Что за радар робот. Обзор радара Робот – характеристики и возможности – и что эффективно против него

Прочие модели 21.05.2019
Прочие модели

Последнее обновление информации на данной странице - 06.11.2013 г.

На сегодняшний день существуют 2 вида полицейских радаров: радиочастотного замера скорости и лазерного . Практически все радары имеют несколько модификаций и различаются способами установки, отслеживания цели и дополнительными возможностями.

1. Радиочастотный (доплеровский) радар работает в X-, K- или KA-диапазоне, при этом излучает высокочастотный радиосигнал, который способны определять практически все радар-детекторы (антирадары). Частота отраженного сигнала меняется пропорционально скорости движения автомобиля. Радар измеряет отклонение частоты, приняв отраженный сигнал и вычисляет скорость объекта, который выводится на дисплее ручного радара или передается центр фиксации по радиоканалу, если радар стационарный.

В данном виде радаров следует отдельно выделить радарные комплексы "Стрелка", имеющие специальный алгоритм работы, излучающий короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в K-диапазоне, своевременно обнаружить которые под силу далеко не каждому радар-детектору (антирадару). Многие модели зачастую совсем не могут детектировать "Стрелку", либо делают это слишком поздно, когда у водителя уже нет возможности снизить скорость.

2. Лазерный радар , который сокращенно называют "Лидар " или "оптический " радар, излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона, с определенным интервалом времени, по направлению к автомобилю. Эти импульсы отражаются от объекта и принимаются лазерным радаром. Лидар фиксирует изменение расстояния до автомобиля по времени задержки каждого отраженного импульса, после чего производится вычисление скорости, при помощи данных об изменении дальности за фиксированный промежуток времени. Определение лазерного радара - достаточно сложная задача для радар-детектора (антирадара), с которой справляются далеко не все радар-детекторы премиум-сегмента, а от антирадаров эконом-класса, вопреки заверениям производителей, стоит ждать только "чуда", т.к. вероятность определения Лидара при помощи них будет крайне мала.

Посмотреть описание первых пяти радаров можно в 1 части данной статьи - .

6. РАДАРНЫЙ КОМПЛЕКС "СТРЕЛКА".

При разработке радарного комплекса "Стрелка" использовалась радарная установка, применяемая в военной авиации для перехвата и отслеживания целей. "Стрелка" принципиально отличается от всех других радаров тем, что способна одновременно измерять скорость не одного, не двух, а сразу всех автомобилей, попавших в его зону действия (в пределах 4-х полос) независимо от плотности движения. Принцип работы "Стрелки" базируется на эффекте Доплера: измерении скорости автомобиля посредством сравнения частот излучаемого и отраженного сигнала. "Стрелка" излучает короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в диапазоне K. Радар фиксирует превышение скорости на расстоянии до 500 метров, далее "ведет" цель и на расстоянии 150-50 м фотографирует автомобиль нарушителя (в тот момент, когда программа распознавания способна различить регистрационный номер). После чего данные о нарушении передаются по радиоканалу в центр фиксации нарушений ПДД, в котором инспектор, на основании полученных данных, выписывает постановление об административном нарушении с квитанцией на оплату штрафа. Письмо с постановлением, называемое в народе "письмом счастья", отправляется почтой по месту регистрации владельца автомобиля.

"Стрелка" способна распознавать даже грязные номерные знаки, в любое время суток, при любых погодных условиях. При этом, естественно, расстояние, на котором возможна идентификация регистрационного номера снижается вместе с ухудшением видимости на дороге. Ночь, снег, дождь или туман могут снизить дальность фиксации номерного знака в несколько раз, до 50 метров.

Существует 2 типа комплекса "Стрелка": "Стрелка СТ" (стационарный) и "Стрелка М" (мобильный):

Производство: Россия;

Дальность измерения: до 500 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 20-300 км/ч.

Обнаружение "Стрелки" - одна из самых сложных задач для радар-детектора (антирадара). Многие модели зачастую совсем не могут детектировать "Стрелку", либо делают это слишком поздно, когда у водителя уже нет возможности снизить скорость.

7. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "ВИЗИР".

Радар "Визир" - это прибор нового поколения, способный помимо определения скорости, делать фото- и видеофиксацию нарушения, работая как в стационарном режиме, так и в патрульном автомобиле. Радар оснащен ЖК-монитором для воспроизведения нарушения без передачи данных на ПК, при этом его можно подключить к внешнему монитору, а также передать данные на ПК.

Особенности:

Прецизионный объектив с 10-кратным оптическим увеличением: чистое, детализированное и высококонтрастное изображение с малыми искажениями. Фотографии высокого качества;
2 режима работы: измерение скорости параллельно с видео- и фотофиксацией, а также контроль без измерения скорости;
Обеспечивает добавление в кадр информацию о дате, времени и скорости автомобиля-нарушителя;
Хранение даных в энергонезависимом архиве;
Малогабаритный корпус (менее 2 кг).


Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 600 м;

8. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "АРЕНА".

Радарный комплекс "Арена" автоматически измеряет скорость автомобиля на расстоянии до 90 м, параллельно фотографируя его. Данные о нарушителе передаются по радиоканалу на ближайший пост ДПС или патрульный автомобиль, находящийся неподалеку (дальность передачи данных не более 1,5 км) по ходу движения. Радар способен измерять скорость как приближающегося автомобиля, так и удаляющегося (измерение скорости "в спину"). Как правило устанавливается на треноге в 3-5 м от от края проезжей части. Подготовка к работе занимает всего 10 минут. Мобильный радарный комплекс получает питание от аккумулятора, расположенного рядом в специальном боксе. Существует стационарная версия радара.

Особенности:

Абсолютная мобильность: тренога с радаром может быть легко перемещена в багажнике патрульного автомобиля;
Информативность: фотография с зафиксированным нарушением содержит изображение автомобиля, дату и время снимка, скорость движения. Дополнительно может быть сохранено место контроля и разрешенная скорость движения на данном участке дороги;
Возможность использования в ночное время: к радару можно дополнительно подключить устройство подсветки (ИК прожектор).

Производство: ЗАО "Ольвия", г. Санкт-Петербург;
Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 90 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 20-250 км/ч.

9. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "КРИС".

Фоторадарный комплекс "Крис" выпускается в 2-х модификациях - "Крис С" (стационарный) и "Крис П" (мобильный, патрульный). Радар работает в режиме автоматической фиксации нарушения скоростного режима, параллельно осуществляя фото- и видеофиксацию. Полученные данные передаются по радиоканалу (максимальное расстояние 1,5 км) на ближайший пост ДПС или патрульный автомобиль, находящийся неподалеку. Стационарные радары "Крис С" также оснащаются специальным ПО распознавания номеров автомобилей и их автоматической проверки по базам розыска. Обе модификаии "Крис" оснащены ИК-камерой, позволяющей работать в темное время суток. "Крис П" устанавливается на треноге в 3-5 м от края проезжей части и измеряет скорость только тех объектов, которые попали в кадр.

Производство: ООО "Симикон", г. Санкт-Петербург;
Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 150 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 20-250 км/ч.

10. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "РАПИРА-1".

Радар "Рапира-1" используется исключительно в стационарном варианте для измерения скорости автомобилей на очень близком расстоянии - до 20 м. Радар также способен работать в составе различных аппаратно-программных комплексов. "Рапира-1" устанавливается на расстоянии 4-9 метров над дорогой под углом в 25° и позволяет определять скорость автомобиля в узкой зоне контроля.

Производство: ЗАО "Ольвия", г. Санкт-Петербург;
Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 20 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 20-250 км/ч.

11. РАДАР ЛАЗЕРНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "ЛИСД-2".

Лазерный радар (Лидар) "Лисд-2" представлен в 2-х модификациях: "Лисд-2М" (стандартная модель) и "Лисд-2Ф" (улучшенная модель с блоком фотофиксации). В настоящее время выпускается только "Лисд-2Ф". Для измерения скорости радар использует узконаправленное световое излучение, с помощью которого выделяется определенный автомобиль в потоке, нарушающий скоростной режим. Лидар выполнен в виде моноблока, внешне напоминающего бинокль, с оптическим прицелом. Может работать только стационарно, при этом измеряет скорость по всем направлениям. Конструкция "Лисд-2" предусматривает крепление плечевого ремня и возможность установки на штатив.

Особенности:

Узконаправленное лазерное излучение, позволяющее выделить в плотном потоке автомобилей любое транспортное средство;
Наличие на экране метки, указывающей на границы лазерного излучения, что позволяет однозначно идентифицировать автомобиль, нарушивший скоростной режим;
Возможность использования как в ручном, так и в автоматическом режиме;
Отображение на снимке даты и времени нарушения скорости, а также значение ограничения скорости на данном участке и значение расстояния до автомобиля в момент измерения скорости;
Фотофиксация номера автомобиля с руки - до 150 м, со штатива - до 200 м.

Производство: ФГУП НИИ "Полюс" им. М.Ф.Стельмаха; ФНПЦ ОАО "Красногорский завод" им. С.А.Зверева; ООО "НИЦ ИСС";
Длина волны лазера: 800-1100 нм
Дальность измерения: до 400 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 1-200 км/ч.

12. РАДАР ЛАЗЕРНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "Амата".

"Амата" - радар последнего поколения, определение которого под силу далеко не каждому радар-детектору (антирадару). Лидар "Амата" максимально точно измеряет скорость и удаленность автомобиля, а также фиксирует нарушение посредством фото- и видеосъемки. Прибор работает на основе лазерного измерителя скорости, позволяющего выделить автомобиль нарушителя из плотного потока транспорта. Радар "Амата" оснащен визирной меткой, совпадающей на дисплее прибора или на фото с направлением лазерного луча, которая является доказательством фиксация скорости конкретного автомобиля (см. фото ниже).

Производство: ЗАО НПП "Техноимпорт", г. Москва;
Длина волны лазера: 800-1100 нм;
Дальность измерения: до 700 м; @
Диапазон измеряемых скоростей: 1,5-280 км/ч.

12. РАДАР "РОБОТ".

Радар "Робот", он же "Мультирадар", "Дженоптик Робот", "Йеноптик РОбот", "Jenoptik Robot". Интересный, безусловно, очень опасный и технически передовой радар. Излучение в К-диапазоне. Для многих радар-детекторов "Робот" стал серьезной проблемой. Комплекс контролирует 2-6 полос движения, он способен фиксировать не только скоростные нарушения, но пересечение сплошной, проезд на красный свет. Также "Робот" определяет тип автомобиля (легковой, грузовой), и способен в зависимости от типа устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД. Фото, получаемое с его помощью, отличается высоким качеством благодаря 11-ти мегапиксельной матрице. "Робот" может работать при отсутствии освещения. Устанавливается сбоку от дороги, делает фото и в упор, и в спину. При фотографировании не видно вспышки. Камера радара ведет видеосъемку до и после фотофиксации и делает 2 снимка. Модели "Робота" оснащены антивандальным кожухом и сигнализацией от взлома. Фиксация скоростей: от 10 до 250 км/ч. Точность измерения: 1км/ч при скорости до 100 км/ч и 1 % при скорости до 250 км/ч."Робот" (точнее, несколько его модификаций) распространен в 44 странах мира (из ближних соседей он есть в Литве). В России введен в эксплуатацию и стал грозой водителей в Казани, Воронеже, Уфе, Курске, Липецке, Тамбове, Саранске, Архангельске. Есть данные о установке нескольких "Роботов" в МО. Сейчас "Робота" уверенно детектируют новинки от Cobra и Street Storm. Радар малошумный, поэтому его определение многими моделями радар-детекторов затруднено. Более половины моделей радар-детекторов "Робота" не детектируют вообще или детектируют поздно, причем в число неудачников попали и некоторые премиальные бренды.

Технические характеристики:

Количество полос: от 2 до 6 полос измерения одновременно.

Шаг изменения порога скорости: ±1 км/ч.

Управление: встроенный в переднюю панель блока управления цветной ж/к дисплей и 8 кнопок управления.

Радар: частота 24,1 ГГц

Скорость затвора: регулируемая программно, до 1/10000 сек.

Температурный диапазон системы: - 40 +60

Количество фотографий 2.

Программное обеспечение передачи данных на ПК или Сервер, Программное обеспечение распознавания номеров. ПО русифицировано.

Гарантия 1 год.

Наработка на отказ: не менее 50000 часов.

На смену инспекторам дорожно-патрульной службы с жезлом в руках приходят стационарные и мобильные радары, которые способны автоматически распознавать нарушения скоростного режима автотранспорта и зафиксировать его изображение.

В России используется несколько десятков полицейских радаров, но сегодня мы рассмотрим лишь некоторые из них: Стрелку и Робот.

Полицейские радары с фотофиксацией нарушений правил дорожного движения - превышения скорости, проезд на красный свет светофора, пересечение сплошной линии - Стрелка-СТ и Робот - самые мощные и неуловимые на сегодня. Автолюбители ищут разные способы обмануть радары и избежать «наказания». Тем не менее, ежедневно ГИБДД рассылает десятки квитанций об оплате штрафа, или, так называемые в народе «письма счастья», нарушителям ПДД. В чем секрет данных радаров? Как работают полицейские радары Стрелка и Робот?

Видео радар Стрелка-СТ (стационарный вариант) и Стрелка-М (мобильный вариант) ГИБДД и ДПС считают самым эффективным и надежным. Ранее этот прибор применялся исключительно в военной авиации, и равных ему по мощи и скорости обнаружения намеченных объектов не было. Несмотря на высокую цену этого прибора, количество Стрелки-СТ увеличивается с каждым годом. Видео радар устанавливается над проезжей частью в местах, где наибольший поток автотранспорта и оживленное движение. Стрелка-СТ выделяется отличными показателями работы, она способна отслеживать одновременно пять полос движения и распознавать нарушителя на расстоянии до 1000 м. И неважно, в какую сторону едет автомобиль. При этом, за одну секунду Стрелка производит видеофиксацию 12 транспортных средств. Уникальность видео радара также в том, что при обнаружении автотранспорта с нарушением ПДД и фиксации его изображения, он автоматически получает данные о владельце авто из базы ГИБДД и сам же распечатывает квитанцию с фотографией и данными о нарушении. Предъявлять какие-либо претензии работе Стрелки невозможно. Ведь она способна работать эффективно и без ошибок при любой погоде, прибор не выходит из строя даже при сильном ударе.


Если Стрелку в России знают уже давно, то
полицейский радар Робот считается у нас новинкой. Это современная система, созданная специально для помощи ГИБДД и ДПС с целью выявления нарушителей правил дорожного движения. Он популярен и эффективно эксплуатируется в зарубежных странах – во Франции, Латвии и т.д.

Сегодня видео радар активно распространяется и в российских городах. Мультирадар-Робот устанавливается сбоку от дороги и способен видеть одновременно 4 полосы движения, работает одинаково хорошо в любую погоду и при отсутствии освещения. Радар мгновенно фотографирует изображение автотранспорта, который превысил скоростной режим, проехал на встречную полосу или красный свет светофора на расстоянии 50 метров. Имеет способность фиксировать скорость от 10 до 250 км/ч. Камера имеет разрешение матрицы 11 мегапикселей, это позволяет делать четкие и детальные фотоизображения. При этом, Робот обрабатывает целый поток машин одновременно, автоматически фиксируя нарушителей. Показатели видео радара неоспоримы, он делает два снимка для того, чтобы перепроверить зафиксированное правонарушение. Робот-мультирадар бывает в мобильном и стационарном варианте. От взлома и ударов аппарат надежно защищен – он имеет антивандальное исполнение.


Неудивительно, что автовладельцы схватились за голову в поисках защиты от видео радаров, а производители радар-детекторов только разводят руками. Ведь если даже прибор обнаружил
Стрелку и Робот, сигнал приходит слишком поздно, фотографирование госномера автотранспорта уже произошло. До недавнего времени приборов, способных обнаружить и заблаговременно предупредить о полицейском радаре Стрелка и Робот практически не существовало. Но сегодня известные разработчики представили радар-детекторы «антистрелки» и готовы гарантировать их эффективность. Действительно, радар-детекторы торговой марки Street Storm и ее новая серия EX, куда вошли модели , , , , , , , уверенно ловят сигналы Стрелки на расстоянии до 2 км. Модели также заблаговременно предупреждают о мультирадаре Робот. Радар-детекторы еще одной популярной марки Whistler, а также приборы американского производителя Cobra RU (модели Cobra RU 865 и др.) способны также заблаговременно обнаружить Стрелку и Робот. Об этом говорят многочисленные отзывы пользователей, которые уже успели протестировать новинки. Радар-детекторы разработаны и созданы специально для эксплуатации на территории России и странах СНГ. Бренд Street Storm (стрит стром) принадлежит российской компании. Это позволяет быть уверенными в том, что инженеры компании учитывают все особенности полицейских радаров, используемых сегодня в нашей стране. Более подробно о приборах, которые уверенно ловят Стрелку и Робот – в нашей статье .

вот такое встретилось:

Радар-детекторы против комплекса "Стрелка-СТ"

28.08.2012
Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный «Стрелка-СТ» (или в обиходе «Стрелка») на данный момент является основным видом видео-радарного комплекса, принятого «на вооружение» ГИБДД. В Москве и области установлено уже более 300 комплексов и их число постоянно растёт. В ближайшее время руководство ГИБДД обещает довести их количество до 450. Аналогично развивается ситуация и в остальных регионах России. До последнего времени, вопрос о обнаружении комплекса «Стрелка-СТ» радар-детекторами оставался открытым. Производителям никак не удавалось разработать радар-детектор против «Стрелки». В первой части статьи окунёмся в теорию и разберем как работает комплекс «Стрелка-СТ» и чем отличается от своих собратьев, во второй части рассмотрим радар-детекторы, способные эффективно бороться с комплексом «Стрелка-СТ».

Часть1. Комплекс «Стрелка-СТ» принцип работы.
Часть2. Радар-детекторы против комплекса «Стрелка-СТ».

Часть 1. Комплекс «Стрелка-СТ» принцип работы

Радар «Стрелка» состоит из:

1. Радарный датчик, позволяющий измерять скорость всех автотранспортных средств, движущихся в плотном потоке, имеющем до четырех полос движения.
2. Одна или нескольких цветных мегапиксельных видеокамер (в зависимости от числа полос движения), позволяющей производить панорамный обзор участка движения и обеспечивать захват видеоизображений государственных регистрационных знаков автомобилей.
3. ИК–прожектор, обеспечивающий подсветку объектов ночью на расстоянии 150-200 метров.
4. Блок обработки и управления.
5. Аппаратура передачи данных. Выполнена как на модемах волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), так и на аппаратуре стандартов WI-FI или WI-MAX. Осуществляет передачу полученной информации в оперативный центр контроля.

Комплекс «Стрелка-СТ» отличается от всех других тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара. Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров от места установки. Одновременное обслуживание до 3-4 полос. С расстояния 350 метров комплекс «Стрелка» ведет автомобиль, нарушивший скоростной режим до 50-70 метров, где осуществляется формирования кадров видеозаписи автомобиля, превысившее разрешенную скорость движения, с включением в кадр идентификационного номера поста, даты и времени события, скорости движения и фрагмента с распознанным государственным регистрационным знаком(ГРЗ). Далее происходит передача видеоинформации и данных по волоконно-оптическим линиям связи либо по радиоканалу на сервер баз данных, располагаемый в Оперативном Центре Управления. И в конце печать протокола об административном правонарушении с включением в него видеокадров автомобиля в момент регистрации превышения скорости и на дистанции 50 метров. «Письмо счастье» готово!

Не избегут наказания и те автолюбители, которые прибегают ко всевозможным хитростям типа: сеточка на номер, заклеивание или порча части ГРЗ, электрическая шторка. В случаях невозможности индетификации ГРЗ, на рабочее место оператора Центра Управления поступает информация о таких автомобилях. И в случае если не читается часть ГРЗ, то система оперативно предлагает оператору все возможные варианты из регистрационной базы ГИБДД, тем более, что марка и цвет машины уже известны. В случае полного отсутствия ГРЗ оператор передает ближайшему стационарному посту информацию об этом автомобиле. Так же не стоит забывать, что кроме фиксации нарушения скоростного режима, комплекс «Стрелка-СТ» может фиксировать пересечение "сплошной" разграничительной линии, проезд на красный сигнал светофора и проезд по полосе, выделенной для общественного транспорта.

Варианты установки «Стрелка СТ» на первом фото - МКАД,
на втором - шоссе с двухполосным движением

Часть 2. Радар-детекторы против комплекса «Стрелка-СТ»

С принципами работы комплекса «Стрелка-СТ» ознакомились, теперь необходимо понять, почему долгое время производители не могли сделать радар-детектор против «Стрелки». Радарная часть комплекса построена по классической схеме с использованием эффекта Доплера в диапазоне 24,15 ГГц (всем владельцам радар-детекторов более известный как К-диапазон), но радар «Стрелки» стреляет очень короткими импульсами(30 нс). Вот эта «короткострельность» и была основной преградой для производителей радар-детекторов. Но на данный момент лидерам радар-детекторного бизнеса удалось решить эту проблему! И далее мы рассмотрим все варианты борьбы с комплексом «Стрелка-СТ». Радар-детекторы, определяющие комплекс «Стрелка-СТ» можно разбить на две группы. Первая группа радар-детекторов, уже более полугода представленная на рынке, определяет комплекс с помощью прописанных в них GPS координат точек установки комплексов(далее радар-детекторы с GPS). К этой группе относятся следующие радар-детекторы Street Storm STR-9510, Escort Passport 9500ix INTL, Escort Passport 8500ci Plus INTL , Beltronics STI-R Plus, Cobra Ru R9G, Snooper 3 Zero. Вторая группа сформировалась буквально в последние дни и объединяет в себя радар-детекторы, определяющие комплекс «Стрелка» с помощью аппаратных и программных доработок(далее радар-детекторы с АПД). К ним относятся Supra DRS-66 VS, Street Storm STR-9020Ex, Street Storm STR-9000Ex, Street Storm STR-8020Ex Cobra RU 865, Stinger RX-65ST и Stinger RX-85ST.

С первой группой более-менее понятно, а вот вторая группа является наиболее технологичной и перспективной. Долгое время производители имели ограниченную информацию по сигналу радарной части комплекса «Стрелка-СТ», но в последствии удалось определить тип сигнала (квази детерминированный), а так же удалось определить его частоту, длину импульса, период импульсов и количество импульсов. Получив всю эту информацию производители радар-детекторов, каждый с тем или иным уровнем успеха, стали внедрять в начинку своей продукции дополнительные платы, которые отвечают за детектирование сигнала комплекса «Стрелка». Соответствующее появление дополнительных плат потребовало так же обновление программных прошивок. Исходя из этого мы и назвали этот способ обнаружения как аппаратно-программный.

Фото радар-детекторов с АПД.
Street Storm STR-8020Ex, Supra DRS-66 VS, Stinger RX-65ST

Важно! Радар-детекторы, обнаруживающие комплексы «Стрелка-СТ» с помощью АПД, представленные в данной статье имеют серийное, фабричное производство и имеют стабильную дальность обнаружения в течение всего срока эксплуатации. В отличие от кустарных доработок, представленных на некоторых интернет ресурсах и произведенных в подвальных условиях! Далее хотелось обсудить все преимущества и недостатки радар-детекторов с АПД в сравнении с радар-детекторами с GPS.

Преимущества радар-детекторов с АПД над радар-детекторами c GPS (в порядке уменьшения значимости).
Нет необходимости обновлять базу координат
Нет зависимости от оперативности внесения новых координат
Нет зависимости от производителя в будущем поддерживать программное обеспечение
Более эффективен при обнаружении комплексов «Стрелка-СТ», стоящих на скоростных участках в простых рельефных условиях(прямые, незначительные повороты, спуски и подъемы) и после тоннелей.
Прибор не срабатывает на временно неработающие комплексы «Стрелка-СТ»

Важно! Некоторые комплексы «Стрелка-СТ» могут быть отключены. Чаще это бывают временные отключения, но иногда производитель может устанавливать муляж на штатное место аппаратного комплекса «Стрелка-СТ» для принуждения водителей к выполнению ПДД. Определить работает ли данный комплекс или нет можно в пасмурную погоду или темное время суток. При подъезде к комплексу «Стрелка-СТ» можно увидеть как моргает красным цветом ИК-прожектор левого квадрата. Если моргание отсутствует, то «Стрелка» отключена.

Видеоролик с примером включенной и выключенной Стрелкой

Радар-детектор с АПД готов к работе сразу после включения. Не секрет, что для соединения со спутниками у радар-детектора с GPS может уходить от 1 минуты до 5. Всё зависит от конкретного устройства и погодных условий.
Возможность детектирования мобильного комплекса «Стрелка-М». Так как радар-детекторы с АПД обнаруживают непосредственно излучение радарной части комплекса «Стреклка», то для этих устройств нет разницы стационарный это будет комплекс или нет, а в радар-детекторах с GPS нет возможности прописать мобильные комплексы по определению.

Фото мобильного комплекса «Стрелка-М»

Видеоролик с преимуществами радар-детекторов с АПД
относительно радар-детекторов c GPS

Недостатки радар-детекторов с АПД относительно радар-детекторов c GPS.

Менее эффективен на комплексы «Стрелка-СТ», стоящие в сложных рельефных условиях(крутые повороты, спуски, подъемы). Как показывает практика количество таких комплексов не очень значительно.
Нет нарастания уровня сигнала. Как известно практически все модели радар-детекторов имеют градацию (визуальную и звуковую) нарастания уровня сигнала. Что помогает примерно определить расстояние до источника излучения.
Но как упоминалось выше излучение радарной части комплекса «Стрелка-СТ» отличается от всех аналогов. И на данный момент определять с помощью радар-детекторов научились, а вот уровень излучения ещё нет. Поэтому сигнал об обнаружении комплекса «Стрелка-СТ» в радар-детекторе с АПД будет одинаковым что за 1200 метров, что за 10 метров до комплекса.

А радар-детекторы, определяющие с помощью GPS координат, на дисплее показывают расстояние в метрах, оставшееся до комплекса «Стрелка-СТ». Но тут как говорится: «Тише едешь, никому не должен».

Видеоролик с недостатками радар-детекторов с АДП
относительно радар-детекторв с GPS

Из всего выше перечисленного напрашивается вывод о том, что радар-детекторы, определяющие комплексы «Стрелка-СТ» с помощью АПД являются более эффективными, чем радар-детекторы, определяющие с помощью прописанных в них GPS координат, но, конечно, итоговый выбор остаётся всегда за потребителем. В данный момент наш интернет-магазин готов предложить вам следующие модели радар-детекторов, определяющих комплекс «Стрелка-СТ» с помощью АПД.

Владельцы транспортных средств были не на шутку обеспокоены одной из последних новостей прошлого года: на российских дорогах проходит тестирование новый мультирадар "Дженоптик Робот" (Jenoptik Robot).

Представьте ситуацию: наслаждается водитель скоростью в собственном авто, постов ГИБДД вдоль трассы не наблюдается, а через некоторое время приносят уведомление о штрафе за превышение. В доказательство прилагается снимок "с места преступления".

За штраф и снимок благодарить нужно "умное" устройство немецкого производителя Jenoptik AG.

Правильное название компании ‒ Йеноптик, но чаще употребляется Дженоптик. Центральный офис находится в немецком университетском городке Йена (Тюрингия). Занимается разработкой интегральной оптоэлектроники.

Пять основных направлений деятельности:

  • Оборонные и гражданские автоматизированные системы
  • Лазерная обработка материалов
  • Промышленная метрология
  • Оптические системы
  • Транспортные решения

Основные производственные предприятия расположены в Германии, США, Франции и Швейцарии. Продукция Jenoptik представлена на 70 рынках мира. В 2011 году объем продаж достиг 543 миллионов евро.

Три модели радаров немецкой компании подходят под описание мультирадара Дженоптик Робот, где мульти ‒ возможность измерения скорости одновременно на нескольких полосах движения, а робот ‒автоматический комплекс (т.е. работающий в автоматическом режиме и не требующий технического обслуживания). SmartCamera с разрешением в 11 мегапикселей делает фото не только спереди, но и сзади, причем при фотографировании не видно вспышки. На фото четко видно владельца авто и номер машины. Камера радара Robot ведет видеосъемку до и после фотофиксации. Все модели оснащены защитным наружным кожухом и системой климатического контроля. Все модели состоят из блоков, легки в сборке. Дистанционное управление осуществляется путем подключения к компьютерной сети. Могут дублировать фотофиксацию с целью сохранения доказательств. Модели радаров Дженоптик:

  • Multaradar SD580
  • TraffiStar SR590. Устанавливается на участках дороги повышенной опасности. Фиксирует проезд на красный свет и превышение скорости.
  • Передвижной комплекс Multaradar CD. С помощью комплекса ведется круглосуточное "дежурство" в любую погоду.

Естественно, после установки новой модели радара Дженоптик Робот водителей-лихачей интересует вопрос: берут ли его антирадары? Если берут, то какие? По виду наружного кожуха сложно правильно определить модель (исключение составляет передвижной комплекс), поэтому информация на форумах автолюбителей такая противоречивая. Кто-то пишет, что это вообще невозможно или только за 10 минут до места размещения устройства. Некоторые перечисляют практически все известные дорогие модели, например Street Storm за 300-100 м, Whistler 68 pro за 100, утверждая, что они "берут" радар Робот.

Необходимо помнить, что использование антирадара в РФ квалифицируется как административное нарушение, за которое предусмотрен штраф и конфискация прибора. Радар-детектор, улавливающий сигнал, но не блокирующий его, официально не запрещен и не разрешен, хотя во многих странах уже введен запрет. А немецкие власти не только разрешили использование детектора, но и проводят специальные акции, во время которых автовладельцам дарят это устройство, полагая, что подобные меры только дисциплинируют водителя.

Нет данных о том, что в Москве применяются новые радары Робот компании Jenoptik. Московская дорожная инспекция поддерживает отечественного производителя ‒ нижегородскую компанию "Системы передовых технологий" и ее продукцию ‒ ККДАС "

06.09.2018

На смену инспекторам дорожно-патрульной службы с жезлом в руках приходят стационарные и мобильные радары, которые способны автоматически распознавать нарушения скоростного режима автотранспорта и зафиксировать его изображение.

В России используется несколько десятков полицейских радаров, но сегодня мы рассмотрим лишь некоторые из них: Стрелку и Робот.

Полицейские радары с фотофиксацией нарушений правил дорожного движения - превышения скорости, проезд на красный свет светофора, пересечение сплошной линии - Стрелка-СТ и Робот - самые мощные и неуловимые на сегодня. Автолюбители ищут разные способы обмануть радары и избежать «наказания». Тем не менее, ежедневно ГИБДД рассылает десятки квитанций об оплате штрафа, или, так называемые в народе «письма счастья», нарушителям ПДД. В чем секрет данных радаров? Как работают полицейские радары Стрелка и Робот?

Видео радар Стрелка-СТ (стационарный вариант) и Стрелка-М (мобильный вариант) ГИБДД и ДПС считают самым эффективным и надежным. Ранее этот прибор применялся исключительно в военной авиации, и равных ему по мощи и скорости обнаружения намеченных объектов не было. Несмотря на высокую цену этого прибора, количество Стрелки-СТ увеличивается с каждым годом. Видео радар устанавливается над проезжей частью в местах, где наибольший поток автотранспорта и оживленное движение. Стрелка-СТ выделяется отличными показателями работы, она способна отслеживать одновременно пять полос движения и распознавать нарушителя на расстоянии до 1000 м. И неважно, в какую сторону едет автомобиль. При этом, за одну секунду Стрелка производит видеофиксацию 12 транспортных средств. Уникальность видео радара также в том, что при обнаружении автотранспорта с нарушением ПДД и фиксации его изображения, он автоматически получает данные о владельце авто из базы ГИБДД и сам же распечатывает квитанцию с фотографией и данными о нарушении. Предъявлять какие-либо претензии работе Стрелки невозможно. Ведь она способна работать эффективно и без ошибок при любой погоде, прибор не выходит из строя даже при сильном ударе.


Если Стрелку в России знают уже давно, то полицейский радар Робот считается у нас новинкой. Это современная система, созданная специально для помощи ГИБДД и ДПС с целью выявления нарушителей правил дорожного движения. Он популярен и эффективно эксплуатируется в зарубежных странах – во Франции, Латвии и т.д.

Сегодня видео радар активно распространяется и в российских городах. Мультирадар-Робот устанавливается сбоку от дороги и способен видеть одновременно 4 полосы движения, работает одинаково хорошо в любую погоду и при отсутствии освещения. Радар мгновенно фотографирует изображение автотранспорта, который превысил скоростной режим, проехал на встречную полосу или красный свет светофора на расстоянии 50 метров. Имеет способность фиксировать скорость от 10 до 250 км/ч. Камера имеет разрешение матрицы 11 мегапикселей, это позволяет делать четкие и детальные фотоизображения. При этом, Робот обрабатывает целый поток машин одновременно, автоматически фиксируя нарушителей. Показатели видео радара неоспоримы, он делает два снимка для того, чтобы перепроверить зафиксированное правонарушение. Робот-мультирадар бывает в мобильном и стационарном варианте. От взлома и ударов аппарат надежно защищен – он имеет антивандальное исполнение.


Неудивительно, что автовладельцы схватились за голову в поисках защиты от видео радаров, а производители радар-детекторов только разводят руками. Ведь если даже прибор обнаружил
Стрелку и Робот, сигнал приходит слишком поздно, фотографирование госномера автотранспорта уже произошло. До недавнего времени приборов, способных обнаружить и заблаговременно предупредить о полицейском радаре Стрелка и Робот практически не существовало. Но сегодня известные разработчики представили радар-детекторы «антистрелки» и готовы гарантировать их эффективность. Действительно, радар-детекторы торговой марки Street Storm и ее новая серия EX, куда вошли модели , уверенно ловят сигналы Стрелки на расстоянии до 2 км. Модели также заблаговременно предупреждают о мультирадаре Робот. Радар-детекторы еще одной популярной марки Whistler, а также приборы американского производителя Cobra RU (модели Cobra RU 865 и др.) способны также заблаговременно обнаружить Стрелку и Робот. Об этом говорят многочисленные отзывы пользователей, которые уже успели протестировать новинки. Радар-детекторы разработаны и созданы специально для эксплуатации на территории России и странах СНГ. Бренд Street Storm (стрит стром) принадлежит российской компании. Это позволяет быть уверенными в том, что инженеры компании учитывают все особенности полицейских радаров, используемых сегодня в нашей стране. Более подробно о приборах, которые уверенно ловят Стрелку и Робот – в нашей статье .

Некоторое время назад, расчетливыми немцами компании «JENOPTIK Traffic Solutions Division» (навскидку, предоставляют свою продукцию в боле чем 70ти странах мира), был разработан комплекс Робот, болтать о котором мы и будем в данной статье.

Разработка оказалась весьма успешной и уже в ближайшее время жители просветленной Европы успели с ним «приятно» ознакомиться. В первые недели после запуска, сотни водителей удостоились квитанций по оплате штрафов, их негодованию не было придела. И вот недавно Роботу предоставили возможность раздражать нас, мирных водителей России. И кстати - в России водители называют его «скворечник». В принципе, весьма похож и даже птичка вылетает при вашем нарушении))

Как он выглядит и где его обычно устанавливают

Спросите, чем же он так хорош? Достоинство у него большое - может ежечасно мониторить вплоть до шести полос движения, передавая данные по единой компьютерной сети. Распространен сей хитрый радар в крупных мегаполисах. Коробка не маленькая, поэтому гнездят его по обычаю на столбах. С виду он - белый скворечник с двумя одинаковыми по диаметру отверстиями. Как он выглядит - смотрите на фото:

Начинка устройства действительно впечатляет, чего только стоит навороченная камера на 11 мегапикселей, которая способна не только номера сечь, но и лица водителей с расстояния в чертов километр. Помимо этого производится также и видеосъемка, фиксирующая моменты до и после нарушения. Параметр скорости затвора памяти хоть и мало чего скажет среднестатистическому водителю, но 1/10 000 секунды - гордится есть чем.

Что Робот может зафиксировать?

«Письма счастья» могут придти за такие нарушения, как:

  • Неправильная парковка
  • Парковка в непригодном для того месте
  • Заезд на газон
  • Выезд на встречку
  • Проезд на красный сигнал светофора
  • Превышение скорости

Погрешность замера скорости мизерная, 1 км/час в ту или иную сторону, а скорость начинает считать от 10 и вплоть до 250 км/час.

На сей день известно о трех моделях вредного Робота: MultaRadar SD 580, MultaRadar CD (передвижной комплекс) и TraffiStar SR 590.

Мороз и летняя жара комплексу ни по чем, на показателях они не скажутся. Ветер также не помеха. Корпус очень крепкий, сбить палкой со столба и раздавить прыжком сверху его не получится. Кроме этого, при увеличившейся вибрации, скворечник даст об этом знать полицейскому отделу. Данные Робот передает по собственной сети сразу в диспетчерский пункт. Поэтому, если «Робот Вертер» вас взбесил и вы хотите его ушатать - не стоит этого делать, пока будете его «шатать», к вам «на помощь» выедут господа ГИБДД-шники.

И вот, автовладельцы стали задумываться, чтобы такого противопоставить столь вредному и прожорливому зверю? Выход есть, со столь нелегкой задачей хорошо справляются премиумные американцы в лице Whistler или корейцы из дорогой линейки Street Storm.

Но не стоит судорожно по пятому кругу пересчитывать последние деньги в кошельке, есть и другой способ - приобрести радар-детектор с GPS-модулем, обновленная база стандартных полицейских систем фото фиксации позволит уберечь себя от Робота.

Чтобы радар-детектор мог оставаться актуальным длительное время, он должен быть оснащен:

  • Качественным дисплеем, дабы своевременно и информативно оповещать водителя о приближении к опасному радару и выводить его название
  • Большой рупорной антенной, имеющей максимальную чувствительность даже во вред ложным срабатываниям
  • Современный и мощный процессор, который поможет избавится от этих самых ложных срабатываний и крайне быстро обработает сигнал, предупредив своего владельца об опасности за максимально дальнее расстояние
  • Регулярно обновляемым и современным функционалом

Street Storm STR-9540EX

За пару километров об опасности быть «спаленым» Стрелкой или Роботом поможет напомнить отличный радар-детектор - Street Storm STR-9540EX. Современная цена за устройство на лето 2015 колеблется в пределах 10500 - 12000 рублей.


Гаджет обладает всеми необходимыми диапазонами включая лазерные детектор. Имеет целый ряд настраиваемых режимов. Имеется VCO и DSP. Обнаружение важных нам радаров присутствует из коробки. Имеется и GPS, за такую то стоимость. Базы обновлять легко, обновления выходят с завидной регулярностью.

Отзывов о радар-детекторе масса, сразу создается ощущение качества и надежности аппарата. Пользователи отмечают немалую дальнобойность, простоту эксплуатации, срабатывание детектора на все существующие на сей день типы радаров. Базы обновляются легко.

Отмечают из недостатков лишь мелкие и редкие глюки с прошивкой, а также вероятность перегрева устройства с дальнейшим отключением, при ярком солнце.

Очень добротный радар-детектор справляющийся со Стрелкой и Роботом есть у компании Whistler, модель 439ST+. Стоимость гаджета 10000 рублей. Очень распространенная и актуальная модель, которая будет в тренде несколько лет.


Устройство обладает всеми необходимыми, включая лазерный, диапазонами. В наличии все нужные режимы. Без проблем и с дальнего расстояния сечет все современные радары . Присутствует GPS-приемник, а с ним и регулярно обновляемая база стационарных радаров.

Пользователи крайне положительно отзываются о покупке. Говорят, ловит все без исключения, ложных срабатываний даже меньше чем у более дорогих детекторов. По новым городам не страшно ездить с обновленными базами GPS. Так сказать, за разумную цену предоставили крайне выгодные возможности. С задачей справляется на отлично, единственное, надо покопаться в настройках разок. Рекомендуем!

А может попробовать SPEEDCAM видеорегистраторы?

Ну да ладно, суть, думаю, уяснили. Любой качественный радар-детектор с предустановленным GPS-приемником и часто обновляемыми базами способен без труда сечь как Робота, так и Стрелку. А что, скажем,происходит с таким развивающимся рыночным сегментом как SPEEDCAM видеорегистраторы?

Радар-РОБОТ или ROBOT-MultiRadar – это разработка немецкой компании “Jenoptik Traffic Solution Division” из города Йена в Тюрингии. С работой данного комплекса уже успели познакомиться многие водители из стран Европы, получившие квитанции об оплате штрафов, а с недавнего времени этот радар начали применять и в России. Главное преимущество “Робота” – автоматический режим работы, он практически не нуждается в обслуживании, способен мониторить одновременно до шести полос движения, а передача данных ведется через единую компьютерную сеть.

Радар-РОБОТ можно увидеть в больших мегаполисах, его обычно помещают на столбах, и по форме он напоминает скворечник с двумя отверстиями для камер. Высокоточная 11-ти мегапиксельная камера способна запечатлеть номера авто и даже лицо водителя с расстояния до 1-го километра, а видеокамера делает запись в моменты до и после фиксации. Причем скорость затвора фотокамеры составляет 1/10 000 секунды. Таким образом фиксируются нарушения правил дорожного движения: парковка в неположенном месте, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет.


Замер скорости ведется радаром на частоте 24,1 ГГц, фиксируются скорости от 10-ти до 250-ти км/час, максимально возможная погрешность измерения – +/- 1 км/час при скоростях до 100 км/час и +/- 1% при скоростях выше 100 км/час. Быстродействующий цифровой процессор анализирует отраженные от автомобиля волны и замеряет среднюю скорость движения на определенном участке.

На данный момент выпущено три модели “Робота”:

  • MultaRadar SD 580
  • TraffiStar SR 590
  • MultaRadar CD – передвижной комплекс.

Вся информация о правонарушениях поступает по внутренней сети на диспетчерский пункт. Устройства помещены в антивандальный корпус, оснащены датчиками температуры и вибрации, и при несанкционированных попытках взлома сразу сигнализируют в полицейский отдел. “РОБОТ” может выдерживать колебания температур от -40 до +60 градусов.

Естественно, водителей интересует вопрос, какими радар-детекторами можно ловить “РОБОТ”? Для этой цели лучше всего подойдут антирадары Премиум-класса: корейские или, американские, – которые по отзывам водителей пеленгуют Мультирадар с расстояния до 2-х км. Подойдут также детекторы с GPS-модулем и доступом к базе полицейских стационарных скоростемеров и камер фото и видео фиксации.


Обратить внимание нужно на дальность обнаружения: радиус действия “Робота” составляет 1 километр, если ваш детектор предупредит вас заранее, то сбросить скорость вы успеете, если же вы находитесь в зоне действия и действительно превышаете, то никакой антирадар не поможет, остается только ждать вызова в суд. Российским аналогом мультирадара “РОБОТ” является.

Владельцы транспортных средств были не на шутку обеспокоены одной из последних новостей прошлого года: на российских дорогах проходит тестирование новый мультирадар "Дженоптик Робот" (Jenoptik Robot).

Представьте ситуацию: наслаждается водитель скоростью в собственном авто, постов ГИБДД вдоль трассы не наблюдается, а через некоторое время приносят уведомление о штрафе за превышение. В доказательство прилагается снимок "с места преступления".

За штраф и снимок благодарить нужно "умное" устройство немецкого производителя Jenoptik AG.

Правильное название компании ‒ Йеноптик, но чаще употребляется Дженоптик. Центральный офис находится в немецком университетском городке Йена (Тюрингия). Занимается разработкой интегральной оптоэлектроники.

Пять основных направлений деятельности:

  • Оборонные и гражданские автоматизированные системы
  • Лазерная обработка материалов
  • Промышленная метрология
  • Оптические системы
  • Транспортные решения

Основные производственные предприятия расположены в Германии, США, Франции и Швейцарии. Продукция Jenoptik представлена на 70 рынках мира. В 2011 году объем продаж достиг 543 миллионов евро.


Три модели радаров немецкой компании подходят под описание мультирадара Дженоптик Робот, где мульти ‒ возможность измерения скорости одновременно на нескольких полосах движения, а робот ‒автоматический комплекс (т.е. работающий в автоматическом режиме и не требующий технического обслуживания). SmartCamera с разрешением в 11 мегапикселей делает фото не только спереди, но и сзади, причем при фотографировании не видно вспышки. На фото четко видно владельца авто и номер машины. Камера радара Robot ведет видеосъемку до и после фотофиксации. Все модели оснащены защитным наружным кожухом и системой климатического контроля. Все модели состоят из блоков, легки в сборке. Дистанционное управление осуществляется путем подключения к компьютерной сети. Могут дублировать фотофиксацию с целью сохранения доказательств. Модели радаров Дженоптик:

  • Multaradar SD580
  • TraffiStar SR590. Устанавливается на участках дороги повышенной опасности. Фиксирует проезд на красный свет и превышение скорости.
  • Передвижной комплекс Multaradar CD. С помощью комплекса ведется круглосуточное "дежурство" в любую погоду.


Естественно, после установки новой модели радара Дженоптик Робот водителей-лихачей интересует вопрос: берут ли его антирадары? Если берут, то какие? По виду наружного кожуха сложно правильно определить модель (исключение составляет передвижной комплекс), поэтому информация на форумах автолюбителей такая противоречивая. Кто-то пишет, что это вообще невозможно или только за 10 минут до места размещения устройства. Некоторые перечисляют практически все известные дорогие модели, например Street Storm за 300-100 м, Whistler 68 pro за 100, утверждая, что они "берут" радар Робот.

Необходимо помнить, что использование антирадара в РФ квалифицируется как административное нарушение, за которое предусмотрен штраф и конфискация прибора. Радар-детектор, улавливающий сигнал, но не блокирующий его, официально не запрещен и не разрешен, хотя во многих странах уже введен запрет. А немецкие власти не только разрешили использование детектора, но и проводят специальные акции, во время которых автовладельцам дарят это устройство, полагая, что подобные меры только дисциплинируют водителя.

Нет данных о том, что в Москве применяются новые радары Робот компании Jenoptik. Московская дорожная инспекция поддерживает отечественного производителя ‒ нижегородскую компанию "Системы передовых технологий" и ее продукцию ‒ ККДАС "



Рекомендуем почитать

Наверх