Что такое калибровка квадрокоптера. Датчики и способы их добыть. Нужна ли прошивка квадрокоптера

Viber OUT 25.04.2019
Viber OUT

Эта инструкция по настройке и калибровке квадрокоптера H8 mini написана для «чайников» - опытным авиамоделистам большинство описанных здесь действий хорошо знакомо!

В безветренную погоду правильно настроенный квадрокоптер неподвижно «висит» в воздухе! Он не вращается вокруг оси и никуда не отклоняется!
Добиться такого «зависания» довольно просто с помощью калибровки датчиков и триммирования (точной подстройки) квадрокоптера.

Для настройки и калибровки квадрокоптера H8 mini прежде всего определите, какого типа пульт вы используете: MODE 1 или MODE 2?
Это очень просто – переместите вверх-вниз оба джойстика и посмотрите, какой из них не возвращается в центральное положение!
Если этот джойстик (ручка «газа») находится справа – у вас пульт типа MODE 1, если слева - пульт типа MODE 2.

На пульте H8 mini типа MODE 1 кнопки триммера «влево-вправо» находятся под левым джойстиком! На пульте H8 mini типа MODE 2 – под правым!
Кнопки триммера «вперед» - «назад» расположены по центру пульта H8 mini – прямо между джойстиками!

Но прежде чем начать триммирование квадрокоптера H8 mini, произведите автоподстройку датчиков!
Для этого установите оба триммера в нулевое положение!
Как узнать, что триммер находится в нулевом положении? При прохождении через нулевое положение пульт издает длинный сигнал, а не короткий!
Таким образом, если нажать кнопку триммера «влево», и он издаст короткий сигнал, а при нажатии кнопки «вправо» - длинный, триммер находится в нулевом положении!

Для калибровки датчиков H8 mini, убедитесь, что квадрокоптер стоит на ровной поверхности и пульт расположен точно позади него!

Чтобы произвести настройку гироскопа H8 mini, переместите оба джойстика в левое нижнее положение!

Светодиоды квадрокоптера медленно мигнут несколько раз и засветятся опять – это значит, что гироскоп H8 mini уже откалиброван!

Чтобы настроить магнитный датчик H8 mini, переместите джойстики в правое нижнее положение!

Светодиоды квадрокоптера быстро замигают – когда они засветятся, магнитный датчик H8 mini откалиброван!

Внимание: чтобы режим «Headless mode»в квадрокоптере H8 mini работал правильно, перед его включением обязательно убедитесь, что пульт находится точно сзади квадрокоптера!

Если после калибровки датчиков, H8 mini всё-таки отклоняется – выполните точную подстройку (триммирование).
Например, вы видите, что квадрокоптер «тянет» влево! Чтобы выровнять его нажимайте кнопку триммера «вправо», до тех пор, пока не заметите, что квадрокоптер выровнялся! Аналогично при «уходе» квадрокоптера вперед – вам поможет кнопка триммера «назад»!

Если триммирование (точная настройка) H8 mini не дает никакого результата, и несмотря на установку триммера в крайнее положение, квадрокоптер продолжает «уводить», скорее всего, какой-то из двигателей расположен неточно!
Посмотрите, все ли двигатели расположены симметрично - нет ли перекоса! Не погнут ли какой-то из винтов!
Причина может быть и в том, что какой-то из моторчиков не обеспечивается тяги, достаточной для нормального полёта!

Если вы решили заменить моторчик в квадрокоптере H8 mini самостоятельно, обязательно обратите внимание на то, в каком направлении он должен вращаться! По часовой стрелке или против неё! Чтобы не возникало путаницы «минусовые» провода моторчиков H8 mini маркируют разными цветами!

Таким образом, мотор H8 mini типа CW (clockwise), рассчитанный на вращение по часовой стрелке, имеет красный и белый провода, а мотор типа CCW (counter-clockwise) рассчитанный на вращение против часовой стрелки – красный и черный провода!

Купить мотор для H8 mini можно конечно

Здравствуй, пилот! Калибровка квадрокоптера, или его триммирование, как ты, наверное, уже знаешь, важный этап его создания и использования. Бывает, что аппарат начинает вести себя не так, как ты этого хочешь. Это нужно срочно исправлять, и сегодня я расскажу тебе как это сделать. Располагайся поудобнее, погнали!

Так как это достаточно трудоёмкий процесс, пусть и простой, то будь готов к тому, что ты зависнешь на этом на несколько часов. (сложно будет особенно начинающим пилотам) Конечно, если ты хочешь добиться хорошего результата. Для начала нужно чётко понять с какой именно осью у тебя проблемы. Не иди методом научного тыка, он здесь не поможет.

Квадрик в полёте может вести себя неадекватно. Например, устройство может кренится в одну из сторон или вращаться вокруг своей оси. Здесь на помощь и приходит триммирование квадрокоптера. Она позволяет скорректировать поведение коптера через настройку контроллера.

Как понять, что нужна калибровка?

Для начала нужно поднять дрон на высоту и попробовать полетать. При получении с пульта команды «вперёд», дрон должен лететь вперёд, а не вперёд и чуть влево, вверх, вниз, или ещё куда-то. Так нужно проделать со всеми направлениями, лучше даже в разных режимах полёта. Если по какой-то из осей наблюдаются отклонения- нужно калибровать.

На какой высоте калибруют?

Дрон нужно калибровать в воздухе, на высоте больше 0.5 метра. Это достаточно большая высота, чтобы ничего не влияло на его подъёмную силу. Также лучше выбрать безветренную погоду.

Виды калибровки


  1. Механическая калибровка квадрокоптера
    Механическая калибровка, это подкручивание регулятора тяги. Подкручиваешь регулятор, поднимаешь дрон, если проблема осталась – повторяешь. Используется тогда, когда отклонение от нужной оси не очень велико.
  2. Автоматическая калибровка квадрокоптера
    Автоматическая калибровка, это настройка работы дрона с пульта управления. Применяется, когда нужно сместить триммер на 5 и более позиций. Она происходит по-разному, в зависимости от пульта и контроллера. Придётся обратиться к инструкции.
  3. С помощью ПО mission planer
    Это программа для калибровки плат Ardupilot. Она позволяет программно задать нужные параметры. Как правило, калибровка через неё происходит перед первым запуском самодельного коптера.

Калибровка происходит следующим образом:

  • Включаем передатчик радиоуправления (на момент калибровки регуляторов радиоуправление должно быть уже откалибровано). Выставляем ручку газа на максимум
  • Берем Li-Po аккумулятор и подключаем к разъему Power-модуля для включения автопилота. Питание регуляторов соответственно тоже будет обеспечивать этот аккумулятор
  • После включения APM будет мигать своими синими и красными светодиодами. Этим он сигнализирует готовность к калибровке при следующем включении. Отключаем аккумулятор от Power-модуля
  • Включаем питание заново. Регуляторы издают стандартный звуковой сигнал (обычно количество сигналов равно количеству банок в батарее) и через некоторое время дважды издает короткий сигнал, что подтверждает калибровку по максимальному газу
  • Опускаем ручку газа в минимальное положение. Регуляторы издают один долгий сигнал, что подтверждает калибровку по минимальному газу
  • С этого момента калибровка регуляторов для APM 2.8 завершена и можно проверить работоспособность моторов
  • Убираем газ на минимум и выключаем питание Ardupilot.

Как решить проблемы с пультом управления/джойстиком


Неожиданно, но надо триммировать. С этим мы уже разобрались раньше. Проблема может быть, как с левым, так и с правым джойстиком. Чтобы это узнать, нужно поднять коптер в воздух, и наблюдать.

  • Если аппарат кренится вправо, то триммировать надо правый рычаг пульта по крену
  • Если есть наклон вперёд или назад, то нужно править левый стик, используя триммер тангажа
  • Если коптер летит по диагонали, то нужно работать с обоими стиками

Как подготовить квадрик к полёту


До взлёта нужно настроить гироскоп и . Обычно это делается очень просто, но у каждого коптера эта функция вызывается по-своему. Этот процесс всегда подробно описан в инструкции.

Если это первый полёт, то для коптера RTF (ready to fly) нужно настроить только гироскоп и GPS. Для самодельного БПЛА процесс подготовки к первому полёту будет сложнее.

  1. Привязать пульт управления квадрокоптером
  2. Настроить параметры тяги через соответствующий софт (например, mission planer, о котором мы говорили ранее)
  3. Настроить вспомогательные системы (GPS, гироскоп)
  4. Запустить на высоту 0.5 метра, и при необходимости, подкрутить регуляторы оборотов.

Как связать пульт и дрон


И снова, скорее всего, придётся обратиться к инструкции, ибо процесс может происходить по-разному, в зависимости от модели. Я приведу пример того, как это происходит в большинстве случаев.

Трёхосный коптер

Просто включи пульт и подожди около десяти секунд. Он начнёт издавать сигналы, и длинный сигнал будет означать, что пульт присоединился.

Шестиосный коптер

Включи пульт управления. Подними стик газа вверх, до максимального значения. После опусти стик в самый низ. Пульт воспроизведёт звуковой сигнал, который будет означать, что он нашёл коптер.

Видео

Для простоты восприятия – вот тебе толковый видео обзор, в котором парень рассказывает про настройку и калибровку коптера.

Как ты уже, наверно понял, в настройке коптера нет ничего сложного. Если что-то не получается, то задавай вопросы в комментарии, и мы постараемся на них ответить.

  • Мультикоптеры ,
  • Лайфхаки для гиков
  • Месяц назад мы приобрели квадрокоптер DJI Phantom 3 Advanced. Аппарат доставляет массу удовольствия всей семье, особенно, когда после полёта возвращаешься домой и просматриваешь записи с высоты на большом экране. Но самые сильные эмоции мы испытали, когда дрон терял управление.

    Вообще, при покупке такого аккуратненького, красивенького и технологичного вертолётика руки чешутся запустить его ввысь немедленно. Я не отношу себя к самым безбашенным экспериментаторам, но всё, что мне поначалу хотелось узнать из руководства по эксплуатации — это как запустить двигатели и на что влияют рычажки на пульте. Так как до этого имелся небольшой опыт управления маленьким дроном, похожим на Syma , то уж с Фантомом, казалось, проблем управления быть не должно.

    Обо всяких разных дронах, в том числе и на ГТ, пишут довольно много. Но, спустя месяц эксплуатации, хочу отметить, что в статьях обычно не встречается того тёплого ощущения, которое вызывает подобный «питомец». Он действительно воспринимается как довольно послушное домашнее животное, которое иногда капризничает и попадает в различные неурядицы. Поэтому попробую рассказать о том, как взять дрона на ручки, чтобы всем было спокойнее. Если читать лень, то можно просто посмотреть видеоролик в конце.

    Интересную мысль высказал в своём интервью один дизайнер из нашей компании. Суть в следующем: все эти гаджеты и виджеты вокруг нас формируют отличную от натуральной действительность, по-нашему — дополненную реальность. Если взрослые люди ещё как-то осознают, где и что, то детишки приходят в этот мир, наполненный дронами, планшетами и прочей техникой, ощущая его, наверное, вполне себе целостно. Конечно, я успел помечтать о сооружении квадрокоптера своими руками. К своему творению у меня вряд ли осталось бы такое детское любопытство, какое возникает к сложной китайской поделке. Фантом от DJI возник в моей жизни весьма спонтанно, словно доселе невиданное физическое явление, которое хотелось бы не только использовать по назначению, но и познавать как бы изнутри. Следует сразу подчеркнуть, что килограммовая машина с мощными пропеллерами действительно опасна со всех сторон. Однако опасность, как известно, резко снижается в процессе освоения аппарата, особенно, освоения на грани безопасности.

    Естественно, в инструкции напишут, мол, не подлетайте к людям и животным. Не будут же они расписывать, как выкручиваться, если квадрокоптер снесло к людям неожиданным порывом ветра. Напишут и о том, что не следует запускать в ветреную погоду, но внизу ветра может и не быть, а на высоте в сто пятьдесят метров он уже окажется значительным. Так что люди, как ни крути, всё это волей-неволей изучают. И волей, как показывает опыт, гораздо эффективней и интереснее.

    Кто-то скажет, что цена летающего гаджета сама по себе ограничивает фантазию на эксперименты, но, даже если этот «кто-то» в большинстве, то дронов, убитых в первом же полёте, всё равно уже не вернуть. И вообще, разве какие-то там презренные деньги могут охладить пыл настоящего русского естествоиспытателя? Тем более, уже потраченные деньги.

    Меня лично остановили чисто технические препятствия: батарейка в коробке была заряжена всего на 20%, и приложение DJI Go почему-то не показывало видео с камеры на моём престарелом смартфоне. Пока разбирался с видео, батарейка села ещё больше. Так что с первым полётом Фантом у меня выше полутора метров от земли не оторвался.

    Дальнейшие ковыряния с видео привели к мысли обновить прошивки. Затем настала ночь, а за ней — рабочий день. Вот когда мне посчастливилось прочистить мозги от перехватывающей дыхание тяги устремиться в небо на всех парусах.

    Так вот, прежде чем запускать новый квадрокоптер в опасные трёхмерные путешествия, я настоятельно рекомендую не мануалы читать, а посмотреть на Ютюбе видео падений и других неприятных ситуаций с мультикоптерами. Я-то просто собирался глянуть, как люди летают, точнее, пилотируют дронов, но глаз сам зацепился за картинки с подписями вида «phantom crash». После таких роликов инструкции уже не читаются, а как бы перечитываются в поисках важных сведений. Поэтому к вечеру я был спокоен и уравновешен. Летать, как полагается, начал в режиме новичка. А когда отключил его, поначалу значительно ограничивал высоту и дальность полёта.

    Более всего впечатлили видео, показывающие, как Фантом уносится в неизведанное, подхваченный сильным ветром . Есть в них какая-то тревога и безнадёжность, которая не чувствуется в подборке забавных падений и столкновений. Успокаивает только одна мысль: «Если видео выложили, значит, дрон с бортовой флэшкой таки нашёлся». Но снова тревожит другая: «А что если нашёл его кто-то другой? А что если выжила только флэшка?» Честно говоря, мы тоже уже запускали при значительных скоростях воздушных потоков, но дрон, отметим, противостоит им весьма уверенно. Трудно представить, какие ветра имели место дуть в приведённых видео. Там, небось, оператора самого сносило, а он ещё дроном пытался управлять. Хотя, ещё раз, верховые воздушные течения могут сильно отличаться от низовых.

    Просматривая видео с бьющимися и сдуваемыми квадрокоптерами, я заметил однажды простую рекомендацию: калибруйте компас перед полётом — это позволит Фантому без проблем вернуться к месту взлёта. Действительно, возврат «домой» является чуть ли не самой важной функцией летательного аппарата. Потому что при подъёме на 150 метров над землёй даже в чистом дневном небе его уже непросто разглядеть. А если не знать примерный сектор телесного угла, то и просто не разглядеть. Если же дрон взлетает на 250 метров и по горизонтали удаляется на 500, то визуально его контролировать нет никакой возможности. В незнакомом однообразном ландшафте по видео с его камеры тоже не сориентируешься. Подозреваю, на заре коптеростроения не один аппарат потерялся в небе таким образом. А нам повезло. Умные китайцы встроили такой функционал, что квадрокоптер возвращается домой не только тогда, когда его просят, но и в том случае, если теряет сигнал с пульта. Кстати, в городе потеря сигнала происходит регулярно.

    Но вернёмся к калибровке. Вышли мы однажды во двор собственного жилищного комплекса и откалибровали компас. Таблица состояния квадрокоптера исчезла с экрана планшета, запустились двигатели, и коптер взмыл в небо. Сантиметров на шестьдесят где-то… Сразу после взлёта его повело куда-то вбок, в дерево. Оператор сумел корректно отреагировать и увести машинку от столкновения. Но сумасшедший дрон продолжил хулиганство: сначала чуть не повыкосил оператора вместе со зрителями, а затем благополучно врезался таки в другое дерево и упал вверх ногами на траву. Снова нужно отдать должное китайцам: винты не сломались, и вообще, всё осталось в целости, если не считать пары царапин на борту.

    Ошибка заключалась в том, что инструкции нужно читать ещё внимательнее. При калибровке компаса коптер следует держать не ниже метра над землёй, тогда как я его обычно поворачивал, едва приподняв. Но узнал я о правильном методе позже. А тогда подумал, что где-нибудь под землёй залегает магнитная аномалия. Там, вообще говоря, парковка, так что, в принципе, электромагнитных помех может быть немало. Мы просто отошли в другое место и, едва сдерживая дрожь в коленках, снова запустили зверя. На этот раз успешно.

    Но не совсем обычно. С руки. На мой взгляд, полезно знать, что DJI Phantom 3 без проблем запускается, если держать его одной рукой за ногу. Может пригодиться при запуске на каком-нибудь поле с высокой травой. В конце видео под этой статьёй показано, как осуществлять таким образом приземление, то есть приручение. Ну и просто полезно знать тяжесть и силу квадрокоптера на всякий случай. При первом запуске с руки я просто поддал газу, чтобы вывесить дрона в воздухе и, не разжимая полностью пальцев, убедился, что его никуда не сносит.

    Кроме того, после первого удара о дерево мы немедленно приобрели защитные рамки для пропеллеров. Они, конечно, делают конструкцию громоздкой и непригодной к быстрой разборке, но так спокойнее. Между прочим, на том же Ютюбе есть такие видео, где квадрокоптеры внезапно устремляются в стену или в людей без всякой видимой причины. С нами такого не случалось, но во время съёмок около высоких зданий аппарат действительно иногда непредсказуемо болтает. Трындит, как прожжённая торговка... Подозреваю, дело тут в сложных воздушных завихрениях, которые локально могут быть очень стремительны (яркий пример — торнадо). Так что пусть лучше он будет в защите.

    Таким образом, перед каждым запуском мы калибруем компас. К сожалению, я так пока и не понял, как в приложении DJI Go отображается состояние неудачной калибровки. В любом случае, сначала взлетаю сантиметров на тридцать над поверхностью, проверяю управляемость и только потом отправляю гаджет в дальний полёт. Теперь, по крайней мере, я могу его запросто поймать и удержать в ситуации сноса.

    В процессе изучения лётных характеристик дрона, у нас родилась идея снять небольшой фильм о жизни этих летательных аппаратов. Сказка, конечно, ложь, но получилось забавно. (Смотреть со звуком.)

    Обн. Образовалось много интересных комментариев, за которые я очень благодарен. Конечно, статья и не претендовала на истину в последней инстанции, но лично на мой вкус ценности своей из-за критики не потеряла. Насчёт калибровки компаса и, вообще, аккуратного взлёта есть

    Калибровка регуляторов квадрокоптера – обязательная процедура, которую рекомендуется производить перед профессиональным использованием аппарата. Она заключается в тонкой настройке датчиков и работы электроники управления. Если калибровка выполнена правильно, то квадрокоптер становится максимально устойчивым в воздухе и может свободно зависать над одной точкой. С одной стороны это упрощает управление аппаратом, с другой – позволяет снимать объекты со статичной камеры, получать фотографии и видеоизображения максимально хорошего качества.

    Профессиональная калибровка квадрокоптера

    Наша компания предлагает услугу по настройке многовинтовых летательных аппаратов любого назначения. В зависимости от сферы использования, наши специалисты выполнят настройку квадрокоптера таким образом, чтобы он был максимально отзывчивым и удобным для решения поставленных задач. Обычно услуга включает:

    • Настройку электроники и аппаратуры управления;
    • Настройку компаса, акселерометра и других датчиков;
    • Настройку регуляторов скорости двигателей;
    • Регулировку отзывчивости джойстиков (пульта управления);
    • Прошивку или перепрошивку аппарата (в случае необходимости).

    Правильно выполненная настройка квадрокоптера делает его максимально управляемым в любом режиме полета.

    Когда необходима регулировка коптера

    Существует ошибочное мнение, что правильно настроенный аппарат не нуждается больше в регулировке. А также, что каждый новый квадрокоптер – настроен правильно. Оба этих утверждения в корне не верны. Конечно, проводить настройку регуляторов летательного аппарата перед каждым полетом вовсе не обязательно. Но сделать ее необходимо в следующих случаях:

    • При покупке нового квадрокоптера – перед его использованием;
    • При изменении конфигурации аппарата, замене или установке новых элементов;
    • При перемещении GPS-модуля;
    • Если у квадрокоптера нарушена стабилизация;
    • После падения или ремонта.

    Нужна ли прошивка квадрокоптера

    Обычно прошивка аппарата выполняется в тех случаях, когда сделать его качественную калибровку обычным образом не удается. Также мы рекомендуем ее проводить при появлении новых версий прошивок от производителя, так как в них обычно исправлены недочеты и ошибки, допущенные ранее. Ваш квадрокоптер при этом станет функциональнее и проще в управлении.

    Если ваш квадрокоптер резко улетает в какую-либо сторону, дёргается или вообще теряет управление – эта статья для вас.

    Сложно недооценить важность правильной предполётной подготовки квадрокоптера. Прежде чем взлететь, вы должны в первую очередь откалибровать гирокоптеры дрона. Кроме того, нужно связать с квадрокоптером пульт управления. И наконец, когда квадрокоптер уже поднимется в воздух, вам могут понадобиться дополнительные подстройки триммеров, чтобы тот мог зависнуть на одном месте. Этот процесс в целом одинаков для большинства недорогих квадрокоптеров.

    Подготовка к полёту

    1. Вставьте аккумулятор в квадрокоптер, но пока не включайте его (если у вашего дрона встроенная батарея, то пропустите этот пункт).

    2. Разместите квадрокоптер на ровной поверхности. Очень важно, чтобы поверхность была без уклонов, иначе вам не удастся выполнить калибровку.

    3. Включите квадрокоптер. Вы можете также включить квадрокоптер, держа его в руках, но после включения вы должны немедленно поставить его на ровную поверхность. У большинства моделей синхронизация гироскопов начинается через несколько секунд после включения. Уберите руку и не трогайте квадрокоптер в течение десяти секунд. За это время гироскопы включатся и откалибруются.

    Соединение пульта управления с квадрокоптером

    Теперь настало время связать пульт управления с вашим квадрокоптером. В разных моделях этот процесс осуществляется по-разному, и возможно, вам придётся обратиться к инструкции. Однако для большинства недорогих моделей необходимы следующие действия.

    3-осный (3-axis) квадрокоптер
    Просто включите пульт и подождите около семи секунд. Он может издавать повторяющиеся сигналы. Длинный сигнал будет означать, что пульт связался с квадрокоптером.

    6-осный (6-axis) квадрокоптер
    Включите пульт управления. Поднимите стик газа вверх до максимума и опустите вниз. Вы услышите звуковой сигнал, который означает, что пульт был успешно привязан к квадрокоптеру.


    Подстройка

    Взлетите на несколько десятков сантиметров над землёй. Понаблюдайте, не смещается ли квадрокоптер вперёд-назад или вправо-влево. При этом игнорируйте любое движение, вызванное ветром.

    Если квадрокоптер непроизвольно сдвигается в какую-либо сторону, исправьте это соответствующим триммером (назначение кнопок триммеров вы можете найти в инструкции). К примеру, если квадрокоптер “дрифтует” вправо, нажимайте левый триммер, пока дрифт не прекратится.

    Кроме того, в любой момент вы можете перенастроить гироскопы. Для этого посадите квадрокоптер на ровную поверхность и сведите оба стика вниз-вправо. Для разных моделей может понадобиться разная комбинация (к примеру, свести оба стика влево или вниз друг к другу). Вы узнаете, что гироскопы перенастроены, когда светодиодная подсветка квадрокоптера несколько раз “моргнёт”.

    Теперь пора переходить к полётам! Загляните в нашу – там вы найдёте много обучающих статей о том, как правильно управлять дроном.



    Рекомендуем почитать

    Наверх