Как объехать крымские пробки. Два колеса, иногда лучше, чем четыре

Скачать на Телефон 23.04.2019
Скачать на Телефон

Главная дорога страны, длинною 684 км, исчерпала свою пропускную способность еще много лет назад. Например, на участке в Московской области в сутки проходит около 160 тысяч автомобилей, притом, что автомагистраль проектировалась под поток из 14 тысяч машин.
Получается, что М10 «Россия» на данный момент перегружена более чем в 10 раз! Кроме того, практически весь отрезок трассы от Твери до Великого Новгорода (360 км), представляет собой достаточно узкую 3-полосную дорогу, на которой происходит пугающие количество смертельных аварий.

Не удивительно, что любое ЧП, происходящее на М10, будь то развернутая поперек дороги фура или снегопад, мгновенно парализует движение. Не так давно, 30 ноября, вся страна переживала за водителей, застрявших на «России» на трое суток. Среди «пленных» оказалась и моя однокурсница Анастасия Халимоненко: «Ух, страшно вспоминать. Вместо 9 часов ехали 2,5 суток. И это еще нам повезло: проехали Вышний Волочек только благодаря моему водителю, который прорвался через кордон ДПС за скромное вознаграждение. Мои знакомые, не поехавшие за нами, стояли перед этим населенным пунктом еще сутки!».



Ситуация на М10 нормализовалась только в понедельник, 3 декабря, а 4 числа я отправился из Москвы в Петербург, чтобы на месте изучить ситуацию на дороге. По ходу движения вел прямую трансляцию.
В сторону Санкт-Петербурга, в целом, движение было стабильное, а вот в Москву поток в пару раз плотнее. Перед Вышним Волочком, в сторону столицы, была пробка километров на 10-15 и исключительно из грузовых автомобилей. Многие их них просто буксовали на небольшом пригорке и не могли двинуться с места. Другие их объезжали и тоже застревали. Ужасное зрелище. Но об этом я уже писал, давайте поговорим про альтернативный маршрут, который предлагали автолюбителям российские власти.

Итак, план такой: Санкт-Петербург, Луга, Порхов, Великие Луки, Москва. Путь проходит сначала по федеральной трассе М20, потом по ряду региональных и местных дорог и, затем, по М9 «Балтия».

Трасса М20 представляет собой 2-полосную дорогу, но при этом она достаточно широкая, а качество асфальта почти идеальное. Трафик на дороге низкий, особенно в сравнении с М10, да еще и красота кругом – сосны в снегу. Средняя скорость до поворота на Порхов составила 95км/ч и это с учетом остановки на заправку, населенных пунктов и обгонов. Лепота.

Затем, когда поворачиваешь на Порхов, начинается адское сочетание местных и региональных трасс. Однако стоит отметить, что качество дороги вполне достойное, и ехать можно 100-110 км/ч. Редко попадаются плохенькие участки, где до 90 км/ч приходилось сбрасывать.


Этот, более чем трехсоткилометровый участок хорош для любителей активной езды: прямых отрезков крайне мало, в основном повороты, связки и горки. Реально, несколько этапов WRC можно провести в Псковской области. Но как бы я быстро не ехал, средняя скорость падала и к Великим Лукам составила 85 км/ч – что все равно результат приличный, ведь по М10 у меня средняя составляла 60 км/ч. Кроме того, извилистая дорога не дает уставшему водителю заснуть, держа его в тонусе. А потом, проехав через Великие Луки, я оказался на М9 «Балтия»...

Подъехал к темному перекрестку. Знак уступи дорогу: налево – Москва, направо – Псков. Посмотрел по сторонам – никого. Темного и никого. Трафика немного, но чтобы обогнать фуру ее надо долго «пасти», сплошной линии здесь столько, что можно обмотать землю несколько раз, а знаками «обгон запрещен» облицевать башню Федераций в Москве. Но самое страшное было впереди. Страшное зовут Тверская область.

Километров 50, а может и больше, дорога основательно разбита и идет ремонт. Приходилось сбрасывать скорость, местами до 5 км/ч. Меня стали обгонять грузовики и автобусы. Средняя скорость после этого участка упала до 82 км/ч. В итоге домой я приехал спустя 14 часов после выезда из центра Санкт-Петербурга, однако это время включает в себя 2-часовой сон где-то на АЗС за 200 км до Москвы.


Так какой вывод можно сделать: ехать или не ехать до Санкт-Петербурга в объезд через Великие Луки? Кому-то покажется извращением преодоление 250 лишних километров, но если вас тошнит от трассы М10 «Россия» и вы предпочитаете стабильность непредсказуемости – этот вариант для вас. К тому же, по пути можно заехать в прекрасный русский город Псков и превратить утомительную поездку до северной столицы в увлекательное дорожное путешествие.

Новую платную трассу Москва – Санкт-Петербург, которая получит обозначение М11, планируют открыть в 2018-2019 году. Стоимость проезда по дороге, по предварительной информации, составит 3 руб. 60 коп. для легковой машины, а это значит, что путь длинною 668 км обойдется в 2408 руб. 40 коп. не считая затрат на топливо.
Кстати. Стоимость всей трассы М11 составит 500 млрд руб. Если посчитать цену одного км, то она составит 748,5 миллионов рублей (почти 25 миллионов долларов, а конкретно участок в Московской области с 15 по 58 км стоит 134 миллионов долларов за 1 км). К примеру, стоимость одного километра четырех полосной автомагистрали в Китае составляет 2,9 миллиона долларов, что чуть меньше 90 миллионов рублей. А всего в России за год строят новых дорог столько, сколько в Поднебесной за неделю.

Эта статья является продолжением прямой трансляции с трассы М10 . Речь идет именно о тех пробках, в которых некоторые водители провели более суток...

Геннадиц

Добрый день. А если помеха транспортное средство? И стоит оно с нарушением ПДД(от него до сплошной менее 3 метров), это считается препятствием?

gotwinsanity , здравствуйте.

Пункт 9.9 ПДД:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам , тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

1. Движение по обочине запрещено в любом случае, даже если ДТП перекрывает все имеющиеся полосы на дороге. Вы пошли на нарушение осознанно, т.е. были готовы к получению штрафа.

2. Не вижу смысла обжаловать данный штраф, т.к. нарушение имело место.

Удачи на дорогах!

Геннадиц , здравствуйте.

"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Удачи на дорогах!

Геннадиц

Геннадий , здравствуйте.

Автомобиль, который стоит с нарушение правил, является препятствием. Однако если Вам на практике придется объезжать подобный автомобиль, рекомендую сохранить запись видеорегистратора или сделать фото неподвижного автомобиля. Это поможет в случае возникновения претензий со стороны ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Максим, штраф в данном случае будет?

И второй вопрос: как изменить имя в профиле? Написал с ошибкой.))) В конце вместо Ь поставилось Ц

1. Если при объезде автомобиль выедет на встречную полосу, то может быть наложен штраф по части 3 (но не по части 4 статьи 12.15).

2. Изменить логин нельзя. Можно только зарегистрировать новый. Но имя Геннадий уже занято.

А как же по КоАП " не считается адм. правонарушением совершение его по крайней необходимости?" Как, если не проехать не нарушая?

Вызвать ГИБДД и пусть они решают данный вопрос. По крайней мере могут жезлом показать, как правильно объехать данное препятствие.

Я уже понял ваше недоумение или возмущение, но... По ПДД именно так.

1. Если при объезде автомобиль выедет на встречную полосу, то может быть наложен штраф по части 3 статьи 12.15 КоАП (но не по части 4 статьи 12.15).

Вот прикольно получается. Т.е если 2 полосы движения и какой то недобросовестный человек припарковал свой авто, оставив его так, что до сплошной линии менее 3 метров, то единственное верное решение (согласно ПДД) это вызвать сотрудников ГИБДД.

1. Если все так будут делать то пробки будут длинной в несколько сотен километров

2. Сотрудники ГИБДД следом вызовут психушку, а тебе ещё припаяют штраф за ложный вызов ну или что-то типа того. Мол ты такой нехороший человек из-за такого пустяка вызвал нас.

Печально всё это... Понимаю, что идеальных правил на все случаи жизни не придумаешь, тут без здравого смысла никак. Но этот здравый смысл куда-то девается, когда речь идёт о наложении штрафов

Интересно, а кого нибудь, когда нибудь за это наказали? Может и гаишники руководствуются здравым смыслом? А в ПДД много чего написано.

Не в тему, но кто нибудь может объяснить, например, что значит: "Обгон запрещён на участках дорог с ограниченной видимостью"? Ограниченная видимость - это, когда видимость ограничена. Тогда где можно обгонять? Ответ. НИ ГДЕ, ибо видимость ограничена ВЕЗДЕ. Нет участков с НЕОГРАНИЧЕННОЙ видимостью. Что это значит? Это значит, что при ЛЮБОМ обгоне, ВСЕХ должны привлекать по 12.15.

Геннадиц

Не в тему, но кто нибудь может объяснить, например, что значит: "Обгон запрещён на участках дорог с ограниченной видимостью"? Ограниченная видимость - это, когда видимость ограничена. Тогда где можно обгонять?...

В ПДД Давно все разъяснено:

В ПДД Давно все разъяснено:

"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Завидую людям, которым всё всегда ясно!

Тока чёйто сразу после внесения в ПДД этого термина, тов. Кузин в РГ срочно начал объяснять, как они будут по этому пункту наказывать. Видимо, даже гаишникам ничего не понятно.

Печально всё это... Понимаю, что идеальных правил на все случаи жизни не придумаешь, тут без здравого смысла никак. Но этот здравый смысл куда-то девается, когда речь идёт о наложении штрафов

Интересно, а кого нибудь, когда нибудь за это наказали?

К сожалению, наказывают по ст. 12.15 ч.3! А вот те кто поставили ТС, создав такую ситуацию, уезжают безнаказанно!

Надо просто внести изменения в ПДД. как у соседей:

"Как исключение, при условии обеспечения без­опасности дорожного движения, разрешается пересе­кать данную линию(1.1) для объезда неподвижного препят­ствия, размеры которого не позволяют осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию, а также обгона одиночных транспортных средств, дви­жущихся со скоростью менее 30 км/ч." Но кому оно надо.(((

Подскажите пожалуйста. Такая ситуация. При выезде с прилегающей территории стоит знак "уступи дорогу", больше знаков нет. Я совершенно спокойно поворачиваю налево и еду по своим делам. Через неделю наносят разметку, и получается что поворачиваю через двойную сплошную. А знаков "поворот налево запрещен" или "поворот только направо" по-прежнему нет. Нарушаю ли я? Или нарушаю только когда есть разметка?

Юрий , нарушение имеет место только в том случае, если на дороге есть разметка, которую нельзя пересекать. Если разметки нет, то можно поворачивать налево и нарушением это не будет.

Удачи на дорогах!

Но при выезде эту разметку практически не видно. А знаков нет! Это я знаю что там сплошные, а другие могут и не знать. Мне вообще кажется что дорожники разметили улицу на шару, хз может к праздникам торопились

Удачи на дорогах!

Сергей-398

Я учусь на права и скоро экзамен!

Прошу подскажите!

Ситуация:

Я двигаюсь по односторонней полосе в 1 полосу.

Слева идет эстакада

Я двигаюсь по прилегающей полосе которая переходит в общий поток с правой стороны.

Слева от меня сплошная, впереди, на моей полосе стоит припаркованная поливалка, нарушая правило знака остановка запрещена.

Водитель поливалки хз где шляется.

Остановиться я не могу, а для объезда поливалки мне необходимо пересечь сплошную для перестроения в ряд потока слева.

Что мне делать в такой ситуаци??

Напоминаю, что это Экзамен в ГИБДД!

С уважением, Сергей К.

Сергей-398,

если такой случай будет во время экзамена - я бы стоял пока полоса не освободится (пускай инспектор вызывает своих, или сам пересаживается за руль и объезжает, и т.п.).

А в жизни, объезжайте препятствие справа или слева, если оштрафуют, обжалуйте в суде.

Сергей-404

Двухполосная дорога, посредине сплошная. На моей полосе дорога разбита, ямы превышают все мыслимые ГОСТы, по 15-20 см в глубину, по метру в длину или ширину, местами больше. Мало того что ямы не переехать даже на скорости 5 км/ч, туда можно заехать и сорвать бампер, повредить мотор, пороги, а можно и просто повиснуть на днище так, что колесо(а) потеряют сцепление с дорогой.

Выход один объезд через сплошную по полосе встречного движения, а через 150 метров бдительные сотрудники ГИБДД разводят на штраф.

Проедешь, сломаешь машину, будешь судиться с дорожниками. Дело затянется, но высудишь на ремонт. Все это время машина на приколе, передвигаться на чем то надо, в общем проблемы.

Объедешь, нарушил, протокол, штраф, оспаривание в суде и либо аннулируют протокол, либо придется платить, потом судиться с дорожниками, по вынужденному объезду и штрафу.

В общем по хорошему ни так, ни этак не получается.

Как быть в таком случае?

Просто не так давно, такое действо имело место быть в г. Пятигорске.

Сергей , дабы избежать указанных проблем, рекомендую найти альтернативную дорогу.

Либо останавливайтесь перед ямами, вызывайте ГИБДД и требуйте, чтобы они регулировали движение на разрушенном участке дороги. Это долго, но именно так правильно.

Удачи на дорогах!

двухполосная дорога около дома- по обочинам все время стоят припаркованные автомобили - объехать участок без выезда колесом на встречку нереально....как быть если остановит инспектор?

Игорь , до остановки лучше дело не доводить. Если видите сотрудника ГИБДД, то не выезжайте на встречную полосу, а просто остановите автомобиль. После этого обратитесь к полицейскому и попросите его эвакуировать чужой автомобиль, припаркованный с нарушением правил.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, ситуация такая: село, дороги так себе, но зато нанесли недавно разметку. Причем много необоснованных (с моей точки зрения) сплошных, на прямых участках с хорошей видимостью, возле магазинов (так что левый поворот для парковки у магазина только с пересечением сплошной). Тротуаров нет, велосипедисты и пешеходы ходят по проезжей части.

И как надо по правилам? Ждать когда пешеход дойдет до места, где начнется прерывистая? Если слякоть, то даже на обочину нельзя сойти, так как грязи много там.

Вопрос: объезд пешехода (или велосипедиста) в такой ситуации карается штрафом? В каком размере?

Сам по себе объезд не запрещён. Запрещено при этом пересекать сплошную линию разметки. Если, пересекая разметку 1.1, Вы выехали на встречку - это штраф или лишение ВУ (КоАП ст.12.15.4). Если, пересекая разметку 1.1, Вы повернули налево - штраф (КоАП ст.12.16.2). Если, пересекая разметку 1.1, Вы перестроились в полосу попутного направления - штраф (КоАП ст.12.16.1). Если, пересекая разметку 1.1, Вы по встречке объезжали препятствие - штраф (КоАП ст.12.15.3).

Сам по себе объезд не запрещён. Запрещено при этом пересекать сплошную линию разметки.

А там по другому и не получается, дорога узкая, если объезжать, то придется сплошную пересекать.

Значит если будут стоять гаишники, лучше всего тихонько плестись за пешеходами, чтоб штраф не получить?

А звуковой сигнал в этой ситуации подавать запрещено ведь? Чтоб привлечь внимание пешеходов, чтоб пропустили.

Или сделать перегазовку, чтоб обратили внимание, это не запрещено вроде?

P.S. Хочется ездить по правилам, но порой это просто не возможно сделать...

Юрий , здравствуйте.

1. Если невозможно выполнить маневр без пересечения сплошной линии разметки, то его придется отложить.

2. Пешеход должен сам Вас заметить, т.к. он идет навстречу транспортным средствам (). Если пешеход идет в попутном направлении (к Вам спиной), то обратите на это внимание сотрудников ГИБДД.

Удачи на дорогах!

ваши слова "2. Объезд с выездом на полосу встречного движения на 2-х полосной дороге или на центральную полосу движения на 3-х полосной дороге, который выполняется не перед железнодорожным переездом."

Можно это подкрепить статьёй из ПДД?С каких пор можно пересекать сплошные линии?

Wowochka , в процитированном Вами разделе статьи речь про сплошную линию разметки не идет. Не понятно, почему Вы считаете, что пересечение сплошной линии разрешено.

В статье есть отдельный раздел "Объезд препятствия через сплошную линию разметки", в котором сказано, что пересечение сплошной линии разметки в любом случае является нарушением.

Удачи на дорогах!

Около дома начертили новую разметку, всегда была прерывистая или одна сплошная, теперь везде начертили две. Проблема в том, что полос три: две в одном направлении, одна в другом. Там, где полоса одна, есть небольшой карман для автобусной остановки. Но он настолько небольшой, что чтобы объехать автобус, приходится залезать на двойную сплошную. Конечно, можно и подождать, пока закончится посадка, но остановка находится прямо за перекрёстком, то есть, машины, выехавшие на зелёный вместе с автобусом, займут весь перекрёсток. Неизвестно, сколько ждать конца посадки, поэтому это может вызвать проблемы у других участников дорожного движения.

Только представьте, как было бы прекрасно, если на дорогах вашего большого города не было бы пробок. В любую. Точку города можно было бы доехать за считанные 20-30 минут, вы перестали бы тратить на топливо огромные суммы, нервы остались бы целыми, а на действительно важные дела можно было бы тратить больше времени. Даже сказал бы вам спасибо, поломки бы стали гораздо реже. Эх, мечты, мечты. Или все же есть реальное решение для того, чтобы избежать надоевших пробок? Попробуем разобраться!

На самом деле способов объехать в мегаполисе не так уж мало. Главное действовать в соответствии с ситуацией и не переоценивать свои возможности, просчитывая заранее маршрут и трезво оценивая сложившуюся дорожную обстановку. Поехали, прокатимся по Москве и узнаем немного больше о способах избежать пробки.

Немного данных из статистики:

- Пробки на дорогах являются одной из основных причин загрязнения воздуха в крупных городах по всему миру.

- Также пробки являются главной причиной психологических расстройств, если человек сталкивается с ними на постоянной основе.

- По всему миру в автомобильных пробках сжигается невероятное количество топлива, если округлить, то получится приблизительно 51 млрд. литров в год.

- Также по разным подсчетам в среднем москвичи проводят в столичных заторах примерно 180 часов в году.

- Сколько денежных средств тратится человечеством из-за простаивания транспорта в пробках подсчитать очень непросто, но эта сумма исчисляется миллиардами долларов за год.

От теории к практике. Что нужно делать для того, чтобы тратить меньше времени и сил на борьбу с заторами? Давайте разберемся.

Первое правило. Перед выездом изучайте дорожную ситуацию

За окном идет сильный дождь, падает снег или объявлено штормовое предупреждение? Тогда подумайте трижды, прежде чем выкатывать машину из гаража. В непогоду пробки в столице как правило возрастают на 20-40%. Плюс к ухудшающейся дорожной обстановке прибавляется опасность попасть в .

Остерегайтесь переходного периода осень-зима. Первые дни заморозков «дни жестянщика» не только опасны в плане возможности попасть в дорожно- транспортное происшествие, но стандартно из года в год собирают огромные вереницы машин по всему городу.

Перед выездом просматривайте прогноз по пробкам. Через какое приложение вы будете это делать особой разницы не играет, можно использовать как Яндекс, так и Гугл карты. Очень облегчают жизнь запущенные сервисы у двух поисковых гигантов, которые опираясь на статистические данные могут примерно рассчитать ваш путь от пункта A в пункт B в любое время дня и ночи, семь дней в неделю.

Google Maps


Яндекс Карты


Безусловно, что, пользуясь данными онлайн сервисами, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

1. Не полагаться на эти данные как на 100% достоверные.

2. Перепроверять их другими способами непосредственно перед выездом, через интернет, ТВ или радио.

3. Завести привычку выезжать чуть раньше намеченного срока, особенно важно, когда нужно прибыть в конечный пункт следования вовремя.

Старайтесь пользоваться перехватывающими парковками/обычными парковками

При езде по городу вы большую часть времени будете сталкиваться с пробками. Вопрос заключается лишь в том, насколько большими они будут. Во-избежание лишних денежных и временных трат старайтесь пользоваться перехватывающими парковками или обычными парковками у станций метро. Поезд метро может отвезти вас на другой конец столицы за 1 час, даже в час-пик.


Информ-сайт по перехватывающим паркингам г. Москвы

Не стесняйтесь пользоваться общественным транспортом

Также : автобусы, трамваи, троллейбусы. Вам будет тем проще сэкономить время, чем лучше вы просчитаете свои маршруты передвижения. Скажем, вы пять дней в неделю ездите в свой рабочий офис из ближайшего Подмосковья. Изучите все варианты маршрутов, на каких видах транспорта туда легче всего будет добраться, как лучше сочетать несколько из них.

К примеру, из дома вы выезжаете на автомобиле, паркуете его у ближайшей станции метро. Садитесь на поезд, пересаживаетесь на трамвай* и вот вы на месте.

Не поленитесь попрактиковаться в поездках на работу разными способами, и мы уверены, вам удастся найти гораздо более оптимальный вариант, чем просто поездка на автомобиле от дома до работы. Не забудьте про электричку, для жителей области- это зачастую один из самых быстрых способов добраться фактически до центра Москвы.

*Не пренебрегайте трамваем. Он кажется медлительным, но на самом деле в час-пик сэкономит вам немало времени.

ВАЖНО! Не забудьте точно просчитать расписание автобусов, трамваев, троллейбусов. В этом залог быстрого передвижения на разных видах транспорта.

Два колеса, иногда лучше, чем четыре

Если вы предпочитаете индивидуальность и все равно не хотите стоять в пробках, определенным выходом могут быть мотоцикл, скутер и даже велосипед. Любой из названых видов транспорта при определенных обстоятельствах может быть быстрее автомобиля.

К сожалению, издержки двухколесного транспорта, известны всем. На мотоцикле и скутере можно передвигаться только в теплое время года. А поможет вам оперативно доехать до нужного места, если оно расположено в радиусе 10-15 км и на дорогах очень большие пробки.

Выедете на час раньше, сэкономите час

Для тех, кто не хочет менять своего четырехколесного коня ни на что другое и упорно не желает с ним расставаться даже под угрозой опоздания, рекомендуем воспользоваться одним сложно выполнимым, но крайне действенным способом.

Он заключается в изменении времени выезда. Известный факт, что большая часть населения мира работает с 9.00 до 17.00. Поэтому наиболее проблемное время для поездок всегда начинается за 30-40 минут до этих часов и 40 минут- 1 час после.

Достаточно типичный случай: вы едете по двухполосной дороге (одна полоса в одном направлении, другая в обратном, встречные направления разделены сплошной линией разметки, справа по ходу движения - обочина и тротуар) и вдруг упираетесь в застывшие на дороге автомобили после ДТП. Как объехать препятствие?

Давайте рассмотрим варианты.

Для начала обратимся к тексту и посмотрим, что является препятствием.

Препятствие - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Машины после аварии под этот термин вполне подходят. А можно ли их в этом случае, не нарушая ПДД?

Пунктом 9.1(1), который появился в Правилах этим летом. Хотя и раньше такой маневр был под запретом, просто сейчас запрет прописали более детально.

Объехать по обочине? Тоже не вариант, пункт 9.9 Правил запрещает такой маневр. Есть, правда, один нюанс. Пункт 12.1 ПДД допускает остановку на обочине. Поэтому можно немного схитрить. Съехать на обочину, остановиться, можно даже выйти из машины и посочувствовать пострадавшим. Ну а затем продолжить движение.

Если ширина обочины не позволяет совершить такой маневр, то остается объехать по тротуару. Но и этого делать нельзя. Запрет установлен все тем же пунктом 9.9.

Формально, движение по любой траектории является нарушением и карается штрафом. Траектория 1 - часть 3 статьи 12.15 КоАП, штраф 1000–1500 рублей. Траектория 2 - часть 1 статьи 12.15 КоАП, штраф 1500 рублей. Траектория 3 - часть 2 статьи 12.15 КоАП, штраф 2000 рублей.

Формально, движение по любой траектории является нарушением и карается штрафом. Траектория 1 - часть 3 статьи 12.15 КоАП, штраф 1000–1500 рублей. Траектория 2 - часть 1 статьи 12.15 КоАП, штраф 1500 рублей. Траектория 3 - часть 2 статьи 12.15 КоАП, штраф 2000 рублей.

Может быть, сдать назад? Так вряд ли вы далеко отъедете. Ведь на перекрестках, пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах и эстакадах, на ж/д переездах, там, где ограничена видимость и в местах остановок общественного транспорта. То есть уедете вы явно недалеко.

Если препятствием являются машины, попавшие в аварию, можно подождать, пока участники происшествия вспомнят о своих обязанностях и переставят машины на обочину. Ведь пункт 2.6.1 Правил именно этого и требует. Правда, машины могут быть сильно повреждены, и оттащить их нет никакой возможности. Да и потом, вместо них на дороге может оказаться все что угодно - яма, куча снега... Остается ждать приезда ДПС. Но сколько на это уйдет времени - несколько минут или час? Так, может, объехать аккуратно по указанным траекториям?

А если за препятствие вы примете автобус или троллейбус на остановке (когда нет парковочного кармана и проехать невозможно), то в этом случае применяться будет уже часть 4 статьи 12.15 КоАП, предусматривающая штраф 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев. Ведь остановившийся для посадки-высадки пассажиров общественный транспорт препятствием не считается.

Это с одной стороны. А с другой, нормальный просто не имеет права заниматься оформлением штрафов в такой ситуации. Его главная задача - предупреждать правонарушения и обеспечивать беспрепятственный проезд. Поэтому, если появится инспектор, то действуем по его указаниям. Если инспектора нет, то единственный вариант - объехать препятствие. К примеру, по траектории 1. Конечно же, убедившись в безопасности. Но помните, что ПДД это запрещают. Да и подставы со стороны ГИБДД тоже иногда бывают.

Даже те граждане, которые никогда не выбирались за пределы России, наслышаны, что за границей за проезд по дорогам, а также за пользование мостами и туннелями надо раскошеливаться. Сейчас и в нашей обновленной России расторопные бизнесмены начали взимать деньги за проезд по дорогам. Яркий тому пример - трасса М4 («Дон»). Платные участки на ней появились в 1998-м. Сейчас на этой дороге их свыше 530 км, а в недалеком будущем станет почти в два раза больше. Чем, кроме оплаты, отличаются эти участки от альтернативных бесплатных? Есть ли выгода от их использования? Как водителям, не желающим выкладывать свои кровные, можно доехать до пункта следования, ничего не заплатив? Давайте разберемся.

Историческая справка

Трасса которой сейчас вызывают столько споров, ведет из Москвы в Новороссийск через такие крупные города, как и Краснодар. Ее протяженность равняется 1543,7 км. Часть этого пути от Москвы до Ростова-на Дону некогда называлась трассой № 5 и была построена в конце шестидесятых годов прошлого века. В этот период дорога была двухполосной, с шириной полотна всего 7 метров. В годы перестройки началось строительство ее дублера, на котором не устанавливали светофоры, то есть, ее пытались сделать скоростной. В 1990-м сдали в эксплуатацию 18,4 км, включающих два участка в районе Домодедова. До 2000 года развитие трассы М4 активно продолжилось, в результате чего дорога стала на 500 км длиннее и протянулась до Джугбы, плюс в нее вошел кусок Сухумского шоссе до Новороссийска, а также появилось 135 км участков-дублеров с полотном до 8 полос. Они были построены в Московской и Тульской областях на средства из госбюджета. В тот период за проезд по М4 деньги не взымались.

Платные участки

В результате строительно-дорожных манипуляций значительно повысила свою пропускную способность и стала более удобной трасса М4. Платные участки на ней начали появляться с 1998 года. Первый был длиной всего 20 км и огибал поселок Хлевное. Открывали этот кусок пути с пафосом, так как он стал первой во всей России. реконструкция со строительством объездных участков велась с завидной активностью. Результатом явились сразу два платных участка:

1. На 225,6-260 километрах (объезд протяженностью 35 км города Богородицка). Сейчас от МКАД до него практически весь отрезок трассы платный (за исключением небольшого кусочка длиной в 14 км от пересечения М4 с дорогой на Узловую до пересечения с дорогой на поселок Черная Грязь).

2. На 287,8-321,3 километрах (объезд протяженностью 34 км городка Ефремов).

Сейчас водители легковушек платят здесь от 35 рублей, в зависимости от времени суток и класса авто, а водители фур - от 240 рублей.

Нововведения «Автодора»

В 2010 году управляющим трассой «Дон» стала компания «Автодор», которая весьма положительно относится к платному проезду для водителей.

Специалисты компании первым делом провели анализ состояния дороги и занялись ее ремонтом, попутно строя новые обводные пути. В результате стала более качественной, но и более М4. Платные участки с 2010 года появились на таких километрах:

330,8-414,7 (объезд поселка Яркино и города Елец).

416,9-464 (объезд Задонска).

В обход славного города Воронежа было построено несколько платных участков общей протяженностью 141 км. Они начинаются на 492 км, а заканчиваются на 633 км, огибая Воронеж, Новую Усмань и Рогачевку. Бесплатные вставки здесь очень короткие, так что три пункта оплаты установлены практически один за другим.

Трасса М4, платные участки (2016 год)

Компания «Автодор» собирается и дальше сокращать на трассе «Дон» отрезки пути, ездить по которым можно даром. Так, в 2016-м стали платными два новых участка общей протяженностью 190 км. Первый начинается на 21 км (сразу за МКАД) и длится 72 км. Второй начинается от этого дорожного репера и тянется еще 118 км. Платить за пересечение шлагбаума приходится дважды, первый раз - от 50 до 140 рублей, второй раз - от 80 до 450 рублей. Всего до 2020 года «Автодор» собирается сделать платными 892 км. Сейчас их протяженность составляет 531 км. Некоторых водителей интересует, что будут делать сотрудники «Автодора», если подъехать к пункту взымания платы и сказать, что деньги случайно забыты дома. Ответ не обрадует - таких водителей заставят ехать назад, но поднимать для них заветный шлагбаум никто не будет.

Сколько платных участков на трассе М4 («Дон»)

2 в Московской;

2 в Тульской;

2 в Липецкой;

3 в Воронежской.

Кроме того, в Липецкой области открыто 5 платных съездов на трассу.

В целом заплатить за проезд от Москвы до Ростова-на-Дону теперь придется за легковое авто от 510 рублей, а за фуры - от 2660 рублей в одну сторону, но, вполне возможно, что цены будут меняться.

Качество дорог

Водителей одновременно с вопросом, сколько платных участков на трассе М4, интересует вопрос, за что им приходится платить. От МКАД до съезда к поселку Видное на дороге имеется 8 полос. Далее, до Саратова - 6 полос, а после - 4 полосы. Как свидетельствуют водители, качество дорожного полотна хорошее, но скорость на платных участках разрешена не более 110 км/ч. Вдоль трассы установлены необорудованные туалеты, заправки, кафе. Кроме того, здесь есть пункты, где можно вызвать эвакуатор, заправщика или ремонтную бригаду. Минусом платных дорог (кроме цены) являются очереди в пунктах оплаты, причем транспондер выручает не всегда, так как пока нет совершенной системы его использования.

Бесплатная дорога имеет в основном 4-5 полос движения (3 или 2 в одном направлении, 2 в другом), на некоторых участках их всего 2 (по одной на юг и на север). Качество полотна на всем протяжении удовлетворительное, потому что здесь ремонтными работами дорожные службы тоже занимаются. Вдоль дороги, как и на платной М4, есть кафе, заправки, необорудованные туалеты. Ехать по этой трассе можно со скоростью 90 км/ч. Неудобство создают крупногабаритные фуры, которых здесь предостаточно. В среднем потери времени при объезде платной дороги составляют около получаса.

Как объехать платную дорогу от МКАД до Каширы

Напомним, что с точки, где МКАД пересекается с улицей Липецкой, берет начало трасса М4. Платные участки открыты с 21-го км, но пока «Автодор» перегородил шлагбаумами дорогу и установил первый пункт оплаты лишь на 62-м км. Поэтому от МКАД до пересечения с А107 (это 51-й км трассы М4) можно ехать даром. Также пока не оплачиваются съезды в направлении Видного (на 22-м и 24-м километрах), съезды в направлении Домодедово (это на 31-м, далее на 34-м и 46-м километрах) и съезд на А107. Тем, кто следует дальше, от МКАД можно бесплатно ехать по Каширскому шоссе до населенного пункта Ситне-Щелканово. Далее на развилке дорога пойдет в сторону Ступино. Здесь на перекрестке перед железной дорогой нужно свернуть на проспект Победы, по нему вернуться на Каширское шоссе и следовать до конечного пункта. Недостатком маршрута является довольно большая загрузка Каширского шоссе и, как следствие, частые пробки. Сейчас идет реконструкция этой дороги, так что, если ее оставят бесплатной, это будет неплохой вариант.

Как объехать платную М4, следуя в Богородицк и Ефремов

Объезды платных участков на трассе М4 есть в нескольких вариантах. Так, следующим в Богородицк и дальше можно воспользоваться схемой проезда, указанной выше. Это значит, надо по Каширскому шоссе ехать до Ступино, там свернуть на проспект Победы, вернуться не заезжая в Каширу, следовать до развилки перед поселком Зендиково, на ней свернуть на Воронежское шоссе либо продолжать движение по Каширскому до трассы Р22, уводящей от М4 все дальше. В районе Венёва это расстояние составляет примерно 30 км. Чтобы этим маршрутом доехать до Богородицка, придется попетлять по проселочным дорогам, качество которых далеко от удовлетворительного, а кроме того, «намотать» лишние километры.

Некоторые водители советуют ехать до Богородицка и близ расположенных населенных пунктов бесплатно по Симферопольскому шоссе (М2). Состояние дорожного полотна здесь отличное, скорость можно развивать до 90 км/ч. За Тулой нужно свернуть на дорогу, ведущую в Болохово и ехать по ней до Черной Грязи. Там будет съезд на бесплатный участок М4. Разница составит несколько кидометров. Те, кому нужно в Ефремов, могут, следуя по этой же М2, не заезжая миновать Тулу, Щекино и свернуть вправо на перекрестке в поселке Лукино. Оттуда практически прямая дорога приведет в Ефремов.

Как объехать М4, следуя в Воронеж

Кратчайшее расстояние от столицы до Воронежа - 516 км. На этом долгом пути трудно объехать каждый платный участок дороги. Трасса М4 от МКАД до Воронежа пролегает мимо Богородицка и Ефремова. Выше мы рассказали, как можно доехать до этих населенных пунктов бесплатно. Несмотря на некоторую разницу в километраже, многие водители выбирают Симферопольское шоссе, проезд по которому вполне приятен. Число полос на этом отрезке колеблется между 2 и 4, состояние полотна хорошее, вдоль трассы много заправок и кафе. Следовать по ней дальше пос. Лукино неразумно, так как, чтобы вернуться на М4, придется сделать солидный крюк. Если же следовать по этому маршруту до 321-го км (конец объездного пути Ефремова, разница в километраже составит всего около 7 км (примерно 307 км по М2 и около 300 км по М4). Далее можно 9 км проехать по бесплатному отрезку трассы «Дон». Добравшись до съезда на платную дорогу, не сворачивать на нее, а продолжать движение вдоль ж. д. пути, миновать Яркино, пересечь ручей Сухой Колодец, ж.д. путь, обогнуть Елец по его окраинам, речку Быстрая Сосна, снова сблизиться с М4, проехать через Задонск, Хлевное, бесплатный отрезок М4 и, не выезжая на платный участок, свернуть на дорогу до Воронежа. Разница в километраже по данному маршруту очень мала, но дорожное полотно гораздо хуже, чем на платной трассе. Второе неудобство - пробки в Задонске и потери времени на проезд через Хлевное и Воронеж.

Как объехать М4, следуя в Ростов

Объезд платных участков на трассе М4 («Дон») заканчивается в Воронежской области, на 633-м километре. Дальше на юг можно ехать спокойно. Сейчас проектируется новый участок платной трассы в обход города Павловска, но пока его нет. Чтобы выехать на бесплатную М4 из Воронежа, нужно миновать еще 3 платных участка. Два из них - через Новую Усмань и Рогачёвку - можно проехать без труда. В итоге остается последних 89 км. Объехать их с малыми потерями не получится. Если за Рогачевкой свернуть влево на Р298, придется делать большой крюк. Удобных поворотов вправо здесь нет. Поэтому объезд нужно начинать из Воронежа. Здесь есть два варианта - влево по трассе 193 или вправо в направлении поселка Лиски. Оба эти варианта неудобные из-за большого лишнего километража и некачественных дорог.



Рекомендуем почитать

Наверх