Кадрирование в гимп. Редактирование фото в Gimp. Линии по центру

Faq 14.03.2019
Faq

Иногда бывает нужно получить отдельный фрагмент изображения, избавившись от фона и ненужных объектов. Например, сохранить фото птицы или котенка, чтобы вставить в другой снимок. В GIMP"е это можно сделать несколькими способами.

Способ первый: Стирание лишнего ластиком

Этот способ подходит тем, кому неожиданно пришлось заниматься обработкой снимков, и у кого нет охоты или времени вдаваться в тонкости.

Открываем изображение в GIMP"е. Чтобы не делать лишнюю работу, стоит обрезать (кадрировать) снимок как можно ближе к выбранному фрагменту. Для этого воспользуемся инструментом Кадрирование (Crop Tool).

Рис. 1

Если у вас снимок в формате JPG (который не поддерживает прозрачность) то, при стирании ластиком, фон будет получаться белым и непрозрачным. Такое изображение нельзя будет никуда вставить. Чтобы иметь фрагмент на прозрачном фоне, нужно добавить альфа-канал. Так почему-то называется прозрачность. Итак, в меню Слой -> Прозрачность -> Добавить альфа-канал (Layer->Transparency->Add alpha).

Теперь в окне инструментов выбираем Ластик (Erasing Tool) ≈ на рисунке я пометил его красной стрелкой.


Рис. 2

Пониже в том же окне можно настраивать наш ластик. В строке Кисть (Brush) кликнем на квадратике и откроется окошко выбора кистей (это только говорится "кистей", на самом деле мы выбираем размер ластика). Нам для тонкой работы по самому контуру изображения понадобится круглый нечеткий ластик среднего размера ≈ Circle Fuzzy (11) ≈ на рисунке 2 помечен зеленой стрелкой. При работе нечетким ластиком контуры изображения будут слегка размыты и не будет очень резкого перехода к фону. Чем тоньше работа, тем меньший размер кисти (ластика) нужно брать.

Чтобы удобнее было работать, нужно увеличить картинку. Это делается либо внизу окна (помечено синей стрелкой), либо при помощи клавиши "+". Увеличим изображение до 200-400% и приступим к работе. При таком увеличении не надо быть Пикассо, чтобы уверенно удалять все лишнее. На месте травы появляется клетчатый фон, символизирующий прозрачность. Сначала проходим нашим нечетким ластиком по всему контуру, стараясь почаще отпускать левую кнопку мыши. Такая тактика позволит легко исправить неверное движение при помощи меню Правка -> Отменить действие (или клавиши CTRL+z).

Когда прошли весь контур фрагмента, меняем кисть на четкую и большую ≈ Circle (19). Ей мы и убираем весь остальной фон. Четкая кисть предпочтительней при работе по площадям, так как не дает пробелов.

Но вот все лишнее удалено с нашей картинки, и нам остается только сохранить изображение в любом формате, поддерживающим прозрачность, например PNG. Если вы собираетесь и дальше работать с изображением в GIMP"е, скажем вставлять его в другую картинку, то стоит сохранить в формате GIMP"а ≈ XCF.

Способ второй ≈ выделение нужного фрагмента

Выделение ≈ один из основных приемов работы с изображениями.

Выделенный участок картинки окружен так называемой "муравьиной дорожкой" ≈ бегущими пунктирами. Выделение можно просто скопировать ( Правка -> Копировать ) в буфер обмена, а потом вставить в нужное место ( Правка -> Вставить ). Можно инвертировать выделение ( Выделение -> Инвертировать ), то есть сделать так, что все, кроме окруженного муравьиной дорожкой, окажется выделенным. Тогда это "все" можно просто удалить, нажав клавишу DEL. Только не забывайте добавить альфа-канал, если хотите получить прозрачный фон.

Для того чтобы выделить участок изображения, в GIMP"е существует целых семь различных инструментов. На рисунке 3


Рис. 3

я их подсветил желтым цветом (тоже, кстати, при помощи инструмента Прямоугольное Выделение ≈ первое в первом ряду). Второй инструмент служит для выделения круглых и эллиптических областей. Ясно, что эти два инструмента нам не помогут выделить сложный фрагмент неправильной формы.

Зато третий инструмент ≈ Свободное выделение ≈ имеющий значок в виде лассо, помогает выделять криволинейные контуры от руки. Главный недостаток лассо состоит в том, что от руки чрезвычайно сложно точно выделить многие изображения, например фото лохматой собаки, которое я использую для иллюстраций. Могло бы помочь сильное увеличение, но вот беда ≈ стоит отпустить левую кнопку мыши, чтобы передвинуть обработанный участок изображения, как выделение автоматически замыкается прямой линией. Разработчики предусмотрели механизм прокрутки не отпуская кнопки ≈ другой рукой удерживать клавишу пробела. Пока держишь пробел, инструмент выделения превращается в инструмент перемещения изображения. Но, к сожалению, этот механизм не всегда работает, и у меня в системе, например, курсор мыши намертво превращается в крестик и приходится применять различные ухищрения (перейти в другой Рабочий стол, а оттуда закрыть GIMP вообще).

Поэтому опытные пользователи делают так:

1. При нормальном увеличении обводят выделяемый фрагмент вблизи контура при помощи лассо.

2. Нажимают в нижнем левом углу окна на квадратик Быстрая Маска (помечен зеленой стрелкой). Все что не выделено, автоматически окрашивается в красный цвет.


Рис. 4

Теперь берется мягкая (нечеткая) кисть, которую мы брали для стирания ластиком. Если закрашивать черным цветом, то выделенная область сокращается, если белым ≈ то сокращается невыделенная (красная) область. Различные оттенки серого дают эффект "полувыделенности" (размытости). В целом работа аналогична работе ластиком. Чтобы изменить цвет, нужно кликнуть на значке двух квадратов (передний план и фон) под значками инструментов, на рисунке 3 я пометил их красной стрелкой.

3. Когда дело сделано, снова нажимают на квадратик в углу, и Быстрая Маска исчезает, уступая место выделению. А выделение, как уже было сказано, можно копировать и вставлять, и даже просто сохранить в файле.

Четвертый и пятый инструменты автоматически выделяют области схожие по цвету. При этом четвертый инструмент ≈ Выделение связанной области ≈ выделяет только пиксели одного цвета, непосредственно связанные с тем местом, на котором вы кликнули мышью. Это показано на рисунке 5.


Рис. 5

А пятый инструмент ≈ Выделение по цвету выделит все пиксели одного цвета на изображении.


Рис. 6

В настройках этих инструментов (ниже в главном окне) имеется шкала с ползунком, называемая Порог , благодаря которой можно регулировать порог избирательности цвета от 0 до 255. Этой же шкалой можно пользоваться прямо на картинке: нужно, не отпуская левой кнопки мыши, двигать курсор вверх и влево ≈ при этом будет снижаться порог избирательности и выделяемая область на глазах сокращаться; если двигать вниз и вправо, то порог повышается и область выделения расширяется.

Пользоваться этими двумя инструментами хорошо на картинках с небольшим числом оттенков цвета, и почти невозможно на фотографиях, разве что в исключительных случаях, скажем, черный силуэт на белом снегу. В случае лохматой собаки на газоне эти инструменты неприменимы.

Шестой инструмент выделения ≈ Умные ножницы ≈ пожалуй, самый дружелюбный и удобный для большинства сложных случаев. Он сочетает автоматику и руку человека. Основные точки по контуру изображения проставляются вручную, а линии, их соединяющие, программа определяет сама и довольно точно. Линия, как намагниченная, "прилипает" к контуру, отслеживая самые прихотливые изгибы.

Рис. 7 Ставим любое увеличение и начинаем расставлять точки. Каждая точка ≈ небольшой кружок, в котором разными цветами показана точность попадания в контур. Любую точку можно перемещать. Если линия, соединяющая точки, прошла неверно, то можно перемещать и линию, добавляя новые точки. Нет необходимости постоянно удерживать кнопку мыши, в любое время можно остановиться и передвинуть изображение. Когда весь контур пройден, нужно поставить последнюю точку поверх первой, тогда он замкнется. Кликаем внутри контура и получаем выделение. Без сомнения, если не торопиться, то этим способом можно выделять с наибольшей точностью. В числе опций Умных Ножниц есть и растушовка краев, которая делает извлеченный фрагмент не таким резким.

И последний, самый удивительный инструмент выделения ≈ Выделение переднего плана . Работа с ним проходит в два этапа. На первом этапе рядом с курсором мыши появляется изображение лассо. Соответственно, мы действуем как лассо ≈ приблизительно обводим контур выделяемого фрагмента. Когда мы замкнули кривую и отпустили кнопку мыши, вся часть картинки вне нашего контура окрашивается в синий цвет. Курсор теперь имеет рядом изображение кисти. Этой кистью мы должны соединить как можно больше разноцветных участков выделяемого фрагмента. В нашем примере с собакой это: и почти белые лапы, и бурая морда, и черная пасть, и палевое брюхо и так далее.


Рис. 8

Проведя непрерывную кривую (размер кисти можно регулировать) мы нажимаем на ENTER, и волшебным образом видим весьма точное выделение, сделанное программой автоматически. Его качество, похоже, не уступает тому, что мы получили при помощи Умных Ножниц.

Но вот нужный нам фрагмент выделен из изображения.


Рис. 9

А в заключение хочу добавить, что GIMP имеет прекрасную справочную систему, читать которую и понятно (в отличие от большинства руководств) и полезно. Переведена она на русский язык замечательно, только установите соответствующий пакет.

Как обрезать фотографию в GIMP

Сейчас мы с вами обрежем фотографию в программе GIMP. Саму программу можно скачать бесплатно с официального сайта разработчика по адресу: http://www.gimp.org/downloads/ (Лучше выбрать русский)

Итак, открыли нужное фото. Нажимаем на изображение резака. В программе это называется "Кадрирование ". Выделяем область, которая нам нужна и для того, чтобы обрезать, нажимаем на Enter. Всё. Мы обрезали фотографию.

Откроется вот такое окно, в котором можно поменять длину и ширину. Здесь есть нюанс. Если цепи закрыты, то меняем одну из сторон, вторая изменится автоматически, стоит только тыкнуть по второй стороне. Это желательный вариант.

Можно цепи разомкнуть и настроить длину и ширину произвольно. Но тогда вы рискуете некрасиво растянуть фотографию.

Следующим этапом нам необходимо сохранить фотографию в формате jpg. Если мы нажмем Файл - Сохранить, то программа автоматически сохранит файл в формате.xcf Это стандартный формат для того, чтобы сохранить все действия, произведенные с фотографией.

Выбираем в какую папку будем сохранять фотографию. Выбираем расширение фотографии. Кликаем на Экспортировать .

Открывается еще одно, последнее, окно. Программа спрашивает качество изображения. У меня стоит на 93.

Вот что у нас получилось:

Обрезка фотографии - с помощью специального инструмента (его называют инструментом обрезки) вы можете отрезать часть фотографии или изображения . Обычно обрезка фотографии бывает прямоугольной, причем можно выделять области не только в центре фотографии, но и в любой ее части.

Выделить область обрезки можно с помощью прямоугольника. Затем, в зависимости от программы, нужно либо щелкнуть мышью по выделенной области, либо нажать специальную кнопку программы.

Обрезка фотографии с помощью GIMP

Процесс обрезки фотографии в графических редакторах примерно одинаков. Рассмотрим процесс обрезки фотографии в бесплатном редакторе изображений GIMP ().

1) Открываем исходное изображение

2) На Панели инструментов выбираем инструмент «Выделение»

3)В параметрах выделения при обрезке фотографии указано следующее:

  • Соотношение соотношение сторон. Эта опция позволяет делать выделение с указанным соотношением сторон. Для стандартных фотографий это соотношение обычно 3:4. Здесь же можно выбрать будет ли кадр вертикальным или горизонтальным.
  • Активизировал функцию «Затемнить выделение». Все, что будет удалено при обрезке фотографии при предпросмотре закрашено темным.

Рисунок 14.126. Инструмент кадрирования


Инструмент кадрирования используется для отрезания частей изображения или слоя. Этот инструмент обычно используется для удаления краёв или ненужных областей для работы над главными частями изображения. Он также полезен, когда нужно получить изображение определённого размера.

Для использования инструмента нажмите внутри изображения и определите передвижением мышки прямоугольную область до отпускания кнопки. При нажатии появится диалог, который покажет размер кадрируемой области и позволит провести разные операции. Чтобы изменить размер, двиньте углы области или измените значения в диалоге. Кадрирование выполняется нажатием внутри изображения или нажатием кнопок Кадрировать или Изменить размер в диалоге. Внешняя область может быть затемнена, чтобы лучше увидеть, как будет выглядеть результат. Чтобы окончить кадрирование, нажмите внутри прямоугольника кадрирования или нажмите клавишу Ввод .

Когда значок указателя мыши принимает форму перекрещенных стрелок, вы можете использовать клавиши-стрелки на клавиатуре для перемещения кадрирующей рамки. При удержании нажатой клавиши Shift шаг перемещения будет увеличен до 25 точек растра.

Для точного определения области кадрирования можно использовать направляющие. Убедитесь, что напротив пункта меню Вид → Прилипать к направляющим стоит флажок.

Замечание

В статусной строке отображается соотношение сторон:

4.4.1. Активация инструмента

Инструмент можно вызвать несколькими способами:

4.4.2. Клавиши-модификаторы (по умолчанию)

Если продолжать нажимать на прямоугольник кадрирования, уголки исчезнут и

    удерживание нажатой клавишу Ctrl переключит состояние параметра Рисовать из центра ,

    удерживание нажатой клавишу Shift переключит состояние параметра Фиксированно .

4.4.3. Параметры инструмента

Рисунок 14.127. Параметры инструмента «Кадрирование »


Обычно параметры инструмента отображаются в панели, присоединенной к панели инструментов, как только вы активируете его. Если их там нет, вы можете перейти к этой панели, выбрав в меню пункт Окна → Панели → Параметры инструмента .

Только текущий слой

При выборе этого параметра будет откадрирован только активный слой.

Разрешить наращивание

Этот параметр позволяет выводить кадрирующую рамку за пределы изображения (или слоя) и даже холста. Таким образом вы можете менять размер изображения. Если за пределами текущего слоя нет данных, добавленная часть будет содержать прозрачность.

Рисунок 14.128. Пример использования параметра «Разрешить наращивание »

Изображение на большом холсте

Параметр включен. Кадрирующая рамка может выходить за пределы холста.

Результат


Рисовать из центра

При выборе этого параметра прямоугольник кадрирования расширяется от первой нажатой точки, принимая её за центр расширения. Это поведение можно отключить нажатием клавиши Ctrl во время рисования прямоугольника кадрирования.

Фиксированно

Этот параметр активируется при нажатием клавиши Ctrl во время рисования прямоугольника кадрирования. Он позволяет сохранить ширину, высоту или пропорции между ними:

    Соотношение сторон : используемое по умолчанию значение. При рисовании прямоугольника кадрирования сохраняется соотношение между шириной и высотой.

    Ширина / Высота : только ширина или высота останется фиксированной. Значение выбранного измерения можно ввести в текстовое поле ниже; по умолчанию оно равно 100 точкам растра.

    Размер : ширина и высота останутся постоянными. Их значения можно ввести в поле ввода ниже, к примеру, «150×100 » . Прямоугольник кадрирования примет этот размер при щелчке по изображению. Две кнопки справа позволяют выбрать формат прямоугольника: Альбом (по ширине) или Портрет (по высоте).

Позиция

Эти поля ввода показывают позицию (слева - по горизонтали, справа - по вертикали) верхнего левого угла прямоугольника кадрирования в режиме реального времени. Позицию также можно изменить вручную. Единица измерения по умолчанию - точки растра, но её можно поменять на другую из раскрывающегося списка px . Начало координат находится в верхнем левом углу холста (не изображения).

Размер

Эти поля ввода показывают размер (слева - по горизонтали, справа - по вертикали) прямоугольника кадрирования в режиме реального времени. Размер также можно изменить вручную. Единица измерения по умолчанию - точки растра, но её можно поменять на другую из раскрывающегося списка px .

Затемнить невыделенное

Этот параметр включает и выключает затемнение области за пределами прямоугольника кадрирования.

Направляющие

Все виды направляющих описаны в разделе Раздел 2.2, «Прямоугольное выделение»

Автосокращение выделения

Кнопка автосокращения постарается найти границу а активном слое, от которой устанавливать размер. Этот параметр хорошо работает только с отдельными объектами, контрастирующими с фоном.

Рисунок 14.129. Пример «автосокращения »

Изображение с резкой границей и прямоугольником кадрирования.

После нажатия кнопки автосокращения прямоугольник кадрирования сократился до резких границ.


Во всех слоях

Этот параметр работает одинаково вне зависимости от того, используется ли автосокращение выделения. Если параметр включен, используется информация о точках растра со всех видимых слоев, а не только активного слоя.

Многие пользователи не знают, как обрезать изображение для вставки его эскизом записи WordPress, тем боле что не все обладают навыками работы в таких программах как Photoshop, эта запись будет посвящена решению данного вопроса.

Для работы с изображением нам нужен фото редактор, но так как выкладывать круглую сумму за хороший профессиональный фото редактор у нас нет желания, будем пользоваться бесплатным решением под названием “Gimp”.

Пример обработки изображения будет продемонстрирован на костумизированной версии Gimp которую я предлагаю загрузить с моего сайта . О том, что из себя представляет данный редактор так же описано .

На самом деле в 80 случаев из 100 подготовкой изображения является самая обычная обрезка его в соответствии новостной сетке сайта, поэтому мной будет рассмотрена именно обрезка изображения.

И так, после того как редактор был загружен на ПК и распакован, запустите его и выберите файл который Вы хотите использовать эскизом записи, для этого в редакторе Gimp нажмите «Файл», за тем «Открыть»

Перед Вами откроется окно для выбора файла. В начале выберите папку в которой находится изображение (1), за тем выберите файл (2). К сожалению программа Gimp не обладает отображением эскизов всех изображений, которые находятся в выбранной Вами папке, поэтому придётся ориентироваться по эскизу, изображений который находится в окошке с лева (3).

После того как изображение было выбрано нажмите на кнопку «Открыть» (4).


Теперь изображение открыто в полное окно программы, что ж приступим к обрезке изображения.

Так как в большинстве случаев самым оптимальным разрешением для эскиза записей является 400 пикселей в ширину и 300 пикселей в высоту, мы обрежем наше изображение именно по данным значениям. Для обрезки изображения нажмите на кнопку «Кадрирование» (1) , за тем введите значение ширины (2) и высоты (3) , и зафиксируйте соотношение сторон (4) как указано на скриншоте ниже. На данном шаге, обрезка изображения нам нужна для пропорций.


Далее выделите нужную часть изображения как указано на скриншоте ниже


И нажмите « Enter», после нажатия изображение будет автоматически обрезано (скриншот ниже).


Теперь когда пропорции изображения у нас есть мы изменим его разрешение в пикселях, для этого перейдите в пункт меню «Изображение» (1), далее «Размер изображения» (2). В появившемся окне укажите ширину 400px (3) и высоту 300px (4). То есть сейчас мы делаем из большого изображения (которое даже после того как мы его обрезали имеет ширину 1023 и высоту 767 пикслей) маленькое, которое будет иметь ширину 400 и высоту 300 пикселей.

После внесения ширины и высоты нажмите «Изменить».


Переходим к завершающей стадии обработки изображения – к сохранению.

Что бы сохранить получившийся результат, наведите курсор мышки на изображение и сделайте левый щелчок мышью. В выпадающем меню наведите курсор на пункт меню «Файл» (1) далее на «Экспортировать как» (2).


Перед вами откроется диалоговое окно сохранения файла, здесь Вы можете указать имя файла (1), место в котором файл будет сохранен (2) , выбрать формат файла (3,4).



Рекомендуем почитать

Наверх