Игровые тесты: Chronicles of Riddick. Компрессия карт нормалей

Nokia 11.04.2019
Nokia

Лето перевалило через свой зенит и неумолимо движется к финалу. На горизонте уже сентябрь. Если днем еще даже жарко, то ночи все холоднее и холоднее. Это явный признак приближающейся осени… и резкого подъема спроса на всевозможные компьютерные приобретения, к коим относятся и 3D-ускорители.

Увы, но канадская ATI по-прежнему не подает признаков жизни из-за океана (лишь решив сделать очередной подарок в виде новой-старой карты RADEON X800GT, но о ней в следующий раз). Новых продуктов из Торонто пока нет. Зато калифорнийская NVIDIA, раскочегарившись еще в начале года, когда преодолела ужасную депрессию с дефицитом GeForce 6800 старших моделей; выставив новый High-End GeForce 7800 GTX, спешит предъявить и его более скромного собрата - GeForce 7800 GT.

О том, что следом за новым самым мощным на сегодня ускорителем выйдет чуть менее производительный, но все равно акселератор High-End уровня, было известно практически еще в июне. Но зачем потребовалось 1.5 месяца между выходами аналогичных членов новой Hi-End семейки? GeForce 6800 GT вышел через месяц после GeForce 6800 Ultra, и у 6xxx семейства GT и Ultra отличаются только частотами. Учитывая, что тогда чипов было очень мало, и можно было набрать нужное число чипов, которые не тянут частоты «ультры» и выпускать на них GT только по истечении какого-то времени.

А в случае с 7xxx - ситуация другая: 7800 GT от GTX отличается не только пониженными частотами, но и урезанным числом конвейеров рендеринга. А, следовательно, для накопления отбраковок потребуется больше времени даже с учетом того, что массовое производство G70 началось еще весной. К тому же кристалл получился у NVIDIA очень удачным, с хорошим процентом выхода годных, следовательно, или ждать долго, пока накопится некоторое количество чипов, не способных работать как GTX, но потенциально могущих потянуть нагрузку GT, или «резать» по конвейерам нормальные кристаллы. Полагаю, что второе болезненнее первого.

Плюс маркетинговые интересы: они диктуют - когда лучше сделать анонс нового продукта.

И вот, 11 августа вышел в свет GeForce 7800 GT. Суффикс GT говорит о том, что это середнячок в семействе 7800. По логике вещей, может появиться еще и GeForce 7800. Впрочем, как и 7800 Ultra, вместо которого пока 7800 GTX.

Отмечу еще раз, что у GeForce 7800 GTX 24 пиксельных и 8 вершинных конвейера, чип работает на частоте (Shader Unit/ROP unit/Vertex unit) 430/430/470 MHz, а карты на его основе оснащаются GDDR3 памятью, которая функционирует на частоте 600 (1200) МГц.

У GeForce 7800 GT характеристики следующие: 20 пиксельных и 7 вершинных конвейеров, частоты ядра: 400/400/440 МГц, карты будут оснащаться памятью, частота которой 500 (1000) МГц. Рекомендуемая розничная цена - 449 долларов США, что находится примерно на уровне RADEON X850 XT, который и будет главным оппонентом новинки. Есть информация, что цена на GeForce 6800 Ultra упадет до 399 долларов США, на 6800 GT - до 299 долларов, на 6800 - до 199. Как следствие, 6600GT будет уже стоить 149, а 6600 - 99, 6600LE - 79. Полагаю, что это сильно ударит по интересам канадской ATI, если та не предусмотрит ответные снижения цен. Хотя и в данном случае сверхприбылей уже не получить (не секрет, что 6% продаж Hi-End сектора приносят NVIDIA и ATI до 40% всей прибыли от продаж видеочипов, чтобы бы там ни любили говорить местные продавцы или маркетологи). И следует, разумеется, учитывать то, что в начале продаж цены будут выше, как и всегда бывает с новинками.

В остальном это полностью идентичные по своим возможностям в 3D и 2D чипы (карты). Поэтому если кто не в курсе, что такое G70 (GeForce 7800-серия), то может почитать наш базовый материал по GeForce 7800 GTX.

Перейдем к карте. В отличие от ранее выходивших также базовых материалов, данный обзор будет опираться на тестирование не эталонной карты от NVIDIA, а на серийную плату от Palit. Впрочем, ничего такого, что говорило бы о том, что Palit ее и изготовил, нет. Перед нами будет именно reference card, предлагаемая лишь партнером NVIDIA - компанией Palit. Я уже не один раз говорил, что все Hi-End продукты, что у ATI, что у NVIDIA изготавливаются с самого начала на одной фабрике по заказам самих чипмейкеров, и продаются партнерам не чипы, а уже готовые карты. Лишь потом, через некоторое время (обычно через полгода) ряд крупных производителей начинает самостоятельный выпуск таких карт, а изделия на чипах ATI RADEON X850XT/PE/PRO и вовсе никогда не сходят с производственных линий партнеров ATI (все такие карты они закупают у ATI и продают под своей маркой).



Сравнение с эталонным дизайном, вид спереди
Palit GeForce 7800 GT 256MB

Сравнение с эталонным дизайном, вид сзади
Palit GeForce 7800 GT 256MB Reference card NVIDIA GeForce 7800 GTX
Reference card NVIDIA GeForce 6800 Ultra

Интересно отметить, что дизайн 7800 GT несколько упрощен, относительно 7800 GTX, в частности, PCB рассчитана на монтаж только 256 мегабайт GDDR3 памяти, ее длина сравнялась с длиной 6800 Ultra, однако и, как видно из снимков, относительно последней PCB у 7800 GT упрощена. Кстати, вполне возможен перевод и 6800GT/Ultra на новый более дешевый дизайн, ведь раз он обеспечивает работу карты на частотах 400/1000 МГц, то уж и подавно 6800 GT с его 350/1000 МГц сможет работать (чипы G70 и NV45 совместимы по контактам). Да и 425/1100 МГц у 6800 Ultra смогут без проблем работать с такой PCB. К тому же объявлено уже о предстоящем снижении цен на 100 долларов США на эти карты.

Также стоит упомянуть, что 7800 GT снабжена парой гнезд DVI и имеет контакты для объединения в SLI-тандем.

Palit GeForce 7800 GT 256MB

Система охлаждения была тщательно изучена в базовом материале по G70 , я лишь напомню, что центральный радиатор с помощью тепловой трубки совмещен с радиатором, охлаждающим память. Далее: устройство в целом очень узкое, однослотовое, что не может не радовать. Кулер в целом очень даже тихий, только на первых секундах после запуска можно слышать небольшой шум от вращающейся на быстрых оборотах турбины. Шум можно оценить на этом ролике (1.5MB, WMV) Относительно кулера от 7800 GTX данная модель отличается уменьшенной длиной радиатора. В месте соприкосновения с кристаллом ядра установлена медная пластина.


Вот и сам GPU

Давайте сравним с 7800GTX:

Прекрасно видно, что чипы абсолютно идентичны с визуальной точки зрения. Никаких мостиков и различий на подложке GPU не обнаружено. Следовательно, отключение четырех пиксельных и одного вершинного конвейера было сделано или внутри самого кристалла, или с помощью программируемых регистров, или через BIOS. Два последних способа дают шанс на разблокирование. Первый - можно проститься с мечтой о переделке GT в GTX. К прискорбию оверклокеров, выяснится, что именно на первый способ и вышли разработчики из NVIDIA. Но об этом ниже.

В заключение рассмотрения самой карты следует отметить, что она снабжена кодеком, который дает нам VIVO (VideoIn,VideoOut). То есть продукт может на любительском уровне осуществлять видеозахват аналогового сигнала и записывать его в цифровом виде. Мне хочется взять обещание с нашего постоянного автора этой тематики Алексея Самсонова, что, несмотря на всю его занятость, он наконец-то изучит этот кодек и напишет о его возможностях в отдельном материале.

Комплектация.


Упаковка.

Установка и драйверы

Конфигурации тестовых стендов:

  • Компьютер на базе Athlon 64 (939Socket)
    • процессор AMD Athlon 4000+ (2400MHz) (L2=1024K);
    • системная плата ASUS A8N SLI Deluxe на чипсете NVIDIA nForce4 SLI;
    • оперативная память 1 GB DDR SDRAM 400MHz (CAS (tCL)=2.5; RAS to CAS delay (tRCD)=3; Row Precharge (tRP)=3; tRAS=6);
    • жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160GB SATA.
  • RADEON X850 XT PE (PowerColor RX850XT PE, PCI-E, 256MB GDDR3, 540/1180 MHz);
  • RADEON X850 XT (HIS, PCI-E, 256MB GDDR3, 520/1080 MHz);
  • GeForce 6800 Ultra (ASUS EN6800 Ultra, PCI-E, 256MB GDDR3, 425/1100 MHz);
  • GeForce 7800 GTX (ASUS, PCI-E, 256MB GDDR3, 430/430/470/1200 MHz);
  • операционная система Windows XP SP2; DirectX 9.0c;
  • мониторы ViewSonic P810 (21") и Mitsubishi Diamond Pro 2070sb (21").
  • драйверы ATI версии 6.553 (CATALYST 5.7); NVIDIA версии 77.77.

VSync отключен.

В процессе работы провели мониторинг температуры, как и ожидалось, особых всплесков нет. Предельные значения в рамках до 80 градусов по нагреву ядра.

Разгон. Как известно, блоки ROP/Shader могут работать только на частотах 432,459,486,513 МГц (потенциально и выше, но вряд ли такие чипы найдутся). Только лишь блок геометрии позволяет плавно регулировать его частоту работы. Видеокарта не потянула частоту ядра в 486/486/530 МГц именно из-за первых двух блоков, поэтому стабильность при разгоне получена была только при частотах 459/459/510 МГц. По памяти предел - 1120 МГц. Таким образом, можно констатировать, что действительно на 7800GT идут отбраковки от GTX, чипы даже с 20-ю конвейерами способные на решающих блоках едва держать 460 МГц.

Итак, перед нами GeForce 7800 GT. Как видите, его легко распознала утилита RivaTuner (автор А.Николайчук AKA Unwinder), и показала правильно и число конвейеров, и частоты. Да и мониторинг работает (как выше было видно).

Разумеется, я попробовал разблокировать 1 квад и 1 вершинный конвейер, однако, как я уже выше отмечал, попытка неудачная. Хоть регистр и перепрограммируется, данное число конвейеров зашито намертво в самом ядре. NVIDIA избавилась от «граблей», на которые наступала со времен NV4x. Еще во времена более поздних NV40 появилась информация о том, что разблокировки у 6800/6800LE уже стали невозможными (есть вероятность, что на эти карты ставят уже NV48 - производства TSMC по 0.11 мкм, где аппаратно прошивают числа конвейеров еще на стадии тестирования кристалла или даже раньше). Да и NV41/NV42, что идут на 6800LE (8 конвейеров) не разблокируются более (12 конвейеров). Так что, для оверклокеров и желавших купить дешевле и легко получить бесплатно мощь более дорогих карт - настают неприятные времена.

Результаты тестов: сравнение производительности

В качестве инструментария мы использовали:

  • Tomb Raider: Angel of Darkness v.49 (Core Design/Eldos Software) — DirectX 9.0, Paris5_4 demo. Тестирование проводилось при максимально установленном качестве, выключены были лишь Depth of Fields PS20.
  • Half-Life2 (Valve/Sierra) — DirectX 9.0, demo (ixbt01 , ixbt02 , ixbt03 Тестирование проводилось при максимальном качестве, опция -dxlevel 90, в файле dxsupport.cfg убраны предустановки для видов карт.
  • FarCry 1.3 (Crytek/UbiSoft), DirectX 9.0, мультитекстурирование, 3 demo из уровней Research, Pier, Regulator (запуск игры с опцией -DEVMODE), настройки тестирования все Very High.
  • DOOM III (id Software/Activision) — OpenGL, мультитекстурирование, настройки тестирования — High Quality (ANIS8x). Имеется пример автоматизации запуска с увеличением скорости и уменьшением числа рывков (прекешинг) . (НЕ ПУГАТЬСЯ черного экрана после первого меню, так и должно быть! Он будет секунд 5-10, а потом должна пойти демка)
  • 3DMark05 (FutureMark) — DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — trilinear,
  • F.E.A.R. (Multiplayer beta) (Monolith/Sierra) — DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — maximum, Soft shadows.
  • Splinter Cell Chaos of Theory v.1.04 (Ubisoft) — DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — maximum, shaders 3.0 (for NVIDIA cards)/shaders 2.0 (for ATI cards); HDR OFF!
  • The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay (Starbreeze/Vivendi) — OpenGL, мультитекстурирование, настройки тестирования — максимальное качество текстур, Shader 2.0.

    Выражаю благодарность Ринату Досаеву (AKA 4uckall) и Алексею Островскому (AKA Дучче) за написание демо к данной игре, а также большое спасибо Алексею Берилло AKA Somebody Else за помощь

    Прежде всего, стоит сказать, что эмуляция 7800GT от натурального продукта практически не отличается по производительности. Что касается соперничества с ATI, то оно очень успешное: победа даже над X850 XT PE. Разумеется, 7800 GT занял промежуточное место между 6800 Ultra и 7800 GTX. Отмечу, как очень важный фактор, что ПСП у 7800 GT меньше чем у 6800 Ultra! Поэтому в приложениях, где производительность сильно зависит от ПСП, может быть даже отставание от NV45 (хотя такие игры уже постепенно уходят в прошлое, на сцену все больше выходит игр, преимущественно нагружающих шейдерные блоки). В данном случае эта игра целиком и полностью зависит от производительности именно таких блоков, и потому мы видим сильное опережение 7800 GT против 6800 U, несмотря на более низкую ПСП.

    Игровые тесты, сильно нагружающие блоки вершинных шейдеров, смешанно блоки пиксельных шейдеров 1.1 и 2.0, активное мультитекстурирование.

    FarCry, Research

    Результаты тестов: FarCry Research

    FarCry, Regulator

    Результаты тестов: FarCry Regulator

    FarCry, Pier

    Результаты тестов: FarCry Pier

    Мы видим, что эмуляция 7800GT также удалась, разница в производительности между ней и реальным 7800GT не превышает 5%. Что касается остальных сравнений, то, во-первых, следует отметить, что режимы без АА+АФ учитывать вообще не следует, поскольку там все упирается в CPU, а во-вторых, даже АА+АФ не способны так сильно нагрузить карты, к сожалению, режимы АА выше 4х уже у ATI и NVIDIA сильно различаются. Плюс надо сказать, что исследуя производительность в Far Cry за последний год, нам давно стало ясно, что эта игра стала коньком канадской компании, отладившей свои драйвера в этой игре до блеска. И давно уже продукты ATI в равной ценовой категории превосходят изделия NVIDIA в данном тесте. Поэтому отставание 7800 GT от X850 XT PE, и примерный паритет с X850 XT - не вызывают удивления. Это нормально. К тому же, все равно ценовой фактор говорит в пользу 7800 GT (не будем забывать и про потенциал HDR, который может работать на картах NVIDIA в этой игре).

    Разница между эмуляцией и реальным 7800GT достигла 10%. С чем это связано? - Трудно сказать. Думаю, что с драйверами. Может быть, и там отработала игра, которая «щупает» карты и подстраивается под них (вполне возможно, что демо-версия уже «знает» про 7800 GTX, и не в курсе насчет 7800 GT). Впрочем, разница все равно не столь большая. А вот то, что ПСП в данном тесте уже сыграла злую шутку с 7800 GT, - это очевидно. Посмотрите, как браво 7800 GT выступает в младших разрешениях! И как резко сдал позиции в 1600х1200… Впрочем, уровень играбельности в F.E.A.R. при максимальном качестве таков, что играть можно только в 1024х768, и то только на мощнейших акселераторах. Поэтому проигрыш в 1600х1200 является чисто номинальным.

    Это новый тест, введен впервые в наши инструментарии, игра также очень сильно нагружает ускорители, используются шейдеры версии 3.0. К сожалению, версия игры 1,04 хоть и включает шейдеры 2.0 для карт от ATI, эта модель работает только на них. То есть картам от NVIDIA доступны лишь 1.1 и 3.0 модели шейдеров. Поэтому пришлось сравнивать продукты, работающие на разных моделях, но при выключенном HDR (который также не совместим с АА).

    Ситуация схожа с предыдущей, в высоких разрешениях очевидно, что 7800 GT уже упирается в ПСП. Но в целом картина более отрадная для новинки, чем выше: даже X850XT PE практически остался позади (кроме 1600х1200 при АА+АФ).

    Игровые тесты, сильно нагружающие как блоки вершинных шейдеров, так и блоки пиксельных шейдеров 2.0

    Half-Life2: ixbt01 demo

    Результаты очень схожи с теми, что мы видели в TR;AoD, где почти все зависит от мощности шейдерных блоков.

    Итак: Palit GeForce 7800 GT 256MB - очень интересный продукт. Карта продемонстрировала отличные результаты по скорости, опередив даже более дорогого по цене RADEON X850 XT PE, не говоря о GeForce 6800 Ultra и X850 XT. Думаю, что какие-то дальнейшие дифирамбы излишни, читатели и так убедились в том, что свою цену карта отрабатывает, а ведь на горизонте уже и падение цен.

    Ложкой дегтя для разгонщиков и любителей «халявы» является невозможность разблокирования конвейеров, однако карта и так оправдывает затраты на все 100%, а если ее еще и разогнать, то на 150% (шутка:).

    Следует отметить компактность размеров, тихий кулер. Да и качество 2D у данного экземпляра просто отменное: 1600х1200 при 100Гц - четкость на высшем уровне (совместно с указанным в конфигурации стенда монитором).

    Поэтому если не будет передергиваний с ценами, и продукты пойдут на рынок по ценам, хотя бы равным X850XT PE, то успех очевиден. ПОДЧЕРКНУ еще раз, что в начале продаж никогда не бывает цен, которые рекомендует производитель, они всегда выше. Поэтому если мы увидим эти карты в августе по 470-490 долларов в розницу - это нормально, сейчас на 7800 GTX цена до сих пор завышена относительно рекомендованной. И не стоит забывать о поддержке шейдеров 3.0, чего нет у конкурентов из стана ATI. Ныне этот фактор становится уже более и более активным.

    А мы можем поздравить NVIDIA с очередной успешной новинкой, которая должна понравиться рынку. И ждем снижения цен на предыдущие изделия, которые станут еще более привлекательными в своих ценовых категориях.

    Более полные сравнительные характеристики видеокарт этого и других классов вы можете увидеть также в наших 3DGiТогах .

    По результатам исследования NVIDIA GeForce 7800 GT 256MB получает награду в номинации «Оригинальный дизайн» (за август). Впервые эту награду получает компания-чипмейкер! За то, что для столь высокопроизводительной карты создала компактный дизайн с тихим кулером.

    Процессор для тестирования предоставлен компанией

    Благодарим компанию ZEON , а также лично Алексея Лебедева за предоставленную видеокарту

NVIDIA GeForce 7300 GS .

Характеристики

GeForce 7300 GS

Кодовое имя процессора

G72

Частота работы ядра в режиме 3D

550 MHz

Технологический процесс изготовления чипа

90 нм

Кол-во конвейеров

4

Кол-во текстурных модулей (TMU) на конвейер

1
4
4
2200/2200

Аппаратный T&L

+
3
413

Тип поддерживаемой памяти

DDR2/3

Разрядность (ширина) интерфейса памяти

64 бит

Максимально поддерживаемый объем видеопамяти

512 Мb

Частота работы памяти (DDR/2)

405 MHz

Пропускная способность памяти (полоса пропускания)

6.5 Gb/s
+

Разделенный кэш памяти

+

Компрессия Z-буфера

+
+

Быстрая очистка Z-буфера

+
+

Быстрая очистка буфера цвета

+

Компрессия карт нормалей

+

Поддержка NVIDIA SLI

-
PCI Express, 16x

Поддержка Turbo Cache

+
3.0
3.0

Displacement mapping

+

Кубические карты среды

+

Поддержка компрессии текстур

+
-

Поддержка W-Buffer

-

Поддержка EMBM

+

Поддержка UltraShadow

2.0
2, 4, 8
32
+
9.0+

Поддерживаемая версия OpenGL

2.0

Частота интегрированного RAMDAC

2x400 MHz

Максимальное разрешение

2048*1536*85 Hz
+
+
+
+
+
+

Термомониторинг

+

GeForce Go 7400 -7800

Параметры GeForce Go 7800 GeForce Go 7600 GeForce Go 7400

Память Mhz

1100 1000 900
450 450 450

Кодовое имя процессора

G73 G73 G73
256 128 64

Кол-во конвейеров

8 пиксельных и 5 вершинных 8 пиксельных и 5 вершинных 8 пиксельных и 5 вершинных
8 8 8

ROP (raster operation)

8 8 8

Поддержка технологий

HD PureVideo, Shader Model 3.0, PowerMizer, CineFX 4.0, HDR HD PureVideo, Shader Model 3.0, PowerMizer, CineFX 4.0, HDR

Tаблица характеристик GeForce 7800

Характеристики 7800 GS 7800 GT 7800 GTX 7800 GTX 512
Кодовое имя процессора G70 G70 G70 G70
PCI Device ID 091 090 092
Частота работы ядра в режиме 3D, MHz 375 400* 430* 550
Тех. процесс изготовления чипа, мкм 0,11 0,11 0,11 0,11
Кол-во конвейеров 16 20 24 24
Кол-во текстурных модулей (TMU) у конвейеров 1 1 1 1
Максимальное число накладываемых текстур за проход 16 16 16 16
Число блоков исполнения пиксельных шейдеров 16 20 24 24
Максимальная скорость заполнения сцены, млн. пикселей/текселей в сек. 3000/6000 8000/6400 10320/6880 13200/8800
Аппаратный T&L + + + +
Число блоков исполнения вершинных шейдеров 6 7 8 8
Быстродействие блока геометрии, млн. вершин в сек. 562 700 860 1100
Тип поддерживаемой памяти DDR3 DDR3 DDR3 DDR3
Разрядность (ширина) интерфейса памяти, бит 256 256 256 256
Максимально поддерживаемый объем видеопамяти, Мb 512 512 512 512
Частота работы памяти (DDR/2), MHz 600 500 600 850
Пропускная способность памяти (полоса пропускания), Gb/s 38.4 32.0 38.4 54.4
Разделенный контроллер памяти + + + +
Разделенный кэш памяти + + + +
Компрессия Z-буфера + + + +
Раннее отсечение невидимых пикселов (HSR) + + + +
Быстрая очистка Z-буфера + + + +
Компрессия информации о цвете + + + +
Быстрая очистка буфера цвета + + + +
Компрессия карт нормалей + + + +
Поддержка NVIDIA SLI + + + +
Поддерживаемый интерфейс компьютера AGP 3.0 , 8x PCI Express, 16x PCI Express, 16x PCI Express, 16x
Поддержка Turbo Cache - - - -
Поддерживаемая версия вершинных шейдеров 3.0 3.0 3.0 3.0
Поддерживаемая версия пиксельных шейдеров 3.0 3.0 3.0 3.0
Displacement mapping + + + +
Кубические карты среды + + + +
Поддержка компрессии текстур + + + +
Аппаратная поддержка paletted текстур - - - -
Поддержка W-Buffer - - - -
Поддержка EMBM + + + +
Поддержка UltraShadow 2.0 2.0 2.0 2.0
Степени анизотропной фильтрации (AF) 2, 4, 8 2, 4, 8 2, 4, 8 2, 4, 8
Cтепень мультисэмплинга полноэкранного сглаживания (FSAA) 2x, Quincunx 4x, 4xS, 6xS, 8x, 16x 2x, Quincunx 4x, 4xS, 6xS, 8x, 16x 2x, Quincunx 4x, 4xS, 6xS, 8x, 16x 2x, Quincunx 4x, 4xS, 6xS, 8x, 16x
Максимальная глубина цвета на канал 32 32 32 32
Поддержка расширенного динамического диапазона цветопередачи (HDPT) + + + +
Поддерживаемая версия DirectX 9.0+ 9.0+ 9.0+ 9.0+
Поддерживаемая версия OpenGL 2.0 2.0 2.0 2.0
Частота интегрированного RAMDAC, MHz 2x400 2x400 2x400 2x400
Максимальное разрешение 2048*1536*85 Hz 2048*1536*85 Hz 2048*1536*85 Hz 2048*1536*85 Hz
Интегрированная поддержка TV-выхода + + + +
Интегрированная поддержка DVI + + + +
Интегрированная поддержка HDTV + + + +
MPEG4/WMV-декодирование + + + +
Не требуется усиления питания - - - -
Допустимо пассивное охлаждение - - - -
Термомониторинг Да Да Да Да

*Блок геометрии работает на повышенной на 40Мгц частоте.

GeForce Go 7800 GTX

GeForce 7800 GT от Albatron, AOpen, MSI

Производитель Модель CPU Mhz Память Mhz
Albatron 7800 GT 430 1200
AOpen Aeolus 7800 GT-DVD256/DVDC256 430 1100
ASUStek Computer Extreme N 7800 GT 400 500
Chaintech Computer AE78GT 400 1000
Gigabyte Technology GV-NX78T256V-B 400 500
Micro-Star International (MSI) NX 7800 GT 430 1000

Все модели оборудованы 256Мб GGDR3-памяти (кроме ASUS), 400МГц RAMDAC (макс. 2048 x 1536 pcs), DVI-выходом и VIVO.

Leadtek WinFast PX7800 GT Extreme и WinFast PX7800 GT
Leadtek Research объявила о выпуске графических карт с высокой производительностью: WinFast PX7800 GT Extreme и WinFast PX7800 GT, основанных на графическом процессоре GeForce 7800GT от NVIDIA.

Серия WinFast PX7800 GT предлагает высокое качество изображения и примерно вдвое увеличившуюся производительность по сравнению с предыдущим поколением видеоадаптеров.

Второе поколение технологии NVIDIA SLI позволяет объединять мощность двух графических процессоров в одном ПК для обеспечения максимальной частоты смены кадров и достижения высокого качества 3D-рендеринга.

Для дальнейшей поддержки уже и без того высокой производительности, Leadtek разработала продвинутую систему охлаждения с уровнем шума ниже среднего. Leadtek Advance Cooling будет доступна уже в сентябре.

С функцией VIVO серия WinFast PX7800 GT поддерживает HDTV-вывод, который позволяет подсоединить к ПК телевизор высокого разрешения для просмотра видео на экране телевизора. Эта функция в паре с ПО для захвата видеопотока позволит записывать видео с VHS, VCD, DVD, видеокамеры или других источников на ПК, а также напрямую на диск (CD/DVD).

Leadtek включила в комплект ПО популярные программы редактирования видео: Video Studio 8, DVD Movie Factory 3 SE, а также программный DVD-плеер PowerDVD 6.0. С серией карт WinFast PX7800 GT поставляются и две игры: "Splinter Cell Chaos Theory" и "Prince of Persia: Warrior Within".

Характеристики WinFast PX7800 GT Extreme и WinFast PX7800 GT:

PX7800 GT PX7800 GT Extreme
Графический процессор NVIDIA GeForce 7800 GT
Шина PCI-Express х16
Память (объем, тип) 256 Мб DDR3
Интерфейс 256-бит
Пропускная способность (Гб/сек.) 32
Частота ядра/памяти, (МГц) 400/500 450/525
RAMDAC, (МГц) 400 400
Разъемы, выходы D-SUB / HDTV / DVI-I
GeForce 7800 GT Графический процессор 7800 GT работает на частоте 400МГц, память стандарта GDDR3 разумеется имеет 256-разрядный интерфейс и частоту 1000МГц, скорость заполнения сцены - 8 Гигапикселей/сек, вершинный блок - 700 млн. вершин/сек, пропускная способность памяти - 32Гбит/сек.

Интересен тот факт, что 1,6 нс память, в стандарте работающая на частоте 1200МГц, в картах серии GeForce 7800 GT имеет заниженный показатель.

ASUS на GeForce 7800 GTX EN7800GTX
Видеокарта ASUS EN7800GTX имеет повышенную относительной референсного дизайна частоту графического процессора - 470 МГц, память DDR3 имеет стандартную для этих карт частоту работы - 1,2 ГГц. EN7800GTX обладает эффективной системой отвода тепла собственной разработки.

Кроме стандартных, присущих всем картам на базе G70 свойств, видеокарта предлагает эксклюзивные технологии и функции от ASUS и новые игры в комплекте.

Splendid Video Enhancement - технология, встроенная в драйверы для графических карт ASUS, которая автоматически оптимизирует качество изображения, заметно увеличивает интенсивность цветов.

GameFace Messenger - эта технология от ASUS позволит пользователю предложить другим игрокам присоединиться к игре по сети. Нужно только зарегистрироваться - технология GameFace Messenger так же проста в обращении, как и службы доставки сообщений.

GameLiveShow – еще одна новая функция графических карт ASUS, позволяющая игрокам обмениваться опытом в сети Internet. Другие игроки могут по сети наблюдать за игрой профессионалов.

Технология GameReplay позволяет записывать эпизоды игры в формате MPEG4, и игроки могут просматривать все игры, чтобы учесть свои ошибки и подготовиться к следующему соревнованию. Кроме того, записанные файлы могут быть использованы в качестве скринсейверов или записей в онлайновом дневнике.

Игры и ПО в комплекте:Project Snow Blind, XPand Rally, Joint Operations, ASUS DVD, Media & Show, Power Director.

Технические характеристики:

Модель EN7800GTX/2DHTV/256M
Графический процессор GeForce 7800 GTX
Видеопамять 256 Мб DDR3 –1,6 нс
Частота графического ядра 470 МГц
Частота памяти 1,2 ГГц (600 МГц DDR3)
RAMDAC 400 МГц
Шина PCIe
Интерфейс памяти 256-бит
Максимальное разрешение 2048x1536
Выход VGA с адаптером DVI-VGA
ТV-out видео-вход и видео-выход (VIVO) с поддержкой HDTV
Выход DVI Dual DVI-I
2 ой выход VGA Да
Переходники и кабели в комплекте

кабель VIVO, адаптеры DVI, шнур питания

24.06.2 005 PROLINK Microsystems выпускает видеоадаптер на флагманском чипе от NVIDIA, - «PixelView GeForce 7800 GTX».
Характеристики:

  • Технологии NVIDIA: CineFX 4.0, Intellisample 4.0, PureVideo и режим SLI
  • Поддержка Microsoft DirectX 9.0 (Shader Model версии 3.0)
  • Поддержка ОС Longhorn
  • 64-битная фильтрация текстур
  • Поддержка HDTV, WMV9 1080p формата

Спецификация:

Тип шины

PCI Express

Интерфейс памяти

256-бит

Пропускная способность памяти (Гб/сек.)

38,4

Скорость заполнения сцены (млрд.пикс./сек.)

10,32

Вершинный блок (млн.вершин/сек.)

860

Количество пиксельных конвейеров

24

RAMDACs (MГц)

400

Видеоадаптер PixelView GeForce 7800 GTX доступен уже сейчас, его Part Number: PV-N70GXE (256JV). Aeolus 7800GTX от AOpen

23/06/2005 AOpen выпускает карточку на новейшем чипе от nVidia GeForce 7800GTX - Aeolus 7800GTX-DVD256. Карта оптимизирована для работы под 64-битными системами, предполагается совместимость с Longhorn. Новинка, разумеется, поддерживает технологию SLI и комплектуется GDDR3 256 Мб; когда появиться в широкой продаже - пока неизвестно. В комплекте с будет поставляться игра Second Sight.
Oсновные характеристики чипа:
- техпроцесс производства: 0.11 мкм;
- частота чипа/памяти 430МГц/1200МГц;
- число транзисторов: 302 млн;
- шина памяти: 256 бит;
- пропускная способность памяти: 38.4 GB/s;
- используемая память: GDDR3;
- количество пиксельных конвейеров: 24;
- количество вершинных шейдеров: 8;
- два встроенных RAMDAC по 400 МГц каждый;
- интерфейс: PCI Express x16;
- поддержка API DirectX 9.0c и OpenGL 2.0; поддержка технологий CineFX 4.0, IntelliSample 4.0 и 64-разрядной фильтрации текстур.

7800 была выпущена 11 августа 2005 года. На то время новые графические процессоры от NVIDIA сделали большой шаг вперед в создании 3D-графики. Высочайшая производительность, новейшие технологии, хорошее качество сборки и длительная работоспособность вывели компьютерный мир на новый уровень. Каждый любитель игр хотел заполучить такую видеокарту. В свое время именно она могла показать максимальную частоту смены кадров, стабильный фреймрейт, раскрыть потрясающее качество изображения.

Посмотрим на технические характеристики

Сердцем видеокарты NVIDIA GeForce 7800 является ядро G70 с такими показателями, как 400 Мегагерц - частота ядра, 500 Мц - частота памяти, тип памяти GDDR3, объем - 256 Мегабайт, шина памяти - 256 бит, 20 текстурных блоков.

Показатели в играх

В игре Far Cry видеокарта NVIDIA GeForce 7800 GT проявила хорошие показатели: плавная картинка, 60 кадров в секунду, отсутствие "тормозов", система работает отлаженно. Тесты были выполнены в разрешении 1600 x 1200, настройки выставила сама игра (то есть по умолчанию). Следующая проверка будет осуществляться в игре под названием Half-Life 2. Не самая требовательная и значительно устаревшая игра как раз подойдет для проверки нашего испытуемого. Результаты не заставили себя долго ждать, на выходе получаются такие результаты: средний фреймрейт держится в районе 70 кадров в секунду, явных торможений и зависаний во время теста не было обнаружено.

Как и раньше, выставление настроек мы доверили самой игре, а разрешение использовалось все то же 1600 x 1200 пикселей. Далее, осуществляется запуск всем известной игры Prince of Persia: Warrior Within. Она не отличается безумной графикой и большим количеством эффектных сцен, требующих использования всех резервов видеокарт, но все же это вполне достойная игра, которая заслужила внимание многих геймеров. После длительной проверки получились следующие результаты: количество кадров в секунду не падало ниже отметки 60, но и не превышало отметки 85, движение героя было четкое и быстрое, хорошая прорисовка деталей, стабильная температура на протяжении всего теста.

Вывод

Разумеется, данная видеокарта слабо подходит для современных баталий, и она не способна никак составлять конкуренцию нынешним устройствам, но за приятную цену вы получаете все-таки не просто железку, а вполне функциональный, качественный и стабильный в своей работе девайс. Отлично подойдет для просмотра фильмов, серфинга в Интернете, прохождения нетребовательных игр с незамысловатой графикой и сюжетом. Будет являться хорошим вариантом при сборке компьютера для ребенка, поэтому рекомендуется к приобретению.

После летних анонсов видеокарт нового поколения – GeForce 7800 GTX и GeForce 7800 GT, и первых результатов их тестов, калифорнийская NVIDIA вмиг стала на длительный (по компьютерным меркам) срок "королем горы". Достойный ответ канадская ATI смогла дать только к ноябрю, "родив", наконец, линейку RADEON X1800. Общеизвестно, что довольно долгое время после анонса любой видеокарты класса Hi-End все ее экземпляры по заказу разработчика чипа производятся на одном и том же заводе (или нескольких), а все остальные бренды только покупают готовые адаптеры, клеят на них свои наклейки, комплектуют, упаковывают и продают под своим именем. И если большинство производителей тихо мирятся с таким положением дел, то такая амбициозная компания как ASUS, напротив, стремится внести в дизайн изделия хоть что-то от себя, будь-то всего лишь система охлаждения. Вспомните хотя бы то, как еще до официального анонса чипсета i945P в мае, фирма уже демонстрировала свой дизайн материнской платы. И это всегда было одним из слагаемых успеха и уважения фирмы.

Технические характеристики

Ничего революционного в архитектуре нового чипа G70 или прежней классификации NVIDIA – NV47 - видеть не приходится. Один только факт, что новый чип совместим по контактам со старым NV45, уже говорит о многом. Процессор изготавливается по отработанному и проверенному на младших чипах для карт поколения 6ххх 0.11 мкм технологическому процессу.. Основное изменение – увеличившееся до 24 (6х4) количество пиксельных, и до 8 - вершинных конвейеров. Максимально адресуемый объем перспективной видеопамяти GDDR3 SDRAM увеличился до 1 ГБ. Поддержка шейдеров версии 3.0, которой может похвастать новое поколение видеокарт ATI, досталась G70 от предшественников серии NVxx. Благодаря оптимизациям чипа по питанию, удалось значительно снизить его общее энергопотребление. Добавилась аппаратная поддержка HDTV-Out и некоторых специальных возможностей графической среды грядущей Windows Vista – опции, практическая ценность которых на сегодняшний день стремится к нулю.

Графический процессор стал основой для GeForce 7800 GTX – старшего видеодаптера в новой линейке. Для того чтобы получить упрощенную модификацию - GeForce 7800 GT -, предназначенную для более полного захвата Hi-End сегмента рынка, NVIDIA применила классическую схему урезания. Были отключены четыре пиксельных и один вершинный процессоры, а также уменьшены рабочие частоты ядра и видеопамяти.

ATI RADEON X 850 XT PE

ATI Radeon X1800 XL

NVIDIA GeForce 6800 Ultra

NVIDIA GeForce 7800 GT

Графический процессор

Технологический процесс, мкм

Число транзисторов, млн

Частота работы ядра, МГц

Тип видеопамяти, ширина шины

GDDR3 SDRAM 256 bit

GDDR3 SDRAM 256 bit

GDDR3 SDRAM 256 bit

GDDR3 SDRAM 256 bit

Частота работы памяти, МГц

Пиковая пропускная способность видеопамяти, Gbit / s

Поддержка пиксельных шейдеров

Поддержка вершинных шейдеров

Поддержка версии DirectX

Количество активных пиксельных конвейеров

Количество текстурных блоков на конвейер

Количество вершинных процессоров

Теоретическая скорость пиксельного заполнения (Fillrate), MPixel /s

ASUS Extreme N7800 GT

На тестирование видеокарта прибыла в коробке огромных размеров.

В нее запросто можно было бы упаковать две материнские платы форм-фактора Micro ATX (уложив их рядом, а не друг на друга) со всей комплектацией и, пожалуй, осталось бы еще свободное место. Вообще создается впечатление, что все дизайнеры боксов для видеокарт дружно заболели гигантоманией (или манией величия?). Иначе, как объяснить факт постоянного увеличения коробок при практически неизменных габаритных размерах плат? И даже внушительная комплектация продукта этого оправдать не может. В упаковке удалось обнаружить:

  • видеокарту ASUS Extreme N7800 GT;
  • шнур-переходник VIVO;
  • переходник с разъема питания MOLEX на шестиконтактный для видеокарты;
  • два переходника DVI to D-Sub;
  • 5 CD с драйверами и программами от ASUS, и 3 DVD с играми;
  • инструкцию по инсталляции драйверов и утилит
  • кейс для дисков.

Наверное, о практической ценности дисков в странах бывшего СССР смысла говорить нет – и так все понятно. Трогательно выглядит факт наличия кейса для комплектных CD: до тех пор, пока не достанешь его из пакетика и не увидишь, что такой же по качеству, только без надписи ASUS, можно купить за несколько долларов на ближайшей барахолке. Впрочем, все равно приятно видеть подобные вещи в стандартной комплектации видеокарты – как раз этим всегда и славилась ASUS. Инструкция, несмотря на ошибку в слове "Русский" прямо на обложке, переведена неплохо, а все скриншоты и иллюстрации - цветные. Переходник, помимо стандартных для VIVO-видеокарт, низкочастотных и S-VIDEO входов и выходов, имеет еще и композитный (трехкомпонентный) RGB-выход, который оценят владельцы Hi-End телевизоров.

Внешний вид видеокарты впечатляет. Первое, на что обращаешь внимание – это ее огромные размеры. Плата настолько длинная, что инженеры ASUS, опасаясь прогиба, установили на нее пластину из нержавеющей стали, служащую ребром жесткости. Устанавливая ускоритель в корпус, начинаешь всерьез опасаться, что его край упрется в корзину с жесткими дисками. В корпусе средних размеров (например INWIN S-523) до винчестеров остается всего несколько сантиметров.

Большую часть поверхности текстолита с лицевой стороны накрывает система охлаждения. На виду остались только силовые элементы питания. На оборотной стороне платы можно увидеть лишь россыпи резисторов, конденсаторов, микросхем стабилизации напряжения и прочие элементы питания – все это представляет интерес разве что только для вольтмоддеров.

На панель разъемов выведены два цифровых выхода DVI-I с дополнительными аналоговыми выводами и одно девятиконтактное гнездо для подключения VIVO-переходника.

Налюбовавшись на формы нашей красавицы, достаем отвертку и начинаем препарирование:). Открутив три неприметных винта, можно снять турбину с кожухом из плексигласа, снабженным тонкой металлической крышкой, на лицевой стороне которой красуется надпись ASUS. С обратной стороны, в районе крыльчатки и на краю кожуха, можно заметить небольшие кусочки текстолита, на которых установлены ряды сверхъярких синих светодиодов, эффектно подсвечивающих во время работы как саму видеокарту, так и окружающее пространство.

После снятия турбины становится ясно, что система охлаждения видеопамяти и чипа не цельная.

Графический процессор имеет собственный радиатор, целиком выполненный из меди. Для его демонтажа приходится разобраться еще с четырьмя винтами, вкрученными в металлические втулки пластиковой подложки, служащей для исключения перекосов, а также для исключения прогиба платы в районе GPU. Качество полировки подошвы медного охладителя отвратительно. Отчетливо видны следы, оставленные абразивом шлифовального круга, и шероховатость поверхности отчетливо ощущается даже тактильно. На кристалл процессора нанесено умеренное количество белой термопасты.

Радиатор, служащий для охлаждения чипов памяти, изготовлен из алюминия и имеет более сложную конструкцию. К основанию части, накрытой кожухом турбины, приварены тонкие ребра, а в стороне, не имеющей принудительной вентиляции, для увеличения площади поверхности выполнены толстые иглы.

В целях улучшения теплоотдачи чипов памяти используется подозрительный термоинтерфейс, качество которого еще сомнительней, чем у пресловутой терможвачки. Основу его составляет синтетическая армирующая сеточка, а само вещество напоминает пластик для лепки (похож на пластилин, только хрупкий).

Реализовав охлаждение видеопамяти и GPU с помощью различных радиаторов, разработчики ASUS решили довольно актуальную проблему, когда при применении цельной системы, мощный GPU, температура которого может достигать более чем 80 ºС, принудительно нагревает и чипы видеопамяти. Все винты, скрепляющие систему, снабжены витыми пружинами, создающими дополнительный натяг в резьбе, что исключает самопроизвольное их откручивание вследствие вибрации.

Жаль, но скорость вращения крыльчатки турбины неизменна и довольно велика. Потому система охлаждения перманентно оказывает на пользователя довольно высокое звуковое давление. Такой просчет инженеров – это значительный недостаток. Ну а на фоне того, что видеокарта, как и все продукты NVIDIA старшего уровня, начиная с линейки FX, имеет специальный 2D режим с пониженными частотами GPU и памяти, данное упущение выглядит вообще нелепо. При этом во время максимальной загрузки графического процессора его температура составила 73 ºС.

Итак, "раздев" карту мы видим, что дизайн ее PCB полностью идентичен референсному от NVIDIA. Точнее, плата была явно сделана по заказу самого разработчика чипа, а затем продана ASUS. Текстолит выкрашен в приятный темно-синий цвет. Чипы памяти равномерно полукругом около графического процессора, в результате чего длина дорожки до каждой микросхемы одинакова, что обеспечивает возможность их работы на частотах свыше 1200 МГц. Максимальное количество видеопамяти, предусмотренное дизайном PCB, составляет 256 МB – ровно столько и установлено на тестируемой карте. Чипы GDDR-3 упакованы в корпусы FBGA. К сожалению, маркировка с микросхем удалена. Местами даже видны ее остатки в виде отдельных цифр, выгравированных на крышке. Для чего производителю понадобилось удалять маркировку - непонятно.

Таким образом, получить какую-либо информацию о производителе или номинальной рабочей частоте чипов не представляется возможным. Для обеспечения работоспособности видеокарты с частотой памяти, прописанной в спецификации 7800 GT, достаточно микросхем, имеющих время выборки 2.0 нс.

Почти в самом центре платы на лицевой стороне установлен графический процессор G70 (NV47).

Судя по маркировке, нанесенной на поверхность кремниевой пластины, чип произведен в Корее (естественно, Южной) на 26 неделе (июнь) 2005 года. Надпись GF-7800-GT говорит о том, что в процессоре отключены четыре пиксельных конвейера и один вершинный процессор. К сожалению, чем больше "жестянщики" всего мира пытаются найти способ, которым NVIDIA отключила линии рендеринга, тем больше становится ясно, что снять блокировку вряд ли получится. На данный момент достоверно известно, что пиксельный и вершинный юниты были отключены не путем записи определенных переменных в программируемые регистры, не средствами BIOS, не пережиганием перемычек лазерным лучом и не припаиванием резисторов к определенным контактам. Все эти методы защиты, обойти которые мог любой пользователь, задавшийся целью, остались в прошлом. Похоже, что число рабочих конвейеров устанавливается каким-то до не применявшимся ранее способом сразу после тестирования чипа. Разработчики NVIDIA хорошо поработали для того, чтобы не делать больше таких подарков оверклокерам, как программируемые регистры первых NV4х.

Функции VIVO реализованы с помощью чипа Philips 7115. Вообще, если быть точным, микросхема обеспечивает только возможность видеозахвата, а поддержка видеовыхода заложена в самом GPU.

Тестирование

Использовался стенд следующей конфигурации:

  • материнская плата: DFI LANPATY NF4 SLI-DR (nForce4 SLI);
  • процессор: AMD Athlon64 3500 (Venice E6), 2200 МГц (11 x 200);
  • оперативная память: 2 х 512 MB, DIGMA DDR400 SDRAM (SPD 3.0-4-4-8 200MHz);
  • жесткие диски: Seagate ST3200822AS 200 GB SATA 7200 об/мин и Seagate ST3120827AS 120 GB SATA 7200 об/мин;
  • блок питания: PowerMan 350 Вт;
  • кулер: Spire SP779 В3-1, 3000-6000 об/мин;;
  • операционная система: Windows XP Professional SP1.

Процессор был разогнан до 2728 МГц, для чего напряжение питания было поднято до 1.55 В. Оперативная память функционировала на частоте 248 МГц с задержками 3-3-3-8 1Т и напряжением 3.1 В. Использовались драйверы видеокарт ATI Catalyst 5.11 и NVIDIA ForceWare 81.85, а также системные драйверы NVIDIA nForce 6.66. В тестировании, помимо нашей сегодняшней героини, принимали участие следующие видеоплаты:

Думаю, что комментарии по результатам тестов излишни. ASUS Extreme N7800 GT, даже без использования разгона, идет стабильно впереди во всех тестах из нашего сегодняшнего набора. Поскольку плата ASUS Extreme N7800 GT изготовлена по заказу самой NVIDIA, производительность видеокарты можно рассматривать с тем же успехом, что и работу эталонной карты GeForce 7800 GT от самого разработчика чипа. Адаптер с легкостью обходит как SLI-связку недавних хитов продаж 6600GT, так и топовое решение прошлого поколения от ATI (с позволения читателя, производительность ATI RADEON X800 GTO,работающей в разогнанном режиме, и ATI RADEON X850 XT PE - в номинальном считается приблизительно равной).

Выводы

Продукт ASUS Extreme N7800 GT является решением, оставившим после себя неоднозначные впечатления. Конечно, его можно похвалить за традиционно богатую для изделий ASUS комплектацию. Приятно было наконец-то увидеть систему охлаждения, установленую брендом выпустившим карту на рынок, а не набивший уже оскомину радиатор, произведенный подрядчиками NVIDIA с переклеенной наклейкой. Где-то ближе к нулю шкалы впечатлений возникают ощущения от успешности разгона (хотя ASUS здесь не виновата). Ну а в минусовом секторе у нас оказалась шумная турбина с нерегулируемой угловой скоростью крыльчатки. В общем же зачете ASUS Extreme N7800 GT является хорошим продуктом для тех геймеров, что могут позволить себе потратить более 400 долларов на видеокарту.



Рекомендуем почитать

Наверх