Гарри гудини самые опасный трюк. Гарри Гудини: биография и фото короля иллюзий. Разоблачение медиумов и экстрасенсов

Для Windows Phone 20.02.2019
Для Windows Phone


26 августа 1907 г. знаменитый иллюзионист Гарри Гудини в очередной раз шокировал публику: закованного в цепи, его бросили в воду, а он смог выбраться за 57 секунд! Это были фирменные трюки Гудини: выбираться из запертых ящиков под водой и китайской водяной камеры пыток, проходить сквозь кирпичные стены, освобождаться из смирительной рубашки в подвешенном состоянии, выходить из запертой тюремной камеры, будучи в наручниках, и т. п. О разоблачении многих его секретов его последователи заявляли неоднократно, однако действительно ли все тайны Гудини раскрыты или это – очередная мистификация?



Настоящее имя Гарри Гудини – Эрик Вайс. Он утверждал, что родился в США, но на самом деле появился на свет в Венгрии, в семье раввина, а в США его семья эмигрировала, когда ему было 4 года. С юношества он увлекался сложными механизмами и устройством замков, к которым без труда подбирал отмычки. В 11 лет он бросил школу и поступил в слесарную мастерскую, где оттачивал свои навыки до уровня мастерства.



Одним из первых номеров в его арсенале было «Освобождение от оков». Он прославился благодаря удачному рекламному ходу: пришел к шефу полицейских Чикаго и заявил, что в наручниках сможет выбраться из запертой тюремной камеры. Иллюзионист проделал этот трюк в присутствии репортеров в считаные минуты. Позже он повторил тот же фокус в главных тюрьмах Европы и США, а также в Бутырской тюрьме и Петропавловской крепости во время гастролей в России в 1903 г.



В основе большинства трюков Гудини действительно лежало мастерство: он знал о замках, ключах и наручниках все, что можно было о них знать. Некоторые наручники открывались даже без ключа или проволочной петли – достаточно было постучать ими о твердую поверхность. Во время предварительного посещения тюрьмы жена Гудини отвлекала внимание полицейских, а фокусник тем временем изучил замки на дверях камер, чтобы затем подобрать к ним миниатюрную отмычку. Ее он либо прятал во рту, либо получал от жены во время прощального рукопожатия либо поцелуя «на удачу» перед опасным трюком.



Гудини умело обращался со своими мышцами: когда его сковывали цепями или надевали смирительную рубашку, он напрягал мышцы, а затем расслаблял их, в результате чего образовывались зазоры, и освобождение рук становилось делом техники. Иногда ему приходилось смещать кости в суставах. Из бидона с молоком он выбирался благодаря тому, что запоры, открыть которые снаружи было невозможно, изнутри легко выталкивались вместе с крышкой. Так же, как одна из боковых сторон ящика, в котором иллюзиониста опускали под воду: 2 нижние доски не были прибиты, и их можно было отодвинуть.





Впрочем, иногда Гудини не только демонстрировал мастерство, но и прибегал к различным хитростям. Так, например, во время фокуса с исчезновением слона в цирке использовалась оптическая иллюзия: слона накрывали белым покрывалом – и он исчезал. На самом деле под белым было еще одно покрывало – из черного бархата, идентичного задним шторам на сцене. На черном фоне ящик с черным покрывалом был незаметен. Появление ассистентки из огромной коробки радио – тоже нехитрый фокус: радио стояло на столе с двойной столешницей, внутри которой пряталась девушка. Когда Гудини настраивал радио на «нужную волну» – из коробки появлялась «девушка мечты».





Прохождение через кирпичную стену тоже было всего лишь хитрым трюком: на сцене, прямо на ковре, рабочие на глазах у зрителей возводили 3-хметровую стену. Гудини приглашал из зала желающих убедиться в ее прочности. Стена стояла перпендикулярно зрителям, иллюзионист заходил с одной стороны, потом опускали занавес на минуту, а когда его поднимали, фокусник находился уже по другую сторону стены. Разгадка заключалась в том, что под ковром находился узкий лаз, проходящий под стеной.



Великий маг никогда не раскрывал своих секретов. Однажды он пообещал это сделать в своем завещании, с условием, что его вскроют и обнародуют в день его столетия. В 1974 г. поднялся ажиотаж: все ждали обещанных признаний, но оказалось, что Гудини вновь обвел публику вокруг пальца: никаких разоблачений там не было. Журналисты назвали это «последним трюком гениального мистификатора». А свой главный секрет иллюзионист объяснял следующим образом: «Во всех случаях главное для меня – победить страх, … главное сохранять абсолютное спокойствие и самообладание. При этом приходится действовать почти молниеносно и с величайшей точностью. Если хоть на секунду поддаться панике, то гибель станет неизбежной».



Гарри Гудини, несмотря на те «чудеса», которые он демонстрировал, не верил в спиритизм и разоблачал фокусы медиумов, из-за чего поссорился со своим другом Артуром Конан Дойлом:

Великий фокусник, иллюзионист 20 века, ловкий трюкач и мастер побега, которому подчинялись любые замки, человек-загадка.

Его звали Эрих Вайс, но мир знал его как Гарри Гудини. Почти как Гудвин-волшебник Изумрудного города. Ведь недаром ему и впрямь приписывали сверхъестественные способности. Это по большей части, веселило его. Он и сам любил подзадорить своих поклонников, окружая себя и свое искусство ореолом таинственности.

Смерть волшебника

Гудини умер 31 октября 1926 года на Хэллоуин. Словно в шутку над теми, кто и впрямь считал его магом, выбрав для своего ухода именно этот мистический праздник - День всех святых.

Что же произошло на самом деле? Спустя почти век его смерть оставляет много загадок, как в прочем и он сам. Была ли это случайность, несчастный случай или же убийство по сговору. Или может, быть волшебник просто устал от мира обычный людей и ускользнул, куда-то в свое тайное измерение, откуда черпал всегда свои силы?

Монреаль. Последние гастроли. Гудини блестяще отыграл свою новую программу, которая включала в себя самые сложные номера мастера.

В гримерную, где отдыхал иллюзионист, в то время как двое студентов художников работали над его портретом, постучались. Это был крепкий молодой человек по имени Гордон Уайтхэд - начинающий боксер, как выяснилось много позже. В гримерку он пришел не ради автографа. К фокуснику его привел спортивный интерес, в буквальном смысле слова.

Правда ли, что Великий Гудини обладает стальным прессом и способен выдержать любой удар?

Фокусник не стал отрицать этот слух, да и не слух это был вовсе. И тогда парень нанес ему три точных удара в грудь, еще прежде, чем Гудини успел подготовиться к демонстрации своих сил. Фокусник согнулся от нестерпимой боли. Но, все же скоро приведя себя в порядок, он отнюдь не выгнал прочь нетерпеливого наглеца, а напротив, попросил у него немного времени, чтобы сосредоточиться. Усмирив боль, он выпрямился и отдав команду принял на себя еще два удара. Фокус удался. Уайтхэд вывихнул кисть о стальной пресс волшебника.

Отыграв французские гастроли, Гудини вернулся домой в Америку, скрывая ото всех свое недомогание, которое усиливалось с каждым днем и перерастало в серьезную форму.

Трюк с освобождением из смирительной рубашки стал его последним выступлением на публике. Гудини стало плохо еще во время представления и его доставили в больницу города Детройт с сильнейшим жаром в полуобморочном состоянии.

Диагноз был неутешителен - перитонит и разрыв аппендикса, последнее как результат знакомства с Уайтхэдом. Вопреки заключению опытных врачей, отсчитавших Гудини всего сутки, волшебник (тут уж никак не иначе) продержался дольше, еще несколько дней. Все закончилось 31 октября в ночь на Хэллоуин.

Но закончилось ли?

Все вышеописанное только лишь официальная версия событий. И действительно ли она привела к такой трагической развязке?

Уже в наше время потомок Гудини, его внучатый племянник Джордж Хардин заинтересовался в эксгумации тела великого фокусника и проведении надлежащей экспертизы. Ведь, тогда в 1926, после смерти, вскрытие не было сделано. Почему же?

Версии о заговоре с целью убийства, возможно даже отравлении, предложили в своей книге «Тайная жизнь Гудини» двое ее авторов - Уильям Калуш и Ларри Слоуман. Их рукопись и побудила Хардина взяться за расследование.

Если верить книге, в ходе написания которой, авторы пользовались дневниками британского разведчика Уильяма Мелвила, Гарри Гудини неоднократно оказывал посильную помощь как Скотленд-Ярду так и спецслужбам, в частности. Месть представителей криминального мира здесь была бы вполне очевидной.

Кроме того, зуб на фокусника имели и поклонники спиритизма, высмеивать и разоблачать, которых в шарлатанстве он весьма любил. Выдавая себя за полисмена, Гудини частенько организовывал, такие себе, облавы на их «шабаши».

Занятный факт, что перед смертью, фокусник якобы оставил своей жене секретный код, без которого его «дух» нельзя будет призвать на спиритических сеансах.

Когда мифы порождают новые мифы добраться до истины становиться очень сложно. Откроет ли волшебник Гудини когда-нибудь свои секреты? Спрятаны ли они в бронзовой гробнице Нью Йоркского кладбища или же Великий волшебник надежно спрятав их в кармане своего сюртука унес в свое следующее измерение. Туда где его новые поклонники, под оглушительный гром аплодисментов ждут его выход на сцену. Кто знает…



Гарри Гудини перед выполнением трюка с самоосвобождением. 1899 год. Фото: wikipedia

26 августа 1907 года известный всему миру иллюзионист Гарри Гудини был закован в цепи и сброшен в воду. Через 57 секунд, под бурные овации зрителей, он всплыл на поверхность будучи уже освобожденным от оков и полностью невредимым. Мы решили рассказать о самых лучших трюках, которые выполнял Гудини.

ВЫБРАЛСЯ ИЗ ЯЩИКА ДЛЯ ОСОБО ОПАСНЫХ

ВЫБРАЛСЯ ИЗ НАГЛУХО ЗАКРЫТОГО ЖЕЛЕЗНОГО ЯЩИКА

Освобождение из железного ящика — первоклассный трюк! Ящик из толстого листового железа демонстрировался зрителям: он не имел никаких секретов. Как только Гудини забирался в ящик, зрители накрывали его крышкой. Фокусник проталкивал изнутри сквозь отверстия болты, на них снаружи зрители наворачивали гайки и вставляли шпильки для надежности. Само освобождение из ящика происходило за ширмой. К удивлению публики, Гудини довольно быстро появлялся из-за нее, а болты, гайки и шпильки оставались на своих местах.

ВЫБРАЛСЯ ИЗ МОЛОЧНОГО БИДОНА

На сцену выносился большой молочный бидон с широкой горловиной, доверху заполненный водой. Зрители-мужчины проверяют его своими тросточками. Да, второго дна здесь явно нет, и весь бидон действительно заполнен водой. Выходит Гудини, залезает с головой в бидон. Льется через край вытесняемая им вода. Крышка бидона закрывается на несколько замков. Впрочем, если кто-то из недоверчивых зрителей хочет запереть крышку на свой, специально принесенный из дома, — пожалуйста. Пока зрители возвращаются на свои места, проворные помощники Гудини устанавливают вокруг бидона ширму. Оркестр играет марш, и через минуту мокрый Гудини вновь появляется на сцене. Публика — в восторге, а запиравшие замок — в недоумении: как ему это удается? Секрет же был в двойных стенках бидона. Пространство между стенками заполнялось водой, а в крышке были воздушные клапаны, позволяющие Гарри дышать.

КИТАЙСКАЯ ПЫТКА ВОДОЙ

Предыдущий трюк показался для Гудини слишком простым. И он закрыл этот номер, придумав вместо него другой, гораздо более сложный. Выглядел этот эффектный фокус следующим образом. На сцене устанавливался огромный куб со стеклянными стенками и решетками. Внутри куба была вода. Гарри опутывали цепями ноги, заковывали в наручники руки и подвешивали вниз головой над кубом. Затем медленно — очень медленно! — опускали в воду до тех пор, пока Гудини не погружался в неё по грудь. Затем накрывали накидкой, а когда через несколько минут ее срывали, Гарри был свободен. Первый вариант трюка показался Гарри слишком простым. И тогда он его усложнил — Гудини сначала помешали в узкую клетку из металлических прутьев, в которой он не мог повернуться, затем уже в этой клетке погружали в заполненный водой куб.

Удивительно: в этом кубе не было двойных стенок. Зрители могли видеть, что голова Гарри находится под водой — из его рта вырывались пузыри воздуха, а волосы развевались в воде. Этот трюк назывался «китайской пыткой водой» и очень напоминал настоящее орудие пыток, применяемое китайцами в древности.

РЕШИЛ ПОПЛАВАТЬ ПОДО ЛЬДОМ

Приехав как-то в Детройт, Гудини, в виде «пустяковой разминки» перед началом гастролей в цирке, решил прыгнуть с моста в реку с кандалами и наручниками на руках и ногах. Реку уже сковал лед, и для Гудини специально сделали прорубь. Через три минуты присутствующие полицейские решили, что ему пришел конец. При этом некоторые из зрителей сняли шляпу в знак траура, а журналисты поспешили в свои редакции, чтобы написать заметки о гибели знаменитого артиста. Однако Гудини вынырнул из проруби ровно через 10 минут, что само по себе было невероятным.

Как он потом рассказывал, с наручниками он справился очень быстро, но сильное течение снесло его, и он не мог отыскать под водой прорубь. Он знал, что на мосту для страховки остался его ассистент, но как он может помочь? Гудини понял, что погибает. На его счастье, между водой и льдом сохранялась тонкая — несколько миллиметров — прослойка воздуха, которая позволяла ему дышать через нос. Но он не только задыхался, он замерзал, ведь все это происходило в ледяной воде. Медленно, прижавшись носом ко льду, передвигался он против течения, когда заметил нечто темное, извивающееся. Это была веревка, опущенная в прорубь ассистентом.


Среди фокусников существует негласное правило: никогда не раскрывать секреты своих трюков. Потому, когда были раскрыты некоторые фокусы Гудини, иллюзионисты возмутились таким нарушением профессиональной этики. Многие из них утверждали, что сами до сих пор используют приёмы известного фокусника. Но Гарри мёртв уже почти 90 лет, а современные иллюзионисты вряд ли пользуются его устаревшими методами.

1. Радио 1950 года

Гудини разработал этот фокус в 1925, за год до своей смерти. На столе располагалось огромное радио размером 2х1 м с ручками-регуляторами и двойными дверями. Продемонстрировав зрителям то, что внутри никого нет, Гудини настраивал нужную ему радиостанцию, и из коробки радио появлялась его ассистентка. «Настройте радио на нужную волну и получите девушку вашей мечты, – объявлял Гудини и добавлял. – Нет, джентльмены, радио не продаётся!»

Секрет фокуса заключался в столе, у которого была двойная столешница. В верхней столешнице был люк. Ассистентка находилась внутри радио, которое устанавливалось на столе, затем она пряталась в верхней части стола и ждала, пока Гудини показывал зрителям пустые внутренности радио, а когда фокусник настраивал радиостанцию, она быстро забиралась назад в радио.

2. Метаморфоза
«Метаморфоза» был одним из его первых фокусов 1894 года. Гудини не был его автором, а усовершенствовал более ранние версии, исполняя свой вариант вместе с женой. Фокус был достаточно сложным. Руки Гудини были связаны за спиной, а сам он сидел в завязанном мешке. Мешок помещался в ящик, ящик закрывался, обвязывался верёвкой и помещался в шкаф с занавесом. Жена Гудини заходила в шкаф, закрывала занавес и три раза хлопала в ладоши. После третьего хлопка занавес уже открывал Гудини, а его жена оказывалась вместо него со связанными руками в мешке.

Секрет на удивление прост: практика. Гудини был экспертом по канатам и узлам. Когда мешок завязывали, его руки были уже свободны. Когда мешок помещали в ящик, он изнутри ослаблял верёвки. Когда жена задёргивала занавес, Гудини выбирался из ящика через заднюю стенку. Три раза хлопал в ладоши он, а не жена. После первого хлопка она забиралась в ящик, не нарушая замки и верёвки. После третьего хлопка Гудини открывал занавес. В то время как он развязывал и отпирал ящик, его жена «упаковывалась» в мешок и засовывала руки в узлы верёвок. Гарри и Бесси настолько отработали этот фокус, что ухитрялись меняться местами всего за три секунды.

3. Освобождение подвешенного человека, одетого в смирительную рубашку

Младший брат Гудини Хардин тоже был фокусником, и оба брата демонстрировали одинаковый трюк освобождения из смирительной рубашки. Гудини решил, что превзойти брата, и усложнил фокус. Обычно он выполнял его на улице перед большой толпой. Его облачали в смирительную рубашку и связывали лодыжки, а затем кран поднимал его на определённую высоту.

Секрет фокуса раскрыл сам Гудини в своей книге «Освобождение из наручников» (1910). Он заключался в небольшом ослаблении рубашки, завязанной на нём. Руки были скрещены на груди, причём правая рука сверху. Когда рубашку затягивали, он делал глубокий вдох, чтобы при выдохе ткань была ослаблена, затем с помощью этого зазора Гудини освобождал руки – а дальше уже дело техники. Говорят, что в редких случаях фокуснику даже приходилось вывихивать плечо. Гудини настолько отработал этот трюк, что сумел сократить время освобождения с получаса до 3 минут.

4. Прохождение через кирпичную стену

Гудини показал этот фокус только несколько раз в Нью-Йорке в июле 1914 года, но данное представление стало настоящей сенсацией. Рабочие строили стену в 3 метра высотой и 3.5 метра длиной на сцене, перпендикулярно зрителям, так чтобы они могли видеть обе стороны стены. Саму стену возводили на ковре. Потом Гудини приглашал зрителей постучать молотком по ней, чтобы убедиться в её твёрдости и крепости. Затем Гудини занимал позицию с одной стороны стены, обе стороны на пару секунд закрывались передвижной шторой на колесиках, затем штора убиралась, и Гудини уже находился с другой стороны стены.

Секрет фокуса заключался в ковре. Под ним был продолговатый, узкий лаз, проходящий под стеной. Кроме того, Гудини использовал разные вариации выполнения фокуса, например, помещая крепкое стекло под стену, чтобы исключить сомнения зрителей насчёт лаза под стеной, а в момент фокуса, когда работники закрывали занавес с обеих сторон стены, быстро менялся с ними местами, переходя на вторую сторону.

5. Фокус с освобождением из наручников

Одним из первых фокусов Гудини был фокус освобождения из наручников. Трюк имел огромный успех, и благодаря ему фокусник получил свой первый контракт на выступления вместе с театром водевиля.

У Гудини было несколько секретов этого фокуса. Иллюзионист изучал замки всю жизнь и обладал энциклопедическими знаниями о наручниках. С одного взгляда он сразу понимал, какой ключ к ним нужен. Позднее Гудини изобрел специальный пояс из гибкой стали, который мог вращаться движением локтя, в ремне было несколько отсеков с различными ключами на выбор. Некоторым наручникам не требовался ключ, достаточно было ловко постучать ими о твёрдую поверхность. Ещё от одного вида наручников можно было избавиться с помощью проволочной петли, отмыкавшей замок.

7. Освобождение из ящика под водой

Всевозможные трюки с освобождением из закрытых ящиков или других ёмкостей стали «фишкой» Гудини. Когда трюки с наручниками ему поднадоели, он переквалифицировался на «тюремные побеги», начав активно их практиковать. Его первое освобождение из ящика под водой было продемонстрировано в Нью-Йорке, в реке Ист-Ривер. На Гудини были надеты наручники, сам он находился в деревянном ящике. Ящик был забит и обмотан цепями, а затем опущен в реку. Гудини всплыл на поверхность через 150 секунд.

Секрет, конечно, заключался в конструкции ящика. Во-первых, в нём были мелкие отверстия, чтобы Гудини мог дышать, пока ящик забивали, обматывали цепями и опускали в воду, а он в это время освобождался от наручников. Во-вторых, на одной из боковых сторон ящика две нижние доски не были прибиты, и их можно было отодвинуть, причём как можно быстрее, пока ящик не упал на дно, когда возникал риск, что он упадёт именно на ту сторону, где были эти две незакреплённые доски.

8. Исчезновение слона

Фокус был исполнен только один раз 7 января 1918 года в нью-йоркском театре «Ипподром». Этот трюк был самым зрелищным, сравнимым только с фокусом под названием «Китайская камера для пыток водой». Гудини завёл слона в большой ящик, а потом слон исчез. Секрет этого фокуса тоже исчез. Ящик был утерян, а поскольку трюк выполнялся один раз, то посвященных в него людей практически не было. Считалось, что разгадка утеряна для истории.

Тем не менее, она нашлась. Начнём с театра «Ипподром». В нём было 5697 мест, которые располагались в три полукруглых яруса. Зрители не имели возможность хорошо видеть слона в ящике, поскольку он был далеко от края сцены. Мало того, есть предположения, что ящик был обычной, хорошо замаскированной клеткой, а исчезновение слона просто визуальной иллюзией, созданной с помощью ограниченного освещения и занавеса, который по цвету был идентичен задним шторам на сцене. В нужный момент Гудини стрелял из пистолета, зрители инстинктивно моргали, и в это время перед слоном молниеносно поднимался маскирующий занавес. Появилось даже описание ящика: он был продолговатый, на колесах, с двойными дверями с одной стороны и огромным занавесом с другой.

9. Китайская камера для пыток водой
В отличие от ящика для слона, китайская камера для пыток водой до сих пор существует, и мы знаем, как она работает. Великий маг заказал это приспособление за 10 тысяч долларов и запатентовал его. Камера напоминает продолговатый аквариум, выполненный из красного дерева и никелированного стального каркаса, а детали – из меди. Размеры: 67 см в ширину и 150 см в высоту; вес 3000 кг; объём 950 л воды. Передняя панель была сделана из закаленного стекла шириной 1,5 см. Руки Гудини были в наручниках, лодыжки опутаны цепями, а затем его очень медленно опускали в этот резервуар вниз головой. Камеру закрывали занавесом, а через пару минут из-за него появлялся Гудини. Вариантов данного трюка было несколько, маг любил усложнять и усовершенствовать его.

Для фокуса были важны два момента. Во-первых, хитроумные детали камеры и банальное вытеснение воды телом оставляли небольшой запас воздуха (воздушный карман) в резервуаре. Во-вторых, Гудини отлично умел освобождаться от наручников и цепей, мастерски владея телом, а затем выбирался наружу.

Злые языки утверждали, что однажды Гудини не повезло, и он утонул во время этого фокуса. Это не так. Он умер на больничной койке от воспаления аппендикса, который осложнился перитонитом. Ускользнуть от этой опасности великий маг, увы, не сумел.

Ловкость рук и немного волшебства…

Среди фокусников существует негласное правило: никогда не раскрывать секреты своих трюков. Потому, когда были раскрыты некоторые фокусы Гудини, иллюзионисты возмутились таким нарушением профессиональной этики. Многие из них утверждали, что сами до сих пор используют приёмы известного фокусника. Но Гарри мёртв уже почти 90 лет, а современные иллюзионисты вряд ли пользуются его устаревшими методами.

1. Радио 1950 года

Гудини разработал этот фокус в 1925, за год до своей смерти. На столе располагалось огромное радио размером 2х1 м с ручками-регуляторами и двойными дверями. Продемонстрировав зрителям то, что внутри никого нет, Гудини настраивал нужную ему радиостанцию, и из коробки радио появлялась его ассистентка. «Настройте радио на нужную волну и получите девушку вашей мечты, – объявлял Гудини и добавлял. – Нет, джентльмены, радио не продаётся!»

Секрет фокуса заключался в столе, у которого была двойная столешница. В верхней столешнице был люк. Ассистентка находилась внутри радио, которое устанавливалось на столе, затем она пряталась в верхней части стола и ждала, пока Гудини показывал зрителям пустые внутренности радио, а когда фокусник настраивал радиостанцию, она быстро забиралась назад в радио.

2. Метаморфоза

«Метаморфоза» был одним из его первых фокусов 1894 года. Гудини не был его автором, а усовершенствовал более ранние версии, исполняя свой вариант вместе с женой. Фокус был достаточно сложным. Руки Гудини были связаны за спиной, а сам он сидел в завязанном мешке. Мешок помещался в ящик, ящик закрывался, обвязывался верёвкой и помещался в шкаф с занавесом. Жена Гудини заходила в шкаф, закрывала занавес и три раза хлопала в ладоши. После третьего хлопка занавес уже открывал Гудини, а его жена оказывалась вместо него со связанными руками в мешке.

Секрет на удивление прост: практика. Гудини был экспертом по канатам и узлам. Когда мешок завязывали, его руки были уже свободны. Когда мешок помещали в ящик, он изнутри ослаблял верёвки. Когда жена задёргивала занавес, Гудини выбирался из ящика через заднюю стенку. Три раза хлопал в ладоши он, а не жена. После первого хлопка она забиралась в ящик, не нарушая замки и верёвки. После третьего хлопка Гудини открывал занавес. В то время как он развязывал и отпирал ящик, его жена «упаковывалась» в мешок и засовывала руки в узлы верёвок. Гарри и Бесси настолько отработали этот фокус, что ухитрялись меняться местами всего за три секунды.

3. Освобождение подвешенного человека, одетого в смирительную рубашку

Младший брат Гудини Хардин тоже был фокусником, и оба брата демонстрировали одинаковый трюк освобождения из смирительной рубашки. Гудини решил, что превзойти брата, и усложнил фокус. Обычно он выполнял его на улице перед большой толпой. Его облачали в смирительную рубашку и связывали лодыжки, а затем кран поднимал его на определённую высоту.

Секрет фокуса раскрыл сам Гудини в своей книге «Освобождение из наручников» (1910). Он заключался в небольшом ослаблении рубашки, завязанной на нём. Руки были скрещены на груди, причём правая рука сверху. Когда рубашку затягивали, он делал глубокий вдох, чтобы при выдохе ткань была ослаблена, затем с помощью этого зазора Гудини освобождал руки – а дальше уже дело техники. Говорят, что в редких случаях фокуснику даже приходилось вывихивать плечо. Гудини настолько отработал этот трюк, что сумел сократить время освобождения с получаса до 3 минут.

4. Прохождение через кирпичную стену

Гудини показал этот фокус только несколько раз в Нью-Йорке в июле 1914 года, но данное представление стало настоящей сенсацией. Рабочие строили стену в 3 метра высотой и 3.5 метра длиной на сцене, перпендикулярно зрителям, так чтобы они могли видеть обе стороны стены. Саму стену возводили на ковре. Потом Гудини приглашал зрителей постучать молотком по ней, чтобы убедиться в её твёрдости и крепости. Затем Гудини занимал позицию с одной стороны стены, обе стороны на пару секунд закрывались передвижной шторой на колесиках, затем штора убиралась, и Гудини уже находился с другой стороны стены.

Секрет фокуса заключался в ковре. Под ним был продолговатый, узкий лаз, проходящий под стеной. Кроме того, Гудини использовал разные вариации выполнения фокуса, например, помещая крепкое стекло под стену, чтобы исключить сомнения зрителей насчёт лаза под стеной, а в момент фокуса, когда работники закрывали занавес с обеих сторон стены, быстро менялся с ними местами, переходя на вторую сторону.

5. Фокус с освобождением из наручников

Одним из первых фокусов Гудини был фокус освобождения из наручников. Трюк имел огромный успех, и благодаря ему фокусник получил свой первый контракт на выступления вместе с театром водевиля.

У Гудини было несколько секретов этого фокуса. Иллюзионист изучал замки всю жизнь и обладал энциклопедическими знаниями о наручниках. С одного взгляда он сразу понимал, какой ключ к ним нужен. Позднее Гудини изобрел специальный пояс из гибкой стали, который мог вращаться движением локтя, в ремне было несколько отсеков с различными ключами на выбор. Некоторым наручникам не требовался ключ, достаточно было ловко постучать ими о твёрдую поверхность. Ещё от одного вида наручников можно было избавиться с помощью проволочной петли, отмыкавшей замок.

6. Освобождение из молочного бидона

Фокус впервые был продемонстрирован Гудини в 1901 году и стал одним из самых известных. Его реклама звучала зловеще: «неудача означает смерть от утопления». Зрителями разрешалось изучить бидон и даже попинать его ногами для проверки на прочность. Высота его была около метра, а на горловине было шесть запоров, которые намертво крепили крышку к бидону. Гудини погружался в бидон с головой, вытесняя излишек воды, затем ёмкость закрывали крышкой, плотно её фиксируя. Пока все шесть запоров закрывались на замки, проходило не менее минуты. Затем бидон закрывали занавесом ещё на пару минут, и после появлялся мокрый и запыхавшийся Гудини. Сам бидон оставался по-прежнему плотно закрытым.

Через несколько лет после его смерти, друг Гудини раскрыл секрет, который заключался в искусно сделанных запорах, фиксирующих крышку на горловине бидона. Снаружи открыть запоры было невозможно, но человеку, сидящему внутри, не составляло труда вытолкнуть крышку и вылезти наружу, не открывая замки.

7. Освобождение из ящика под водой

Всевозможные трюки с освобождением из закрытых ящиков или других ёмкостей стали «фишкой» Гудини. Когда трюки с наручниками ему поднадоели, он переквалифицировался на «тюремные побеги», начав активно их практиковать. Его первое освобождение из ящика под водой было продемонстрировано в Нью-Йорке, в реке Ист-Ривер. На Гудини были надеты наручники, сам он находился в деревянном ящике. Ящик был забит и обмотан цепями, а затем опущен в реку. Гудини всплыл на поверхность через 150 секунд.

Секрет, конечно, заключался в конструкции ящика. Во-первых, в нём были мелкие отверстия, чтобы Гудини мог дышать, пока ящик забивали, обматывали цепями и опускали в воду, а он в это время освобождался от наручников. Во-вторых, на одной из боковых сторон ящика две нижние доски не были прибиты, и их можно было отодвинуть, причём как можно быстрее, пока ящик не упал на дно, когда возникал риск, что он упадёт именно на ту сторону, где были эти две незакреплённые доски.

8. Исчезновение слона

Фокус был исполнен только один раз 7 января 1918 года в нью-йоркском театре «Ипподром». Этот трюк был самым зрелищным, сравнимым только с фокусом под названием «Китайская камера для пыток водой». Гудини завёл слона в большой ящик, а потом слон исчез. Секрет этого фокуса тоже исчез. Ящик был утерян, а поскольку трюк выполнялся один раз, то посвященных в него людей практически не было. Считалось, что разгадка утеряна для истории.

Тем не менее, она нашлась. Начнём с театра «Ипподром». В нём было 5697 мест, которые располагались в три полукруглых яруса. Зрители не имели возможность хорошо видеть слона в ящике, поскольку он был далеко от края сцены. Мало того, есть предположения, что ящик был обычной, хорошо замаскированной клеткой, а исчезновение слона просто визуальной иллюзией, созданной с помощью ограниченного освещения и занавеса, который по цвету был идентичен задним шторам на сцене. В нужный момент Гудини стрелял из пистолета, зрители инстинктивно моргали, и в это время перед слоном молниеносно поднимался маскирующий занавес. Появилось даже описание ящика: он был продолговатый, на колесах, с двойными дверями с одной стороны и огромным занавесом с другой.

9. Китайская камера для пыток водой

В отличие от ящика для слона, китайская камера для пыток водой до сих пор существует, и мы знаем, как она работает. Великий маг заказал это приспособление за 10 тысяч долларов и запатентовал его. Камера напоминает продолговатый аквариум, выполненный из красного дерева и никелированного стального каркаса, а детали – из меди. Размеры: 67 см в ширину и 150 см в высоту; вес 3000 кг; объём 950 л воды. Передняя панель была сделана из закаленного стекла шириной 1,5 см. Руки Гудини были в наручниках, лодыжки опутаны цепями, а затем его очень медленно опускали в этот резервуар вниз головой. Камеру закрывали занавесом, а через пару минут из-за него появлялся Гудини. Вариантов данного трюка было несколько, маг любил усложнять и усовершенствовать его.

Для фокуса были важны два момента. Во-первых, хитроумные детали камеры и банальное вытеснение воды телом оставляли небольшой запас воздуха (воздушный карман) в резервуаре. Во-вторых, Гудини отлично умел освобождаться от наручников и цепей, мастерски владея телом, а затем выбирался наружу.

Злые языки утверждали, что однажды Гудини не повезло, и он утонул во время этого фокуса. Это не так. Он умер на больничной койке от воспаления аппендикса, который осложнился перитонитом. Ускользнуть от этой опасности великий маг, увы, не сумел.



Рекомендуем почитать

Наверх