Что такое бенчмарк? Бенчмарк для компьютера: что это такое? Программа для тестирования жесткого диска PC3000

Для Symbian 26.03.2019
Для Symbian

Утилизация старых телефонов в настоящее время – это весьма актуальная для мировой экологии проблема. Зачастую телефон меняют просто потому, что вышла более новая, современная модель. Согласно статистическим данным, в среднем один человек приобретает новую модель телефона каждые 18 месяцев.

В том случае, если телефон остался работоспособным, никаких особенных проблем с тем, чтобы от него избавиться не возникает. Его можно продать, отнести в ломбард, подарить, отдать кому-то, кто в нем нуждается в рамках волонтерских программ.

А вот если телефон перестал исправно работать, все становится несколько сложнее. Просто выбросить его как обычный бытовой мусор – не самый лучший выход из ситуации, поскольку многие материалы, из которых изготовлен телефон, можно использовать повторно. Кроме того, выброшенный на свалку гаджет будет постепенно загрязнять и отравлять пространство вокруг себя.

Утилизация сотовых телефонов приносит пользу, как экономике, так и экологии. Несмотря на то, что законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность для граждан и организаций, просто выбрасывающих на свалку бытовую технику (в том числе и мобильные телефоны), отследить этот момент не так-то просто, поэтому множество людей относятся к данному вопросу безответственно.

Корпус телефона обычно изготавливается из пластика и/или металла. Металл может разлагаться в течение длительного времени, пластик так и вообще не разлагается веками. Если мусор на свалке будут сжигать, то сгорающий пластик будет выбрасывать в атмосферу канцерогенные вещества, угрожающие здоровью людей.

Резиновая клавиатура также не разлагается десятками лет, а при сжигании выделяет токсичные вещества, которые отравляют воздух и воду.

Стекло, закрывающее дисплей мобильного телефона со временем превращается в песок, однако этот процесс может растянуться на столетия.

Аккумуляторная батарея вообще содержит десятки опасных для человеческого здоровья веществ таких как литий, щелочь, ртуть, свинец, мышьяк.

Такие вещества, как свинец, литий, хром, используемые при изготовлении смартфонов, наносят непоправимый вред экологии. Даже в самых малых количествах, они оказывают губительное воздействие на состояние почвы, грунтовых вод и атмосферы, а это в свою очередь, ведет к тотальному ухудшению экологической ситуации.

Как утилизируют старые мобильники

Утилизация мобильных телефонов происходит в несколько этапов. Сначала телефоны сортируют и разбирают. Некоторые детали могут быть использованы сервисными центрами для ремонта. Те, которые нельзя использовать таким образом, измельчаются и отправляются на переплавку. Цветные и черные металлы используются повторно в работе металлургических предприятий. Кроме того, из каждого телефона можно получить немного золота, серебра, бериллия.

Особого внимания требует утилизация батареи. Это трудоемкий и опасный процесс, который должен проводиться в соответствующих условиях и исключительно квалифицированными специалистами. Производители настоятельно не рекомендуют нарушать целостность батареи и пытаться разобрать ее самостоятельно. Это может привести к совершенно непредсказуемым последствиям.

Специалисты вскрывают аккумулятор, извлекают из него металлические части, которые отправляются на переплавку, вещества, которые подлежат повторному использованию, отправляются на специализированные предприятия, пластиковый корпус дробится, полученную в результате крошку чаще всего используют в изготовлении дорожного покрытия.

Вместе с развитием рынка сотовых телефонов, совершенствуются и технологии переработки старых мобильников. Через несколько десятков лет выброшенный телефон будет сам разлагаться, не нарушая экобаланс – но пока об этом можно только мечтать

Программа утилизации телефонов

Ответственные производители обычно имеют функционирующую программу утилизации сотовых телефонов, поскольку прекрасно отдают себе отчет в том, насколько распространена их продукция и насколько быстро обновляются модельные линейки.

Программа утилизации телефонов в самом распространенном варианте предполагает наличие экобоксов, которые позволяют избавиться от телефона и быть уверенным в том, что он будет утилизирован самым экологичным образом.

Тем же, для кого моральное удовлетворение не является достаточным бонусом, многие производители и супермаркеты электроники предлагают возможность сдать телефон на утилизацию за деньги. По большей части, это не выплата наличных, а предоставление скидки на новые модели телефонов или другой техники. В крупных магазинах часто проводятся акции при обмене старого телефона на новый. Это позволяет сэкономить некоторую сумму на покупке нового устройства и заодно избавиться от старого.

Понятно, что наилучшим образом такие программы действуют в крупных городах. Жителям мелких населенных пунктов, чтобы проявить сознательность в данном вопросе, придется поискать варианты, например, отправиться в областной или районный центр. Возможно, не каждому такие усилия придутся по душе, однако, старания будут вознаграждены чистотой окружающей среды, так что польза от такого решения очевидна любому, кто мыслит на перспективу.

Утилизация телефонов, которые не забрали из ремонта

Очень часто владельцы сервисных центров задаются вопросом: что делать, если телефон не забирают из ремонта. Хранить его в течение длительного времени неудобно и накладно, избавиться от него подчас не дают опасения, что спустя некоторое время заказчик все же явится требовать свою собственность назад.

Зачастую в договоре, который подписывают заказчик и исполнитель указывается срок бесплатного хранения в 30 дней. По истечении этого срока начисляется плата за хранение. Если же время идет, а телефон никто не забирает, то его также могут отправить на утилизацию или продать, в зависимости от технического состояния аппарата.

Правда, не каждый гражданин может согласиться с таким решением. На тематических форумах регулярно поднимаются темы вроде: «в мастерской после 30 дней утилизировали телефон, что делать?». Гражданский Кодекс РФ гласит, что если заказчик не приходит забирать результаты работы в течение 60 дней, то они могут быть проданы подрядчиком. (ст. 738).

Подведем итог

К настоящему времени собрана неутешительная статистика: экологичным образом утилизируются всего лишь 3% отслуживших свой век телефонов. Между тем, сознательные граждане могли бы существенно улучшить состояние окружающей среды, просто отказавшись от идеи выбрасывать старые телефоны на свалку.

Не за горами тот день, когда в любом крупном магазине можно будет найти специальные контейнеры для старых гаджетов или даже получить ощутимую сумму денег за сданный в переработку сотовый телефон.

Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю владельцу формы (далее - Оператор), согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме калькулятора и/или форме заказа товара и/или услуг на сайте в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.

  1. Состав предоставляемых мной персональных данных является следующим: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.
  2. Целями обработки моих персональных данных являются: обеспечение обмена короткими текстовыми сообщениями в режиме онлайн-диалога и обеспечение функционирования обратного звонка.
  3. Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем согласии персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).
  4. Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставление Оператору какой-либо информации о себе, не являющейся контактной и не относящейся к целям настоящего согласия, а равно предоставление информации, относящейся к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни запрещено.
  5. В случае принятия мной решения о предоставлении Оператору какой-либо информации (каких-либо данных), я обязуюсь предоставлять исключительно достоверную и актуальную информацию и не вправе вводить Оператора в заблуждение в отношении своей личности, сообщать ложную или недостоверную информацию о себе.
  6. Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.
  7. Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
  8. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.
Правила
  • Окончательная цена товара на скупку может измениться при его детальном осмотре, точную оценку по телефону или иным видам удалённой связи не производим. Имейте это ввиду.
  • Уважаемые клиенты, на некоторые категории скупки товаров требуется серьезное уменьшение стоимости для повышения ликвидности.
  • Обратите внимание, что заявка может быть не привлечена ко вниманию без объяснения причины.
  • Категорически запрещается использовать нецензурную брань в текстовых диалогах, электронной почте и звонках. Такие обращения будут проигнорированы и добавлены в чёрный список.
  • Ответ на заявку только в рабочее время и только если мы заинтересованы в выкупе, повторно заявку отправлять не нужно!

Много кто слышал такое понятие, как «бенчмарк для компьютера». Что это такое? Данным словом называют тестирование компьютерной техники. Причем оно может проводиться как комплексно, так и для отдельных подсистем. Далее будут рассмотрены программы, необходимые для того, чтобы провести бенчмарк-тест компьютера.

Назначение

В некоторых ситуациях оценка производительности техники, предоставленная встроенными средствами, является недостаточной. Нужно применять профессиональный инструментарий для того, чтобы осуществить качественный бенчмарк для компьютера. Такие инструменты более детально оценивают производительность компьютерного "железа" и дают возможность получить больше сведений о системе.

Несмотря на то, что предназначение утилит сходно, они отличаются своей реализацией, удобством использования, набором функций для диагностики. Существуют узкоспециализированные программы, которые нужны для детального тестирования только одной подсистемы компьютера. Есть и такие, которые позволяют проводить комплексную проверку.

Программы для комплексной оценки производительности

Полное тестирование компьютера можно провести при помощи профессиональной программы AIDA64. Она предоставляет пользователю всю информацию о системе. Современные версии утилиты разрабатываются венгерской компанией. Выпускается продукт на платной основе, но есть версии, которые выдаются на месяц бесплатно. Для их получения нужно заполнить специальную форму на официальном сайте и получить ключ и ссылку для скачивания. Утилита существует также для мобильных устройств.

AIDA64 дает возможность проводить бенчмарк для компьютера на русском языке. Отчет о детальной проверке можно сохранить в разных форматах. Результаты тестирования содержат данные об аппаратной части, программном обеспечении (ОС, драйверах, установленном ПО). Можно просмотреть все запущенные процессы и собрать информацию с удаленных компьютеров по сети. Интерфейс очень простой. С ним сможет разобраться даже самый малоопытный пользователь.

Программа для тестирования жесткого диска PC3000

Производительность компьютера во многом зависит от работоспособности накопителя. Его тестирование можно осуществлять при помощи бесплатной утилиты PC3000DiskAnalyzer. Она поддерживает все популярные носители информации, среди которых и флеш-карты.

Установка программы не требуется. Достаточно просто запустить ее. Откроется окно, где будет предложено выбрать тип диска для проверки. Затем открывается основное окно утилиты.

Здесь есть разные варианты тестирования: чтение, запись, верификация, тест кэш. Первые два варианта являются вполне безопасными, а остальные могут привести к утере данных. Режим верификации позволяет протестировать скоростные показатели диска, отыскать битые секторы. Результат выводится в виде удобной диаграммы.

Программа для тестирования ОЗУ

Утилита под название MemTest выполняет проверку оперативной памяти. Есть две версии для различных архитектур. Они написаны разными разработчиками, но идея одна: сравнивать данные чтения и записи. Это выполняется за пару проходов. Тестирование осуществляется от младших разрядов к старшим, а затем наоборот.

Работа программы не требует наличия операционной системы, так как имеет собственный загрузчик. Она проста в использовании, а скорость ее работы высока. MemTest способна выявить отклонения в работе компьютера и помогает отлаживать систему после изменений, которые связаны с разгоном или заменой. Загрузить ее можно с официального сайта.

Тестирование монитора

Для этой цели существует известный набор тестов от Nokia. Они дают возможность проверить и наладить:

  • Отсутствие искажений геометрического типа.
  • Степень фокусировки.
  • Контрастность, яркость и насыщенность изображения.
  • Битые пиксели.

Утилита содержит справочную информацию и полностью бесплатна. Доступна на официальном сайте.

Программа для тестирования видеокарты

Существует утилита FurMark, которая нужна для проверки видеоадаптера. Она помогает определить, стабильна ли в работе деталь после разгона и насколько эффективно она охлаждается. Отличительная особенность программы - функция стресс-теста, которая обеспечивает максимальную нагрузку на адаптер. Утилита бесплатна, компактна и быстро работает. Поддерживаются все модели видеокарт.

Программа для тестирования графики

Утилита 3DMark известна многим. Она разработана финской компанией и ориентирована на тестирование производительности графики и комплексной оценки ПК при воспроизведении игр. Основное предназначение - проверка стабильности и возможностей видеокарты. Поддерживает все версии операционной системы Windows. Последние версии способны тестировать также процессор. По сути это компьютерная игра, которой пользователь управлять не может.

Тесты делятся на две группы. Первая и является той самой игрой, которая использует свой движок. Тут измеряются кадры в секунду и их частота. Вторая группа основана на вычислениях и оценивает блоки графического процессора, выполняющие специфические операции.

Итоги

Можно разными способами протестировать компьютер. Некоторые пользователи мобильных устройств ищут популярный "Антуту", бенчмарк для компьютера. Но ПК-версии не существует. Лучше определиться с целью тестирования и воспользоваться одной или несколькими из вышеперечисленных программ.

Взглянув на свой смартфон, Вы можете внезапно осознать, что чего-то не хватает. Он, конечно, делает все, что Вы хотите – и неплохо делает – однако что-то в нем недостаточно. Мы поможет Вам понять, что именно – проведем экскурсию в мир бенчмарков и тестов производительности.

Наверняка, Вы много раз видели в интернете упоминание бенчмарков. Обычно они используются для измерения производительности разных устройств с помощью одинаковых средств. Это позволяет сравнивать устройства между собой. Примером такого бенчмарка для мобильных устройств является Linpack. Однако, выдаваемые бенчмарками очки и награды не показывают нам, что именно скрывается за ними и какие именно аспекты производительности измеряются тоже не всегда ясно. Насколько мы можем доверять этим измерениям при выборе устройств и насколько они точны.

Обо всем связанном с бенчмарками и тестированием производительности мобильных устройств пойдет речь в этой статье.

Что такое бенчмарк?

Насколько аккуратны бенчмарки?

Тогда почему же мы их используем?

Производительность сетевых подключений.

Бенчмарки для Android .

Бенчмарки для Windows Phone 7.

Бенчмарки для iOS .

Бенчмарки для WebOS .

Производительность JavaScript .

Выводы.

Что такое бенчмарк?

Бенчмарк – (от англ. benchmark - ориентир, эталон) - нечто, что служит эталоном для сравнения. Иметь такие эталоны необходимо для того, чтобы знать как поведет себя объект в любых из условий. Касаемо компьютеров и связанных с ними устройств, бенчмарки позволяют сравнивать производительность этих устройств при решении каких то определенных, закрепленных задач. Полученные результаты можно будет сравнивать между собой, ведь поставленная задача одинакова для всего набора устройств.

Бенчмарки как эталон для сравнения достаточно широко распространены не только среди компьютерной техники, но и вообще везде в мире: результаты деятельности наемных рабочих, цены на нефть, проведение испытаний и так далее.

Зачем вообще они нужны? Как будет видно дальше, они не обладают особой точностью и их результаты не очень похожы на настоящую ситуацию. Единственной причиной использования является тот факт, что они стандартизованы и поэтому позволяют получать результаты сравнения неких объектов быстро и легко. Например, большая часть мобильных устройств имеет очень схожую архитектуру и производительность, нюансы не получится выявить без соответствующих инструментов.

Здесь-то на помощь и приходят бенчмарки. Они обладают четким путем измерения производительности устройств, и в большинстве случаев, быстры, универсальны и эффективны. Такие программы предназначены для вычисления скорости продукта в тех сценариях использования, в которых окажется этот продукт. Действительно, использовать для измерения только один единственный тест, отображающий только один сценарий, было бы глупо – ведь получаемый результат будет максимально далек от истинных способностей конкретного устройства.

Большинство смартфонов и коммуникаторов состоят из CPU (либо целиком системы-на-чипе), оперативной памяти, камеры, операционной системы, антенн, и некоторого набора дополнительных чипов и сенсоров. Наибольшей разницей здесь будет являться кто произвел все эти компоненты и насколько хорошо отлажено взаимодействие между ними.

Прямо говоря, бенчмарки не так аккуратны, как нам бы хотелось. В идеале – мы должны раз за разом запускать бенчмарк на одном и том же устройстве, и это должно давать одинаковый результат. Но такого нет даже близко. На скриншоте сверху приведены результаты тестирования производительности HTC Sensation 4G с перерывом в несколько минут. Как видно, разница между двумя измерениями очень существенна. Что может вызвать такую неточность?

Во-первых, обман с результатами может действительно играть роль. Все время как существовали компьютеры, были средства измерения их производительности, а также методики получения не соответствующих действительности результатов. Для производителя не составляет небольшого труда настроить свой продукт так, чтобы он показывал завышенные результаты в некоторых конкретных программах. Ведь все это позволит производителю указывать при рекламе что «в такой-то программе наш продукт быстрее, чем продукт конкурентов». Такие настройки обычно делаются за счет отбора ресурсов у других частей системы, что может сказаться на ощущениях пользователей в дальнейшем.

Во-вторых, сами бенчмарки могут попасть под обман со стороны пользователей, которые произвели соответствующие изменения со своим оборудованием. Простой пример: если разогнать CPU, работающий на частоте 1 ГГц, до 1.2 ГГц, то результат будет отличаться от тестов не разогнанных CPU. Специфические прошивки от пользователей, джейлбрейки и прочее могут вызывать неестественные результаты бенчмарков, значительно усложняя сравнение устройств между собой.

Теперь давайте представим, что никаких манипуляций с устройством не производилось. Можно подумать, что показываемый результат будет соответствовать действительности. Однако это не так. Дело в том, что результаты на свеже-включенном устройстве, и устройстве, которое активно используется уже несколько часов, будут значительно различаться. Причина в том, что мобильное устройство само по себе представляет собой достаточно сложную систему и находится под влиянием огромного числа воздействий.

Рассмотрим еще несколько факторов, влияющих на измерение с помощью бенчмарков: использование производителями специфических компонентов устройств, тип CPU или GPU, частоты, память, ее свободное количество, размер кэша, частота обновления экрана, платформа и версия операционной системы. И этот список не является исчерпывающим.

Чтобы еще больше Вас запутать, скажем что ни один бенчмарк не отображает аккуратно картину производительности устройства и не дает точные результаты. Сравнивая устройства А и Б, существует вероятность что Quadrant даст устройству А высший балл, тогда как Linpack отдаст его устройству Б. Ведь каждый тест делает упор на конкретный аспект производительности устройства, и только совокупность разнообразных тестов позволит составит более-менее пригодную для сравнения картину.

Бенчмарки не совершенны, однако люди все равно используют их. Суждения навроде «продукт А работает быстро и плавно, а продукт Б работают чуточку медленнее» не является объективным способом чтобы сравнивать устройства. Да и обзоры устройств в интеренете проводятся разными авторами, поэтому оцениваемая ими производительность является субъективной. Именно в таких ситуациях и пригождаются бенчмарки, хоть мы и установили, что они не являются точными инструментами сравнения.

Прежде всего, обзоры уважаемых ресурсов всегда проводятся на устройствах без каких-либо изменений, связанных с подгонкой устройств под бенчмарки. Это позволяет получать более адекватные результаты, чем если бы измерениями производительности занимались бы пользователи.

Далее, серьезные и большие ресурсы всегда проводят тестирование с помощью нескольких программных решений, для того чтобы получить более полную картину. Устройства подвергаются разным сценариям использования. Хорошим тоном считается делать хард-ресет перед прогоном бенчмарков, а также мерять производительность несколько раз для вычисления среднего арифметического.

Также, ни один уважающий себя обзорщик не будет строить свои выводы исключительно на результатах использования бенчмарков. Тесты производительности никогда не покажут, как будет вести себя устройство при повседневном использовании.

Вот пример сравнения трех LTE устройств для оператора Verizon, имеющих очень схожие аппаратные характеристики:

Бенчмарк

LG Revolution

HTC Thunderbolt

Samsung Droid Charge

Speedtest.net

Существует большое разнообразие способов подключения к сети: WiMax, LTE, 3G, 2G и т.д. Для таких подключений важной характеристикой является скорость подключения, то есть скорость передачи данных в обе стороны. И здесь значимым инструментом выступает приложение Speedtest.net Mobile компании Ookla, которая, между прочим, является поставщиком тестов для FCC (Federal Communications Commission ). Снова напомним, что такой способ измерения отличается от ручного, когда человек будет скачивать и закачивать файлы с секундомером в руках, однако использование этого сервиса дает возможность установить стандарты.

Сервис компании Ookla измеряет пропускную способность каналов связи через обычный трансфер файлов посредством HTTP. Приложение измеряет 3 показателя: latency (время отклика, сколько проходит секунд между отправкой HTTP запроса и ответом web -сервера ), скорость скачивания (бинарный файл скачивается на устройство клиента. Используются 30 кусочков файла, крайние результаты скорости отбрасываются, остальные приводятся к среднему ) и скорость закачки обратно (случайные кусочки файла отправляются на сервер, скорость начинает считаться после отправки 50% файла ).

На данный момент, платформой, на которой содержится наибольшее количество бенчмарков, является Android. Связано ли это с open-source природой системы, или с замечательной поддержкой разработчиков, однако на платформе Android построено множество самых разнообразных устройств. Ниже перечислены самые важные бенчмарки, доступные для этой платформы.

1. Quadrant Standard

Quadrant измеряет производительность таких аспектов как CPU, операции ввода/вывода, пропускная способность памяти и 2D/3D графика. Чем выше количество финальных очков, тем более производительным считается устройство. Результаты распологаются в рамках от 200 до 3000. Сами тесты включают в себя:

  • 12 тестов для CPU – сжатие/распаковка данных, подсчет контрольных сумм, ариметические операции, операции с плавающей точкой, парсинг XML файлов, декодирование аудио/видео
  • 1 тест на скорость памяти
  • 4 теста на обработку данных файловой системой и работой с базами данных
  • 1 тест на двухмерную, и 3 теста на трёхмерную графику, состоящие из симуляции различных задач для видеоподсистемы устройства.

2. Neocore

Этот бенчмарк состоит из рендеринга сложных графических сцен (на которых роботы и танки дерутся друг с другом). Для этого используются возможности OpenGL 1.1, освещение и бамп-мэппинг. Все это в результате дает оценку насколько продвинут Ваш девайс в плане работы с трехмерной графикой.

3. Nenamark 1 и 2

Существует два бенчмарка с названием NenaMark , версии 1 и версии 2. Какой из них выбрать? Сейчас мы рекомендуем использовать версию 2 , потому что версия 1 имеет возраст уже более года и предназначалась для устройств, которые были выпущены год назад. Например Nexus One и HTC Desire с графикой Adreno 200. Первая версия использует шейдеры для создания отражений, динамических теней, частиц и игры со светом. На устройствах своего времени предполагалось что бенчмарк будет показывать результаты 10-15 кадров в секунду, так оно и было. На современных устройствах производительность графики выросла очень значительно, поэтому первая версия перестала быть актуальной, ведь результаты современных решений превышают 60 кадров в секунду в первой версии теста.

Из-за этого несоответствия сложности теста возможностям современных устройств была создана вторая версия этого теста, NenaMark 2. Эта версия по-прежнему опирается на OpenGL 2.0, однако используемые графические сцены стали значительно сложнее. Выросла геометрия сцены в 5 раз, используются более сложные для расчета шейдеры и HD текстуры. НЕ забыт и динамический свет, бамп-мэппинг и карты отражений. В результате – вторая версия лучше отображает возможности современных устройств.

4. Linpack

Linpack измеряет и сравнивает скорости процессоров уже несколько десяток лет, и теперь добрался и до мобильных устройств на Android и iOS – большинство из которых являются более быстрыми чем суперкомпьютеры времен появления этого теста (70ые гг). Программа заставляет CPU вычислять большую систему линейных уравнений, а потом выдает результат в MFLOPS — millions of floating point operations per second. Как и в случае с остальными бенчмарками – больший результат значит большую производительность.

Одним из недостатков является то, что нельзя корректно сравнивать результаты измерений прошлыми версиями программы и текущими, из-за изменений в алгоритмах и библиотеках программы, направленных на оптимизацию под современное оборудование с большими возможностями.

Windows Phone 7

Количество приложений в Marketplace уже перешагнуло отметку в 25 тысяч, и совсем не удивительно что среди них стали появляться и бенчмарки.

WP Bench

Видео выше демонстрирует функционал бенчмарка под расслабляющую музыку. Данное приложение является наиболее полнофункциональным для платформы WP 7. В набор тестов входят тесты для CPU (одно- и многопоточность), для GPU, памяти и дисплея, и даже для батареи устройства.

Benchmark Free

Не многое можно сказать об этом бенчмарке, который очень схож по результатам с WP Bench. Хотя различия имеются: Benchmark Free делает акцент на производительности CPU вашего устройства, расчетах, а также на работе с памятью устройства. Данный бенчмарк появился в конце мая этого года, и будет активно развиваться.

Particle System

Этот бенчмарк является едва ли не единственным под эту платформу в App Catalog, и его основной целью является измерение производительности и возможностей для отображения HTML5 на устройствах с WebOS. Сам тест состоит из манипуляций над частицами, что позволяет просчитать количество кадров при отрисовке контента в браузере.

JavaScript

Ни один из ранее упоминавшийся тестов не является по-настоящему универсальным, некоторые из них являются кросс-платформенными, и нет ни одного доступного на всех платформах. Едлинственным способом преодолеть это ограничение – найти что-то, что объединяет все платформы для мобильных устройств между собой. Этим является работа с JavaScript в браузерах устройств. И самым популярным бенчмарком для измерения производительности JavaScript является Sunspider.

Sunspider
Созданный той же командой разработчиков, что и браузерный движок WebKit (который используется в iOS и Android), Sunspider симулирует реальное использование JavaScript на разных сайтах. Сюда входят тесты на генерацию облака тегов, тесты шифрования и декомпрессии. Результат представляется в ввиде миллисекунд, и чем он ниже – тем лучше. Если в вашем браузере отключена поддержка JavaScript – то тест работать не будет. Уточнить можно в настройках браузера.

Выводы

Бенчмарки не являются верным способом выбора подходящего вам устройства, и также не являются способом объявления какого-либо устройства лучшим. Вместо этого, используя стандарты при измерении производительности, они дают нам возможность предсказать поведение устройств при использовании в реальной жизни. В то время как никакой бенчмарк не даст нам 100% гарантированного результата касательно производительности компьютера или смартфона, они могут помочь сравнить несколько устройств, насколько хорошо эти устроства могут решать одинаковую для них задачу. Поэтому давайте не будем воспринимать бенчмарки с излишней строгостью и будем относится к ним как к очередному инструменту, кирпичику, который поможет нам составить мнение о продукте.

Старая пословица говорит, что все познается в сравнении. Легко сравнить визуально две вещи, чтобы определить, какая красивее. Так же легко взять их в руки, чтобы понять, какая удобнее. Удобны для сопоставления величины из осязаемого мира, такие как масса, скорость, цена, расстояние, мощность. А вот с электронной техникой все сложнее. Ее характеристики выражают в значениях из привычного нам физического мира (число транзисторов, количество ядер, их частота, объемы памяти), но напрямую на возможности конкретного устройства эти цифры не указывают. Для того, чтобы оценить их – были придуманы бенчмарки.

Бенчмарк – это специальная тестовая программа, которая имитирует задачи, которые электронике приходится выполнять в реальности, оценивает качество и скорость их выполнения, и по итогам теста присваивает баллы. Сравнивая эти баллы, можно сопоставить и сравнить два устройства, определить, какое лучше. Предметом оценки могут быть практическая скорость вычислений центрального (ЦП) или графического (ГП) процессора в различных задачах, уровень автономности, быстродействие памяти, или же комплексная оценка совокупности параметров.

Бенчмарки для оценки производительности процессора нагружают ядра ЦП чисто теоретической вычислительной задачей (например, решением систем линейных уравнений), или же симулируют практические сценарии (например, обработку веб-страниц). По итогам оценки скорости решения задач присваиваются очки. В первом случае это обычно абсолютные показатели ФЛОПС (количество вычислений с плавающей запятой в секунду). Во втором используются более абстрактные значения (прозванные в народе попугаями – по аналогии с мультфильмом, в которому длину удава измеряли попугаем), такие как количество обработанных за тестовый промежуток страниц, объем заархивированных данных, перекодированного аудио или видео, и т.д.

Популярным тестом процессора для смартфонов является GeekBench. Этот бенчмарк оценивает скорость шифрования данных, архивации, обработки изображений, запросов SQL, HTML-кода, рендеринга различных документов, а также скорость работы памяти и ее контроллера. На основании суммарной оценки присваивается итоговый балл. Особенностью теста является его кроссплатформенность и практическая ориентированность (работа не с абстрактными уравнениями, а реальными сценариями). В GeekBench можно сравнить между собой результаты смартфона на ARM процессоре Qualcomm, MTK или Apple, x86-64 ПК на базе AMD или планшета на Intel Atom, и сравнение можно считать объективным.

Бенчмарки для оценки производительности ГП

Оценка быстродействия процессора – это хорошо, но узнать возможности графики интересно большему числу людей. Ведь с веб-серфингом сейчас справляется и четверка ядер Cortex A53 в бюджетном китайце, а вот самым тяжелым видом программ являются игры. Для теста производительности графики бенчмарк запускает ренедеринг определенной трехмерной сцены, имитирующей игровую ситуацию. По итогам теста за производительность ГП присваиваются абстрактные баллы, или же выводится суммарный FPS (количество кадров в секунду) за определенный промежуток времени. Чем больше кадров смог обработать ГП – тем больше баллов присвоит ему бенчмарк.

Пример бенчмарка, осуществляющего тест скорости графики – 3DMark. Мобильная версия этой программы отличается от компьютерной своей спецификой, но для оценки ГП и сравнения разных смартфонов он подходит. Бенчмарк осуществляет тестирование производительности графики в режимах OpenGL, версий 2.0-3.1. Еще один тест графики – GFXBench. Он оценивает быстродействие графического процессора смартфона методом рендеринга набора трехмерных роликов, имитирующих различные виды игр (гонки, стрелялки и т.д.).

Бенчмарки для теста автономности

Значение емкости батареи, измеренное в мАч или Втч, не дает представления о практической автономности устройства. Сравнивать разные смартфоны по живучести позволяют бенчмарки для теста батареи. Эти программы создают нагрузку на батарею, имитируя реальные сценарии, такие как проигрывание видео и музыки, обработку веб-страниц, офисных документов, игровую и вычислительную нагрузку процессора.

Результат тестирования батареи выражается или в абстрактных баллах, или в часах и минутах. По первому принципу работает тест AnTuTu Battery Test. Он нагружает смартфон различными задачами и определяет, за какой промежуток батарея разрядится на N процентов. Чем он больше – тем выше и баллы. PCMark Battery Test выдает результат не в баллах, а указывает время, которое смартфон способен проработать при определенном сценарии нагрузок смешанного типа, нагружающих смартфон.

Комплексные бенчмарки

Комплексные бенчмарки – наиболее популярная разновидность тестов для смартфонов. Эти программы оценивают вычислительную мощность ЦП и ГП, скорость оперативной и постоянной памяти, общее быстродействие в определенных задачах. По итогам тестирования смартфону присваиваются баллы, их расчет каждая программа осуществляет по своему алгоритму.

Самый популярный комплексный бенчмарк, AnTuTu, суммирует очки, которые набрал в тестах графики, процессора и общей производительности. Он производит отрисовку двух 3D-роликов для оценки графики, нагружает ЦП математическими, общими задачами, а также проводит многоядерный тест. По общей производительности баллы присваиваются за результаты обработки шифрования, кодирования данных, обработку изображений, и других сценариев. Результат AnTuTu – это суммарный балл по всем тестам.

Схожие принципы использует другой комплексный бечмарк, Quadrant. В нем баллы тоже суммируются по итогам тестов разных частей аппаратного обеспечения. То же самое можно сказать про Basemark, Vellamo и другие, менее популярные программы для тестирования смартфона.



Рекомендуем почитать

Наверх