Диск C заполнен. Что делать и что можно удалить? Куда пропадает место на диске "C:\"

Новости 20.07.2019
Новости

Выхлопная система - неотъемлемая часть каждого автомобиля. С годами она усовершенствуется, и сейчас почти все авто снабжаются катализатором. Что это за элемент и как определить, что забит катализатор? Признаки неисправности и устройство элемента - далее в нашей статье.

Назначение

Полное название элемента - каталитический нейтрализатор. Он служит для снижения уровня выброса вредных веществ в атмосферу, которые попадают туда с выхлопными газами.

Где используется?

Данный элемент применяется на всех дизельных и бензиновых двигателях с нормами «Евро-3» и выше. Каталитический нейтрализатор устанавливается сразу после приемной трубы - за выпускными коллектором.

Устройство

Элемент состоит из нескольких частей. Это корпус, блок-носитель и теплоизоляция. Второй является главным элементом в этой «цепочке». Изготавливается блок из специальной керамики, которая не боится высоких температур. По своей конструкции данная часть представляет собой множество ячеек.

Они существенно увеличивают площадь контакта керамического «ядра» с выхлопными газами. На поверхности данных ячеек есть специальные вещества (катализаторы). Это палладий, платина и родий. Данные элементы ускоряют время химических реакций. Палладий и платина относится к ряду окислительных катализаторов. Благодаря им, углеводороды, содержащиеся в газах, превращаются в водяной пар; оксиды угарного газа - в углекислый газ. Родий же является восстановительным элементом. Он превращает в безвредный азот. В совокупности все три химических элемента снижают уровень содержания вредных веществ в отработавших газах.

Конструктивно блок-носитель располагается в металлическом корпусе. Между этими двумя элементами располагается слой теплоизоляции. Внутри нейтрализатора также расположен Главное условие работы каталитического нейтрализатора - высокая температура газов (порядка 300 градусов). Нагреваясь до такого уровня, родий, палладий и платина могут задерживать до 90 процентов вредных веществ, которые попали бы в атмосферу.

Как определить неисправность?

Какие Существует несколько симптомов, благодаря которым можно узнать неисправность данного элемента:

  • Машина стала трудно заводиться.
  • Появляются провалы при движении, которые иногда пропадают.
  • Горит лампочка «Проверьте двигатель».

Причины плохой динамики разгона объясняются низкой пропускной способностью катализатора.

Иногда бывает, что машина легко набирает скорость в 150 км/час и затем, остановившись, едва разгоняется до 60. В итоге производительность мотора резко уменьшается (низкий уровень вентиляции цилиндров). Двигатель не в состоянии захватить новую порцию воздуха, так как выхлопные газы не могут нормально выйти из системы - они «застревают» в камере сгорания.

Почему так происходит?

Если у вас (дизель это или бензин - не имеет значения) неисправности его могут заключаться в большой задымленности газов. В них содержится некоторый процент масла (это естественно), но когда мотор «кушает» по литру на тысячу километров, оно начинает оставаться на ячейках нейтрализатора. Также признаки забитого катализатора - малый диаметр пропускных сот. Из-за большой концентрации смол и примесей в горючем они легко забиваются в данном элементе.

Отметим, что плохое качество топлива играет немаловажную роль в ресурсе катализатора. При частом использовании плохое горючее оседает в выпускном коллекторе, не успев полностью сгореть в камере. Это может спровоцировать перегрев частей катализатора. Немаловажную роль играют и механические повреждения. Малейший удар о неровность (тот же вызовет деформацию элемента, из-за чего он не будет нормально функционировать. Мелкая крошка, которая откололась в полости катализатора, запросто забивает мелкие соты. Таким образом, главные признаки забитого катализатора (ВАЗ-2172 не исключение) связаны с невозможностью системы нормально «выпустить» выхлопные газы, из-за чего они застаиваются в приемной трубе и цилиндрах. Это и провоцирует собой большую потерю мощности и повышенный расход топлива.

Что делать, если забит катализатор? Признаки и диагностика элемента своими руками

Существует три способа его проверки. Первый - наиболее эффективный.

Это проверка катализатора при его демонтаже. Крепится он очень просто. Для демонтажа необходимо взять два накидных или рожковых ключа на 13. С одной стороны фиксируем болт, а с другой - вращаем гайку против часовой стрелки. Однако могут возникнуть трудности. Так как нейтрализатор расположен под днищем (не самое чистое место в автомобиле), его крепежные элементы могут попросту заржаветь.

И стандартная WD 40 здесь не спасает. Поэтому в половине случаев приходится брать в руки болгарку и срезать болты. Но это еще не все. Так как нейтрализатор - часть выхлопной системы, работает он при повышенных температурах. Соответственно, его части (одна идет от приемной трубы, вторая - на резонатор) попросту прикипают к соседнему металлу. В таком случае спасают лишь удары молотком. Но это не самое лучшее решение. Как мы уже сказали ранее, от малейших ударов внутренняя часть запросто деформируется. Резать болгаркой остальные элементы для снятия катализатора - тоже не выход. Поэтому получается, что снять этот элемент наружу не так просто. Ну а если катализатор не прикипел, при его успешном демонтаже внимательно осматриваем его на предмет засора - между сеточками должен быть сквозной просвет.

Второй способ

Данный метод диагностики выполняется без механических вмешательств - катализатор остается на своем законном месте. Способ подразумевает измерение давления в системе. Для это в место кислородного датчика вкручивается манометр (иногда требуется сделать переходник) и на разных оборотах двигателя измеряются показания.

При 2,5 тысячи нормальный уровень - 0,3 кгс/см 3 . Если значение меньше допустимого, газы не в состоянии нормально выйти наружу. Из-за этого машина и теряет в мощности. Также диагностику можно произвести при помощи мотор-тестера (наиболее технологичный на сегодня метод). В цилиндр на место свечи вкручивается датчик давления. Затем на разных оборотах коленчатого вала производится анализ осциллограммы. Естественно, все это требует наличия оборудования, поэтому первый способ более знаком нашим автовладельцам.

Удаление элемента

Если у вас забит катализатор (признаки неисправности мы рассмотрели), его нужно заменить на новый.

Однако существует проблема - средняя стоимость новых нейтрализаторов составляет порядка 100 долларов. Поэтому автолюбители попросту удаляют его из системы, устанавливая на его место пламегаситель или проставку в виде обыкновенной трубы. Однако после таких действий обязательно удаляется катализатор из блока ЭБУ (мозгов автомобиля). Считается, что данное действие позволит увеличить мощность и приемистость машины на 5 процентов (за счет лучшей вентиляции отработавших газов).

Итак, мы рассмотрели, почему забит катализатор, признаки неисправности и способы ее решения.

Инструкция

Видео по теме

Источники:

  • Оперативная память

Главная проблема относительно старых компьютеров – недостаточный объем оперативной памяти. Самый простой способ повысить производительность системы – распределить ОЗУ между важными процессами.

Вам понадобится

  • - Advanced SystemCare.

Инструкция

Естественно, самое разумное решение – приобрести и установить дополнительные платы оперативной памяти. Данный метод обладает существенным недостатком – он требует финансовых затрат. Поэтому попробуйте для начала программным методом оптимизировать ваш компьютер.

Посетите сайт www.iobit.com . Скачайте оттуда программу Advanced SystemCare. Она разработана специально для оптимизации большинства параметров операционной системы и внутренних устройств компьютера. Установите Advanced SystemCare и перезагрузите компьютер.

Запустите программу и перейдите в меню «Утилиты». Выберите пункт «Оперативная память». В открывшемся окне нажмите кнопку «Настройки». Активируйте следующие пункты, установив напротив них флажки: «Автоматически очищать оперативную память», «Не очищать во время использования центральным процессором», «Использовать смарт-RAM технологию сжатия». Нажмите кнопку «Ок».

Теперь нажмите кнопку «Вперед» и в развернувшемся меню выберите параметр «Глубокая очистка». После завершения процесса в левом нижнем углу будет отображаться надпись «250 очистка памяти». Показатель «250» означает объем высвобожденной памяти в мегабайтах.

Теперь вернитесь к главному меню программы и выберите пункт «Диагностика системы». Установите флажок напротив пункта «Оптимизация» и нажмите кнопку «Сканировать». После завершения анализа операционной системы нажмите кнопку «Ремонт». Программа автоматически отключит неиспользуемые или лишние службы, которые потребляют ресурсы процессора и оперативной памяти.

Теперь откройте панель управления и перейдите в меню «Система и безопасность». Откройте пункт «Администрирование» и перейдите к пункту «Службы».

Видео по теме

В последней версии операционной системы линейки компанией Microsoft была предложена уникальная идея. Суть технологии заключалась в подключении недостающего объема оперативной памяти. Теперь нет необходимости покупать планки с оперативной памятью . Им на замену пришли обычные flash-накопители, которые соединятся с компьютером посредством usb-шины.

Вам понадобится

  • Операционная система Windows 7, usb-накопитель.

Инструкция

Для этой технологии были введены некоторые обязательства: объем flash-накопителя должен превышать 256 Мб. Ограничений по подключаемой нет. Стоит отметить, что flash-накопитель подразумевает не только стандартные флешки, но и flash- . Грубо говоря, любой накопитель, который usb-порт. Для выполнения этой операции потребуется уже установленная Windows 7.
Нажмите на меню "Пуск" - далее выберите пункт " ".

В открывшемся окне "Компьютер" нажмите правой кнопкой мыши на значке любого flash-накопителя, который вы собрались использовать для тестирования технологии ReadyBoost. В открывшемся контекстном меню выберите пункт "Свойства".

Перейдите на вкладку "ReadyBoost" и выберите опцию "Использовать это " (параметры этого накопителя должны соблюдать правилам использования). Здесь необходимо задать объем дискового пространства на вашем съемном накопителе, которое в будущем будет резервироваться для ускорения операционной системы. Нажмите "ОК".

После совершенных действий ваша система произведет настройку кэша на выбранном накопителе. Этот процесс продолжится от 10 до 15 секунд. После завершения этого процесса технология ReadyBoost начинает работу.

Видео по теме

Связанная статья

Пользователи ПК, которые хотя бы один раз переустанавливали операционную систему, наверняка замечали, что после этого ускоряется скорость загрузки и работы приложений. Но со временем этот эффект пропадает, и это связано с тем, что оперативная «забивается» и в ней не остается свободного места для комфортной работы с приложениями. Поэтому оперативную память необходимо очищать. Попробуем разобраться, как это сделать, используя штатные средства операционной системы.

Вам понадобится

  • Компьютер, оперативная память, программа Msconfig

Инструкция

Некоторые приложения в процессе работы занимают всю доступную и даже после прекращения своей работы ее не освобождают. Если ситуация разовая, просто перезагрузите компьютер, при этом происходит полная очистка . Вообще поведение приложений свидетельствует о оптимизации программного кода, и по возможности следует таких программ избегать. Чаще всего таким грешат игры.

Если память забита постоянно, следует посмотреть, какими процессами она . Чтобы сделать это, запустите "Диспетчер задач" Windows (для запуска нажмите сочетание клавиш ctrl+alt+del), во вкладке «Процессы» будут отображены программные модули, находящиеся в этот момент в памяти и сколько места они при этом занимают. Чтобы выгрузить из памяти «прожорливую» программу, нажмите на кнопку "завершить процесс".

Чтобы предотвратить автоматическую загрузку программ в память , следует их из списка приложений. Для этого запустите программу Msconfig (для запуска нажмите сочетание клавиш Win+R и в строке наберите msconfig). В появившемся меню выберите пункт «Автозагрузка». Отобразится список приложений, которые автоматически в оперативную память при запуске системы. Выберите те из них, которые требуется удалить из списка, и уберите галочки, расположенные перед ними.

Обратите внимание

Соблюдайте осторожность при очистке оперативной памяти, чтобы не завершить процесс, нужный для работы системы.

Полезный совет

Не запускайте одновременно приложения кроме тех, которые действительно работают в данный момент либо должны быть активны постоянно (например, антивирус). Эта профилактическая мера позволит существенно экономить свободное место в оперативной памяти.

Источники:

  • Системная память

Домашние компьютеры сегодня используются активно, как никогда. Но широкий функционал имеет свои минусы – компьютеры быстро засоряются от работы в разных областях деятельности. Поэтому генеральную чистку стоит проводить минимум раз в полгода.

Доброго времени суток, дорогие читатели, почитатели и прочие личности. Никогда не замечали, что на пропадает место на Вашего компьютера?

Как правило, это не следствие вируса или вашей безалаберности, а просто служба восстановления системы Windows , неправильно настроенный файл подкачки и прочие . Нередко причиной продающего место так же является высокое значение кэша браузера или же захламленная всяким программным мусором ОС.

Как узнать причину исчезновения места в Windows

Как я уже говорил, есть несколько источников, куда может пропадать место.
Давайте рассмотрим их по порядку.

Во-первых, система восстановления. Дело в том, что Microsoft, позаботившись о своих пользователях, сделала в Windows систему восстановления, которая очень сильно влияет на то, что Ваше место пропадает (хотя на самом деле оно просто "скрыто").

Занимается она тем (если вы не меняли настройки), что с некоторой периодичностью (особенно в случае установки программ\игр\) делает точки восстановления, которыми в случае падения\сбоев системы всегда можно воспользоваться. Вопрос в том, пользуетесь ли Вы этой системой восстановления?

Например, я с трудом вспоминаю последний раз, когда это приходилось делать. Более того, польза от оной весьма сомнительно. В свою очередь эти точки занимают вплоть до 12% места на каждом жестком диске, что, согласитесь, немало (особенно на дисках большого размера). Посему вот как избавиться (или хотя бы перенастроить) количество занимаемого точками восстановления места.

Как вернуть место на диске компьютера

Пуск -> Настройка -> Панель управления -> Система -> Восстановление системы

Для Windows Vista/Windows 7/8/10 :

Пуск -> Настройка -> Панель управления -> Система -> Защита системы

Здесь Вы можете либо полностью отключить восстановление системы, либо распределить на каких дисках и сколько места будет занимать точки.

Я не могу рекомендовать Вам полностью отключать восстановление, т.к. не знаю как часто Вы сталкивайтесь с системными проблемами и прибегаете к восстановлению, но лично у меня оно отключено, т.к. я считаю его сомнительным инструментом занимающим довольно много места, тем более, что всегда можно воспользоваться статьей " " для защиты и восстановления данных.

Для тех, кто хочет его (восстановление системы) оставить, но настроить как можно более грамотно и сделать так, чтобы искать куда пропадает место более неприходилось:

  1. Желательно, чтобы на диске с операционной системой их вообще не было или они занимали как можно меньше места;
  2. Вам не нужно более 3 точек восстановления, т.е. не стоит выставлять максимум процентов еще и на нескольких дисках. Достаточно будет 3-6 % на одном-двух дисках и то, по-моему, этого будет много.

К слову, до настройки этих параметров система уже создала некоторое количество точек восстановления, посему было бы неплохо их удалить. Чтобы это сделать откройте "Мой компьютер ", нажмите правой кнопкой мышки на жестком диске место, на котором Вам нужно очистить и из выпадающего списка выберите "Свойства ".

В появившемся окне нажмите на кнопочку “Очистка диска ” – “Дополнительно ” – “Восстановление системы ” – “Очистить ” – “Да ” – “Ок “.

Либо, в случае, если у Вас Windows 7/Vista , Вы можете очистить место, занятое точками восстановления, используя кнопку "Настроить - Удалить ", которая располагается на вкладке "Защита системы " (см.путь выше):

Хотите знать и уметь, больше и сами?

Мы предлагаем Вам обучение по направлениям: компьютеры, программы, администрирование, сервера, сети, сайтостроение, SEO и другое. Узнайте подробности сейчас!

Это, что называется, раз.
Поехали к пункту два.

О файле подкачки и куда пропадает место

Когда операционной системе не хватает , она начинает выгружать программы в файл подкачки, т.е. файл на жестком диске, который служит этакой оперативной памятью, но значительно меньшей по скорости. Соответственно размер файла подкачки может быть разным, в зависимости от количества вашей оперативной памяти.

Стандартно, размер файла подкачки в 2-4 раза больше объема физической оперативной памяти, но этот размер можно менять, правда, зачастую в ущерб производительности (особенно, если мало оперативной памяти). Он так же отвечает на вопрос куда пропадает место, т.к он это самое место и занимает всеми своими силами.

Настроить расположение и размер файла подкачки на жестких дисках тут:

  • Пуск -> Настройка -> Панель управления -> Система -> Дополнительно > Быстродействие > Параметры > Дополнительно > Виртуальная память -> Изменить

Отключать файл подкачки целиком я всё-таки не рекомендую, а вот перераспределить, или уменьшить – всегда, пожалуйста. Подробнее о файле подкачки и его настройке я писал в статье , а посему ознакомьтесь с оной, чтобы выставить правильные цифры.

Кеш, мусор и куда пропадает место

В ходе эксплуатации системы, программы, браузеры и прочие разности, постоянно создают, так называемый, кэш, т.е временные вспомогательные файлы, которые (файлы) они переодически забывают за собой удалять. Так же, после удаления различных программ, за ними обычно остаются мусорные следы из файлов, которые тоже, порой, довольно много весят.

Посему, я рекомендую Вам постоянно чистить Tempory Internet Files , кэш браузеров, следы программ и прочий всяческий мусор. Как это сделать я писал в статье " ". Настоятельно рекомендую к ознакомлению, ибо зачастую это освобождает множество места.

Прочая очистка вручную

Для начала включаем отображение скрытых файлов. Для этого переходим по пути “Мой компьютер – Сервис – Свойства папки – Вид – Показывать скрытые файлы и папки – ОК” .

Дальше открываем диск с системой и находим там папку Documents and Settings . Она содержит файлы Вашего профиля и некоторые настройки системы\программ. Вся штука в том, что в том, что большинство программ, особенно, если Вы удаляли их неправильно, т.е. без использования, скажем, оставляют за собой кучу следов и мусора, которые порой не вычищаются даже Ccleaner . Приходится копать руками. Наиболее захламленные папки по моим прикидкам – это:

  • C:\ Documents and Settings\имя \Application Data;
  • C:\ Documents and Settings\имя \Local Settings\Application Data.

где C:\ - диск, где стоит система, а имя – это Ваше имя в системе.

Внимательно покопайтесь по данным папкам и удалите папки с названиями программ, которых уже давно нет на Вашем компьютере.

Остальные толстые папки Вы можете найти сами, выделяя одну\группу папок в Documents and Settings и проверяя их объем методом нажатия в правую кнопочку мышки и выбора из списка пункта “Свойства “. Как правило, вот так путешествуя, Вы можете найти очень много всяческого хлама, который был забыт (или умышленно оставлен) деинсталляторами программ.

А вообще, чтобы было понятней, что именно у Вас занимает сколько места на каком диске и как это удалить, рекомендую прочитать вот эту мою статью: " ", программа в которой нагляднейшим образом позволит Вам выявить, что отгрызает заветные мегабайты с диска.

Послесловие

Как-то так.
Надеюсь, что статья оказалась для Вас полезной и Вы очистили и спасли кучи ценных мегабайт.

Как и всегда, буду рад Вашим дополнениям, отзывам, вопросам и тп, которые Вы смело можете писать в комментариях к этой записи.

PS: В качестве хорошей альтернативы вышеупомянутому Ccleaner‘у могу предложить Вам воспользоваться –замечательной программой для очистки мусора и всяческой “забытой” разности.

Добрый день.

Очень часто пользователи задают мне один и тот же вопрос, но в разной интерпретации: «чем забит жесткий диск?», «почему уменьшилось место на жестком диске, ведь я ничего не качал?», «как найти файлы, которые отнимают место на HDD?» и т.д.

Для оценки и анализа занятого места на жестком диске существуют специальные программы, благодаря которым можно быстро найти все лишнее и удалить. Собственно, об этом и будет данная статья.

Анализ занятого места на жестком диске в диаграммах

1. Scanner

Официальный сайт: http://www.steffengerlach.de/freeware/

Очень интересная утилита. Плюсы ее очевидны: поддерживает русский язык, не требуется установка, высокая скорость работы (жесткий диск в 500 ГБ она проанализировала за минуту!), занимает совсем небольшое место на жестком диске.

Результаты работы программа представляет в небольшом окне с диаграммой (см. рис. 1). Если навестить мышкой на нужный кусок диаграммы - можно сразу понять, что занимает больше всего места на HDD.

Например, у меня на жестком диске (см. рис. 1) примерно пятую часть занятного пространства занимают фильмы (33 ГБ, 62 файла). Кстати, есть быстрые кнопки для перехода в корзину и в «установку и удаления программ».

2. SpaceSniffer

Официальный сайт: http://www.uderzo.it/main_products/space_sniffer/index.html

Еще одна утилита не нуждающаяся в установке. При запуске первым делом попросит выбрать диск (указать букву) для сканирования. Например, на моем системном диске с Windows занято 35 ГБ, из которых почти 10 ГБ занимает виртуальная машина.

В общем-то инструмент для анализа очень наглядный, помогает сразу понять чем забит жесткий диск, где «спрятались» файлы, в каких папках и на какую тему… Рекомендую к использованию!

Рис. 2. SpaceSniffer - анализ системного диска с Windows

3. WinDirStat

Официальный сайт : http://windirstat.info/

Еще одна утилита подобного рода. Интересна она прежде всего тем, что помимо простого анализа и составления диаграммы - она еще показывает расширения файлов, закрашивая диаграмму в нужный цвет (см. рис. 3).

В целом пользоваться ей достаточно удобно: интерфейс на русском языке, есть быстрые ссылки (например, по очистке корзины, редактированию каталогов и пр.), работает во всех популярных ОС Windows: XP, 7, 8.

Рис. 3. WinDirStat анализирует диск «C:\»

4. Free Disk Usage Analyzer

Официальный сайт : http://www.extensoft.com/?p=free_disk_analyzer

Эта программа - самый простой инструмент для быстрого поиска больших файлов и оптимизации дискового пространства.

Free Disk Usage Analyzer поможет вам организовать и управлять свободным дисковым пространством HDD путем поиска самых больших файлов на диске. Вы можете быстро найти, где находятся самые объемные файлы, такие как: видео, фотографии и архивы, и переместить их в другое место (либо вообще удалить).

Кстати, программа поддерживает русский язык. Так же есть быстрые ссылки, которые помогут вам очистить HDD от мусорных и временных файлов, удалить неиспользуемые программы, найти самые большие папки или файлы и пр.

5. TreeSize

Официальный сайт : http://www.jam-software.com/treesize_free/

Эта программа не умеет строить диаграммы, зато она удобно сортирует папки, в зависимости от занимаемого места на жестком диске. Также очень удобно, найдя папку, которая занимает много места - щелкнуть по ней и открыть ее в проводнике (см. стрелки на рис. 5).

Несмотря на то, что программа на английском языке - разобраться с ней довольно просто и быстро. Рекомендуется как для начинающих, так и для опытных пользователей.

Рис. 5. TreeSize Free - результаты анализа системного диска «C:\»

Кстати, значительное место на жестком диске могут занимать так называемые «мусорные» и временные файлы (кстати, из-за них уменьшается свободное место на жестком диске, даже когда вы ничего на него не копируете и не скачиваете!). Периодически необходимо чистить жесткий диск специальными утилитами: CCleaner, FreeSpacer, Glary Utilites и пр. Более подробно о таких программах .

На этом у меня все. Буду благодарен за дополнения по теме статьи.

Удачной работы ПК.

Наверное, нет таких людей, которые не мечтают о новом крутом автомобиле. Да, машина - это вещь полезная и необходимая в нашей жизни. С помощью неё можно успеть сделать больше дел за день, чем когда мы пешком.

Бывает, что в самый неподходящий момент наш «железный конь» подводит нас. Одной из причин неправильной работы авто является катализатор. Это одна из важнейших деталей автомобиля. Если он забит, то без него машина долго не протянет.

Конструкция и общий принцип функционирования детали

Устройство представляет фильтр, предназначенный для очищения выхлопных газов от вредных ядовитых веществ, попадающих из автомобиля в атмосферу. Иначе, без него такие вредные вещества, как СО, СН и NO попадали бы в наши лёгкие.

По-другому катализатор принято называть каталитический нейтрализатор или просто «каталик». Как и любая другая деталь авто, этот фильтр не застрахован от потери способности исправного функционирования. Выполняя свои функции исправно, после совершения авто большого пробега, катализатор может быть забит. Эта проблема влечёт за собой другие, влияющие на работу двигателя и самой машины в целом.

Прежде чем разобраться, почему и как может быть забит катализатор, следует рассмотреть, как он выглядит, и из чего состоит. Внутри есть фильтры, выполненные из благородных металлов (иридия) и напоминающие пчелиные соты. Именно эти фильтры и задерживают ядовитые вещества из выхлопных газов. При поступлении выхлопных газов в «каталик», фильтр сильно нагревается. Вредные газы СО, NO, СН остаются там, затем догорают и окисляются. В атмосферу попадают практически безвредные для окружающей среды газы: СО 2 , Н 2 О и N 2 . Есть датчик отработанных газов, который показывает уровень загрязнённости отработавших в катализаторе газов. Чтобы представить, как выглядит само устройство, а также как происходит процесс очистки, обратите внимание на поясняющий рисунок:

Если вы обнаружили такие явления, как увеличение расхода топлива, двигатель плохо запускается, проблемы с динамикой, нестабильный разгон автомобиля, то это явные признаки забитого катализатора. Что может привести к забиванию «каталика» хламом рассмотрим далее.

Причины и последствия неисправности

Причины

Основными и наиболее вероятными причинами могут быть:

  • Он может быть забит из-за некачественного топлива. Из-за низкого качества топлива, катализатор забивается различными его компонентами. В ходе эксплуатации автомобиля, эти компоненты постепенно накапливаются в фильтре. Если фильтр забит, то выход выхлопных газов затрудняется, и мотор начинает «задыхаться». Это отрицательно влияет на тягу двигателя и динамику;
  • Неисправная работа двигателя. Маслосъемные кольца могут частично выйти из строя, в результате несгоревшие остатки масла попадают в фильтр и забивают его. В народе это называют «жор масла из-за забитого катализатора»;
  • Выхлопная система работает неисправно - ещё одна причина того, что забит катализатор;
  • Механические повреждения в самом катализаторе. Частая езда по неровной местности приводит к разрушению катализатора. Его мельчайшие частицы разлетаются и забивают соты фильтра. Тогда мотор начинает неправильно функционировать.

Важно! Бывает, что на новых автомобилях, несмотря на маленький пробег, обнаруживается, что катализатор забит. Причиной тому может быть частое использование некачественного бензина.

Основной принцип работы, состав и симптомы забитого катализатора теперь нам понятны. Это значит, что половину проблемы мы решили. Как говорится, предупреждён, значит, вооружён. Для общего представления обратите внимание на забитый катализатор в фото.Это довольно ужасное зрелище. Сетка чёрная и грязная, забита копотью, а выход отработавшихся газов будет затруднительным. Это и есть результат пробега более 100 тысяч километров или частого использования топлива плохого качества:

Последствия

Неисправность или забитость данного устройства может создать серьёзные проблемы вплоть до поломки целого двигателя. Последствия зависят от степени поломки. Если «каталик» забит, то машина может завестись не с первого раза или заглохнуть во время движения.

Автомобиль может употреблять больше топлива, чем положено. Оттого, что забит катализатор, выхлопные газы могут вернуться в цилиндр, из-за чего вся цилиндропоршневая система может выйти из строя. Движок будет работать на износ и, в конце концов, сломается.

Как видим, из-за одного устройства могут поломаться важные детали автомобиля. На установку новых запчастей уходят приличные деньги, особенно на двигатель. Чтобы его установить, придётся пожертвовать 50-100 тысячами рублей. А без двигателя работа автомобиля невозможна.

Что делать, если выявили, что катализатор забит? В данном случае каждый автовладелец поступит по-своему. Кто-то отвезёт на ремонт свой автомобиль, кто-то решит заменить «каталик» самостоятельно. Все варианты хороши. Давайте обсудим каждый из возможных вариантов:

  • Замена на новый. Покупка и установка нового катализатора займёт от 8,5 до 20 тысяч рублей. Если считать по отдельности, новое устройство стоит 7,5-15 тысяч. А установка обойдётся в 1,5-2 тысячи. Стоимость изделия зависит от его оригинальности (есть оригинальные и неоригинальные), марки и других менее значимых показателей. Плюс ещё есть дополнительные услуги, предоставляемые мастером.
  • Самостоятельная чистка производится в случае, если его ещё можно почистить. Но это не подлежащее ремонту устройство, поэтому опытные люди советуют совершить утилизацию катализатора. «Каталик» можно удалить, но это может стоить выхлопной системы. Но если вам всё равно на чистоту окружающего мира и у вас крепкий иммунитет, то можете смело избавляться от него, чтобы в будущем не возвращаться к этой проблеме.
  • Установка спортивного катализатора. Он стоит дороже, чем обычный: 10 тысяч рублей без учёта установки мастером. Если установите, то прибавите дополнительных 5 - 10% л.с. к мощности автомобиля. При этом выполните норматив ЕВРО 4-5. К такому катализатору не полагаются дополнительные настройки и прочие изменения. Спортивный вариант выглядит вот так:

Методы самостоятельной проверки

Если вам известно, что ваша машина имеет большой пробег или переживаете, что употребляемое топливо может когда-нибудь дать о себе знать, то стоит лишний раз проверить, забит ли катализатор. Необязательно посещать СТО. Забит катализатор или нет, можно проверить, самому в домашних условиях. Есть несколько методов проверки:

  • Самый простой метод - это визуальный осмотр. Чтобы достать катализатор потребуются усилия. Потому что за период работы болты и гайки могут заржаветь и приклеиться к трубам. Допустим, что его удалось снять. Так как основной удар во время чистки отработанных газов на себя берут фильтры, проверяем их. Фильтр должен просвечиваться. Если посмотреть с одного конца катализатора, то вы должны увидеть на другом конце небо. Но иногда второй конец может совмещаться с выпускным коллектором и просмотреть будет непросто. Тогда берём фонарик и светим в коллектор. Если свет не проходит, то катализатор забит. Или после изъятия изнутри выпадают мелкие куски металла и прочий хлам - это признак того, что «каталик» забит.
  • Проверка на противодавление катализатора - это самый популярный способ. Для этого нужно выкрутить кислородный датчик, а на его место вкрутить манометр через специальный переходник (можно использовать трубку от тормозной системы). Вкрутив манометр, нужно запустить двигатель и проверить давление на различных оборотах. Если при 2500 прибор показывает 0,3 кгс/см 3 , то это норма. Допускается максимум до 0,5. Если больше, то это уже говорит о том, что катализатор забит. Данный метод имеет один минус - выкрутка кислородного датчика требует усилий. Так как болты за время эксплуатации покрываются ржавчиной, и их будет тяжело выкручивать.
  • Проверка температуры катализатора требует наличия специального электронного прибора пирометра. Это термометр, который предназначен для дистанционного измерения температуры. Вот и с помощью этого устройства необходимо произвести замер температуры катализатора в его разных частях. Перед проверкой следует завести мотор и разогреть (совершив езду длительностью около 20 минут). Пирометром проверяем температуру на сварном шве и на месте после «каталика». Если температура в двух местах одинаковая, или же температура на месте после «каталика» меньше, чем на сварном шве, то это означает неисправность;
  • Наиболее эффективный способ определения неисправности - это измерение давления с помощью мотор-тестера. Для этого нужно выкрутить одну свечу и вместо неё вкрутить специальный датчик давления. На различных оборотах производится замер давления и анализ результатов мотор-тестором;
  • Есть и другие способы проверки. Можно не снимая катализатор, проверить его на запах. Если почувствуете едкий запах, то это плохо.

Совет! Можете проверить, забит «каталик» или нет, ещё одним методом: проверкой отработанных газов на холостом ходу. Что для этого нужно? Достаточно завести двигатель и увеличивать обороты. Второй человек закрывает выхлопную трубу рукой. На руку нужно надеть перчатку, чтобы не повредить её. Создаём сопротивление газам, выходящим из трубы. Если чувствуете сопротивление газов из трубы, то всё нормально с катализатором. А если нет, то он забит.

Обратите внимание на загорание надписи «CHECK ENGINE». Это может служить сигналом о том, что катализатор забит. Ну и напоследок, дорогие автовладельцы, посмотрите видео о том, как проверить, забит ли катализатор:



Рекомендуем почитать

Наверх