Что такое мобильное приложение android. Евгений Малеев (Яндекс.Деньги): как подключить прием оплаты в мобильном приложении. Для создания приложения необходимо определить

Nokia 03.01.2022
Nokia

На примере Android SDK, как не ограничиваясь фреймом и WebView, встроить нативную форму приема платежей по банковской карте в мобильное приложение, и при этом не попасть под аудит PCI DSS. С тех пор наше SDK довольно существенно расширилось и к обычной форме ввода карты в Android и iOS добавился такой функционал:

React Native библиотека для Android и iOS
- кастомизация верстки layout формы с реквизитами карты
- функция оптического сканирования карты
- прием бесконтактных платежей в Android по технологии NFC
В этой публикации я расскажу что вообще можно делать с платежами в мобильных приложениях, какие есть лайфхаки и подводные камни, и напоследок приведу пример кода демо-приложения и расскажу, как списать карточный долг с друга при помощи NFC ридера своего смартфона.

Кейс 1. Привязываем карту клиента к бэкенду для регулярных списаний или платежей в 1 клик

order.setRequiredRecToken(true ) order.setVerification(true ) Параметр requiredRecToken требует возвратить токен карты при успешной авторизации карты, а verification - что средства с карты списывать не нужно, а достаточно их заблокировать, а потом вернуть (платежный шлюз возвращает их автоматически). В ответ платежный шлюз вернет параметры recToken - токен карты, recTokenLifeTime - срок действия токена (по сути срок действия карты) и maskedCard - маскированный номер карты, который необходимо привязать в бекенде к токену для дальнейшего отображения клиенту при выборе способа оплаты. Теперь, имея токен карты вы можете в любой момент по требованию клиента или при наступлении срока оплаты, вызвать метод списания по токену через server-to-server API и списать необходимую сумму. Подводные камни: По нашей статистике у довольно значимой части картодержателей не получается оплатить через 3DSecure на мобильном устройстве по ряду причин, от него и шлюза не зависящих: - может не приходить SMS, или пользователь переключаясь между SMS-приложением и вашим, потерял форму с вводом пароля 3D-Secure, так как она открывается в WebView или системном браузере - полезла верстка 3D-Secure страницы банка на смартфоне или планшете (банки очень редко адаптируют такие страницы) - веб-сервер банка отключил поддержку небезопасного протокола TSL 1.0, что делает 3D-Secure недоступным для Android версии <4.1 Лайфхак: Мы на платежном шлюзе умеем включать/отключать налету 3D-Secure, и если все-таки у клиента не получается оплатить, мы под него подстраиваемся, и пытаемся сделать оплату без 3D-Secure пароля. Также стоит помнить, что если вы сохраняете токены одного платежного провайдера в своей системе, то использовать их на другом провайдере уже не получится, разве что если провайдеры не договорятся между собой о миграции токенов, что в принципе в нашей практике уже было несколько раз.

Кейс 2. Кастомизируем верстку формы ввода номера карты

Часто возникает необходимость разместить поля для ввода номера карты, срока действия и cvv2 в другой последовательности, чем это предусмотрено стандартным layout в SDK. Но из-за требований PCI DSS вы не можете просто взять, и заменить поле ввода номера карты на стандартный компонент EditText. Для этих целей мы разработали flexible layout. Flexible layout наследует стили вашего мобильного приложения и позволяет располагать элементы формы в любой последовательности и в любом дизайне и при этом предотвращает случайную передачу карточных данных на сторону вашего бекэнда.

Для организации ввода карты в SDK есть два механизма:
CardInputView - готовый view для использования;
CardInputLayout - лишь layout wrapper для потроение view в собственном стиле разметки.

По сути CardInputView = CardInputLayout + CardNumberEdit + CardExpMmEdit + CardExpYyEdit + CardCvvEdit.
Упрощенную структуру CardInputView в XML можно запиться так:

<> <com.cloudipsp.android.CardNumberEdit /> <LinearLayout android:orientation ="horizontal" > <com.cloudipsp.android.CardExpMmEdit /> <com.cloudipsp.android.CardExpYyEdit /> LinearLayout > <com.cloudipsp.android.CardCvvEdit /> <com.cloudipsp.android.CardInputLayout >

Следовательно можно абсолютно свободно кастомизировать и располагать элементы ввода на сколько хватит фантазии. Есть лишь одно правило которое нужно соблюдать - каждый из элементов ввода (CardNumberEdit,CardExpMmEdit,CardExpYyEdit,CardCvvEdit) должен быть в CardInputLayout один раз, при этом не играет роли уровень вложенности View.

Вот как это может выглядеть:

Подводные камни:
Кастомизируя поля ввода стоит помнить:
- cvv2 может быть длиной как 3, так и 4 символа
- номер карты может быть от 14 до 19 символов
- можно добиться максимально точной кастомизации к вашему дизайну, сделав форк SDK и внеся изменения уже в своей реализации layout (это не запрещено делать, если вы не начинаете пропускать реквизиты карты через свой бэкенд). Но сделав форк вы теряете поддержку обновлений SDK со стороны шлюза и интеграцию новых фич

Лайфхак:
Часто можно встретить на форме ввода реквизитов карты инпуты для ввода имени и фамилии картодержателя и его ZIP кода. Для платежей по СНГ нет практической необходимости это делать в 99% случаев - только некоторые банки США, Канады и Великобритании поддерживают эту технологию, которая называется Address Verification System , при этом чтобы проверка сработала, ее должны поддерживать как банк-эквайер, так и банк-эмитент.

Кейс 3. Подключаем возможность сканирования карты через камеру и NFC

Функция оптического сканирования карты реализована для Android в библиотеке android-sdk-optical , для iOS в библиотеке CloudipspOptical с использованием card.io SDK .
NFC сканирование реализовано при помощи библиотек android-sdk-nfc и react-native-cloudipsp-nfc и доступно только для Android. Хотя Apple и открыла начиная с версии iOS 11+ сторонним разработчикам возможность читать RFID метки, но чтение EMV тегов с банковских карт по прежнему остается недоступным.

Пример демо-приложения для использования NFC

Отличается от обычной реализации наличием NfcCardBridge и навешиванием Intent на него для ожидания события, что карта прочитана (readCard)

Подводные камни:
Хотя считывание карты и выполняется посредством NFC, протоколом финансовой авторизации карты по-прежнему служит обычный card not present. Т.е. для полноценной работы этой функциональности, карта должна быть открыта для платежей в интернет.

Лайфхак:
Написав простое приложение, вы сможете использовать его для перевода средств с чужой карты на свою, поднеся чужую карту к телефону. Например это может быть удобно, если вам необходимо списать небольшую сумму с друга в счет карточного долга. С одной стороны это будет практично и удобно, с другой - вполне эффектно. Для того, чтобы воспользоваться сервисом переводов с карты на карту, необходимо будет предварительно зарегистрироваться на сайте платежной платформы Fondy и привязать банковскую карту, на которую будут поступать средства, в свои финансовые настройки. С целью обеспечения безопасности, сумма, которую можно списать посредством NFC без поддержки 3D-Secure может быть не более эквивалента $4.

Чем мобильное приложение лучше мобильного сайта?

Мобильный сайт — хорошо, а мобильное приложение -лучше. Потому что:

1. Им удобнее пользоваться (достаточно только кнопку нажать):

2. Оно может принести вам новых посетителей (например, через Android Market):

Где и как создать мобильное приложение неопытному человеку?

Если вы не владеете программистскими навыками (или не знаете, как их применить для превращения мобильного сайта в мобильное приложение), вам поможет бесплатный сервис Appsgeyser.ru (он же — Appsgeyser.com — англоязычный вариант), который превращает любой мобильный сайт в мобильное приложение одним кликом:

При первом заходе на сайт Appsgeyser.ru кликните на кнопку «Создать», вам предложат указать либо Веб-сайт, либо HTML код, либо Документ (кстати, не покупайтесь на возможность создать мобильное приложения из HTML-кода или Документа — здесь нужно загружать не код html-страницы или текст doc-файла, а код виджета. Создать виджет сможет далеко не каждый, поэтому о них я пока речь не веду).

Кликайте «Веб-сайт» и попадете на следующую страничку:

На этом шаге достаточно указать урл вашего мобильного сайта, его название, описание, иконку (чтобы загрузить свою иконку, кликните на имеющуюся и в новом окне загрузите свою картинку со своего компьютера), указать категорию вашего приложения («Приложения» или «Игры») и кликнуть на кнопку «Создать».

Кстати, справа вы сразу увидите, как ваш мобильный сайт будет выглядеть на смартфоне пользователя.

После этого вам предложат зарегистрироваться на сайте Appsgeyser.ru и вы получите возможность скачать ваше приложение и получить его QR-код (для загрузки в смартфон).

Если вы дружите с английским языком, то можете проделать ту же самую процедуру на англоязычном сайте Appsgeyser.com. Он побогаче информацией, у него нет проблем с превью (в отличие от русскоязычного варианта). Регистрация на Appsgeyser.ru и Appsgeyser.com абсолютно независима (и там, и там можете зарегистрироваться под одним и тем же e-mail).

Где взять иконку для мобильного приложения?

Можно заказать фрилансеру, а можно купить готовое изображение в каком-нибудь фотобанке. Например, я пользуюсь Pressfoto.ru (картинок много, всё на русском языке, в том числе и подходящие варианты оплаты):

Причем, если вы предполагаете распространять свое мобильное приложение через Android Market, покупайте изображение размером не менее 512х512 пикселей (потому что именно такого размера иконки требует Android Market). Такая картинка на Pressfoto.ru (размер Small) стоит обычно 90 рублей:

Как установить приложение с Appsgeyser.ru на свой смартфон

Чтобы посмотреть, как работает ваше приложение, созданное на Appsgeyser.ru, вам нужно будет загрузить его на свой смартфон посредством QR-кода (который вы найдете в своем аккаунте по ссылочке «Скачать»):

Если на вашем смартфоне нет ридера QR-кодов, вы можете скачать его с того же Android Market. Я, например, пользуюсь Codee QR Code Reader — market.android.com/details?id=com.codee.products.reader.Android:

Считываете QR-ридером QR-код своего приложения. Ваше приложение в виде файла попадет в «Загрузки» вашего смартфона. Зайдете в «Загрузки», кликните на скачанный файл, вам предложат его установить. Подтверждаете установку.

Затем ищете знакомую кнопку в своем смартфоне, кликаете и смотрите, как работает ваше приложение.

Пора выходить на международный рынок

Итак, если ваше приложение отлично работает на вашем же смартфоне, пора познакомить с ним весь мир. Для этого нужно зарегистрироваться и выставить свое приложение на Android Market.

Как зарегистрироваться на Android Market — об этом вы прочитаете в следующей статье.

Как вызвать эмоции у пользователя (исследование концепции)

Проблема: мобильные опросы болезнены.

На прошлой неделе, одно из моих любимых приложений прислало мне письмо с просьбой пройти опрос. И я подумал, почему бы не помочь им улучшить приложение? Я пытался заполнить весь опросник, но не смог закончить - это было очень сложно. Одна из главных проблем состояла в том, что они просили меня ответить на 2-3 вопроса на одной странице, что требовало от меня переворачивать экран то горизонтально, то вертикально.

Ужасный опыт.

Цели

Для того, чтобы сделать успешный опросник, необходимо использовать много элементов. Но самое главное то, как заставить пользователя открыть опросник и пройти его. Опросник должен быть приятным в использовании для достижения оптимальных результатов, которые можно будет использовать для принятия правильных бизнес решений.

  • Итак, я решил создать дизайн приложения, которое будет:
  • Быстро реагировать на эмоции пользователя
  • Поможет пользователю прости опросник быстро и без усилий
  • Создать как можно менее раздражающий подход к просьбе пользователю пройти опрос
  • Создать кастомный формат и совместить его с традиционным подходом к опроснику.

Это привело меня к желанию достичь 2 основные цели.

1 цель: Заставить пользователя хотеть пройти опрос.

2 цель: Создать опросник, который потребует минимум усилий со стороны пользователя для его прохождения.


Понимание пользователя

Окей, все прекрасно понимают, что никто реально не заинтересован в помощи компании улучшить продукт - на самом деле, всем плевать. Все заняты, и постоянно подвергаются бомбардировке письмами и оповещениями. Поэтому, нужно играть тонко и красиво.

Понимание времени

Для начала, я хотел найти то самое идеальное время, когда отправить опросник пользователю. Я должен был найти тот самый отрезок времени, когда пользователь счастлив и доволен, и поэтому имеет желание хотя бы открыть опрос.

Люди называют это “опрос после события”. Например, скажем, сегодня вы получили 27” монитор или посылку с Amazon, которую недавно заказали. Вы счастливы, и это вызывает у вас улыбку. Это именно тот самый момент, когда вы вероятнее всего заполните опрос.

Важно не отправлять опрос новому пользователю, который никогда не пользовался продуктом. Мне кажется, что человек, который использовал наше приложение 2-4 раза, будет иметь сформированное мнение о нем и мысли о том, что можно было бы улучшить. И скорее всего, пользователи, которые имели положительный опыт, с большей долей вероятности заполнят опрос. Логично, правда?

Просите аккуратно

Как вы могли заметить, попап - это ужас. Поэтому, мой следующий вопрос звучит так: Есть ли что-то менее раздражающее для пользователя, чтобы попросить его пройти опрос?

Не важно, что вы сделали, некоторые ваши пользователи все равно будут недовольны.

Я исследовал много подходов и нашел того самого победителя. Я предпочитаю называть это методом “хамелеона” - запрос должен быть в одном стиле с UI. В отличии от попапа, такой запрос не будет требовать от пользователя незамедлительных действий. Запрос есть, и пользователь или примет его или отклонит когда будет готов.

Сценарий выхода

Каждый из нас делает ошибки, и, раз уж так вышло, необходимо принести извинения пользователю. Если вы попали в такую ситуацию, то вместо отправки опроса разозленному пользователю, мы можем просто попросить короткий ответ на вопрос, что случилось?


Дайте фидбек или пройдите опрос

Стимулируйте пользователя

Одним из дополнительных стимулов для пользователя, может послужить некая награда за то, что он потратил свое время на ответы на вопросы, которые в последствии предоставят нам данные для обработки. В моем случае, мы дадим ему 50% скидку на следующую транзакцию.

Я считаю этот момент наиболее спорным - следует ли давать пользователю стимул или нет. Есть риск того, что пользователь будет не до конца честен с вами и сделает все, чтобы просто получить заветную скидку. С другой стороны, я считаю, что награда очень важна. Но для снижения степени риска, я бы не давал пользователю огромный приз. Но и дарить какую-то мелочь тоже некрасиво, поэтому нам приходится находить баланс в таких вещах.

Отлично, это мы выяснили! У нас есть как минимум одна идея того, как убедить пользователя заполнить опросник.

Вы еще здесь? Здорово, дальше самое интересное!

Дизайн процесс

Моей основной целью в дизайне было создание сочного UX.

Создание прототипа

В этот раз я позаимствовал традиционную технику анимации. Я нарисовал быстрый процесс взаимодействия с пользователем в Photoshop для общего понимания. Благодаря этому, я смог исключить некоторые концепции, которые мне не нравились и уделить внимание тем, которые, на мой взгляд, могли принести результат. Основной упор пришелся на поиск лучшей структуры для каждого типа вопроса, таких как выбор нескольких ответов, шкала оценки и порядок оценки.


Не смотрите слишком долго в эту картинку. Анимация не очень хорошая.

Разработка внешнего вида

Если вы посмотрите на мою страницу в Dribble , вы увидите концепты для этого проекта под названием Shipp . Благодаря использованию установленного языка дизайна, я смог быстро превратить концепт в прототип в высоком разрешении.

Дизайн взаимодействия

Я использовал After Effects для переходов и всех взаимодействий. Обычно, это помогает разработчику и клиенту понять суть идеи.


Использование шкалы рейтинга
Взаимодействие при помощи чекбоксов и радиобаттонов

Создание эмоций

Как я уже говорил в названии, я пытаюсь понять эмоцию пользователя. Идея заключается в том, чтобы спросить пользователя о его ощущениях от использования продуктом и дать ему возможность выразить их при помощи простого ответа. Я был впечатлен реализацией анимированых смайлов в Facebook.

Вначале, я подумал, что было бы неплохо передавать 5 основных видов эмоций в ответе: Очень хорошо, хорошо, нейтрально, плохо, очень плохо.

Я мог ошибаться, но когда я поставил себя на место пользователя, мне это показалось немного перегруженным. Я имею в виду… как показать разницу между хорошо и очень хорошо? Для того, чтобы сделать все простым и понятным, я решил использовать 3 очевидных варианта:

  • плохо (злой смайл)
  • нейтрально (обычный смайл)
  • хорошо (радостный смайл)

Исследования на предмет иконки, передающую эмоции

Конечно, счастливое лицо с сердечками - это слишком, но я просто хочу добавить веселья в этот проект. Это означает, что в реальном проекте, я буду действовать по-другому. Но все же…

Оживление эмоций

После долгих исследований, я захотел спросить о таком важном моменте, как качество клиентской поддержки. Я создал анимированые смайлы для того, чтобы пользователь запросто смог выбрать и рассказать о своих ощущениях от использования нашей службы поддержки. Прежде всего, я хотел узнать, почему именно такие чувства могут быть вызваны у пользователя. Первое, что пришло в голову - предоставить пользователю текстовое поле для возможности написать причину. Однако, не думаю, что это будет удобно.


Злой, Нейтральный, Довольный

Итак… я нашел выход

Я провел небольшое исследование и собрал данные. Ниже, я расписал все “да” и “нет”, а также мои предложения.

Да:

  • Один вопрос на одной страницу - Не заставляйте пользователя скроллить вверх и вниз, это раздражает.
  • Продумайте место касания экрана - Оптимизируйте место, не надо вызывать раздражение у пользователя, заставляя его тапать на экран с целью попасть в “нужное” место.
  • Не более 8 вопросов - Многие эксперты рекомендуют быть кратким. Я считаю, что идеальное количество вопросов - до 8ми. Лучше оптимизировать небольшое количество вопросов и сделать их действительно значимыми.

Нет:

  • Избегайте выпадающих окон - Выпадающие окна - плохая идея, намного лучше сразу показать все необходимое на экране.
  • Избегайте использования матричных таблиц - Даже не думайте об этом.
  • Не используйте общие вопросы - Не ограничивайте пользователя ответами да/нет. Предоставьте ему возможность выразить свои мысли.
  • Избегайте набор текста - При возможности, не заставляйте пользователя набирать текст на телефоне. Это неудобно.

Необходимо учитывать:

  • Стимул - Многие пользователи отмечают, что стимул побуждает к действию. Однако, это не всегда так. Изучите своего пользователя перед тем как принять решение, наградить его или нет.
  • Индикатор выполнения - Суть в том, чтобы показать пользователю, как далеко он прошел в процессе прохождения опроса. В тоже время, если если у вас слишком много вопросов (которых нельзя избежать), старайтесь не использовать индикатор выполнения, чтобы не перегружать пользователя.
  • Использование сторонних опросников - Многие внешние сервисы предлагают возможность провести опрос. Но в этом случае, вам может не понравится дизайн.

Полезные ссылки

  • Shipp (проект, который я использовал для создания данной статьи)
  • chromaicon.com (набор иконок для проекта)
  • apptentive.com , converser.io (стороннее ПО для проведения опросов в приложениях)

Что дальше?

Итак, у меня есть предложение и концепция.

В дальнейшем, я планирую использовать данный концепт в своих будущих проектах, чтобы проверить, какой эффект принесет эта концепция в реальном мире.

Если мне выпадет такой шанс, я обязательно поделюсь описанием процесса и как полученные данные помогли мне в принятии бизнес решений. Надеюсь, данный концепт поможет вам.

Dribble: dribbble.comhttp://dribbble.com/buditanrim/buditanrim

Все вопросы и ответы

Как начать пользоваться мобильным приложением Сбербанк Онлайн?

Чтобы начать пользоваться приложением, убедитесь, что у вас есть карта Сбербанка с подключенным СМС-банком. Скачайте приложение - откройте его и нажмите кнопку «Войти в Сбербанк Онлайн» - следуйте дальнейшим подсказкам.

Могу ли я установить мобильное приложение Сбербанк Онлайн на нескольких устройствах?

Вы можете установить мобильное приложение Сбербанк Онлайн на десяти различных устройствах.

Не могу пройти регистрацию в мобильном приложении. Мне не приходит СМС-пароль для подтверждения регистрации. Что делать?

Убедитесь, что карта, которую вы используете для регистрации в Сбербанк Онлайн:

1. выпущена Сбербанком и на её лицевой стороне расположен логотип Сбербанка,

2. до сих пор действует и не заблокирована

3. не является дополнительной

4. подключена к СМС-банку

Для проверки отправьте СМС на номер 900 с текстом «Справка». Если проблема сохраняется, позвоните в контактный центр по номеру 900 с мобильного телефона на территории России.

Не могу пройти регистрацию в мобильном приложении. Появляется сообщение «данный пользователь не найден в системе». Почему?

1. Проверьте карту, по которой регистрируетесь. Она должна быть выпущена Сбербанком, на её лицевой стороне должен быть логотип Сбербанка.

2. Убедитесь, что вы вводите правильный логин. Если регистрируетесь впервые и у вас нет логина, нажмите на кнопку «Нет логина или вы его забыли?» и попробуйте пройти регистрацию по номеру карты.

3. Убедитесь, что карта подключена к СМС-банку - вам будут отправлять СМС для подтверждения регистрации на привязанный номер телефона. Для проверки отправьте СМС-сообщение «Справка» на номер 900. Если проблема сохраняется, позвоните в контактный центр по номеру 900 с мобильного телефона на территории России.

Что делать, если у меня не подключен СМС-банк и я не могу продолжить регистрацию мобильного приложения?

Подключение СМС-банка нужно для того, чтобы мы могли отправить СМС для подтверждения регистрации на ваш телефон. Есть несколько способов подключить СМС-банк:

1. В банкомате Сбербанка

2. Если при оформлении карты вы указали в анкете свой актуальный номер мобильного телефона, для подключения услуги просто позвоните по телефону 900 с мобильного телефона на территории России, сообщите номер карты, контрольную информацию и паспортные данные

3. В офисе банка — захватите с собой паспорт

Что делать, если логин заблокирован?

Если ваш логин заблокирован, позвоните в контактный центр на номер 900 с территории России.

Неверно ввожу свой пароль. Что делать?

Созданный вами при последней регистрации код действует на всех ваших устройствах. Если вы забыли 5-значный код, просто нажмите на кнопку «Забыли код» и повторно пройдите регистрацию.

Почему я не вижу карту, счёт или вклад в мобильном приложении Сбербанк Онлайн?

Если вы не видите карту, счёт или вклад в мобильном приложении, попробуйте выйти и зайти заново — возможно, информация по ним еще не успела обновиться. Также помните, что настройками видимости карт, вкладов и счетов можно управлять в интернет-банке Сбербанк Онлайн: «Настройки» → «Безопасность и доступы» → «Настройка видимости продуктов». Убедитесь, что ранее не отключали в настройках те продукты, которые ищете. Если и в настройках видимости вы не видите нужные счета, обратитесь в контактный центр по номеру 900 с мобильного телефона на территории России.

При установке мобильного приложения Сбербанк Онлайн появляются ошибки: «ошибка 24», «ошибка 491», «ошибка 504» и другие. Что мне делать?

Это ошибка не связана с работой мобильного приложения Сбербанк Онлайн. Для устранения проблемы обратитесь в контактный центр производителя вашего телефона или задайте вопрос поддержке Google.

Если проблема сохраняется, позвоните в контактный центр по номеру 900 с мобильного телефона на территории России.

Что за проверка осуществляется каждый раз при входе в мобильное приложение Сбербанк Онлайн?

Проверка при входе необходима для безопасного использования приложения: в наше приложение встроен антивирус, который проверяет ваше устройство на наличие угроз — вирусов и уязвимостей в прошивке.

Почему при входе в мобильное приложение я вижу сообщение «неоригинальная прошивка или имеется Root-доступ»?

Это значит, что в вашем телефоне была обнаружена угроза, которая потенциально может отключить защитные механизмы, заложенные производителем мобильной платформы. Для сохранности ваших средств приложение будет работать в ограниченном режиме — вам будут доступны только переводы между своими счетами и платежи по шаблонам. Осуществить операции не по шаблону, создать шаблон вы сможете или в личном кабинете Сбербанк Онлайн на компьютере, или после устранения угроз. Для консультации по устранению угроз обратитесь в контактный центр производителя вашего смартфона.

При входе в мобильное приложение Сбербанк Онлайн исчезла возможность войти по Touch ID или Face ID. Что делать?

Если ваш смартфон поддерживает Touch ID или Face ID, сначала убедитесь, что эта функция включена в настройках самого телефона и в настройках мобильного приложения (можно зайти по 5-значному коду).

Если всё включено, но Touch ID или Face ID по-прежнему отсутствуют, попробуйте сбросить регистрацию (кнопка «Выйти» на экране ввода 5-значного кода) и пройти её заново.

Мобильное приложение для сайта - это клиент для смартфона, который разработан, чтобе облегчить использование сайта на мобильных устройствах.

Разработка мобильных позволяет создать дополнительный канал для расширения аудитории и привлечения новых потребителей.

Зачем сайту мобильное приложение

Чтобы повысить продажи

Приложение позволяет наладить контакт с пользователем. Это уведомления, push-сообщения. Вы можете постоянно напоминать человеку о себе.

Чтобы получить конкурентные преимущества

Сейчас на гребне популярности среди рекламодателей находятся такие рекламные инструменты, как SEO, SMM и так далее. Единицы компаний вкладываются в разработку приложений. Как мы уже выяснили, эффективность использования приложений в разы выше, следовательно, это позволяет получить конкурентные преимущества и обойти других представителей предложения на рынке. Для максимального эффекта можно предлагать пользователям бонусы/скидки/подарки за установку приложения. А после этого вы получаете доступ к клиенту и можете воздействовать на него через рекламу.

Чтобы повысить лояльность клиентов

Через приложение можно не только давать рекламу, но и предоставлять интересные и актуальные материалы, которые будут полезны для пользователей/ проводить акции (накопи 10 кружек коже и получи 11-ую бесплатно и т.д.). Таким образом, у потребителя нет ощущения, что ему навязывают рекламу, он видит только пользу от использования приложения.

Чтобы напрямую работать с целевой аудиторией

Мобильное приложение позволяет собрать только представителей целевой аудитории и работать уже непосредственно с ними. Можно сообщать о скидках в салоне красоты через баннеры, SMM и другие средства рекламы, тратя бюджет на всю аудиторию. А можно предложить пользователю скачать приложение (если человека интересуют товар/слуга, он скачает) и в дальнейшем сконцентрировать рекламные кампании на заинтересованном пользователе.

Каким сайтам нужно приложение

Мобильные приложения больше всего нужны тем компаниям, где приходится обрабатывать много геозависимых заказов. Например, служба такси. Вы можете позвонить по номеру, можете заказать машину через сайт. Можете через специальное приложение.

Сегодня есть отрасли, где без мобильного приложения просто не обойтись. Например, банки. Нужно перевести коллеге за кофе, оплатить налоги, штрафы - удобнее всего сделать это с телефона.

Другой вопрос: кто может обойтись без приложения. Не нужно браться за разработку, если не знаете, какие задачи приложение должно решать. Либо же нет средств. Лучше повременить с мобильной версией вашего сервиса, чем выпустить некачественное приложение, которое будет раздражать пользователя.

Качества хорошего приложения

  • Уникальная и креативная идея. Нужно зацепить внимание посетителей маркета приложений.
  • Регулярные обновления. Приложение должно развиваться, становиться лучше.
  • Поддержка различных языков, геолокаций, времени и дат.
  • Высокий уровень производительности. Приложение должно выдерживать высокие нагрузки и обладать производительностью.
  • Юзабилити. Это выражается в продуманной до мелочей навигации, интуитивно понятном интерфейсе, привлекательном дизайне.
  • Простота. Не стоит перегружать приложения графикой, сложными видео и прочими «усложнениями». Тогда повышается энергопотребление + гарантирована долгая загрузка.
  • Стресс-тестирование. Даже при воздействии многочисленных негативных факторов должна сохраняться работоспособность ресурса. Желательно наличие функции автоматического сохранения данных.

Как сделать мобильное приложение для сайта

Создание мобильного приложения осуществляется на специальных сервисах, разберем наиболее популярные из них:

  • AppsGeyser . Сервис превращает блоги, сайты, страницы в социальных сетях и видео в приложения для смартфонов, работающих на базе Android и размещает их на Google Play. Функционал сервиса бесплатный, сделать можно сколько угодно приложений. Главные преимущества: быстрая конвертация материалов и контента любых форматов в приложение.
  • The App Builder . Здесь можно создать служебные приложения, которые нужны больше для внутреннего взаимодействия и работы сотрудников, нежели для клиентов и пользователей. С его помощью можно отправлять уведомления, напоминать отдельным сотрудникам о чем-либо, размещать последние новости. Ресурс платный, стоимость рассчитывается индивидуально для каждого запроса.
  • Appsmakerstore . Здесь можно приобрести уже готовые приложения для отраслей бизнеса. Например, для ресторана, магазина одежды, гостиниц и так далее. Готовое приложение может работать на различных смартфонах: Apple iOS, Android, Mobile Web и так далее. Плюс площадки - можно составлять мультиязычные приложения, вносить неограниченное количество изменений в функционирующие приложения + предоставляется безопасный хостинг. Одно приложение здесь обойдется в 49 долларов.
  • iBuildApp . Это русскоязычный аналог, где без навыков и знаний в программировании можно сконструировать отличное приложение, работающие на устройствах Android и компании Apple. Пользователям предлагается три тарифа: «Бизнес» (2400 рублей в месяц), «Безлимитный» (3700 рублей в месяц) и «Корпоративный» (27100 рублей в месяц). Тарифы различаются по количеству приложений, которые можно разработать, а также количеством установок и рядом других критериев.

Таким образом, разработка мобильного приложения для сайта сегодня является перспективным направлением маркетинга. Это будущее. После разработки не забудьте разместить ссылку на мобильное приложение на сайте.



Рекомендуем почитать

Наверх