Dynamic range meter плагин для foobar2000. Обустраиваем foobar2000. Информация от спонсора

Возможности 03.03.2019
Возможности

Вопрос установки плагинов - пожалуй, один из самых распространенных. Чаще всего он конечно же возникает у начинающих пользователей плеера foobar2000. Чтобы наконец прояснить это дело, я расскажу всё сначала.

Из истории foobar2000

Изначально все плагины имели вид foo_*.dll (* - любая комбинация символов). При чем плагины группы обработчиков имели вид foo_dsp_*.dll, плагины вывода - foo_out_*.dll, и т.д. Распространялись эти dll файлы в архивах, и для установки плагина надо было распаковать архив и поместить dll файл в папку foobar2000\components\ (например, C:\Program Files\foobar2000\components\foo_out_ks.dll).

Затем появилась возможность включить режим разделения настроек плеера по пользователям. В этом режиме все папки с файлами конфигурации, базы данных, плейлисты и пр. хранились по адресу вида C:\Users\%USERNAME%\AppData\Roaming\foobar2000\, где %USERNAME% - имя пользователя. Вскоре появилась и возможность устанавливать компоненты для каждого пользователя плеера. Папка components в установочной папке foobar"а осталась, но в ней по умолчанию находились только основные компоненты плеера, дополнительные же плагины ставились каждым пользователем отдельно в папку вида C:\Users\%USERNAME%\AppData\Roaming\foobar2000\user-components\. И что немало важно, адрес dll файла должен иметь вид C:\Users\%USERNAME%\AppData\Roaming\foobar2000\user-components\foo_*\foo_*.dll - т.е. в папке user-components находится еще по отдельной папке для каждого плагина. Например, \user-components\foo_out_ks\foo_out.ks.dll. Это позволило также хранить рядом с dll файлами плагинов дополнительные файлы, которые этими плагинами использовались.

Кроме того, оставался еще портативный режим, при котором все-все файлы, папки и настройки находятся в установочной папке плеера. В этом случае там же находились папки components и user-components.

Теперь о способах установки плагинов. После появления папки user-components плагины стало возможным устанавливать не только вручную, создавая отдельную папку и копируя туда dll с сопутствующими файлами, но и через интерфейс плеера (Preferences->Components). Изначально можно было перетащить файл foo_*.dll в список компонентов и он автоматически устанавливался в отдельную папку в user-components (в папке пользователя, или в папке плеера - в зависимости от режима установки плеера). Там же появилась кнопка Install, по которой открывался проводник - для выбора dll файла.

Серым отмечены компоненты, установленные в папку foobar2000\components

Но в таком способе был недостаток - не устанавливались сопутствующие dll файлы. Т.е., если выбран был foo_out_wasapi.dll, он устанавливался в папку user-components\foo_out_wasapi\, но необходимые ему файлы WASAPIHost64.exe и WASAPIHost32.exe рядом не помещались.

Наши дни

Вышеописанную проблему разработчик успешно решил. На данный момент в плеере зарегистрировано специальное расширение файлов - *.fb2k-component. По сути файлы с расширением fb2k-component представляют собой zip архив, в котором находится файл foo_*.dll и необходимые ему файлы. Именно в таком виде на официальном сайте плеера теперь размещаются все компоненты (хотя некоторые еще остались в виде архивов с расширением zip). Файл *.fb2k-component можно указать в диалоге установки компонентов (настройки плеера), или просто открыть его через плеер - плагин автоматически установится в нужную папку, вместе со всеми сопутствующими файлами.

Теперь - что касается моей страницы с плагинами . Пока что большинство плагинов там находятся в 7-zip архивах, в которых также находится описание, история изменений и полезные ссылки. Плагины без сопутствующих файлов лежат непосредственно в архиве - для их установки надо распаковать архив, затем зажать в плеере клавишу Shift, открыть меню File и выбрать пункт Browse configuration folder. В открывшейся папке (это будет папке плеера для портативного плеера или папка пользователя для стандартной установки) необходимо найти подпапку user-components (или же создать её), в ней создать папку foo_* и скопировать туда файл foo_*.dll. Для плагинов, идущих с дополнительными файлами, в архиве уже имеется папка foo_*.dll - надо просто скопировать её в папку user-components.

Чтобы облегчить пользователям сайта жизнь, я решил перейти на новый метод установки плагинов и теперь упаковываю все dll и доп. файлы в архивы foo_*.fb2k-component - они лежат в 7-zip архиве, рядом с описанием и прочими файлами. Всё что необходимо сделать для установки - распаковать архив (с помощью 7-Zip) и открыть файл foo_*.fb2k-component через плеер.

Надеюсь, теперь я прояснил всё, что касается плагинов foobar2000. Если всё-таки остались вопросы - пишите.

Информация от спонсора

ПЭЛК: первая эскалаторно-лифтовая компания. В спектр услуг компании входит: обслуживание лифтов , эскалаторов и другого грузоподъемного оборудования, их установка, ремонт и замена. ПЭЛК - это высокий профессионализм и максимальная оперативность проводимых работ.

Это руководство по такой не легкой процедуре как «настройка фубар2000» далека от совершенства завершения, но у меня еще полно вопросов, которые должны быть решены. Если у вас есть какое-то мнение по этому поводу, то пишите в комментариях на сайте Звукомания. Я буду выкладывать статьи, о том как настроить плеер foobar 2000 по частям. Это будет самая первая часть. Ниже вы можете скачать Foobar2000 — 2 видов: настроенный и стандартный.

Установка Foobar2000

Foobar2000 является настольным музыкальным плеером для аудиофилов и меломанов, и я советую его всем тем, кто ищет легкую, эффективную программу для прослушивания музыки в высоком качестве.

Интерфейс плеера foobar2000 по умолчанию довольно спартанский, но скрывает мощные функции и почти бесконечную « ».

Облачные потоковые услуги, такие как и Rdio становятся все более и более популярными, но все еще много несжатых альбомов «загажниках» у Российских аудиофилов и меломанов, в том числе и у меня, бескрайних коллекций музыки в высоком качестве (флак, апе вав и дсд) на жестких дисках.

Если вы по- прежнему прослушиваете такую музыку, хранящуюся на вашем компьютере, то вы обязаны настроить плеер foobar2000 ради себя и под себя.

Установка foobar2000

При запуске программы настройки вы получите 2 варианта. Установите полную версию или «портативный режим», как вам удобнее.

Портативный режим в плеере фубар2000 удобен тем, что позволяет вам иметь старую версию Foobar2000 установленную «почти под себя» — это означает, что вы можете поместить в папку всю программу на флэш-накопитель и .

Внимание! Некоторые плагины не работают в портативном режиме фубар 2000. Можно перезаписать портативную версию установить вместе с полной версией, хотя и при этом, вы сохраните ваши настройки, но может просто придется заново установить некоторые дополнительные компоненты.

Компоненты, включенные в Загрузку:

  • Foobar2000 — Базовый плеер с элементами управления, настраиваемый дисплей
  • Audio CD поддержка,
  • Список альбомов – Настраиваемые каталоги вашей медиатеки,
  • Стандартный DSP-х — Resampler, Эквалайзер, Upmixer, Основные эффекты,
  • ReplayGain — соответствующий звуку,
  • Converter — очень простой конвертер файлов, но EAC намного лучше.
  • Файловые операции — Переименовать, Переместить, Копировать, Удалить и т.д. (по умолчанию отключено)
  • Архив Reader — чтение файлов в сжатом архиве (по умолчанию отключено)

После установки Foobar2000 и запуска его, вы увидите быстрое оформление внешнего вида. В начальном виде плеер Foobar2000 использует системные цвета, простую панель плейлиста вкладок и традиционный плейлист раскладки по умолчанию.

При установке вам придется столкнуться с этим экраном и окном.

При щелчке по каждой опции слева появится предварительный просмотр. Выберите понравившийся внешний вид. Вы можете изменить его позже. Вы можете также выбрать цвет фона и расположение списка воспроизведения на данном этапе.

Вы уже получили небольшое представление о том, как мы можем настроить Foobar2000.

Не стесняйтесь настраивать разные варианты под себя здесь; вы можете снова открыть Быстрое оформление установки окна в любое время, нажав View меню, указывая на Layout и выберите Quick Setup .

Когда внешний вид загружен нажмите кнопку — Настройка MediaLibrary». Появится следующее :

(Это часть меню настроек (см ниже), самое полезное меню в Foobar)

Медиа библиотека

Как и другие медиаплееры, плеер Foobar2000 может видеть папки для новой музыки и автоматически обновляет свою медиа - библиотеку. Foobar2000 автоматически следит за музыкальной папкой учетной записи пользователя по умолчанию. Если вы храните музыку в другом месте, нажмите Библиотека меню, выберите Настройка и кнопку Добавить, чтобы добавить больше своих папок с .

Нажмите кнопку Добавить и выберите папку (и/или) какие вы хотите чтобы были они частью вашей библиотеки. Плеер Foobar2000 будет отслеживать любые изменения в этих папках и обновлять библиотеку соответствующим образом. Кроме того, если вы хотите, всегда иметь в своем распоряжении список воспроизведения, который показывает всю библиотеку установите флажок «библиотека списка воспроизведения выбор включен». Нажмите кнопку Применить, OK. Оно может занять много времени в первый раз, если у вас большая библиотека.

Теперь вы должны получить программу foobar2000, которая функционирует как хороший плеер для компьютера. Любые другие настройки вы можете сделать для себя, есть много вариантов. Любые другие настройки также могут быть отменены, если вы не любите изменения.

Представленный здесь плеер foobar2000 не может быть самым лучшим или самым техничным, но из всех плееров я бы рекомендовал именно его. Настройка foobar2000 займёт у вас, не более 5-7 минут, чтобы установить легкую настройку, плеер не устанавливает вирусов в компьютер, причем, он абсолютно бесплатный и не имеет лицензий истечения срока действия! Тем не менее, для меня foobar2000 — это самый лучший плеер для прослушивания музыки на компьютере, если у вас конечно есть!

Продолжение следует…

можно 2 вида плеер фубар2000 скачать бесплатно

Послушайте некоторые онлайн треки тут же на сайте Звукомания

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК

    FOOBARE2000

    Тип лицензии :

    Крякнутая

    Языки :

    Windows 8, 8 64-bit, 7, 7 64-bit, Vista, Vista 64-bit, XP, XP 64-bit

    Скачано :

Как пользоваться Foobar2000

Не так давно на нашем блоге велось обсуждение о том, кто и как предпочитает работать со своей музыкальной коллекцией. Очень многие сообщили, что они являются пользователями плеера foobar2000. В комментариях даже вызвались написать о нем развернутый материал. Получился изумительный текст, в котором подробно рассказано о том, зачем этот плеер вам нужен и как в foobar2000 управлять медиатекой. Скриншоты в конце текста иллюстрируют описанное.

Автор этой статьи преследовал цель рассказать о возможностях и потенциале замечательной программы foobar2000. По сути, foobar – это не обычный элементарно простой аудиоплеер, а целый набор инструментов не только для воспроизведения, но и проведения различных операций с аудиофайлами. Разработка программы ведется очень давно, первые релизы выходили уже в 2000 году. Ее автор – Питер Павловски – известен как один из разработчиков известного многим проигрывателя Winamp’a, а именно – его третьей ветки. После расхождений во мнениях с членами их команды, он принялся за создание своего плеера.

Инсталлятору требуется всего 2 с небольшим мегабайта, тем не менее, вы уже получаете, таким образом, поддержку множества аудио форматов, готовую быстро обрабатывать тысячи файлов медиа библиотеку, поддержку ReplayGain, «бесшовное» воспроизведение, полную поддержку юникода, свободно изменяемый интерфейс, удобный конвертер и, что особенно приятно, модульную структуру, которая позволяет нарастить какой вам угодно функционал.

О чем хотелось бы сказать, прежде всего? Пожалуй, об интерфейсе, который вызывает множество нареканий со стороны новых пользователей. На первый взгляд, foobar2000 действительно имеет весьма аскетичный вид, но вся мощь интерфейса плеера в том, что у вас есть возможность изменить так, как вам больше по нраву. По умолчанию будет стоять называемый Default UI, его оформление целиком основано на дизайне вашей Windows. Как плагины существуют дополнительно альтернативные пользовательские интерфейсы. Наиболее популярным считается Columns UI, существует ещё Panels UI, однако его развитием давно не занимаются. Многим людям, включая автора статьи, достаточно того функционала, который предоставляет DUI, но если вам хочется каких-то украшений, то в Интернете можно скачать большое число конфигураций для Columns, в частности на deviantart.

До появления версии 0.9.5 DUI фактически не представлялось никакой возможности что-либо изменить, со временем, впитав в себя кое-какие идеи Columns, он преобразовался в самый настоящий конструктор, где такие опции, как размеры и расположение элементов, а также доступ к ним, может определять сам пользователь. Это возможно сделать в режиме Layout Editing Mode. Но если есть желание сначала поэкспериментировать, для этих целей существует специальная фича Scratchbox. Вы можете не бояться вытворять здесь всё, что вашей душе угодно, не рискуя сбросить настройки интерфейса. Доступными являются вертикальные и горизонтальные разделители, вкладки, тулбар и другие элементы управления. Завершив удобную для вас разметку интерфейса, можно приниматься за размещение в выбранные области такие элементы как плейлист, элемент управления плейлистами, вывод обложек, медиа библиотека, визуализации. В общем, работа в режиме Layout Editing Mode на этом закончена. Дальше происходит тюнинг размещённых элементов. И основные из них, конечно же, плейлист и медиабиблиотека.

Плейлист

Плейлист foobar2000 имеет вид колонок, в каждой выводится заданная информация. Также плейлист может объединять треки в группы исходя из определённых признаков и характеристик, будь то альбом или исполнитель, жанр и пр. По умолчанию здесь даётся определенный набор колонок и групп, но позволяется добавлять свои. В частности, если вы слушаете музыку по альбомам, и вам нравится получать различную дополнительную информацию, например, год выпуска, издатель, рейтинг, можно использовать группировку по альбомам или какие-либо свои колонки.

Другая дополнительная информации выводится и представляется с помощью тегов и специальных функций, которые не сложно найти в справке. Отметим, что foobar2000 способен создавать неограниченное количество плейлистов. Их можно размещать в табах, управлять посредством специального элемента или же получать доступ к ним посредством выпадающего списка. Плейлисты можно выбрать на свой вкус: статичные и динамичные. В статичные плейлисты просто переносятся треки, и его список всегда будет постоянным. Autoplaylists, или динамичные плейлисты, позволяют выводить из медиа библиотеки только те треки, которые отвечают определённому запросу. Чтобы его создать, в строке поиска необходимо набрать, к примеру, только имя исполнителя, после чего нажать на кнопку «Create autoplaylist». И когда в медиа библиотеке будут появляться новые треки заданного исполнителя, они автоматически очутятся в созданном плейлисте. Разработан весьма гибкий язык запросов, он состоит из набора ключевых слов, предложенных для выполнения определенных типов сравнений и дает возможность объединить несколько формулировок запроса. В справке даны описания всех ключевых слов и полный синтаксис запросов.

Медиабиблиотека

Создание папок в медиа библиотеке плеера не должно составить особого труда - как одной, так и нескольких. Все изменения будут моментально учитываться после первоначального индексирования. Для произведения медиа библиотеки в базовых настройках будет доступен Album List. В его функции входит сортировка и вывод в нужном виде и порядке всех ваших файлов. Отображение самой медиа библиотеки создаётся примерно по такому же принципу, как и группировка в плейлисте треков, то есть при помощи тегов, но в таком случае вы можете с тем же успехом использовать и функции. Отображений можно создать любое количество, а потом выбирать их прямо из выпадающего списка. Без сомнения, это очень удобно.

Работа с тегами и файлами

Foobar2000 позволяет без труда выполнять самые разнообразные файловые операции - копирование, перемещение, переименование. Для этого просто создаётся подходящий вам шаблон (с помощью тех же тегов), треки выделяются в медиа библиотеке или плейлисте, в контекстном меню вызывается шаблон, вот и все - действия с файлами совершены. Ко всему прочему, Drag&Drop остался на месте.

Редактировать теги легко. Их можно копипастить и удалять, допустимо добавлять и свои собственные поля… Отдельно стоит упомянуть, что есть возможность работать с любыми видами и типами тегов: vorbis до ID3v1 и IDv2. Чтобы их заполнить, можно использовать обычную базу данных freedb. Она не всем нравится, так как есть нарекания на точность и ограниченность информации. Некоторые используют плагин foo_discogs.

Последний использует данные из грандиозного хранилища Discogs.com, помимо этого присутствует опция скачки обложек альбомов. К приятным моментам относится то, что есть возможность поместить какие угодно сведения о треке или альбоме в дополнительные поля, которые присутствуют на Discogs, а после можно по этим полям производить сортировку, добавлять другие колонки и новые схемы группировки плейлиста, а также формировать свежие отображения медиа библиотеки. Чувствуете силу? :)

Конвертер и CD риппер

Собственно foobar2000 нельзя назвать конвертером, он обладает внутренним фронтэндом для самых разных кодировщиков. По умолчанию представлены настройки сжатия в форме ползунка для шести популярных форматов сжатия аудиоданных: mp3, flac, aac, wavpak, musepack и ogg vorbis. Но пользователь может добавлять свои пресеты, либо выбрать кодировщик по своему усмотрению. Так как кодировщики являются консольными программами, для создания собственного пресета будет необходимость использовать ключи. Затем для конвертера создаётся шаблон, где указывается пресетсжатия и т. д. И только совершив эти действия, шаблон будет доступным в меню, то же придется проделать и с файловыми операциями. Например, у Cowon D2 есть такая настройка: выделенные файлы конвертируются в формат ogg со средним битрейтом 160 кбит/с, и перемещаются в папку с такой структурой: исполнитель – год – альбом - номер трека – название трека. Настроив выбранный шаблон один раз, процесс сжатия полностью сводится к единственному щелчку мыши. Вы все ещё не чувствуете эту мощь? :) Стоит ли говорить о том, что сжатие может имееть смысл только с такими схемами lossless→ lossless, lossless → lossy, однако не применимы при lossy → lossy, lossy → lossless.

Функция CD риппера возникла сравнительно недавно, и опций в нём намного меньше, чем в подобных узкоспециализированных программах, как Exact Audio Copy. Однако, есть возможность указать смещение своего привода, а также задать степень точности рипа. По ходу процесса используются созданные прежде шаблоны для конвертера, также можно «с колес» настроить новый.

Плагины

Плагины способны расширить и так обильный функционал foobar2000. В этом поможет обновленный пользовательский интерфейс, поддержка дополнительных аудио форматов, скробблер last.fm, формат отображения текстов и многое другое. До последнего времени весь этот набор никак не был отрегулирован, никем не отслеживался. Но все указывает на то, что Питер всерьёз принялся за решение этой проблемы, с недавних пор на сайте проекта можно найти раздел, где собраны наиболее популярные и интересные разработки. Кроме того, в плеере возник механизм, который позволяет отслеживать установленные вами плагины на случай их нестабильности. Решение об использовании такого модуля остаётся за пользователем. Для установки достаточно просто скопировать dll файл в папку components (она находится в корневой директории foobar). Если плеер запущен, его придётся перезапустить.

Привет всем любителям высококачественного звука. Эта статья посвящена «как настроить dsd на foobar2000». DSD работать работать на компьютере с Foobar2000, но потребует установки трех драйверов, а также сам 32 битный ЦАП, драйвер вывода ASIO, (ASIO output driver), и драйвер SACD (SACD driver).

Следующее руководство является общим руководством установки dsd на foobar, делайте все точно шаг за шагом, к установке вам нужно скачать всего три драйвера.

Настройка Foobar2000 для DSD воспроизведения
Установка драйверов вашего :

Установка вывода ASIO и SACD плагина:
5. Скачать выходной плагин ASIO для Foobar2000. ниже

6. Когда загрузка будет завершена, сохраните файл foo_out_asio в папку компонентов Foobar2000.(примерный путь к папке куда надо скопировать файл это: \Foobar2000\components)
7. Скачать SACD Декодер плагин для Foobar2000 ниже

Это архивный файл, так что вы должны будете распаковать его.
8. Откройте новую папку и дважды щелкните ASIOProxyInstall.exe. Следуйте инструкциям на экране, установки по умолчанию. также можно ниже скачать
9. После завершения установки, скопируйте foo_input_sacd.dll файл в папку компонентов foobar2000. (примерный путь к папке куда надо скопировать файл это: \Foobar2000\components).
10. Откройте Foobar2000
11. Выберите компоненты.
12. Выберите Воспроизведение> Вывод> ASIO.

13. Вы увидите список ваших драйверов ASIO. Делаете двойной щелчок на foo_dsd_asio.
14. В ASIO Driver из выпадающего выберите драйвер ASIO вашего ЦАП.
15. Следующим шагом будет различаться в зависимости от ЦАП. Некоторые ЦАП обеспечивают воспроизведение в исходном ASIO в то время как другие используют доп. Выбирайте для своего ЦАП правильную установку и DSD способы воспроизведения либо » ASIO Native » или » dcs marker 0×05/0xFA «.

16. Выберите Вывод. В выпадающем меню «Device» () выберите foo_dsd_asio.

17. Нажмите на инструменты и выберите SACD.
18. Нажмите на ASIO драйвер в режиме выпадающего списка и выберите «DSD».

Всё установка dsd на foobar2000. Теперь вам нужно будет подстроить компоненты в меню для вашего ЦАП. Теперь просто загрузите некоторые файлы DSD и прослушайте.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ : Статья находится в процессе доработки . На данный момент информация в этой статье актуальна для foobar2000 v0.9.6.9 - v1.0 и Windows XP SP3.

Copyright (C) 2010, Audiophile

При воспроизведении данного текста или его части ссылка на источник обязательна .

ВСТУПЛЕНИЕ.

Основным критерием качества воспроизведения является количество искажений, которое вносится в аудиопоток при прохождении через звуковой тракт. Искажения, в свою очередь, неизбежно вносятся при любой обработке, так что главная для нас задача - свести к минимуму или вообще исключить обработку звука на участке тракта, по которому сигнал передается в цифровом виде.

Звуковой тракт в нашем случае имеет следующий вид:

1) Источник - сам звуковой файл - MP3, FLAC, OGG etc

2) Декодер - встроен в плеер, декодирует входной поток данных, в результате чего получаем несжатый звуковой поток в виде импульсно-кодовой модуляции, а точнее поток в формате 32 bit floating-point PCM (с плавающей точкой).

3) Цифровые обработчики звука - DSP, эффекты etc. - совершают дополнительную обработку звукового потока. Надо отметить, что данную составляющую тракта надо использовать только при необходимости, т.к. практически любая обработка звука - будь то даже изменение громкости - непременно вносит определенные искажения

4) Плагин вывода - данная составляющая необходима как связующее звено между плеером и звуковой картой. Плагин вывода определяет каким образом будет производиться вывод полученного (в результате работы всех предыдущих звеньев) аудиопотока из плеера на звуковую карту. Часто это звено играет решающую роль, т.к. порой позволяет обойти некоторые некачественные участки дальнейшего тракта. Надо отметить, что на этапе вывода поток преобразуется в формат с фиксированной точкой (глубина бит от 8 до 32 бит - в зависимости от выбранных параметров), к чему это может привести - будет рассмотрено далее.

5) Драйвер звуковой карты - составляющая, которая играет не меньшую роль, чем все предыдущие - на этом этапе также может совершаться обработка звука, но тут она абсолютно нежелательна

6) DSP звуковой карты - это уже аппаратная составляющая. Digital Signal Processor находится непосредственно на звуковой карте и совершает необходимую обработку звукового потока, а также обработку в соответствии с выставленными настройками в микшере звуковой карты (все действия, которые производит данный блок зависят от выставленных настроек звуковой карты и от самой модели звуковой карты)

7) ЦАП - Цифро-Аналоговый Преобразователь. Производит преобразование полученных цифровых аудиоданных в аналоговый вид для дальнейшего усиления и подачи на аналоговый выход звуковой карты (с него - на наушники или внешний усилитель).

ЧАСТЬ 1. Настройка программного плеера foobar2000

Теперь рассмотрим первые четыре составляющие тракта - источник и компоненты относящиеся к плееру.

1. Источник

Бесспорно, это звено является основой. Если изначально запись некачественная, нет большого смысла тратить усилия на настройку остального тракта.

Источники можно подразделить на два типа:

Lossless (wav, flac, wv, ape, tak, tta, ofr etc.) - аудио закодированное без потерь (при декодировании полученный аудиопоток в точности соответствует тому что кодировали в Lossless - аналогично распаковке файлов из архива ZIP)

Lossy (mp3, ogg, aac, mpc etc.) - аудио сжатое с потерями. При кодировании происходят необратимые потери некоторой части информации (а именно, вырезается та часть звуковых данных, которую человек не воспринимает или же почти не воспринимает).

Если в первом случае проблемы качественного воспроизведения сводятся к минимуму, то во втором случае для наиболее качественного воспроизведения необходимо принять определенные меры, о которых будет написано дальше.

2. Декодер.

С данным компонентом (а точнее, с компонентами, декодер под каждый формат - свой) у foobar2000 проблем нет - декодеры постоянно обновляются, мельчайшие ошибки быстро исправляются, о качестве не стоит и говорить.

3. Цифровые обработчики звука

Это звено в плеере можно подразделить на два пункта: ReplayGain и DSP. Также сюда входит регулятор громкости и конвертер битовой глубины, но о них будет сказано позже.


Прежде всего нужно отметить, что любой lossy аудио-файл не содержит цифрового аудиопотока как такового. Он содержит его описание с помощью различных функций и т.д., по которым можно восстановить примерную форму исходной волны (что и делают декодеры lossy форматов). И вот, при декодировании возникает один нюанс: т.к. кодирование происходит с потерями (повторюсь: данные в lossy аудио-файле позволяют восстановить только примерную форму исходной волны), уровень семплов на выходе имеет уровень отличный от того что был на входе - вплоть до того что некоторые участки звуковой волны могут выходить за максимальный уровень - 0dB (если Вы включите в Foobar2000 View->Visualizations->Peakmeter, сами сможете увидеть текущий уровень). Чаще всего это бывает когда уровень закодированной записи был высоким и пик записи находился на максимальном уровне - 0dB - или же близко к нему, практически всегда такие записи после кодирования в lossy и последующего декодирования имеют участки выходящие за 0dB.

Далее должен указать на еще один факт. Декодер foobar2000 работает в формате с плавающей точкой, что позволяет ему обрабатывать и описывать волну не только в пределах 0dB (значения уровня в таком случае могут быть от 0 до 1) но и за ними (значения выше 1). Проблема же состоит в следующем. После того как сигнал передается плеером на вывод, он автоматически преобразовывается в формат с фиксированной точкой, что равносильно потере всего что лежит выше максимального уровня, все семплы, имеющие значения выше 0dB (в формате с плавающей точкой они имели значение больше 1) - приравниваются к уровню 0dB (в формате с плавающей точкой это было бы аналогично их приравниванию к единице). И что же мы получаем? Все участки волны выходящие за максимальный уровень "обрезаются", в следствии чего, вместо синусоиды например мы получим что-то похожее на прямоугольные импульсы (если "верхушки" синусоиды окажутся выше 0dB, они будут "срезаны"), а это означает что мы имеем дополнительные нелинейные искажения (уровень искажений зависит от того, какая часть звуковой волны выходит за максимум). Что-то схожее можно услышать при "запирании" колонок - когда подаешь на колонки сигнал с мощностью превышающей максимальную допустимую - диффузоры не могут двигаться дальше максимального уровня отклонения, получаются такие же искажения как и в нашем случае. Первое явление (с цифровым аудиопотоком) - это софтовый клиппинг (англ. clipping - обрезание), второе (с диффузорами) - аппаратный клиппинг (в некоторых других случаях это явление называют "перегрузкой").

Для чего же в нашем случае нужен ReplayGain?

а) Чтобы определить, выходит ли уровень декодированного сигнала за допустимые пределы, а именно определить пиковый уровень записи - это делает ReplayGain Scanner.

б) Понизить уровень трека так, чтобы он вписывался в рамки допустимого - после того как сканер произвел сканирование, он записывает ReplayGain теги (с информацией о пиковом уровне), а плеер при проигрывании считывает эти теги и занижает уровень громкости всей записи (именно всей - чтобы не менять баланс громкости между отдельными участками) так, что пик оказывается на уровне 0 dB (в данном случае этот уровень соответствует значению 1), а всё остальное - конечно же, не выше этого уровня.

Настройка:

Volume - изменение громкости в плеере. Настоятельно рекомендуется максимальное значение.

Replay Gain

Source mode: track , если Вы хотите сохранять баланс громкости только в пределах одного трека, album - если Вам важен баланс громкости между треками всего альбома.

Processing: Prevent clipping according to peak - лучший в большинстве случаев вариант, при котором будет только предотвращаться clipping (уровень, на который будет занижаться громкость, будет рассчитываться с помощью тега track peak или album peak - в зависимости от выбранного source mode).
Apply gain - в этом режиме ReplayGain поможет выровнять воспринимаемую громкость прослушиваемых Вами треков (часто воспринимаемая громкость не связана с пиковыми уровнями, т.к. она определяется методом психоакустического анализа); данный вариант не рекомендуется, т.к. при этом может сильно изменяться громкость треков, что только ухудшает положение в плане качества.
Apply gain and prevent clipping according to peak . в результате анализа трека утилита ReplayGain может посчитать его слишком тихим и прописать в тегах положительное значение усиления, громкость при воспроизведении такого трек будет завышаться, в следствии чего пики результирующего сигнала могут оказаться выше максимального уровня. Этот режим позволяет утилите при воспроизведении анализировать не только тег track (или album - в зависимости от source mode) gain, но и track (album) peak и рассчитывать максимальное допустимое усиление, чтобы предотвратить клиппинг.

Pre-amp: Дополнительное усиление на выбор пользователя. Работает только при включенном Apply gain (или apply gain and prevent clipping), суммируется с усилением из тега Track (Album) gain. Использование данной функции не рекомендуется , т.к., опять же, может негативно повлиять на качество.
With RG Info - для треков с тегами ReplayGain
Without RG info - для треков без тегов Replay Gain

3.2 DSP

Это цифровые обработчики звука, необходимы для выполнения различных преобразований звукового потока в режиме реального времени.

В идеале любая обработка звука конечно же должна отсутствовать, но в большинстве случаев для достижения более высокого качества приходится использовать некоторые обработчики. В частности, DSP под названием Resampler просто необходим при отсутствии аппаратной поддержки звуковой картой частоты дискретизации воспроизводимого сигнала (чаще всего это материал со звуковых компакт-дисков с частотой дискретизации 44.1кГц) для выполнения предварительного преобразования звукового потока в вид соответствующий аппаратным возможностям звуковой карты (чаще всего это преобразование 44.1->48кГц).

Настройка

Рассмотрим два варианта для воспроизведения материалов с частотой дискретизации 44.1кГц:

a) Ваша карта аппаратно поддерживает данную частоту дискретизации. В этом случае для достижения максимального качества на вкладке DSP должны отсутствовать какие-либо включенные обработчики (первый список, слева).

б) Ваша карта аппаратно НЕ поддерживает данную частоту дискретизации. Для достижения максимального качества установите плагин и выставьте в его настройках максимальную частоту дискретизации, которую аппаратно поддерживает Ваша звуковая карта. После плагина SoX resampler в список активных плагинов обязательно добавьте Advanced Limiter - этот плагин позволит предотвратить клиппинг, занижая уровни участков звукового потока которые в результате ресемплинга сигнала могут оказываться выше максимально допустимого уровня.


Если у Вас второй случай и Вы выставили рекомендуемые настройки, то теперь появится возможность максимально качественно (для этой звуковой карты)воспроизводить не только записи 44.1 кГц, но и записи с любой другой частотой дискретизации. В случае, если частота воспроизводимого материала совпадет с максимальной поддерживаемой Вашей картой, ресемплер просто отключится (за ненадобностью).


3.3 Output (вывод)

Как я уже писал, это звено цифрового аудиотракта часто является решающим. Но должен отметить, что не всегда. На данный момент в foobar2000 существуют следующие способы вывода звука: DirectSound, Kernel Streaming, ASIO, WASAPI (только для Vista и Windows 7, будет рассмотрен позже, в более новых версиях статьи).

Первый выводит звук через микшер Windows - то есть на громкость воспроизведения будет влиять регулятор Wave в микшере Windows. Надо сказать, что в случае использования этого вывода и некачественных драйверов звуковой карты (это сейчас не редкость, особенно устаревшие драйвера) в аудио могут вноситься дополнительные искажения. Искажения эти могут возникать как в результате программной регулировки громкости регулятором Wave (что крайне не рекомендуется!), так и в случае положения этого регулятора на максимум, т.к. для некоторых драйверов положение регулятора Wave на максимум в действительности не соответствует максимальному значению.

Эту проблему решают два других плагина вывода. Оба плагина обходят некоторые некачественные участки дальнейшего тракта, включая регулятор Wave. Главное отличие ASIO и Kernel Streaming заключается как раз в том что они способны выводить звук мимо микшера Windows и в некоторых случаях избежать вышеописанных проблем с качеством. Отличие ASIO в том что данный интерфейс ориентирован на минимизацию задержки (латентности вывода), что на качество воспроизведения никоим образом не влияет. К тому же различные драйвера ASIO могут иметь свои ошибки, а потому для достижения наиболее точного вывода рекомендуется использовать именно Kernel Streaming.

Настройка:

И так, тут всё просто. Устанавливаем плагин , запускаем foobar2000 и на странице вывода выбираем:

Output Device: KS: <Ваша звуковая карта> - для вывода звука будет использоваться плагин Kernel Streaming, звук будет выводиться на указанную звуковую карту.

Buffer Length: регулировка буфера плеера. Чем меньше значение - тем быстрее (считая от момента включения/изменения) будут вступать в силу изменения громкости, включение плагинов и т.д. На качество вывода данная опция не влияет, изменять стандартное значение не рекомендуется.

Output format / Postprocessing

Output data format: установите максимальную разрядность, аппаратно поддерживаемую Вашей звуковой картой.

Dither: включение dither + noise shaping. Данная функция может быть полезна только при выполнении одного из следующих условий:

а) Если Ваша звуковая карта аппаратно НЕ поддерживает разрядность звука выше 16 бит и Вы используете одну из функций: ReplayGain, DSP, Volume Control (регулятор громкости в foobar2000).

б) Ваша звуковая карта аппаратно НЕ поддерживает разрядность звука выше 16 бит и Вы воспроизводите в foobar2000 материал с разрядностью более 16 бит.

Во всех остальных случаях (например в случае, если Ваша звуковая карта аппаратно поддерживает разрядность звука выше 16 бит) включение данной функции только ухудшит качество .

ЧАСТЬ 2. Настройка звуковой карты

Так как звуковых карт огромное множество, в этой части даются только общие рекомендации или же рекомендации по настройке с помощью стандартных средств Windows.

1. Настройка средствами Windows

Чтобы начать настройку, Вам необходимо перейти в Панель управления Windows->(Звук, речь и аудиоустройства->)->Звуки и аудиоустройства.

Рис. 1. Громкость следует установить в максимальное положение, регулировку уровня громкости производить аналоговым методом (например, ручкой на усилителе). По окончании настройки нажать на кнопку "Дополнительно" в графе "Громкость микшера".

Рис. 2.1. Все источники, кроме Wave (его надо установить на максимум) и Play Control конечно же, следует отключить. Wave тоже можно отключить, если Вы не используете в плеере вывод через DirectSound, при этом все остальные звуки, в том числе системные, не будут слышны. Предварительно необходимо перейти в "Свойства" и включить отображение всех источников:

Рис. 2.2. Тут Вы должны включить отображение всех источников воспроизведения для настраиваемого устройства.

Рис. 3. Данное окно вызывается с помощью кнопки "Дополнительно" в графе "Настройка динамиков" окна изображенного на рис. 1. Здесь Вы должны выбрать Вашу конфигурацию динамиков. Далее переходим на вторую вкладку.

Рис. 4. Тут оба регулятора следует выставить в максимальное положение. Естественно, подразумевается, что никаких неполадок с воспроизведением звука (чаще всего это может происходить в играх) у Вас не возникает. Если же неполадки есть, подберите наибольшие положения регуляторов, при которых неполадки исчезнут. В таком случае, стоит отметить, что данные настройки не влияют на воспроизведение с использованием Kernel Streaming и ASIO, из этого следует, что если Вам пришлось установить один из регуляторов в более низкое положение, для качественного вывода звука в плеере необходимо использовать один из этих плагинов вывода.

По завершении настроек в каждом окне следует нажимать кнопку "Ок".

На этом этапе принцип настройки не отличается от предыдущих: необходимо обеспечить достоверную передачу цифрового аудиопотока без внесения в него каких-либо изменений (в идеале - до самого цифро-аналогового преобразователя). Рекомендации по настройке состоят в следующем:

а) Все эффекты/эквалайзеры и т.п. должны быть выключены . По возможности следует включить режим "Bit-Matched Playback" (для карт Creative эта опция может находиться в Creative Audio Console или же Console Launcher).

б) Для большинства карт есть возможность выбора опорной частоты дискретизации (Master Sampling Rate) - ее следует установить равной частоте дискретизации воспроизводимого материала или же частоте установленной в ресемплере foobar2000. Там же может быть настройка глубины квантования (Bit Depth) - ее следует выставить на максимум.

в) Все регуляторы громкости влияющие на громкость воспроизведения следует устанавливать в положение максимум .

Для получения наилучшего результата, перед воспроизведением трека рекомендуется выполнить следующие действия.

Для lossy:

1. Выделите трек(и) в библиотеке или плейлисте foobar2000, нажмите на выделенном правую кнопку мыши и выберите из раскрывшегося списка Utils->Verify Integrity. Произведется сканирование трека(ов) на наличие ошибок. При наличии ошибок в файлах формата MP3 foobar2000 может их исправить. Если Вы увидите ошибку вроде "Reported length is inaccurate...", выделите треки для которых отобразилась данная ошибка, нажмите правую кнопку и выберите Utils->Fix VBR MP3 Header, после обработки проверьте трек еще раз, ошибка должна отсутствовать.

Если при проверке Вы наблюдаете ошибку вида "MPEG Stream error...", её можно исправить с помощью опции Utils->Rebuild MP3 Stream. После выполнения операции исправления ошибки не забывайте повторно проверять треки.

2. Выделите треки, нажмите на выделении правой кнопкой и выберите ReplayGain->Scan Per-File Track Gain, если выделены треки из разных альбомов или альбомы в тегах не указаны, Scan Selection As Single Album - если выделены треки одного альбома и Scan As Albums (by tags) - если выделены несколько альбомов. Также можно использовать опцию Scan As Albums (by folders), если теги альбомов не прописаны но треки каждого альбома находятся в отдельной папке. После сканирования Вы увидите информацию о рассчитанных пиках и значениях усиления для каждого альбома/трека (в зависимости от выбранного типа сканирования), нажмите кнопку "Update File Tags" чтобы записать теги ReplayGain в файл.


Для lossless:

В случае с этим типом источника выполнение каких-либо действий для достижения максимального качества не требуется. Вы также можете проверить материал на ошибки с помощью функции Utils->Verify Integrity, но вероятность ошибок для lossless меньше, тем более, в случае их наличия, исправить их средствами foobar2000 возможности нет (по крайней мере, таким же образом как в случае с MP3). Функцию ReplayGain в случае c lossless использовать не рекомендуется, т.к. клиппинга (в том виде, в котором мы его обычно имеем в случае lossy) в lossless источниках быть не может, а использование функции "Apply Gain" не рекомендуется потому как данная обработка может только ухудшить качество.

За помощь в "поисках истины" огромное спасибо участникам форумов foobar2000.org, websound.ru, hydrogenaudio.org



Рекомендуем почитать

Наверх