CorelDraw уроки для начинающих. Что это? Интерактивный самоучитель CorelDraw

Nokia 12.06.2019
Nokia

В первую очередь я хочу поблагодарить главного редактора издательства «БХВ-Петербург» Екатерину Кондукову за публикацию этой книги, руководителя проекта Владимира Шабалина за руководство всей работой над будущей книгой, зав. редакцией Григория Добина и редактора Татьяну Лапину за кропотливую работу с рукописью и всех сотрудников издательства, которые участвовали в подготовке книги.

Благодарю свою семью за поддержание творческого настроя.

Самую большую признательность хочу выразить своим ученикам – школьникам, лицеистам, студентам, вместе с которыми я учусь всю жизнь. Когда я вижу глаза своих юных учеников, иногда беззащитные, а в основном пытливые, добрые, озорные, а верю в светлое будущее своей страны.

Введение

Канадская корпорация Corel, базирующаяся в Оттаве, является признанным мировым лидером в сфере разработки графического и делового программного обеспечения. Опираясь в своей работе на такие принципы, как производительность и совместимость, Corel развивает продукты под Windows, Macintosh, UNIX, Linux и Java платформы. Компания Corel знаменита своими профессиональными графическими программами, в первую очередь CorelDRAW.

Начиная со своего основания доктором Майклом Каупландом (Michael Cowpland, рис. В1) в 1985 г., фирма претерпела впоследствии ряд существенных расширений и обретений. Corel разрабатывает продукты, известные выдающимся качеством и ценностью, отслеживает новые тенденции в индустрии программного обеспечения.


Рис. В1. Основатель фирмы Corel Майкл Каупланд


От версии к версии объем программного пакета CorelDRAW увеличивался за счет расширения функциональных возможностей и спектра применения графического редактора.

Набор инструментальных средств программы CorelDRAW служит росту созидательных способностей и эффективности работы. Даже те пользователи компьютеров, которые раньше боялись рисовать и сомневались в своих творческих способностях, могут создавать прекрасные рисунки и достигнуть графического искусства благодаря мощи CorelDRAW.

CorelDRAW Graphics Suite 12, по мнению разработчиков фирмы, открывает новую эру в графическом программном обеспечении. Гордостью фирмы является также создание пакета для работы с текстом Word Perfect Office 12 и пакета для работы с иллюстрациями Corel Painter 8, CorelDRAW Essentials 2, Corel Print House, пакет для профессиональной верстки Corel Venture 10. Действующий президент Corel, Дерек Берни (Derek Bumey), изображен на рис. В2.


Рис. В2. Нынешний глава фирмы Corel Дерек Берни


Данная книга представляет собой самоучитель по возможностям последней версии пакета программ CorelDRAW Graphics Suite 12 корпорации Corel, предназначенной для создания высочайших образцов компьютерной графики и редактирования изображений.

В главе 1 представлены основные сведения о пакете CorelDRAW Graphics Suite 12, дан обзор новых возможностей этой версии программы, определены минимальные требования к компьютеру для платформы Windows.

Рассмотрены принципы описания изображений, используемые графическими программами, когда все изображения делятся на два больших класса: точечные (растровые) и векторные (объектные).

В главе 2 происходит первое знакомство с программой, описан ее интерфейс, перечислены главные элементы программы, рассмотрены элементы окон, параметры страницы, различные режимы просмотра, установка различных опций параметров программы.

В главе 3 рассмотрены способы создания и редактирования контуров с использованием богатого инструментария CorelDRAW. Построение контуров осуществляется с помощью инструментов Bezier (Кривая Безье) и Freehand (Кривая). Первый предназначен для точного вычерчивания, а второй – для рисования от руки.

В главе 4 рассмотрены возможности работы с текстом. В программе применяются текстовые объекты двух типов – простой текст и фигурный текст. Программа предлагает автоматизированные способы работы с текстом – поиск и замену символов, проверку орфографии и грамматики, подгонку текста под размер контейнера и изменение регистра текста.

В главе 5 рассмотрены теоретические вопросы построения известных цветовых моделей, предназначенных для математического описания цвета.

В главе 6 рассмотрены растровые изображения и работа с ними в CorelDRAW. Программа позволяет размещать растровые изображения в иллюстрациях и макетах, масштабировать их, размещать и кадрировать. Указано, что CorelDRAW располагает базовыми инструментами цветовой и тоновой коррекции, конвертером цветовых моделей.

В главе 7 обсуждаются атрибуты обводок и заливок контуров, приведены примеры их применения. Обводка может иметь произвольную толщину, быть сплошной или пунктирной; она может быть снабжена наконечниками, иметь различное сопряжение сегментов. Концы линий обводки незамкнутых контуров могут иметь разную форму.

В главе 8 рассмотрен богатый набор средств организации объектов, предлагаемый в программе. Они позволяют структурировать макет, облегчают редактирование, ориентацию в большом количестве составляющих его элементов и ускоряют создание однотипных документов.

В главе 9 рассмотрен арсенал специальных эффектов для оформления иллюстраций. Например, возможно использование перетекания - превращения одного объекта в другой через несколько промежуточных стадий; теней - придание объекту плоской или падающей тени; оконтуривания - создания дополнительных обводок вокруг или внутри объекта и других удивительнейших превращений.

В главе 10 обсуждаются многообразные средства управления печатью. Они позволяют подготавливать макеты для изданий любого типа: от визитных карточек до сгибных буклетов и книг.

В конце почти каждой главы предлагается выполнение контрольных примеров по предложенным рисункам.

Глава 1
Основные сведения

Если вы только начинаете знакомство с компьютерной графикой, то пакет CorelDRAW Graphics Suite 12 – это, безусловно, лучший выбор. Он содержит практически все компоненты, которые могут вам понадобиться:

CorelDRAW 12 – программа для работы с векторными изображениями;

Corel PHOTO-PAINT 12 – программа обработки точечных изображений;

CorelR.AV.E. 3 – программа создания и редактирования векторной анимации;

CorelUpdate – программа проверки и уведомления последнего обновления программного обеспечения путем регистрации на основе связи с компанией;

CorelTRACE 12 – программа трассировки точечных изображений;

CorelCAPTURE 12 – программа захвата изображений с экрана монитора;

Bitstream Font Navigator – программа управления шрифтами (только на платформе Windows);

SBProfiler – Service Bureau Profiler – средство создания профиля (изображения) для сервисного бюро, помогает пользователям собрать файлы для профессионального вывода на печать.

Как видите, располагая пакетом CorelDRAW, вы готовы к решению любых задач, связанных с графическим дизайном. Дополнительное преимущество пакета – отличная интеграция всех его компонентов.

Немногие конкурирующие программы сравнятся с CorelDRAW по богатству инструментария. CorelDRAW 12 включает в себя подавляющее большинство возможностей Adobe Illustrator и Macromedia FreeHand последних версий. PHOTO-PAINT не уступает Photoshop. CorelDRAW располагает и множеством уникальных функций, которых нет в аналогичных программах.

Все программы, входящие в состав CorelDRAW, обладают великолепно продуманным, удобным, ясным и исключительно легким в освоении интерфейсом. Многие новые элементы интерфейса, ставшие сегодня стандартными, впервые появились в CorelDRAW: плавающие палитры, без которых теперь не обходится ни одна графическая программа, всплывающие панели инструментов, докеры и т. д. Изобретательность разработчиков делает каждую новую версию программы удобнее и привлекательнее.

Приобретая пакет CorelDRAW, вместе с полным набором инструментов для графического дизайна и рисования вы получаете огромную библиотеку рисунков (более 25 ООО), фотографий высокого разрешения (более 1000), трехмерных каркасных моделей, шрифтов (1000 шрифтов в форматах Type 1 и TrueType), более 450 шаблонов. Такой обширный набор элементов дизайна позволит вам работать быстро и создавать высококачественные макеты. Коллекция Corel Cliparts – это библиотека прекраснейших рисунков, которые можно использовать при создании своих рекламных проспектов. Автору больше всего нравится коллекция рамок, которыми можно оформлять объявления, находящаяся в папке Borders, пример приведен на рис. 1.1.


Рис. 1.1. Пример фрагментов файлов из коллекции Corel Cliparts


Настоящая книга посвящена только одному компоненту CorelDRAW Graphics Suite 12 – программе для работы с векторной графикой, собственно CorelDRAW.

Новые возможности

Как обычно, в новой версии программы можно найти множество усовершенствований и новых возможностей. Далее приведен перечень наиболее существенных из них. Если вы не знакомы с предыдущей, одиннадцатой версией CorelDRAW, то можете пропустить этот раздел.

Выполненный рисунок можно экспортировать в файлы формата Scalable Vector Graphics и при этом выбирать разные методы кодирования, например, Unicode.

CorelDRAW 12 позволяет оптимизировать выполненный рисунок при экспортировании в Microsoft Office или WordPerfect Office.

CorelDRAW 12 поддерживает множество языков.

При открытии или импортировании рисунка, содержащего текст на языке, отличном от языков, поддерживаемых операционной системой вашего компьютера, на экране вы можете увидеть некорректный текст. Его можно откорректировать, применяя кодирование. Кодирование определяет характеристики символов текста. Чтобы исправить ситуацию, необходимо воспользоваться докерами Object manager (Менеджер объектов) или Object data manager (Менеджер объектов данных). В диалоговых окнах Open или Import также можно установить характеристики текста, используя кодовую таблицу.

Создание динамических направляющих, по отношению к которым можно привязать, выровнять и нарисовать объекты, рисунки, текст и др.

Динамические направляющие – временные направляющие, которые могут быть вытянуты щелчком левой кнопки мыши на объекте – из центра, узла, квадранта или базовой линии текста.

Динамические направляющие содержат невидимые деления, называемые отметками, к которым будут притягиваться точки объекта. Эти отметки позволяют двигать объекты точно вдоль динамической направляющей. Можно отрегулировать деления в соответствии с требованиями, убрать привязку к объектам или определить другие динамические направляющие. Двигая или рисуя объект, вы можете привязать его к другому объекту рисования. Способ привязки определяется видом точки на объекте, которая выбирается в качестве объекта привязки. В табл. 1.1 описаны различные методы привязки.


Таблица 1.1. Перечень различных методов привязки


Инструмент Smart drawing (Быстрое рисование) преобразует и сглаживает форму нарисованной кривой, конвертируя ее в стандартные формы. Произвольные прямоугольники и эллипсы транслируются в стандартные объекты CorelDRAW, трапеции и параллелограммы транслируются в подобные объекты CorelDRAW, линии, касательные, квадраты, звезды, окружности и стрелки транслируются в кривые. На рис. 1.2 показан пример такого преобразования.

Расширение возможностей привязки объектов (Snapping enhancements). Появилась возможность привязки объектов к ряду точек или независимому объекту при рисовании или движении объектов.


Рис. 1.2. Пример работы с инструментом Smart drawing , слева – элемент, нарисованный инструментом от руки, справа – после обработки Smart drawing


Выравнивание текста (Text alignment). CorelDRAW 12 расширяет операции по выравниванию текста. Можно выровнять текстовые объекты относительно текста или других объектов, используя первую базовую линию, последнюю базовую линию или ограничивающий блок.

Для текстового блока используются следующие понятия:

первая базовая линия - выравнивает текст, используя базовую линию первой линии;

последняя базовая линия - выравнивает текст, используя базовую линию последней линии;

ограничивающий блок - выравнивает текст, используя ограничивающий блок.

Внутри текстового блока, используя горизонтальное выравнивание, текст можно выровнять по левому краю, по правому краю и по центру; используя вертикальное выравнивание, – по верхнему краю, по нижнему краю и по середине.

Появилась возможность копирования свойств объекта, приемов трансформации и других эффектов (Copying object properties, transformations, and effects).

Используя инструменты Eyedropper (Пипетка) и Paintbucket (Банка с краской), можно копировать цвет, свойства объекта, эффекты и приемы трансформации одного объекта в другой (масштабирование, вращение, перекос).

Инструмент удаления виртуальной линии сегмента (Virtual segment delete tool). Возможно удаление части объекта с помощью проведения виртуальной линии сегментов, которая находится внутри секций.

Улучшение файловой совместимости (Improved file compatibility). CorelDRAW 12 улучшил совместимость файлов разных форматов, например, Hewlett-Packard Plotter (PLT), AutoCAD Drawing Interchange Format (DXF), AutoCAD Drawing Database (DWG), Computer Graphics Metafile (CGM), Microsoft Word Document.

Формат файла определяет, как приложение строит информацию о файле. Обычно программы размещают файлы других форматов с помощью команды Import (Импорт), а свои данные пересылают в другие программы с помощью команды Export (Экспорт).

В программе CorelDRAW 12 могут быть использованы следующие форматы:

Adobe Illustrator (AI)

Windows Bitmap (BMP)

Computer Graphics Metafile (CGM)

CorelDRAW (CDR)

Corel PHOTO-PAINT (CPT)

Microsoft Word Document (DOC)

Corel DESIGNER (DSF)

AutoCAD Drawing Interchange Format (DXF)

AutoCAD Drawing Database (DWG)

Corel Presentation Exchange (CMX)

Encapsulated PostScript (EPS)

Macromedia Flash (SWF)

JPEG 2000 (JP2)

Adobe Photoshop (PSD)

Portable Document Format (PDF)

Hewlett-Packard Plotter (PLT)

Portable Network Graphics (PNG)

Corel Painter (RIF)

Scalable Vector Graphics (SVG)

TIFF Bitmap (TIF)

WordPerfect Document (WPD)

WordPerfect Graphic (WPG)

Other file formats

Увеличение символов (Enhanced symbols). Символы позволяют легко работать в CorelDRAW и существенно расширяют возможности программы. Библиотека теперь называется Symbol manager.

Улучшены возможности инструмента рисования по трем точкам (3-point drawing tools).

Требования к компьютеру

Разработчики определяют следующие минимальные требования для платформы Windows:

Операционная система Windows 2000 или Windows ХР или Windows Tablet PC Edition;

Процессор Pentium II, 200 МГц или выше;

RAM 128 Мбайт;

250 Мбайт на жестком диске;

Привод CD-ROM;

Монитор SVGA с разрешением не менее 1024 ? 768;

Манипулятор "мышь" или графический планшет.

Требуется еще 500 Мбайт свободного пространства на жестком диске.

CorelDRAW отличается от других программ своего класса (Macromedia FreeHand, Adobe Illustrator) высокой скоростью работы и довольно низкими требованиями к аппаратуре. Тем не менее, мы бы рекомендовали для работы более быстродействующие компьютеры класса Pentium IV. Несколько заниженными представляются и требования к дисковому пространству. Если вы планируете использовать другие программы пакета и/или устанавливать дополнительные шрифты, ICC-профили устройств и т. п., то более реальной цифрой будет примерно 300–350 Мбайт.

Точечная и векторная графика

Прежде чем начинать знакомство с программой CorelDRAW, определим точнее сферу ее применения. Для этого нам придется рассмотреть принципы описания изображений, используемые графическими программами. По этому признаку все изображения делятся на два больших класса: точечные (растровые) и векторные (объектные).

В первом случае в памяти компьютера хранится информация о цвете каждой точки изображения. Разумеется, "точка", о которой идет речь, не является математическим понятием, точкой нулевого размера. Чем большим количеством точек можно описать изображение, тем оно будет подробнее, с лучшей деталировкой. Небольшое количество точек, напротив, превратит изображение в "мозаичное панно", дающее только общее представление об оригинале (рис. 1.3). Количество точек, описывающих изображение, приходящееся на единицу длины, называется разрешением точечного изображения.


Рис. 1.3. Изображения а – с низким и б – высоким разрешением


Чем выше разрешение, тем качественнее изображение. К сожалению, за качество приходится дорого платить. Изображениям с высоким разрешением требуется много памяти для хранения информации о цвете каждой из множества описывающих его точек. Например, для хранения обложки цветного журнала требуется не менее 40 Мбайт. Для эффективной обработки точечных изображений необходимо достаточное количество дорогой оперативной памяти (RAM), чтобы разместить в ней изображение с двойным запасом. Разумеется, вычислительная мощность компьютера должна быть соответствующей, чтобы справиться с таким количеством данных.

Высокие требования к ресурсам компьютера и большой размер являются серьезными недостатками растрового способа представления изображений. Альтернативный, векторный вариант представления изображений, который использует CorelDRAW, лишен этих недостатков.

Векторные изображения состоят из контуров произвольной формы, которые могут иметь заливку и/или обводку (рис. 1.4). Контуры, из которых строится изображение, в подавляющем большинстве компьютерных программ представляются так называемыми кривыми (сплайнами ) Безье. Они носят имя французского инженера Пьера Безье, впервые применившего их в системе проектирования в 70-х годах XX века. Векторные программы позволяют визуально управлять параметрами этих кривых.


Рис. 1.4. Пример векторного изображения и контуров, на основе которых оно создано


Каждый контур состоит из одного или нескольких сегментов. Общая точка соседних сегментов называется узлом. Форма криволинейного сегмента задается отрезками касательных, проведенных через его узлы (рис. 1.5). Эти отрезки называются управляющими линиями. Они начинаются в узле сегмента и заканчиваются управляющей точкой. Перемещая управляющие точки, вы изменяете длину управляющей линии и угол ее наклона. В соответствии с этим изменяется и форма сегмента.


Рис. 1.5. Зависимость формы криволинейного сегмента от положения управляющих точек


Если контур состоит из нескольких криволинейных сегментов, все его узлы (за исключением конечных) имеют по паре управляющих линий, которые определяют форму соседних сегментов (рис. 1.6).


Рис. 1.6. Контур, состоящий из нескольких криволинейных сегментов


Сегменты могут быть не только криволинейными, но и прямолинейными (рис. 1.7). В этом простейшем случае для управления сегментом не нужны направляющие линии.


Рис. 1.7. Контур с прямолинейным сегментом


Векторный способ описания изображений гораздо экономнее точечного. Он требует хранения и обработки не множества точек, а всего лишь узлов контуров и нескольких типов заливок и обводок. Такая экономия имеет и отрицательные стороны. Для того, чтобы векторное изображение было столь же реалистичным, как фотография, требуется множество контуров, что сводит на нет простоту и компактность способа. Путь к реалистичности в векторных изображениях лежит не столько через усложнение контуров, сколько через расширение набора типов заливок и обводок. CorelDRAW в этом смысле – одна из лидирующих программ.

Различие между точечными и векторными изображениями проявляется в способах их редактирования. Поскольку точечное изображение состоит из множества маленьких монохромных элементов, все сводится к изменению их цвета. Для обработки точечных изображений существует множество специализированных программ. Одна из самых мощных – программа Corel PHOTO-PAINT, входящая в пакет CorelDRAW.

Векторные изображения легко поддаются редактированию и трансформированию (вращению, масштабированию и т. п.), в то время как подобные манипуляции с точечными изображениями могут привести к потерям в качестве. Например, увеличение размеров точечного изображения снизит его разрешение, и, следовательно, качество. Векторное изображение масштабируется без ущерба качеству, поскольку его составляют контуры, описываемые известными математическими формулами. Примером этих свойств векторных изображений могут служить компьютерные шрифты, с которыми вы наверняка знакомы, – их качество не зависит от размера.

Название

Книга написанная живым, доступным языком, предназначена и для профессионалов, много лет работающих в области графических программ, и для начинающих осваивать компьютерную графику.


Основы работы в CorelDRAW 10.
Графический редактор CorelDRAW 10 предназначен для работы с векторной графикой и является несомненным лидером среди аналогичных программ. Популярность CorelDRAW объясняется большим набором средств создания и редактирования графических образов, удобным интерфейсом и высоким качеством получаемых изображений. Особенно удобен CorelDRAW 10 при создании иллюстраций, состоящих их множества рисунков, фотографий и надписей. Расположить в нужных местах компоненты изображения с помощью CorelDRAW 10 чрезвычайно просто.

В пакет программ CorelDRAW 10 кроме собственно редактора векторной графики входит редактор растровой графики Corel Photo-Paint. Интерфейс обеих программ очень похож, а по возможностям они дополняют друг друга. Используя две эти программы, вы сможете выполнить практически любую, самую сложную, графическую работу. Новая программа, входящая в состав пакета CorelDRAW 10, называемая Corel R.A.V.E., предназначена для создания анимации. Теперь вы можете создавать мультфильмы на основе векторной графики. Программа Corel R.A.V.E. позволяет экспортировать результат в разнообразные популярные форматы, в том числе в формат Macromedia Flash. Также в стандартную поставку CorelDRAW 10 входит множество готовых картинок, которые вы можете использовать при создании собственных иллюстраций.

Содержание
1.Компьютерная графика
1.1 Растровые рисунки
1.2 Векторные рисунки
1.3 Цветные изображения
2. Знакомство с Corel DRAW 10
2.1 Новое в десятой версии редактора
2.2 Понятие обьекта в Corel DRAW 10
2.3 Основные принципы работы в Corel DRAW 10
2.4 Элементы рабочего окна редактора
3. Создание векторных обьектов
3.1 Создание простых фигур
3.2 Рисование линий
3.3 Основы работы с текстом
4. Редактирование изображений
4.1 Выделение обьектов
4.2 Изменение масштаба просмотра изображений
4.3 Отмена и возврат последних действий
4.4 Перемещение, копирование и удаление обьектов
4.5 Использование сетки, направляющих и измерительных линеек
4.6 Привязка обьектов
4.7 Блокирование обьектов
4.8 Цвет контура и заливки обьекта
5. Работа с несколькими обьектами
5.1 Изменение взоимного расположения обьектов
5.2 Обьединение обьектов в группы
5.3 Наложение обьектов друг на друга
5.4 Соединение обьектов
5.5 Формирование обьектов из нескольких других
6. Повседневная работа с CorelDRAW 10
6.1 Сохранение документа на диске и его загрузка в CorelDRAW 10
6.2 Печать созданных изображений
6.3 Использование шаблонов
7. Изменение формы обьектов
7.1 Трансформация обьектов
7.2 Изменение формы стандартных обьектов
7.3 Редактирование автофигур
8. Редактирование контура и заливки
8.1 Толщина контура, стиль линий и различные типы стрелок
8.2 Однородная заливка
8.3 Градиентная заливка
8.4 Заливка с помощью узоров
8.5 Заливка текстурой
8.6 Дополнительные возможности заливки
9. Интерактивная заливка
9.1 Основные инструмены интерактивной заливки
9.2 Использование ранее созданных заливок
9.3 Настройка заливки обьктов
9.4 Сетчатая заливка
10. Вставка готовых рисунков
10.1 Использование библиотеки графических символов
10.2 Работа с заголовками
10.3 Импорт и экспорт рисунков
10.4 Получение изображений со сканера и цифровой камеры
11. Профессиональная работа с текстом
11.1 Форматирование и редактирование текста
11.2 Размещение текста вдоль кривой
11.3 Изменение расположения символов текста
12. Создание рисунков для ИНТЕРНЕТА
12.1 Вставка обьектов ИНТЕРНЕТА
12.2 Создание анимированных кнопок
12.3 Публикация документов в ИНТЕРНЕТЕ
13. Создание электронной документации
13.1 Особенности работы с многостраничными документами
13.2 Публикация в формате PDF
14. Повышенные удобства работы
14.1 Контекстное меню и копирование свойств обьектов
14.2 Информация о документе CorelDRAW 10
14.3 Использование скриптов
14.4 Дополнительные возможности работы с обьектом
14.5 Некоторые полезные закркпления
14.6 Поиск и замена графических обьектов
14.7 Использование различных режимов просмитра документа
14.8 Полезные настройки редактора
15. Применение эффектов
15.1 Перетекание обьекта в другой и эффект подобия
15.2 Интерактивное искажение, применение оболочек и перспективы
15.3 Обьемные обьекты
15.4 Фигурная обрезка
15.5 Линзы
15.6 Интерактивная прозрачность
15.7 Создание теней обьектов
15.8 Художественная обводка
16. Работа с растровыми изображениями
16.1 Преобразование в растровую графику
16.2 Трассировка растровых изображений
16.3 Редактирование растровых рисунков
16.4 Использование цветных масок
16.5 Дополнительные средства изменения растровых обьектов
17. Эффекты для растровых изображений
17.1 Коррекция цвета
17.2 Трансформация растровых обьектов
18. Художественные эффекты растровой графики
18.1 Трехмерные преобразования
18.2 Имитация живописи
18.3 Использование размытых рисунков
18.4 Художественное преобразование цвета
18.5 Обработка контуров
18.6 Оригинальные эффекты
18.7 Искажения рисунков
18.8 Добавление и удаление шумов
18.9 Настройка четкости

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Учебник по Corel Draw 10. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Работа с CorelDraw: уроки для начинающих

На этом сайте о работе на дому много было написано о заработке в интернете на картинках . Но как быть если вы не умеете рисовать, но есть желание? Конечно можно использовать Paint, фотошоп и другие программы, но они не совсем подходят для наших целей: или много не нужного функционала или недостаточно его, да и трудно разобраться... Мы же проведем с вами урок для начинающих с программой CorelDraw (самоучитель)!

CorelDraw уроки для начинающих. Что это?

Пару слов о векторном редакторе CorelDraw для чайников: речь пойдет о версии CorelDRAW X5. Программа изначально платная и довольно дорогая, поэтому, где вы ее возьмете (купите или скачаете бесплатную (крякнутую) версию), мне знать не нужно. Чем эта версия принципиально отличается от предыдущих я не в курсе. Но для основ, о которых я постараюсь написать, скорей всего, это не играет большой роли. Еще одна загвоздка: у меня русская версия, но я постараюсь максимально точно указывать названия на английском, а через слэш – горячие клавиши.

По себе знаю, что даже при первом знакомстве с чем-либо, уж очень хочется получить наглядный результат. Поэтому в этом первом уроке для начинающих с CorelDraw мы приступим именно к рисованию простенькой картинки. Напомню, что на картинках также можно заработать, поэтому изучение данного мануала будет для вас полезно, а если вы не захотите этим заниматься, то сможете узнать что такое работа в интернете для подростков или посмотреть еще . У картинки нет цели впечатлить вас возможностями программы, а всего лишь показать работу пары инструментов на практике. Рисовать будем простенький пейзажик - домики, облака и солнышко.

Коротко об интерфейсе CorelDraw: нужно все же рассказать, вдруг вы видите его впервые. Панели №1 и №2 пока нам не нужны. Слева находятся инструменты CorelDraw – ее мы будем использовать постоянно. Панель №3 - место, где можно настроить инструменты, поэтому ее тоже нужно запомнить. Белая область в центре – рабочая область, здесь мы будем рисовать. Очерченный листок вас пока не должен волновать, позже я о нем расскажу. А пока будем использовать пространство так, чтобы границы листка нам не мешали.

Сокращения:
ЛКМ - левая кнопка мыши
ПКМ - правая кнопка мыши

Все написано как можно подробнее, на самом деле - все не так страшно. Приступим?

Первое, что мы нарисуем – будет фон нашего изображения. Слева на панели инструментов нажмите левой кнопкой мыши на инструмент Прямоугольник (Rectangle Tool / F6) . Этим кликом мы сообщили программе, что сейчас хотим использовать именно этот инструмент CorelDraw. Далее нажмите ЛКМ в любом месте рабочей области и, не отпуская кнопку, потяните вправо и вниз (можно влево и вверх). Когда вы отпустите кнопку, у вас получится нарисованный прямоугольник. Довольно просто, правда? Поскольку форум корректно отображает картинки определенного размера и мы рисуем картинку с конкретным размером, сейчас мы научимся задавать размер нашим объектам.

Для того, чтобы задать размер нашему прямоугольнику, он должен быть выделен. Если он выделен, по его периметру располагаются черные квадратики – маркеры, а в центре – крестик. Если нет, вам достаточно нажать на прямоугольник один раз ЛКМ. Помните, я говорил, что на Панели №3 мы будем настраивать наши инструменты? Нам нужно найти на этой панели . Здесь можно изменить размер объекта несколькими способами (масштабирование CorelDraw №1 ): задать конкретный размер или увеличить/уменьшить его в процентном соотношении относительно первоначального размера. Когда замочек открыт (как на рисунке) вы задаете необходимую высоту и ширину самостоятельно. Когда же он закрыт – вам достаточно задать только одно значение, второе программа сама изменит так, чтобы размеры объекта изменились пропорционально и не потерялся его вид. По умолчанию, единицы измерения – миллиметры и пока что нас это устраивает.

При выделенном прямоугольнике и открытом замочке пишем в окошко ширины в миллиметрах цифру 40 и нажимаем Enter. Затем пишем в окошке высоты в миллиметрах цифру 27. Теперь у нас есть прямоугольник размером 40х27 мм, это около 480х320 пикселей. Такого размера у нас будет картинка.

Хочу рассказать вам еще об одной отличной возможности, если рисовать будете именно в конкретной области, как сейчас. Найдите на Панели №2 окошко . В нем отображается масштаб вашей рабочей области (масштабирование CorelDraw №2 ). Поскольку рисовать мы будем в области прямоугольника, то нажав на стрелочку можно выбрать Уместить всю или По выделенному (обязательно при выделенном объекте). Названий на инглише не помню, но Уместить всю – первый вариант в списке, По выделенному – второй вариант, при условии, что у вас есть что-то выделенное. Уместить всю еще очень полезная функция если вы рисуете большие объекты в натуральную величину, поскольку при масштабировании пространства колесиком мыши минимальный масштаб будет 3%. Таким образом, ваш прямоугольник сейчас занимает всю рабочую область, что очень удобно. Теперь давайте его раскрасим.

Существует немало способов раскрасить объект, но поскольку урок CorelDraw рассчитан на новичков, мы используем самый простой.

Важно! Если вы собираетесь как-нибудь редактировать объект, убедитесь, что он выделен.

Убедитесь, что ваш прямоугольник выделен. А теперь кликните ЛКМ на палитре цветов справа от рабочей области. Вуаля! Прямоугольник раскрасился выбранным цветом. Если вы сделаете клик ПКМ – вы измените цвет контура объекта. Для того, чтобы убрать заливку в CorelDraw или контур, нужно кликнуть на крестик в вверху палитры цветов соответственно левой или правой кнопкой мыши. Я оставила контур без изменений, а прямоугольник залил голубым цветом. И сейчас это выглядит вот как:
Заливка CorelDraw:

Фон нам пока не нужен и для того, чтобы он нам не мешал, предлагаю его заблокировать. Для этого кликните ПКМ на прямоугольнике и в появившемся меню выберите Блокировать объект (рядом с этим пунктом нарисован закрытый замочек). Пока объект заблокирован, вы никак не сможете его изменить. Для того, чтобы разблокировать его, необходимо снова кликнуть на нем ПКМ и выбрать Разблокировать объект (рядом нарисован открытый замочек).

Продолжаем изучать CorelDraw уроки для начинающих - рисуем картинку : Первым делом давайте нарисуем наши домики. Как рисовать прямоугольники вы уже знаете, приступайте. Вы также можете изменять размер ваших прямоугольников путем перетаскивания маркеров вокруг выделенного объекта. Этот способ удобен, если вам не нужен точный размер, достаточно приблизительно. Для того чтобы перемещать объект, выберите и выделите объект. При наведении на объект появится курсор в виде плюсика со стрелочками на концах. Нажмите ЛКМ и, не отпуская, тащите куда вам нужно. Готово! Не забудьте раскрасить домики, это вы тоже умеете.

Давайте теперь нарисуем облака. Выберете на панели инструментов Эллипс (Ellipse Tool / F7) . Эллипс рисуется так же, как и прямоугольник. Вы можете задавать ему размер самостоятельно или менять размер при помощи маркеров, как было с прямоугольником. Точно также перемещать. Сейчас вам нужно построить несколько эллипсов, чтобы получить что-то вроде этого:

Это основа под наши будущие облака. Далее необходимо выделить все эти эллипсы одновременно. Можно сделать это несколькими способами. Во-первых , вы можете удерживать клавишу Shift и поочередно нажимать на каждый объект. Если вы нажмете второй раз на тот же объект, выделение снимется с него. Это удобно, если объектов не много и они не перекрывают друг друга. Второй способ , взять Инструмент выбора (Pick Tool) и выделить область, в которой находятся необходимые объекты.

Внимание! Выделятся только те объекты, которые полностью попадают в область (правило самоучителя CorelDraw).

Область выделения обозначается пунктирной линией и рисуется так же, как прямоугольник. При выделении как на картинке ниже выделятся все эллипсы, а фоновый прямоугольник останется не выделенным. Потому что, мы его ранее заблокировали, но даже если бы это не было сделано, фоновый прямоугольник попадает в выделенную область только частично.

Когда закончили с выделением, нам необходимо объединить все эллипсы в одну фигуру. Для этого ищем на Панели №3 следующие значки: . Нам нужен инструмент CorelDraw, что в красной рамочке – Объединение. Если вы выделяли через Shift, вам нужно предварительно выбрать Инструмент выбора (Pick Tool) , а потом искать значок Объединение . Кликнем на него ЛКМ и заметим, что теперь это одна фигура с контуром, теперь раскрашиваем ее как и прямоугольники. Объединять таким образом можно различные фигуры, в том числе и прямоугольник с эллипсом. Наше облако готово.

Продолжаем наш самоучитель CorelDraw...

Заполняем наше небо облаками. Либо путем Ctrl+C и Ctrl+V. При этом скопированный объект находится прямо на том, что копируем – не пугаемся, а просто перемещаем в нужное место. Можно копировать путем клика на ПКП и в меню выбирать Копировать (Copy) , а затем снова клик ПКМ и Вставить (Paste), но обязательно нажатие ПКМ на пустой рабочей области, а затем перемещать в необходимое место. И самый лучший вариант – рисовать каждое облако отдельно – и попрактикуетесь, и двух одинаковых облаков в природе не существует.

Теперь нарисуем солнышко. Если вы заметили, возле некоторых инструментов CorelDraw на панели есть черные треугольники. Если нажать на иконку этого инструмента ЛКМ и чуть-чуть подержать появится дополнительное меню с инструментами. Нам необходимо нажать на инструмент Многоугольник (Polygon Tool) и задержаться там чуть-чуть, а затем из раскрывшегося меню выбрать инструмент Звезда .

Нарисуйте звезду там, где вы планируете солнышко, так же, как вы рисовали прямоугольники и эллипсы. Для того чтобы она была ровной, пока рисуете, удерживайте клавишу Ctrl. Кстати, удерживая эту клавишу при рисовании прямоугольника, вы получите квадрат. А удерживая Ctrl при рисовании эллипса, вы получите окружность. Размеры звезды вы можете регулировать так же, как и у прямоугольников с эллипсами. Теперь нам нужно настроит звезду так, чтобы она была похожа на солнечные лучи. На Панеле №3 ищите следующее . В окошке с цифрой 5 мы можем задать количество вершин для звезды, а там, где цифра 22 вы можете регулировать, насколько длинными будут лучи относительно всего размера фигуры. Для своего солнышка я использовал 20 вершин. Не забудьте раскрасить.

Наш урок для начинающих CorelDraw подходит к концу... Теперь дорисуем окна нашим домам. Вы уже достаточно знаете, чтобы нарисовать окна не просто квадратной формы. И конечно, их тоже нужно раскрасить. Вы, конечно, можете копировать окошки и просто перемещать, но можно и вручную нарисовать. Так даже интереснее.

Готово? Сохраните файл, нажав на дискетку на Панели №2. Открыв его позже, вы сможете вносить изменения, потому что программа сохранит вашу работу в специальном файле с расширением *.cdr . Но как быть, если хочется похвастаться работой (CorelDraw: как сохранить в jpg )? Просто. Нажимаете на меню Файл (File) на Панели №1. Выбираете там Экспорт (Export / Ctrl+E) и далее выбираете где и с каким именем хотите сохранить вашу картинку. Затем выбираете тип файла, я обычно выбираю PNG (можно jpg или любой другой формат). Далее соглашаетесь с настройками в окошке и … Готово.

Мой результат.

Можете выделить все элементы рисунка как мы выделяли эллипсы для облаков или просто нажать Ctrl+A и потянуть за маркеры на углах. Картинка будет больше, а качество ничуть не испортится. Фишка векторного редактора CorelDraw (любых векторных рисунков).

Представляем вашему вниманию набор качественных уроков по программе CorelDRAW. Данный сборник включил в себя 2 курса для разных уровней подготовки. Если вы только начинаете знакомство с векторной графикой, начните его с изучения основ в базовом курсе. Более опытные художники, найдут много полезной информации в курсе для продвинутых пользователей CorelDRAW. Наслаждайтесь просмотром информативных видеоуроков и развивайте свои навыки работы с графикой.

Курс для начинающих

Если вы серьезно намерены овладеть программой CorelDRAW, то данный сборник уроков станет для вас лучшим учителем и останется в вашем компьютере на долгое время в виде «настольного» виртуального учебника. Курс состоит из 100 коротких уроков, которые помогут вам за 10 часов полностью освоить функционал редактора. Пожалуй, самый эффективный и быстрый способ научиться рисовать красивые векторные изображения.

Краткий обзор векторного графического редактора CorelDRAW.


Детальный осмотр главных элементов программы.


Обзор вкладок и функций окна приветствия, появляющегося при запуске редактора.


Краткое описание набора инструментов.


Обзор панели свойств (настроек). Её предназначение и функционал.


6 разных видов просмотра документов. Как и зачем ими пользоваться.

Глава 1. Обзор программы
1.Обзор программы. Векторная графика 00:03:20
2.Интерфейс программы 00:04:41
3.Экран приветствия 00:06:40
4.Набор инструментов 00:05:11
5.Панель свойств 00:02:56
6.Режимы просмотра 00:03:16

Глава 2. Работа с документами
7. Создание документа 00:03:13
8. Открытие документа 00:01:51
9. Сохранение документа 00:04:44
10. Работа с шаблонами 00:02:36
11. Свойства документа 00:02:17
12. Создание резервных копий и восстановление файлов 00:02:07
13. Работа с окнами 00:03:06
14. Работа со страницами документа 00:05:27
15. Определение макета страницы 00:03:35
16. Выбор фона страницы 00:04:18
17. Масштабирование 00:03:02
18. Отмена, возврат и повтор действий 00:03:42
19. Использование линеек 00:02:19
20. Настройка сетки 00:02:18
21. Настройка направляющих 00:04:28

Глава 3. Обзор объектов
22. Рисование линий 00:03:04
23. Рисование кривых 00:03:23
24. Рисование кривых с помощью инструментов «Кривая Безье» и «Перо» 00:04:46
25. Рисование художественной кистью 00:04:17
26. Прямоугольники 00:03:19
27. Эллипсы 00:03:05
28. Многоугольники 00:02:34
29. Звезды 00:02:35
30. Сетки 00:03:18
31. Спирали 00:02:57
32. Стандартные фигуры 00:03:13
33. Рисование с распознаванием фигур 00:03:27
34. Размерные и выносные линии 00:05:28
35. Соединительные линии 00:03:21

Глава 4. Работа с объектами
36. Выделение объектов 00:03:13
37. Перемещение объектов 00:02:47
38. Расположение объектов 00:03:58
39. Копирование объектов 00:02:53
40. Дублирование объектов 00:02:03
41. Изменение размера объектов 00:03:40
42. Поворот и зеркальное отображение объектов 00:04:29
43. Создание объектов на основе выделенной области 00:02:20
44. Выравнивание и распределение объектов 00:03:38
45. Применение однородных и фонтанных заливок 00:05:13
46. Заливка узором 00:02:34
47. Заливка текстурой 00:03:31
48. Интеллектуальная заливка 00:03:03
49. Объединение и группировка объектов 00:04:08
50. Клонирование объектов 00:02:54

Глава 5. Работа с текстом
51. Создание простого текста 00:02:53
52. Создание фигурного текста 00:01:56
53. Рамка текста 00:04:46
54. Импорт и вставка 00:03:34
55. Форматирование текста 00:03:39
56. Связанные рамки текста 00:02:42
57. Выравнивание текста 00:02:35
58. Обтекание текста 00:02:43
59. Расположение текста вдоль пути 00:03:17
60. Орфография, грамматика 00:04:38
61. Буквица 00:02:55

Глава 6. Работа со слоями
62. Слои 00:02:42
63. Создание слоя 00:03:28
64. Свойства слоев 00:03:53
65. Работа со слоями. Часть первая 00:3:03
66. Работа со слоями. Часть вторая 00:02:35

Глава 7. Основы работы с эффектами
67. Прозрачность 00:03:20
68. Применение линз 00:02:23
69. Редактирование линз 00:02:44
70. Контур объекта 00:02:48
71. Перспектива объекта 00:03:20
72. Вытягивание объекта 00:02:58
73. Создание скоса 00:02:55
74. Наложение теней 00:03:51
75. Эффект перетекания объекта 00:03:17

Глава 8. Основы работы с пиксельными изображениями
76. Как преобразовать векторное изображение в растровое 00:03:40
77. Импорт 00:04:23
78. Изменение размеров растровых изображений 00:04:33
79. Выпрямление растрового изображения 00:03:36
80. Удаление пылинок и царапин с изображения 00:02:15
81. Применение специальных эффектов 00:04:48
82. Настройка цвета и тона. ч.1 00:03:04
83. Настройка цвета и тона. ч.2 00:03:40
84. Преобразование цвета и тона 00:02:00
85. Трассировка растрового изображения ч.1 00:04:03
86. Трассировка растрового изображения ч.2 00:02:43
87. Трассировка растрового изображения ч.3 00:04:22
88. Работа с файлами RAW ч.1 00:03:32
89. Работа с файлами RAW ч.2 00:04:39
90. Работа с файлами RAW ч.3 00:03:05

Глава 9. Конечная обработка
91. Предварительный просмотр 00:02:42
92. Настройка печати 00:03:31
93. Дополнительная настройка печати 00:05:22
94. Стили печати 00:03:49
95. Экспорт 00:03:29
96. Конвертация в PDF 00:05:35
97. Создания и редактирование заготовки PDF 00:03:22
98. Экспорт файла в MicrosoftOffice 00:03:09
99. Уменьшения размера изображения с помощью формата JPEG 00:04:38
100. Оптимизация изображения 00:02:48

Продвинутый курс

Состоит из 28 уроков, общей продолжительностью 54 минуты. В отличии от базового курса, где обозревается функционал, в продвинутом больше внимания уделяют процессу рисования. Материал рассчитан на уверенных пользователей, которые имеют опыт работы в CorelDRAW. Новичкам-же будет проблематично воспринимать информацию из-за разнообразия терминов и названий инструментов.

Создание и настройка тени в векторных изображениях.


Учимся использовать функцию перспективы для создания эффекта удаляющегося изображения.


Какие инструменты использовать для быстрого создания знаменитого кубика. Смотрим и повторяем.


Рисуем чудесные векторные цветы, используя стандартный функционал CorelDRAW.

Урок 1. Имитация тени
Урок 2. Использование инструмента Тень
Урок 3. Дополнительные параметры инструмента Тень
Урок 4. Применение перспективы
Урок 5. Рисование кубика Рубика
Урок 6. Экструзия объектов
Урок 7. Эффект Оболочка
Урок 8. Дополнительные параметры Оболочки
Урок 9. Шар в ночном небе
Урок 10. Эффект Искажение
Урок 11. Цветы
Урок 12. Эффект Перетекание
Урок 13. Имитация Ваза
Урок 14. Фигурная обрезка
Урок 15. Полосатый текст
Урок 16. Эффект Пазл
Урок 17. Эффект Прозрачность
Урок 18. Отражение города в воде
Урок 19. Создание веб-кнопки
Урок 20. Эффект линзы
Урок 21. Стеклянный шар
Урок 22. Эффект стекла
Урок 23. Траектория для текста
Урок 24. Заливка текстом
Урок 25. Объемный текст
Урок 26. Создание пользовательской кисти
Урок 27. Создание пользовательского спрея
Урок 28. Создание узора заливки

Этот курс полностью называется " Интерактивный курс. Профессиональные приемы работы в CorelDRAW". Он является учебником не для начинающих пользователей, а, скорее, для более продвинутых, обладающих основными навыками работы с CorelDRAW. В нем более подробно изложены приемы и инструменты программы.

Данный самоучитель позволит вам самим создавать фотореалистичные изображения книг, стеклянных предметов, свечей. Вы научитесь изменять прозрачность, создавать свои кисти и научитесь ряду графических и текстовых эффектов. В завершении курса вы создадите нарядное новогоднее поздравление в виде открытки, каждый элемент которой был создан непосредственно в процессе обучения.

Плюсы самоучителя:

  1. Озвученные, анимированные грамотные уроки.
  2. Взаимодействие с программой – выполнение действий во время урока.
  3. Точное воспроизведение интерфейса CorelDRAW.
  4. Наличие иллюстрированного текстового аналога самоучителя.
  5. Текстовый поисковик.
  6. Печать текста.
  7. Навигатор по всему учебному материалу.

Книги и лекции

Весь курс обучит основам работы с пакетом программ CorelDRAW. Он входит в состав серии мультимедийных самоучителей "1С: Мир компьютера". Они позволяют осваивать понятия курса, и ознакомится с основными инструментами работы с программой.

Обучение проходит очень просто и напоминает урок с учителем. Вы слышите голос преподавателя, который читает эту лекцию, и все его действия отображаются на вашем мониторе, по ходу рассказа. Весь курс длится 34ч. 45 мин. По окончании вы освоитесь в среде CorelDRAW и будете в состоянии начать в ней работать. Примеры, которые вы рассмотрите на уроках, пригодятся в дальнейшем при работе с программой.

Вы не просто будете сидеть и слушать, вам придется отвечать на вопросы, как в школе. Контрольный режим предполагает наличие вопросов, на которые вы сможете выбрать один из нескольких ответов. Неправильный ответ сразу отметится и, в случае если вы будете в затруднении, подскажет, как будет правильно.

Курс может одновременно осваивать не один желающий. Каждый из них будет занесен в статистику, будет учитываться пройденный материал и время, затраченное на занятия, по времени запуска программы. Также система запоминает последний пройденный урок и все закладки, которые вы можете сделать в процессе обучения.

Всего существует четыре режима обучения.

Лекции. Они длятся по 15-20 минут и разделены на части. Можно установить непрерывный режим – тогда лекция будет идти от начала до конца, а можно пошаговый – тогда в конце каждой части лекция будет останавливаться. Можно вернуться назад или просмотреть то, что было пройдено ранее.

Контрольный режим. Во время лекции вам будут задаваться вопросы.

Тестовый режим. Вам будет предложен ряд задач с разными вариантами ответов.

В курс встроена поисковая система, с помощью которой вы сможете быстро найти необходимый материал. Все термины и понятия, которые рассматриваются по ходу обучения, расположены в поисковике по алфавиту. Есть поиск по ключевому слову, то есть, нужную тему можно вручную набрать на клавиатуре. Закладки позволяют быстро найти нужный материал. Вы можете ставить закладки с комментариями в процессе обучения, что позволит легко вернуться к интересующему месту.



Рекомендуем почитать

Наверх