Как объехать трассу М10 или когда в России построят хорошие дороги. Что делать, если нужно развернуться

Viber OUT 25.04.2019
Viber OUT

Мост только открылся, а водители уже вовсю обсуждают пробки. На самом Крымском мосту пробок нет, но люди переживают, что застрянут в километровых заторах по дороге в сторону Симферополя и курортных городов Крыма . Каждое лето на узкой Керченской трассе собирались очереди из желающих попасть на юг.

Проблему с пробками Крым решит к 2020 году, когда будет запущено движение по самой скоростной и современной федеральной трассе «Таврида », которая распределит потоки машин, идущих с моста. Дорогу начали строить год назад. По состоянию на 12 мая 2018 года, трасса готова на треть. Движение по первым полосам «Тавриды» начнется в декабре.

А пока власти разработали несколько маршрутов объезда предполагаемых мест заторов, чтобы водителям легче было ориентироваться, повсюду установили дорожные знаки, информирующие, куда следовать. Кроме того, туристам планируют раздавать буклеты с картой автомобильных дорог Крыма, рекомендуемыми маршрутами движения, с указанием достопримечательностей, возможных мест остановок для отдыха.

Как добираться с моста:

Легковым авто и пассажирским автобусам, чтобы добраться до Алушты , Ялты и других городов Крыма, нужно двигаться по автоподходу по указателям «Симферополь» до транспортной развязки и далее по автодороге Феодосия - Керчь уйти налево с развязки в направлении крымской столицы.

Чтобы добраться до Керчи, машинам и автобусам нужно двигаться по автоподходу до транспортной развязки, затем уйти с нее направо в направлении указателя «Керчь». От Крымского моста до транспортной развязки съезды с подхода не предусмотрены.

Что делать, если нужно развернуться

Машины и автобусы, двигающиеся со стороны Крымского моста, в случае необходимости могут вернуться на мост, доехав до транспортной развязки и, повернув направо в направлении Керчи, совершить разворот по кольцу в 6,5 км от транспортной развязки на Шлагбаумской площади (пересечение улиц Чкалова и Комарова ). На самой транспортной развязке разворот запрещен.

Как объехать пробки

В случае заторов на трассе в районе Феодосии альтернативным объездом для легкового и грузового транспорта может служить маршрут, проходящий через населенные пункты Первомайское, Садовое, Изобильное, Журавки , Новопокровка , Владиславовка , Львово, Каменское, Семисотка, Батальное.

Для грузовиков, направляющихся в Евпаторию , Саки, Черноморское возможен объезд Симферополя по маршруту Феодосия - Нижнегорский - Красногвардейское – Евпатория.

Для фур, следующих в Симферополь, Алушту, Ялту, Севастополь , рекомендован объезд по маршруту Феодосия – Нижнегорский - Красногвардейское - Симферополь.

Как ехать из Симферополя:

Доехать из Симферополя до Крымского моста несложно. Повсюду установлены дорожные знаки, информирующие о том, какими машинам и в каком конкретном случае двигаться.

Для легковых автомобилей и пассажирских автобусов всегда зеленый свет - проезд беспрепятственный. Все машины, кроме грузовиков, двигающиеся со стороны крымской столицы, смогут доехать до моста по автомобильному подходу, повернув направо в районе транспортной развязки на пересечении автодороги 35 ОП РЗ 35А-001 Феодосия - Керчь и автомобильного подхода к Крымскому мосту.

С грузовиками ситуация сложнее. Проезд по мосту им пока запрещен. Им пока что придется добираться на материк паромом. Грузовики, с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны, двигающиеся в направлении Краснодарского края, могут доехать до материковой части, повернув налево в районе транспортной развязки на пересечении автодороги Феодосия - Керчь и автоподхода к Крымскому мосту, и далее через Керченскую паромную переправу.

Кроме того, для грузовиков запрещено движение по участку автодороги Феодосия - Керчь (от поворота на Приозерное до Керчи). Этот участок можно объехать по двум маршрутам:

Поворот на Багерово – Багерово – Керчь (24 км);

Поворот на Приозерное – Приозерное – Аршинцево – Керчь (29 км).

Главная дорога страны, длинною 684 км, исчерпала свою пропускную способность еще много лет назад. Например, на участке в Московской области в сутки проходит около 160 тысяч автомобилей, притом, что автомагистраль проектировалась под поток из 14 тысяч машин.
Получается, что М10 «Россия» на данный момент перегружена более чем в 10 раз! Кроме того, практически весь отрезок трассы от Твери до Великого Новгорода (360 км), представляет собой достаточно узкую 3-полосную дорогу, на которой происходит пугающие количество смертельных аварий.

Не удивительно, что любое ЧП, происходящее на М10, будь то развернутая поперек дороги фура или снегопад, мгновенно парализует движение. Не так давно, 30 ноября, вся страна переживала за водителей, застрявших на «России» на трое суток. Среди «пленных» оказалась и моя однокурсница Анастасия Халимоненко: «Ух, страшно вспоминать. Вместо 9 часов ехали 2,5 суток. И это еще нам повезло: проехали Вышний Волочек только благодаря моему водителю, который прорвался через кордон ДПС за скромное вознаграждение. Мои знакомые, не поехавшие за нами, стояли перед этим населенным пунктом еще сутки!».



Ситуация на М10 нормализовалась только в понедельник, 3 декабря, а 4 числа я отправился из Москвы в Петербург, чтобы на месте изучить ситуацию на дороге. По ходу движения вел прямую трансляцию.
В сторону Санкт-Петербурга, в целом, движение было стабильное, а вот в Москву поток в пару раз плотнее. Перед Вышним Волочком, в сторону столицы, была пробка километров на 10-15 и исключительно из грузовых автомобилей. Многие их них просто буксовали на небольшом пригорке и не могли двинуться с места. Другие их объезжали и тоже застревали. Ужасное зрелище. Но об этом я уже писал, давайте поговорим про альтернативный маршрут, который предлагали автолюбителям российские власти.

Итак, план такой: Санкт-Петербург, Луга, Порхов, Великие Луки, Москва. Путь проходит сначала по федеральной трассе М20, потом по ряду региональных и местных дорог и, затем, по М9 «Балтия».

Трасса М20 представляет собой 2-полосную дорогу, но при этом она достаточно широкая, а качество асфальта почти идеальное. Трафик на дороге низкий, особенно в сравнении с М10, да еще и красота кругом – сосны в снегу. Средняя скорость до поворота на Порхов составила 95км/ч и это с учетом остановки на заправку, населенных пунктов и обгонов. Лепота.

Затем, когда поворачиваешь на Порхов, начинается адское сочетание местных и региональных трасс. Однако стоит отметить, что качество дороги вполне достойное, и ехать можно 100-110 км/ч. Редко попадаются плохенькие участки, где до 90 км/ч приходилось сбрасывать.


Этот, более чем трехсоткилометровый участок хорош для любителей активной езды: прямых отрезков крайне мало, в основном повороты, связки и горки. Реально, несколько этапов WRC можно провести в Псковской области. Но как бы я быстро не ехал, средняя скорость падала и к Великим Лукам составила 85 км/ч – что все равно результат приличный, ведь по М10 у меня средняя составляла 60 км/ч. Кроме того, извилистая дорога не дает уставшему водителю заснуть, держа его в тонусе. А потом, проехав через Великие Луки, я оказался на М9 «Балтия»...

Подъехал к темному перекрестку. Знак уступи дорогу: налево – Москва, направо – Псков. Посмотрел по сторонам – никого. Темного и никого. Трафика немного, но чтобы обогнать фуру ее надо долго «пасти», сплошной линии здесь столько, что можно обмотать землю несколько раз, а знаками «обгон запрещен» облицевать башню Федераций в Москве. Но самое страшное было впереди. Страшное зовут Тверская область.

Километров 50, а может и больше, дорога основательно разбита и идет ремонт. Приходилось сбрасывать скорость, местами до 5 км/ч. Меня стали обгонять грузовики и автобусы. Средняя скорость после этого участка упала до 82 км/ч. В итоге домой я приехал спустя 14 часов после выезда из центра Санкт-Петербурга, однако это время включает в себя 2-часовой сон где-то на АЗС за 200 км до Москвы.


Так какой вывод можно сделать: ехать или не ехать до Санкт-Петербурга в объезд через Великие Луки? Кому-то покажется извращением преодоление 250 лишних километров, но если вас тошнит от трассы М10 «Россия» и вы предпочитаете стабильность непредсказуемости – этот вариант для вас. К тому же, по пути можно заехать в прекрасный русский город Псков и превратить утомительную поездку до северной столицы в увлекательное дорожное путешествие.

Новую платную трассу Москва – Санкт-Петербург, которая получит обозначение М11, планируют открыть в 2018-2019 году. Стоимость проезда по дороге, по предварительной информации, составит 3 руб. 60 коп. для легковой машины, а это значит, что путь длинною 668 км обойдется в 2408 руб. 40 коп. не считая затрат на топливо.
Кстати. Стоимость всей трассы М11 составит 500 млрд руб. Если посчитать цену одного км, то она составит 748,5 миллионов рублей (почти 25 миллионов долларов, а конкретно участок в Московской области с 15 по 58 км стоит 134 миллионов долларов за 1 км). К примеру, стоимость одного километра четырех полосной автомагистрали в Китае составляет 2,9 миллиона долларов, что чуть меньше 90 миллионов рублей. А всего в России за год строят новых дорог столько, сколько в Поднебесной за неделю.

Эта статья является продолжением прямой трансляции с трассы М10 . Речь идет именно о тех пробках, в которых некоторые водители провели более суток...

Статья о том, как правильно ездить по плохим дорогам с ямами, на что обращать внимание, как действовать. В конце статьи - видео о том, как объезжать ямы на дорогах.

Содержание статьи:

Российские дороги, а, точнее, их отсутствие, не обругал лишь ленивый. Несмотря на 21 век за окном, Россия, кажется, никогда не приблизится к европейскому уровню по качеству своих средневековых трасс. Если даже по городу опасно ездить, особенно после весны, когда снег сходит вместе с асфальтом, то поездка на дачу или просто на пикник за город представляется смертельным аттракционом.

Именно поэтому важно уметь ездить по разбитым дорогам, не попадая в ловушки из ухабов и рытвин, которые грозят колесам деформацией и выводят из строя ходовую часть. Весной, когда все покрыто грязью, остатками снега и лужами одновременно, заметить выбоины не так просто, что неизменно обеспечивает автосервисы целыми очередями пострадавших от бездорожья.

Езда по ямам


Российские автовладельцы, как никакие другие, владеют техникой поездок по ямам. Особую осторожность проявляют те водители, чьи машины оснащены системой ABS. Возможна ситуация, когда система блокирует колеса, зависшие над ямой, увеличивая тормозной путь почти в два раза. Поэтому если автомобиль, идущий на приличной скорости, сталкивается с каким-либо дорожным изъяном, эта встреча может окончиться аварией.

Когда яма находится в зоне видимости, заблаговременно следует снизить скорость. При возможности препятствие нужно обогнуть. Если же ширина ямы не позволяет это сделать, нужно резко выжать тормоз, заставив сжаться элементы передней подвески. Тогда, отпустив тормоз при непосредственной близости к яме, машина преодолеет ее накатом при самой минимальной скорости.

Подобный маневр приводит к тому, что передняя часть автомобиля от прекращения процесса торможения будет слегка подкинута вверх, а колеса минуют выбоину с наименьшим давлением. Таким образом, подвеска не пострадает от удара, а шины и диски не будут повреждены о кромку ямы, если та окажется достаточно глубокой.

Еще одним действенным методом является так называемый «полет над ямами», часто используемый спортсменами во время ралли на трудных участках дороги. Его суть заключается в том, чтобы колеса едва коснулись проблемного места или же были максимально избавлены от тяжести автомобиля. В каждой конкретной ситуации важно загрузить или разгрузить определенные части машины. Технически это выглядит следующим образом:

  • при сильном выжатом газе автомобиль как бы присядет, разгрузив передние амортизаторы;
  • при нажатом тормозе произойдет обратное – машина сожмет передние пружины, освободив задние;
  • от резкого поворота влево освободится правая сторона и, соответственно, наоборот.
То есть, в зависимости от вида неровности необходимо разгружать те или иные оси и колеса, помогая машине миновать препятствия с минимальным вредом для себя.

Объезд препятствия


Безусловно, любое препятствие на дороге рекомендуется объехать стороной, чем преодолевать напрямую. Тогда автомобиль будет избавлен от слишком интенсивного торможения, а подвеска – от перегрузки. Если соседняя полоса свободна или по обочине не передвигаются люди, то не следует проверять возможности своего автомобиля, и лучше совершить объездной маневр.

Этот совет может не сработать в случае внедорожника, имеющего высокопрофильные покрышки, отлично выдерживающие любое бездорожье. При слишком стремительном маневре на высокой скорости центр тяжести такого автомобиля, расположенный достаточно высоко, может привести к опрокидыванию.

Помеха справа


Если по правой стороне ожидается яма, следует разгрузить правое колесо. Для этого надо немного «вильнуть» влево и сразу выправить положение обратно. Это действие сначала нагрузит правое колесо, чтобы сразу ослабить. Именно в таком виде оно должно проехать выбоину с наименьшим ударом для себя.

Если яма так велика, что в нее придется заехать всеми колесами, водителю нужно путем давления педали тормоза сжать передние амортизаторы до максимального состояния. Машина «клюнет» вперед, амортизаторы снова расслабятся, и проезд не окажет излишней нагрузки на переднюю ось.

При любых манипуляциях и повороты руля, и нажатие на педаль тормоза должны быть ориентированы на скорость, с которой следует в данный момент автомобиль. На высокой скорости поворот руля не должен превышать 1-2 см, чтобы не привести к перевороту машины. По мере снижения скорости увеличивается угол разворота.

Лужи


Наиболее коварным временем для автомобилистов считается самое начало дождя, так как моментально снижается сцепление колес с полотном дороги из-за того, что смешанная с пылью дождевая вода образует мешанину скользкой грязи. Если дождь не кратковременный, то эта грязь смоется с покрытия и сцепление снова восстановится, хотя риск заносов все равно будет достаточно велик.

Более того, в дождь велика вероятность аквапланирования, когда управляемость автомобилем снижается до нуля. Как правило, оно возникает на скорости около 60 км/ч, не зависимо от уровня воды на дороге, или же от торможения на небольшой скорости. Во избежание такого эффекта компании начали разрабатывать особые покрышки с «дождевыми» рисунками в виде глубоких борозд и поперечной паутины прорезей.

В дождливую погоду необходимо:

  • быть чрезвычайно внимательным в самые первые минуты непогоды;
  • форсировать водное пространство с минимальной допустимой скоростью;
  • не совершать резких движений, в том числе торможения;
  • следить за маневрами остальных участников дорожного движения, чтобы вовремя распознать опасность;
  • тормозить максимально плавно, избегая резких рывков.

Лужи глубиной около 10-15 см

По движению едущего впереди автомобиля можно определить уровень глубины проезжаемых им луж. Даже самую небольшую из них следует пересекать с минимальной скоростью, чтобы ее брызги не залили систему зажигания и не вызвали остановку машины.

Проезжать ее нужно прямым курсом, так как маневры в процессе движения или внезапное торможение могут повлечь занос и потерю управления. То же случается при заезде в воду только левой или только правой половиной - рулевое колесо получает большую нагрузку, частично лишая управления.

Если лужа расположена ближе к повороту, руль следует установить таким образом, чтобы пересечь ее напрямую, а затем снова вернуть его в исходное положение для вхождения в поворот.

Подсушить тормозной механизм после водной преграды можно путем небольших подтормаживаний.

Лужи глубиной около 15-25 см


Глубину такой лужи можно сравнить со стандартным бордюром. Проезжать ее лучше на скорости не более 10 км/ч на самой низкой передаче. Высокая скорость для такого рода препятствия чревата повреждением радиатора, его решетки, бампера и даже системы охлаждения. Образованная при форсировании лужи волна способна достигнуть двигателя и «убить» систему зажигания.

Уже находясь в воде, передвигаться следует равномерно, без остановок или увеличения скорости. В противном случае часть волны зальет мотор, а часть - подкапотное пространство.

Последствиями станут промокание сцепления и колодок, которые высушиваются путем равномерной езды с легкими частыми подтормаживаниями. Намного худший результат будет, если грязная вода попадет в рулевые и карданные шарниры или задний мост.

Опасность луж среднего размера заключается в том, что под ними могут быть иные препятствия – камни, ямы или канализационные люки. Лишние сложности добавляет и волна, идущая от соседних автомобилей, которая может быть достаточно сильной, чтобы помешать стабильному движению.

Лужи глубиной около 25-30 см

Такие лужи представляют наибольшую опасность для автомобилистов, так как велика вероятность гидроудара, возникаемого от заливания в цилиндры воды, проникшей через воздухозаборники. Данная ситуация влечет за собой разрушение поршней, появление трещин в блоке цилиндров, искривление шатунов. То есть, фактически всего одна глубокая лужа может вызвать капитальный ремонт двигателя.

Водителю сразу по приобретении машины следует внимательно ознакомиться с инструкцией к ней, где должна быть указана максимально приемлемая глубина, на которую допустимо погружаться. Если такой информации нет, можно самостоятельно определить ее, исходя из уровня расположения воздухозаборника. Если по прохождению лужи другими автомобилями понятно, что глубина ее существенна, лучше развернуться и найти другой путь.

Если объездных путей нет или дорожная ситуация такова, что развернуться нет возможности, следует снизить скорость до 5-10 км/ч для преодоления преграды. Продвигаться нужно плавно, без снижения оборотов и переключения передач. А после выезда из лужи не нужно сразу выключать двигатель, ему следует поработать некоторое время, чтобы самостоятельно просохнуть.

Ущерб от глубокой лужи может быть очень велик - помимо того, что вода проникнет даже в салон, она охватит практически все технические части машины. Если она попадет в двигатель, его не следует заводить до полного высыхания, чтобы не повредить блок цилиндров.

Об отечественном ли автомобиле идет речь или об иномарке, седане или внедорожнике, неправильное преодоление бездорожья приведет к серьезной деформации колес и повреждению ходовой части. Поэтому первое, чему должен научиться каждый российский автовладелец - это грамотная эксплуатация своего транспортного средства в условиях ужасных дорог.

Для многих мегаполисов пробки стали повседневным мероприятием, которое приносит массу неудобств каждому, кто садится за руль. Для многих водителей эта неприятность становится настоящим испытанием для нервной системы. Чтобы как можно реже попадать в пробки, нужно заблаговременно разработать план движения, в чем очень помогает навигатор . С его помощью можно объехать пробку и вовремя успеть со своим делам.

Как не попасть в пробку: 2 эффективных варианта

По статистике самые «глухие» пробки возникают после дождя, снега и накануне государственных праздников. Пик загруженности дорог приходится на 08:00-10:00 и 17:00-19:00 в будние дни и 12:00-15:00 в выходные дни. В Новосибирске уровень пробок по шкале от 1 до 10 равен 4. Как знать, куда ехать, чтобы не попасть в пробку? Рассмотрим два варианта «спасения» от заторов.

GPS-навигатор с отображением пробок

Современный навигатор регулярно совершенствуется и обновляется. Сейчас он позволяет не только ориентироваться в местности, прокладывать маршрут, но и «видеть» пробки. Любой навигатор работает посредством GSM/GPRS связи или при помощи радио-сигнала.

Навигатор, который работает при помощи радио-сигнала, дополнительно требует приобретения антенны (GTM 25 или GTM 21) и наличия карты дорог. Отображение реальной картины происходит при помощи городских видеокамер, автомобильных датчиков и информации со смартфонов. Пользователю нужно будет единожды заплатить за антенну и бесплатно пользоваться картой с загруженностью дорог. Но есть и ограничения: антенна должна быть того же производства, что и навигатор.

Навигаторы, работающие с помощью интернета, более распространены, производителей, как и моделей, очень много. Навигаторы со встроенным модулем GSM/GPRS очень удобны. Для запуска нужно установить сим-карту оператора связи, который поддерживает GPRS и получать данные о состоянии дорог. В этом случае можно регулярно обновлять ПО, выбирать источник информации о пробках.

Яндекс-пробки избавляют от многочасовых заторов

Купив навигатор с возможностью загрузки информации о пробках, можно воспользоваться разработкой Яндекса и загрузить приложения для отображения состояния загруженности дорог. Яндекс-пробки – отличное дополнение к Яндекс-картам, которое позволяет объезжать загруженные дороги и не стоять часами, жертвуя личным временем.

Откуда приложение берет информацию о пробках:

    видеокамеры городов;

    данные навигационных систем;

    информация автомобилистов.

Система также собирает информацию со смартфонов водителей, которые используют Яндекс-навигатор. Полученные данные появляются на карте города в виде красных, желтых и зеленых стрелок. В соответствии с терминологией Яндекс, пробкой можно считать движение автомобиля со скоростью 20 км/час и ниже.

Загрузить приложение Яндекс-пробки можно не в каждый навигатор. Главное условие - Bluetooth или GPRS для сим-карты, так как информация о пробках загружается через интернет. Bluetooth нужен для того, чтобы синхронизировать навигатор с телефоном, так как через него происходит подключение к интернету. Телефон подключается к интернету, загружает состояние дорог и передает информацию в навигатор.

Предварительно для запуска Яндекс-пробки нужно скачать и установить Яндекс-карты. С помощью приложения можно узнать состояние дорог в России и Украине.

На экране отображается схема дорог, на которой цветовые индикаторы выступают в роли показателя транспортной нагрузки. Также используется система баллов, позволяющая определить вероятность возникновения пробок в конкретный момент. Приложение дает возможность ознакомиться с текстовой информацией, касательно пробок и их длины. Вы можете воспользоваться функцией «Развязка», чтобы найти оптимальный маршрут движения.

Над работой сервиса трудится около 100 человек, которые регулярно совершенствуют программу. Сегодня она имеет функцию краткосрочного прогнозирования (на 1 час). Яндекс говорит, что может «предсказывать» пробки на несколько часов вперед.

Обойтись без навигатора в нашем современном и сумасшедшем ритме жизни сложно. На портале сравнения цен http://novosibirsk.aport.ru можно найти интересующую модель и сравнить цены на нее в разных интернет магазинах.

Разработчики программ для объезда пробок рекомендуют заранее выбирать время и маршрут поездки, во время сложных погодных условий (снегопад, ливень) пользоваться автомобилем по минимуму. Но, если вы все-таки попали в затор, «выжмите» из этого максимальную пользу. Например, в машине можно держать книгу, чтобы провести время с пользой или аудиокнигу, если пробка все же движется, ведь в любой ситуации можно найти положительные стороны.

Как известно, наши дороги, даже в крупных населённых пунктах, оставляют желать лучшего. Куда не уедешь - везде можно «встретить» ямы разного диаметра и прочие дорожные дефекты.

Часто бывают случаи (в автошколах), когда автомобилист-мастер едет на машине с учеником (ведёт машину ученик) и оба видят, что впереди большая яма. Ученик сразу же начинает вращать рулевым колесом, стараясь объехать дорожный дефект, и, в конце концов, колесо машины попадает прямо в яму.

Для того чтобы иметь возможность объехать любое препятствие на трассе, нужно правильно рассчитать расположение колёса. Новичкам в автошколах рекомендуют для этого периодически делать специальное упражнение, которое заключается в следующем. Берётся плоская палка или пластиковая бутылка, которая сжимается ногой и кладётся на дорогу перед автомобилем. Именно на неё автомобилист-новичок должен наезжать поочерёдно правым и левым колесом.

Это довольно-таки простой процесс, но его нужно выполнять вдвоём. Один человек (автомобилист-новичок) будет сидеть за рулём, а второй - стоять в стороне и наблюдать за тем, как пройдёт машина.

Когда машина проезжает через пластиковую бутылку, она начинает хрустеть и сидящий за рулём ученик сразу понимает, что он на неё попал. Но, если колесо автомобиля не проехало по бутылке, то стоящий рядом человек скажет, каким образом «прошла» бутылка» - снаружи или под машиной и водителю не нужно будет каждый раз открывать двери и смотреть, где находится «препятствие».

Бывают ситуации, когда автомобилист передвигается в среднем ряду (на трассе три полосы в одном направлении и машина находится в среднем ряду) и видит, что под левое колесо машины может попасть яма, находящаяся возле ограничительной полосы.

Естественно, пропустить яму посередине машины не получится, поскольку для этого нужно будет выехать на соседнюю полосу. В этом случае опытный водитель сразу смотрит в зеркало, видит, что на полосах движения никого нет, включает поворот и, проезжая левым колесом по соседней полосе, быстро пропускает яму под машиной. Новички же ещё не привыкли отслеживать автомобильные потоки на трассах через зеркала и смотрят только вперёд.

Поэтому нужно проехать так, чтобы остаться на «своей» полосе (поэтому и нужно знать, где находится левое колесо, а где - правое), и при этом не попасть в яму. При отсутствии опыта лучше держаться «своего» ряда, пусть лучше колесо проедет через яму, автомобиль при этом немного стукнет, ходовая часть сработает и машина поедет прямо.

Будет плохо, когда при резком повороте руля машина повернёт, попадёт на соседний ряд и зацепит какую-либо проезжающую рядом машину. Обвинят в этом случае именно того, кто пытался объехать яму.

Так что, пока опыта нет, нужно ехать прямо, держась «своей» полосы. После периодических тренировок, когда автомобилист поймет, где находятся его колеса, научится при передвижении смотреть в зеркало заднего вида, вот тогда уже можно будет быстро выезжать на соседние полосы или совершать какие-либо манёвры с целью объехать ямку. Всем удачи и никаких ям на трассах.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!



Рекомендуем почитать

Наверх