Java программирование для начинающих практика. Уроки программирования на Java. Общие сведения о программировании

На iOS - iPhone, iPod touch 02.12.2020
На iOS - iPhone, iPod touch

И создания веб-сайтов становятся все более популярными и привлекают внимание огромного количества людей. Начать разрабатывать программы сможет даже человек без специального образования, главное - желание и стремление к изучению нового материала и постоянная практика.

Варианты изучения

С чего начать обучение программированию с нуля?Существует несколько способов освоения нового материала в данной области. Частные преподаватели подскажут, как начать изучать программирование с нуля, и обучат вас важным аспектам построения программного кода. Однако данный метод достаточно затратный, поэтому в основном используют такие способы обучения:

  1. Специализированные курсы. Их стоимость намного меньше, чем уроки персонального репетитора. Стоит заметить, что множество работодателей положительно реагируют на наличие разнообразных сертификатов о завершении обучения в компьютерных академиях. Обратите внимание на курсы всемирно популярных компаний «Майкрософт» и «Циско».
  2. Удаленные бесплатные курсы. В интернете очень большое количество сервисов, с помощью которых вы сможете просмотреть курсы лекций Оксфорда, Гарварда и других именитых учебных заведений мира. Также существуют специальные платформы для тренировки практических навыков программирования. Более подробно об удаленном обучении и полезных интернет-сервисах читайте далее в статье.
  3. Самообучение. С чего начать изучение программирования с нуля, если вы не планируете записываться на курсы и тратить деньги? В таком случае проще всего заняться самообразованием. Начать изучение следует с прочтения основ, не углубляйтесь в теорию, сразу приступайте к практике, ведь только в процессе создания программы вы будете приобретать необходимые навыки.

После выбора подходящего вам варианта обучения следует определиться с предметной областью, ведь программирование имеет достаточно широкий спектр разных ответвлений.

Как выбрать подходящее направление?

Напрямую зависит от типа ПО, которые вы будете создавать в будущем:


Если наиболее важную роль для вас играет размер заработной платы, обратите свое внимание на рынок вакансий. Сейчас самыми востребованными считаются разработчики, которые специализируются на языках Java, C#, ASP.NET, C++.

Языки низкого и высокого уровней. Разница и области применения

Считается, что все языки программирования делятся на высокоуровневые и низкоуровневые. Код низкого уровня более легко обрабатывать компьютеру, но его написание занимает много времени и требует больше знаний в предметной области. Такие языки (например, ассемблер) используются для написания ПО для цифровых микросхем и микроконтроллеров. Они не очень удобны для того, чтобы изучать программирование с нуля. С чего начать написание первых программ, подскажут приведенные далее в статье полезные сервисы и литература от всемирно известных авторов.

Высокоуровневые языки намного легче в применении, ведь они используют встроенные библиотеки для упрощения и визуализации кода. Большинство современного ПО пишется с помощью языков высокого уровня.

Программирование с нуля: с чего начать приложений?

Процесс создания мобильных программ позволяет программистам работать с новейшими инструментами и, как следствие, заработать приличное количество денег благодаря монетизации. Для начала следует выбрать площадку, на которой вы будете работать:

  1. Google Play. Магазин приложений для пользователей операционной системы "Андроид". Данная ОС имеет наибольшую долю пользователей на рынке. Для разработки приложений и игр используются языки java и C/C++. Наибольшей популярностью пользуются приложения-мессенджеры, клиенты социальных сетей, облачные хранилища, игры.
  2. Windows Mobile Store. Данный магазин стремительно набирает популярность вместе со смартфонами от компании «Майкрософт». В странах СНГ большинство пользователей предпочитают планшеты на платформе Windows Phone. Программирование приложений для такого магазина помогает заработать больше денег на монетизации, ведь, в отличие от "Андроида", практически все программы в магазине Windows распространяются на платной основе.
  3. App Store. Еще одна выгодная площадка для разработки (язык - Objective-C). Процесс создания программ для устройств компании Apple требует предустановленной среды разработки под названием Xcode. Следующим шагом нужно изучить Objective-C программирование с нуля. С чего начать написание кода, подскажет книга Дэвида Марка «Изучение С для Mac. Издание второе».

Язык Java

Большинство профессиональных разработчиков рекомендуют начинать познание программирования с языка Java. Он является простым в изучении и в то же время востребованным на рынке. Воспользуйтесь нижеприведёнными советами, если вы решили изучать программирование с нуля. С чего начать Java-разработку?

Java - объектно-ориентированный язык программирования высокого уровня, который нужен для разработки большинства современных веб-приложений и игр. В процессе компилирования (превращении написанного кода в язык, понятный для устройства) код превращается в последовательность байтов, поэтому программу легко протестировать на любой виртуальной машине Java.

Программирование с нуля. С чего начать Java- и Web-кодинг?

Язык Java широко используется в веб-разработке. Прежде чем начать полноценный процесс программирования, следует изучить Java, PHP, MySQL, HTML, CSS. Более подробная расшифровка этих понятий приведена ниже:

  1. Java - используется в написании утилит для сайтов и прописания логики функционала веб-страниц.
  2. PHP - язык для создания персональных страниц сайтов. Имеет скриптовую структуру. Лидирующий язык в создании популярных сегодня динамических веб-сайтов. PHP нужен, чтобы понять скрипты и программирование с нуля. С чего начать? C прочтения книги Джоша Локхата «PHP: Правильный путь».
  3. MySQL - система для руководства азами данных. Широко применяется в создании веб-сайтов, которые требуют хранения больших объемов сгруппированных данных.
  4. HTML - не является языком программирования. Это язык разметки, использующийся для написания базы веб-страницы (построения блоков, распределение текста и абзацев и так далее).
  5. CSS - каскадная таблица стилей. Используется только совместно с HTML для придания языку разметки стиля и внешнего вида.

Только узнав базовые понятия вех этих технологий, вы сможете приступать к созданию профессиональных динамических веб-сайтов, которые сегодня имеют большой спрос.

Web-программирование. Актуальность и особенности

Тема Web-программирования сегодня особенно актуальна. Как было указано выше, для начала разработки веб-элементов нужно иметь довольно большой объем знаний о языках разметки, создании скриптов, логики и стилей.

Сейчас никого не удивишь сайтами, которые созданы только с помощью HTML и CSS, поэтому востребованными стали веб-разработчики, которые способны сделать сайт визуально красивым, а также наполнить его всем необходимым для пользователей функционалом.

Такой вид разработки требует создания двух типов одной и той же программы: серверной и клиентской части. Программист должен понимать принцип работы так называемых сокетов - пакетов данных, которые позволяют передавать нужные потоки информации по сети между сервером и клиентом.

Создание приложений под операционную систему Windows

Для разработки таких программ вам понадобятся познания языка C#. Бесплатный сервис от компании «Майкрософт» под названием Virtual Academy позволит вам выучить все особенности данного языка и попрактиковаться в написании простых приложений.

Согласно новой политике «Майкрософта», все приложения выкладываются в магазин ПО, таким образом можно получить доступ к монетизации своего проекта.

Семейство языков С (С, С++, С#). Особенности

Программирование с нуля - с чего начать выбор языка? Ответ на этот вопрос можно получить, более детально углубившись в разновидности технологий создания приложений. Следует принимать во внимание и актуальность того или иного языка.

Языки С, С++, С# имеют одну общую черту - наличие функции ООП (объектно-ориентированного программирования). Такая технология позволяет значительно упростить процесс написания программного кода. Каждый программный объект описывается в определенном классе и имеет свои параметры, методы и свойства. Таким образом, программист может не прописывать каждый раз огромные куски кода, если один и тот же объект нужно использовать несколько раз.

Полезные интернет-сервисы для изучения основных принципов программирования и структуры кода любого приложения

На первом этапе обучения практически любой веб-сервис предложит вам попробовать свои возможности, используя «Паскаль» - наиболее простой из языков высокого уровня. Он используется в обучающих целях, его преподают в школах и техникумах, дабы студенты смогли понять программирование с нуля. С чего начать «Паскаль»-кодинг? Прежде всего, нужно скачать на ваш ПК среду разработки. Это небольшой исполняемый файл, в котором и предстоит писать программный код. Используйте TurboPascal, ведь это наиболее популярная среда изучения данного языка программирования.

HourOfCode - веб-сервис от компании «Майкрософт». Он предназначен для того, чтобы наглядно показать ученикам, что такое цикл, переменная, класс, условия. Процесс обучения похож на игру.

CodeAcademy - мощный ресурс для изучения практически любой технологии кодинга. Уделяя всего по часу в день, вы и не заметите, как научитесь программировать и создавать свои собственные проекты.

Udacity - сервис, который предоставляет своим пользователям бесплатный доступ к лекциям именитых профессоров и разработчиков.

Получение начального опыта. Фриланс

После изучения основных принципов выбранного вами языка можете смело приступать к своим первым проектам. Начните заниматься фрилансом, ведь именно таким образом вы наполните свое портфолио и получите опыт общения с заказчиками. Такие навыки пригодятся в будущем, если захотите устроится в компанию на официальную должность разработчика программного обеспечения.

Итог

Программирование с нуля: с чего начать? Для чайников профессора всемирно известных университетов советуют поупражняться с базовыми структурами, которые составляют основу любого языка программирования. Запишитесь на специализированные курсы или займитесь самообучением, прослушивая лекции в режиме онлайн.

  • Перевод

«Вы счастливчики. Мы по три месяца жили в мешках из дерюги в грязных сараях. Мы вставали в шесть утра, стирали мешки, съедали по корке чёрствого хлеба и шли работать на мельницу, по 14 часов в день, с понедельника и до воскресенья, и когда мы возвращались домой, наш папа порол нас своим ремнем»
- Летающий цирк Монти Пайтона, Четыре йоркширца

Ленивая молодёжь.

Что может быть хорошего в тяжёлой работе?

Верный признак моего старения - моё ворчание и жалобы о «современной молодёжи» и о том, как не хотят или не могут больше делать ничего сложного.

Когда я был молод, я учился программировать на перфокартах. Если вы случайно делали ошибку, у вас не было такой «современной возможности», как нажать клавишу backspace и ввести заново то, что нужно. Вам приходилось выкидывать карту и начинать ввод заново.

Когда я начинал проводить интервью с программистами в 1991 г., я обычно позволял им использовать любой язык программирования для решения моей задачи на кодирование. В 99% случаев они выбирали C.

В наши дни они обычно выбирают Java.

Не поймите меня неправильно: нет ничего неправильного в использовании Java в качестве рабочего языка.

Подождите минутку, я хочу немного изменить это утверждение. Я не утверждаю в этой отдельно взятой статье, что в использовании Java в качестве рабочего языка есть что-то неправильное. В этом много неправильного, но оно подождет до другой статьи.

Вместо этого я хочу сказать, что Java в целом недостаточно сложна, чтобы отделить отличных программистов от посредственных. Может быть, это отличный язык для работы, но сегодня речь не об этом. Я даже могу зайти так далеко, что скажу - факт того, что Java не сложен, это фича, а не баг, - но это ведёт к данной проблеме.

Это может звучать немного резковато, это просто моё скромное мнение, но есть две вещи, которым традиционно учат в университетах в курсе компьютерных наук (Computer Science, CS ) и которые многие люди никогда полностью по-настоящему так и не понимают: указатели и рекурсия.

В самом начале обучения в колледже вы проходите курс структур данных, со связанными списками, хеш-таблицами и прочими мелочами, с широким использованием указателей. Такие курсы довольно часто используются как курсы для отсева: они так сложны, что все, кто не обладает мыслительными способностями, необходимыми для CS, бросают, и это очень хорошо, потому что если вы думаете, что указатели сложны, то подождите пока вам не придётся доказывать факты теории неподвижной точки.

Все те юные гении, которые в старших классах школы писали на Бейсике пинг-понг для Apple II, поступают в колледжи, выбирают CompSci 101, курс по структурам данных, и когда сталкиваются с работой с указателями, их мозги просто взрываются, и они решают перевестись на политологию, потому что теперь правовая школа кажется им лучшим выбором. Я много раз видел графики отсеивания студентов с курсов CS, и обычно процент выбывших составляет от 40% до 70%. В университетах склонны считать это разбазариванием; я думаю, что это просто необходимая естественная отбраковка людей, которые просто не смогут быть счастливы или успешны в карьере программиста.

Другим сложным для многих студентов был курс, в котором изучалось функциональное программирование, в том числе рекурсивное программирование. В Массачусетском Технологическом Институте была очень высоко поставлена планка по этим курсам, разработан обязательный курс (6.001) и учебник (Абельсон и Сассман, Структуры и Интерпретация Компьютерных Программ (Abelson & Sussman"s Structure and Interpretation of Computer Programs) ) которые используются десятками или даже сотнями лучших школ CS как стандарт де факто для курсов введения в CS.

Сложность этих курсов просто ошеломляющая. На первой лекции вы целиком изучаете Scheme, и теперь вы можете быть посвящены в работу функций, работающих с неподвижной точкой, которые используют другие функции на входе. Когда я смог побороть такой курс, CSE121 в Университете Пенсильвании, я увидел, как много, если не большинство, студентов так и не смогли это сделать. Материал был слишком сложным. Я послал по электронной почте профессору длинное письмо, полное рыданий, говорящее о том, что Это Просто Нечестно. Кто-то в университете, должно быть, услышал меня (или одного из других жалобщиков), потому что теперь на этом курсе изучают Java.

Теперь я бы предпочёл, чтобы меня не услышали.
Думаете, что вы знаете, что это такое? Проверьте Себя Здесь!

Об этом и ведутся споры. Годы скуления ленивых студентов, подобных мне, в сочетании с жалобами индустрии программного обеспечения на то, как мало американские университеты выпускают специалистов по CS, сделали своё дело, и за последнее десятилетие множество безупречных в остальном школ на 100% перешли на Java. И это приветствовалось: рекрутёрам, которые используют «grep» для оценки резюме (прим.: grep - это программа в Unix, позволяющая выбирать строки, в которых есть нужное слово ), это, кажется, нравится, и, что лучше всего, в Java нет ничего достаточно сложного, чтобы реально отсеять программистов без той части мозга, которая отвечает за указатели или рекурсии, соответственно уровень отсеивания в университетах понижается, факультеты CS выпускают больше студентов, за это получают больше денег, и всем становится хорошо.

Счастливые ученики Java-школ никогда не столкнутся с ужасными segfault (прим.: Segmentation Fault - типичная ошибка при обращении по некорректному адресу ) при попытках реализовать основанные на указателях хеш-таблицы. Они никогда не будут делать безумных, сумасшедших попыток упаковать что-то в биты. Они никогда не будут загружать свои головы мыслями о том, как в полностью функциональных программах значение переменной никогда не изменяется, и все-таки оно постоянно изменяется! Парадокс!

Им не нужна эта часть мозгов, чтобы получить красный диплом.

Неужели я всего лишь один из тех старомодных ворчунов, вроде Четырёх Йоркширцев, которые хвастаются тем, как тяжело было жить в суровые старые времена?

Эй, в 1900 г. латынь и греческий были обязательными предметами в колледже, не потому, что они были как-то необходимы в жизни, но потому, что их знание было одним из обязательных признаков образованного человека. В некотором смысле мои аргументы не отличаются от тех аргументов, которые приводили сторонники латыни (все четыре). «[Латынь] тренирует ваш ум. Тренирует вашу память. Распутывание предложений на латыни - это отличное упражнение для ума, настоящая интеллектуальная головоломка, и хорошее введение в логическое мышление», писал Скотт Баркер (Scott Barker). Но я не смог найти ни одного университета, который до сих пор преподаёт латынь в обязательном порядке. Неужели указатели и рекурсия - это латынь и греческий компьютерных наук?

Итак, я легко соглашусь с тем, что программирование указателями сегодня не является необходимым в 90% разработки кода, и даже представляет опасность в промышленном коде. Да. Прекрасно. И функциональное программирование не так уж часто используется на практике. Согласен.

Но это все ещё важно для некоторых из самых восхитительных программных разработок. Например, без указателей вы никогда не сможете работать над ядром Linux. Вы не сможете понять ни строки кода Linux или любой операционной системы без реального понимания указателей.

Без понимания функционального программирования вы не сможете придумать MapReduce - алгоритма, который делает Google столь хорошо масштабируемым. Термины Map и Reduce пришли из Lisp и функционального программирования. MapReduce понятен любому, кто помнит из своего курса, эквивалентного 6.001, что истинно функциональные программы не имеют побочных эффектов и поэтому легко распараллеливаемы. Очень показателен тот факт, что в Google изобрели MapReduce, а в Microsoft нет, и это говорит кое-что о том, почему Microsoft до сих пор играет в догонялки, пытаясь заставить работать основные функции поисковой машины, в то время как в Google перешли к следующей проблеме: построению Skynet величайшего в мире параллельного суперкомпьютера. Я не думаю, что Microsoft действительно понимает, насколько они отстали на этом пути.

Но даже вдали от задач, где важность указателей и рекурсии очевидна, их реальная значимость в том, что создание больших систем требует той гибкости мозга, которую вы получаете при их изучении, и тех способностей мозга, которые были вам необходимы для того, чтобы не вылететь с курса во время обучения. Указатели и рекурсия требуют от человека определённых способностей: рассуждать, абстрактно мыслить, и, что особенно важно, видеть проблему на нескольких уровнях абстракции одновременно. Поэтому способность понимать указатели и рекурсию напрямую связана со способностью быть великим программистом.

Ничто в образовании, построенном полностью на Java, не отсеивает студентов из-за недостаточной гибкости их мозгов для понимания этих концепций. Как работодатель, я вижу, что 100%-Java школы начали штамповать выпускников курсов CS, некоторые из которых просто недостаточно умны для того, чтобы работать программистами с чем-то более замысловатым, чем Ещё Одно Бухгалтерское Приложение На Java, хотя они и управились со скрипом с «современной-упрощённой-для-тупиц» курсовой работой. Эти студенты никогда не справились бы с курсом 6.001 в Массачусетском Технологическом, или с CS 323 в Йеле, и, честно говоря, это и есть причина, почему, с точки зрения работодателя, диплом Массачусетского Технологического или Йеля имеет больший вес, чем диплом Дюка, который недавно стал Полностью-На-Java, или Penn University, который заменил Scheme и ML на Java, пытаясь преподавать на ней курс, который когда-то почти убил меня и моих друзей, CSE121. Дело не в том, что я не хочу нанимать умных ребят из Duke или Penn - я нанимаю их - просто мне гораздо сложнее понять, кто они. Раньше я мог сказать, что парень действительно умён, если он за несколько секунд может разобраться в рекурсивном алгоритме, или реализует функции, манипулирующие связными списками на основе указателей, с такой скоростью, с которой он может писать на листе бумаги. Но в случае выпускников школ Java я не могу сказать, имеет ли претендент проблемы с этими задачами, потому что у него просто не хватает соответствующего образования, или потому, что у него нет соответствующей части мозгов, необходимой для отличной работы в качестве программиста. Пол Грэхэм называет их Горе-Программистами.

Достаточно плохо уже то, что Школы-на-Java не отсеивают тех, кто никогда не сможет стать великими программистами, но на это школы вполне обоснованно могут сказать, что это не их проблема. Индустрия, или, по крайней мере, «рекрутёры-использующие-grep», действительно требуют, чтобы школы преподавали Java.

Но «школы-только-на-Java» также перестали тренировать мозги студентов для того, чтобы они стали знающими, проворными, и гибкими достаточно, чтобы могли хорошо проектировать программы (и я не имею в виду объектно-ориентированное «проектирование», когда вы тратите несчётное количество часов, переписывая собственный код при перестройке вашей объектной иерархии, или мучаетесь такими фальшивыми «проблемами», как выбор «содержит» или «является» (прим.: has-a vs. is-a, выбор между наследованием и композицией классов )). Необходимы тренировки, чтобы научиться думать на нескольких уровнях абстракции одновременно, что является абсолютно необходимым для проектирования отличной архитектуры программного обеспечения.

Вам может быть интересно, может ли обучение объектно-ориентированному программированию (ООП) быть хорошим заменителем указателей и рекурсии как вычищающих курсов. Короткий ответ - нет. Не обсуждая достоинства ООП, можно просто сказать, что оно недостаточно сложно для отсеивания посредственных программистов. Преподавание ООП состоит в основном в запоминании нескольких словарных терминов, таких как «инкапсуляция» и «наследование» и заучивании ответов на множество вопросов о разнице между полиморфизмом и перегрузкой операций. Не сложнее заучивания знаменательных дат и имён на уроках истории, ООП ставит неадекватно простую задачу для того, чтобы отпугнуть первокурсников. Когда у вас проблемы с ООП, ваша программа все-таки работает, она просто становится сложной для поддержки. Якобы. Но когда у вас проблемы с указателями, ваша программа выдаёт Segmentation Fault, и вы понятия не имеете, что происходит, до тех пор пока вы не остановитесь, не сделаете глубокий вдох и не попытаетесь на самом деле заставить свой ум работать на двух уровнях абстракции одновременно.

Рекрутёры-использующие-grep, кстати, высмеиваются здесь, и для этого есть веские доводы. Я никогда не был знаком с человеком, который бы понимал Scheme, Haskell и указатели С, и не мог бы освоить Java за пару дней, и после этого писать код на Java лучше, чем люди, имеющие пятилетний опыт работы с Java, но попробуйте объяснить это среднему HR-биороботу.

А что насчёт миссии CS-факультетов? Это не ПТУ! Их работа не состоит в том, чтобы подготовить людей к работе в промышленности. Это только для общинных колледжей, скажут вам, (прим.: в США двухгодичный колледж, готовящий специалистов средней квалификации для работы на территории местного сообщества ) и государственных программ переобучения для уволенных рабочих. Предполагается, что они дают студентам фундаментальные инструменты для того, чтобы те жили своей жизни, а не готовят их к первым дням работы. Правильно?

Всё же. CS это доказательства (рекурсия), алгоритмы (рекурсия), языки (лямбда-исчисление), операционные системы (указатели), компиляторы (лямбда-исчисление) - и в результате получаем, что школы-на-Java, которые не учат С и не учат Scheme, в действительности не учат компьютерной науке. Насколько бесполезно в реальном мире понимание концепции каррирования (прим.: в функциональном программировании порождения из одной функции другой функции с меньшим числом аргументов; например из f(x,y) = x*y получение функции f3(x) = f(x,3) = 3*x) , настолько же это необходимая предпосылка для высшего образования в области CS. Я не понимаю, почему профессора в комитетах, утверждающих программы обучения в колледжах, позволяют их программам тупеть до такой степени, что они не только не могут готовить программистов, готовых к работе, они даже не могут подготовить выпускников, которые могли бы получить степень PhD (прим.: аналог кандидата наук ) и соперничать с ними за рабочие места. Хотя нет, подождите. Забудьте. Может быть я всё-таки понимаю.

Действительно, если вы вернётесь и изучите дискуссии, которые имели место в академических кругах во время Великого Перехода На Java, вы заметите, какой большой интерес вызывал вопрос, явяется ли Java достаточно простым для использования его в качестве учебного языка.

«Боже мой», - подумал я, - «они пытались отупить курс ещё сильнее!» Почему бы не кормить всех студентов с ложечки? Почему бы преподавателям самим не делать и тесты за них - тогда точно никто не будет переходить на гуманитарные специальности! Как предполагается научить кого-то чему-то, если курс обучения заботливо сконструирован так, чтобы стать ещё проще, чем он есть сейчас? Кажется, ставится задача приложить усилия (PDF) по разработке простого подмножества Java, предназначенного для изучения студентами, выпуск упрощённой документации, которая заботливо прячет весь этот EJB/J2EE-мусор от их нежных мозгов так, чтобы они не беспокоили свои крохотные головки какими-то другими классами кроме тех, которые необходимы для того, чтобы решать стандартный простейший набор заданий по курсу.

Наиболее сочувственное объяснение, почему факультеты CS с таким энтузиазмом отупляют свои курсы, это то, что у них будет значительно больше времени для обучения актуальным концепциям CS, если только они не будут вынуждены тратить две лекции на то, чтобы объяснить разницу между, скажем, int и Integer в Java. Хорошо, если дело только в этом, 6.001 будет для вас отличным ответом: учебный язык Scheme так прост, что весь язык может быть рассказан смышлёным студентам примерно за десять минут; после этого вы можете потратить остаток семестра на неподвижные точки.

Я возвращаюсь обратно к единицам и нулям.

(У вас есть единицы? Везучий ублюдок! Всё, что было у нас - это нули.)

Конец
Переводчик: Илья Болодурин

Cтатья давнишняя, но «зацепило».

Upd
В комментариях многие просили озвучить собственное мнение, а не тупой копипаст статьи.

  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, Git, Node.js, React.js и другие.
  • Язык: английский.

Программа freeCodeCamp последовательно обучает пользователя всем основным аспектам веб-программирования от начальных понятий до сложных приёмов разработки. В начале каждого урока вы читаете теорию, затем применяете её на практике: пишете код в специальном редакторе, а система вас проверяет. Если возникают трудности, можно обсуждать их с другими учащимися на форуме.

В конце теоретических модулей вам показывают проекты, на примере которых вы должны создавать собственные веб-приложения. Результаты разработки нужно публиковать на ресурсе, после чего их могут оценивать другие пользователи.

Вдобавок freeCodeCamp помогает ученикам собираться в команды и работать совместно над реальными некоммерческими проектами. Это хороший шанс получить ценный опыт разработки и портфолио, необходимые для трудоустройства.

2. Codecademy

  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, Angular.js, React.js, Python, Ruby и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 20$ в месяц за дополнительный контент.
  • Язык: английский.
  • Уровень сложности: лёгкий-средний уровни.

Как и предыдущий ресурс, Codecademy делает ставку на обучение веб-программированию. Вы читаете теорию, после чего выполняете задания в интерактивном редакторе кода. К услугам пользователя отдельные курсы, посвящённые разным технологиям. Основная часть каждого из них доступна бесплатно, но проверочные тесты и задания по разработке проектов открываются после оформления подписки.

В Codecademy также есть комплексные платные программы, которые систематизируют и объединяют материалы разных курсов. К примеру, программа Build Websites from Scratch шаг за шагом обучает разработке простого сайта с нуля с использованием различных технологий.

3. Coursera

  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, Angular.js, Java, Python, Ruby, Swift и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 49$ в месяц за дополнительный контент.
  • Язык: английский, русский и другие.
  • Уровень сложности: все уровни.

На Coursera вы найдёте множество курсов по разным языкам программирования от ведущих мировых университетов. Здесь можно обучаться не только веб-разработке, но также созданию мобильных и настольных программ. Некоторые курсы самодостаточны, но большинство объединены в специализации - наборы связанных курсов.

Просматривать теоретический материал, представленный текстами и видео, можно бесплатно. Но большинство тестовых и практический заданий, которые требуют проверки преподавателем или другими пользователями, доступны лишь по платной подписке.

4. edX

  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, Java, Python, Ruby и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 49$ в месяц за сертификат.
  • Язык: английский и другие.
  • Уровень сложности: все уровни.

На edX вы можете получить доступ к курсам от известных компаний и университетов. Среди них есть, к примеру, знаменитый вводный курс для начинающих программистов Introduction to Computer Science от Гарвардского университета. Образовательный контент представлен в основном видеолекциями и текстами. Некоторые курсы содержат тесты и другие интерактивные задания.

За прохождение большинства материалов платформа не просит денег. Но получить сертификат, подтверждающий успешное окончание того или иного курса, можно только за деньги.

5. ИНТУИТ

  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, алгоритмы и базы данных, C#, Java, Python, Ruby, и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 500 рублей в месяц за услуги тьютора.
  • Язык: русский.
  • Уровень сложности: все уровни.

В каталоге образовательной платформы «ИНТУИТ» есть текстовые и видеокурсы от российских учебных заведений и международных IT-компаний. Контент площадки охватывает все основные сферы программирования от разработки сайтов до создания настольных программ. Самостоятельное обучение бесплатно, но есть платная услуга, в рамках которой пользователю помогает персональный тьютор.

6. Stepic

  • Технологии: JavaScript, C#, нейронные сети, C++ и другие.
  • Стоимость: полностью бесплатно.
  • Язык: русский, английский.
  • Уровень сложности: легкий-средний.

Ещё одна некоммерческая площадка, курсы для которой создают российские компании и вузы. Хотя на Stepic не так много материала о конкретных языках программирования, здесь можно почерпнуть фундаментальные знания из области математики и теории алгоритмов, которые пригодятся каждому разработчику.

7. Современный учебник Javascript

  • Технологии: JavaScript и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 6 500 рублей за дополнительный курс.
  • Язык: русский.
  • Уровень сложности: все уровни.

Этот ресурс посвящён языку JavaScript и сопутствующим веб-технологиям. Здесь вы найдёте очень подробный, хорошо структурированный и доступный для понимания текстовый курс по JS. Задания после каждой темы помогут закрепить полученные знания. В то же время материал чисто теоретический и не учит созданию проектов на практике.

Вы можете бесплатно заниматься по учебнику самостоятельно или оплатить расширенные курсы, которые включают изучение самого JavaScript или смежных технологий с преподавателем.

По состоянию на сегодняшний день Java - это самый известный и популярный среди всех языков программирования. Начал существовать с 1996 года, изначально разрабатывался в компании Sun Microsystems . Со временем её поглотила корпорация Oracle. Разработчики планировали сделать из Java универсальный язык, применимый практически для всех задач.

За прошедшие 23 года Java сильно расширился и улучшился. На сегодня актуальная версия - Java 11, выпущенная в сентябре прошлого года. За это время Java стала больше, чем языком универсального предназначения. Её можно назвать полноценной платформой, которая обладает собственной экосистемой. Сегодня язык действительно может использоваться для чего угодно: от создания мелких программ до интернет-порталов колоссальных объёмов. Часто применяется для разработки ПО под все известные компьютеры, смартфоны и умную технику. Большая часть всех приложений на Android написана на Java.


Особенности Java

У много особенностей, но ключевой можно назвать принцип трансляции кода в особый байт-код , что не привязан к платформе. Впоследствии данный байт-код обрабатывается на JVM . Этот фактор отличает Java от прочих интерпретируемых языков наподобие Perl , и пр. В них код сразу поступает на интерпретатор. С другой стороны, Java также не относится к исключительно компилируемым языкам (вроде C-подобных).

За счёт необычной архитектуры достигается кроссплатформенность и переносимость приложений, основанных на Java. Такие продукты можно выполнять на Windows, Linux, Mac OS и для этого даже не нужна перекомпиляция кода. Реализация JVM на всех платформах может отличаться, но принцип и ход выполнения остаётся таким же.

Java по синтаксису приближена к языкам C, очень напоминаем и . Если есть познания в одном из Си-подобных языков, разобраться в Java не составит большого труда.

Следующая важная особенность языка - он автоматически собирает весь мусор и удаляет его из памяти. На практике это значит, что Java без дополнительных команд удаляет из памяти не использующиеся и устаревшие объекты. В других языках это приходится делать вручную, периодически прописывая соответствующие команды.

Java причисляется к объектно-ориентированным языкам. Есть поддержка наследования, полиморфизма и прочего. Такой подход помогает создавать крупные проекты, которые легко масштабировать, расширять и редактировать.

Это относительно простой язык, который можно довольно быстро выучить. За счёт фреймворков на нём можно в пару команд создавать стандартный функционал для сайтов, игр и приложений на ПК и смартфоны, не связываясь с низкоуровневым кодом.

В этой статье я постараюсь максимально просто и понятно изложить основы программирования на языке Delphi

Java для чайников. Урок 1. Программа Hello World!

Для начала я расскажу, что может Java. Во первых, на этом языке можно написать апплеты - программки, внедряемые в web- страницу сайта. Например, это может быть игра, система бизнес графики и многое другое. Во вторых, на Java можно писать и полноценные приложения, не обязательно связанные с Web. А можно и сервлеты - программы, которые в отличии от апплетов, выполняются не на стороне клиента, а на стороне сервера.

Начнем с самых самых основ. Отдадим дань традиции и напишем простейшую программу, которая выводит на экран приветствие Hello World. Если у вас нет Java, то ее можно скачать с официального сайта http://www.java.com/ru. Затем установите его.

Если Java у вас установлен, то наберите в каком нибудь редакторе вот такой текст:

Public class HellowWorld {

Public static void main ( String args ) {

System . out . print ( "Hellow , world!" );

}

}

И обязательно сохраните его под именем HellowWorld. java - имя исполняемого класса должно совпадать с именем файла. Для компиляции используйте программу javac.exe, входящую в стандартный пакет Java. Вот как может выглядеть батник компиляции этого java файла:

"c:\Program Files\Java\jdk1.7.0\bin\javac" HellowWorld.java

pause

Если при компиляции никаких ошибок не выскочило:

то, скорее всего, компиляция прошла успешно и у вас в том же каталоге, где лежал HellowWorld. java появился еще и HellowWorld .class:

Теперь запустим другой батник, который вызовет интерпретатор Java вместе с нашим скомпилированным файлом:

"c:\Program Files\Java\jdk1.7.0\bin\java" HellowWorld

pause

Если все сделано правильно, то у вас должен получиться вот такой результат:

Если вы его получили, то могу вас поздравить - вы написали свою первую программу на Java. В дальнейшем мы научимся писать Java- апплеты, и много другое. А сейчас несколько слов о самой программе. Как вы заметили, она начинается со слова public. Это модификатор, который обозначает, что мы объявляем что ли общедоступное: класс, метод класса или переменную. Бывают и другие модификаторы, например: private, protected, friendly, final, abstract, static. Некоторые из них можно комбинировать между собой. Например, private обозначает, что к переменная, которую мы хотим объявить, закрыта для других классов. Но до модификатор мы еще доберемся. А сейчас рассмотрим следующее ключевое слово class. Оно обозначает, что мы объявляем класс. В java все строиться на классах. Один из классов обязательно является базовым. И базовый класс обязательно должен быть public. В данном примере это класса HelloWord. Пока он у нас единственный.

Теперь попытаюсь объяснить простыми словами, что же такое класс и что такое объект .

Вспомним школьный курс зоологии. Как классифицируется живой мир? Сначала вводиться понятие «царство».

1. Царство одноклеточных,

2. Царство растения

3. Царство животные.

Возьмем животных. Их можно разделить по типам. Например:

1. Тип кишечнополостные.

2. Тип плоские черви.

3. Тип моллюски.

4. Тип хордовые.

Последние делятся на млекопитающих, пресмыкающихся, земноводных, птиц и т. д. Можно еще дальше углубиться в классификацию, но сейчас мы это делать не будем, а перейдем непосредственно к программированию.

В языке Java , можно, подобно классификации живого мира, классифицировать объекты (куски программы и данных). Для этого в нем есть классы.

Стоп стоп! – скажете Вы, - а зачем классифицировать эти объекты?

Представить себе, что Вы, подобно некому демиургу (творцу, богу), создаете жизнь на Земле. Сперва Вы разработали простейшие органические соединения. Так, ради эксперимента, что же получиться. Затем объединили их в сложные молекулы, из которых, как из кирпичиков, собрали простейшие микроорганизмы. Но Ваша конечная цель – создание разумной жизни. Поэтому вы не остановились на достигнутом, А сотворили многоклеточные организмы. Затем стали улучшать их, развивать. Некоторые виды оказались жизнеспособные, некоторые вымерли (динозавры). И вот наконец цель достигнута – появился Homo Sapiens – человек разумный.

А теперь опустимся с небес на землю и представим программирование как творение, где вы свою программу заставляете эволюционировать до какого то определенного состояние, когда ее можно использовать, а затем и дальше, постепенно наращивая и улучшая функционал.

А теперь представим, что атом – это простейшая команда программы или единица информации (что друг от друга, согласитесь, не отделимы, ибо программа работает с чем – правильно, с информацией).

Тогда молекула – это подпрограмма. Или объект.

Вот мы создали в своей программе кучу объектов. Надо же их как то классифицировать, что бы не запутаться. Вот для этого в Java и предусмотрены классы (class ). С помощью них мы описываем класс объектов (общее понятие, например птицы), а потом, имея описанный класс можем создать объект – экземпляр этого класса. То есть, класс – это само слово Птицы, а объект – это какая то конкретная птица, если продолжать нашу аналогию.

Далее, птицы бывают разных видов. Но все они имеют какие общие признаки, унаследованные от понятия «Птицы». Так и в Java , от класса можно создать другой класс, который наследует его свойства и методы (признаки). Это называется наследование.

У разных птиц разный окрас перьев, форма клюва и крыльев. Так и у классов, при создании нового класса, унаследованные признаки можно менять. Это называется полиморфизм .

Так, с основными понятиями Java разобрались. Теперь пройдемся по программе.

Вот таким вот образом мы объявляем класс:

public class HellowWorld {

В данном случае в нашей программе класс единственный, и это базовый класс, тоесть, класс, ответственный за запуск программы. Именно поэтому его имя должно совпадать с именем файла, что бы интерпретатор "знал", с чего же начать выполнение программы.

Базовый класс (HelloWorld )имеет базовый метод: main. Он у нас объявлен как public и static. Первый обозначает, что этот метод общедоступный. Если бы это было не так, то программа у нас просто не запустилась бы. Бывают еще и методы не общедоступные, но они мы поговорим в следующих уроках, пока просто запомните, что базовый метод (который у нас запускается при старте программы) должен быть public. И его имя должно быть main, что бы интерпретатор знал, с чего начать выполнения программы.

Теперь что такое static. Это модификатор, который показывает, что метод статический. Тоесть, он работает даже тогда, когда экземпляр класса (объект) не создан. Вообще, поля и методы с модификатором static являются общими для всех объектов класса. Об этом тоже поговорим в дальнейшем.

Каждый метод может иметь или не иметь возвращаемого значения. Если имеет, то это функция. Тип возвращаемого значения так же ставиться в объявлении метода. Если нет то ставиться void (как в нашем примере).

Обращение к полям и методам объекта идет через точку. Есть так же встроенные объекты, например, System, который мы и используем в нашем примере:

System . out . print ( "Hellow, world!" );

в данном случае мы обращаемся к полю out, которое тоже является объектом, предназначенным для вывода данных и вызываем его метод print, который выводить тектс на экран (как в старом добром Бэйсике команда PRINT).

(С) Шуравин Александр



Рекомендуем почитать

Наверх