Чем отличаются коаксиальные колонки от компонентных. Сравнение двух видов колонок. Установка компонентной акустики - характеристики

Прочие модели 15.05.2019
Прочие модели

Автовладельцы хотят, чтобы у них было все самое лучшее и работало исправно. Это относится и к акустике. Ценители музыки стремятся улучшить звуковую систему в своем авто и задаются вопросом, какая самая лучшая компонентная акустика.

Чтобы не ошибиться с выбором, важно знать какие системы бывают, чем они отличаются, какие у них есть преимущества.

Характеристика

Компонентная акустика — это комплекс динамиков, которые способны воспроизводить аудио-частоты в конкретных частотных диапазонах. Если установить сразу 2-3 компонентную систему, то возможно охватить сразу все доступные частоты.

Установка сразу нескольких динамиков позволяет настраивать звук на различные частотные диапазоны. Благодаря этому, автомобильная аудиосистема приобретает способность более точного регулирования и настройки звука. Также можно установить дополнительные элементы: усилители, электронные процессорные системы, кроссоверы. Благодаря им, можно настроить определенный динамик для воспроизведения определенного интервала частот.

Что входит в состав компонентной акустики?

Автомобильная акустика состоит из следующих элементов:

  • Твиттеры. Нужны для передачи высоких частот. Применяются при интервале звуков от 1 кГц и более. За передачу высоких звуков их называют «пищалками».
  • Мидренжи. Воспроизводят звук в интервале 150 Гц-3 кГц.
  • Мидбассы. Устанавливают для передачи средних и низких частот. Основной интервал варьируется от 60 Гц до 3кГц.

Компонентную акустику можно покупать как набором, так и по частям. Если нужно выбрать качественный звук для автомобиля, то лучше самостоятельно отобрать все компоненты по отдельности. Если приобретать готовый комплект, то все характеристики останутся неизменными.

Нужно помнить, что в составе присутствуют 2 устройства. Это или кроссоверы, или частотные разделители. Они делят звуковой поток на определенные диапазоны и отправляют их в конкретные динамики.

Как определиться с выбором?

Покупка такого оборудования приносит радость владельцу. Поэтому следует знать, как правильно и на чем концентрировать внимание при выборе акустической системы. Какая компонентная акустика лучше?

  1. Полосы. От них зависит качество звука и частота музыки из динамиков. Обычная акустика имеет 2 полосы, но встречается оборудование с 4-мя полосами для лучшего звучания.
  2. Из чего изготовлена система. Лучше отдать предпочтение устройству из дерева, с изготовленным из шелка твиттером. Если оборудование используется при низких частотах, то колонки должны быть из прессованного картона. Купол выполнен из титана.
  3. Мощность. Различают 2 величины. Номинальный – обеспечивает основную функцию колонок. Максимальный – обеспечивает подключение усилителей и басов. Разница между этими значениями отличается в 3 раза. Нормальная мощность 50-150 Вт.
  4. Основа имеет форму круга, овала или квадрата. Размер колонок: 13 см, 16 см и выше.
  5. Производитель. Стоит выбирать товар у проверенной торговой марки.
  6. Цена варьируется от 2000 до 30 тыс. руб.

Производители

  1. Focal Performance PS 165

Французский качественный акустический комплект. Имеет большой габарит (диаметр 16 см). Кроссоверы обеспечивают настройку на высоких частотах. Эта система позволяет получить чистый звук.

Под автомобильной акустикой принято понимать систему динамиков с проводами и дополнительными устройствами, такими как фильтры и кроссоверы. Акустика установлена практически на любом автомобиле, который выходит с конвейера автозавода. Если подойти к этому вопросу немного абстрактно, то штатные акустические системы по уровню можно разделить на низкие, средние и высокие (как относительно качества выдаваемого звука, так и стоимости, которая включается в стоимость подобной комплектации). А так как возможности автовладельцев не всегда сопоставимы с теми суммами, которые автопроизводители просят за комплектации автомобилей, которые комплектуются качественными акустическими системами, то большинство приобретаемых автомобилей “снабжены” системами низкого уровня. И именно поэтому каждый второй автовладелец задумывается о замене штатной акустики, тем более что и штатные системы более высокого уровня иногда подвергаются доработкам (так как предела совершенству нет).

Если автовладелец приходит в специализированный магазин, либо оказывается в каталогах профильных интернет-магазинов, то на выбор ему будут представлены следующие типы автоакустики – коаксиальная, компонентная, штатная и отдельные компоненты. Коаксиальная акустика называется так потому, что её излучатели находятся на одной оси (от лат. co - совместно и axis - ось, то есть соосный). В такой акустике два или несколько динамиков собраны в одном корпусе. В компонентной акустике все динамики являются отдельными компонентами, с установкой каждого в требуемое место салона автомобиля. Штатная акустика предполагает полное соответствие штатным посадочным местам той или иной марки и модели автомобиля, что подразумевает наиболее простой монтаж (такая акустика может быть как коаксиальной, так и компонентной). Отдельные компоненты могут быть интересны автовладельцу в случае выхода из строя уже установленных, либо при построении индивидуальной акустической системы. В данной статье речь пойдет только о компонентной акустике, как наиболее востребованной у автовладельцев.

Установка компонентной акустики – компоненты и частотные границы

Как уже было сказано ранее, компонентная акустика – это комплект из нескольких отдельных динамиков. Выделяют 2-х компонентную и 3-х компонентную акустику. В 2-х компонентной акустике предполагается наличие четырех динамиков (по два для симметричной установки в салон автомобиля), в 3-х компонентной шести динамиков (по три для симметричной установки).

Здесь будет полезно рассмотреть, что это за динамики и для чего нужен каждый из них. Направленность любой акустической системы должна соответствовать слышимому человеческим ухом диапазону частот в 20-20.000 Гц. Этот диапазон разделяют на низкие, средние и высокие частоты. Не существует такого автомобильного динамика, который в состоянии полноценно отыграть весь этот частотный диапазон, поэтому и используется система динамиков, каждый из которых воспроизводит свой диапазон частот. То есть, в идеале, у нас должен быть низкочастотный динамик (НЧ-динамик), среднечастотный динамик (СЧ-динамик) и высокочастотный динамик (ВЧ-динамик). Но так как речь идет о салонной акустике, то НЧ-динамик из этой схемы выпадает, так как отсутствует возможность произвести его установку стандартными методами (за редким исключением относительно некоторых марок автомобилей). И именно поэтому, практически всегда, предполагается наличие так называемого НЧ/СЧ-динамика, который именуется как мидбас. То есть он затрагивает как нижние, так и средние частоты звукового спектра. Это один из динамиков как для 2-х, так и для 3-х компонентной акустики. Вторым стандартным компонентом является ВЧ-динамик (твитер или “пищалка”), который отвечает за воспроизведение высоких частот. Комплект из мидбаса и твитера и называют 2-х компонентной акустикой. Иногда в этот комплект добавляется и СЧ-динамик, который выделяет именно среднечастотный диапазон. И именно комплект из мидбаса, СЧ-динамика и твитера называют 3-х компонентной акустикой.

В составе любой компонентной акустики имеются два делителя частот (кроссовера), которые необходимы для разделения звукового потока на отдельные интервалы частот и подачи каждого из интервалов на конкретный динамик (чтобы каждый из динамиков производил именно тот частотный диапазон, который для него и предназначен, так как звуковой сигнал на всю акустику идет один). Общее деление по частотным интервалам для 2-х компонентной акустики можно представить следующим образом: мидбас – 60-4.000 Гц, твитер – 4.000-20.000 Гц. В 3-х компонентной акустике СЧ-динамик “забирает” у мидбаса интервал в 1.000-4.000 Гц. Данное деление несколько абстрактно, так как у каждого кроссовера срезы настроены таким образом, как посчитал нужным производитель.

Установка компонентной акустики - характеристики

У компонентной акустики имеется ряд характеристик и особенностей, на которые придется обратить внимание перед покупкой. К примеру, диаметр любой рассматриваемой системы. Данный диаметр всегда имеет отношение к самому большому динамику, то есть СЧ/НЧ-динамику, который устанавливается в дверь автомобиля. Здесь производители, по большей части, ориентируются на размер штатных посадочных мест большинства автомобилей, поэтому наибольший ассортимент представлен относительно следующих размеров: 10 см, 13 см, 16 см и 15 см (4, 5.25, 6.3 и 6.5 дюймов, соответственно). Именно по этим размерам представлен основной ассортимент компонентной автоакустики, хотя есть и некоторых разброс в обе стороны. В данном случае далеко не обязательно, что на замену автовладелец должен выбирать те динамики, которые соответствуют посадочному месту штатной акустики его автомобиля, но об этом будет рассказано позже. Также стоит отметить, что в компонентной акустике мидбас практически всегда имеет круглую форму.


При выборе акустики следует принимать во внимание такой показатель как чувствительность. Чувствительность акустики - это, по сути, отношение звукового давления акустики к подводимой электрической мощности. Чувствительность понятие техническое, отражающее коэффициент полезного действия (КПД) динамика. Выражается чувствительность в том, что при одной и той же подводимой мощности, динамик с большей чувствительностью создаст большее звуковое давление, то есть будет громче. Чувствительность зависит от многих параметров, таких как: масса, размер и материал диффузора, способ намотки катушки и др.

Вопрос о мощности компонентной акустики интересует многих автовладельцев. Производители на упаковках своей продукции пишут не излучаемую мощность, а ту, которую выдержит катушка динамика, то есть подводимую электрическую мощность. Судить об излучаемой мощности по этим данным нельзя, поэтому в характеристиках всегда необходимо искать номинальную мощность. Именно на последнюю и стоит рассчитывать при установке. Основной ассортимент компонентной акустики рассчитан на мощность в пределах 60-120 Вт. Выбор же в этом диапазоне будет зависеть от множества индивидуальных факторов.

Установка компонентной акустики – преимущества и недостатки

Основное и главное преимущество компонентной акустики – возможность разнесенной установки динамиков. Если коаксиальный динамик устанавливается в нижнюю часть двери автомобиля и весь частотный диапазон идет “в ноги” слушателю, то в случае компонентной акустики появляется возможность установить каждый динамик именно туда, где ему и место. Под “туда” понимается такое расположение, когда отдельные частотные диапазоны доходят до слушателя таким образом, что бы они воспринимались наиболее полно и четко.

Для разделения частот в компонентной акустике используются кроссоверы, в то время как в компонентной конденсаторы (практически всегда). Последний срезает только нижнюю границу ВЧ-динамика, в то время как кроссовер “работает” с обеими границами диапазонов каждого отдельного динамика. Это неоспоримое преимущество компонентной акустики.

Также в качестве преимущества компонентной акустики можно назвать возможность ее настройки. Для этого потребуется либо процессорное головное устройство, либо установка внешнего процессора. Подобный подход – заведомо недешевое удовольствие, но дающее огромное количество возможностей любителям качественного автозвука. Это и настройка частотных срезов, и временные задержки, и качественный эквалайзер. К слову, последний позволяет “работать” с большой частотной разбивкой с возможностью “задирать” или “проваливать” необходимые интервалы.

Стандартных недостатков у компонентной акустики два – стоимость и сложность монтажа. Стоимость является очень важным параметром для множества автовладельцев, поэтому при сопоставлении вариантов “компонентная или коаксиальная” очень часто выбор останавливается на последней, как более бюджетной. И в целом, стартовые ценовые границы у коаксиальной акустики ниже. Стоимость установки компонентной акустики также выше, чем коаксиальной, так как необходим монтаж большего числа компонентов. К сожалению, именно из-за желания сэкономить несколько тысяч рублей (а разница в стоимости далеко не всегда очень заметная) многие автовладельцы получают совсем не то звучание, которое хотелось иметь в автомобиле.

При построении автомобильной акустической системы звуковую сцену, как правило, ориентируют на переднюю часть автомобиля. Создать качественную звуковую сцену может компонентная акустика, поэтому именно ее рекомендуется устанавливать в качестве фронтальной (в переднюю часть автомобиля). То есть если автовладелец делает некий упор на качество звучания, то стоит исходить именно из этих соображений. Тыловую акустику можно вообще не трогать, либо поменять ее на коаксиальную, которая будет выступать в качестве “подзвучки” для фронтальной.

Многие автовладельцы интересуются возможностью установки компонентной акустики и в заднюю часть автомобиля. Здесь автовладелец исходит из размышлений – почему бы и задним пассажирам не создать качественную звуковую сцену? Но в рамках пространства салона автомобиля практически невозможно создать две качественных сцены (для передних и задних пассажиров), чтобы они не мешали друг другу. Этим “страдают” и некоторые автопроизводители, которые хотят “удивить” покупателя большим количеством динамиков в салоне. В итоге тыловая сцена портит фронтальную, и получается, как в известной поговорке про “двух зайцев”. Поэтому здесь можно ответить просто – не рекомендуется.

Но выбирая комплект компонентной акустики, автовладелец часто задается и другим вопросом – зачем устанавливать 2-х компонентную, если можно установить 3-х компонентную? Больше разнесенных динамиков, каждый из которых проигрывает свой частотный диапазон – лучше звук? В теории – да. На практике, практически всегда – нет. А дело здесь в том, что 3-х компонентная акустика ОЧЕНЬ требовательна к месту установки и настройке. А это очень дорого (изготовление подиумов, процессорная система). Но даже при соблюдении всех рекомендаций, конечный вариант далеко не всегда может устроить автовладельца. Даже в нашей практике не раз встречались случаи, когда автовладельцы собирали процессорные системы (в сотни тысяч рублей) на базе 3-х компонентной акустики, но позже меняли ее на 2-х компонентную. Но поэкспериментировать, конечно, можно.

Установка компонентной акустики – ассортимент

Выбор компонентной акустики огромен, и вряд ли у автовладельца возникнут проблемы с поиском необходимого комплекта в необходимой ценовой категории. Стоимость компонентных комплектов варьируется в очень широких пределах – от одной тысячи до нескольких сотен тысяч рублей. Конечно, комплекты в самых высоких ценовых категориях интересуют очень ограниченное число автовладельцем – кто хочет выстроить действительно качественную и индивидуальную акустическую систему, и готов на серьезные затраты. Чаще выбор покупателя ориентирован на низкую и среднюю ценовые категории, в которых и представлен основной ассортимент.

В любом профильном интернет-магазине посетитель может увидеть предложения от десятков производителей, среди которых много как известных, так и не очень. Хорошо известны в этом направлении такие бренды, как DLS, Focal, Hertz, JBL, Kicx, Morel и некоторые другие. Некоторые производители производят исключительно динамики, другие же специализируются на всем спектре автомобильного аудио оборудования. Ассортимент некоторых брендов содержит только бюджетные комплекты, другие же стараются охватить максимальное количество ценовых диапазонов. Такие производители, как Focal, Audison, Morel имеют в своих линейках высококачественные комплекты, которые могут быть интересны настоящим фанатам автозвука.


Стоимость конкретного комплекта зависит от множества параметров – известности бренда, технических характеристик, качества материалов (из которых изготавливаются компоненты), класса акустики. Кроме того каждый бренд имеет свои индивидуальные особенности звучания, что очень актуально при построении качественной акустической системы в соответствии с предпочтениями автовладельца. Именно поэтому желательно обращаться к помощи специалистов профильных установочных центров, которые не только подберут требуемое оборудование, но и произведут его качественную установку.

Установка компонентной акустики – особенности и нюансы

Вопросов при установке компонентной акустики может возникнуть несколько, причем относительно каждого компонента нашей компонентной системы. Даже если мидбасовый динамик имеет идентичные штатным размерам по креплению, то его глубина может мешать механизму стеклоподъемника. Если же этот динамик имеет другие размеры, то его монтаж и вовсе может быть невозможен. В обоих случаях ситуацию могут исправить проставочные (монтажные) кольца, которые крепятся к металлу двери, а уже на них закрепляется динамик. Но может возникнуть ситуация, когда закрепить кольцо под требуемый размер динамика невозможно, либо динамик отодвигается настолько, что невозможно обратно поставить обшивку двери. В этом случае может потребоваться доработка посадочного места или обшивки двери. Но автовладельцам также доступна и услуга по изготовлению подиумов для установки динамиков, которые могут изготавливаться на базе имеющихся элементов, либо полностью индивидуально. Стоит отметить, что вариант с изготовлением значительно расширяет возможности автовладельца, причем не только относительно звучания, но и визуализации установки.

Если к установке рассматривается 2-х компонентная акустика, то может возникнуть вопрос и со вторым компонентом – твитером. Если в штатной системе предусмотрено место по ВЧ-динамик, то новый динамик можно разместить именно в этом месте. Если подобного места не предусмотрено, то выйти из положения можно размещением твитера на обшивку двери или стойку автомобиля.

Если же к установке рассматривается 3-х компонентная акустика, то придется искать место и под СЧ-динамик. Практически наверняка штатного места под этот динамик не будет, поэтому снова придется прибегать к нестандартным решениям. Здесь снова может быть рассмотрен вариант с изготовлением подиумов, причем один подиум может быть изготовлен и для СЧ-динамика, и для твитера. Как правило, подобный подиум изготавливается с установкой на стойку лобового стекла автомобиля. Конечно, подиумы – это дополнительные затраты, которые заметно выше стоимости стандартной установки динамиков, но здесь все зависит от пожеланий и возможностей автовладельца.

Очень часто при установке компонентной акустики рекомендуется шумоизоляция дверей автомобиля (куда производится установка мидбасов). Подобные работы могут быть выполнены с нанесением одного, двух и трех слоев материала. Это позволит создать более герметичный объем для мидбасовых динамиков, максимально убрав влияние внешних факторов. Шумоизоляция дверей практически необходима в случае установки качественной и мощной акустики.


Но также не стоит забывать, что салонная акустика – это далеко не единственный компонент аудио системы автомобиля. Качественную и мощную акустику рекомендуется подключать к внешнему усилителю мощности, что позволит добиться от динамиков максимальной отдачи (при наличии качественной шумоизоляции). Если же автовладельцу необходим качественный бас, то без установки сабвуфера вряд ли удастся обойтись. Да и не стоит списывать со счетов головное устройство, звуковые характеристики которого непосредственно влияют на качество воспроизводимого динамиками звука.

Где производить установку компонентной акустики – решать автовладельцу. Огромное количество установочных центров предоставляют подобные услуги. И если дело касается простой замены штатных компонентов, то каких-то вопросов возникнуть не должно. Если же целью ставится достижение действительно качественного звука, то потребуется максимально ответственно подойти к выбору оборудования и вариантам его установки, что под силу далеко не всем.

Компонентная акустика

Динамики среднего диапазона

Низкочастотные динамики

Сабвуферы

Коаксиальная акустика

Какой лучше выбрать?


Сегодня профессионалы выделяют два основных вида динамиков, которые могут использоваться для создания аудиосистемы вашего автомобиля. Наиболее распространенным типом является или широкополосные динамики. В каждом таком динамике содержится, по крайней мере, одна головка, которая позволяет воспроизводить широкий спектр звуковых частот. Большинство транспортных средств еще с завода поставляются с коаксиальной акустикой. составляет другую категорию. Эти динамики, каждый из которых имеет одну головку, предназначены для произведения высоких, средних или низких тонов.

Компонентная акустика

Диапазон человеческого слуха составляет от 20 до 20000Гц, и этот спектр разбивается на несколько различных категорий. Самые высокие частоты создаются с помощью высокочастотных динамиков, самые низкие - низкочастотными, а динамики средней частоты занимают нишу между указанными двумя категориями. Компонентные динамики, каждый из которых имеет одну головку и конус, вписываются в эти категории.

Высокочастотные динамики (твиттеры)

Это акустические системы, которые относятся к верхней границе аудиоспектра, охватывая диапазон от 2000 до 20000Гц. Много внимания отводится басам, но высококачественные также играют немаловажную роль в воссоздании акустического эффекта. Эти динамики были названы в честь писклявого чириканья птиц («tweet» - щебетать).

Динамики среднего диапазона

Средний диапазон звукового спектра состоит из звуков, в измерении от 300 до 5000Гц, так что в данном случае есть совпадения между среднечастотными и высокочастотными динамиками.

Низкочастотные динамики

Глубокий бас, который попадает в диапазон от 40 до 100Гц, обрабатывается низкочастотными динамиками. Стоит отметить, что между низкочастотными и среднечастотными динамиками можно провести определенные параллели, но последние не способны выдавать низкие гулкие басы, похожие на лай собаки, вследствие чего, такие НЧ-динамики и получили свое имя («woof» -гавканье). Также на рынке представлена специальная компонентная акустика, которая может предоставить возможность получить дополнительную точность в крайности звукового спектра.

Супертвиттеры, или ВЧ-динамики для супервысоких частот

Такие динамики иногда способны производить ультразвуковые частоты, которые находятся за пределами диапазона нормального человеческого слуха, и этот предел значительно выше, чем 2000Гц, где обычно функционируют обычные ВЧ-динамики. Это позволяет таким супертвиттерам производить высокочастотные звуки без каких-либо искажений.

Сабвуферы

Как и супертвиттеры, предназначены для обеспечения более высокого качества звука на одном полюсе звукового спектра. Сабвуферы любительского уровня, как правило, работают в диапазоне от 20 до 200Гц, а профессиональное звуковое оборудование может ограничиваться частотами ниже 80Гц.

Коаксиальная акустика

Широкополосная акустика содержит такие же типы головок, как и те, которые входят в состав компонентных моделей, но они объединены в одном корпусе, что позволяет экономить деньги и время. Такие динамики состоят из нескольких головок, что позволяет одному устройству произвести полный спектр звуков. Наиболее распространенная конфигурация - НЧ-динамик с твиттером, установленный в верхней части конструкции. Но на рынке сегодня представлены модели и трехполосные коаксиальные варианты, которые состоят из низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных динамиков.

Коаксиальная автомобильная акустика впервые была представлена миру в 1970-х годах, и большинство автомобилей поставляется с завода с комплектом таких широкополосных устройств. Но, и кроме того, хватает предложений по коаксиальным динамикам и на рынке послепродажных устройств.

Какой лучше выбрать?

Компонентные и коаксиальные динамики имеют свои преимущества и недостатки, поэтому, нельзя однозначно ответить, какой вариант лучше. Определенно, сильной стороной каждого вида можно назвать:

  • Широкополосные динамики: дешевизна, универсальность под различные варианты установок, не требуют дополнительного использования кроссовера;
  • Компонентная акустика: отличное качество звука, изготавливается под конкретные пожелания клиента.
Компонентная акустика является лучшим выбором, если вы следите за качеством звука, но широкополосные динамики являются менее дорогими и проще в установке. В вопросе модернизации заводских устройств, широкополосные аналоги подбираются и меняются достаточно просто.

Но стоит отметить, что компонентные динамики обеспечивают гораздо больше возможностей для пользовательских предпочтений в настройке звука. В дополнение к лучшему качеству звука, стоит учесть, что каждый такой динамик может быть индивидуально расположен для создания идеальной звуковой среды для конкретного транспортного средства.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.

Музыка в автомобильном салоне – это обычное явление. Владельцы стараются выбирать мощные магнитолы для качественного звучания треков, забывая, что лучшей должна быть именно компонентная акустика – система воспроизведения звука. Автомобильные колонки могут отличаться по конструкции и качеству. Например, существуют коаксиальный тип системы – самый популярный и более простой в установке. В ее основе располагается динамик с низкочастотным звучанием, а также головки для других частот. Звучание из таких колонок среднее. Второй тип системы – компонентный. Он состоит из динамиков средней и высокой частоты, отличных по звучанию и четкости воспроизведения. В настройке она немного сложнее, но звук, в итоге, качественнее и насыщеннее. В рейтинг вошла только лучшая компонентная автоакустика по версии портала Марка.гуру.

Чтобы покупка была в радость, и приятно отзывалась звуковыми нотами, следует знать о некоторых критериях подбора:

  1. Полосы – отвечают за качество звучания и частоту музыки из динамиков. Стандартная акустическая система имеет 2 полосы, но для более качественного воспроизведения имеется и четырехполостная аппаратура.
  2. Материал изготовления . Самыми лучшими считаются деревянные устройства, твитер которых из шелка. Колонки на низкой частоте лучше покупать на прессованном картоне или бумаге. Особое внимание следует уделить наличию защитной пропитки. Купол предпочтительнее из титана, а вот магнит должен быть изготовлен из неодима – это обеспечит хорошую выдержку.
  3. Мощность . Существует номинальный и максимальный показатель. Первый – это постоянный рабочий вариант работы колонок, а второй – позволяет подключать усилители и басы. Различие между показателями не должно быть больше, чем в 3 раза. Стандартная мощность – 50-150 Вт.
  4. Размер и форма . Различают круглые, квадратные, овальные основы. Колонки могут быть 13 см, 16 и более. Маленькие по размеру иногда мощнее и качественнее по звуку.
  5. Производитель . Необходимо обращать внимание только на проверенные марки.
  6. Стоимость . Может варьироваться от 2100 до 30000 рублей.

1. Focal Performance PS 165

Аппаратура воспроизводит кристальный звук и имеет настраиваемые кроссоверы (пара регулировок на высоких частотах).

Возможности и характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • мощность – 80 Вт (номинальный показатель) и 160 Вт (максимальный показатель);
  • частота – 60 – 20000 Гц.
  • в комплекте настраиваемый внешний кроссовер;
  • материал изготовления динамика – алюминий.
  • приятные басы;
  • плотный, чистый звук;
  • можно настраивать кроссоверы;
  • удобный монтаж;
  • лаконичный дизайн.
  • при повышенных басах появляется шум, но наблюдается такой эффект редко;
  • короткий провод;
  • для максимального комфорта в использовании потребуется приобрести дополнительно усилитель.

Средняя стоимость – 17500 рублей.

Цены на Focal Performance PS 165 :

2. Alpine SPG-17CS

Alpine SPG-17CS – это хорошая аудиосистема без усилителя, но с приятной ценой.

Отличается мощной характеристикой динамиков.

Твитер имеет шелковый купол, а магнитный привод сделан из неодима. Конструкция оснащена вентиляционными каналами для правильного распределения воздушных потоков. В целом, система имеет ровный, качественный звук.

Характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • мощность – 70 Вт (номинальный показатель) и 280 Вт (максимальный показатель);
  • частота – 68 – 20000 Гц.
  • материал твитера - шелк.
  • прозрачный звук;
  • качественная сборка;
  • приятная стоимость;
  • возможность установки на выбор твитера.
  • низкие частоты отыгрывают хорошо при настройке;
  • большие возможности аппаратуры только при дверной установке;
  • без усилителя не выдают качественные басы.

Средняя стоимость – 6200 рублей.

Цены на Alpine SPG-17CS :

3. Hertz ESK 165L.5

За счет комплектации, она имеет более протяжный нижний регистр, чем остальные модели.

Твитер выполнен из целлюлозы с защитной пропиткой, а купол имеет расширенный угол излучения. Всю акустику отличает высокое качество материалов изготовления: тыл прорезинен, а корзина имеет защиту против повреждений, царапин и коррозии.

Технические характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • мощность – 100 Вт (номинальный показатель) и 300 Вт (максимальный показатель);
  • частота – 50 – 23000 Гц.
  • в комплекте - внешний кроссовер;
  • материал твитера - тетолон.
  • отличные диапазоны звучания для любого жанра исполнения;
  • качественные басы;
  • итальянское производство;
  • приятное соотношение цены и качества.
  • долгий прогрев автоколонок в зимнее время;
  • корректировать звук необходимо через эквалайзер.

Средняя цена – 8800 рублей.

Цены на Hertz ESK 165L.5 :

Данная компонентная акустика по праву занимает первое место в сегменте экономичных моделей с восхитительными показателями звукового воспроизведения. В автомобильную АС Audison Prima APK 165 входит: 16-ти сантиметровый динамик, дополнительная акустика в 6.5 сантиметров, а также кроссовер.

Преимущества – это легкость установки, усовершенствованная конструкция и традиционный подход к уникальному звучанию от Audison.

В комплекте представлены все необходимые аксессуары для вариации установки колонок в машине, а миниатюрный кроссовер не требует к себе повышенного внимания. Имеется трехволновой подвес, который предназначен для снижения нестабильных резонансов – он также улучшает частоты на каждой ступени громкости. Динамик представлен в мягком шелковом куполе со специальной пропиткой.

Технические показатели:

  • размер – 16.5 см;
  • полосы – 2;
  • номинальная мощность – 100 Вт;
  • максимальная мощность – 300 Вт;
  • частота – 60 – 20000 Гц.
  • в комплекте кроссовер;
  • материал твитера – шелк с защитной пропиткой.
  • великолепный звук;
  • повышенная чувствительность калибровки;
  • яркая передача тембров;
  • высокая громкость.
  • простой дизайн;
  • высокие частоты необходимо корректировать.

Средняя стоимость – 12100 рублей.

Цены на :

Акустика Ground Zero GZTC 165TX подходит для автомобилистов, любящих громкое и чистое звучание.

Высшая оценка основана не только на технических характеристиках, но и немецком качестве сборки.

Звук колонок отличается особой яркостью.

Основные показатели:

  • размер – 16 см;
  • номинальная мощность – 110 Вт;
  • максимальная мощность – 160 Вт;
  • частота – 50 – 20000 Гц.
  • в комплекте имеется внешний кроссовер;
  • магнит вч-динамика – неодим, шелковый диффузор;
  • магнит нч-динамика – неррит, бумажный диффузор.
  • приятный дизайн;
  • детальные, мягкие частоты;
  • хорошие звуковые эффекты.
  • пластиковый корпус;
  • динамики плохо поддаются демонтажу.

Средняя стоимость – 6300 рублей.

Цены на :

Компонентная акустика отечественного производства. Имеет претензию на точность звука, а по потребительским оценкам является лидером по качеству воспроизведения низких частот.

При правильной установке характерно живое и натуральное звучание.

Система очень хорошо справляется с музыкальными произведениями любого жанра. Однако у новичков может вызвать проблемы в установке – в комплекте отсутствует инструкция.

Технические показатели:

  • размер – 16 см;
  • номинальная мощность – 70 Вт;
  • частота – 65 – 20000 Гц.
  • внешний кроссовер;
  • магнит вч-динамика – неодим, тканевый диффузор;
  • магнит нч-динамика – композит, бумажный диффузор;
  • дополнения: защитные сеточки, регулировка полосы нч-динамика, сигнала твитера.
  • мягкие, качественные басы;
  • в кроссовере имеется защита от перегрева;
  • возможность устанавливать твитеры под необходимым углом.
  • небольшое сечение проводов акустики;
  • отсутствует инструкция.

Средняя стоимость – 4800 рублей.

Цены на :

Kicx ALN 8.3 имеет 3 полосы для улучшенного звучания.

Особенность данной системы – это алюминиевые диффузоры, которые слегка жестковаты по звучанию для балансировки звука.

Этот материал способен качественно переносить нагрузки и смену частоты звука, а также нейтрален к перепадам температуры и влажности. Система предоставляет максимальную точность в регулировке звука.

Технические характеристики:

  • трехполостная компонентная АС;
  • размер – 20 см (подходит для качественного проигрывания басов);
  • номинальная мощность – 160 Вт;
  • максимальная мощность – 320 Вт;
  • диапазон частоты – 40 – 22000 Гц;
  • кроссовер в комплекте.
  • прекрасно воспроизводят низкие частоты;
  • хорошее, чистое звучание любого жанра;
  • мощность выдерживает большие нагрузки.
  • небольшие звуковые провалы на средних частотах звука.

Средняя стоимость – 7700 рублей.

Цены на :

Система имеет колонки по 13 см, но это сказывается на качестве только в хорошую сторону – басы выдаются на прекрасном звучании.

Технические характеристики:

  • размер – 13 см;
  • полосы – 2;
  • номинальный показатель мощности – 35 Вт;
  • максимальный показатель мощности – 180 Вт;
  • чувствительность – 88 дБ;
  • кроссовер в комплекте.

  • низкочастотный динамик звучит ярко и чисто;
  • не требуется дополнительно усилителя;
  • басовый потенциал.
  • высокая стоимость;
  • динамик может нечетко воспроизводить высокие частоты;
  • необходима ручная корректировка звучания.

Средняя стоимость – 6610 рублей.

Цены на :

9. Mystery MR 61.5

Бюджетный вариант акустической системы для автомобиля. В эконом сегменте представляет модель с довольно приемлемым звуком.

Для мягкости звучания требуется дополнение в виде шумоизоляции.

Преимущества акустики – ее простота и быстрота установки, ну, и конечно же, стоимость.

Технические характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • номинальный показатель мощности – 60 Вт;
  • максимальный показатель мощности – 210 Вт;
  • чувствительность – 92 дБ;
  • диапазон частоты – 45 – 21000 Гц;
  • высокочастотный динамик имеет неодимовый магнит и шелковый диффузор;
  • низкочастотный динамик из полипропилена;
  • внешний кроссовер в комплекте.
  • простота в использовании;
  • лучшее соотношение цены и качества среди компонентных моделей;
  • акустика четко разделена на высокие и низкие частоты – это дает чистоту звука.
  • на повышенных частотах появляется неприятный звук;
  • необходим усилитель;
  • требуется звукоизоляция.

Средняя стоимость - 2200 рублей.

Цены на Mystery MR 61.5 :

Напоследок – самое «вкусное», как вишенка на торте, точнее самое «звучащее». Конструкция P 165 VT 20 это результат сотрудничества Focal и отечественной марки «Чернов Аудио». Все ее исполнение на высоком уровне.

Диффузоры акустики снабжены специальным пылеотталкивающим покрытием и профилем, который улучшает средние частоты даже при отклонении излучения.

Динамики тонально сбалансированы, а это дает открытую и ясную гамму звучания «середнячков», и высокую протяженность высоких частот.

Технические характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • номинальная мощность – 70 Вт;
  • максимальная мощность – 140 Вт;
  • чувствительность – 93 дБ;
  • диапазон частоты – 60 – 28000 Гц;
  • высокочастотный динамик имеет магнит из неодима;
  • низкочастотный динамик из алюминия.
  • красивые эффекты на каждой громкости;
  • хорошая чувствительность;
  • качественный звук.
  • пластиковый корпус динамиков;
  • высокая стоимость.

Средняя цена – 17800 рублей.

Цены на :

В заключение

Итак, подытожим: чтобы подобрать компонентную акустическую систему, следует определиться с размером – это существенно влияет на монтаж. Популярны модели с невысокой стоимостью и одновременно простой конструкцией. Если цель – получить качество звучания, то лучше выбирать французские и немецкие сборки. Они способны удовлетворит самые строгие вкусы, и доставляют небесное блаженство от воспроизведения любой композиции. И те, и другие виды акустики можно найти в данном обзоре.



Рекомендуем почитать

Наверх