Фильтр camera raw в фотошопе cs6. Старинный фото эффект с фильтром Camera Raw в Photoshop CC

Вайбер на компьютер 05.05.2019
Вайбер на компьютер

Пожалуй, каждый фотограф сталкивался с проблемой ошибок фокусировки. Особенно обидно при этом бывает, когда резкость отсутствует на лучшей фотографии серии. Понятно, что явные ошибки автофокуса видны сразу и с ними уже ничего не поделать (разве что переснять). Но бывают случаи, когда на «волшебном экранчике» фотоаппарата все хорошо, лишний дубль обычно не делается, и проблему «замыленности» изображения приходится решать уже на этапе постобработки.

Эта статья Стива Ласмина поможет читателям разобраться, что делать с фотографиями в «излишне мягком» фокусе, как бороться с хроническим фронт- или бэк-фокусом объектива на этапе постобработки и что делать, если резкость обошла глаза модели.

Существует множество способов повышения резкости. Наиболее часто при этом используют фильтры, основанные на методе «нерезкого маскирования». Эта методика пришла еще из пленочной фотографии, в цифровую эпоху получив широкое распространение и множество вариантов использования. Самый популярный и самый простой из них - всем известный фильтр Adobe Photoshop фильтр Filter → Unsharp Mask.

Говоря упрощенно, повышение резкости методами нерезкого маскирования основано на повышении контраста в областях на границах тональных областей. То есть, при нерезком маскировании (использовании фильтра Unsharp Mask и/или аналогичных) повышения резкости с формальной точки зрения не происходит, однако мелкие детали становятся более контрастными и заметными, оттого создается визуальный эффект более резкого изображения.

Метод нерезкого маскирования как нельзя лучше подходит для возвращения/придания «звенящей» резкости при подготовке фотографии к размещению в Интернете. Действительно, при уменьшении фотографий происходит «пересчет» пикселей, следствием которого становится легкое замыливание изображения. Это особенно заметно на границах небольших тонких объектов (например, ресниц). Правильно настроив фильтры нерезкого маскирования, можно с легкостью избавиться от этого нежелательного эффекта.

Нестандартное решение для повышения резкости изображений предлагает компания Adobe в своем плагине Adobe Camera Raw (ACR), который также служит движком популярного универсального raw-конвертера Adobe Lightroom. Его можно использовать сразу, еще в процессе raw-конвертации, а с недавних пор он стал доступен в качестве обычного фильтра Adobe Photoshop для применения на любом этапе работы с изображением.

Сложная и, на первый взгляд, ненаглядная процедура настройки ACR довольно часто отпугивает начинающих фотографов от использования данного фильтра-плагина в контексте работы с резкостью фотографий. Между тем, он способен действительно повысить резкость деталей изображения: образуются новые четкие границы объектов, отсутствуют визуально заметные ореолы, а также не изменяются контраст и цвет деталей.

Небольшая ложка дегтя - общее падение детализации при использовании ACR с агрессивными настройками, но с этим вполне можно бороться, локализируя его применение с помощью обычных масок.

Практика повышения резкости нерезкой фотографии

Рассмотрим алгоритм работы с нерезким снимком от raw-конвертации до сохранения.

В качестве примера возьмем фотографию, снятую в raw-формате с небольшой глубиной резкости. Проблема данного снимка очевидна - глаза модели не попали в зону резкости и смотрятся слегка размытыми. Откроем raw-файл в Adobe Photoshop и при стандартных настройках получим следующее:

Как видно, изображение достаточно замыленно и требует нашего вмешательства.

Примечание . В случае, если необходимо увеличить резкость сразу всего изображения, следующие настройки ACR (Adobe Camera Raw) лучше применять сразу на этапе raw-конвертации. Создадим копию слоя (Ctrl+J, либо перетаскивание фонового слоя изображения на значок нового слоя) и воспользуемся на ней фильтром Filter → Camera Raw Filter (Ctrl+Shift+A).

Войдем во кладку Detail (Детализация):

Здесь расположены четыре ползунка, связанные с детализацией изображения: Amount - степень воздействия, Radius - отвечает за размер деталей, резкость которых будет усиливаться, Detail - степень воздействия на мелкие детали и шум, Masking - позволяет ограничить воздействие только на наиболее крупные, контрастные границы.

Стоит отметить, что поведение ползунков не является интуитивно понятным. Например, если просто потянуть за первый ползунок, ничего хорошего не получится.

Вот, что выходит при значениях Amount = 150, Radius = 1, Detail = 25, Masking = 0:

Поэтому поступить придется немного хитрее и начать настройку с ползунка Radius. Однако, прямое воздействие на него ненаглядно.

Для того чтобы настроить параметр радиуса, при клике на него и последующем перетаскивании необходимо удерживать клавишу Alt. Тогда превью изображения станет серым с малоразличимыми деталями (как текстура при частотном разложении или прямом воздействии фильтра High Pass).

Для получения максимально качественного результата необходимо настроить параметр Radius таким образом, чтобы детали, резкость которых нужно повысить, стали наиболее явными, но «микрообъемы» мелких объектов и контрастные ореолы вокруг них еще не начали появляться.

Определившись со значением радиуса, можно переходить к настройке общей степени воздействия, ползунку Amount. При его перетаскивании также можно удерживать Alt, тогда превью станет черно-белым, что в некоторых случаях облегчает работу.

В отличие от первой попытки воздействия на ползунок Amount (до настройки Radius) теперь происходит усиливание не только шумов, но и нужных деталей.

Теперь, чтобы шумы не усиливались, настроим параметр степени воздействия на общую детализированность, используя ползунок Detail. Если при клике на него или перетаскивании удерживать клавишу Alt, появится превью, показывающее, какие детали будут попадать под воздействие наших усилий по повышению резкости, однако обычно простое итоговое превью является более наглядным.

При значениях Detail = 100 максимально проявляются шумы, при малых же значениях Detail воздействие происходит только на крупные, «полезные» детали.

Стоит отметить, что значение Detail не всегда стоит уменьшать до нуля: в этом случае картинка может начать казаться более размытой, чем была изначально, так как на фоне новых резких деталей глаз начинает воспринимать отсутствие естественного «комфортного» шума как отсутствие фокуса. Обычно значение Detail выбирают в районе 3-15 (чаще всего 3-7).

Последний ползунок Masking используется достаточно редко. В отличии от Detail, который плавно воздействует на общую степень детализации, Masking позволяет строго разграничить зоны, где происходит повышение резкости (где воздействуют три предыдущие ползунка), а где - нет.

При повышении значения параметра Masking воздействие на изображение по площади уменьшается и остается на экстремальном значении только на контрастных границах. Если при клике на ползунок или его перетаскивании удерживать клавишу Alt, можно увидеть, где будет происходить увеличение резкости, а какие зоны будут из исключены из-под воздействия.

При значении Masking = 80. Соответствующая контурная маска выглядела бы следующим образом:

А результат при параметрах Masking = 80, Detail = 100 (для наибольшей наглядности примера) был бы таким:

Именно по причине такого «рваного» результата, вместо Masking обычно используют уменьшенные значения Detail, а Masking оставляют равным нулю. Тем не менее, в тех редких случаях, когда необходимо полностью исключить воздействие на зоны с малой детализацией, а параметр Detail уводить совсем в ноль не хочется, Masking успешно помогает добиться желаемого результата.

Рассмотрев принципы работы и настройки для ползунков, настроим параметры для нашего изображения и в результате, нажав на OK, получим:

Теперь, если нам необходимо повысить резкость не всего изображения, а только некоторых его частей, создадим для слоя черную маску (Alt + Клик по значку маски) и мягкой белой кистью прорисуем по ней в тех местах, где это необходимо.

Как добиться еще большего качества

При поднятии резкости фильтром-плагином Filter → Camera Raw Filter или в процессе конвертации raw-файла в ACR/Lightroom не создаются визуально видимые ореолы вокруг контрастных объектов и не происходит изменение контраста, яркости или цвета деталей, а при грамотной настройке действительно удается буквально «вытянуть» детали из зоны нерезкости. При этом, пиксельная детализация всего изображения несколько падает — в процессе повышения резкости этим фильтром происходит по сути объединение нескольких соседних, близких друг другу по цвету и яркости пикселей в одно явно очерченное пятнышко, что чем-то напоминает воздействие фильтра Filter → Median (Медиана)

Для получения еще более качественного результата работы следует выполнить еще один блок действий. После увеличения резкости описанным способом изображение необходимо уменьшить в количество раз, равное параметру Radius (или большее). После чего - увеличить резкость уже средствами классического нерезкого маскирования (Filter → Unsharp Mask с параметрами Amount = 60-150, Radius = 0.3 или аналогичный) для компенсации падения резкости при уменьшении разрешения.

Страшно сделать такое с фотографией, правда? :) Не стоит бояться потери качества - практика показывает, что при соответствующей предпечатной подготовке 6-мегапиксельные изображения (3000 точек по большей стороне) прекрасно выглядят на отпечатках размером А3.

Результат же, как видно, полностью себя оправдывает. Справа - результат после поднятия резкости описанным способом после уменьшения в 2.1 раз и подходящего поднятия резкости двукратным применением Unsharp Mask с разными параметрами. Слева - оригинал, после уменьшения и полностью такого же повышения резкости двукратным применением Unsharp Mask.

© Стив Ласмин, сентябрь 2015
© Фотошкола Михаила Панина, 2015.

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Многие сделав пейзажное фото красивейшего места удивляются, почему оно выглядит на снимке совсем не очень. Как получить такой результат, который вы видите у профессионалов на разных сайтах в соцсетяк VK, Инстаграм и т.п? Ответ очевиден, любая фотография любого профессионала претерпевает ту или иную обработку. Если вы видите красивое фото и автор говорит, что не обрабатывал его не верьте! В этом уроке по фотошоп мы рассмотрим прием обработки пейзажной фотографии, которым пользуются многие профессионалы.

Но сперва пару слов о редакторе. Воспринимайте Photoshop как личную фотолабораторию. В эпоху пленочной фотографии у некоторых фотографов дома были черно-белые фотолаборатории. Таким образом они могли контролировать весь процесс создания изображения. Очень избранные имели цветные фотолаборатории, так как это было гораздо сложнее и дороже. В настоящее время у нас в распоряжении есть полный функционал цветных фотолабораторий, установленный в компьютере (или даже на iPad), который называется Photoshop или Lightroom (он назван так не по ошибке, это слово противоположное «darkroom» - фотолаборатория). Если у вас есть Photoshop или Lightroom, то вы владеете очень мощным инструментом, с помощью которого можно редактировать изображения.

После

Делаем фотографии выразительными!

Что означает, сделать фотографии выразительными? Это может означать ряд характеристик, но в основном это больше цвета, контраста и драматичности. Как всегда, это означает, что нужно иметь хорошее изображение для работы. Здесь речь не идет о том, чтобы улучшать изображение среднего качества. Убедитесь, что вы выбрали для работы хорошее исходное изображение, а затем приступайте к следующим шагам.

Снимайте только в RAW

Съемка в формате RAW – это хорошее начало. Я знаю, что вы не хотите снимать в RAW, потому что размер файла очень большой, или вы не видите преимуществ, но RAW действительно отличается. Во-первых, вы работаете с полным несжатым файлом данных. Изображение в формате JPEG уже имеет настройки камеры, которые сжимают его до нужного размера. Некоторая информация теряется совершенно, это означает, что вы работаете с меньшим количеством информации об изображении, что в свою очередь означает меньшую гибкость в процессе редактирования. Конечно, RAW полезен только в том случае, если вы собираетесь потратить время на обработку изображений в Photoshop или Lightroom.

Допустим, вы собираетесь редактировать и фотографировали в формате RAW. Откройте файл в Photoshop, и вы увидите редактор Adobe Camera Raw (ACR). Это действительно очень мощный инструмент. Последние обновления сделали редактор ACR в Photoshop практически отдельным инструментом для постобработки, настолько он мощный. Когда он откроется, вы увидите набор инструментов с правой стороны панели, в основном это слайдеры, такие как: Баланс Белого, Оттенок, Экспозиция, Контрастность, Света, Тени, Белые, Затемнение, Четкость, Красочность и Насыщенность.

Редактор Camera Raw в Photoshop CC

Редактор camera raw содержит некоторые очень мощные инструменты. Следующие шаги будут сделаны в основном в редакторе RAW, затем изображение будет открыто в Photoshop, и отредактировано дальше. Многие из этих настроек аналогичны тем, которые можно сделать в модуле Коррекции в Lightroom, так что вы можете сделать те же настойки и там.

Редактор Camera Raw в Adobe Photoshop CC

Основные слайдеры редактора RAW крупным планом

Настройки в RAW редакторе

Температура – Прежде всего обратите внимание на цвет в сцене. Вы можете настроить температуру, чтобы сделать сцену теплее (перемещайте слайдер к желтому) или холоднее (перемещайте слайдер к синему). Таким образом вы можете откорректировать цветовой оттенок или добавить некоего драматизма в изображение. В этой сцене я решил двигаться в сторону теплых оттенков.

Экспозиция – посмотрите на экспозицию, изображение может быть очень темным или слишком светлым. Используйте слайдеры, чтобы отрегулировать это.

Контрастность – настройте контрастность так, чтобы темные участки изображения были достаточно темными, но не утратили детали.

Света – в этом изображении красный индикатор в светах показывает мне, где очень мало деталей. Чтобы компенсировать это, переместите слайдер влево. Если у вас света недоэкспонированы, то двигайте слайдер вправо, но следите, чтобы не переэкспонировать их.

Тени – Слайдер тени может помочь вам вернуть детали в тенях или затемнить их. Будьте осторожны с этим и не переусердствуйте, так как тени могут выглядеть шумно (или изображение будет выглядеть, как HDR).

Белые – этот слайдер настраивает каждый белый или частично светлый пиксель в изображении.

Затемнение – этот слайдер настраивает каждый черный пиксель.

Четкость – Слайдер четкости отвечает за контраст в средних тонах. Это может внести в изображение некоторую структурность, но не переусердствуйте.

Красочность – этот слайдер воздействует на любой ненасыщенный пиксель. Это хороший старт, чтобы добавить сцене немного выразительности.

Насыщенность – этот слайдер регулирует все пиксели, делая их насыщенными или ненасыщенными.

Базовые настройки в Camera RAW

Настройки панели HSL

Эта вкладка содержит три инструмента: оттенок, насыщенность и яркость (HSL). Эти настройки будут вносить изменения в изображение, основываясь на цветовых каналах. Например, если вы нажмете на вкладке насыщенности, вы можете сделать красные более или менее насыщенными, то же касается оранжевых и всех остальных цветовых каналов. Вы также можете сделать определенный цвет ярче, используя вкладку яркость. В этом изображении я хотел сделать более насыщенными красные, желтые и оранжевые цвета, а также немного синие.

Настройки панели HSL

Градиентный фильтр в Camera Raw

Наряду с использованием фильтра на вашем объективе во время съемки, вы можете также добавить градиентный фильтр в Camera Raw. Прелесть его применения в Photoshop в том, что вы можете делать очень тонкие настройки вашего изображения в зависимости от того, где разместить инструмент Градиентный фильтр.

Нажмите на значок Градиентного фильтра в верхней части экрана, и вы увидите новое диалоговое окно с очень похожими функциями, что и базовый модуль Camera Raw. Разница здесь в том, что вы будете нажимать и тянуть фильтр вниз, чтобы выделить небо. Вы также можете нажать и тянуть снизу-вверх, чтобы выделить передний план. Я сделаю оба варианта (Градиентный фильтр применяется к изображению от края внутрь).

Начиная с верхнего, я нажимаю и тяну фильтр чуть более, чем до половины моего изображения. Это ограничивает эффект на верхней половине. Это градиентный фильтр, поэтому эффект будет правильно смешан, и вы не увидите жесткую линию там, где он заканчивается (чем больше вы тяните его, тем шире область смешивания, позже вы тоже можете это настроить). Я вношу некоторые корректировки, и вы можете видеть разницу в области неба. Как только закончите с одним фильтром, нажмите Новый (вверху диалогового окна) и повторите процесс, но в этот раз тяните снизу-вверх, чтобы отредактировать передний план. Как только вы сделаете все настройки, можете нажать Открыть изображение внизу окна Camera Raw, чтобы открыть его в Photoshop.

Значок Градиентного фильтра выделен

Одной из ключевых настроек, о которой здесь нужно упомянуть, является инструмент Удалить дымку. Он делает именно то, что говорит – удаляет дымку и создает лучший контраст. Используйте его с осторожностью, с ним легко можно перегнуть палку, и в результате ваше изображение пострадает. Этот инструмент действительно очень полезен для пейзажей и морских видов, так как на них часто появляется дымка, как это было в моем случае. С его помощью дымка была с легкостью удалена, а изображение стало лучше.

Вы заметите, что удалить дымку можно и в окне Градиентного фильтра. Выбирайте, когда применить его, на свое усмотрение, но имейте ввиду, что, используя его без выделения, эффект будет применен ко всему изображению целиком. Использование его здесь в Градиентном фильтре означает, что вы будете иметь более тонкий контроль над тем, как он влияет на изображение.

Нажмите и тяните Градиентный фильтр сверху вниз, чтобы выделить небо. Затем выберите настройки , которые хотите применить.

Выделение переднего плана путем перетаскивания снизу-вверх.

Откройте ваше изображение в Photoshop

После того, как вы сделали все настройки в Camera Raw, финальные штрихи могут быть сделаны в Adobe Photoshop. Еще раз, небо и передний план этого изображения будут выглядеть по-разному, поэтому им нужны разные настройки.

Для того, чтобы сделать более мягкое выделение неба, нажмите на инструмент Быстрая маска в нижней части левой боковой панели Photoshop. Затем вы можете использовать мягкую кисть для рисования на выделенном небе в качестве маски. Как только выделение вас удовлетворит (вы увидите красную маску), снова нажмите на инструменте Быстрая маска, чтобы активировать это выделение. Есть один трюк относительно Быстрой маски, который следует упомянуть. Маска означает, что вы выделяете все, что НЕ красного цвета. Поэтому, когда вы нажмете на Быструю маску, то увидите мигающее выделение вокруг нижней части изображения, а не вокруг красного участка. Это хорошо, потому что вы можете переключаться между этими двумя областями очень легко и применять настройки к каждому выделению.

Прежде всего, сделайте необходимые настройки переднего плана с помощью Уровней. В этом изображении я хотел бы сделать передний план немного ярче, поэтому подтянул света. Далее я выделил противоположную сторону (т.е. небо). Вы можете сделать это, удерживая одновременно CTRL>SHIFT>I. Таким образом вы переключите выделение с переднего плана на задний.

Красный указывает на область, которая будет под маской

Мигающие точки показывают, где находится текущее выделение.

Настройка Уровней для переднего плана

CTRL> SHIFT > I переключит выделение, здесь было выделено небо и применен корректирующий слой Уровни, чтобы откорректировать небо

Используйте Цветовой тон/Насыщенность, чтобы сделать окончательные настройки цвета

Вы можете использовать функцию переключения (CTRL>SHIFT>I), чтобы выделять небо и передний план попеременно. После того, как сделали выделение, выберите инструмент для коррекции, и изменения будут применены только к выделенной области. В этом примере я использовал функцию Цветовой тон/Насыщенность для дальнейшего усовершенствования изображения. Я снова делаю коррекцию каждого канала. Это дает мне контроль над цветовым диапазоном, который нужно сделать более насыщенным, и возможно обесцветить остальные, которые слегка перенасыщены. Пройдитесь по каждому каналу и сделайте необходимые настройки.

Цветовой тон/Насыщенность для окончательной настройки цвета

Когда закончите, вы можете сделать изображение более резким, насколько считаете нужным, и сохранить его для печати. Шаги, описанные выше, помогут вам сделать любое изображение лучше. Если все сделано правильно, ваше изображение станет более выразительным и драматичным, как вы и хотели.

Попробуйте, изучив процесс, эти настройки делаются действительно быстро.

Финальное изображение

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Photoshop CC (Creative Cloud) содержит в себе множество новых захватывающих особенностей, включая обновленный фильтр Camera Raw, который позволяет нам частично или полностью применять мощные редактирующие свойства Camera Raw к любому слою в нашем Photoshop-документе! Также, Camera Raw (и фильтр Camera Raw) в Photoshop CC включает свои собственные новые свойства, к примеру, удивительный Радиальный фильтр. В этом уроке мы узнаем, как его использовать, чтобы добавить легко настраиваемый, креативный эффект виньетки вашим изображениям!

Как мы увидим далее, Радикальный фильтр имеет функцию добавления нескольких виньеток одновременно, что позволяет нам затемнить одни места на снимке, и сделать более яркими другие. Также, эффект мы будем создавать, используя Смарт-объекты и Смарт-фильтры, и наше оригинальное изображение останется полностью нетронутым.

Радиальный фильтр доступен только в качестве части Camera Raw в Photoshop СС, поэтому вам понадобится Photoshop CC для выполнения данного урока.

Вот изображение с которым я буду работать.

А вот так будет выглядеть наш результат. Конечно, стоит отметить, что это лишь один вариант из множества возможных, с использованием этого конкретного изображения. Что более важно, следуя нашей пошаговой инструкции, вы научитесь и сами создавать подобные винтажные фильтры для своих собственных изображений:

Шаг 1: Преобразуйте фоновый слой в Смарт-Объект

Мы начнем с конвертирования слоя, на котором находится наше фото в Смарт-Объект. В этом случае, фильтр Camera Raw будет применен как Смарт-Фильтр, что даст возможность редактирования эффекта виньетки, в то время, как оригинальное изображение останется полностью нетронутым. Мы открываем наше изображение в Photoshop СС, и видим его в качестве Фонового слоя на панели со слоями:

Чтобы преобразовать слой в Смарт-объекте, кликните по маленькой иконке меню в правом верхнем углу панели со слоями:

Из появившегося меню выберите Преобразовать в Смарт-объект (Convert to Smart Object):

На первый взгляд ничего не изменилось, но теперь на миниатюре слоя в правом нижнем углу появился значок, указывающий на то, что слой преобразован в Смарт-объект:

Шаг 2: Выберите фильтр Camera Raw

Откройте меню Фильтр (Filter) на верхней панели и выберите Фильтр Camera Raw:

Изображение появится внутри большого диалогового окна Camera Raw. Технически, это диалоговое окно фильтра Camera Raw, но, лишь с несколькими исключениями, все инструменты и опции, которые доступны в основном диалоговом окне Camera Raw доступны и здесь:

Шаг 3: Выберите Радиальный Фильтр

В левом верхнем углу диалогового окна можно найти различные инcтрументы. Кликните на Радиальном фильтре, чтобы выбрать его (крайняя иконка справа):

Шаг 4: Уменьшите Экспонир

Когда Радиальный фильтр выбран, на правой панели диалогового окна Camera Raw отображается множество опций данного фильтра. Начните редактирование, кликнув по иконке минуса (-) слева от параметра Экспонир. Это установит слайдер экспонира на величину -50, но делаем мы это потому, что это сразу же устанавливает остальные слайдеры на 0, позволяя полностью сфокусироваться на настройках экспозиции:

Затем, кликните на самом слайдере Экспонира, и потяните его влево до отметки -2.00. Это даст нам начальное затемнение, с которым мы далее будем работать. На данном этапе изображение не будет выглядеть нисколько темнее, так как мы еще не применили фильтр, но мы это сделаем следующим шагом:

Шаг 5: Измените Радиальный фильтр на изображении

Когда мы понизили экспонир, кликните в центре той области изображения, где вы хотите применить эффект виньетки. Далее, не отпуская кнопки мыши, начните тянуть. Вы увидите, как появится эллиптический контур Радиального фильтра, пока вы будете продолжать тянуть (если вы хотите получить идеальный круг – удерживайте Shift во время растягивания). Вы также можете переместить данную эллиптическую область, зажав во время растягивания пробел. Расположите область по своему усмотрению, отпустите пробел, и продолжайте тянуть. Затем, закончив с растягиванием, отпустите кнопку мыши:

Эффект Снаружи/Внутри

Стоит, кстати, заметить, что в случае с моим изображением затемнилась внутренняя область выбранной фигуры, снаружи же изображение осталось ярким, как и ранее. А это, собственно, совершенно противоположно тому, что я хотел получить в результате создания виньетки. Если у вас вышло то же самое, посмотрите на панель с опциями радиального фильтра справа (возможно, вам придется прокрутить ее вниз). Там вы увидите функцию Эффект (Effect), которая контролирует то, где эффект появляется – снаружи или внутри. У меня на данный момент выбрана область Внутри, и я переключаю на Снаружи (Outside), кликнув по соответствующему флажку:

И сейчас мы видим эффект затемнения снаружи выбранной нами области, как и должно быть:

Изменяем размер области, вращаем и перемещаем ее

После того, как растягиванием вы создали первоначальную эллиптическую область, вы можете изменить ее размер, ширину или длину кликая по одной из точек опоры (маленькие квадратики) и растягивая. Точки эти находятся слева, справа, вверху и внизу фигуры. Вы также можете перемещать область внутри изображения, если необходимо, поместив курсор во внутреннюю часть области. Когда он превратится в четырехсторонний указатель, нажмите левую кнопку мыши и двигайте курсор. Помимо этого, область можно развернуть вращением – поместите курсор к краю фигуры, и, когда он превратится в изогнутую стрелку, зажмите левую кнопку мыши и вращайте. В моем случае, я просто увеличу форму, растянув ее:

Шаг 6: Измените изображение используя слайдеры

Теперь, когда мы добавили фильтр к изображению, мы можем использовать различные слайдеры на панели справа, чтобы отрегулировать параметры нашего фильтра. Например, начать можно с настройки Экспонира – затемнить или осветлить нашу виньетку, перемещая соответствующий слайдер влево или вправо. Но на самом деле возможностей у нас гораздо больше – мы можем регулировать контрастность, света, тени, насыщенность и так далее. Вы можете делать все, что вам хочется, при этом первоначальное изображение останется нетронутым, а изменения в фильтре вы тут же сможете наблюдать.

Что касается моего изображения – думаю, я еще понижу Exposure до -2.20. Контраст краев я подниму до +40. Света и тени я пока трогать не буду, но Четкость изображения я подниму полностью до 100, передвинув слайдер вправо до конца. Наконец, Насыщенность я опущу до -100, чтобы полностью убрать цвет с краев изображения. Еще раз напомню, что я меняю настройки в соответствии с выбранным мною изображением и моими личными предпочтениями, так что, в вашем случае, результат может быть и другой:

Регулируем Растушевку

Мы также можем отрегулировать Растушевку (Feather) , или, иными словами уменьшить или увеличить площадь зоны перехода основной светлой части изображения в темную. Эта опция находится прямо над опцией Эффект, которую мы использовали, чтобы применить наш эффект ко внешней части выбранной нами области, и изменить ее значение можно потянув слайдер влево или вправо:

Показать/Скрыть наложение

Чтобы иметь улучшенное представление об эффекте, над которым вы работаете, вы можете временно скрыть контур эллиптической области радиального фильтра, кликая по флажку Показать наложение (Show Overlay) в правой нижней части диалогового окна Camera Raw. Или, вы так же можете отключать или включать наложение нажатием клавиши V. Здесь я кликаю по флажку, отключая наложение:

И вот как на данном этапе выглядит мое изображение с отключенным наложением:

Включение и отключение Контрольного Просмотра

Причина, по которой возможен предпросмотр изменений, которые мы вносим в наш фильтр – это флажок в графе Контрольный просмотр (Preview) в верхней части диалогового окна Camera Raw. Мы можем включить и отключить Контрольный просмотр для сравнения в любой момент кликнув по флажку или просто нажатием клавиши P:

Шаг 7: Добавьте второй Радиальный фильтр

Одно из самых мощных свойств Радиального фильтра Camera Raw это то, что мы можем добавить дополнительные радиальные фильтры к тому же изображению, каждый со своими уникальными настройками! Чтобы создать новый фильтр, кликните по флажку Создать (New) в верхней части панели настроек радиального фильтра:

Затем, используйте знания о редактировании данного фильтра, полученные ранее, чтобы отрегулировать форму, размер и позицию области, если необходимо:

Переключение между Радиальными фильтрами

Заметьте, что теперь на экране есть две круглые точки. Каждая представляет один из фильтров. Вы можете в любое время переключаться между ними кликая по их точкам. Точка активного фильтра красного цвета, неактивного – белого. Здесь я выбрал первоначальный фильтр, кликнув по его точке и вновь сделав его активным:

Я вновь переключусь на новый фильтр. Стоит отметить несколько вещей: во-первых, все настройки, выбранные мной для первого фильтра автоматически перенеслись на второй. Мы изменим это через минуту, но сначала отметим вещь вторую: фильтр снова применен к внешней части фигуры. Мне же нужно, чтобы второй мой радиальный фильтр был применен к внутренней части изображения, поэтому я кликаю по флажку Внутри, или же я просто могу изменить данный параметр нажатием клавиши X:

Теперь эффект появился внутри нашего фильтра. Заметьте, что точка, которая служит индикатором выбранного фильтра стала зеленой, а не красной, так как зеленый обозначает фильтр внутренний, а красный – внешний:

Теперь я изменяю размер области и вращаю ее, используя шаги, описанные ранее в уроке:

Далее, я хочу сбросить настройки на правой панели, и проще всего это сделать дважды кликнув на соответствующих слайдерах. Здесь я кликнул по настройкам Экспонира, Контрастности, Четкости и Насыщенности, что изменило их значения на 0 (остальные параметры уже были на 0):

Когда настройки внутреннего фильтра сброшены, можно немного охладить цветовую температуру внутри фигуры небольшим перемещением слайдера Температура влево. Значение -20 добавит легкую синюю тень. Далее, Контраст я поднимаю до +50. Напомню, что эти настройки хороши для данного конкретного изображения, вы же можете поэкспериментировать.
Слайдер Света я перемещаю на отметку около -25, Тени — на +25, выявляя больше деталей. Четкость я поднимаю до +50, а Насыщенностьуменьшаю до -30:

И, в последнюю очередь, я увеличу площадь переходной области, двигая слайдер Растушевка вправо до значения около 50:

Вот так выглядит мое изображение с обоими Радиальными фильтрами:

Шаг 8: Закройте диалоговое окно Camera Raw

Я доволен результатом, поэтому я кликаю «ОК», чтобы принять изменения и закрыть диалоговое окно Camera Raw.

Если мы еще раз взглянем на панель слоев в Photoshop, мы увидим Camera Raw-фильтр в качестве Смарт-фильтра внизу изображения. Я кликаю на иконке видимости Смарт-фильтра, чтобы временно скрыть эффект из окна с документом:

Это скроет все изменения, и покажет нам оригинальное изображение. Обратите внимание, что наши действия никак его не задели, и оно осталось абсолютно нетронутым:

Я вновь кликну на иконке видимости, чтобы включить наш эффект. И вот, вы видите конечный эффект виньетки с Радиальным фильтром:

Поздравляю, мы закончили! Таким образом вы можете с лёгкостью добавлять настраиваемый, креативный эффект виньетки, используя Радиальный фильтр в рамках фильтра Camera Raw в Photoshop CC!

Кто из современных людей не любит фотографировать? Цифровые снимки стали практически одной из важных составляющих нашей жизни: мобильные удобные селфи, изысканные фотосессии и просто любительские кадры. Люди любят качественные, хорошие фотографии , с помощью которых запечатлевают важные события, свою семью, уникальные места. И всё чаще для создания таких снимков используются зеркальные фотоаппараты, а все получившиеся кадры проходят графическую обработку.

Как открыть RAW в Фотошопе задают многие любители фотографировать и корректировать картинку. Казалось бы, что может быть проще, но на самом деле, у этой проблемы есть несколько нюансов.

Для ответа на вопрос как открыть камеру Рав в Фотошопе, изначально нужно разобраться, что это вообще за формат такой и почему он нужен? «RAW» с английского языка переводится как сырой, необработанный, и в нашем случае означает формат цифровой фотографии, который содержит необработанные данные. Файлы этого формата обычно получают при использовании зеркальных цифровых камер, беззеркальных, полупрофессиональных с несменной оптикой. Обработка фотокарточки в формате Рав даёт возможность модифицировать параметры кадра: экспозицию, насыщенность, баланс белого, резкость, яркость, контрастность. Все изменения можно вносить ещё перед редактированием . Эта функция даёт возможность получить итоговую фотографию, не потеряв ни слишком тёмные, ни светлые участки кадра.

Файлы формата Рав поддерживаются большим количеством графических программ.

Почему Фотошоп не открывает RAW? На самом деле в Photoshop можно открывать фото формата рав, однако, для этого используется сразу три программы в связке - конвертер Camera RAW, утилиты Adobe Bridge, Adobe Photoshop. Эти утилиты связаны между собой и являются единым механизмом редактирования и обработки растровых картинок и снимков .

Как в Фотошопе открыть Camera RAW?

Перейдите в главное меню редактора, выберите меню «Файл» и команду «Открыть». В появившемся окошке выбираете необходимый файл Рав. Выделите его мышкой и нажмите кнопку «Открыть». Так файл откроется сразу же в конвертере. Этот способ применяется и для открытия сразу нескольких файлов.

Открытие RAW через Adobe Bridge

Как загрузить один снимок

Для открытия одного изображения в конвертере необходимо выделить фото в окне мини-изображений Adobe Bridge при помощи клика левой кнопки мыши, после использовать Ctrl+R. Либо кликаете на миниатюре картинки правой, из появившегося меню необходимо выбрать команду «Открыть в Camera RAW». В таком случае картинка появится в окошке конвертера, не используя Фотошоп, готовая к преобразованиям.

Открыв фото формата Рав, вы далее можете его редактировать и корректировать самыми различными способами, добиваясь необходимо результата.

Как загрузить несколько снимков сразу

Для загрузки нескольких изображений в Camera RAW необходимо выбрать их в окне с миниатюрами Adobe Bridge, нажав одновременно клавиши Ctrl/Shift и выделив при помощи мышки, потом нажмите Ctrl+R. После кликаете правой кнопкой, выбираете команду «Открыть в Camera RAW», можно ещё использовать нажатие иконки диафрагмы, которая находится под главным меню.

После совершения вышеописанных действий у вас в конвертере появятся все выбранные вами изображения. Их уменьшенные копии будут доступны в левой части окна, что позволяет удобно переключаться между картинками. Если лента миниатюр вам мешает в работе, то можно её границу переместить в левую часть интерфейса редактора, при этом она свернётся, а выбранная картинка будет растянута на весь экран.

Как правильно закрыть фотографию после редактирования?

Чтобы правильно закрыть фото, сохранив все проделанные изменения и корректировки, нажмите на кнопку «Готово», которая располагается в нижней части окна программы. Если вы желаете сохранить снимок без сохранения редактирования в Рав-формате, то просто нужно выбрать «Отмена». В случае необходимости возвращения в Фотошоп и перенесения туда фотокарточки с сохранением всех сделанных настроек необходимо использовать команду «Открыть изображение».

Работать с файлами расширения Рав очень удобно и просто при помощи Фотошопа. Этот редактор в связке с конвертером позволяет изменять, редактировать и обрабатывать ваши фото и изображения для получения желаемого результата, делать их более яркими, насыщенными и интересными.

В этом обучающем уроке по программе Фотошоп мы изучим, как добавить старинный или античный фото эффект к изображению, используя Camera Raw Filter в Photoshop CC (Creative Cloud). Мы начнем, создав черно-белую версию нашего изображения прежде, чем применить тон сепии для старинного вида. Мы добавим зерно и эффект виньетки, и заставим изображение быть таким, как-будто оно поблекло в течение долгого времени, снизив тон снимку, освещая тени и уменьшая контраст в средних тонах внутри самого Фильтра Camera Raw. Мы также объединим Фильтр Camera Raw с Умным Объектом, чтобы приобрести эффект полностью редактируемого и неразрушающего снимка, позволяя нам возвратиться и отредактировать наши параметры и настройки в любое время, а также сохранить эффект абсолютно отдельного изображения, оставляя оригинальную фотографию нетронутой и целой.

Camera Raw Filter в Photoshop CC дает нам лучший из двух миров – фактически все инструменты редактирования, варианты и настройки полной версии Adobe Camera Raw и творческую свободу для применения фильтра к индивидуальным слоям в наших документах! Чтобы получить больше от этой обучающей программы, необходимо будет использовать Photoshop CC . Для пользователей Фотошопа CS6 – у вас не будет доступа к Camera Raw Filter , но можно также создать такой же эффект, используя те же самые параметры и настройки в Camera Raw. Необходимо будет просто открыть изображение в Adobe Camera Raw , а не в Фотошопе.

Вот изображение с которым мне придется работать (женщина в старинном обличии):

А вот то, на что будет похож заключительный старинный фото эффект:

Шаг 1: Конвертирование в Smart Object

Прежде, чем мы начнем, давайте бросим беглый взгляд на мою группу Слоев. Я только что открыл свое изображение в Фотошопе, и мы можем видеть, что изображение находится на слое Background , в настоящее время единственный слой в моем документе (и фактически, он останется единственным слоем в моем документе даже после того, как эффект будет применен):

Через мгновение мы будем использовать Фильтр Camera Raw , чтобы создать наш эффект старинного фото, но чтобы сохранить эффект полностью редактируемым, мы должны будем применить фильтр Smart Filter . И для этого, мы сначала должны преобразовать слой, на котором находится наше изображение в Умный Объект. Нажмите на маленький символ пункта меню в верхнем правом углу группы Слоев:

После выберите Convert to Smart Object из выплывающего меню:

Ничего не происходит с изображением в окне документа, но если мы посмотрим снова в группе Слоев, мы увидим, что маленький символ Умного Объекта появился в правом нижнем углу уменьшенного изображения предварительного просмотра слоя, сообщая нам, что слой является теперь Умным Объектом :

Шаг 2: Выбор Camera Raw Filter

Теперь, когда наш слой был преобразован в Умный Объект, мы можем применить Фильтр Camera Raw . Пройдите к меню Filter в строке меню вдоль вершины экрана и выберите Фильтр Camera Raw:

Откроется диалоговое окно Camera Raw Filter с изображением, появляющимся в главной области предварительного просмотра:

Если Фильтр Camera Raw уже не влезает в полный экран, щелкните на символе полноэкранного режима в верхнем правом углу (слева от гистограммы), чтобы переключить его на полный экран, таким образом, можно получить более лучший вид на те действия, которые вы производите. Можно также просто нажать кнопку F на клавиатуре:

Шаг 3: Открытие панели HSL / Grayscale

Различные группы Camera Raw расположены в колонке вдоль правой стороны, и Основная панель открывается для нас по-умолчанию. Мы возвратимся к Основной панели чуть позже. Есть другие группы, из которых мы можем выбрать, к которым мы можем получить доступ, нажимая на различные вкладки чуть выше групп. Чтобы создать наш старинный фото эффект, давайте начнем с HSL / Grayscale panel . Нажмите на ее вкладке, чтобы открыть (четвертая вкладка слева):

Шаг 4: Создание черно-белой версии

Мы можем использовать HSL / Grayscale panel , чтобы создать текущую черно-белую версию нашего изображения. Во-первых, выберите пункт Convert to Grayscale , выбрав его в поле. После этого вы увидете, что изображение в области предварительного просмотра переключится на черный и белый цвет:

Затем, потяните индивидуальные цветные ползунки (Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Фиолетовый, Пурпурный оттенки), или вправо, или ставьте пункт lighten (справа) или darken (слева) на любые области в черно-белой версии, которая первоначально содержала те цвета. Например, перемещение ползунка красного цвета вправо осветит любые области в черно-белой версии, которая первоначально содержала красный. Перемещение ползунка зеленого цвета влево затемнит любые области, которые содержали зеленый и так далее. Если Вы тянете ползунок, и ничего не происходит, это потому, что ни одна из частей вашего изображения не содержала тот особый цвет. Следите за своим изображением в области предварительного просмотра, поскольку Вы тянете ползунки, чтобы получить результат:

Продолжите экспериментировать с цветными ползунками, пока Вы не будете довольны своим черно-белым преобразованием. Вот то, на что мой результат похож в области предварительного просмотра:

Шаг 5: Открытие панели Split Toning

Откройте панель Split Toning , нажимая на ее вкладке (непосредственно вправо от вкладки HSL / Grayscale ):

Шаг 6: Добавлении сепии

Используя панель Split Toning , мы можем добавить тон сепии к нашему черно-белому изображению, и мы используем настройки вариантов оттенка и насыщенности. Есть два набора вариантов оттенка и насыщенности, один для выделения светлых областей изображения, и один для теней (более темные области). Для подсвечивания сверху, установите оттенок в значение 40 (который дает нам хорошее оранжево-желтое изображение), и насыщенность к 20. Обратите внимание на то, что Вы не будете фактически видеть изменения в оттенке, пока не увеличите насыщенность с начального значения (по умолчанию 0).

Потом, в тенях используйте немного другие значения оттенка – 45 (только для небольшого отличия), и увеличьте степень насыщения до 50 (для более интенсивного эффекта в тенях):

Вот мое изображение в области предварительного просмотра с примененной настройкой сепии:

Шаг 7: Открытие панели эффектов

Две группы пройдены, еще две, чтобы закончить. Откройте группу эффектов, нажимая на fx вкладке (третяя вкладка справа):

Шаг 8: Добавление зерна изображению

Группа эффектов ограничивается всего двумя эффектами – зерном и виньетированием – но оба выручат нас со старинным фото эффектом, который мы создаем. Давайте начнем, добавляя немного зерна. Эти три ползунка в секции Зерна наверху группы позволяют нам регулировать их количество, размер и жесткость. Можно экспериментировать с этими ползунками самостоятельно, чтобы найти параметры и настройки, которые вам нравятся больше всего, или используйте те же самые параметры и настройки, которые я использую здесь для моего изображения, значение – 50, размер – 60, и жесткость – также 60:

Вот показано крупным планом мое изображение, чтобы увидеть то, на что стал похож эффект зерна:

Шаг 9: Добавление виньетки

Теперь, давайте спускаться к группе эффектов Post Crop Vignetting , чтобы добавить эффект виньетки. Главный контроль здесь – ползунок значений наверху. Если Вы будете тянуть этот ползунок влево, то Вы затемните края и углы изображения. Обычно – это результат, который вы хотите, добавляя виньетку, но в противоположность этого, мы хотим для нашего старинного фото эффекта. Для этого эффекта мы хотим осветить края, как будто они исчезли в течение долгого времени, и мы можем сделать это, сдвигая ползунок Количества в противоположном направлении, вправо. Я собираюсь увеличить свое значение количества полностью до +80. Можно оставить другой набор ползунков:

Вот мое изображение в области предварительного просмотра с примененной виньеткой:

Шаг 10: Открытие основной панели

Мы завершим эффект в том же самом окне Фотошопа, открытым для нас по умолчанию – Основная панель. Нажмите на ее вкладке, чтобы открыть ее (первая вкладка слева):

Шаг 11: Уменьшаем контраст

Изображения, которые поблекли в течение долгого времени, менее контрастны, и мы можем уменьшить контраст нашего изображения, используя несколько простых ползунков в Основной группе.

Во-первых, чтобы снизить тонирование, нажмите на ползунок основной панели и тяните его влево. Я буду тянуть свои значения полностью вниз к-70, но вы, возможно, захотите проследить за своим собственным изображением, поскольку тянете ползунок, чтобы получить результат. Тогда, чтобы осветить тени, нажмите на ползунок теней, и тяните его вправо. Я увеличу свои значения теней до +80, чтобы действительно осветить более темные области, но также, можно закончить тем, чтобы выбрать разные значения для изображения.

Наконец, чтобы уменьшить контраст в средних тонах, нажмите на ползунок четкости (третий ползунок от основания) и тяните его влево. Я понижу свои значения четкости к-40, которые дают мне более мягкое изображение, не теряя слишком много деталей:

И вот то, на что мой заключительный эффект похож после убавления контраста изображения:

Нажмите OK , когда Вы все сделаете, чтобы выйти из диалогового окна Фильтра Camera Raw:

Фотошоп следит за действиями, и применяет наши параметры к изображению, поэтому мы применяли Фильтр Camera Raw к Умному Объекту, так как оно было добавлено как полностью редактируемый Умный Фильтр. Если Вы хотите возвратиться и переменить какие-либо из параметров своих настроек для данного эффекта, просто дважды щелкните непосредственно по названию Фильтра Camera Raw, чтобы вновь открыть диалоговое окно и внести необходимые изменения:

Чтобы временно скрыть старинный фото эффект и посмотреть на ваше исходное изображение, нажмите на символ видимости (глазное яблоко) слева от названия фильтра в группе Слоев:

Нажатие на символе видимости один раз выключает фильтр и показывает оригинальную, нетронутую фотографию:

Нажатие на символ видимости снова (нажимая на пустое пятно, где было глазное яблоко раньше) возвращает Фильтр Camera Raw, и возвращает эффект:



Рекомендуем почитать

Наверх