Что делать если попала влага в макбук. Как я мыл залитый Macbook Air. Основные симптомы залития ноутбука жидкостью

Для Андроид 03.03.2019
Для Андроид

Итак, я решил не откладывать это дело в долгий ящик, и вчера, после работы, приобщился. По полному кольцу не проехал, времени не было, а вот три его четверти - от Владыкино до Измайлово - освоил.

Ну, что сказать? Пока что очевидно, что это - аттракцион чистой воды, примерно, как московский монорельс сразу после своего открытия, официально работавший тогда "в экскурсионном режиме". Только монорельс был платным, а МЦК - нет, чем подавляющее большинство его пассажиров и пользуются. Но - обо всём по порядку.

Что понравилось: Электрички! Вы можете надо мной смеяться, но я вчера впервые прокатился на "Ласточке". Очень плавное ускорение и тихое, в плане звукового сопровождения, движение. На ходу слышен не звук тяговых двигателей, не вой передач, не стук компрессоров - а, только, скрежет реборд колёс о рельсы в кривых. Ну, ещё на высокой скорости ощущается виляние вагона. Но, по большому счёту, в сравнении с теми ЭР1 ЭД4М, на которых мы ездим - небо и земля. Вообще, сравнивать Сименс Дезиро Рус и поделки демиховского завода - это как сравнивать чёрную осетровую икру с икрой мойвы.

Навигация на станциях присутствует в полной мере (правда, кое-где не заменили таблички с первоначальными названиями, которые изменили в процессе строительства). Но, в целом, всё понятно и доходчиво:

Эскалаторы работают на всех станциях, где я был - что немаловажно, учитывая, что трасса Окружной железной дороги, исторически, почти на всём своём протяжении находится на высоких насыпях.

Что не понравилось: Всё МЦК - ещё очень, и очень сырое. Его, по хорошему, допиливать ещё месяца два минимум - но у нас же штурмовщина и показуха - во главе угла, так что... У многих станций не доделаны актуальные выходы в город - мне, к примеру, что бы попасть на платформу с Дмитровского шоссе, пришлось пройти пешком мимо платформы Окружная, потому, что вход на неё открыт только с внутренней части кольца, и дойти пешком до следующей станции Владыкино. Переход на внешнюю сторону на Окружной есть - но он ещё не доделан, и закрыт. Бывший тут "дикий" переход через пути перекрыли заборами - однако, граждане уже наделали в них дыр... переходить-то через железку надо, а идти километр в обход - дураков нет. То же самое было на выходе - а выходил я в Измайлово: прямой выход к метро "Партизанская" ещё в стадии допиливания, поэтому граждане вынуждены пользоваться единственным выходом в сторону Ткацкой улицы, и делать крюк под путепроводами МК МЖД и четвёртого кольца. Триста метров по прямой, и шестьсот по существующему маршруту - разница есть.
Второе - как многие отметили, действительно не хватает объявлений информатора, с какой стороны находится платформа, к которой прибывает поезд. На МЦК платформы, в основном, береговые, но где-то четверть - островные. Пока поезд не подъедет непосредственно к платформе, её не видно. В результате, выходящие мечутся с одной стороны вагона на другую. Со временем, конечно, запомнят, где что расположено, и привыкнут - как уже привыкли нажимать кнопочки на дверях, что бы те открылись - но сейчас этого заметно не хватает.
Третье - название. Что значит Московское центральное кольцо ? А где находится Московское нецентральное кольцо? Было же нормальное название - Московская окружная железная дорога, историческое, и всем понятное: БМО - это БМО, оно в области, а Окружная - в Москве. Но нет. ЭМ ЦЭ КА. Центральный комитет какого-то ЭМ. Сочетание трёх согласных букв ужасно.

Ну, и четвёртое, что мне не нравится в МЦК - но это лично моё ИМХО: организация чисто кольцевого движения. МК МЖД имеет связь со всеми радиальными железнодорожными линиями московского узла, в том числе, и с теми, которые не имеют сквозного диаметрального проезда: Казанским, Киевским, Павелецким и Ярославским. Ничто не мешает пустить часть поездов с этих направлений не до своих тупиковых вокзалов, а транзитом через кольцо на другой радиус. Часть, а не все - пусть один поезд из пяти - десяти. Особенно учитывая желание подмосковных властей и РЖД увеличить парность пригородных электричек под лозунгом превращения их в некое "лёгкое метро" (термин, в данном случае, абсолютно безграмотный, но я им воспользуюсь, применительно к ситуации). Да, это усложнит составление расписания, заставит состыковывать графики разных направлений - но нет ничего невозможного. В конце концов, нью-йоркское метро работает по такой же маршрутной схеме уже много десятков лет. Конечно, кто-то мне возразит, что это утопия - дорогие мои, лет десять назад само пассажирское движение по Малому кольцу тоже считалось утопией. Однако ж...

Будут ли пользоваться: Однозначно, будут. В первую очередь те, кто работает или живёт в пределах пешеходной доступности от станций кольца. Я сам, если бы до сих пор жил на Кутузовском проспекте, стопроцентно пользовался бы - мой родной дом стоит прямо напротив платформы:

С пересадочными поездками гораздо сложнее - пока что, на МЦК удобные пересадки можно пересчитать по пальцам одной руки - "Ленинский проспект" - Площадь Гагарина, "Кутузовская", "Владыкино", "Черкизовская" - Локомотив - ну, пожалуй, и всё. С пересадками на электрички и наземный транспорт ещё сложнее. Возможно, когда всё это приведут в соответствии с планами, пассажиропоток устаканится. Опять же, использовать кольцо для поездок удобно только в том случае, если маршрут, пролегающий по нему, составляет четверть, максимум треть протяжённости кольца. Если больше - то гораздо удобнее проехать по прямой, тем более, что такая возможность практически всегда есть. Ну, а сейчас 80-90% пассажиров - исключительно любопытствующие граждане. В том числе, транспортные фрики - чудики, громко, на весь вагон или платформу обсуждающие достоинства и недостатки электропоездов класса ЭС2Г по сравнению с поездами серий ЭТ2М, например:) Но кто-то уже вполне оценил новшество, и использует его по прямому - транспортному - назначению:

Правда, в основном это больше молодёжь, которым семь вёрст до пересадки - не крюк:) Что интересно, заметил, что в поездах, следующих по внутренней стороне кольца, пассажиров гораздо больше, чем в тех, что идут по внешней. Ну, и - лично мне МЦК ни к селу, ни к городу, по крайней мере, в настоящее время.

Про виды из окна электрички: Давайте будем объективными: с момента постройки Окружной железной дороги в 1908 году она была центром притяжения промзон, которые строились вокруг неё на притяжении семидесяти (повторяю: СЕМИДЕСЯТИ) лет. И в одночасье они, и сопутствующий им антураж, никуда не денутся, хоть их и стараются стыдливо прикрыть заборчиками:

Нет, я не спорю, что железная дорога проходит и мимо довольно красивых московских мест: в Лужниках, например, это Новодевичий монастырь, и сам спорткомплекс "Лужники"; в Измайлово - одноимённый гостиничный комплекс, и Измайловская ярмарка, с её лубочным Кремлём; послевоенная застройка в районе Октябрьского поля; с мостов через Москву-реку открываются красивые виды, станция Белокаменная вообще находится в лесу, и не просто в лесу, а в Национальном природном парке "Лосиный остров"; а кому-то небоскрёбы Сити нравятся:

Но, в восьмидесяти процентах случаев, окружающий пейзаж из окна будет выглядеть вот так:

Так что, если вы любите эстетику ебеней - промзон, гаражей, и многоуровневых транспортных развязок - поездка по МЦК вам, безусловно, понравится. Только поспешите - с нынешними темпами московского градостроительства их, вскоре, в большинстве своём изведут.

Мои впечатления. Мне, конечно, больше понравилось, чем не понравилось, если судить по пятибалльной шкале:) Уже одно - прокатиться на электричке по легендарной Окружной железной дороге, пассажирские поезда по которой не ходили восемьдесят с лишним лет - многого стоит. Конечно, косяки в глаза бросаются очень сильно. Но в том, что их исправят, сомнений нет. Главное - не забывать про мелочи.

Хорошо, что кольцо не превратили в чисто пассажирское, полный аналог метро, как предлагали некоторые радикально настроенные товарищи: всё-таки, первоначальное предназначение Окружной железной дороги - связывать все московские железнодорожные радиусы - штука стратегическая, и должно было остаться нетронутым. Опять же, для железнодорожных фанатов разнообразие;)

Ещё из замеченного. На МЦК своё собственное московское время:

Станция Деловой центр, с её ядрёным зелёным цветом:

Навес над платформой сопряжён со стенами таким образом, что во время дождя вода будет заливаться внутрь станции. Это так и задумано?

При мне на станции Кутузовская двое работяг притащили, прямо через пути, какой-то здоровенный электрический ящик, и забросили его на платформу, в самом узком её месте. Через минуту на этот же путь прибыла Ласточка, высаживая пассажиров, которым пришлось через этот ящик перешагивать, или протискиваться между ним, и стеной. То есть, с обеспечением безопасности как работников, так и пассажиров на МЦК, пока что, полный швах. Хотелось бы надеяться, что подобное не приведёт к серьёзным последствиям.

Вот, как-то, так. Конечно, я планирую ещё проехать по МЦК, более вдумчиво, и в светлое время суток. А то в темноте вокруг вообще ничего не видно:)

А пока я озвучил свои первые от его посещения впечатления. Так что всё вышесказанное - исключительно моё личное субъективное мнение.

Да, и: замечание для тех, кто в теме;) У меня в паспорте в графе "Место рождения" написано "город Москва". И по отцовской линии я москвич в третьем поколении;)

В распоряжении МОСЛЕНТЫ оказались три новые карты метро, на которых отмечено МЦК и расписана информация о расстоянии между станциями, времени пересадки и многое другое. За добавление этих данных высказались горожане. Уже скоро карты начнут расклеивать - МЦК запускается 10 сентября. А пока у нас есть возможность первыми оценить, насколько были выполнены пожелания будущих пассажиров кольца.

Карты кликабельны.

Схемы

На первой карте, которая будет висеть в вестибюлях метро, сбоку от схемы линий расписаны этапы открытия станций МЦК и всё об этапах открытия станций, графике движения поездов и времени пересадки на другие виды транспорта:

Второй вариант карты включает железнодорожные станции и помогает сориентироваться при пересадке на электрички:

Третий вариант схемы содержит наиболее полную информацию о маршрутах наземного транспорта, на которые можно будет пересесть со станции МЦК:

Ранее на Едином транспортном портале проходило голосование по выбору объектов, которые могут появиться на новой схеме метро. Больше всего голосов получили пересадки с МЦК на метро с обозначением расстояния между станциями или времени пересадки, данные о пересадках на пригородные электрички, а также информация о ближайших парках и велодорожках.

Пользователи также предлагали добавить на схемы информацию о перехватывающих парковках, о приспособленных для проезда маломобильных пассажиров станциях и о наземных пересадках в так называемом тёплом контуре (когда не нужно выходить на улицу).

На МЦК будет 31 станция, с каждой из которых можно будет пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. При этом на 17 станциях будет пересадка на метро, на 10 - на пригородные электрички. На карте метро МЦК обозначат белым цветом в красном контуре.

Первый месяц бесплатно

Проезд по Московскому центральному кольцу в первый месяц со дня его запуска будет бесплатным, сообщил в своём Twitter мэр Москвы Сергей Собянин. За этот месяц власти рассчитывают собрать предложения и замечания москвичей по работе кольца и исправить возникшие недочёты.

Напоминаем, что у МЦК и метро будет действовать единое тарифное меню: стоимость проезда и в подземке, и по Центральному кольцу будет одинаковой. В течение полутора часов пересадка с МЦК на метро будет бесплатной. Правда, для этого уже купленные проездные билеты надо будет перепрошить в кассах.

Десятого сентября запускается пассажирское движение на Московском центральном кольце, фактически второй кольцевой линии метро, только наземной. МЦК разгрузит подземку как минимум на 15%, а жителям сразу нескольких районов даст удобные современные станции рядом с домом.

"Это беспрецедентный проект, - говорит заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. - Фактически целая 14-я линия метро, которая свяжет районы, которые раньше были периферией, а теперь оказались почти в центре Москвы. Сразу шесть районов, где сейчас нет метро, получат новые станции: Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Котловка, Нижегородский, Хорошево-Мневники. Первый раз мы запускаем такую масштабную инфраструктуру, да еще и с огромным запасом провозной способности". 10 сентября заработают 24 станции, а еще 7 откроют до конца года. С них можно будет осуществлять 14 пересадок на метро, причем пять из них в теплом контуре: Владыкино (м. "Владыкино"), Кутузовская (одноименная станция метро), Локомотив (м. "Черкизовская"), Деловой центр (м. "Международная"), площадь Гагарина (м. "Ленинский проспект"), еще девять - с выходом на улицу, а также шесть пересадок на радиальные направления железной дороги: Казанское, Белорусское, Ярославское, Ленинградское и Савеловское. В 2017-2018 гг. добавятся пересадки на Рижское и Павелецкое направления железной дороги, для чего там построят новые станции, а на Ярославском направлении платформу "Северянин" подтянут поближе к кольцу. В общей сложности открытие нового кольца даст столичным пассажирам 350 новых вариантов пересадок, если учесть еще и новые маршруты наземного транспорта, подведенные к каждой станции.

Сразу шесть районов, где сейчас нет метро, получат новые станции

Так, например, чтобы приехать с "Партизанской" на шоссе Энтузиастов, сейчас требуется 25 мин, а после запуска МЦК хватит 5. Или еще один из самых перспективных маршрутов - Ленинский проспект - Международная. Сейчас для преодоления этого пути общественным транспортом нужно минимум полчаса, а уже с субботы будет достаточно 10 минут. Примеры маршрутов, как и сколько времени можно сэкономить на каждом, - см. на transport.mos.ru. На сайте кольца mkzd.ru с помощью интерактивной карты, введя свой адрес, можно узнать, как добраться до ближайшей станции МЦК. Чтобы пассажиры заранее начали присматриваться к новым маршрутам, уже в конце августа в вагонах метро начали расклеивать новую схему Московского метрополитена со станциями МЦК. Кроме того, в метро обновили и маршрутно-путевые полосы - это перечень станций и пересадок на каждой платформе. На всех станциях появились пока что закрытые белыми полосами указатели пересадок на МЦК. В то же время в транспортном комплексе столицы не рассчитывают на аншлаг в первый год. "Мы считаем, что примерно год или полтора пассажиры будут привыкать, пользоваться им время от времени, менять свое транспортное поведение, - говорит Максим Ликсутов. - Жители, особенно в Москве, очень консервативны в выборе своих маршрутов. Мы думаем, что в первый год МЦК воспользуются примерно 75 млн человек, поезда будут ходить в часы пик раз в 6 минут, затем постепенно придем к 300 млн пассажиров в год".

Инфографика: Леонид Кулешов/ Любовь Проценко/ РГ

Между тем

В последние дни перед открытием пассажирского движения рабочие наводят лоск на самом кольце и вокруг него. Как сообщает пресс-служба комплекса городского хозяйства, на благоустройстве территорий сейчас работают около 20 тысяч человек. Сейчас отремонтированы 56 зданий. Промпредприятия, расположенные на прилегающих к кольцу территориях, приводят в порядок фасады. Вокруг кольца для безопасности установлены ограждение и 16 шумовых экранов.

Шесть новостей об МЦК

Кстати о птичках

Что же надо знать москвичам, которые поедут скоро по новому железнодорожному кольцу, превратившемуся после комплексной реконструкции в одну из самых современных и удобных для пассажиров транспортных систем в мире?

1. Цены на билеты - как в метро

В первый месяц вход на МЦК будет бесплатным. А с 10 октября на МЦК будут действовать всем известные билеты: "Тройка", "Единый", "90 минут". Одинаковая будет с подземкой и стоимость поездки: разовый билет стоит 50 руб., разовая поездка по "Тройке" - 32 руб., разовый "90 минут", автоматически активирующийся при проходе по "Тройке", - 49 руб. "Единый" билет на 20 поездок обойдется в 650 руб, на 40 поездок - в 1300, на 60 - в 1570 рублей, и так далее. Будут приниматься и проездные - платежные карты, выпускаемые многими банками. Кроме того, для москвичей сохранены абсолютно все льготы, действующие в городском общественном транспорте.

2. Пересадки с метро - бесплатные в течение 90 минут

Бесплатными будут и пересадки с метро на кольцо и обратно в течение 90 минут, причем бесплатными они останутся и после 10 октября. В пресс-службе столичного метрополитена "РГ" пояснили, что будет действовать следующий порядок прохода через турникеты: если пассажир пересаживается с метро на МЦК и планирует сделать еще одну пересадку обратно на метро в течение 90 минут, то ему необходимо при пересадке на кольцо пройти через турникет со специальной желтой наклейкой. Программное обеспечение зафиксирует время прохода, и по этому же билету затем можно будет бесплатно пройти обратно в метро. Если же пассажир просто заходит на МЦК с улицы или же, пересев из метро, он не планирует в течение полутора часов возвращаться снова, то он может использовать любой другой турникет.

3. Билеты, купленные до 1 сентября, нужно перепрошить

Важное уточнение: для прохода на МЦК необходимо активировать свой билет для поездок по новому кольцу, если он был куплен до 1 сентября этого года. Сделать это можно в любой кассе метро, Московского монорельса или центре "Московский транспорт". Активация карты происходит бесплатно и без изменения количества поездок. Что касается активации "Тройки", то ее достаточно пополнить на любую сумму, начиная от одного рубля, или если на карте записаны тарифы, то активировать в кассах. Социальные карты переактивировать не нужно.

4. Доступно всем

Удобства начинаются с самого входа на МЦК и сопровождают пассажира на протяжении всего путешествия. Все станции полностью доступны для маломобильных пассажиров и людей с ограниченными возможностями: везде есть лифты, во всех вестибюлях обязательно стоят турникеты с широкими створками, в каждом кассовом зале оборудовано окно с заниженным уровнем для пассажиров-колясочников. Кроме того, на станциях есть туалеты.

5. Самые современные и комфортные электрички в России

Каждые 6 минут в часы пик и 15 минут в остальное время на станции должны прибывать "Ласточки" - одни из самых удобных электричек, работающих в России. В вагонах с продуманным внутренним пространством комфортно всем: и пассажирам с ограниченными возможностями, и людям с багажом, с колясками, велосипедами. Внутри климат-контроль, в головных вагонах - биотуалеты, во всем поезде - интернет-доступ и розетки для подзарядки телефонов. Максимальная вместимость состава - 1200 человек.

6. Двери в "Ласточке" пассажиры будут открывать самостоятельно

Вернее - с помощью кнопок, установленных с обеих сторон. Так сделано из-за прогнозируемого небольшого пассажиропотока, в дальнейшем их могут сделать автоматическими.

Историческая справка

Малое железнодорожное кольцо спроектировали в конце XIX века - необходимость в нем возникла из-за того, что радиальные железнодорожные направления Москвы практически встали. На строительство ушло около семи лет, и его открытие спасло город от транспортного коллапса. Между прочим, когда кольцо запустили, на нем, как и сейчас, было пассажирское движение - именно благодаря ему вдоль дороги появились красивые вокзалы. Тем не менее жители столицы не очень любили путешествовать по нему, предпочитали ездить в соседние - тогда еще окраины Москвы - на наземном, а не рельсовом транспорте, и в результате в 1934 году здесь остались только грузовые поезда.

Но с конца девяностых стала очевидна необходимость возобновления пассажирских перевозок - Москва значительно разрослась, а дорог стало не хватать. Проект тормозил тот факт, что кольцо осталось неэлектрифицированным - по нему могли проехать только тепловозы и дизельные поезда. За последние двадцать лет было множество проектов, вплоть до покупки дизельных автобусов, и только в 2011 году было принято решение электрифицировать и реконструировать кольцо.

Мы построили для Вас
дополнительное время

Московское центральное кольцо - часть транспортной системы будущего столицы.
Оно даёт городу альтернативу выбора новых маршрутов, снижает нагрузку на метро и вокзалы в центре города и делает поездку по Москве в среднем на 20 минут короче.

О проекте МЦК

Городская электричка – это новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК).

Поезда нового поколения «Ласточка» курсируют по железнодорожному кольцу в режиме работы метрополитена. Электричку в часы пик не придется ждать больше 6 минут, а пересесть на метро можно бесплатно - на МЦК действует единый с метрополитеном проездной.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству:

Запуск движения по Московскому центральному кольцу - это прорывной для столицы проект. МЦК выстроит в городе новую систему транспортной логистики. Произойдет перераспределение транзитных потоков из центра в срединную часть города, станут доступнее примыкающие территории, снизится пассажиропоток в метро и частично освободятся дороги.
Нагрузка на основные ветки метро, прежде, всего на Кольцевую линию и центральные пересадочные станции, снизится более чем на 15%.

Интерактивная карта

Специально для Вас мы разработали
интерактивную карту

Выберите станцию
и узнайте подробности

3 2 1 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5

Окружная

Расположение

Пересечение Станционной улицы и Локомотивного проезда

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 4600 человек

2025 год - 11600 человек

Пересадка

  • ст. Окружная Люблинско-Дмитровской линии (2017г.)

  • 154, 238, 24, 24к, 282, 692, 82, 85, 114, 149, 170, 179, 191, 206, 215, 215к, 63, 656

  • 36, 47, 56, 78

  • пл. Окружная (Савеловское направление МЖД)

К моменту запуска движения по МЦК в сентябре 2016 года на ТПУ «Окружная» организована пересадка только на Савеловскую железную дорогу. Пересадка на метро появится в 2017 году, когда завершится строительство станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии.

Лихоборы

Расположение

Пересечение проезда Черепановых и Октябрьской железной дороги

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 5900 человек

2025 год - 8900 человек

Пересадка

  • 114, 123, 179, 204, 87

  • Пл. НАТИ (Ленинградское направление ОЖД)

Автомобильные паркинги

Со станции «Лихоборы» организована пересадка на платформу НАТИ Ленинградского направления Октябрьской ж/д, а также на наземный городской пассажирский транспорт с новых остановочных пунктов вдоль проезда Черепановых.

Коптево

(открытие в октябре 2016 г.)

Расположение

В районе проезда Черепановых д.24

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 7600 человек

2025 год - 9200 человек

Пересадка

  • 123, 621, 90, 22, 72, 801, 87

  • 23, 30

Со станции «Коптево» по надземному переходу можно выйти к трамвайному кольцу маршрутов, следующих от станций метро «Войковская» и «Тимирязевская», а также к остановкам автобусов на улице Михалковская.

Балтийская

Расположение

В районе Ленинградского шоссе д. 16А с. 7

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 3100 человек

2025 год - 7600 человек

Пересадка

  • Ст. «Войковская» Замоскворецкой линии (пешеходная галерея через ТЦ «Метрополис»)

  • 780, 905, Н1, 114, 179, 204, 621, 90

  • 57, 43, 43к, 6

Автомобильные паркинги
1000 машиномест 2025 г.

Со станции МЦК «Балтийская» можно пересесть на городской пассажирский транспорт (автобус, троллейбусы и маршрутное такси). Для этого обустроены новые остановки вдоль улицы Адмирала Макарова и Новопетровского проезда. Также над железнодорожными путями построен пешеходный переход от ул. Адмирала Макарова к Новопетровскому проезду, он связан с ТЦ «Метрополис», откуда можно выйти к станции метро «Войковская».

К северо-западной части станции примыкает природно-исторический парк «Покровское-Стрешнево», созданный на базе парка бывшей усадьбы Покровское-Стрешнево.

Стрешнево

Расположение

В районе Светлого проезда д.4

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 4700 человек

2025 год - 5700 человек

Пересадка

  • 12, 70, 82

  • Пл. Стрешнево (Рижское направление МЖД, перспективная, 2017г.)

Автомобильные паркинги
43 машиномест 2017 г.

В 2017 году со станции МЦК «Стрешнево» будет организована пересадка на новую платформу Стрешнево Рижского направления железной дороги. Сейчас отсюда можно пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. Новые остановки обустроены вдоль 1-го Красногорского проезда и Волоколамского шоссе.

С северной стороны к станции «Стрешнево» примыкает природно-исторический парк «Покровское-Стрешнево».

Панфиловская

(открытие в октябре 2016 г.)

Расположение

Пересечение улиц Панфилова и Алабяна

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 4100 человек

2025 год - 5300 человек

Пересадка

  • 100, 105, 26, 691, 88, 800

  • 19, 59, 61

Для удобной пересадки со станции «Панфиловская» на наземный общественный транспорт обустроены новые остановки с заездными карманами на улице Панфилова. Также построены три надземных перехода.

В пешей доступности от «Панфиловской» находится станция «Октябрьское поле» Таганско-Краснопресненской линии метро.

К северо-востоку от станции расположен памятник культурного наследия «Архитектурно-планировочный комплекс поселка Сокол». Поблизости находится Братское кладбище для воинов, умерших в войну 1914 года и сестёр милосердия Московских общин, а также парк «Березовая роща».

Зорге

(открытие в октябре 2016 г.)

Расположение

В районе ул. Зорге д.21

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 1900 человек

2025 год - 3500 человек

Пересадка

  • 48, 64, 39, 39к

  • 43, 86, 65

Автомобильные паркинги

Недалеко от планируемой территории располагается станция «Октябрьское поле» Московского метрополитена.

Со станции МЦК «Зорге» можно пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. Для этого запланировано построены новые остановки с заездными карманами на улицах Зорге и Маршала Бирюзова.

Хорошево

Расположение

В районе Хорошевского шоссе д. 43

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 3000 человек

2025 год - 3400 человек

Пересадка

  • Ст. «Полежаевская» Таганско-Краснопреснеской линии (пешеходная связь)

    Ст. «Хорошевская» Третьего пересадочного контура (перспективная, пешеходная связь)

  • 39, 39к, 155, 155к, 271, 294, 48, 800

  • 20, 20к, 21, 35, 35к, 43, 85, 86

Для пересадки со станции МЦК «Хорошево» на наземный городской пассажирский транспорт обустроены новые остановки с заездными карманами на 3-ей Хорошевской улице и проспекте Маршала Жукова. В пешеходной доступности от «Хорошево» находится станция метро «Полежаевская« Таганско-Краснопресненской линии.

Частично платформы станции «Хорошево» располагаются на путепроводе над Хорошевским шоссе и составляют с ним единое целое.

Шелепиха

Расположение

Пересечение Шмитовского проезда и 3-й Магистральной улицы

Пассажиропоток в часы пик

2025 год - 31200 человек

Пересадка

  • Ст. «Шелепиха» Третий пересадочный контур (теплый контур)

Автомобильные паркинги
(к 2025 г.)
Многоуровневый паркинг 680 машиномест
Многоуровневый паркинг 800 машиномест
Многоуровневый паркинг 500 машиномест

Со станции «Шелепиха» можно пересесть на платформу «Тестовская» Смоленского направления железной дороги, а в конце 2016 года и на новую станцию метро «Шелепиха» Третьего пересадочного контура.

Деловой центр

Расположение

В районе станции метро «Международная» Филевской линии

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 10400 человек

2025 год - 13900 человек

Пересадка

  • Ст. «Международная» Филевской линии

  • Пл. Тестовская (Смоленское направление МЖД)

Автомобильные паркинги

Под эстакадой Третьего транспортного кольца построен терминал с кассами и турникетами станции МЦК «Деловой центр», который соединен с северным павильоном метро «Международная». Таким образом, со станции МЦК «Деловой центр» можно сразу же спуститься в вестибюль метро, а также выйти на улицу Тестовская к остановкам наземного городского транспорта или через подземный пешеходный переход к Москва-Сити. Также будет организован выход на противоположную сторону к Ботаническому саду.

ТПУ «Деловой центр» будет одним из крупнейших на МЦК. Обеспечена пешая связь до платформы «Тестовская» Смоленского направления. Также планируется строительство паркинга, подземного перехода от ТПУ Деловой центр к Москва-сити, надземной пешеходной галереи от ТПУ «Деловой» центр непосредственно в здание Москва-Сити (над ул.Тестовская). Надземный пешеходный переход будет построен во вторую очередь.

В составе ТПУ предусмотрено строительство офисного центра и парковочных площадей (вторая очередь). Общая площадь застройки составляет 151 тыс. кв. м.

Кутузовская

Расположение

В районе станции метро «Кутузовская» Филевской линии

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 5800 человек

2025 год - 10000 человек

Пересадка

  • Ст. «Кутузовская» Филевской линии (пешеходная связь)

  • 116, 157, 205, 477, 840, 91, Н2

  • 2, 39, 44, 7

Со станции МЦК «Кутузовская» можно пересесть на станцию «Кутузовская» Филевской линии метро, а также на наземный городской пассажирский транспорт.

Лужники

Расположение

В районе ул. Хамовнический Вал, д.37

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 6500 человек

2025 год - 9800 человек

Пересадка

  • «Спортивная» Сокольнической линии
    (пешеходная связь)

  • 15, 5, 132, 64

Станция «Лужники» состоит из двух посадочных платформ берегового типа и наземного вестибюля с выходом на ул. Хамовнический Вал.

Можно пересесть на станцию «Спортивная» Сокольнической линии метро, а также на наземный городской пассажирский транспорт.

Станция «Лужники» станет основным транспортным узлом главной арены Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Площадь Гагарина

Расположение

В районе станции метро «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 9200 человек

2025 год - 14500 человек

Пересадка

  • Ст. «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии

  • 111, 144, Н1, 196

  • 14, 39

  • 33, 33к, 4, 62, 7, 84

Со станции МЦК «Площадь Гагарина» по подземному пешеходному переходу можно пересесть на станцию «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт. «Площадь Гагарина» является единственной станцией МЦК, расположенной под землей.

Крымская

Расположение

В районе Севастопольского проспекта д. 12

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 5700 человек

2025 год - 7000 человек

Пересадка

  • 121, 41, 826

  • 26, 38

Между 4-м Загородным проездом и Севастопольским проспектом построен надземный пешеходный переход со сходами на станцию «Крымская». Реконструированы остановки наземного городского транспорта вдоль 4-го Загородного проезда с устройством заездных карманов.

С северо-запада к границам станции примыкает охранная зона объекта культурного наследия «Канатчикова дача» (Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева).

Верхние Котлы

Расположение

В районе пересечения Варшавского шоссе и Нагорного проезда

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 3000 человек

2025 год - 5400 человек

Пересадка

  • 25, 44, 142, 147, 275, 700

  • 16, 3, 35, 47

  • 1, 1к, 40, 71, 8

  • Павелецкое направление МЖД (перспективная, 2017г.)

Автомобильные паркинги

Станция МЦК «Верхние Котлы» будет обеспечивать пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. В 2017 году отсюда будет организована пересадка на Павелецкое направление Московской железной дороги, для чего будет построена новая платформа.

ЗИЛ

Расположение

В районе 2-го Кожуховского проезда д. 23

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 7200 человек

2025 год - 11800 человек

Пересадка

В составе станции МЦК «ЗИЛ» построены два терминала с кассами и турникетами - южный и северный с внешней и внутренней стороны от ж/д путей. В будущем здесь возведут административно-деловое здание с объектами торговли, оборудуют автостоянку, надземный и подземный паркинги. Для общественного транспорта организуют разворотную площадку с западной стороны от МЦК и обустроят улично-дорожную сеть.

Со станции «ЗИЛ» можно выйти в сторону Ледового дворца «Парк Легенд» и к остановкам наземного городского транспорта (с внешней стороны от МЦК).

Автозаводская

Расположение

В районе 2-го Кожуховского проезда д.15

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 6100 человек

2025 год - 7600 человек

Пересадка

  • Ст. «Автозаводская» Замоскворецкой линии (пешеходная связь)

  • 186, 216, 263, 8, 142, 193, 291, 44, 142, 193, 291, 44

Со станции МЦК «Автозаводская» можно пересесть на станцию «Автозаводская» Замоскворецкой линии метро, а также на наземный городской пассажирский транспорт.

Дубровка

Расположение

В районе 2-й улицы Машиностроения д. 40

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 9200 человек

2025 год - 15100 человек

Пересадка

  • Ст. «Дубровка» (пешеходная связь)

  • 161, 193, 9, 670, 186, 633

  • 20, 40, 43, 12

Поблизости от станции МЦК «Дубровка» находится станция метро «Дубровка» Люблинско-Дмитровской линии. Пересадку также можно совершить на наземный городской пассажирский транспорт.

Угрешская

Расположение

В районе 2-го Угрешского проезда

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 3700 человек

2025 год - 7300 человек

Пересадка

  • 20,40,43

На станции «Угрешская» построено два пассажирских терминала и надземный пешеходный переход. В перспективе планируется построить технологическую связку от северного пассажирского терминала ТПУ «Угрешская» до Волгоградского проспекта.

Новохохловская

Расположение

В районе Новохохловской улицы вл. 89

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 6800 человек

2025 год - 18300 человек

Пересадка

  • 106, новые маршруты

  • Пл. Новохохловская (Курское направление МЖД, перспективная, 2017г.)

Сейчас со станции «Новохохловская» можно пересесть только на наземный городской пассажирский транспорт. А в 2017 году здесь будет организована пересадка на Курское направление железной дороги, для чего будет построена новая платформа.

Нижегородская

Расположение

В районе Нижегородской улицы д. 105

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 15500 человек

2025 год - 22200 человек

Пересадка

  • Ст. «Нижегородская улица» (Кожуховская линия, перспективная, 2018г.)

  • 143, 143к, 279, 29к, 51, 805, 59, 759, 859

  • Пл. Карачарово (Горьковское направление МЖД)

Со станции МЦК «Нижегородская» можно пересесть на платформу «Карачарово» Горьковского направления железной дороги, а также на наземный городской пассажирский транспорт. В 2018 году в этот транспортно-пересадочный узел (ТПУ) будет включена станция «Нижегородская улица» Кожуховской линии метро.

Андроновка

Расположение

В районе платформы Фрезер Казанского направления железной дороги

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 4800 человек

2025 год - 9100 человек

Пересадка

  • Пл. Фрезер (Казанское направление МЖД)

Автомобильные паркинги
60 машиномест 2016 г.

Со станции МЦК «Андроновка» можно пересесть на железнодорожную платформу Фрезер и наземный городской пассажирский транспорт, который следует до станции «Авиамоторная» Калининской линии метро.

Рядом со станцией «Андроновка» расположена историческая территория «За Камер-коллежским валом» (объект культурного наследия - жилой дом), а также комплекс зданий и сооружений Московской окружной железной дороги (1903-1908 гг., арх. А.Н. Померанцев, инж. А.Д. Проскуряков).

Шоссе Энтузиастов

Расположение

Пересечение Северо-Восточной хорды и шоссе Энтузиастов

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 9300 человек

2025 год - 12800 человек

Пересадка

  • Ст. «Шоссе Энтузиастов» Калининская линия (пешеходная связь)

  • 141, 36, 83, 125, 141, 254, 702, 214, 46, 659

  • 24, 34, 36, 37, 8

  • 30, 53, 68

Выход пассажиров со платформы МЦК осуществляется в подземный пешеходный переход, который соединяет ул. Уткина и шоссе Энтузиастов.

Соколиная Гора

Расположение

Пересечение 8-й ул. Соколиной Горы с Окружным проездом

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 5000 человек

2025 год - 5600 человек

Пересадка

Автомобильные паркинги

Ближайшими станциями метро являются «Партизанская» и «Шоссе Энтузиастов». С восточной стороны ТПУ находится особо охраняемая территория природно-исторического парка «Измайлово».

Измайлово

Расположение

В районе Окружного проезда д. 16

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 5500 человек

2025 год - 7000 человек

Пересадка

  • Ст. «Партизанская» Арбатско-Покровской линии (пешеходная связь)

  • 20, 211

  • 11, 34 , 32

  • 22, 87

Станцию «Измайлово» на МЦК и станцию метро «Партизанская» соединит надземный пешеходный переход, который протянется от Окружного проезда над проезжей частью Северо-Восточной хорды. В двух вестибюлях перехода расположены кассы, санитарные комнаты и лифты.

Локомотив

Расположение

В районе южного вестибюля станции метро «Черкизовская» Сокольнической линии

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 5800 человек

2025 год - 10100 человек

Пересадка

  • Ст. «Черкизовская» (теплый контур)

  • 171, 230, 34, 34к, 52, 716, 716с

  • 32, 41, 83

Пересадка на станцию метро «Черкизовская» Сокольнической линии осуществляется по пешеходной галерее. Для пересадки на городской пассажирский транспорт построены новые остановки вдоль Окружного проезда вблизи павильонов станции метро «Черкизовская».

Бульвар Рокоссовского

Расположение

В районе станции метро «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 3500 человек

2025 год - 7400 человек

Пересадка

  • Ст. «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии (пешеходная связь)

  • 265, 80, 86, 86к, 3, 75, 775, 822

  • 213, 36, 2, 29, 33, 46, 4л, 7

Одноименные станция метро и МЦК «Бульвар Рокоссовского» расположены друг от друга в пешеходной доступности. Также можно совершить пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. Для этого построены новые остановки вдоль Открытого шоссе, 6-го проезда Подбельского и Ивантеевской улицы.

Белокаменная

Расположение

Восточный административный округ Москвы в границах Национального парка «Лосиный остров»

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 2500 человек

2025 год - 3500 человек

Пересадка

  • наземным транспортом до ст. «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии

  • 75,822

Ближайшей станцией метрополитена является станция «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии метрополитена, которая находится на пересечении Ивантеевской улицы и Открытого шоссе.

Со станции МЦК «Белокаменная» можно пересесть на городские автобусы. Для общественного транспорта устроена разворотная площадки на улице Яузская аллея.

Ростокино

Расположение

Проектируемый проезд №1214

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 15100 человек

2025 год - 18500 человек

Пересадка

  • 136, 172, 244, 316, 317, 388, 392, 425, 451, 499, 551, 576, 789, 834, 93

  • 14, 76

  • Пл. Северянин (Ярославское направление МЖД)

Автомобильные паркинги

Со станции МЦК «Ростокино» можно совершить пересадку на платформу Северянин Ярославской железной дороги, а также на наземный городской пассажирский транспорт: здесь построены новые остановки, стоянка и разворотная площадка для автобусов.

С востока к станции «Ростокино» примыкает Государственный национальный парк «Лосиный остров».

Ботанический сад

Расположение

Проезд Серебрякова, вл. 2

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 7400 человек

2025 год - 9800 человек

Пересадка

  • Ст. «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии

  • 154, 33, 603, 71, 195, 134, 185, 61, 628, 789

Станция МЦК «Ботанический сад» находится поблизости от станции метро «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии. Пересадка осуществляется по подземному пешеходному переходу под железной дорогой, который соединил проезд Серебрякова и 1-ю ул. Леонова.

Владыкино

Расположение

В районе станции метро «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 7700 человек

2025 год - 11800 человек

Пересадка

  • Ст. «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии

  • 259, 33, 53, 637, 154, 238, 33, 637, 24, 24к, 76, 85

От платформы МЦК к станции метрополитена «Владыкино» ведет надземный пешеходный переход, который соединит южный и северный вестибюли метро. Здесь также построена стоянка и разворотная площадка для наземного городского пассажирского транспорта.

54 км

Общая длина кольца

31 станция

Московского центрального кольца (МЦК)

Преимущества МЦК

Городские территории
стали ближе

В центре города
стало свободнее

Создана транспортная сеть
с множеством пересадок

Более 350 возможных вариантов маршрутов передвижения по городу

Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек

В ПЯТИ РАЙОНАХ МЦК СТАНЕТ ПЕРВЫМ ВИДОМ ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЙ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПОГОДЫ И ПРОБОК НА ДОРОГАХ

Метрогородок

Бескудниковский

Хорошево-Мневники

Нижегородский

(430 тыс. человек )

Общая площадь зоны влияния кольца
оценивается в 10,8 тыс. га
или порядка 12% территории Москвы внутри МКАД.

Рост пассажиропотока
до 300 млн человек в год
с 2025 - 2030 годы

Линии метро станут свободнее

В год 34,5 млн человек будут пересаживаться из метро на МЦК

Московские вокзалы недосчитаются пассажиров

С открытием пассажирского движения по МЦК значительно разгрузятся
несколько линий метро, а также столичные вокзалы. Жители Подмосковья, въезжая в столицу на пригородных электричках, станут чаще выходить из поезда, не доезжая до конечной станции, то есть до вокзала.

В часы пик станут свободнее

12,7 млн пассажиров пересядут на МЦК из автобусов
7,5 млн пассажиров - составят жители ближайших домов

Тарифы

Оплатить проезд можно билетами «Единый», «90 минут», карта «Тройка»

32 ₽

20 поездок - 747 c 40 поездок - 1494 c 60 поездок - 1765 c

60 c

БЕСПЛАТНАЯ пересадка с МЦК на метро
и обратно - в течение 90 минут Для БЕСПЛАТНОЙ пересадки нужно сохранить свой билет и снова приложить
его на турникете. Не оплачивая проезд повторно , можно совершить и тройную пересадку:
метро - МЦК - метро

Создавая уникальную транспортную систему, Москва интегрировала МЦК в существующую транспортную сеть города и, главное, в систему Московского метрополитена. МЦК стало наземной кольцевой линией столичной подземки.
Оплатить билет в кассах на любой станции МЦК можно банковской картой.
В перспективе планируется внедрить современные технологии оплаты проезда: NFC (оплата проезда при помощи мобильного телефона), Pay Pass / Pay Wave (бесконтактная оплата банковской картой).

«Без стука колес»

Быстрые «Ласточки» развивают скорость до 160 км/ч, но при этом не доставляют горожанам «шумных неудобств».

Весь электрофицированный подвижной состав заметно тише дизельных тепловозов и соответствует современным экологическим требованиям.

От лишнего шума горожан избавят защитные экраны
и создание так называемого «бархатного пути» - без стука колес.

Эта технология предусматривает укладку ж/д путей с использованием специальной технологии на отдельных 800-метровых участках.

Почему городская электричка станет популярным видом транспорта у москвичей?

Поездка по МЦК будет в разы комфортнее, чем в метро. По железнодорожному кольцу курсируют 110 «ласточек», каждая рассчитана на 1200 человек.

Городские электропоезда нового поколения оборудованы

Безопасность на МЦК

Железнодорожный транспорт традиционно во всем мире остается одним из самых опасных. Однако ЧП происходят не с поездами, а с невнимательными пассажирами, которые выходят на рельсы в запрещенных местах.
По всему периметру МЦК установили ограждение, которое будет препятствовать несанкционированному доступу на ж/д пути.

Общая длина ограждения составила 108 км

Часть забора (16 км) - это шумозащитные экраны, которые установили в границах жилой застройки.

Бесплатный проезд
– НЕ значит бесконтрольный

На Московском центральном кольце реализуют все меры обеспечения транспортной безопасности, применяемые в метро и на железной дороге. Например, здесь будут осуществлять и профайлинг.

Профайлинг

Этот метод оценивает и прогнозирует поведение человека на основе анализа характеристик внешности, невербального и вербального поведения.
Будет и традиционный досмотр как в метро. Повышенная защита пассажиров будет обеспечена за счет современной системы турникетов, рамок детекторов и видеонаблюдения, а также за счет создания отдельного подразделения полиции.

Транспортно-пересадочные узлы

Сменить один вид транспорта на другой можно будет за считанные минуты с помощью транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Они состоят их терминалов с кассами и турникетами, а также из системы крытых пешеходных галерей - надземных и подземных переходов, которые защитят пассажиров от непогоды.

  • 31

    станция МЦК

  • 17

    пересадок на 11 линий метро

  • 10

    пересадок на 9 радиальных ж/д направлений

На всех станциях предусмотрена пересадка на городской общественный транспорт

автобусы, трамваи,троллейбусы и автолайны

Пассажирам даже не придется выходить на улицу, поэтому такой вид пересадки получил название принцип «сухие ноги ».

Теперь наземный городской транспорт подвозит горожан прямо к станциям кольца

В будущем ТПУ станут многофункциональными: в их составе будут построены офисы, торговые комплексы, магазины и кафе. Деньги в строительство коммерческой части вложат инвесторы, город на средства из московского бюджета возводит только технологическую часть узла, выполняющую транспортную функцию. Эта концепция отвечает интересам инвесторов, которым важно окупить вложения в стройку, и запросам горожан, которые смогут рядом с домом найти работу или получить необходимые услуги.

В будущем некоторые поезда дальнего следования смогут высаживать пассажиров, не доезжая до вокзала. Пользуясь МЦК, люди смогут экономить свое время, вокзалы в центре Москвы станут свободнее.

Перехватывающие парковки

Прибавится пассажиров на МЦК и за счет некоторых автомобилистов, которые выберут «беспробочное» перемещение по городу на рельсовом транспорте. Это снизит часть нагрузки с переполненных городских магистралей.

Припарковать машину можно будет на перехватывающих парковках у 17 станций Московского центрального кольца. Они готовы принять 2 тысячи машин .

Эти парковки будут работать в том же режиме, что и перехватывающие парковки у станций метро, которых насчитывается 31 (вместимость - 6,6 тыс. машиномест). Самая большая из них на 1,48 тыс. машин находится у станции метро «Аннино».

Московское центральное кольцо вдохнет жизнь в заброшенные территории вокруг

90 лет окружная железная дорога использовалась для доставки грузов.

Необходимую загрузку во времена СССР ей давали коммунальные и промышленные предприятия, расположенные вокруг. Но постепенно производство пришло в упадок, и в наши дни эти площадки в лучшем случае используются под склады, а чаще - просто простаивают.

МЦК - уникальный проект не только с точки зрения развития транспортной инфраструктуры, но и с точки зрения создания новых рабочих мест.

После введения новой недвижимости в районе станций МЦК будет создано порядка 40 тысяч мест приложения труда.

Инвесторы уже выразили готовность вложиться в застройку территорий вокруг 11 станций МЦК. Среди них:

«Ботанический сад»

«Владыкино»

«Ярославская»

«Открытое шоссе»

«Новохохловская»

«ЗИЛ»

«Варшавское шоссе»

«Деловой центр»

«Шелепиха»

«Новопесчаная»

«Николаевская»

Привлечение частных инвестиций позволит Москве сэкономить бюджетные деньги и направить их в развитие социальной и транспортной инфраструктуры других районов города.

Бывшие промзоны превратятся в новые городские районы

Вокруг кольца, по расчетам Института Генплана, может быть построено:

750 тыс. кв. м коммерческой недвижимости.
Из них 300 тысяч «квадратов» - гостиницы,
250 тысяч - торговые площадки,
200 тысяч - новые офисы и технопарки.

Москва вправе ожидать, что вложением денег в строительство недвижимости заинтересуются девелоперы, потому что после запуска МЦК стоимость земли вокруг возрастет в разы. Бывшие промзоны вокруг МЦК пришли в запустение: эти территории требовали комплексного подхода. И приведение в порядок земель вокруг железнодорожного кольца стало самым масштабным проектом городского благоустройства в 2016 году . Ежедневно на благоустройстве МЦК летом 2016 года было задействовано 25,9 тыс. человек. При этом работы не были направлены только на улучшение внешнего вида станций, также стояла задача создать удобные пешеходные связи между МЦК и остановками наземного городского транспорта.

  • На МЦК высадили 2800 деревьев.
  • Обновили фасады 111 56 исторических зданий . В районе 11 станций создаются видовые зоны.

    Историческая станция «Канатчиково» на МЦК не откроется для пассажиров, но станет интересным экскурсионным объектом.

    Сохранились также два жилых дома, сторожка, будка централизации и пакгауз. Станция «Канатчиково» украсила Московское центральное кольцо, представляя ценность для всех, кто интересуется историей московских железных дорог и городской архитектурой.

    Такое решение связано с незначительным пассажиропотоком в этом районе. «Канатчиково» расположена между остановками «Крымская» и «Площадь Гагарина» параллельно Канатчиковскому проезду. Двухэтажное здание вокзала начала XX века является объектом культурного наследия.

    1903 1908 50 верст

    Московское центральное кольцо полностью
    интегрировано в систему Московского метрополитена.

  • Сергей Витте

    История создания МЦК

    В 2018 году Московское центральное кольцо отметит своеобразный юбилей: решение о строительстве «Окружной железной дороги» в Москве Император Николай II принял осенью 1897 года.

    Инициатором проекта стал большой энтузиаст железнодорожного транспорта, министр финансов Российской Империи Сергей Витте. Окружная железная дорога имела огромное государственное значение, поэтому к проекту привлекались лучшие российские инженеры и архитекторы.

    За 110 лет задача МЦК не изменилась: экономия времени пассажиров.

На 50 верстах (54 км) было построено
14 станций

2
остановочных пункта

30
путепроводов

72 моста
(из них 4 через
Москву-реку)

По окружной курсировало 35 пар поездов в сутки. Пассажирские перевозки на МЦК просуществовали недолго, их прекратили из-за нерента­бельности. Больше века железнодорожное кольцо использовалось только для перевозки грузов и обслуживало промзоны вокруг.

Идея восстановить пассажирское движение никогда не оставляла московских градостроителей, однако работы начались только в 2012 году.
Потребовалось полностью обновить инфраструктуру: электрифицировать дорогу, переложить рельсы и главное – реконструировать восемь путепроводов на пересечении с автомобильными дорогами, чтобы поднять их на высоту, позволяющую проезжать новым поездам.

Первые пассажиры проехали по окружной 10 сентября 2016 года. Накануне этого события дороге присвоили новое наименование – Московское Центральное кольцо (МЦК).

Хочу знать больше
о строительстве в Москве

Поверните телефон

Московское Центральное Кольцо МЦК – это глобальный и самый масштабный за последние годы проект, связанный с градостроительством Москвы. Московское Центральное Кольцо МЦК - еще один тип общественного транспорта на территории Москвы. МЦК называют дорогой будущего, способной вдохнуть новую жизнь в промышленные районы Москвы.

Московское Центральное кольцо – это городская кольцевая железная дорога, которая соединит столичную подземку, железнодорожный и наземный транспорт Москвы в единую транспортную систему. Важной функцией МЦК будет снятие нагрузки с общественного транспорта, в частности – с метро. Есть версия, что строительство МЦК - альтернатива строительства еще одной кольцевой линии метро. Уже посчитано, что с полным введением системы МЦК в действие, средний москвич сократит среднее время дороги на работу на двадцать минут. Некоторые маршруты станут максимально оптимизированными. Например, от станции метро "Владыкино» до станции «Ботанический сад» сейчас нужно проехать десять станций и сделать две пересадки. По новой системе - это будет одна остановка и время в пути – три минуты. Таких примеров много.

Московское Центральное кольцо фото:

Со временем на семнадцати можно будет сделать пересадку на метро, на тридцать одной станции - на наземный транспорт (автобус), а переходы на десяти станциях позволят ещё пересесть на пригородные поезда. Причем все переходы к 2018 году будут относиться к категории «сухие ноги», то есть - выходить на улицу для пересадки не потребуется. Приведены даже цифры: среднее время на пересадку будет двенадцать минут, а минимальное - лишь тридцать секунд.

История Московского Центрального кольца

Еще в начале XX века по приказу царя (Николая II) вокруг Москвы построили Окружную железную дорогу. Задача на то время была - наладить бесперебойное и своевременное передвижение грузопотоков, ведь основное бремя перевозки грузов по районам города в то время ложилось на простых извозчиков, которые курсировали от вокзалов по всей Москве. Железнодорожные радиальные линии не решали проблему постоянно увеличивавшегося грузопотока, и на железных дорогах того времени товарные поезда были вынуждены стоять по несколько часов "в очереди". При проектировании и строительстве был даже выработан единый формат оформления зданий станций Окружной железной дороги, все выглядело очень прилично и вписывалось в общий стиль города. Постройку курировал лично московский генерал- губернатор. Окружная железная дорога использовалась для перевозки грузов, из пассажиров ездили, в основном, рабочие прилегающих заводов. С 1934 года Окружная железная дорога стала использоваться только для перевозки грузов. Постепенно вокруг железной дороги образовались целые промышленные зоны, часть из них в последнее время использовалась как склады или сдавались в аренду на самые разные цели. Общее состояние московских промзон тоже не являлось удовлетворительным. Запуск движения по Московскому Центральному Кольцу будет также стимулировать развитие многих бывших промзон, их интегрируют в общую архитектурную и экономическую систему города.

Где проходит Московское Центральное кольцо

Москва становится ближе для отдаленных районов. МЦК проходит через двадцать шесть районов Москвы. В некоторых районах, где нет метро, появятся новые станции МЦК – Хорошево-Мневники, Котловка, Бескудниковский, Коптево, Нижегородский, Метрогородок. Кроме этого, Московское Центральное кольцо охватывает так называемое академическое кольцо на котором находятся известные вузы столицы.

Московское Центральное кольцо схема

10 сентября 2016 в День города Москва прошел первый этап запуска Московского Центрального кольца. Первым пассажиром стал наш Президент. Открылась первая очередь МЦК - двадцать шесть станций, на десяти из них можно сделать пересадку на метро. К концу года по плану – запуск второй очереди и еще семи станций. Всего станций будет тридцать одна. На ближайших промзонах появятся коммерческая недвижимость, магазины, кафе, торговые комплексы. Обозначать МЦК на карте метрополитена Москвы будут как 14-ую ветку метро.

Из непривычного – пассажиры увидят деревья, зарядки для телефонов, лавочки. Вход – через турникеты, возможно проход по банковской карте.

На МЦК будут курсировать скоростные поезда «Ласточка». В каждом составе по пять вагонов. Среднее время ожидания на – шесть минут. Для комфортного передвижения во всех составах будут туалеты, розетки, Wi-Fi, система кондиционирования воздуха, видеокамеры, пандусы для пассажиров с ограниченной мобильностью. Также предусмотрены специальные крепежи для велосипедов. Для открытия двери вагона на вход-выход пассажирам нужно будет нажать кнопку, активную после полной остановки движения.

О финансировании проекта МЦК Московское Центральное кольцо

Половину средств на строительство и реорганизацию Московской Железной Дороги выделили из федерального бюджета, вторую половину - из московской казны.

Для привлечения москвичей и гостей города пользоваться новым видом общественного транспорта власти Москвы сделали бесплатный проезд по Московскому Центральному Кольцу в течение одного месяца с 10 сентября 2016. Эта акция призвана показать и доказать удобство и эффективность новой дорожной системы.

Московское Центральное кольцо оплата проезда

Проезд по Московскому Центральному Кольцу должен быть экономичным, а именно: без пересадок на остальные виды транспорта - здесь разовая оплата. Если проезд совмещенный с метро, то, предположим, пассажир при входе в метро платит за проход, далее – ничего не платит - пересаживается на одну из станций МЦК, далее – опять ничего не платит, возвращается в метро и выходит в город. Есть некоторое уточнение. При заходе в метро во второй раз нужно просто приложить использованный при первом заходе билет к турникету, если после первого захода прошло менее девяноста минут – платить не надо, если более – извините, но здесь придется заплатить за вход повторно.

Московское Центральное кольцо какие тарифы и что с билетами? Тарифная система МЦК будет идентичной метро. Билеты метро, которыми можно пользоваться по приведенной выше схеме, должны быть куплены не ранее 01 сентября 2016. Если проездной билет куплен ранее, то его нужно перепрограммировать в кассе метрополитена. В метро сейчас постоянно об этом говорят. Самый беспроблемный способ – пользоваться картой «ТРОЙКА», там ничего перезапускать или перенастраивать не надо. Возможность использования банковской карты обещают к концу 2016 года с пуском второй очереди.

О приятном

В течение первого бесплатного месяца – точно, далее – пока неизвестно, но пассажиры МЦК, сидя в удобных креслах, смогут слушать рассказ электронного гида, о истории МЦК и достопримечательностях города, которые мелькают за окном.

Объединение всех видов общественного городского транспорта в единую систему в Москве - это пока единственный пример в России. Но далеко не единственный в мире. В частности, многие приводят в пример подобную систему в Берлине, Барселоне и других европейских городах. Объединенная и согласованная схема общественного транспорта "Схема МЦК" уже есть на новой схеме московского метрополитена.



Рекомендуем почитать

Наверх