Энергетические каналы ида пингала сушумна

Для Windows Phone 28.07.2019
Для Windows Phone

НАДИ, т. е. внутренние биоэнергетические каналы в тонком теле по которым циркулирует Прана, их от 720 000 до 350 000 каналов, хотя, если учитывать тончайшие соединения, т.е. третьестепенные по значимости, их будет намного больше. В китайских, японских и вьетнамских оздоровительных системах и школах восточных единоборств используются главным образом знания о 12 крупных ветвях-меридианах, в индийской йоге основное внимание уделяется только 3 крупным каналам, с которыми работают мастера высоких уровней. Это - Сушумна, Пингала и Ида.

Расположение биоэнергетических каналов и их влияние.

СУШУМНА-НАДИ (или просто СУШУМНА) - крупный биоэнергетический канал, соответствующий на физическом плане спинномозговому, который проходит внутри позвоночника вдоль цереброспинальной оси. Сушумна, начинается из и заканчивается вверху в Сахасрара-чакре. Она имеет красный цвет, подобно Агни (Огню). У обычного человека проход в Сушумну закрыт; практика йоги ведет к открытию этого прохода благодаря очищению его от разного рода астральных нечистот.
В центре головы Сушумна-нади разветвляется на две ветви - переднюю и заднюю. Передняя ветвь идет до Аджна-чакры и продолжается до Сахасрары, вторая ветвь - задняя - проходит вдоль затылочной части черепа, через «четвертый глаз» (мелкое отверстие на затылке, соответствующее «затылочному родничку» у новорожденного; через месяцев 6 после рождения этот «родничок» зарастает). Передняя ветвь черепной части Сушумны связана главным образом с биоэнергетическим обменом, задняя - информационный канал

ПИНГАЛА-НАДИ представляет собой правый астральный проток. Это - обитель разрушающей энергии, исполненная мужской силы (Ян). Пингала начинает свое течение от правой ноздри; спускаясь вниз, она несколько раз переплетается с Сушумной и заканчивается в области правой половой железы. Ее конечная точка, промежность на физическом плане - совпадает с нижней точкой истечения двух других каналов, т. е. Сушумны и Иды. Пингала имеет ярко-красный цвет, соответствует Солнцу. Она поднимает температуру тела, ответственна за контроль усвоения пищи. Дыхание через правую ноздрю рекомендуется при физических,
нервно-психических и интеллектуальных перегрузках

ИДА-НАДИ - левый астральный канал, соответствующий женской энергии (Инь). В физическом плане Ида начинается вверху от левой ноздри. Она - бледного цвета, соответствует Луне, понижает температуру тела.
Пингала и Ида подчинены временным зависимостям, Сушумна же существует вне временных изменений. Некоторые йоги, задерживая всю Прану в Сушумне, несколько раз отодвигали время смерти. Перед смертью у всех людей работают обе ноздри, т.е. Ида и Пингала одновременно; контролируя этот процесс, можно существенно увеличить продолжительность жизни.
Приверженцы Свара-йоги заставляют работать все дневное время суток Иду, а ночью - Пингалу. Это гармонизирует астральное тело, т. к. в ночное время поток солнечной энергии резко ослабляется. Такая практика приводит к увеличению продолжительности жизни. Кроме того, продвинутые йоги в жару стимулируют Иду, а в холод - Пингалу.

Смены типа дыхания, для изменения тока Праны.

Существуют разные методы смены типа дыхания, т. е. изменения тока Праны. Наиболее простой состоит в следующем. Лечь на левый бок, и через 10-15 минут такого лежания поток Праны будет течь через Пингалу. Для активизации Иды следует полежать на правом боку. Другой способ состоит в том, чтобы просто зажать
пальцами правую или левую ноздрю, перекрыв таким образом поток Праны и заставив его смениться на противоположный.

Автоматическая регуляция смены типа дыхания происходит каждые 2 часа.

https://сайт/wp-content/uploads/2017/04/nadi.png https://сайт/wp-content/uploads/2017/04/nadi-150x150.png 2018-08-19T22:18:34+07:00 Mistic Отражение Практики #boamasteruga,mistik,Биоэнергетические каналы.,Ида,каналы НАДИ,Пингала,Принцип ритма,рейки,Сушумна,Физическое тело,энергетический баланс Важная составляющая астрального тела - НАДИ, т. е. внутренние биоэнергетические каналы в тонком теле по которым циркулирует Прана, их от 720 000 до 350 000 каналов, хотя, если учитывать тончайшие соединения, т.е. третьестепенные по значимости, их будет намного больше. В китайских, японских и вьетнамских оздоровительных системах и школах восточных единоборств используются главным образом знания... Mistic

В переводе с санскрита слово нади означает «поток» или «движение». Нади – это наша энергетическая система, которая течет внутри нас и питает все на своем пути, поддерживая жизнь в теле.

Согласно многим тантрическим текстам, в теле человека находится 72 000 нади (энергетических каналов), которые направляют прану (жизненную энергию) в каждую клетку. Некоторые потоки широкие и стремительные, другие наоборот как тонкие струйки. Когда прана течет свободно по каналам нади, человек чувствует себя здоровым и счастливым, если же каналы нади забиты и плохо пропускают поток праны, то человек чувствует себя плохо как на психическом так и на физическом уровне, появляются различные заболевания, депрессии, усталость. Практика хатха-йоги усиливает поток праны в теле человека, и убирает все препятствия для свободного движения жизненной энергии.

Солнце и Луна

Три нади представляют особый интерес для йогов: Сушумна, Ида, Пингала.

Энергетический канал Сушумна – это главный центральный канал, он начинается от основания позвоночника и идет до самой верхушки головы, проходя каждую из семи чакр. Кундалини Шакти (сила спящей змеи) после своего пробуждения проходит по каналу Сушумна от корневой чакры (Муладхара) к самой высокой чакре, расположенной у макушки – Сахасрара. Если Кундалини проходит все семь чакр – человек обретает просветление.

Энергетический канал Ида находится с левой стороны и отвечает за левое полушарие мозга, он считается лунным охлаждающим каналом и отвечает за все психические процессы, а также женский аспект нашей личности. Ида-нади белого цвета.

Энергетический канал Пингала находится с правой стороны и отвечает за правое полушарие мозга, считается теплым солнечным каналом, который контролирует все жизненно важные соматические процессы и соответствует мужскому аспекту нашей личности. Пингала-нади красного цвета.

Ида и Пингала нади обвиваются вокруг Сушумна-нади и пересекаются в каждой чакре. В итоге эти три энергетических канала встречаются в Аджна чакре, расположенной в области между бровями.

Взаимодействие между Ида и Пингала каналами похоже на внутренний танец между интуицией и рациональностью, сознанием и жизненной силой, а также правым и левым полушариями мозга. В повседневной жизни один из этих каналов всегда доминирует, хоть это состояние и меняется в течение дня, но один канал может быть доминирующим более продолжительное время, чем другой, что может значительно отразиться на личности, поведении и здоровье.

Если у человека в основном доминирует Ида-нади, то можно считать, что у него достаточно потенциала, но если он не развивает сторону Пингала-нади, то не сможет использовать этот потенциал ни в своей лично жизни, ни в духовном развитии. Человек с доминирующей Пингала-нади – это творческий человек с большой жизненной силой, но если он не развивает Ида-нади, то ему может не хватать спокойствия, самоанализа и восприимчивости для духовного пробуждения.

Создание равновесия энергетических каналов

Баланс Иды и Пингалы необходим для пробуждения Кундалини и, следовательно, высшего сознания. Некоторые учения йоги утверждают, что до тех пор, пока преобладает один вид энергетического канала (либо ида, либо пингала), Сушумна будет закрыта и сила Кундалини будет в спящем состоянии.

Самым мощным методом балансировки Иды и Пингалы является пранаяма Нади Шодхана. Во время практики этой пранаямы происходит поочередное дыхание то правой, то левой ноздрей, благодаря чему восстанавливается равновесие между двумя нади.

В дополнение к пранаяме Нади Шодхана для создания баланса энергетических каналов можно также использовать йогические асаны . В начале практики понаблюдайте за своим дыханием, определите через какую ноздрю легче дышать.

Если вы легко дышите через правую ноздрю, значит сейчас у вас доминирует Пингала-нади, поэтому вам необходима охлаждающая и успокаивающая практика, попробуйте асаны в положении сидя и наклоны вперед.

Если вы легко дышите через левую ноздрю, значит сейчас у вас доминирует Ида-нади, поэтому займитесь бодрящими асанами, это позы стоя, скручивания, перевернутые асаны (сарвангасана, ширшасана).

Не забывайте наблюдать за свои дыханием в течение дня, и корректировать его при необходимости – это поможет вам быстрее прийти к осознанности и углубить практику на пути к духовному росту.

Чистых вам энергетических каналов!

| Учение о каналах (нади), узлах (грантхи) и ветрах (праны)

Учение о каналах (нади), узлах (грантхи) и ветрах (праны)

Сеть каналов

(нади)

"Тогда Шандилья так вопрошал Атхарвана: "Как очищаются каналы (нади)? Сколько их? Как они возникают? Какие жизненные ветры (вайю) находятся в них? Где они находятся? Каковы их функции? Пожалуйста, поведай мне все, что следует знать о теле".

В ответ Атхарван отвечал: "Длина этого тела - девяносто шесть пальцев. Прана простирается на двенадцать пальцев за пределы тела. Тот, кто занимаясь йогой укорачивает свою прану внутри своего тела, делая ее равной или не меньшей огню в нем, становится величайшим из йогов.

У людей область огня, которая имеет форму треугольника и сияет как жидкое золото, расположена в середине тела. У животных с четырьмя ногами эта область (огонь) имеет форму четырехугольника. У птиц она имеет форму шара. В области этого жизненного центра находится очищающее благотворное тонкое пламя.

На два пальца выше ануса и на два пальца ниже полового органа находится центр тела у мужчин. У животных с четырьмя ногами он находится в середине сердца. У птиц он находится в середине тела.

В девяти пальцах выше центра тела расположена овальная форма, занимающая четыре пальца в длину и ширину. В ее середине - пупок. В нем расположена чакра с двенадцатью лучами. В середине чакры странствует сознание существа, направляемое своими хорошими и плохими деяниями. Как паук движется в разных направлениях внутри паутины из тонких нитей, так и прана перемещается здесь. В этом теле сознание перемещается на пране.

Кундалини обитает в середине пупка и над ним. Кундалини -Шакти имеет форму восьми пракрити (материй), и она свернута восемь раз. Движение ветров (жизненных энергий) проверяет должным образом пищу и напитки повсюду вокруг скандхи. Она закрывает своей головой отверстие брахмарандры и благодаря йоге пробуждается как огонь. Тогда она сияет как безграничное величие и мудрость в пространстве сердца.

Существует четырнадцать главных нади, связанных с Кундалини, расположенной в центре. Их названия - ида, пингала, сушумна, сарасвати, варуни, пуша, хастиджихва, яшасвини, вишвадхари, куху, шанкхини, паясвини, аламбуша и гандхари.

Из них сушумна считается поддерживающей вселенную и ведущей к Освобождению. Расположенная в задней части ануса, она связана с позвоночником и простирается до макушки головы, будучи невидимой, тонкой и сияющей. Слева от сушумны находится ида, а справа - пингала.

Луна движется в иде, а солнце - в пингале. Луна имеет природу тамаса, а солнце - раджаса. Солнце источает яд, а луна - нектар. Они направляют время, а сушумна поглощает его.

Позади и рядом с сушумной находятся сарасвати и куху соответствен но. Между яшасвини и куху находится варуни. Между пушей и сарасвати находится паясвини. Между гандхари и сарасвати находится яшасвини. В центре пупка - аламбуша. Перед сушумной находится куху, который простирается на длину генитального органа. Выше и ниже Кундалини находится варуни, который простирается повсюду. Яшасвини, которая прекрасна, доходит до больших пальцев ног. Пингала идет вверх к правой ноздре. Паясвини идет к правому уху. Сарасвати идет к верхней части языка, шанкхини - к левому уху, а гандхари начинается позади иды и идет к левому глазу. Аламбуша идет вверх и вниз из корня ануса.

От этих четырнадцати нади простираются другие малые нади; от них, в свою очередь, простираются другие нади, а от них все остальные; так это следует понимать. Как лист фикуса и других деревьев пронизан тончайшими волокнами, так и это тело пронизано нади".

"Шандилья упанишада" (1.15)


"Из семидесяти двух тысяч нади тела две - ида и пингала - важные, остальные бесполезные. Лишь сушумна содержит шамбхави-шакти".

"Хатха-йога-прадипика" (4.18)


Человеческое тело опутывает тонкая сеть невидимых энергетических каналов - нади. Корень "над" означает "поток". Нади пронизывают и питают праной физическое тело от пальцев ног до макушки. Согласно "Хатха-йога-прадипике" и "Горакша паддхати" число нади семьдесят две тысячи. Главные из них - ида, пингала и сушумна.

Каналы "десяти ворот"

Сушумна, ида, пингала, гандхари, хастиджихва, яшасвини, пуша, аламбуша, куху, шанкхини, называют каналами "десяти ворот". Они относятся к каналам астрального тела (манаваха-нади).

Канда

"Ниже пупка и выше мужского органа находится канда-йони, по форме подобная яйцу птицы. Там начало семидесяти двух тысяч нади".

Махасиддх Горакшанатх "Горакшашатака" (1.25)



Канда ("корень") располагается над основанием промежности, перед анусом. Ее высота - с длину ладони (около 20 см), ее ширина - четыре пальца. Она белая и мягкая, будто обернута куском материи.

В физическом теле увидеть ее нельзя, духовным же зрением она видится сразу над муладхарой, там, где соединяются сушумна и муладхара, в виде яйца, корня или клубня растения с корешками. Канда - это изначальный источник, из которого выходят все каналы (нади) тела. Это место называют грантхистхана, т.е. "основание всех узлов". Лепестки муладхара-чакры выходят из краев основания канды.

Если мы рассмотрим позвоночник, то на уровне нижней части спины спинной мозг сужается, продолжаясь в виде длинных шелковистых нитей, нервных окончаний ("конский хвост" - кауда эквина). Эти нити, тонкие волокна нисходят от основания этого "хвоста" и продолжаются до основания позвоночного столба. Считается, что они соответствуют канде в физическом теле.


"Кундалини-Шакти обвита восемь раз вокруг канды. Для йогина - это дар к Освобождению, и рабская зависимость для непосвященного".

Махасиддх Горакшанатх "Горакшашатака" (1.56)


"Пранава, гуданала, налини, сарпини, ванковали, кшая, саури и кундали - таковы восемь витков Кундалини*".

Махасиддх Матсиендранатх "Йогавишая Минанатха" (22)


*Восемь витков Кундалини соответствуют восьми состояниям энергии (пракрити) в ее изначальном (скрытом) состоянии, которые переживаются при ее пробуждении:

~ первичная Сфера (Бинду),

~ изначальное Семя (Биджа),

~ космическая Вибрация (Нада),

~ пять танматр: звучание, осязаемость, способность видеть, вкус и запах.

Из первичной Сферы рождается знание (джняна), из изначального Семени рождается воля (иччха), из космической Вибрации (Нада) рождается действие (крийя).

Узлы

(грантхи)

"Узел Брахмы находится в самом низком месте, узел Вишну - в сердце, а узел Рудры - в центре между бровями. Эти три освобождают".

Махасиддха Матсиендранатх "Йогавишая Минанатха" (17)

Грантхи - преграды для тонкой праны, это переплетения каналов, в которых кармические ветры действуют наиболее сильно. Для полного открытия сушумны йогин должен очистить каналы в этих местах и развязать узлы для того, чтобы энергия ветра могла подняться вверх до макушки.

Узел Брахмы

(Брахма-грантхи)

Узел Брахмы находится в муладхара-чакре. Если он не пройден, йогин испытывает сильные грубые желания и клеши (тупость, эгоизм, стяжательство). На более высоком уровне узел Брахмы проявляется как захваченность блаженством.

Практики для развязывания узла Брахмы: яма, нияма, аскетизм, пратьяхара, ашвини-мудра, мула-бандха, нади-шодхана.

Узел Вишну

(Вишну-грантхи)

Узел Вишну находится в области груди (анахата-чакра). Узел Вишну связан с чувством эго, личности, с астральным телом. Пока узел не пройден, йогин подвержен двойственным состояниям: вовне - привязанности, ревности, гордости, чувству собственной важности; внутри - чувству вины и нерешительности. На более высоких уровнях узел Вишну проявляется как привязанность к традициям, форме бога.

Для развязывания узла Вишну применяется практика бхастрика-пранаямы.

Узел Рудры

(Рудра-грантхи)

Узел Рудры находится в межбровье (аджна-чакра). Пока узел в аджне не развязан, йогин находится в плену двойственных мыслей, не может подняться выше концепций, не понимает принципа осознанности вне мыслей. На более высоком уровне рудра-грантхи проявляется как привязанность к мистическим видениям, сиддхам, тонкая привязанность к "я", захваченность Пустотой.

Практики развязывания узла Рудры: анулома-вилома, сахита-кумбхака, концентрация на точке в межбровье (аджна-чакра), медитация Пустоты.

Развязывая узел Рудры, йогин утверждается в каузальном теле, освобождается от влияния пяти элементов.

Как развязать три узла

"Эта задержка, называемая бхастрика, дает возможность развязать три грантхи, поэтому йогин должен выполнять бхастрику".

"Хатха-йога-прадипика" (2.67)


Для развязывания трех основных узлов используется бхастрика-пранаяма. Энергия, генерируемая с помощью бхастрики, раскрывает эти узлы, давая возможность двигаться Кундалини далее. Если у йогина есть ограничения на выполнение бхастрика-пранаямы, он должен усердно упражняться в Шат-чакра-йоге, сосредотачиваясь на точках, соответствующих узлам.

Ветры

(праны)

"Прана, апана, самана, удана, вьяна, нага, курма, крикара, девадатта и дхананджая - эти десять вайю (жизненных потоков) перемещаются во всех нади.

Прана перемещается в ноздрях, горле, пупке, двух больших пальцах ног, в нижних и верхних частях Кундалини. Вьяна перемещается в ухе, глазе, пояснице, лодыжках, носе, горле и ягодицах. Апана перемещается в анусе, гениталиях, бедрах, коленях, желудке, семени, пояснице, икрах, пупке. Удана находится во всех суставах, а также в руках и ногах.

Самана пронизывает все части тела, наряду с огнем она обеспечивает распространение в теле принимаемой пищи и жидкости. Она перемещается по семидесяти двум тысячам нади. Огонь вайю, начинающийся с наги, идет к коже, костям и т.д. Находящаяся в пупке прана разделяет находящиеся там пищу и жидкость и порождает расы (соки) и др. Помещая воду над огнем и пищу над водой (или в ней), она идет к апане и наряду с ней раздувает огонь в центре тела.

Огонь, раздуваемый таким образом апаной, постепенно увеличивается в яркости в середине тела. Затем он порождает своим пламенем воду, которая направляется в кишечник праной для разогревания.

Огонь с водой заставляет пищу и вышеупомянутые элементы перевариваться до надлежащей степени. Затем прана разделяет их на пот, мочу, воду, кровь, семя, фекалии и т.д. И, наряду с саманой, она переносит сок (или сущность) по всем нади и перемещается в теле в форме дыхания.

Вайю выводит урину, фекалии и т.д. через девять отверстий в теле, которые связаны с внешним воздухом. Функции праны - вдох, выдох и кашель. [Функции] апаны - выведение фекалий и мочи. [Функции] вьяны - [такие действия как] предоставление и взятие. [Функции] уданы - поддержание тела прямым и т.д.

[Функции] саманы - питание тела. [Функции] наги - рвота и т.д.; [функции] курмы - движение век; [функции] крикары - вызов чувства голода и т.д.; [функции] девадатты - вызов лени и т.д.; [функции] дхананджаи - порождение мокроты.

Обретя, таким образом полное знание о местопребывании нади и вайю с их функциями, необходимо приступить к очищению нади".

Прана и состояние сознания

Люди - в основном существа бодрственного поверхностного сознания. В бодрствовании (джаграт) функции праны активизируют физическое тело, оживляют органы чувств и создают настройку на видимый физический мир.

В состоянии сна со сновидениями (свапна) прана активна в астральном теле, проецируя сновидения и создавая иллюзию реальности, воздействуя на тонкие чувства астрального тела.

В глубоком сне (сушупти) прана сосредоточена на чистом светящемся сознании "Я"-субъекта, за пределами чувств, в это время поверхностный ум не функционирует.

Прана-вайю и апана-вайю в основном переживаются и доминируют в состоянии бодрствования и во сне. Самана-вайю переживается и доминирует во сне без сновидений. Удана-вайю переживается и доминирует в состоянии осознавания за пределами сна без сновидений (турья). Вьяна-вайю переживается в состоянии трансцендентального единства с Ясным Светом (турьятита).

Функции основных пран

"Жизненные силы тела - это прана (воздух дыхания), апана (воздух прямой кишки), самана (воздух пищеварения), удана (воздух в горле), вьяна (воздух, циркулирующий по телу), нага (воздух отрыжки), курма (воздух моргания), крикара (воздух чихания), девадатта (воздух зевания) и дхананджая.

Прана всегда находится в груди (сердце), апана - в области прямой кишки, самана - в области пупка, удана двигается посредине горла. Вьяна наполняет все тело. Сказано, что пять воздухов, начиная с праны, есть главные".


"Прана, апана, самана, удана и вьяна вместе с [пятью] силами действия составляют совокупность крийя-шакти".

Махасиддх Матсиендранатх "Йогавишая Минанатха" (13)


Роды, оргазм, выделения, которые происходят через мочеиспускательный канал, половые органы - это функция апаны. Накопление энергии связано с функцией праны в груди. Переваривание пищи - функция саманы. Мимика лица, движение в горле - функция удана-вайю. Кровообращение - функция вьяна-вайю.


"Огонь саманы есть высшая форма вьяны, а между ними - образование уданы. То, что поднимает или опускает то, что было выпито и съедено, есть удана".


Для йогов наиболее важными являются самана-вайю и вьяна-вайю. Эти два ветра связаны с сушумной. Прана-вайю связана с идой. Апана-вайю связана с пингалой. Подъем Кундалини связан с удана-вайю.

Йогин стимулирует самана-вайю за счет объединения прана-вайю и апана-вайю. Когда они смешиваются в области саманы, самана-вайю очищается и пробуждается.

Из всего состава тел многомерной анатомии человека наиболее изучены наукой физическое и эфирное тела.

Основной вклад в изучение структурных элементов эфирного тела внесли индо-тибетская, китайская, японская ветви восточной медицины, западноевропейская медицинская электропунктура (основоположник Р. Фолль). Эфирное тело со всеми его образованиями, как и весь тонкоматериальный каркас, окружающий физическое тело, представляет собой чрезвычайно сложный объект. Естественно, каждая эзотерическая традиция описывает его как бы с разных сторон и ни одна полностью, что, по-видимому, и невозможно.

Автор сделала попытку это огромное количество разрозненных описаний свести к более или менее стандартизированной общей схеме, максимально приблизив ее к схеме практической реализации, необходимой для р/э исследования. Для этой цели нам необходимо четко представить основные структурные элементы, из которых состоит эфирное тело, а затем модель взаимодействия их между собой. Сама практика р/э работы над эфирным телом представлена в , .

Если панорамно представить эфирное тело, контур которого точно повторяет контуры физического тела, то прежде всего мы увидим густую сеть каналов, пронизывающих буквально все эфирное тело. Их насчитывается по разным источникам от 64000 до 72000. Они были обнаружены интравер-тными методами (ясновидение, яснослышание и др.), подробно изучались индо-тибетской медициной, где им было присвоено название «нади» (поток). Открытие новых мелких каналов и поиски методов воздействия на них с лечебной целью продолжаются до сих пор (корейская ветвь - Су Джок).

Можно ли увидеть какие-то топографические закономерности в ходе этих каналов? Оказывается можно. Для этого нам нужно рассмотреть спинной мозг в разрезе. Если рассмотреть поперечное сечение спинного мозга на разных уровнях, мы обнаружим серое вещество, в поперечном сечении похожее по форме на лотос, а восходящие и нисходящие пути нервных волокон соответствуют как раз ходу мелких каналов (нади), циркулирующая энергия которых контролирует физиологические функции определенных частей тела . Циркулирующая по каналам (нади) энергия считается в индо-тибетской эзотерической традиции первичной космической энергией, имеющей две составляющие: жизненная энергия прана и ментальная энергия манас-шахти - энергия управления (информационная). Жизненная энергия прана, контролирующая все жизненные процессы в организме, имеет разные названия: ЧИ или ЦИ у китайцев, КИ - у японцев. В переводе на язык современной физиологии жизненная энергия выступает в роли регулятора молекулярных процессов в физическом теле. Напомним, что биоэнергетика живой клетки (свободная энергия, выделяемая при гидролизе АТФ) в западноевропейской науке так и рассматривается как результат молекулярных процессов; жизненная энергия (прана, ЧИ, ЦИ, КИ) регулирует эти молекулярные процессы.

В сети огромного числа каналов (нади), по которым циркулирует жизненная энергия, выделяют три важнейших: Сушумну, Иду, Пингалу .

Сушумна - центральный канал, проходящий вдоль позвоночника, представляет собой полую трубку, внутри которой есть еще три концентрические трубки, каждая последовательно тоньше предыдущей . Это строение для нас очень важно для дальнейших р/э исследований степени засорения этих каналов и определения степени их нормального функционирования. Этот проход, или тоннель из тонкой энергии, связывает сферу бессознательного со сверхсознанием. Как это происходит?

Чтобы понять этот процесс, необходимо рассмотреть совместную работу каналов Сушумны, Иды и Пингалы (проходящих параллельно Сушумне) и энергетических центров (чакр), расположенных вдоль позвоночника. Ида и Пингала, начинаясь, так же как и Сушумна, у основания позвоночника, поднимаются вверх в виде переплетающихся спиралей и заканчиваются: Ида - в левой ноздре, Пингала - в правой . Ида представляет собой отрицательно поляризованный по отношению к Сушумне поток Инь энергии (лунный, пассивный, женский). Пингала - положительно поляризованный поток Ян энергии (солнечный, жизненный, активный, мужской). На физическом уровне каналы Ида и Пингала контролируют физиологические функции вегетативной нервной системы (ВНС), ее два отдела: симпатический отдел (Ян), управляющий всеми процессами возбуждения в организме, и парасимпатический отдел (Инь), управляющий всеми процессами торможения в организме.

Сушумна контролирует физиологические функции центральной нервной системы (ЦНС).

Л евый энергетический канал проходит вдоль остистых отростков позвонков левой стороны от Муладары-чакры и через Агию-чакру уходит в суперэго, расположенное в правой части мозга. Левый канал (на санскрите - "Ида Нади") также называют "Лунным каналом". Правый и левый каналы пересекаются на уровне чакры Агии. Левый канал питает левую симпатическую нервную систему. Левый канал отвечает за эмоциональную жизнь человека и его прошлое. Можно сказать, что в этом канале хранится прошлое. Все, что является настоящим сегодня, становится прошлым завтра. Бессознательное черпает информацию и образы из этого канала. Кроме того, бессознательный ум каждого человека соединен с многовековым коллективным бессознательным умом. Все события, произошедшие с момента сотворения мира, пребывают в дремлющем состоянии в коллективном бессознательном. В этом коллективном бессознательном накапливается и хранится все, что происходило в процессе эволюции, все, что является мертвым или выпало из процесса эволюции, а также все, что выходит из бессознательного ума людей.

Э тот канал несет энергию нашего желания. Из желаний возникают наши эмоции. Можно сказать, что эмоции - это желания, которые еще не материализовались. Эти желания и сопутствующие им чувства путешествуют по левому каналу к тем частям тела, где они могут обрести материальную форму.

Качества левого канала

Н аши желания - основа действий. Без их движущей силы мы бы ничего не делали.

С амое важное качество левого канала - приносить радость, которая является непременным условием Духа. Вы, должно быть, помните радость, которую испытывали ребенком, или вы наблюдали ее в двух-, трехлетних малышах. Они, как правило, просыпаются счастливыми. И хотя дети могут испытывать физическую или эмоциональную боль в течение дня, они очень быстро забывают об этом. Более того, они поплачут, успокоятся и снова возвращаются в радостное состояние. Стремление к этой радости находится в нас и сейчас, также как оно пребывало в нас в детские годы. Однако, эта радость может "померкнуть" или заблокироваться эмоциональными физическими страданиями, которые мы испытываем в жизни.

Л евосторонние люди послушны, участливо относятся к судьбам других людей, много плачут, рыдают и часто оказываются в проигрыше. У них много проблем из-за сильной летаргичности (вялости) таких органов, как сердце, печень, кишечник. Все эти левосторонние нарушения излечимы. Они также могут быть одержимы бхутами, то есть ими могут завладеть мертвые духи или сущности. Это, разумеется, может случиться и с правосторонними людьми. Левосторонние одержимости имеют свою особенность: они вызывают боль в теле. Правосторонние люди не терпят боли, они отдают ее другим. Они саркастичны, напористы, доставляют неприятности другим. В отличие от них левосторонние люди терпят боль.

Практика очистки канала

Е сли у Вас на левой руке меньше вибраций , чем на правой, или их нет совсем, то это говорит о нарушении равновесия, "перерасходе" энергии слева или какой-то проблеме на левой стороне. Методы чистки левого канала приведены на следующей странице.

Проблемы левого канала

П утаница между сексом и Самореализацией, особенно проявлявшаяся в 60-х годах, сделала нас особенно уязвимыми для ловушек подсознательного. Фрейд посвятил навязчивое внимание этой части нашей психической жизни, которую он представлял как понятие о либидо, эросе и танатосе.

П роблемы левой стороны обычно выражаются в пассивности или эмоциональном экстремизме, и при этом нас бросает в крайности - от эйфории до депрессии. При таком дисбалансе не легко себя контролировать и трудно избавится от вредных привычек. В самом крайнем случае человек может стать апатичным или одержимым.

П еречень болезней левого канала: низкое кровяное давление, рак, опухоли, эпилепсия, шизофрения, вирусы, рассеянный склероз, менингит, болезнь Паркинсона, артриты, ревматизм, смещение дисков позвоночника, спондилез, туберкулез, астма, анемия, ишиас, полиомиелит, остеомиелит, мышечная и скелетная дистрофия, бездетность, инфекции, неврозы, депрессии, укусы комаров. Причины, вызывающие болезни: эмоциональные и физические страдания, испытанные нами за время жизни; чрезмерное предание прошлому и подсознательному; летаргический темперамент, вызывающий сгустки в крови; лжеучителя; гипноз; алкоголь; наркотики; белая и черная магия; гомосексуализм; различные извращения; тантризм; мазохизм; психоанализ (Фрейд); культ мертвых (тибетская книга мертвых); лжетехники медитации (Багван, лже-Сай Баба, Махараджи, Свидетели Иеговы и т.п.)

М ентальные расстройства: хитрость, лицемерие, пугливость, молчаливость, нервозность, отсутствие уверенности в себе, робость на публике, слишком много мыслей о прошлом, слишком глубокий уход в подсознание.



Рекомендуем почитать

Наверх