Что такое socks5 прокси. Что такое SOCKS сервер и зачем нужен. Получение доступа к SOCKS прокси

На iOS - iPhone, iPod touch 14.03.2019
На iOS - iPhone, iPod touch

Доброго времени суток, дорогие друзья, знакомые, читатели, почитатели и прочие личности. В этой статье, как Вы поняли из заголовка, речь пойдет о том, что такое SOCKS сервер и зачем он вообще нужен.

Конечно, эта информация пригодится скорее интересующимся людям, чем рядовому пользователю, но и ему, в принципе, может пригодится знание таких вещей.. ибо кто знает как жизнь повернется.

Общее и подробное описание SOCKS

Это протокол, позволяющий сетевым приложениям взаимодействовать через сетевой экран, блокирующий прямое подключение. В таком случае используется специальный промежуточныйсервер, обращение к которому разрешено для обоих клиентов.

Он передает данные, полученные от первого клиента второму и обратно. В отличии от , через SOCKS прокси можно пустить любой трафик (скажем, ). Кроме того SOCKS передает "чистые" данные, не добавляя от себя ничего лишнего, поэтому его сложнее выявить.

В повседневной жизни SOCKS прокси чаще всего используется для доступа к сайтам, запрещенным . При таком раскладе получается, что Вы обращаетесь к серверу, а не к запрещенному интернет-адресу, поэтому соединение не блокируется.

Второе, зачем можно использовать эти сервера, - это для анонимности, а именно скрытия . В таком случае к удаленному интернет-серверу подключение устанавливаете не Вы, а SOCKS прокси, поэтому конечный сервер вряд ли получит какую-либо информацию о Вас и Вашем компьютере.

Послесловие

Вот такие дела. Надеюсь теперь Вам хотя бы примерно понятно, что это такое вообще и зачем оно в общем и целом может быть необходим.

О том, как конкретно работать с SOCKS и прочими прокси для скрытия своего IP будет написано в отдельной статье, если конечно она кому-то будет нужна и интересна.

Как и всегда, если остались какие-то вопросы, мысли, дополнения и всё такое прочее, то добро пожаловать в комментарии к этому материалу.

Со временем в сфере браузеров создаются новые разработки. Браузеры, которые мы сегодня используем, регулярно улучшаются. Когда-то давно, на заре их появления в Интернете и сфере IT в целом, браузеры не поддерживали многих функций, например, работу с SOCKS прокси серверами. Отсюда, появилась необходимость в применении отдельных приложений с соответствующим функционалом.

В настоящее время отпадает необходимость в любых приложениях. Благодаря обновлению наших любимых браузеров сейчас они поддерживают работу с прокси и их настройку.

Получение доступа к SOCKS прокси

Для использования SOCKS прокси через браузер сперва необходимо получить к ним доступ. Сделать это можно на сайте .

Выполните следующие шаги:

1. Откройте страницу и войдите под своим аккаунтом.

2. После входа на сайт открывается админпанель, на которой можно выполнить поиск прокси по определенным параметрам либо отобразить список всех доступных прокси.


3. Самый простой способ получения прокси: опция List Proxys. Нажмите кнопку с этой надписью. Откроется страница со списком всех доступных в данный момент прокси серверов.


4. Нажмите на любой прокси в колонке HostName, появится всплывающее окно.

5. Для отображения адреса и порта выбранного прокси сервера нажмите click here to view . В окне появится текущий статус прокси. Если проверка прошла успешно, скопируйте его адрес и порт. В противном случае, выберите другой прокси из списка найденных прокси серверов.

6. У вас есть SOCKS прокси, который можно использовать в работе. В нашем случае (на примере) - это 1.36.114.198:53052

7. Теперь приступаем к настройке браузера для использования SOCKS прокси.

Работа с SOCKS прокси в FireFox

1. Для настройки SOCKS в браузере FireFox воспользуйтесь панелью меню.

2. Откройте меню Настройки > Дополнительные .

3. Затем выберите вкладку Сеть и нажмите кнопку Настроить . Откроется новое окно, в котором необходимо ввести данные прокси сервера. Нажмите Ручная настройка сервиса прокси и снимите флажок с опции Использовать этот прокси-сервер для всех протоколов.

4. Введите данные прокси сервера и нажмите OK.


5. Убедитесь, что ваш IP-адрес изменился, по ссылке http:// ipleak. com .


Работа с SOCKS прокси в браузере Opera (ver 13.0+)

1. Откройте меню Инструменты > Настройки .

2. Выберите вкладкуБраузер .

3. Нажмите кнопку Изменить настройки прокси-сервера .

5. Во вкладке Соединения Настройки
Настройки LAN) .

6. Поставьте галочку напротив Использовать прокси-сервер

7. Затем нажмите Дополнительно. SOCKS прокси-сервера.

8.Нажмите OK , и еще раз OK в другом окне. Проверьте ваш текущий IP-адрес на сайте http://ipleak. com :


Работа с SOCKS прокси в браузере IE

1. Откройте меню Инструменты, выберите Опции интернета.

2. Во вкладке Соединения нажмите кнопку Настройки .

3. Появится всплывающее окно с настройками.

4. Поставьте галочку напротив Использовать прокси-сервер , что позволит задать параметры вашего прокси-сервера.

5. Затем нажмите Дополнительно. Здесь можно ввести параметры SOCKS прокси.


6. Нажмите OK в каждом открытом окне настроек (всего 3 раза) для сохранения изменений.

7. Настройки выполнены. Проверьте свой текущий IP-адрес на сайте http:// ipleak. com .


Работа с SOCKS прокси в браузере Chrome

1. Нажмите иконку «Инструменты» и выберите «Настройки » для входа в меню настроек.

2. Перейдите на закладку Дополнительные настройки.

3. Нажмите кнопку Изменить настройки прокси-сервера .

4. Появится всплывающее окно с настройками.

5. Во вкладке Соединения выберите ваше подключение и нажмите Настройки .
(если вы подключаетесь через локальную сеть или роутер - нажмите Настройки LAN)

6. Поставьте галочку напротив Использовать прокси-сервер , что позволит задать параметры вашего прокси-сервера.

7. Затем нажмите Дополнительно. В открывшемся окне введите данные SOCKS прокси-сервера.


8. Для сохранения настроек нажмите несколько раз OK.

9. Проверьте свой текущий IP-адрес:


Анонимность в сети — тема не новая. И вы наверняка устанавливали к себе на комп прогу типа A4Proxy, SocksChain
и им подобные. Лично я не люблю, когда для работы с проксями нужна какая-то отдельная прога. Во-первых
некрасиво, когда много окон на панели задач или значков в трее, во-вторых проги эти требуют кряков, а их
искать лень 🙂 Поэтому я и написал классы для поддержки SOCKS5-серверов, которые я теперь могу заюзать
в какой-нибудь своей проге. И вот теперь хочу всем рассказать, как это делать.

То, к каким серверам и по каким протоколам мы может обращаться через прокси, зависит от
типа этого прокси, т. е. протокола, по которому мы обращаемся к нему. Типов проксей существует нескольно:
HTTP-proxies, SOCKS4, SOCKS5, SSL CONNECT и т.д. HTTP-proxy наиболее распространены, их легче всего найти и инете, но работают они только с HTTP, к тому
же могут вставлять в заголовки запроса адрес клиента, то есть быть
не анонимными. Протокол SOCKS наиболее примечателен тем, что он инкапсулирует протоколы не прикладного, а
транспортного уровня, т.е. TCP/IP и UDP/IP. Поскольку только по этим протоколам возможна работа в Сети,
через SOCKS можно работать с любыми серверами, в том числе и такими же SOCKS и,
таким образом, организовывать цепочки SOCKS-серверов. По этой же причине ВСЕ SOCKS-сервера анонимны — невозможно
на уровне TCP/IP и UDP/IP передать дополнительную информацию, не нарушив работу вышестоящего
протокола.

Мы остановимся на протоколе SOCKS5. Его описание лежит в
. Для SOCKS5 стандартным является порт 1080, но, впрочем, на этот
стандарт никто особого внимания не обращает. Каждое SOCKS-соединение проходит стадию аутентификации, если она требуется, затем клиент
посылает команду. Команда может быть одна из трех:
CONNECT — исходящее TCP-соединение с указанным адресом. Использование этой команды мы рассмотрим
подробнее, так как она нужна наиболее часто. BIND — открыть порт (сервер выбирает порт и посылает клиенту адрес и порт) и принять TCP соединение.
Серверу может понадобится знать, кто будет соннектиться. На этот случай нужно передать эту инфу. UDP ASSOCIATE — открыть UDP-порт (сервер выбирает порт). Данные, предназначенные для конечного
хоста и данные от него идут тоже по UDP. Данные в SOCKS5 передаются в бинарном виде, а не в текстовом, как в HTTP, SMTP, POP3 и др.

Описание протокола

Сконнектившись с сервером, клиент шлет пакет, в котором указана версия протокола и поддерживаемые
методы аутентификации. Этот пакет имеет следующий формат:

BYTE Version;
BYTE nMethods;
BYTE methods

Версия должна быть 5. Каждый элемент methods определяет не только метод аутентификации, но и способ шифрования данных,
если оно используется. Из этих методов сервер выбирает один. Можно указывать любое количество методов, но, если сервер не требует аутентификации, то никакие методы,
кроме 0x00 (не использовать ни аутентификацию, ни шифрование) не потребуются. В ответ сервер шлет пакет следующего содержания:

BYTE Version
BYTE method,

где method — выбранный сервером метод или 0xFF (ни один из предложенных методов не поддерживается). Если метод 0x00, то можно сразу посылать команду.

Пакет команды имеет следующий формат:

BYTE Version; // 5
BYTE Cmd ; // 1 — CONNECT
BYTE Reserved; // 0

BYTE addr;
WORD port; // Байты в сетевом порядке, т. е. htons(Port);

Если используется доменное имя, то сначала идет байт длины, а затем строка без завершающего нуля.

Сервер посылает ответ:

BYTE Version; // 5
BYTE Rep ; // 0 — Ok
BYTE Reserved; // 0
BYTE AType; // 1 — IPv4; 3 — domain name; 4 — IPv6
BYTE addr;
WORD port;

Здесь адрес и порт — это адрес и порт, видимые хосту. Возвращается, как правило, IP-адрес, а не доменное
имя. Этот адрес может отличаться от того, по которому мы обращаемся к серверу, особенно, если сервер
используется по назначению, т. е. для выхода из локалки в инет. Если Rep не ноль, т. е. ошибка, то закрываем соединение, в
противном случае работаем с хостом. Мы не используем шифрование, поэтому просто передаем и принимаем данные, как при обычном соединении. Если одна из сторон закроет соединение с socks-сервером, то он сразу же закроет соединение с другой
стороной. Одно socks-соединение инкапсулирует одно TCP-соединение или попытку его установления,
так что если использовать socks для анонимного сканирования портов, то эта
процедура может занять пол дня.

Кодинг

Поскольку socks инкапсулирует TCP, целесообразно сделать класс socks-соединения производным от
класса сокета, но MFCшный CSocket не подходит, т.к. у него все методы
не виртуальные. Напишем свой класс сокета и назовем его, скажем, CTSocket

#include

class CTSocket
{
public:





virtual void Close();
virtual unsigned long GetHost(); // Узнать свой адрес. Это тоже может понадобиться.

private:
SOCKET sock;
};

Реализацию этого класса каждый сможет написать сам (кто не знает как, RTFM MSDN), так что не буду ее
рассматривать. Теперь напишем класс socks-соединения. Он будет поддерживать только самый необходимый набор
функций: поддерживается только команда CONNECT, не поддерживается аутентификация и SOCKS-сервер
задается только IP-адресом, а не доменным именем. Больше в одной статье не поместится.

Class CSocksSocket: public CTSocket
{
public:
virtual BOOL CreateSocket();
virtual BOOL Connect(unsigned long ip, unsigned short port);
virtual BOOL Connect(LPCSTR name, unsigned short port);
virtual int Send(const char* str, int len);
virtual int Recv(char* buf, int max);
virtual BOOL Close();
virtual unsigned long GetHost();

CTSocket* pSocket;
unsigned long socks_ip;
unsigned short socks_port;

private:
char buffer; // Такого размера точно хватит
unsigned long l_ip; // Адрес, возвращаемый функцией
GetHost()

};

// Реализация
BOOL CSocksSocket::CreateSocket()
{
if (!pSocket->CreateSocket()) return FALSE;
if (!pSocket->Connect(socks_ip, socks_port)) return FALSE;
buffer = 5; // Ver
buffer = 1; // 1 method
buffer = 0; // no auth
pSocket->Send(buffer, 3);
int n = pSocket->Recv(buffer, 2);
if (n != 2) return FALSE;
method 0 not supported
return TRUE;
}

BOOL CSocksSocket::Connect(unsigned long ip, unsigned short port)
{
buffer = 5; // Ver
buffer = 1; // CONNECT
buffer = 0; // Reserved
buffer = 1; // IPv4
*((unsigned long*)(buffer + 4)) = ip;
*((unsigned short*)(buffer + 8)) = port;
pSocket->Send(buffer, 10);
int n = pSocket->Recv(buffer, 10);
if (n != 10) return FALSE;
if (buffer != 0) return FALSE; //
Can’t connect

return TRUE;
}

BOOL CSocksSocket::Connect(LPCSTR name, unsigned short port)
{
buffer = 5;
buffer = 1;
buffer = 0;
buffer = 3; // Domain name
int m = strlen(name);
buffer = m; //
Length byte
memcpy(buffer+5, name, m); //
Копируем строку без завершающего нуля
*((unsigned short*)(buffer + 5 + m)) = port;
pSocket->Send(buffer, m + 7);
int n = pSocket->Recv(buffer, 10);
if (n != 10) return FALSE;
if (buffer != 0) return FALSE;
if (buffer != 1) return FALSE; //
Будем требовать, чтобы нам сказали IP, а не что-нибудь другое.
l_ip = *((unsigned long*)(buffer + 4));
return TRUE;
}

int CSocksSocket::Send(const char* str, int len)
{
return pSocket->Send(str, len);
}

int CSocksSocket::Recv(char* buf, int max)
{
return pScoket->Recv(buf, max);
}

void CSocksSocket::Close()
{
pSocket->Close();
}

unsigned long CSocksSocket::GetHost()
{
return l_ip;
}

// Ну, а теперь тестовая прога
void main()
{
WSADATA wsadata;
CTSocket tsock;
CSocksSocket ssock(&tsock);

WSAStartup(MAKEWORD(2,2), &wsadata);

ssock.socks_ip = inet_addr(«10.10.10.10»); // Впишите сюда нужный адрес
ssock.socks_port = 1080; //
Впишите сюда порт

if (!ssock.CreateSocket()) return; // Can’t connect to socks
// or auth required
if (!ssock.Connect(«www.mail.ru», htons(80))) return; //
www.mail.ru
// is inaccessible
LPSTR q = «HEAD / HTTP/1.1\xD\xAHost: www.mail.ru:80\xD\xAUser-Agent: xakep\xD\xA\xD\xA»;
ssock.Send(q, strlen(q));

char buf;
int n = ssock.Recv(buf, 1000);
buf[n] = 0;
printf("%s", buf);



Рекомендуем почитать

Наверх