Чемпионат по поиску в яндексе. Кубок яндекса. Зачёты в Кубке

Для Symbian 28.02.2019
Для Symbian

Суть игры

Кубок Яндекса

Идея Кубка состоит в том, что участники соревнуются в умении быстро находить в Интернете ответы на поставленные вопросы.

Кубок проходит в три тура: два заочных и очный финал. Играть в первом туре может любой желающий, зарегистрировавшийся на сайте Кубка. В первом туре по расписанию проводится шесть игр, причём игрок может принять участие в нескольких: в зачёт идёт лучший результат. Игра длится один час и представляет собой 20 вопросов, поочёредно сменяющих друг друга; таким образом, на поиск ответа даётся три минуты. В ответе обязательно должна быть указана ссылка на страницу, содержащую ответ, и собственно сам текст ответа. При этом ответ участника не обязательно должен совпадать с ответом организаторов: главное, чтобы он был указан на найденной странице. Во время игры участник может пользоваться любой поисковой системой . За каждый верный ответ игрок получает один балл. В зачёт идёт лучшая игра первого тура.

Во второй тур проходят 100 игроков, имеющих наибольшее количество баллов, а также все игроки, набравшие столько же баллов, сколько и игрок на сотом месте. Второй тур состоит из двух частей; в разных Кубках проводились различные типы игр. В VI Кубке, к примеру, второй тур состоял из «Поиска объекта» и «Списков». Каждая часть состояла из шести заданий и продолжалась 30 минут. В «Поиске объекта» игрок должен был найти текст или изображение заданного документа, а в «Списках» - продолжить данный организаторами список, дав по возможности полные перечни элементов.

В финал проходят 8 игроков - победителей второго тура. 9-й игрок определяется жеребьёвкой среди игроков, занявших следующие 20 мест во втором туре. Финал состоит из двух частей: многоборья и забега призёров. Многоборье в последних кубках представляет собой три игры из 5 заданий, длящихся 15 минут каждая: на поиск картинок, сайтов организаций и объектов для скачивания (софт, музыка, видео и т. п.). По итогам многоборья определяются три суперфиналиста.

Розыгрыш Кубка проходит в формате забега призёров. Тройка финалистов разыгрывает первые места: они последовательно отвечают на вопросы, причем получить доступ к следующему вопросу можно только правильно ответив на текущий (в IX кубке и в Кубке чемпионов правила забега изменились: доступ к следующему вопросу даётся также по истечении трёх минут).

Зачёты в Кубке

С IV Кубка проводятся отдельные зачёты:

  • Региональный. По итогам первого тура награждается игрок, показавший лучший результат в своём регионе (при наличии не менее 20 игроков из региона). В качестве дополнительного показателя выступает суммарное время в игре, затраченное на поиск ответов.
  • Юниорский. Отдельный зачёт для игроков, не достигших 18 лет (что не мешает им одновременно участвовать и в общем зачёте). По итогам первого тура в очный финал проходили 20 юниоров, показавших лучший результат. В VII Кубке финал для юниоров не проводился.
  • Командный. Был проведён единственный раз в V Кубке. Команды состояли из трёх человек; в финал проходили три команды, показавшие лучший результат в первом туре.

Победители

Общий зачёт
Кубок Год Победитель Приз
I Антон Носик (Москва) ЖК-Монитор Samsung SyncMaster 770TFT
II Владимир Степанов (Москва) Поездка на двоих на этап чемпионата «Формула-1 » в Монако
III Александр Соболев (Москва) Ноутбук Fujitsu-Siemens Amilo
IV Михаил Юцис (Реховот , Израиль) Автомобиль Peugeot 206
V Алексей Чарыков (Москва) Автомобиль Škoda Octavia
VI Игорь Маханёк (Минск , Белоруссия) 502 тысячи рублей
VII 601 тысяча рублей
VIII Денис Фурсов (Санкт-Петербург) 701 тысяча рублей
IX Максим Сидоров (Тольятти) без приза
Кубок
Кубков
Алексей Чарыков без приза
Юниорский зачёт
IV 2003 Максим Адров (Нижний Новгород) Телефон Sony Ericsson T68i
V 2004 Даниил Квашенников (Москва) Телефон Nokia 6670
VI 2005 Антон Сомин (Минск) Коммуникатор Samsung i700
VII 2006 Григорий Ганкин (Самара) очный финал не проводился
VIII 2007
Командный зачёт
V 2004 Команда Мариинского театра (Санкт-Петербург) Видеокамеры Panasonic NV-GS15GC-S

С 2007 года «Люди, которые нашли всё» в прошлых Кубках, не могут принимать участие в финальной игре. Неофициально это изменение в правилах получило название «поправка Маханька».

В мае 2009 года был проведён Кубок кубков, в котором приняли участие семеро из восьми чемпионов прошлых лет. Кубок выиграл Алексей Чарыков.

Региональные и другие Кубки

Кроме самого Кубка Яндекса, при поддержке Яндекса проводятся разнообразные региональные Кубки. Первым региональным соревнованием стал Кубок Netrix в Израиле, проведённый в июле-августе 2003 года. За ним последовали школьные и общие кубки в различных городах России: Махачкале, Саратове, Новосибирске, Кирове, Санкт-Петербурге и многих других, а также в Минске (Белоруссия), Львове (Украина) и Менло-Парке (Калифорния, США). В феврале 2006 и марте 2007 годов Институт гуманитарного образования (ИГУМО) проводил соревнования для абитуриентов с главным призом - поступлением и бесплатным обучением. Тогда же Яндексом был проведён школьный командный Кубок. А в декабре 2006 года в Норвегии прошёл первый нерусскоязычный Кубок по поиску - Norgesmesterskap i søk .

На сайте Кубка проводятся поисковые зачёты, в которых может принять участие любой желающий в любое время. Зачёт состоит из десяти случайно выбранных вопросов; его результат ни на что не влияет.

Примеры заданий

Из первого тура:

  • Назовите отца и сына, вместе получивших Нобелевскую премию.
  • В какое время, согласно примете, не принято начинать партию в спортивной игре, принадлежности для которой взял с собой на Луну Алан Шепард?
  • Назовите телефон отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Урюпинска.
  • Чем смазывают больные конечности Stylodipus Allen G.?

Из второго тура:

Поиск объекта:

  • Изображение машины, производящей шумы для индуистских церемоний.
  • Расписание работы Госдумы РФ 29 ноября 2002 года.

Списки:

  • Виссарион Белинский, Николай Чернышевский…

(и другие корабли одной серии)

  • Награды В. В. Путина

Компьютерный Центр «ИНТЕЛКОМ» по лицензии и при поддержке кампании ЯНДЕКС представляет Первый открытый чемпионат по быстрому поиску информации в Интернете среди школьников г. Краснотурьинска (официальный сайт - www.kubok.krasnoturinsk.org), который состоится 22 января 2005 года в компьютерном центре «Интелком», по Адресу ул. Ленинского Комсомола, 27. В Кубке может принять участие любой пользователь Интернета владеющий клавиатурой.

Кубок Яндекса по поиску является мероприятием, которое наглядно и зрелищно демонстрирует информационные возможности Интернета и привлекает множество участников и болельщиков из числа энтузиастов Сети и образовательных учреждений. Участники Кубка соревнуются в умении находить в Интернете правильные ответы на предложенные организаторами вопросы за минимальное время.

Интернет стал частью нашей жизни. Он прошел нормальный путь от технологической новинки и стал простым, дешевым и, главное, нужным - то есть массовым.

Интернет принес в нашу жизнь новое качество - это не только средство связи, но и глобальная справочная система. До Интернета, в принципе, не существовало такого центра, в котором можно было бы одновременно узнать расписание поездов и стоимость билета, и телефон ближайшей аптеки и старое название улицы Сергия Радонежского, погоду на завтра и расстояние до ближайшей звезды, и телепрограмму и многое другое. Уникальность этого собрания не только в объеме, но в абсолютной разноплановости информации и в абсолютной свободе каждого быть автором.

Одним из навыков образованного человека является умение находить информацию, то есть понимать, куда и как надо обратиться. Сегодня поиск информации – это обязательно умение искать в Интернете. Находить ответы в Сети людям помогают поисковые машины. Поиск - самый востребованный веб-сервис, к нему обращается более 90% пользователей Интернета.

Для демонстрации возможностей Интернета как универсальной справочной Яндекс в 2001 году придумал новый вид соревнований - Открытый Кубок России по поиску в Интернете. К участию в Кубке приглашаются все пользователи Интернета, владеющие русским языком и клавиатурой.

Правила проведения Кубка просты и прозрачны - участники соревнуются в нахождении ответов на заданные вопросы в Интернете. Никаких ограничений на использование инструментов поиска нет.

В Краснотурьинске в этом году Кубок проводится впервые, в рамках школьного зачета.

Что важно - игроки получают громадное удовольствие от самого процесса игры, от интересных вопросов. Конечно, раз зачет идет, в том числе, по скорости, Кубок можно назвать спортом. Но по содержанию и по форме интеллектуальной активности он близок таким играм, как «Что? Где? Когда?», «Брэйн-ринг» или «Своя игра».

По последним данным в России пользуются Интернетом 15% населения старше 18 лет. Аудитория каждый год увеличивается примерно в полтора раза. И все пользователи - и новые, и старые - решают задачу поиска информации. Так что у Кубка большие перспективы.

Заявки на участие принимаются по тел.: 354-91

О том, что в Яндексе "найдется всё", мы говорим на протяжении всей этой книги. Действительно, найти здесь можно если не все, то очень и очень многое. Но все ли могут найти это "всё"? Как проверить достоверность утверждения, взятого Яндексом в качестве своего слогана? Только на "живых людях". Проще всего - устроить соревнования по поиску. Что и было сделано впервые в 2001 году, когда был проведен первый "Кубок Яндекса" по поиску (рис. 11.5). Это соревнование стало ежегодным, и в 2006 году был проведен уже 7-й розыгрыш (в первый год существования Кубка было проведено два соревнования).


Идея Кубка состоит в том, что участники соревнуются в поиске ответов на заданные вопросы в Интернете. Соревнование проводится между людьми, владеющими одним и тем же языком (группой языков), - в противном случае очень тяжело подготовить "равновесные" вопросы. Для поиска могут использоваться любые поисковые машины или каталоги. Сами соревнования могут проводиться как удаленно (заочно), так и очно. В "Кубке Яндекса" обычно оба варианта совмещаются: первые этапы проводятся удаленно, а финал - очно.

Игра состоит из набора вопросов, задаваемых последовательно. Для ответа на каждый вопрос отводится определенное время. Вопросы составляются таким образом, чтобы для нахождения ответа не требовалось знания никаких языков, кроме языка игры. Однако сам правильный ответ может быть словом на иностранном языке или числом, датой. Соревнования по поиску - это индивидуальная игра с личным зачетом. Каждый игрок должен играть самостоятельно. Если команды выявляются, результаты всех игроков, входящих в команду, аннулируются. К сожалению, подобные ситуации во время соревнований возникали, и приходилось снимать с игры даже хороших игроков.

Игры бывают разные - восстановление текста, транзакционные, навигационные, информационные, биографические, товарные, поиски объектов, забеги призеров. В разные годы все они так или иначе были использованы на разных этапах. К примеру, игра "Забег призеров" была финальной на первом Кубке. Вот как описывала "по горячим следам" этот этап Наталья Хайтина:

Это был забег в полном смысле этого слова. Каждому игроку был предложен ряд из 7 компьютеров. При ответе на вопрос на первом компьютере игрок получал пароль входа на следующий компьютер. Таким образом, следить за ходом забега можно было из-за спины - было вовсе не виртуально видно, как продвигался каждый из игроков к финишу. (http://www.netoscope.ru/ news/2001/05/29/2429.html ).

Во время первого Кубка проводились не только соревнования по поиску, но и конкурс рассказов, посвященных поиску в Интернете. Победитель этого конкурса был приглашен в качестве зрителя на финальную игру. Эти рассказы были объединены в цикл и получили название "Охотничьи рассказы". Среди их авторов были и первые лица Яндекса - Аркадий Волож и Елена Колма-новская (http://first.kubok.yandex.ru/huntgon.xhtml ). А победителем I "Кубка Яндекса" по поиску стал Антон Носик - его, как и победителей следующих Кубков, назвали "Человеком, который нашел всё" (рис. 11.6).


Соревнования часто сопровождались дополнительными конкурсами, участие в которых мог принять любой желающий. Например, проводилась игра по поиску слов, представляющих наибольшие трудности в написании (игра "Очепятка"). Как я и ожидал, на первом месте среди опубликованных "трудных" слов оказалось слово "агенство" - ну до чего же любят пропускать в нем букву "т"! Но то, что на второе место "выйдет" слово "обьявления", - совершенно не ожидал.

Или игра "Буквоед". Цель игры - найти самое частотное слово, являющееся любой частью речи в любой форме, начинающееся и заканчивающееся на заданные буквы. Чем больше в слове букв и чем чаще оно встречается, тем больше за него дается очков.

Какого рода бывают вопросы? Вот примеры того, что давалось в виде заданий V Кубка:

Поиск картинки - фотография моста около деревни Дубна на разобранной железной дороге в Тульской области;

Поиск официального сайта - официальный сайт музыкального коллектива, в техническом райдере которого присутствует пункт о температуре на сцене (для открытых площадок) не ниже +10 °C;

Разбавитель номер 4.

На одной из страниц, посвященных Кубку, приводится следующий вопрос: "Каков был тираж изданной в 1995 году книги - цикла стихотворений Тимура Кибирова по материалам воспоминаний родных и близких Володи Ульянова о детстве будущего вождя?"

Самый быстрый ответ дал на него участник IV Кубка по поиску в Интернете Pavel_krsk. Время, затраченное им, составило 21 секунду. Решив проверить, можно ли так быстро найти ответ, я попробовал выполнить поиск. Сформировал запрос Кибиров +! цикл +! Ульянов, и через пару секунд получил страницу ссылок. Первая же ссылка привела на страницу Книжного киоска издательства Ивана Лимбаха (http://www.bookkiosk.ru/product_info.php?products_id=210 ), где в описании книги Тимура Кибирова "Когда был Ленин маленьким" и был указан тираж - 3000 экземпляров, 1995 год. Время я не засекал, но не думаю, что оно превысило секунд 30 (рис. 11.7).


Все довольно просто. Нужно лишь немного уметь пользоваться Интернетом и формулировать правильные вопросы. И это доступно любому, кто хотел бы попробовать свои силы.

Хотите проверить себя? Никаких проблем. Пройти проверку можно в любое время дня и ночи без какой-либо предварительной регистрации. Просто откройте страницу http://kubok.yandex.ru/zachet.xhtml и ответьте на 10 случайно выбранных вопросов, на каждый из которых дается по 3 минуты (рис. 11.8). Ответы проверяются автоматически, по окончании игры каждый участник, ответивший правильно хотя бы на один вопрос, может распечатать диплом со своими результатами, предварительно заполнив форму.

11.3. Кубок Яндекса

О том, что в Яндексе "найдется всё", мы говорим на протяжении всей этой книги. Действительно, найти здесь можно если не все, то очень и очень многое. Но все ли могут найти это "всё"? Как проверить достоверность утверждения, взятого Яндексом в качестве своего слогана? Только на "живых людях". Проще всего - устроить соревнования по поиску. Что и было сделано впервые в 2001 году, когда был проведен первый "Кубок Яндекса" по поиску (рис. 11.5). Это соревнование стало ежегодным, и в 2006 году был проведен уже 7-й розыгрыш (в первый год существования Кубка было проведено два соревнования).

Идея Кубка состоит в том, что участники соревнуются в поиске ответов на заданные вопросы в Интернете. Соревнование проводится между людьми, владеющими одним и тем же языком (группой языков), - в противном случае очень тяжело подготовить "равновесные" вопросы. Для поиска могут использоваться любые поисковые машины или каталоги. Сами соревнования могут проводиться как удаленно (заочно), так и очно. В "Кубке Яндекса" обычно оба варианта совмещаются: первые этапы проводятся удаленно, а финал - очно.

Игра состоит из набора вопросов, задаваемых последовательно. Для ответа на каждый вопрос отводится определенное время. Вопросы составляются таким образом, чтобы для нахождения ответа не требовалось знания никаких языков, кроме языка игры. Однако сам правильный ответ может быть словом на иностранном языке или числом, датой. Соревнования по поиску - это индивидуальная игра с личным зачетом. Каждый игрок должен играть самостоятельно. Если команды выявляются, результаты всех игроков, входящих в команду, аннулируются. К сожалению, подобные ситуации во время соревнований возникали, и приходилось снимать с игры даже хороших игроков.

Игры бывают разные - восстановление текста, транзакционные, навигационные, информационные, биографические, товарные, поиски объектов, забеги призеров. В разные годы все они так или иначе были использованы на разных этапах. К примеру, игра "Забег призеров" была финальной на первом Кубке. Вот как описывала "по горячим следам" этот этап Наталья Хайтина:

Это был забег в полном смысле этого слова. Каждому игроку был предложен ряд из 7 компьютеров. При ответе на вопрос на первом компьютере игрок получал пароль входа на следующий компьютер. Таким образом, следить за ходом забега можно было из-за спины - было вовсе не виртуально видно, как продвигался каждый из игроков к финишу. (http://www.netoscope.ru/ news/2001/05/29/2429.html ).

Во время первого Кубка проводились не только соревнования по поиску, но и конкурс рассказов, посвященных поиску в Интернете. Победитель этого конкурса был приглашен в качестве зрителя на финальную игру. Эти рассказы были объединены в цикл и получили название "Охотничьи рассказы". Среди их авторов были и первые лица Яндекса - Аркадий Волож и Елена Колма-новская (http://first.kubok.yandex.ru/huntgon.xhtml ). А победителем I "Кубка Яндекса" по поиску стал Антон Носик - его, как и победителей следующих Кубков, назвали "Человеком, который нашел всё" (рис. 11.6).

Соревнования часто сопровождались дополнительными конкурсами, участие в которых мог принять любой желающий. Например, проводилась игра по поиску слов, представляющих наибольшие трудности в написании (игра "Очепятка"). Как я и ожидал, на первом месте среди опубликованных "трудных" слов оказалось слово "агенство" - ну до чего же любят пропускать в нем букву "т"! Но то, что на второе место "выйдет" слово "обьявления", - совершенно не ожидал.

Или игра "Буквоед". Цель игры - найти самое частотное слово, являющееся любой частью речи в любой форме, начинающееся и заканчивающееся на заданные буквы. Чем больше в слове букв и чем чаще оно встречается, тем больше за него дается очков.

Какого рода бывают вопросы? Вот примеры того, что давалось в виде заданий V Кубка:

Поиск картинки - фотография моста около деревни Дубна на разобранной железной дороге в Тульской области;

Поиск официального сайта - официальный сайт музыкального коллектива, в техническом райдере которого присутствует пункт о температуре на сцене (для открытых площадок) не ниже +10 °C;

Разбавитель номер 4.

На одной из страниц, посвященных Кубку, приводится следующий вопрос: "Каков был тираж изданной в 1995 году книги - цикла стихотворений Тимура Кибирова по материалам воспоминаний родных и близких Володи Ульянова о детстве будущего вождя?"

Самый быстрый ответ дал на него участник IV Кубка по поиску в Интернете Pavel_krsk. Время, затраченное им, составило 21 секунду. Решив проверить, можно ли так быстро найти ответ, я попробовал выполнить поиск. Сформировал запрос Кибиров +! цикл +! Ульянов, и через пару секунд получил страницу ссылок. Первая же ссылка привела на страницу Книжного киоска издательства Ивана Лимбаха (http://www.bookkiosk.ru/product_info.php?products_id=210 ), где в описании книги Тимура Кибирова "Когда был Ленин маленьким" и был указан тираж - 3000 экземпляров, 1995 год. Время я не засекал, но не думаю, что оно превысило секунд 30 (рис. 11.7).

Все довольно просто. Нужно лишь немного уметь пользоваться Интернетом и формулировать правильные вопросы. И это доступно любому, кто хотел бы попробовать свои силы.

Хотите проверить себя? Никаких проблем. Пройти проверку можно в любое время дня и ночи без какой-либо предварительной регистрации. Просто откройте страницу http://kubok.yandex.ru/zachet.xhtml и ответьте на 10 случайно выбранных вопросов, на каждый из которых дается по 3 минуты (рис. 11.8). Ответы проверяются автоматически, по окончании игры каждый участник, ответивший правильно хотя бы на один вопрос, может распечатать диплом со своими результатами, предварительно заполнив форму.

Яндекс не только сам проводит соревнования по поиску, но и помогает организовывать региональные соревнования. Только в апреле-мае 2007 года прошли региональные соревнования в Калининграде и Красноярске, Тюмени и Краснодаре, межрегиональные соревнования 15 городов Дом. ру. На этих соревнованиях Яндекс выступает в качестве компании, оказывающей различную помощь организаторам. Это может быть организационная поддержка (составление вопросов, регламент проведения соревнований, помощь экспертов), техническая поддержка (предоставление административного программного обеспечения на серверах Яндекса), рекламная поддержка, а также проведение различных семинаров и мастер-классов с участием ведущих специалистов Яндекса.

Если вы хотите участвовать в очередном Кубке - следите за анонсами на Яндексе и регистрируйтесь как участник соревнований. И пусть вам сопутствует удача!

Из книги Цифровой журнал «Компьютерра» № 10 автора Журнал «Компьютерра»

Антивирус со вкусом "Яндекса" Андрей Крупин С наступлением весны, когда всё начинают цвести и пахнуть, компания «Яндекс» ещё сильнее озаботилась безопасностью аудитории своего поисковика и дополнила существующую систему обнаружения заражённых сайтов антивирусным

Из книги Цифровой журнал «Компьютерра» № 18 автора Журнал «Компьютерра»

Руководитель контент-службы «Яндекса» о виджетах Ирина Матюшонок Опубликовано 28 мая 2010 года Около года назад компания «Яндекс» последовала тренду: запустила сервис "Яндекс.Виджеты". На сегодняшний день в программах сервиса участвуют 3600 активных

Из книги Компьютерра PDA 03.04.2010-09.04.2010 автора Журнал «Компьютерра»

Из книги Яндекс для всех автора Абрамзон М. Г.

7.3. Яндекс. Карты и другие сервисы Яндекса Все взаимосвязано и переплетено в Яндексе. Нет почти ни одного сервиса, который тем или иным способом не был бы связан с другим или с несколькими другими сервисами. Так же обстоит дело и с сервисом Яндекс. Карты. Давайте вкратце

Из книги Цифровой журнал «Компьютерра» № 193 автора Журнал «Компьютерра»

9.4.3. Рекомендации специалистов Яндекса Посмотрим, какие советы дают на этот счет специалисты поисковой системы Яндекс (http://webdesign.site3k.net/conjuncture/append/a/yandex3.html): Вот что определяет положение сайта на первой странице поисковой системы при запросе по одному слову: частотные

Из книги Готовимся к пенсии: осваиваем Интернет автора Ахметзянова Валентина Александровна

«Атом» от «Яндекса» при помощи облаков Cocaine предложит пользователю его индивидуальный интернет Михаил Ваннах Опубликовано 03 октября 2013 Век назад индустриальный мир был поделён между цветами и флагами империй. С различными хроматическими

Из книги автора

Расширенный поиск Яндекса В поисковой системе Яндекса имеется и такая функция, как расширенный поиск (см. опцию чуть ниже и левее кнопки Найти на рис. 3.24). Перечислю лишь некоторые ее возможности:? если требуется найти только те страницы, где встречается какая-то

Из книги автора

Прочие сервисы Яндекса Отдельно хочется сказать, что Яндекс может помочь в поиске не только товаров и текстов, но и картинок, и фильмов, и новостей, в общем, практически любой информации. Если посмотреть на ссылки, которые расположены над поисковой строкой, то можно в этом

Из книги автора

Поиск маршрута по картам Яндекса А напоследок хочу сказать еще об одной замечательной функции, которой я пользуюсь постоянно и без которой было бы намного трудней… Это маршруты на карте Москвы. Очень часто приходится ехать по какому-то незнакомому адресу, но как туда

Из книги автора

Афиша Яндекса Хотела уже закончить эту часть главы, но все же не могу обойти молчанием еще одну службу Яндекса - Афишу, которая находится по адресу http://afisha.yandex.ru/msk/ (рис. 3.28). Рис. 3.28. Афиша ЯндексаТут тебе и кино, и выставки, и театры, и лекции, и разные концерты, и клубы. Все,

Из книги автора

В Закладки Яндекса В Интернете полно сервисов, которые предоставляют вам, опять же ко всеобщей радости совершенно бесплатно, место для хранения любимых закладок. Но я расскажу вам только об одном сервисе, который находится на известном нам Яндексе. Если вы уже

Дата прекращения существования

Кубок «Яндекса» (Открытый Кубок России по поиску в Интернете) - соревнование по скоростному поиску в Интернете , проводимое компанией Яндекс с 2001 года . Победитель Кубка получает звание «Человек, который нашёл всё», сам Кубок Яндекса, а также некоторый приз (в последнем кубке приз не был объявлен). Всего с по 2008 год прошло 9 кубков; девятый, по сообщению Яндекса, стал последним . В мае 2009 года состоялся Кубок чемпионов (другие названия - Кубок обладателей кубков, Кубок Кубков).

Суть игры [ | код ]

Кубок Яндекса

Идея Кубка состоит в том, что участники соревнуются в умении быстро находить в Интернете ответы на поставленные вопросы.

Кубок проходит в три тура: два заочных и очный финал. Играть в первом туре может любой желающий, зарегистрировавшийся на сайте Кубка. В первом туре по расписанию проводится шесть игр, причём игрок может принять участие в нескольких: в зачёт идёт лучший результат. Игра длится один час и представляет собой 20 вопросов, поочерёдно сменяющих друг друга; таким образом, на поиск ответа даётся три минуты. В ответе обязательно должна быть указана ссылка на страницу, содержащую ответ, и собственно сам текст ответа. При этом ответ участника не обязательно должен совпадать с ответом организаторов: главное, чтобы он был указан на найденной странице. Во время игры участник может пользоваться любой поисковой системой . За каждый верный ответ игрок получает один балл. В зачёт идёт лучшая игра первого тура.

Во второй тур проходят 100 игроков, имеющих наибольшее количество баллов, а также все игроки, набравшие столько же баллов, сколько и игрок на сотом месте. Второй тур состоит из двух частей; в разных Кубках проводились различные типы игр. В VI Кубке, к примеру, второй тур состоял из «Поиска объекта» и «Списков». Каждая часть состояла из шести заданий и продолжалась 30 минут. В «Поиске объекта» игрок должен был найти текст или изображение заданного документа, а в «Списках» - продолжить данный организаторами список, дав по возможности полные перечни элементов.

В финал проходят 8 игроков - победителей второго тура. 9-й игрок определяется жеребьёвкой среди игроков, занявших следующие 20 мест во втором туре. Финал состоит из двух частей: многоборья и забега призёров. Многоборье в последних кубках представляет собой три игры из 5 заданий, длящихся 15 минут каждая: на поиск картинок, сайтов организаций и объектов для скачивания (софт, музыка, видео и т. п.). По итогам многоборья определяются три суперфиналиста.

Розыгрыш Кубка проходит в формате забега призёров. Тройка финалистов разыгрывает первые места: они последовательно отвечают на вопросы, причем получить доступ к следующему вопросу можно, только правильно ответив на текущий (в IX кубке и в Кубке чемпионов правила забега изменились: доступ к следующему вопросу даётся также по истечении трёх минут).

Зачёты в Кубке [ | код ]

С IV Кубка проводятся отдельные зачёты:

  • Региональный. По итогам первого тура награждается игрок, показавший лучший результат в своём регионе (при наличии не менее 20 игроков из региона). В качестве дополнительного показателя выступает суммарное время в игре, затраченное на поиск ответов.
  • Юниорский. Отдельный зачёт для игроков, не достигших 18 лет (что не мешает им одновременно участвовать и в общем зачёте). По итогам первого тура в очный финал проходили 20 юниоров, показавших лучший результат. В VII Кубке финал для юниоров не проводился.
  • Командный. Был проведён единственный раз в V Кубке. Команды состояли из трёх человек; в финал проходили три команды, показавшие лучший результат в первом туре.

Победители [ | код ]

Общий зачёт
Кубок Год Победитель Приз
I Антон Носик (Москва) ЖК-Монитор Samsung SyncMaster 770TFT
II Владимир Степанов (Москва) Поездка на двоих на этап чемпионата «Формула-1 » в Монако
III Александр Соболев (Москва) Ноутбук Fujitsu-Siemens Amilo
IV Михаил Юцис (Реховот , Израиль) Автомобиль Peugeot 206
V Алексей Чарыков (Москва) Автомобиль Škoda Octavia
VI Игорь Маханёк (Минск , Белоруссия) 502 тысячи рублей
VII 601 тысяча рублей
VIII Денис Фурсов (Санкт-Петербург) 701 тысяча рублей
IX Максим Сидоров (Тольятти) без приза
Кубок
Кубков
Алексей Чарыков без приза
Юниорский зачёт
IV 2003 Максим Адров (Нижний Новгород) Телефон Sony Ericsson T68i
V 2004 Даниил Квашенников (Москва) Телефон Nokia 6670
VI 2005 Антон Сомин (Минск) Коммуникатор Samsung i700
VII 2006 Григорий Ганкин (Самара) очный финал не проводился
VIII 2007
Командный зачёт
V 2004 Команда Мариинского театра (Санкт-Петербург) Видеокамеры Panasonic NV-GS15GC-S

С 2007 года «Люди, которые нашли всё» в прошлых Кубках, не могут принимать участие в финальной игре. Неофициально это изменение в правилах получило название «поправка Маханька».

В мае 2009 года был проведён Кубок кубков, в котором приняли участие семеро из восьми чемпионов прошлых лет. Кубок выиграл Алексей Чарыков.

Региональные и другие Кубки [ | код ]

Кроме самого Кубка Яндекса, при поддержке Яндекса проводятся разнообразные региональные Кубки. Первым региональным соревнованием стал Кубок Netrix в Израиле, проведённый в июле-августе 2003 года. За ним последовали школьные и общие кубки в различных городах России: Махачкале, Саратове, Новосибирске, Кирове, Санкт-Петербурге и многих других, а также в Минске (Белоруссия), Львове (Украина) и Менло-Парке (Калифорния, США). В феврале 2006 и марте 2007 годов Институт гуманитарного образования (ИГУМО) проводил соревнования для абитуриентов с главным призом - поступлением и бесплатным обучением. Тогда же Яндексом был проведён школьный командный Кубок. А в декабре 2006 года в Норвегии прошёл первый нерусскоязычный Кубок по поиску - Norgesmesterskap i søk .

На сайте Кубка проводятся поисковые зачёты, в которых может принять участие любой желающий в любое время. Зачёт состоит из десяти случайно выбранных вопросов; его результат ни на что не влияет.

Примеры заданий [ | код ]

Из первого тура:

  • Назовите отца и сына, вместе получивших Нобелевскую премию.
  • В какое время, согласно примете, не принято начинать партию в спортивной игре, принадлежности для которой взял с собой на Луну Алан Шепард?
  • Назовите телефон отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Урюпинска.
  • Чем смазывают больные конечности Stylodipus Allen G.?

Из второго тура:

Поиск объекта:

  • Изображение машины, производящей шумы для индуистских церемоний.
  • Расписание работы Госдумы РФ 29 ноября 2002 года.

Списки:

  • Виссарион Белинский, Николай Чернышевский…

(и другие корабли одной серии)

  • Награды В. В. Путина

Примечания [ | код ]



Рекомендуем почитать

Наверх