Чем миди клавиатура отличается от синтезатора. Разница между миди-клавиатурой и синтезатором. Что представляет собой синтезатор

На iOS - iPhone, iPod touch 05.04.2019
На iOS - iPhone, iPod touch

Многие любители музицирования используют такие устройства, как миди-клавиатуры и синтезаторы. Считается, что они очень похожи. Для чего предназначен каждый девайс?

Что представляет собой миди-клавиатура?

Стоит отметить, что миди-клавиатуры - это целая группа устройств, многие из которых весьма несхожи с другими, несмотря на то, что классифицируются как один и тот же тип девайсов.

Так, есть устройства соответствующего типа, оснащенные минимальным количеством элементов управления. Их дополняют собственно клавиши, с помощью которых играется музыка. Есть устройства, классифицируемые как контроллеры, - на них есть основные клавиши, но также в большом количестве имеются различные инструменты управления. Существуют девайсы, занимающие промежуточное положение между двумя первыми типами устройств.

Большинство типов миди-клавиатур требуют подключения к внешнему устройству: дело в том, что звук, создаваемый с помощью рассматриваемых девайсов, воспроизводится обычно только при условии вывода MIDI-сигнала на внешнее устройство. Чаще всего это аудиокарта компьютера, поэтому рассматриваемые девайсы подключаются, как правило, к ПК. Миди-клавиатура - инструмент, генерирующий звук, который подлежит, таким образом, дальнейшей программной обработке.

Что представляет собой синтезатор?

Устройства соответствующего типа, как и миди-клавиатуры, классифицируются на большое количество категорий.

К примеру, есть синтезаторы , в которых реализовано множество функций, облегчающих музыканту проигрывание музыки - таких как, например, модули для воспроизведения аппаратных семплов (готовых к воспроизведению мелодий). На продвинутых синтезаторах имеются автоаккомпанементы, усилители.

Есть интерактивные девайсы рассматриваемого типа. Они характеризуются большим количеством функций, оснащены секвенсорами, автоматическими аранжировщиками, теми же аппаратными элементами для воспроизведения семплов. Они к тому же отличаются от других типов девайсов лучшим качеством звука и более широким спектром имитируемых инструментов.

Существуют цифровые фортепиано - выглядящие именно как традиционные клавишные инструменты, но воспроизводящие звук с помощью электронных компонентов.

Есть синтезаторы и аналоговые - генерирующие звук посредством аппаратных элементов, без обращения к электронным компонентам, которые образуют цифровые мелодии.

Синтезаторы могут полноценно функционировать без подключения к ПК: в них имеются встроенные аудиокарты, динамики, необходимые интерфейсы для качественного воспроизведения звука. Синтезатор генерирует мелодии, не требующие обязательной программной обработки - даже если речь идет о цифровом звуке.

Сравнение

Главное отличие миди-клавиатуры от синтезатора в том, что первого типа девайс, как правило, менее функционален и к тому же требует подключения к ПК - для воспроизведения генерируемого звука. Синтезатор - автономное устройство и в большинстве случаев существенно более функциональное.

Отметим, что многие современные модели синтезаторов фактически включают функционал миди-клавиатур - то есть могут подключаться к ПК, использовать ресурсы его аудиокарты, а при необходимости обеспечивать запись генерируемого звука в файл, размещаемый на компьютере. Правда, аналоговые синтезаторы, как правило, не обладают подобными возможностями, поскольку для вывода на ПК звук должен быть в цифровом формате.

Стоит отметить, что разница в качестве звуков, воспроизводимых на синтезаторах и миди-клавиатурах, не всегда очевидна. Экономичные модели девайсов первого типа часто значительно уступают по данному параметру продвинутым модификациям миди-клавиатур - которые, как и синтезаторы, могут эффективно имитировать широкий спектр музыкальных инструментов.

Определив, в чем разница между миди-клавиатурой и синтезатором, отразим выводы в таблице.

Н а различных музыкальных и околокомпьютерномузыкальных форумов практически каждую неделю встречается животрепещущий вопрос от новичков: какой же инструмент им выбрать для творчества? Начинаются тучи советов, пестрят названия приборов, от которых у неподготовленного человека просто глаза разбегаются. Но четкого и вразумительного ответа практически никогда не попадается. В этой статье мы попытаемся разъяснить некоторые моменты, которые почти всегда упускаются из виду при такого рода советах.

Прежде всего, данный вопрос о выборе между "синтезатором" и "миди-клавиатурой" некорректен по своей сути, и новички этого часто не понимают. Некорректен по той причине, что как одного, так и другого вида устройства существуют в нескольких вариантах.

Для начала проясню моменты относительно MIDI-клавиатур. Наверняка вы встречались с тем, что MIDI-клавиатуры часто называют "MIDI-контроллеры". Ничего в этом удивительного нет, так как, вопреки до сих пор существующему заблуждению среди новичков, по MIDI-клавиатуре звук не передается. Это именно контроллер. Разделить их можно условно на три типа:

Подключение таких устройств идет либо по USB, либо по порту MIDI (еще можно использовать game-port на звуковой плате - подключать MIDI-клавиатуры нужно при помощи специального кабеля).

Выбирать MIDI-клавиатуру стоит в следующих случаях:

1. У вас ограниченный бюджет (простейшие контроллеры первого типа можно найти в цене от 50$)
2. Вы планируете заниматься музыкой только на компьютере.
3. Вам удобнее иметь одну клавиатуру и много звуковых модулей.

Если дочитав до этого места, вы твердо решили выбрать себе MIDI-клавиатуру, решите тогда для себя, что именно вы будете на ней играть, так как от этого зависят параметры выбора:

1. Число октав . На этот вопрос нелишне взглянуть с трех сторон: можно купить клавиатуру с 25 клавишами, но с большим количеством ручек и кнопок . Можно купить полноразмерную клавиатуру с фортепианной механикой . А можно выбрать недорогой компромиссный вариант в 5 октав с умеренным числом доп. контроллеров . Все зависит от того, что вы планируете играть на ней.

2. Чувствительность к скорости/силе нажатия . Не надо объяснять, что чем сильнее удар по клавише фортепиано, тем громче звук. Клавиатуры, способные передавать динамику нажатия, обычно называют активными. Однако этот термин не совсем точен, поскольку можно выделить два типа "активности": чувствительность к скорости нажатия (velocity sensitivity) и к силе давления на клавишу (aftertouch, "послекасание"). Первая соответствует динамике обычной фортепианной клавиатуры ("сильнее - громче"), вторая отвечает за длительность сигнала.

3. Тип механики . Этот вопрос вскользь поднимался в первом пункте, здесь же опишу его подробней. От типа механики клавиш зависит в немалой степени и цена изделия. Принято различать три типа механики:

    синтезаторную (synth action),

    фортепианную (piano action) и

    молоточковую (hammer action).

Кроме того, внутри каждого типа выделяют несколько степеней нагрузки клавиш:

    невзвешенные клавиши (non-weighted),

    полувзвешенные (semi-weighted) и

    взвешенные (weighted).

Клавиатуры с синтезаторной механикой самые простые и дешевые. Клавиши, как правило, полые, более короткие, чем у фортепиано, имеют пружинную механику и в зависимости от жесткости пружины могут быть "тяжелыми" или "легкими", то есть взвешенными или невзвешенными.

Клавиатуры второго типа с полноразмерными (и в ширину, и в длину) клавишами имитируют фортепиано, однако нагрузка клавиш по-прежнему "пружинная", поэтому такие "доски" больше похожи на фортепиано по виду, чем на ощупь.
Клавиатуры с молоточковой механикой используют не пружины (вернее, не только пружины), а молоточки и на ощупь практически неотличимы от настоящего рояля. Но они ощутимо дороже (в среднем от $600), так как большая часть работы при сборке молоточковых клавиатур производится вручную. Выбор типа механики опять-таки за вами.

Что касается синтезаторов, то тут все еще сложнее. Во-первых, для начала определимся, что считать синтезатором? Так как (формально!) синтезатор - это устройство, синтезирующее звук. Но не буду вас слишком загружать, и перейду к сути дела. Обычно в таких вопросах под синтезатором понимается одно из следующих устройств:

1. «Самоиграйки». Клавишные синтезаторы с автоаккомпаниментом и встроенной звуковоспроизводящей и усилительной системой . Такие инструменты в большом ходу у попсовой и шансонной сцены - музыки там особо никакой не надо, три ноты и автоаккомпанимент - вот и готов хит. Часто самоиграйки используются для легкого домашнего музицирования или обучения детей музыки. Цена вопроса - от $100 за самый примитивный вариант.

Лирическое отступление. Прошлой осенью на одном из семинаров выставки Музыка-Москва педагоги одной из детских музыкальных школ демонстрировали достижения учеников в деле овладевания самоиграйками. Что сказать? Это было ужасно. Мало того, что инструменты были дешевые (самоиграйки от Casio по праву считаются одними из худших), что подразумевает собой совершенно кошмарные по качеству звуки, так еще и сам факт, что детей учат музыке на мертвых самоиграйках, а не на живом рояле, по-моему, просто убивает в детях задатки музыкантов - они привыкают, что все за них делает инструмент. Но вернемся к нашим баранам...

2. Интерактивные клавишные рабочие станции (workstation) . Это инструменты вида "все в одном", то есть содержат как полные банки звуков, так и сэмплер, секвенсор, автоаранжировщик (не путать с автоаккомпаниментом!). Это серьезные инструменты, предназначенные как для полного и законченного написания композиции, так и "живых" выступлений, обладающие большим количеством контроллеров. Ценовой диапазон тут очень широк от нескольких сотен до тысяч долларов.

3. Синтезаторы псевдоаналогового моделирования . Такие устройства имитируют старые аналоговые синтезаторы (и не только) и предназначены, говоря по-простому, для генерации совершенно разнообразных звуков. Можно условно считать разновидностью workstation.

4. Цифровые фортепиано . Это нечто вроде домашнего фортепиано, но гораздо более компактного варианта и их можно условно отнести к пункту 1.

Помимо этого, рабочие станции и псевдоаналоговые синтезаторы выпускаются в так называемом модульном (или рэковом ) варианте. Это значит, что там просто нет клавиш, а все регулировки доступны на поверхности большого железного ящика:) Нужно также отметить, что практически все синтезаторы имеют MIDI-входы и выходы, так что вы и можете использовать в качестве MIDI-клавиатуры. Но не наоборот.

Синтезатор стоит выбрать в одном из следующих случаях:

1. Если вы готовы потратить на него приличную сумму.
2. Если вам претит использование компьютера для творчества, и вы хотите его использовать только для записи готового творения.
3. Если вам безумно нравится какая-то конкретная модель синтезатора и совершенно не устраивает ее виртуальный аналог - если он, конечно, есть.
4. Если вам нужен инструмент для "живых" выступлений.

Какие-то конкретные советы по выбору того или иного синтезатора дать невозможно, по той простой причине, что каждый из них в чем-то уникален. Единственное, что можно тут посоветовать - это читать обзоры и мнения людей на форумах, и обязательно "пощупать" инструмент самому.

С некоторой точки зрения предпочтительней использовать синтезаторы, а не MIDI-клавиатуры. Почему? По одной простой причине: ни один компьютер с мышкой и клавиатурой не сравнится с удобством использования синтезатора, в котором можно крутить ручки и нажимать кнопки. И даже дорогостоящие VST-инструменты и плагины не могут лично для меня заменить их "железные" прототипы - и даже MIDI-контроллеры тут не помогут.

p.s. И напоследок хочется всех предостеречь: ни в коем случае не берите клавиатуры с уменьшенным размером клавиш! Даже для детей. Поскольку потом будет очень сложно переучить ребенка на нормальные клавиши, потому что он, ребенок, привыкает к таким детским размерам...

MIDI-клавиатура значительно облегчает процесс написания музыки. Вводить ноты мышкой долго и нудно. Чем различаются MIDI, как их подключить и какую выбрать – читайте в статье.

MIDI-клавиатуры: чем различаются, как подключаются, какую выбрать?

Довольно часто нас спрашивают про необходимый минимум оборудования для домашней студии. Рассказываем, что нужно иметь в первую очередь:

1. Профессиональную звуковую карту. Встроенные и игровые карты в данном случае не годятся. Их можно использовать только от безысходности, и результат будет заведомо плохим.

2. Студийный конденсаторный микрофон.

3. Студийные наушники. Желательно закрытые, чтобы можно было записывать вокал.

4. Студийные мониторы. Но не мультимедийные колонки SVEN, Genius и им подобные! Разница между студийными мониторами и мультимедийными колонками заключается в большей детализации первых, а также в линейности звучания музыкального материала.

5. Качественную коммутацию, а также необходимые стойки.

Что нужно купить во вторую очередь? Набравшись некоторого опыта, музыканты задумываются о следующем:

2. MIDI-клавиатурах.

3. Инструментальном звукоусилении (гитарные/басовые комбоусилители).

4. Процессорах эффектов, обработке звука.

5. Дополнительных инструментах, в том числе о микрофонах.

Сегодня речь пойдет о MIDI-клавиатурах.

На фото –MIDI-клавиатура

Для начала немного о MIDI

В те времена, когда можно было увидеть живых The Beatles, а синтезаторы были аналоговыми, клавиатура представляла собой набор контактов, электрически связанных со звукогенерирующей частью. Когда один контакт замыкался, ток проходил через соответствующий переменный резистор, настроенный на определенную ноту, и появлялся звук. Фактически синтезатор был самодостаточным устройством, «вещью в себе». Не предполагалось никаких «контактов с другим миром», кроме подключения к усилителю или микшерному пульту.

По мере того, как число моделей синтезаторов на рынке увеличивалось, различные производители стали пытаться обеспечить «диалог» между устройствами. Поначалу это было безуспешным мероприятием: отсутствовали какие-либо стандарты. Однако в начале 80-х годов производители музыкального оборудования решили покончить с «произволом» и впервые собрались «за столом переговоров».

В результате был принят единый стандарт, названный MIDI (Musical Instrument Digital Interface – цифровой интерфейс музыкальных инструментов). Это была настоящая революция. После этого можно было подключать друг к другу, не боясь несовместимости или повреждения, любые клавиатуры и секвенсоры. Это послужило толчком к развитию отдельных звуковых модулей (синтезаторов без клавиш) и в дальнейшем – программ, синтезирующих звуки. Согласитесь, намного удобнее иметь 10 разных синтезаторов и одну клавиатуру, чем 10 клавиатур.

Кстати, клавиатуру принято называть MIDI-контроллером. Наименование подчеркивает, что она выполняет чисто «управленческие» функции. И, между прочим, MIDI-контроллер совсем не обязательно должен иметь вид фортепианных клавиш. Бывают контроллеры в виде гитары, баяна или, например, флейты. Поэтому более правильно употреблять термин MIDI-контроллер фортепианного типа.

Что же лучше: MIDI-клавиатура или синтезатор?

После того как мы выяснили, что MIDI-клавиатура по сути – «безмозглый синтезатор», который не в состоянии издавать какие-либо звуки, встает резонный вопрос: стоит ли ее покупать? Или можно обойтись домашним синтезатором, потому что к компьютеру подключить его проще простого, а встроенный автоаккомпанемент помогает при сочинении музыки? Какие есть преимущества и недостатки у каждой стороны?

Доводы за MIDI-клавиатуры

  • Цена. «Мидюшка» (как часто называют MIDI-клавиатуру) дешевле, чем синтезатор с аналогичной клавиатурой. Четырехоктавная клавиатура с полноразмерными активными клавишами стоит от $100 и позволяет решить большинство студийных задач. Синтезатор за такие деньги не купишь.
  • Качество. Клавиши – практически единственная значимая деталь MIDI-клавиатуры. Производители, как правило, сосредотачивают внимание именно на клавишной механике. Как следствие, даже у дешевых моделей клавиши могут быть лучше, чем на довольно дорогих синтезаторах.
  • Универсальность применения. Имея устраивающую вас клавиатуру (по механике клавиш, по крутилкам и регуляторам), вы можете использовать ее с какими угодно синтезаторами и даже с другим студийным оборудованием.
  • Простота подключения. Подключить к компьютеру MIDI-клавиатуру гораздо проще, чем синтезатор (его придется настраивать). Помочь удаленно в настройке сможет далеко не каждый специалист.

Даже имея огромный опыт за плечами, мы часто не можем ответить на некоторые вопросы покупателей. И это не означает, что мы безнадежны. Ответить можно при условии, что под рукой есть такой же инструмент, который использовали в сходных условиях. А это невозможно.

  • Долговечность и актуальность. Имеется в виду не срок службы клавиатуры – по этому показателю контроллер не превосходит синтезатор. Мода на звуки меняется быстро. Покупать для каждой песни новый синтезатор могут позволить себе только зарубежные суперзвезды. Более того, продать клавишный синтезатор после эксплуатации почти нереально. А к клавиатуре вы привыкнете, и желания расстаться с ней не возникнет.
  • Компактность. Если вы не обладаете элитным жильем, то площадь вашей домашней студии вряд ли превышает 10–12 кв. метров. То есть хранить клавишные синтезаторы просто негде. MIDI-клавиатура компактна и в принципе лучше приспособлена для работы с несколькими устройствами.

Или все-таки синтезатор?

Преимуществ у последнего не так много:

  • Автоаранжировка. Многие современные синтезаторы имеют встроенный автоаккомпанемент, который дает возможность «вживую» исполнять музыкальные произведения для целого ансамбля. Пожалуй, этот аргумент является самым весомым из всех.

Вы можете записать автоаккомпанемент в секвенсор и, работая с другими звуками, быстро сделать профессиональную аранжировку. Аналогичные компьютерные программы-аранжировщики достойного развития не получили.

  • Подключение. Вы можете играть только на синтезаторе, не подключая его к компьютеру. С MIDI так не получится.

Помимо быстроты «разворачивания», есть еще надежность. Компьютер или планшет может «зависнуть». А вероятность отказа у физического синтезатора намного ниже.

  • Качество звука. Если мы говорим о профессиональных моделях, то качество звука у них довольно высокое. Чтобы получить такое же качество с виртуальными синтезаторами в реальном времени, нужно иметь довольно серьезный компьютер и высококачественную недешевую звуковую карту.

Немного истории

Исторически сложилось, что мы подключаем MIDI-клавиатуру, да и другие MIDI-контроллеры с помощью разъема 5 DIN (правильнее было бы написать 5/180 DIN, а еще правильнее – DIN 41524).

Изначально этот тип коннектора стандартизировали для аналогового звука, и так подключались многие советские магнитофоны. Этот тип подключения применялся и во многих компьютерах (в том числе на Apple II), игровых приставках, научной аппаратуре. Стандарт DIN 41524 описывает только тип и форму разъема. В разных устройствах разъемы могут быть электрически несовместимы. MIDI, например, можно вставить в PS/2, только ничего не будет работать.

Сегодня все так же применяется пятиконтактный разъем. В профоборудовании он является стандартом. Однако большое количество клавиатур и контроллеров обзавелось разъемом USB, который позволяет подключиться практически к любому компьютеру. В продаже можно встретить и переходники/конверторы MIDI-USB. С их помощью можно подключать старые синтезаторы и MIDI-клавиатуры к ПК.

На фото – MIDI-интерфейс M-AUDIO MIDISPORT UNO USB

Нужно понимать, что MIDI-клавиатура / контроллер – это всего лишь клавиатура, такая же, как и та, на которой я печатаю этот текст. Ничегошеньки она сама не умеет, звука без подключения к компьютеру не дает. Это просто набор кнопок и регуляторов, которые передают факт нажатия на компьютер. Чтобы распознавать нажатие клавиш, на компьютере должна быть установлена специальная программа для интерпретации MIDI-сообщения.

Большинство клавиатур/контроллеров подключается по технологии Plug and Play (стандартные драйверы установлены в системе). Вам останется только сконфигурировать контроллер в настройках используемой программы. Некоторым профессиональным контроллерам нужны драйверы, поэтому читайте инструкцию и не забывайте их устанавливать.

Практически все MIDI-клавиатуры работают с любым программным обеспечением. Нужно просто подключить клавиатуру к ПК, запустить Host-программу (например, Cubase), настроить подключение, выбрать виртуальный синтезатор (VSTi) – и можно начинать играть.

Клавиатуры, подключенные к звуковой карте с помощью разъема MIDI, обычно программа подхватывает автоматически. А вот если вы используете USB, чаще всего нужно указывать порт подключения вручную. Также существуют контроллеры, созданные специально для определенной программы. Например, практически все контроллеры для Dj.

При подключении по USB дополнительное питание необходимо только большим профессиональным клавиатурам-контроллерам. А при использовании MIDI-разъема клавиатуре потребуется блок питания.

С подключением немного разобрались. Теперь давайте поговорим о том, какие бывают MIDI-клавиатуры, чем они отличаются и как же выбрать ту, которая подойдет именно вам.

Первое, на что обращаешь внимание при выборе контроллера, – это размер. У клавиатур он определяется количеством октав и размером клавиш. У комбинированных контроллеров увеличение размера может быть обусловлено наличием дисплея и дополнительных регуляторов.

Клавиши бывают двух основных размеров: полноразмерные, такие же, как у «деревянного» фортепиано, и уменьшенные. Обычно уменьшенные устанавливают на портативных контроллерах, которые можно носить с собой и сочинять мелодии, например, в поездке. Чаще всего такие клавиатуры имеют 25–32 клавиши и небольшое количество дополнительных регуляторов. Полноразмерные клавиатуры имеют от 25 до 88 клавиш. Если самые первые в линейке модели еще можно носить с собой, то последние больше подходят для стационарного применения. Особенно если клавиши на них молоточкового типа.

Т: На фото – линейка MIDI-клавиатур M-AUDIO Keystation

Типы механики клавиатур

Есть три основных типа: взвешенная, полувзвешенная и невзвешенная (т. н. синтезаторная). Обычно клавиатуры с механикой синтезаторного типа имеют чуть уменьшенные в длину клавиши (ширина их стандартная). Они представляют из себя пластиковую пластинку-рычажок, на которую легко нажимать.

В противовес им взвешенные клавиатуры с молоточковой механикой имеют полноразмерные клавиши, как у рояля, которые нажимаются с определенным усилием и дают ощущение игры на настоящем музыкальном инструменте. В некоторых топовых MIDI-клавиатурах клавиши даже изготавливают из дерева. Обычно такие клавиатуры позволяют регулировать взвешенность в определенных пределах. Полувзвешенная механика, как видно из названия, – нечто среднее между двумя предыдущими.

Важный параметр MIDI-клавиатуры – чувствительность. Она отвечает за то, будет ли меняться звук в зависимости от силы/скорости нажатия. Малоформатные клавиатуры обычно не обладают т. н. активной клавиатурой, и динамику (velocity) приходится впоследствии рисовать вручную. На более дорогих моделях на каждой клавише установлено по нескольку датчиков, передающих скорость/силу нажатия, скорость отпускания, продолжительность нажатия и так далее.

Послекасание (aftertouch) отвечает за чувствительность клавиатуры уже после того, как вы нажали клавишу. Можно сказать, что наличие этого параметра позволяет «додавить» клавиши, что может быть полезно, если вы играете с помощью VST синтезаторов, имитирующих духовые инструменты, органы, некоторые струнные.

Если вы хотите не просто поиграть, записать немного «подкладов» и простенькое соло, если нужно управлять синтезаторами, изменять их параметры на лету, вам будут полезны клавиатуры с дополнительными регуляторами.

Регуляторы на MIDI-клавиатурах

Самыми часто встречающимися регуляторами на MIDI-клавиатурах являются Pitch и Modulation, располагающиеся чаще всего слева от клавиатурного блока. Регулятор Pitch позволяет изменять высоту ноты в ограниченных пределах. Modulation управляет модуляцией.

На фото – регуляторы управления: питч (Pitch) и модуляция (Modulation)

Кроме стандартных, клавиатура может иметь дополнительные программируемые регуляторы, которые можно использовать по своему усмотрению. Обычно они подписаны просто цифрами. Если устройство имеет большое количество регуляторов, они могут быть разделены на группы (тогда их подписывают цифрой и буквой, обозначающей группу, например, А1, A2, C3, и т. д.).

Некоторые клавиатуры имеют органы управления в виде пэдов, на которые пользователь может назначить определенный звук, короткую музыкальную фразу и пр. Чаще всего пэды используют для исполнения/записи ритмических рисунков.

На фото – назначаемые пэды MIDI-контроллера Akai MPK261

MIDI-клавиатуры позволяют управлять инструментами VST, регулировать их параметры на лету, импровизировать во время выступления. Они дают ощущение управления звуком, позволяют «прикоснуться» к музыке.

Еще одно оборудование, которое можно подключить к клавиатуре, – духовой контроллер. Он позволяет исполнять партии духовых инструментов. Звучание максимально приближено к оригиналу.

Многие MIDI-клавиатуры / контроллеры можно подключать к мобильным устройствам, планшетам, смартфонам. В отличие от малоформатных клавиатур профессиональные могут потребовать дополнительного питания. Это необходимо учитывать при выборе устройства. Также не забудьте обзавестись необходимым переходником, исходя из того, какое мобильное устройство вы планируете использовать.

Обзор MIDI-клавиатур

Рассмотрим конкретные модели и попробуем понять, какая подойдет именно вам.

Начнем с самых маленьких. Такие клавиатуры обладают уменьшенными клавишами, небольшим количеством дополнительных регуляторов и подойдут тем, кто любит сочинять музыку в поездках. Наиболее распространенные представители этой группы – M-audio Axiom Air Mini 32, AKAI MPK-Mini MK2 USB, а также ARTURIA MiniLab.

На фото – Arturia MiniLab

Такие инструменты легко подключаются к планшету или нетбуку и позволяют наигрывать любимые мелодии где угодно.

В продолжение темы – малогабаритные клавиатуры с полноразмерными клавишами. Они подойдут тем, кому играть на миниатюрных клавишах неудобно. Например, модели ACORN Masterkey 25, M-AUDIO Oxygen 25 II.

На фото – MIDI-клавиатура Acorn Masterkey 25

Наиболее крупная группа среди MIDI-клавиатур – инструменты с 49 клавишами. В ней представлены как бюджетные решения, обладающие только фортепианной клавиатурой, например, AXELVOX KEY49J, так и более профессиональные модели, например, M-AUDIO Oxygen 49 II, NOVATION IMPULSE 49, ARTURIA KeyLab 49. Такие клавиатуры подойдут большинству музыкантов. Выбрать подходящую просто. Главное – решить, нужна «просто клавиатура» или «клавиатура с кучей крутилок».

Заключительная категория – полноформатные контроллеры на 88 клавиш, чаще всего с молоточковой механикой и обширным числом органов управления. Устройства чаще всего используют профессиональные музыканты, исполняющие сложные, чаще всего фортепианные аранжировки. В большинстве это стационарные студийные устройства. Один из недорогих вариантов – MIDI-клавиатура M-Audio Oxygen 88.

Но в большинстве своем это довольно дорогие устройства. Например, AKAI MPK или Studiologic SL88 Grand.

На фото – MIDI-клавиатура AKAI MPK88

Если у вас остались вопросы о MIDI-клавиатурах или возникли сложности при выборе определенной модели, обратитесь к нашим специалистам. Вы можете рассказать им о своих требованиях к инструменту и условиях его эксплуатации. Исходя из этого, сотрудники порекомендуют оптимальные модели.

Синтезаторы и MIDI-клавиатуры используются любителями и профессиональными музыкантами для создания и записи электронной музыки. Внешне они очень похожи, но есть несколько ключевых различий между данными устройствами, и каждое из них используется в разных целях.

Если перед вами стоит выбор между синтезатором и MIDI-клавиатурой, подумайте, для чего вы будете их использовать и какое из них сможет лучше удовлетворить ваши индивидуальные музыкальные потребности.

Синтезатор разработан специально для модификации музыки внутри самого устройства. Используя синтезатор, вы можете имитировать любой звук, манипулируя различными аудио-параметрами: генераторами, фильтрами и эффектами. MIDI-клавиатуры не позволяют управлять аудио подобным образом и, как правило, обладают лишь библиотекой предустановленных звуков.

Синтезаторы бывают аналоговыми и цифровыми , а MIDI-клавиатуры - исключительно цифровыми . Цифровой синтезатор может выполнять множество функций MIDI-клавиатуры, в том числе управление внешними устройствами (другими словами, его можно подключать к компьютеру и использовать как MIDI-клавиатуру). Аналоговый синтезатор не имеет такой возможности.

Синтезатор служит непосредственно для записи и воспроизведения звука. Некоторые MIDI-клавиатуры тоже умеют воспроизводить звук, но более эффективно они работают в качестве контроллера. Например, вы можете подключить MIDI-клавиатуру к компьютеру и, используя специальную программу, выбрать звук любого инструмента на экране (допустим, скрипку) и использовать подключенную клавиатуру, чтобы имитировать звук скрипки. Подобно компьютерной клавиатуре, использующейся для передачи информации на компьютер (букв, цифр и знаков), MIDI-клавиатура посылает информацию о том, какие ноты должны звучать. Некоторые синтезаторы тоже умеют это делать, о чём уже говорилось ранее.

К слову, подключать MIDI-клавиатуру можно не только к компьютеру. Вы можете подключить её к любому устройству, понимающему соответствующие команды. Например, к специальному синтезаторному модулю. Отличительной особенностью MIDI-клавиатуры является более совершенная механика клавиш, нежели синтезаторная, что делает её более удобной для профессиональных музыкантов. Именно поэтому цена средней MIDI-клавиатуры часто в несколько раз выше цены хорошего синтезатора.

Когда дело доходит до профессиональной записи звука, то синтезатор-"самоиграйка" во многом уступает MIDI-клавиатуре, однако он отлично подходит для новичков, ибо имеет множество предустановленных звуков и готовых аккомпанементов.

MIDI-клавиатуру можно подключать с помощью MIDI-кабеля или посредством USB. В первом случае вам придётся приобрести звуковую карту со специальным MIDI-входом. Профессиональная внешняя звуковая карта M-Audio стоит в районе 2000 рублей. Кроме того, к синтезатору, как и к MIDI-клавиатуре, можно подключать педали sustain и педаль громкости, позволяющие удерживать звучание нажатых клавиш и увеличивать громкость.

11.08.2015

В наше время с таким развитием интернета, огромное количество информации в нем зачастую может сбить с толку человека, который решил приобрести инструмент для дома.

Наш магазин получает огромное количество вопросов, что же выбрать: Midi-клавиатуру или синтезатор . Поэтому в этой статье мы попытаемся рассказать о плюсах и минусах этих инструментов и поможем вам сделать правильный выбор.

Начнем с описания того, что же такое Midi-клавиатура, т.к. большинство людей, которые задают нам вопрос о выборе, не до конца знакомы с этими инструментами.

Midi-клавиатура, это клавишный инструмент, предназначенный для записи партий различных музыкальных инструментов на компьютер и быстрого управления программами для записи.

Самое главное заблуждение наших покупателей, это то, что Midi-клавиатура может звучать обособлено от компьютера.

К сожалению, большинство Midi-клавиатур не имеют встроенных колонок и набора встроенных тембров. Т.е. для извлечения хоть какого-нибудь звука из Midi-клавиатуры вам потребуется подключить ее к компьютеру с установленным на него специальным программным обеспечением, правильно всё настроить (а это зачастую совсем нелегко), и только тогда можно играть.

И то, «можно играть» - не совсем верное утверждение, удовольствие от такой игры вы не получите, так как звук будет очень низкого качества. Это связано с вашей встроенной звуковой картой , т.к., скорее всего, она не предназначена для такой работы. Для воспроизведения качественного звука вам потребуется внешняя звуковая карта с разрядностью ЦАП 24 бита.

Если же вы занимаетесь записью музыки на компьютер, и у вас есть домашняя студия, Midi-клавиатура – это жизненно важный инструмент для вас.

Он позволит быстро создавать партии клавишных, ударных и других инструментов, сделает управление секвенсором быстрым и удобным. Вы не поверите, насколько увеличится ваша скорость работы! Но чем же отличается синтезатор от Midi-клавиатур? Ведь синтезаторы обладают огромными возможностями!

Естественно, в наше время выпускаются синтезаторы с возможностью работы в режиме Midi-клавиатуры. Но это не более чем маркетинговый ход и просто приятное дополнение к синтезатор.

Работа в таком режиме будет неполноценной, вы лишитесь возможностей быстрого и удобного управления секвенсором. Вы вряд ли будете использовать встроенные тембры синтезатора в своих работах, т.к. звук софтовых инструментов более высокого качества. К тому же не стоит забывать о разнице в цене между клавиатурой и синтезатором с возможностью работы в режиме Midi-клавиатуры.

Таким образом, Midi-клавиатура – это идеальный выбор для домашней студии.

Если же вы хотите записывать свою музыку легко, без дополнительного оборудования, без вникания в сведение и мастеринг музыки, а легко записав свою музыку, скинуть ее потом на флэшку, ваш выбор – это синтезатор.

Современные синтезаторы обладают огромными возможностями как приборы «всё в одном». Вы легко можете записывать свои песни, причём используя большое количество различных звуков (барабаны, гитары, скрипки, клавишные), накладывая их друг на друга и составляя большие и сложные композиции, а после скинуть на флэшку или выложить на YouTube. Также многие современные синтезаторы легко подключаются к iPad и iPhone и с помощью бесплатных приложений приобретают дополнительный функционал.

Более того, большинство современных синтезаторов обладает встроенной системой обучения, которая позволит научиться играть «с нуля». А если вы любите петь, синтезаторы готовы вам предложить огромный выбор автоаккомпанементов в различных стилях.

Синтезатор станет прекрасным выбором для музыкальной семьи или людей, которые любят играть и петь.


Рекомендуем почитать

Наверх