Что такое интерполяция камеры в телефоне и для чего она нужна? Что такое интерполяция камеры на Android смартфоне? Что такое интерполяция камеры в телефоне

На iOS - iPhone, iPod touch 22.06.2020
На iOS - iPhone, iPod touch

Встроенная камера — не последнее дело при выборе смартфона. Для многих важен этот параметр, так что многие при поиске нового смартфона обращают на то, сколько заявлено мегапикселей в камере. В тоже время, разбирающиеся люди знают, что не в них дело. Так что давайте рассмотрим на что нужно обращать внимание при выборе смартфона с хорошей камерой.

То, как будет снимать смартфон, зависит от того, какой модуль камеры в нем установлен. Выглядит он как на фото (модули передней и основной камер выглядят примерно одинаково). Он легко размещается в корпусе смартфона и, как правило, крепится шлейфом. Такой способ позволяет легко его заменить в случае поломки.

Монополистом на рынке является Sony. Именно её камеры, в подновляющем большинстве, используются в смартфонах. Также производством занимаются OmniVision и Samsung.

Немаловажен сам производитель смартфона. В действительности, от бренда зависит многое, и уважающая себя компания оснастит свой аппарат действительно хорошей камерой. Но давайте разберемся от чего зависит качество съемки смартфона по пунктам.

Процессор

Вы удивлены? Именно процессор зайдется обработкой снимка, когда получит данные с фотоматрицы. Какой бы качественной не была матрица, слабый процессор не сможет обработать и преобразовать ту информацию, которую получит от неё. Это касается не только записи видео в высоком разрешении и быстрой смене кадров в секунду, но и создании снимков высокого разрешения.

Разумеется, чем больше кадров в секунду меняется, тем больше нагрузка на процессор.

Среди людей разбирающихся в телефонах, или считающих что они разбираются, бытуют мнение, что смартфоны с процессорами американской Qualcomm снимают лучше, чем смартфоны на тайваньских процессорах MediaTek. Не опровергать и не подтверждать я этого не буду. Ну а то, что смартфонов с отличными камерами на малопроизводительных китайских процессорах Spreadtrum нет, по состоянию на 2016 год, это уже факт.

Количество мегапикселей

Снимок состоит из пикселей (точек), которые формирует фотоматрица во время съемки. Разумеется, чем больше пикселей, тем качественнее должно быть изображение, выше его четкость. В камерах этот параметр указывается как мегапиксели.

Мегапиксели (Мп, Мпкс, Mpix) - показатель разрешения фотографий и видео (количества пикселей). Один мегапиксель - один миллион пикселей.

Возьмем, для примера, смартфон Fly IQ4516 Tornado Slim . Он снимает фотографии в максимальном разрешении 3264x2448 писклей (3264 цветных точек по ширине и 2448 по высоте). 3264 писклей умножаем на 2448 писклей, выходит 7 990 272 пикселя. Число большое, поэтому его переводят в значение Мега. То есть, число 7 990 272 пикселя, примерно, 8 миллионов пикселей, то есть 8 мегапикселей.

По идее, больше писклей, значит четче фотография. Но не стоит забывать о шумах, о ухудшении съемки при плохом освещении и т.д.

Интерполяция

К сожалению, многие китайские производители смартфонов не брезгают программным увеличением разрешения. Это называется интерполяцией. Когда камера может сделать снимок в максимальном разрешении 8 Мп, а его программно увеличивают до 13 Мп. Разумеется, при этом качество лучше не становиться. Как не быть обманутым в такой случае? Ищите в Интернете информацию о том, какой модуль камеры используется в смартфоне. В характеристиках модуля указано в каком разрешении он снимает. Если не нашли информацию о модуле — уже есть повод насторожиться. Иногда в характеристиках смартфона может быть честно указано, что камера интерполирована, например, с 13 Мп до 16 Мп.

Программное обеспечение

Не стоит недооценивать программное обеспечение, обрабатывающее цифровое изображение и представляющее его нам в том конечном виде, каким мы видим его на экране. Оно определяет передачу цветов, устраняет шумы, обеспечивает стабилизацию изображения (когда смартфон в руке дергается при съемке) и т. д. Не говоря уже о различных режимах съемки.

Матрица камеры

Важен тип матрицы (CCD или CMOS) и её размер. Именно она захватывает изображение и передает его на обработку процессору. От матрицы зависит разрешение камеры.

Диафрагма (светосила)

При выборе смартфона с хорошей камерой стоит обращать внимание на этот параметр. Грубо говоря, он указывает то, сколько света получает матрица через оптику модуля. Чем больше, тем лучше. Меньше сета — больше шумов. Обозначается диафрагма буквой F со слешем (/). После слеша и указывается значение диафрагмы, и, чем оно меньше, тем лучше. Как пример, указывается так: F/2.2, F/1.9. Часто указывается в технических характеристиках смартфона.

Камера с диафрагмовом F/1.9 будет снимать лучше при слабом освещении, чем камера с диафрагмой F/2.2, так как в ней на матрицу попадает больше света. Но и стабилизация при этом важна, как программная, так и оптическая.

Оптическая стабилизация

Смартфоны редко оснащаются оптической стабилизацией. Как правило, это дорогие аппараты с продвинутой камерой. Такой аппарат можно назвать камерофоном.

Съемка смартфоном ведется с подвижной руки и чтобы изображение не было смазано, применяется оптическая стабилизация. Может быть и гибридная стабилизация (программная + оптическая). Особенно важна оптическая стабилизация при длинной выдержке, когда из-за недостаточной освещенности снимок может делаться на протяжении 1-3 секунд в специальном режиме.

Вспышка

Вспышка может быть светодиодная и ксеноновая. Последняя обеспечит намного лучшие фотографии при отсутствии освещенности. Встречается двойная светодиодная вспышка. Редко, но может быть и две: светодиодная и ксеноновая. Это самый лучший вариант. Реализовано в камерофоне Samsung M8910 Pixon12.

Как видно, то, как будет снимать смартфон зависит от многих параметров. Так что при выборе, в характеристиках стоит обращать внимание на название модуля, диафрагму, наличие оптической стабилизации. Лучше всего поискать обзоры конкретного телефона в Интернете, где можно ознакомиться с примерами снимков, а также мнением автора о камере.

Интерполяция изображений происходит во всех цифровых фотографиях на определённом этапе, будь то дематризация или масштабирование. Она происходит всякий раз, когда вы изменяете размер или развёртку изображения из одной сетки пикселей в другую. Изменение размера изображения необходимо,когда вам нужно увеличить или уменьшить число пикселей, тогда как изменение положения может происходить в самых различных случаях: исправление искажений объектива, смена перспективы или поворот изображения.


Даже если изменению размера или развёртки подвергается одно и то же изображение, результаты могут значительно отличаться в зависимости от алгоритма интерполяции. Поскольку любая интерполяция является всего лишь приближением, изображение будет несколько терять в качестве всякий раз, когда подвергается интерполяции. Данная глава призвана обеспечить лучшее понимание того, что оказывает влияние на результат, - и тем самым помочь вам минимизировать любые потери качества изображения, вызванные интерполяцией.

Концепция

Суть интерполяции заключается в использовании имеющихся данных для получения ожидаемых значений в неизвестных точках. Например, если вам захотелось знать, какова была температура в полдень, но измеряли её в 11 и в час, можно предположить её значение, применив линейную интерполяцию:

Если бы у вас имелось дополнительное измерение в половине двенадцатого, вы могли бы заметить, что до полудня температура росла быстрее, и использовать это дополнительное измерение для квадратической интерполяции:

Чем больше измерений температуры вы будете иметь около полудня,тем более комплексным (и ожидаемо более точным) может быть ваш алгоритм интерполяции.

Пример изменения размера изображения

Интерполяция изображений работает в двух измерениях и пытается достичь наилучшего приближения в цвете и яркости пикселя, основываясь на значениях окружающих пикселей. Следующий пример иллюстрирует работу масштабирования:

плоскостная интерполяция
Оригинал до после без интерполяции

В отличие от колебаний температуры воздуха и вышеприведенного идеального градиента, значения пикселей могут меняться намного более резко от точки к точке. Как и в примере с температурой, чем больше вы знаете об окружающих пикселях, тем лучше сработает интерполяция. Вот почему результаты быстро ухудшаются по мере растягивания изображения, а кроме того, интерполяция никогда не сможет добавить изображению детальности, которой в нём нет.

Пример вращения изображения

Интерполяция происходит также каждый раз, когда вы поворачиваете или изменяете перспективу изображения. Предыдущий пример был обманчив, поскольку это частный случай, в котором интерполяторы обычно работают неплохо. Следующий пример показывает, как быстро может быть потеряна детальность изображения:

Деградация изображения
Оригинал поворот на 45° поворот на 90°
(без потерь)
2 поворота на 45° 6 поворотов на 15°

Поворот на 90° не вносит потерь, поскольку ни один пиксель не требуется поместить на границу между двумя (и как следствие разделить). Заметьте, как большая часть деталей теряется при первом же повороте, и как качество продолжает падать при последующих. Это означает, что следует избегать вращений, насколько возможно ; если неровно выставленный кадр требует поворота, не следует вращать его более одного раза.

Вышеприведенные результаты используют так называемый «бикубический» алгоритм и показывают существенное ухудшение качества. Обратите внимание, как снижается общий контраст в связи со снижением интенсивности цвета, как вокруг светло-синего возникают тёмные гало. Результаты могут быть значительно лучше в зависимости от алгоритма интерполяции и изображаемого предмета.

Типы алгоритмов интерполяции

Общепринятые алгоритмы интерполяции можно поделить на две категории: адаптивные и неадаптивные. Адаптивные методы изменяются в зависимости от предмета интерполяции (резкие границы, гладкая текстура), тогда как неадаптивные методы обрабатывают все пиксели одинаково.

Неадаптивные алгоритмы включают: метод ближайшего соседа, билинейный, бикубический, сплайны, функция кардинального синуса (sinc), метод Ла́нцоша и другие. В зависимости от сложности, они используют от 0 до 256 (или более) смежных пикселей для интерполяции. Чем более смежных пикселей они включают, тем более точными могут оказаться, но это достигается за счёт значительного прироста времени обработки. Эти алгоритмы могут использоваться как для развёртки, так и для масштабирования изображения.

Адаптивные алгоритмы включают в себя многие коммерческие алгоритмы в лицензированных программах, таких как Qimage, PhotoZoom Pro, Genuine Fractals и другие. Многие из них применяют различные версии своих алгоритмов (на основе попиксельного анализа), когда обнаруживают наличие границы - с целью минимизировать неприглядные дефекты интерполяции в местах, где они наиболее видны. Эти алгоритмы в первую очередь разработаны для максимизации бездефектной детальности увеличенных изображений, так что некоторые из них для вращения или изменения перспективы изображения непригодны.

Метод ближайшего соседа

Это наиболее базовый из всех алгоритмов интерполяции, который требует наименьшего времени обработки, поскольку учитывает только один пиксель - ближайший к точке интерполяции. В результате каждый пиксель просто становится больше.

Билинейная интерполяция

Билинейная интерполяция рассматривает квадрат 2x2 известных пикселя, окружающих неизвестный. В качестве интерполированного значения используется взвешенное усреднение этих четырёх пикселей. В результате изображения выглядят значительно более гладко, чем результат работы метода ближайшего соседа.

Диаграмма слева относится к случаю, когда все известные пиксели равны, так что интерполированное значение просто является их суммой, поделенной на 4.

Бикубическая интерполяция

Бикубическая интерполяция идёт на один шаг дальше билинейной, рассматривая массив из 4x4 окружающих пикселей - всего 16. Поскольку они находятся на разных расстояниях от неизвестногопикселя, ближайшие пиксели получают при расчёте больший вес. Бикубическая интерполяция производит значительно более резкие изображения, чем предыдущие два метода, и возможно, является оптимальной по соотношению времени обработки и качества на выходе. По этой причине она стала стандартной для многих программ редактирования изображений (включая Adobe Photoshop), драйверов принтеров и встроенной интерполяции камер.

Интерполяция высшего порядка: сплайны и sinc

Есть много других интерполяторов, которые принимают во внимание больше окружающих пикселей и таким образом требуют более интенсивных вычислений. Эти алгоритмы включают в себя сплайны и кардинальный синус (sinc), и они сохраняют большинство информации об изображении после интерполяции. Как следствие, они являются исключительно полезными, когда изображение требует нескольких поворотов или изменений перспективы за отдельные шаги. Однако, для однократных увеличений или поворотов такие алгоритмы высшего порядка дают незначительное визуальное улучшение при существенном увеличении времени обработки. Более того, в некоторых случаях алгоритм кардинального синуса на гладком участке отрабатывает хуже, чем бикубическая интерполяция.

Наблюдаемые дефекты интерполяции

Все неадаптивные интерполяторы пытаются подобрать оптимальный баланс между тремя нежелательными дефектами: граничными гало, размытием и ступенчатостью.

Даже наиболее развитые неадаптивные интерполяторы всегда вынуждены увеличивать или уменьшать один из вышеприведенных дефектов за счёт двух других - как следствие, как минимум один из них будет заметен. Заметьте, насколько граничное гало похоже на дефект, порождаемый повышением резкости с помощью нерезкой маски , и как оно повышает кажущуюся резкость посредством усиления чёткости .

Адаптивные интерполяторы могут создавать или не создавать вышеописанные дефекты, но они тоже могут породить несвойственные исходному изображению текстуры или одиночные пиксели на крупных масштабах:

С другой стороны, некоторые «дефекты» адаптивных интерполяторов тоже могут рассматриваться как преимущества. Поскольку глаз ожидает увидеть в областях с мелкой текстурой, таких как листва, детали вплоть до мельчайших подробностей, подобные рисунки могут обмануть глаз на расстоянии (для определённых видов материала).

Сглаживание

Сглаживание или анти-алиасинг является процессом, который пытается минимизировать появление ступенчатых или зубчатых диагональных границ, которые придают тексту или изображениям грубый цифровой вид:


300%

Сглаживание удаляет эти ступеньки и создаёт впечатление более мягких границ и высокого разрешения. Оно принимает во внимание, насколько идеальная граница перекрывает смежные пиксели. Ступенчатая граница просто округлена вверх или вниз без промежуточного значения, тогда как сглаженная граница выдаёт значение, пропорциональное тому, насколько много от границы попало в каждый пиксель:

Важным соображением при увеличении изображений является предотвращение чрезмерной ступенчатости в результате интерполяции. Многие адаптивные интерполяторы определяют наличие границ и корректируются с целью минимизировать ступенчатость, сохранив при этом резкость границы . Поскольку сглаженная граница содержит информацию о своём положении при более высоком разрешении, вполне возможно, мощный адаптивный (определяющий границы) интерполятор сможет хотя бы частично реконструировать границу при увеличении.

Оптический и цифровой зум

Многие компактные цифровые камеры могут осуществлять как оптическое, так и цифровое увеличение (зум). Оптический зум осуществляется движением вариобъектива, так чтобы свет усиливался до попадания на цифровой сенсор. На контрасте, цифровой зум понижает качество, поскольку осуществляет простую интерполяцию изображения - уже после получения его сенсором.


оптический зум (10x) цифровой зум (10x)

Даже несмотря на то, что фото с использованием цифрового зума содержит то же число пикселей, его детальность отчётливо меньше, чем при использовании оптического зума. Цифровой зум следует практически полностью исключить , за вычетом случаев, когда он помогает отобразить удалённый объект на ЖК-экране вашей камеры. С другой стороны, если вы обычно снимаете в JPEG и хотите впоследствии обрезать и увеличить снимок, цифровой зум имеет преимущество в том, что его интерполяция осуществляется до внесения дефектов компрессии. Если вы обнаруживаете, что цифровой зум вам нужен слишком часто, купите телеконвертор, а ещё лучше объектив с большим фокусным расстоянием.

Сенсоры - это устройства, определяющие лишь градации серого (градации интенсивности света - от полностью белого до полностью черного). Чтобы камера могла различать цвета, на кремний с помощью процесса фотолитографии накладывается массив цветных фильтров. В тех сенсорах, где используются микролинзы, фильтры помещаются между линзами и фотоприемником. В сканерах, где используются трилинейные ПЗС (рядом расположенные три ПЗС, реагирующие соответственно на красный, синий и зеленый цвета), или в high-end цифровых камерах, где также используются три сенсора, на каждый сенсор фильтруется свет своего определенного цвета. (Заметим, что в некоторых камерах с несколькими сенсорами используются комбинации нескольких цветов в фильтрах, а не три стандартных). Но для устройств с одним сенсором, каковыми является большинство потребительских цифровых фотоаппаратов, для обработки различных цветов используются массивы цветных фильтров (color filter arrays, CFA).

Для того чтобы каждому пикселю соответствовал свой основной цвет, над ним помещается фильтр соответствующего цвета. Фотоны, прежде чем попасть на пиксель, сначала проходят через фильтр, который пропускает только волны своего цвета. Света другой длины будет просто поглощаться фильтром. Ученые определили, что любой цвет в спектре можно получить смешением всего нескольких основных цветов. В модели RGB таких цвета три.

Для каждого применения разрабатываются свои массивы цветных фильтров. Но в большинстве сенсоров цифровых камер наиболее популярными являются массивы фильтров цветовой модели Байера (Bayer pattern). Эта технология была изобретена в 70-х компанией Kodak, когда проводились исследования в области пространственного разделения. В этой системе фильтры расположены вперемежку, в шахматном порядке, а количество зеленых фильтров в два раза больше, чем красных или синих. Порядок расположения таков, что красные и синие фильтры расположены между зелеными.

Такое количественное соотношение объясняется строением человеческого глаза - он более чувствителен к зеленому свету. А шахматный порядок обеспечивает одинаковые по цвету изображения независимо от того, как вы держите камеру (вертикально или горизонтально). При чтении информации с такого сенсора, цвета записываются последовательно в строчках. Первая строчка должна быть BGBGBG, следующая - GRGRGR и т.д. Такая технология называется последовательной RGB (sequential RGB).

В ПЗС камерах совмещение всех трех сигналов воедино происходит не на сенсоре, а в устройстве формирования изображения, уже после того, как сигнал преобразован из аналогового вида в цифровой. В КМОП сенсорах это совмещение может происходить непосредственно на чипе. В любом случае, первичные цвета каждого фильтра математически интерполируются с учетом цветов соседних фильтров. Заметим, что в любом изображении большинство точек - это смешение основных цветов, и лишь немногие действительно представляют чистый красный, синий или зеленый цвет.

Например, чтобы определить, влияние соседних пикселей на цвет центрального при линейной интерполяции будет обрабатываться матрица пикселей размером 3х3. Возьмем, к примеру, простейший случай - три пикселя - с синим, красным и синим фильтрами, расположены в одной строчке (BRB). Предположим, вы пытаетесь получить результирующее значение цвета красного пикселя. Если все цвета равноправны, то цвет центрального пикселя вычисляется математически как две части синего к одной части красного. На самом же деле, алгоритмы даже простой линейной интерполяции намного более сложны, они учитывают значения всех окружающих пикселей. Если интерполяция происходит плохо, то получаются зубцы на границах смены цветов (или появляются цветовые артефакты).

Отметим, что слово "разрешение" в области цифровой графики употребляется некорректно. Пуристы (или педанты - кому как больше нравится), знакомые с фотографией и оптикой, знают, что разрешение - это мера способности человеческого глаза или прибора различать отдельные линии на сетке разрешений, например, на сетке ISO, показанной ниже. Но в компьютерной индустрии принято разрешением называть количество пикселей, и раз уж так повелось, мы также последуем этой конвенции. Ведь даже разработчики называют разрешением количество пикселей в сенсоре.


Посчитаем?

Размер файла изображения зависит от количества пикселей (разрешения). Чем больше пикселей, тем больше файл. Например, изображение сенсоров стандарта VGA (640х480 или 307200 активных пикселей) будет занимать в несжатом виде около 900 килобайт. (307200 пикселей по 3 байта (R-G-B) = 921600 байт, что примерно равно 900 килобайтам) Изображение 16 MP сенсора будет занимать около 48 мегабайт.

Казалось бы, что такого - сосчитать количество пикселей в сенсоре, чтобы определить размер получающегося изображения. Тем не менее, производители камер представляют кучу разных цифр, и каждый раз утверждают, что это и есть истинное разрешение камеры.

В общее число пикселей входят все пиксели, физически существующие в сенсоре. Но активными считаются только те, которые участвуют в получении изображения. Около пяти процентов всех пикселей не будут участвовать в получении изображения. Это либо дефектные пиксели, либо пиксели, использующиеся камерой по другому назначению. Например, могут существовать маски для определения уровня темнового тока или для определения формата кадра.

Формат кадра - соотношения между шириной и высотой сенсора. В некоторых сенсорах, например, с разрешением 640х480, это соотношение равно 1,34:1, что соответствует формату кадра большинства компьютерных мониторов. Это означает, что изображения, созданные такими сенсорами, будут точно укладываться в экран монитора, без предварительного кадрирования. Во многих аппаратах формат кадра соответствует формату традиционной 35-милиметровой пленки, где соотношение равно 1:1,5. Это позволяет делать снимки стандартного размера и формы.


Интерполяция разрешения

Кроме оптического разрешения (реальная способность пикселей реагировать на фотоны), существует также разрешение, увеличенное программно-аппаратным комплексом, с помощью интерполирующих алгоритмов. Как и в интерполяции цветов, в интерполяции разрешения математически анализируются данные соседних пикселей. При этом в результате интерполяции создаются промежуточные значения. Такое "внедрение" новых данных может производиться довольно гладко, при этом интерполированные данные будут чем-то средними, между реальными оптическими данными. Но иногда при такой операции могут возникать различные помехи, артефакты, появляться искажения, в результате которых качество изображения лишь ухудшится. Поэтому многие пессимисты считают, что интерполяция разрешения - это вовсе не способ улучшения качества изображений, а лишь метод увеличения файлов. При выборе устройства обращайте внимание, какое разрешение указано. Не стоит сильно радоваться высокому интерполированному разрешению. (Оно помечается как interpolated или enhanced).

Ещё один процесс обработки изображения на программном уровне - это субдискретизация (Sub-sampling). По сути, это процесс, обратный интерполяции. Этот процесс производится на стадии обработки изображения, уже после того, как данные преобразованы из аналогового цифровой вид. При этом удаляются данные различных пикселей. В КМОП сенсорах эту операцию можно провести на самом чипе, временно отключив считывание определенных строчек пикселей, или считывая данные лишь с избранных пикселей.

Субдискретизация выполняет две функции. Во-первых, для уплотнения данных - чтобы хранить больше снимков в памяти определенного размера. Чем меньше количество пикселей, тем меньше получается размер файла, и тем больше снимков вы сможете уместить на карточке памяти или во внутренней памяти устройства и тем реже вам придется скачивать фотографии на компьютер или менять карточки памяти.

Вторая функция этого процесса - создание изображений определенного размера для определенных целей. Камеры с 2MP сенсором вполне по зубам сделать снимок стандартной фотографии размером 8х10 дюймов. Но если вы попытаетесь переслать такую фотографию по почте, то это заметно увеличит размер письма. Субдискретизация позволяет обработать изображение так, чтобы оно нормально смотрелось на мониторах ваших друзей (если не ставить целью детализацию) и при этом отправлялось достаточно быстро даже на машинах с медленным соединением.

Теперь, когда мы ознакомились с принципами работы сенсоров, знаем, как получается изображение, давайте заглянем несколько глубже и затронем более сложные ситуации, возникающие при цифровой фотографии.

Рынок мобильных телефонов заполнен моделями с камерами с огромными разрешениями. Встречаются даже относительно недорогие смартфоны с сенсорами разрешением 16-20 Мп. Незнающий покупатель гонится за "крутой" камерой и отдает предпочтение тому телефону, у которого разрешение камеры выше. Он даже и не догадывается, что попадается на удочку маркетологов и продавцов.

Что такое разрешение?

Разрешение камеры - это параметр, который указывает на конечный размер изображения. Он определяет только то, насколько полученное изображение будет большим, то есть его ширину и высоту в пикселях. Важно: качество картинки при этом не изменяется. Фотография может получиться некачественной, но большой из-за разрешения.

Разрешение не влияет на качество. Нельзя было не упомянуть об этом в контексте интерполяции камеры смартфона. Теперь можно переходить непосредственно к сути.

Что такое интерполяция камеры в телефоне?

Интерполяция камеры - это искусственное увеличение разрешения изображения. Именно изображения, а не То есть это специальное программное обеспечение, благодаря которому снимок с разрешением 8 Мп интерполируется до 13 Мп или больше (или меньше).

Если проводить аналогию, то интерполяция камеры подобна или биноклю. Эти устройства увеличивают изображение, но не делают его более качественным или детализированным. Так что если в характеристиках к телефону указана интерполяция, то фактическое разрешение камеры может быть ниже заявленного. Это не плохо и не хорошо, это просто есть.

Для чего это нужно?

Интерполяцию придумали для увеличения размера изображения, не более того. Сейчас это уловка маркетологов и производителей, которые пытаются продать продукт. Они большими цифрами указывают на рекламном постере разрешение камеры телефона и позиционируют это как преимущество или нечто хорошее. Мало того, что само по себе разрешение не оказывает влияния на качество фотографий, так оно еще может быть интерполировано.

Буквально 3-4 года тому назад многие производители гнались за количеством мегапикселей и разными способами пытались впихнуть их в свои смартфоны сенсоры с как можно большим числом. Так появлялись смартфоны с камерами с разрешением 5, 8, 12, 15, 21 Мп. Фотографировать они при этом могли как самые дешевые мыльницы, но покупатели, увидев наклейку "Камера на 18 Мп", сразу хотели купить такой телефон. С появлением интерполяции продавать такие смартфоны стало проще из-за возможности искусственно добавить мегапикселей камере. Конечно, качество фото со временем начало расти, но точно не из-за разрешения или интерполяции, а из-за естественного прогресса в плане разработки сенсоров и программного обеспечения.

Техническая сторона

Что такое интерполяция камеры в телефоне технически, ведь весь текст выше описывал только основную идею?

С помощью специального программного обеспечения на изображении "рисуются" новые пиксели. Например, для увеличения изображения в 2 раза после каждой строки пикселей картинки добавляется новая строка. Каждый пиксель в этой новой строке заполняется цветом. Цвет заливки высчитывается специальным алгоритмом. Самый первый способ - залить новую строку цветами, которыми обладают ближайшие пиксели. Результат такой обработки будет ужасным, но зато подобный способ требует минимум вычислительных операций.

Чаще всего используется другой метод. То есть на исходное изображение добавляются новые строки пикселей. Каждый пиксель заливается цветом, который, в свою очередь, вычисляется как среднее значение соседних пикселей. Этот способ дает лучшие результаты, но требует больше вычислительных операций.

Благо, современные мобильные процессоры быстры, и на практике пользователь не замечает, как программа редактирует изображение, пытаясь искусственно увеличить его размер.

Есть много продвинутых способов и алгоритмов интерполяции, которые совершенствуются постоянно: улучшаются границы перехода между цветами, линии становятся более точными и четкими. Неважно, как построены все эти алгоритмы. Сама идея интерполяции камеры банальна и вряд ли приживется в ближайшем будущем. С помощью интерполяции невозможно сделать изображение более детализированным, добавить новые детали или улучшить его каким-либо еще образом. Только в фильмах маленькая размытая картинка после наложения пары фильтров становится четкой. На практике такого быть не может.

Нужна ли вам интерполяция?

Многие пользователи по своему незнанию задают на разных форумах вопросы, как сделать интерполяцию камеры, полагая, что это улучшит качество изображений. На самом деле интерполяция не только не улучшит качество картинки, но даже может сделать хуже, ведь к фотографиям будут добавляться новые пиксели, и из-за не всегда точного вычисления цветов для заливки на фото могут быть недетализированные участки, зернистость. В результате качество падает.

Так что интерполяция в телефоне - это маркетинговая уловка, которая совершенно не нужна. Она может увеличивать не только разрешение фото, но и стоимость самого смартфона. Не попадайтесь на уловки продавцов и производителей.

Интерполяция камеры, зачем и что это такое?

  1. Типа 8 Мп матрица, а 13 Mp сам снимок
  2. Это чтоб не крутить лишних проволок к матрице, мегапуксели раздувают прямо в проце.
  3. Это когда пиксель дробят на несколько, чтоб при увеличении изображение не было в квадратики. Реального разрешения не прибавляет. Размазывает рисунок.
  4. интерполяция - это нахождение неизвестного значения по известным значениям.
    качество интерполяции в фотографии (приближение к оригиналу) будет зависеть от грамотно составленного программного обеспечения
  5. Сенсор камеры 8мп, а изображение растянули до 13мп. Отключай однозначно. Фото будут 13мп, но по качеству как 8мп (цифровой шум больше будет).
  6. Реальное разрешение там в линиях на мм без замыливания в любом случае на 2мп.
  7. Ну просто раздутые пикселы
    Например многие web камеры, написано что 720 и т. д. смотришь настройки а там 240х320
  8. Интерполяция - в общем смысле - использование при вычислении менее сложной функции с целью достижения результата, максимально приближнного к абсолютному, достижимому только с помошью наиболее точных и правильных действий.
    В данном варианте - попросту говоря, программисты хвалят себя тем, что снимки телефоном незначительно отличаются от сделанных более сложными устройствами - фотокамерами.
  1. Загрузка... какие матрицы лучше Live MOS или CMOS ??? "Live MOS матрица торговое название разновидности светочувствительных матриц, разрабатываемых Panasonic и применяемых также в изделиях Leica...
  2. Загрузка... что такое линза Френеля Копировать статьи из Википедии без указания источника - нехорошо. 1. Линза Френеля2. Обычная линза Основным преимуществом линзы Френеля является е...
  3. Загрузка... Скажите, а фотоаппарат Fujifilm FinePix S4300, 26-х ЗУМ, является полупрофессональным? Является продвинутой мыльницей мыльница, супурзум. для фотосессий непригодная. смотрите тут http://torg.mail.ru/digitalphoto/all/?param280=1712,1711amp;price=22000,100000 Блин, этими большими...
  4. Загрузка... Чем отличается зеркальный видоискатель от оптического? что лучше? Зеркальный видоискатель - визирование происходит с помощи системы зеркал, свет проходит через непосредственно сам объектив и...
  5. Загрузка... В чём разница CMOS-датчиков и CCD-датчиков пзс у видеокамер? КМОП-матрица (CMOS) -- цифровое устройство, поэтому может монтироваться на одном чипе со всеми остальными кишками...


Рекомендуем почитать

Наверх