Иллюстратор чем отличаются для интернет. Photoshop и Illustrator в одной упряжке. Что лучше использовать Photoshop или Illustrator для создания произведений искусства

Новости 19.02.2019
Новости
Набор функций каждого графического редактора Adobe впечатляет. Но ещё эффективнее считать их инструментами единого комплекта. Рассмотрим особенности взаимодействия двух самых распространённых — Photoshop и Illustrator.

Оба продукта — флагманы Adobe и входят во все предлагаемые наборы: Design collection (Illustrator, Photoshop, InDesign, Acrobat), Publishing collection (PageMaker, Photoshop, Illustrator, Acrobat) и Web collection (GoLive, Photoshop, Illustrator, LiveMotion). Максимальная совместимость собственных продуктов — стратегия компании, поэтому взаимодействию всех разработок уделяется пристальное внимание, но особенно — Illustrator и Photoshop. Они тесно связаны по следующим позициям:

  1. Поддержка связей с иллюстрациями и отслеживание изменений.
  2. Копирование/вставка изображений и векторных объектов через системный буфер обмена.
  3. Использование формата PSD как универсального средства обмена между приложениями.

Импорт изображений

Поместить изображение в документ Illustrator можно двумя способами: внедрить в него всё содержимое растрового файла либо задать ссылку на файл (связать изображение). Плюсы и минусы очевидны: в первом случае размер публикации вырастает пропорционально размеру иллюстрации, зато при выводе на печать результат прогнозируем, поскольку всё содержимое файла подвергается одной цветокоррекции. Во втором случае размер документа не увеличивается, но связанное изображение не проходит процедуру цветокоррекции, даже если она включена, а потому цвета «плавают». К тому же всегда есть риск при переносе файла потерять изображение, на которое задана ссылка.

Если опция Link включена (значение по умолчанию), дальнейшая работа Illustrator со связанным изображением определяется настройками редактора в Preferences, Files & Clipboard («Предпочтения», «Файлы и буфер»):

Automatic — автоматическое обновление (при изменении файла он будет заново импортирован в редактор при первой же активизации программы);

Ask when modified — запрос на обновление изображения;

Links (Manually) — никаких действий не выполняется, текущий статус картинки отображается в палитре.

Наличие обновлённой версии файла проверяется в палитре Links («Связи»): жёлтый треугольник с восклицательным знаком означает, что экранная версия изображения не соответствует версии на диске. Для загрузки обновлённого варианта изображения служит пиктограмма Update Link («Обновить связь»). Photoshop для редактирования PSD-файла загружается кнопкой Edit Original («Редактировать оригинал»).

Таким образом, автоматическая поддержка связей с изображениями и отслеживание изменений облегчают работу с Illustrator, освобождая дизайнеров от рутинной ручной работы.

Векторные контуры и прозрачность — через буфер обмена

Поскольку векторные контуры сохраняются в буфере обмена в формате PostScript, они распознаются любой другой программой, понимающей этот формат. При копировании области выделения (например, из Illustrator) данные о ней заносятся в буфер в двух форматах: в виде битовой картинки (Windows BMP или Macintosh PICT) — для доступности широкому кругу приложений, а также в версиях PDF и/или AICB, позволяющих передавать дополнительную информацию, — для приложений Adobe. PDF используется пакетом InDesign, прозрачность поддерживается как атрибут картинки.

AICB — диалект EPS, поэтому прозрачность поддерживается за счёт формирования в виде крошечных непрозрачных растровых картинок, восстанавливающих с определённой точностью первоначальное изображение. Для активной работы в связке с Photoshop и версией AICB необходимо определить, в каком виде прозрачные изображения будут вставлены в макет — режим Preserve Path («Сохранять контур») либо Preserve Appearance («Сохранять вид»).

При вставке из буфера в Photoshop данных, несущих информацию об объекте Illustrator, редактор предложит выбрать метод их интерпретации своими средствами: Pixels, Path или же Shape layer. Первый аналогичен внедрению файла формата EPS через стандартную операцию Place (объект растрируется), второй позволяет вставить контур как векторный объект типа Path (он появится в виде Work Path в палитре Pathes), а при использовании третьего в Photoshop появится новый слой — векторный, типа Shape, несущий полную информацию о вставленном объекте. Если копируемый из Illustrator объект не имеет прозрачности, выбор режима (Preserve Path либо Preserve Appearance) значения не имеет — объект копируется с сохранением всех характеристик.

Иначе обстоит дело при вставке в Photoshop из Illustrator областей изображения с частичной прозрачностью. Если в Illustrator установлена опция AICB Preserve Path, в Photoshop информация о прозрачности вообще никак не передаётся — только выделенный объект, к которому прозрачность как бы и не применялась вовсе.

При активизации опции AICB Preserve Appearance, в Photoshop передаётся и форма самого объекта, и форма его маски прозрачности, хотя информация о самой прозрачности не передаётся . При этом вставленный объект оказывается состоящим из трёх частей: сохранившей его изначальную форму и двух возникших после применения прозрачности. Несмотря на такое ограничение, это очень удобно: форма части, к которой была применена прозрачность, передана полностью, остаётся средствами Photoshop определить её как маску прозрачности.

Как уже говорилось, перенос через буфер обмена в формате PDF для Photoshop значения не имеет: пакет воспринимает все данные, как при включённой установке AICB Preserve Path. Непонятно, почему Adobe до сих пор не обеспечила полной переносимости информации через буфер обмена, — будем надеяться, что в очередных версиях это будет исправлено.

Но неужели разработчики не предлагают ничего взамен? Не всё так плохо: в серьёзных макетах на помощь придут возможности собственных форматов редакторов — AI и PSD.

Перенос из Illustrator в Photoshop

Представьте, что набросок макета вы сделали в Illustrator. Разместили необходимые элементы, кое-где использовали эффекты, в общем, заготовка готова. И тут в неё нужно добавить ещё кое-что, причём без помощи Photoshop уже никак не обойтись. Что делать? Сохранять слои по отдельности в формате EPS и затем размещать их в новом макете в Photoshop? Долгий и неудобный путь. Гораздо быстрее перекинуть макет в редактор в формате PSD. Интересно, что при этом поддерживается максимум возможностей — вся информация о слоях, прозрачности, её типе (Blending), масках, даже шрифт сохраняется как редактируемый. Доступна эта операция через меню File, Export, где в списке типов Save as выберите Photoshop. Указываете расположение, название файла программа подсказывает сама — готово! Формат PDF тут не подходит, поскольку является, по большому счёту, тем же PostScript, очищенным от избыточной информации.

Среди настроек экспорта — выбор цветовой модели (Color Mode), разрешения (Resolution), включение сглаживания граничных областей (Anti-aliasing), сохранение редактируемого текста (Editable Text), включение невидимых слоёв (Include Hidden Layers), разбиение изображения на установленные фрагменты для формирования HTML-таблицы (Write Slices), запись карт изображений (Write Image Maps), внедрение профилей для корректной цветопередачи (Embed ICC profiles), которые не нуждаются в подробном описании. Но самые интересные и часто приводящие к непредсказуемым результатам установки — Write Layers, Write Nested layers, Write Compound Shapes — требуют детального объяснения.

Перевод публикации из одного формата в другой — весьма непростой процесс (особенно при использовании растровых эффектов и различных типов прозрачности), который (как я подозреваю) ещё не до конца оптимизирован. Прежде чем перейти к этому последнему шагу, стоит провести небольшой аудит макета — это поможет избежать бесполезной траты времени.

Не забудьте, что при включении опции Write Layers все слои макета Illustrator будут преобразованы в соответствующие слои документа Photoshop. Выключенная опция приведёт к сохранению сведённой версии (flatten) файла. Далее. Если опция Write Nested layers активизирована, подслои (sub-layers) будут переданы в PSD как слои, входящие в группу слоёв (Layer Set, при этом название основного слоя полностью сохранится в Photoshop в виде названия группы). Иначе все подслои будут преобразованы в один слой.

Сосредоточьтесь на проверке объектов с режимом смешения, отличным от Normal: случается, что слои, на которых они располагаются, конвертируются в PSD не в виде отдельного слоя, а склеиваются с нижерасположенным (теряется возможность вносить в него изменения). В качестве решения советую в Illustrator в палитре Transparency для проблемного объекта включить параметр Isolate Blending. Тогда действие эффекта ограничится объектами, расположенными на одном подслое или же входящими в одну группу, поэтому слой должен, по идее, оставаться отдельной единицей, не склеиваясь с другими. Если это не помогает, попробуйте установить Isolate Blending для всего слоя.

Случается, что самый обыкновенный с виду слой почему-то отказывается сохраняться как отдельный слой PSD. Причём создание нового и перенос туда проблемных элементов ничего не даёт. Рекомендую воспользоваться самым действенным методом — перенести проблемные объекты на отдельный подслой в структуре его же собственного «родного» слоя (выделив объекты и выбрав команду Collect in New Layer). Мне всегда удавалось перехитрить Illustrator и корректно перевести все слои AI в слои PSD.

Следующая опция при экспорте в формат PSD — Write Compound Shapes. Она определяет, каким образом будут транслироваться объекты, созданные операцией Make Compound Shape. Если опция включена, объекты останутся редактируемыми и в Photoshop (в виде векторных контуров) и доступными для трансформации стандартными средствами редактора. Естественное ограничение Illustrator — он не позволяет сохранять в виде отдельных объектов фигуры с применёнными к ним стилями, различными художественными кистями и т. п.

Illustrator сохраняет текстовые слои редактируемыми для Photoshop (опция Editable Text), передавая каждый текстовый блок в виде отдельного слоя. Но, как и следовало ожидать, сохранение кириллицы — проблема. При открытии PSD, в котором используются полноценные шрифты Type 1 (с поддержкой Unicode), Photoshop предупреждает о необходимости обновления параметров текста (Update) — с тем, чтобы он оставался редактируемым. После такой, кажущейся невинной, операции символы вообще пропадают, хотя название слоя сохраняется, равно как и все параметры форматирования текста (в момент открытия файла заметно, что на мгновение кириллица отображается правильно). Если же текст не обновлять, он растрируется с разрешением документа. Не спасает и русифицированный Photoshop. С английским языком, разумеется, никаких сложностей.

Ещё один совет: перед финальным сохранением AI в виде PSD желательно проводить тестовую конвертацию файла — с упрощёнными параметрами (выбрать разрешение 72 dpi и выключить сглаживание). Это значительно сократит время на «отлов» проблемных мест, которые в сложных макетах, к сожалению, возникают не так уж и редко.

Вместе — они сильнее!

Как видите, в обоих редакторах заложены мощные резервы повышения эффективности за счёт организации совместной работы. Если вы ещё не пользовались возможностью Illustrator сохранять макет в виде PSD, обязательно возьмите её на вооружение. Эта полезнейшая функция в ряде случаев сохранит массу времени и сил. То же и в отношении системного буфера для обмена векторными контурами.

Об авторе: Михаил Борисов ([email protected] ), пишет для Publish обзоры программного обеспечения и полезные советы по допечатной подготовке и веб-дизайну.

Это руководство будет полезно для тех, кто работает с Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, а иногда и обменивается изображениями между этими двумя программами и отправляет свои работы в микросток .

Adobe Photoshop и Adobe Illustrator могут работать вместе во многих отношениях для плодотворных результатов. На этом уроке мы обсудим вырезания и вставки векторных файлов в Photoshop с помощью следующих фото-и векторов Shutterstock от Loriklaszlo и Дональда Sawvel.

Копировать и вставить

Это один из наиболее интересных способов импорта векторных изображений в Photoshop. Если вы откроете векторный файл в такой программе, как Illustrator, выбирайте то, что вы хотите импортировать, затем жмите копировать и вставить в документ Photoshop.

Сначала я удаляю фон из рисунка так, что я могу вставить иллюстрированную картинку в верхнюю часть черно-белых фотографий.

В диалоге, который появляется, когда я вставил, выберете стандартно по умолчанию Пиксели, давайте начнем с этой опции.

При вставке объекта появится ограничивающий прямоугольник, который вписывается в документе.

Удерживая shift и потянув один из углов можно масштабировать объект до нужного размера (удерживайте нажатой клавишу, если вы хотите масштабировать объект пропорционально).

Enter и ваше векторное изображение конвертируется в пиксели и размещается.

Path очень просто импортирует вектор как Work Path, но это не сделает объект цветным. После того, как вы нажмете ОК, у вас есть все опции редактирования с Work Path. Кроме того при использовании опции Path, все шаги вставляются в своем оригинальном размере, а не в размере документа.

Опция Shape Layer импортирует путь к объекту, как Vector Mask. Этот способ импорта не дает цвет рисунку, он заполняет форму цветом, выбраным в вашем плане. Как опция Path, объект примет свою натуральную величину без ограничительной рамки.

Моя любимая опция (простите меня за сохранение последнего....) является "Smart Object". При вставке выбора в документ цвет проникает, и вы получите ограничивающий прямоугольник для масштабирования по мере необходимости.

Return и объект помещены. Теперь у вас есть слой с названием “Vector Smart Image”. Если вы хотите что-то изменить в объекте, который вы разместили, к сожалению, вы не сможете изменить его в Photoshop, потому что когда вы помещаете его, как смарт-объект, вы не получите путь. Но вот где это становится удивительным: если вы дважды щелкните на значке смарт-объектов...

Появится окно, которое объясняет, что нужно делать, если смарт-объект открывается...

Нажмите OK, и ваш объект откроется в Illustrator, готовый к измению.

Я решил изменить все цветы и сделать цветом фуксии, чтобы они выделялись на черно-белой фотографии, которую я использую.

Как только вы закончите вносить изменения, нажмите Сохранить (не Save As) и вернуться в документ Photoshop ...

Объект автоматически обновляется в Photoshop документе! Вы можете сделать это столько раз, сколько вы хотите, и вносить столько изменений, сколько нравится.

Открытие "Smart Object" изменила мою жизнь, и я надеюсь, что улучшит и вашу! Вы сможете отправлять свои работы в любой фотобанк!

Известный графический редактор «Фотошоп» выпускает американская корпорация Adobe. Она же является разработчиком программы «Иллюстратор». Для чего предназначено данное решение?

Факты о фотошопе

Программа «Фотошоп» (официальное ее наименование - Adobe Photoshop) является графическим редактором, адаптированным главным образом к работе с растровыми изображениями. Это коммерческое ПО.

С помощью Adobe Photoshop можно не только видоизменять графические файлы, но и рисовать изображения с нуля, задействуя самый широкий спектр инструментов - кистей, линий, фигур. Данная программа позволяет накладывать на создаваемые и обрабатываемые картинки огромное количество эффектов, осуществлять корректировку цветовой гаммы рисунков, применять различные фильтры.

Факты об «Иллюстраторе»

Программа «Иллюстратор» (официальное ее наименование - Adobe Illustrator) - это также редактор графики, относящейся, однако, к категории векторных. Как и фотошоп, является коммерческим ПО.

Наименование «Иллюстратор» для данной программы выбрано не случайно: соответствующее решение от фирмы Adobe предполагает большую востребованность в среде дизайнеров, занимающихся иллюстрированием тех или иных материалов. Например, журналов или буклетов. На практике подобная востребованность действительно наблюдается. «Иллюстратор» популярен во всем мире благодаря удобному функционалу и комфортному интерфейсу, который достаточно легко освоить даже неопытному пользователю.

Сравнение

Ключевой критерий, предопределяющий отличие фотошопа от «Иллюстратора», - преимущественный тип графических файлов, обрабатываемый программой.

Фотошоп, как мы отметили выше, предназначен для редактирования главным образом растровых изображений. То есть тех картинок, которые выстраиваются из пикселей и имеют фиксированное разрешение. Редактирование рисунка осуществляется фотошопом, как и любой другой «растровой» программой, за счет низкоуровневой корректировки цветов изображения.

«Иллюстратор» - редактор векторной графики. То есть картинок, которые представляют собой «заготовки» из различных фигур и имеют номинальные показатели разрешения: их можно в любой момент увеличить или уменьшить.

Существует также ряд функциональных различий между рассматриваемыми программами.

Так, фотошоп предполагает работу с проектом, размещенным только на одном холсте - окне, в котором находятся те или иные графические элементы. «Иллюстратор» позволяет распределять редактируемые картинки по нескольким векторным площадкам для обработки графики.

Еще одно значимое функциональное различие рассматриваемых программ - каждый графический элемент, обрабатываемый в фотошопе, например картинка или текст, формирует собой отдельный слой. В «Иллюстраторе» в пределах одного слоя может быть несколько графических элементов.

Таблица

Итак, мы изучили то, в чем разница между фотошопом и «Иллюстратором». Резюмируем теперь выявленные нами критерии в таблице.

Фотошоп «Иллюстратор»
Что общего между программами?
Один разработчик - компания Adobe Systems.
Обе программы - коммерческие
Чем отличаются программы?
Предназначен для обработки главным образом растровых картинок Предназначен для обработки главным образом векторных картинок
Удобен для рисования изображений с нуля, обработки готовых картинок посредством широкого спектра инструментов Удобен для иллюстрирования медиапродуктов, решения соответствующих дизайнерских задач
Предполагает работу главным образом на 1 холсте Позволяет работать с несколькими векторными площадками
1 слою соответствует 1 графический объект 1 слою может соответствовать несколько графических объектов

Photoshop или Illustrator? Какую из программ по работе с графикой лучше применять для конкретных задач? Очевидно, ответ на этот вопрос будет зависеть от ситуации. В этой статье я напишу небольшой обзор программ и сделаю вывод, какой же инструмент, по моему мнению, лучше всего подойдет для работы в определенных ситуациях.

Если ваш опыт отличается от моего, то прошу вас поделится своим мнением в комментариях ниже!

Давайте начнем.

С чего начинались Фотошоп и Иллюстратор

Запущенный в 1988 году, Photoshop стал одной из лучших программ для многих дизайнеров. Первоначально он был создан, как инструмент для фотографов, который позволял редактировать и управлять фотографиями. Кстати для многих людей, это и остается его основным применением. Тем не менее, из-за огромного массива имеющихся инструментов которые постоянно добавляются и усовершенствуются, Photoshop стал гораздо больше, чем просто программой для редактирования фотографий.

Иллюстратор же начал свою жизнь немного раньше, чем Photoshop — в 1987 году и был в первую очередь создан для верстки и создания логотипов, как одной из области графического дизайна. Работа с логотипами осталась и по сей день одной из главных ее функций, но с развитием она стала широко использоваться графическими дизайнерами и художниками для создания огромного количества других видов цифровых продуктов – иллюстраций, схем, графиков, диаграмм, карикатур реальных фотографий и многого другого.

Какая из программ лучше для дизайна логотипа?

Использование программы Illustrator означает, что ваш логотип будет объектом векторной графики, который не является частью растрового изображения. Еще не знаете что это такое? Тогда вам сюда .

В то время как и Photoshopи Illustrator могут создать логотип, вы должны подумать о пригодности и возможности дальнейшего его использования.

Первоначальные размеры логотипа не могут быть предопределены, они могут изменяться, и возможно не один раз, а все это нужно для того, чтобы использовать такой логотип в различных материалах.

Кроме того, стоит помнить, что логотип, созданный в Photoshop, является элементом растровой графики и не может быть изменен без потери качества.

Имея это в виду, стоит использовать программу Illustrator, поскольку созданный вами логотип будет объектом векторной графики, а значит его размеры можно будет изменять, сохранив при этом качество самого логотипа.

Программе Photoshop действительно есть место в дизайне логотипов, но по большей части, Illustrator всегда должен быть вашим первым выбором.

Победитель:

Какая из программ лучше для веб-дизайна?

Для многих дизайнеров (включая меня) Photoshop, как правило, является первым выбором для данной категории работ. Поскольку Photoshop — графический редактор, с помощью которого создаются растровые изображения на основе пикселей (которые имеют разрешение, как и экраны мониторов), что идеально подходит для проектирования дизайна сайта например, который отображается на мониторе.

Тем не менее, при проектировании пользовательских интерфейсов, Illustrator может обеспечить множество преимуществ, чего Photoshop не может.

Например, с помощью Illustrator работу по веб-дизайну можно сделать намного быстрее, изменяя при этом размер от большего к меньшему, и наоборот. Иллюстратор также отлично подходит для создания компонентов, которые повторно используются, и размеры которых часто изменяются.

Illustrator всегда является частью моей работы в проектировании интерфейсов, но большая часть работы все равно делается в Photoshop.

Победитель:

Что лучше использовать Photoshop или Illustrator для создания произведений искусства?

Иллюстратор лучше подходит для чистых, графических иллюстраций, в то время как Photoshop — для фотоиллюстраций.

С одной стороны может показаться, что программа Illustrator является очевидным выбором, но тут не все так просто. В первую очередь все зависит от типа иллюстрации, они обычно начинают свою жизнь на бумаге, потом рисунки сканируются и переводятся в графической программе, обретая при этом цвет и насыщенность.

Как упоминалось ранее, с Illustrator’ом мы можем создать чистые, выдвижные графики, многие из которых могут быть легко использованы повторно.В то время как Photoshop создает фотореалистичные иллюстраций на основе рисунка, которые требуют очень тщательного внимания к деталям и фото манипуляций.

Во многих случаях, большинство дизайнеров использует обе программы. Но, в первую очередь, все зависит от того, какой тип иллюстрации вы хотите создать.

Победители:

И в подведении итогов победитель …

Да нет здесь победителя!

В данной статье мною было создана имитация конкурентной борьбы между двумя программами. Как можно выбрать победителя между правой и левой рукой? Все зависит от Вас и от того, что вы планируете создать, как планируете в дальнейшем это использовать и к чему больше привыкли. Вот и все.

Что Фотошоп, что Иллюстратор, это две программы, которые имеют важнейшее значение для большинства мастеров кисти, будь то веб-дизайнер, дизайнер, модельер, иллюстратор или любой другой творческий человек с кучей свободного времени.

Самым главным выводом из всего перечисленного я бы назвала необходимость научиться работать с обеими программами, или хотя бы ознакомиться со второй (тот факт, что вы знаете одну из них точно сомнения не вызывает – иначе вы бы не нашли мой блог). Таким образом, вы не только расширите свое резюме и возможности для дальнейшего роста и развития – выбор нужного инструмента в нужный момент выведет вас на новый уровень.

Работаете ли вы в дизайн фирме, фрилансите или просто наслаждаетесь процессом – освоить оба инструмента будет определенно полезным вложением времени. А чтение и комментирование этого блога сделает процесс еще более эффективным.

Пока себя не похвалишь…

Вам также понравятся и эти статьи:




Рекомендуем почитать

Наверх