чем начать вносить какие-либо изменения в этом окне, увеличьте размер превью до 100% или выше, только так вы сможете достоверно отслеживать вносимые изменения.

Инструмент Noise Reduction состоит из двух частей - Luminance и Color . В первой вы работаете с подавлением яркостного шума, а во второй - цветового. Если в этом есть необходимось, в графе Color ползунок можно смело двигать чуть ли не до самого максимального значения, вреда от этого не будет. С Luminance же нужно быть осторожным - чем выше будет значение, тем сильнее будет падать общая резкость изображения. Впрочем, это можно несколько исправить.

Sharpening - с помощью этого инструмента можно существенно поднять резкость изображения. Действует он примерно по тому же принципу, что и наиболее популярный инструмент этой серии в Фотошопе - Unsharp Mask .

Про себя лично могу сказать, что использую этот инструмент в конвертере очень умеренно и чаще всего только в тех случаях, когда предварительно пришлось поработать с подавлением шумов.

Теперь переходим на HSL / Grayscale - наиболее важную часть по цветокоррекции в конвертере.
Здесь можно довольно гибко и быстро перевести изображение в черно-белый спектр, для этого достаточно поставить галочку рядом с надписью Convert to Grayscale . Мы же сейчас работаем с цветом, поэтому оставляем это мест нетронутым и переходим к закладкам инструмента HSL - интересную и, на мой взгляд, вполне удачню смесь фотошоповских Hue/Saturation , Selective Color и Channel Mixer .

Hue - Работая с разными цветовыми каналами, здесь можно выбрать оттенки любого из представленных цветов. Например, мне не хотелось, чтобы красный на фотографии отдавал в розовый, а желтый хотелось сделать немного более теплым - так я и подвинула соответствующие рычажки.

Saturation - По тому же принципу, что и в предыдущей части, здесь можно работать с насыщенностью различных цветов, не затрагивая при этом любые другие.

Luminance - Этот же инструмент позволяет изменять по каналам яркость цветов от более темного к более светлому, или наоборот.

Все эти инструменты очень наглядны и интуивно понятны. Но, как и в работе с большинством других инструментов конвертера, главное здесь, не терять чувство меры.

Итак, наше изображение уже почти готово, остались последние штрихи - исправление недочетов работы отпики, которые можно сделать в разделе .

Chromatic Aberration , или хроматические аберрации - некрасивые цветные контуры, пятна и полосы, появившиеся в результате того, что объектив не всегда корректно может свести все три составляющие света (красный, зеленый и голубой) в одной точке на плоскости, регистрирующей изображение. Как правило, хроматические аберрации появляются в местах с наибольшим контрастам (например, по контуру темного предмета на светлом фоне). Именно с этими неприятными явлениями можно бороться с помощью инструмента Chromatic Aberration . Увеличьте изображение до 100% и выше и, двигая ползунки туда-сюда, отслеживайте изменения в проблемных зонах снимка, пока не придете к оптимальному результату.

Lens Vignetting , или виньетирование объектива , что означает затемнение изображения по краям кадра. Данный инструмент позволяет бороться с этими затемнениями или наоборот их создавать. Следует отметить, что проблема виньетирования в работе с современной оптикой встречается все реже и реже, поэтому инструментом этим чаще пользуются не для снижения, а увеличения показателя виньетирования. Этот художественный прием позволяет притемнить пустые или маловажные части кадра, привлечь больше внимания к центру, подчеркнуть главный объект и передать определенную атмосферу сюжета.

Ну что же, на этом с внесением изменений в параметры рава мы закончили...

Вот, что у меня получилось после того, как я проделала все выше перечисленные операции.

Гораздо симпатичнее чем то, что состряпала камера в JPG, не правда ли? :)

Итак, все готово, остается лишь нажать на последнюю кнопку:

Open Image - если вы хотите открыть файл непосредственно в Фотошопе и еще как-то доработать его.

Каждый раз, как вы будете открывать данный уже отконвертированный рав, эти параметры автоматически будут к нему применяться. Так же эти параметры можно будет применить к любому другому раву, как было описано выше в части "Управление данными конвертации". При нажатии Open Image все параметры конвертирования также автоматически сохраняются в.xmp файл.

И в завершении хочу рассказать, что все выше перечисленное может быть применено как к одному файлу, так и к целому пакету. Для этого достаточно выделить нужное количество равов - и все они откроются в ACR одновременно в отдельном окошке слева.

После нажатия (или выделения нескольких выборочных файлов из списка), а затем нажатия Synchronize откроется новое окно управления, в котором можно отметить, по каким именно параметрам вы бы хотели, чтобы конвертация применялась синхронно ко всем выделенным файлам.

Затем через Open image(s) или Done можно все так же открыть отконвертированные равы в Фотошопе или сохранить параметры конвертации к каждому из них.



Рекомендуем почитать

Наверх