Частота дальнобоев. Волна дальнобоя. Диапазоны раций, частоты раций

Вайбер на компьютер 16.09.2019
Вайбер на компьютер

Наверное сложно найти другую такую работу, в которой человек так подолгу находиться в одиночестве, как водитель-дальнобойщик. Одним из немногих средств для общения у него является мобильный телефон да рация. Хоть благодаря им, водитель может отвлечься от однообразия бесконечной дороги и скрасить свои поездки. Именно поэтому так много раций находится в продаже на любом рынке по всей стране.

Как правило, рация занимает в автомобиле почетное место возле второго друга дальнобойщика – магнитолы. Но она популярна не только у них. Водители маршруток, таксисты, охранники да и много просто обычных людей, любящих колесить по просторам нашей огромной страны, широко используют возможности общения по рации.

Чаще всего приходится ехать по совсем незнакомой местности, невиданным раньше дорогам, объездам. Все это будет проходить существенно легче, если заранее знать, где тебя поджидает плохая, разбитая дорога, где в кустах сидят бравые служаки ГИБДД, запланировавшие внеплановый рейд на дальнобойщиков, где начался ремонт дороги и стоит объехать это место сразу, чтобы не пришлось делать этого потом, теряя много времени и топлива. И обычно водители-дальнобойщики все это знают. Откуда же им все известно? Именно из общения по рации из другими водителями, уже прошедшими этим путем.

Какая частота у связи, используемой между дальнобойщиками?

Гражданский диапазон частот, которые используют водители дальних дорог, это CB – 27 МГц, или если быть более точным - 27, 135 МГц. Что касается канала связи между ними, то для этой цели применяется специальный 15 канал, сетки «С», который работает в режиме АМ. Если вы собираетесь совершить покупку рации и присоединиться к указанным каналам и частотам, то информацию о режиме работы канала дальнобойщиков нужно запомнить, ведь можно купить такое устройство, что работает только в FM режиме. А оно совсем не подходит для этой задачи.

Покупать ли к рации антенну?

На дальность распространения сигнала и его четкость и качество прямо влияет размер применяемой в ней антенны. Поэтому она просто необходима. Но не стоит перегибать палку и ставить на автомобиль уж слишком большую антенну, которая будет мешать проезжать под находящимися над дорогой объектами, задевая их.

Человек мало знакомый с правилами гражданского радиообмена (и вообще мало что знающий о существовании каких-либо правил в этой области) часто не задумывается на каких частотах, ему как обычному гражданину Российской Федерации можно общаться.

Эти вопросы приходят позже, когда распакованная рация находится у нас в руках и мы пытаемся в ней разобраться. И хорошо, если пытаясь разобраться мы не настраиваем наши рации на любые попавшиеся волны начиная их тестировать (здесь речь идёт о рациях, которые имеют техническую возможность работать на специальных частотах, если у вас «мыльница» работающая только на PMR частотах, беспокоится не стоит ни о настройке, ни о соблюдении законодательства)! Статья посвящается новичкам радиообмена, таким же, как и сам автор статьи и рассказывает о некоторых азах!

На каких частотах можно общаться в России гражданскому населению?

Прежде всего нужно понимать, что на данный момент для гражданской связи в России выделено всего 3 диапазона частот (PMR/ СВ/ LPD), при этом для каждого частотного диапазона есть свои нюансы. Которые впрочем подробно описывать мы не станем, ограничившись лишь краткой информацией.

PMR / Пи-эм-эр: 446.00000 МГц — 446.10000 МГц/Шаг 12.5 кГц. Максимально допустимая выходная мощность передающих устройств 0,5 Вт. PMR используется во многих европейских странах для удовлетворения самых различных нужд гражданского населения. В России PMR-диапазон официально разрешён для свободного радиообмена с 2005 года. Для общения на PMR диапазоне НЕ требуется специальной лицензии Широко распространена продажа дешёвых раций, работающих исключительно на PMR диапазоне. PMR диапазон имеет всего 8 каналов:

Начало диапазона: 446.00000 МГц
1 канал: 446.00625 МГц
2 канал: 446.01875 МГц (общепринятый автомобильный канал, используется как аналог 15 канала CB диапазона дальнобойщиками.)
3 канал: 446.03125 МГц
4 канал: 446.04375 МГц
5 канал: 446.05625 МГц
6 канал: 446.06875 МГц
7 канал: 446.08125 МГц
8 канал: 446.09375 МГц (Используется только для вызова или передачи сигнала бедствия.)
Конец диапазона: 446.10000 МГц

Сообщение в PMR может передаваться на несколько километров, в зависимости от условий передачи (город, лес, поле и т.д). Однако известен редкий случай передачи сигнала на 535,8 км (Из Великобритании в Нидерланды), но это стало возможно из-за редчайшей для этого диапазона аномалии прохождения волн на дальние расстояния. Для обеспечения хорошей связи на дальние расстояния необходимы условия прямой видимости, теоретически с воздушного шара или станции мкс вас вполне могут услышать, но чем более пересечённа местность тем меньше достигаемая дальность.

LPD: 433.075 МГц — 434.775 МГц (Шаг 25 кГц) Максимально допустимая выходная мощность передающих устройств не более 10 мВт. Диапазон радиочастот для маломощных устройств, разрешённый к свободному использованию во многих странах с некоторыми ограничениями.

LPD частоты для 69 канальной рации.
Номер канала — частота в МГц:

01 — 433.0750
02 — 433.1000
03 — 433.1250
04 — 433.1500
05 — 433.1750
06 — 433.2000
07 — 433.2250
08 — 433.2500
09 — 433.2750
10 — 433.3000
11 — 433.3250
12 — 433.3500
13 — 433.3750
14 — 433.4000
15 — 433.4250
16 — 433.4500
17 — 433.4750
18 — 433.5000
19 — 433.5250
20 — 433.5500
21 — 433.5750
22 — 433.6000
23 — 433.6250
24 — 433.6500
25 — 433.6750
26 — 433.7000
27 — 433.7250
28 — 433.7500
29 — 433.7750
30 — 433.8000
31 — 433.8250
32 — 433.8500
33 — 433.8750
34 — 433.9000
35 — 433.9250 (Частота на которой работают брелоки автомобильных сигнализаций, если зажать тангенту можно заглушить сигнал со всеми вытекающими. Мы крайне не рекомендуем заниматься подобными вещами).
36 — 433.9500
37 — 433.9750
38 — 434.0000
39 — 434.0250
40 — 434.0500
41 — 434.0750
42 — 434.1000
43 — 434.1250
44 — 434.1500
45 — 434.1750
46 — 434.2000
47 — 434.2250
48 — 434.2500
49 — 434.2750
50 — 434.3000
51 — 434.3250
52 — 434.3500
53 — 434.3750
54 — 434.4000
55 — 434.4250
56 — 434.4500
57 — 434.4750
58 — 434.5000
59 — 434.5250
60 — 434.5500
61 — 434.5750
62 — 434.6000
63 — 434.6250
64 — 434.6500
65 — 434.6750
66 — 434.7000
67 — 434.7250
68 — 434.7500
69 — 434.7750

LPD частоты для 8 канальной рации.
Номер канала — частота в Мгц / соответствие каналам на рации с 69-ю каналами:

01 — 433.0750 / 1
02 — 433.1000 /2
03 — 433.2000 /6
04 — 433.3000 /10
05 — 433.3500 /12
06 — 433.4750 /17
07 — 433.6250 /23
08 — 433.8000 /30

CB: Си — Би (выходная мощность радиостанций до 10 Вт не требует регистрации в РФ) — используется для гражданской радиосвязи. Сфер применения довольно много, например, наладить связь между зданиями, автомобилями, надводным транспортом.
Имеет преимущество над PMR и LPD диапазонами, если речь идёт об использовании в лесу и пересечённой местности, зато PMR и LPD больше подходят для города, это связано с длиной волн.

По мимо собственно самих частот в Си-Би диапазоне используется ещё и сетка, состоящая из буквенно-цифрового кода. Вот несколько полезных радиочастот CB (Си-Би) диапазона: Частоту 27.135 МГц C15EA можно назвать главной автомобильной частотой России. Это вызывная частота на которой общаются не только дальнобойщики, но и все, у кого есть радиостанция в автомобиле по всей России.

Частота 27,225 МГц (22-й канал сетки C) — канал автолюбителей клуба 4Х4.

Не большое заключение по приведённым гражданским частотам.

Заключение в общем-то от такого же новичка, раздобывшего информацию из интернета. Как я понимаю (если не прав поправьте в комментариях), если ваши рации подходят по всем параметрам (силы исходящего сигнала, конструкция антенны и т.д.) на столько, что их не нужно регистрировать и вы соблюдаете все правила радиообмена стараясь при этом никому не мешать, можно спокойно использовать эти волны! Если есть проблемы с параметрами рации её следует зарегистрировать. При этом, опять же, как я понял её, прошьют искусственно, ограничив превышенные показатели. Можно конечно пользоваться рацией на свой страх и риск. При этом использовать другие частоты для передачи нам категорически запрещается! То есть даже просто зажимать тангенту на них нельзя, т.к. это может помешать работе различных служб! Исключением может стать сигнал бедствия, то есть если вашей жизни угрожает опасность и вы пытаетесь связаться хоть с кем-то чтобы вас спасли. Это действие будет в рамках закона.

В заключении немного коснемся темы Радиолюбителей. Как официально стать радиолюбителем, получить классность, лицензию и зарегистрировать свой позывной найдёте в интернете. Мы же отметим, что нам как обычным гражданам также запрещается использовать частоты официальных радиолюбителей для общения. Если вы официально вступите в ряды радиолюбителей, пройдете все нужные процедуры, сможете использовать 144.000Мгц — 146.000Мгц — гражданскую радиосвязь для лицензированных радиолюбителей, причём не абы как, а по правилам.

Надеюсь, что изложенная здесь информация, была вам полезна! А если вам есть, что сказать по данной теме пишите комментарии и делитесь опытом!

© ВЫЖИВАЙ.РУ

Post Views: 103 630

Диапазоны и частоты раций

В данной статье мы кратко рассмотрим, какие частоты выделены для радиосвязи и какие радиостанции и на какой диапазон следует рассматривать при выборе оборудования в том или ином случае. Статья изложена в свободной форме, с использованием упрощений в некоторых понятиях и деталях. Не претендует на энциклопедическую точность, но даст общее представление об используемых в России частотах и применяемом оборудовании радиосвязи.

Рассмотрим, в каких диапазонах работают рации и почему, в том или ином случае используются разные диапазоны частот раций .

Коротковолновый диапазон - 1-30 МГц

Рация КВ диапазона применяется преимущественно военными, МЧС, на флоте, лесными и природоохранными организациями для профессиональной связи на большие расстояния - от 150 до 8000 км.

Основные недостатки КВ диапазона это низкая помехозащищенность и необходимость использования габаритных антенн длиной до нескольких десятков метров. Плюсы – абсолютная автономность, большая дальность связи и низкая стоимость по сравнению со спутниковой связью.

Основное используемое оборудование: Icom , IC-M802., Vertex VX-1700, VX-1400, VX-1200/1210., Kenwood TK-90, Кордон Р-12, Q-Mac HF 90M, Barrett PRC-2090, PRC-2091, Карат, Ангара.

Так же, в пределах 1-30 МГц, расположены 9 участков частот выделенных для связи радиолюбителям. Основное, используемое радиолюбительское КВ оборудование – трансиверы компаний Kenwood, Icom, Yaesu, Elecraft. Если для профессиональной устойчивой радиосвязи, дальность, как правило, ограничена 8000 км, то радиолюбители часто проводят трансконтинентальные сеансы радиосвязи со своими коллегами, находящимися на другом конце земного шара.

В настоящее время большие обороты набирает рынок программно-реализуемого радио - SDR оборудования. Программно-реализуемое радио начинает широко применяться в радиолюбительской связи, военной и в коммерческих областях. На сегодняшний день, компаниями Harris и Alcatel Lucent уже реализовано несколько успешных проектов, в которых используется оборудование на базе технологии SDR и когнитивного радио (радиосистема, способная получать сведения об особенностях собственной эксплуатации и на основе этих данных корректировать свои параметры работы). В дальнейшем технология SDR имеет все шансы стать новым стандартом на рынке телекоммуникаций.

Гражданский диапазон - 27МГц

Условно называемый «диапазон 27 МГц». Диапазон частот 25,6-30,1 МГц (официально разрешенный участок – 26,965-27,860 МГц). Другое название – СиБи диапазон от английской аббревиатуры CB - Citizen Band.

Диапазон дальнобойщиков на рации это 15-ый канал, с частотой 27,135 МГц, в режиме амплитудной модуляции (АМ). Канал активно используется дальнобойщиками, для связи на трассах. В крупных городах, рации Си Би диапазона 27 МГц, используются автолюбителями, для обмена информацией о дорожной обстановке. В разных городах, для городского общения используются разные каналы. Например, в Красноярске это канал 40, с частотой 27.405 МГц, в Кемерово 27-ой канал, частота - 27.275 МГц. На частотах городских автоканалов используется частотная модуляция (FM).

Так же, радиостанциями этого диапазона пользуются небольшие фирмы такси и грузоперевозчики, группы быстрого реагирования охранных предприятий и коммунальные службы. Несмотря на ценовую доступность оборудования, и то, что, согласно постановлению правительства РФ от 13.10.2011 года № 837, рации диапазона 27 МГц не подлежат регистрации, необходимо учесть тот факт, что гражданский диапазон подвержен большим атмосферным и индустриальным помехам и использование рации CB диапазона в коммерческих целях не подходит предприятиям, где нужна качественная радиосвязь. Рации си би диапазона портативные , ввиду небольшого радиуса действия и относительно больших габаритов, особого распространения не получили и используются, в основном, при погрузо-разгрузочных работах или на стоянках грузовых автомобилей.

Большинство доступных в России радиостанций CB диапазона представлено в нашем интернет-магазине.

Рации си би диапазона купить которые вы можете в нашем интернет-магазине, представлены в .

Low- Band диапазон - 33-57,5 МГц

Это нижний участок УКВ диапазона подвижной радиосвязи.

По причине большого влияния промышленных помех в городах и помех от передатчиков ТВ вещания, данный диапазон используется преимущественно в сельской местности. Основные пользователи, со времен СССР, станции скорой помощи и сельскохозяйственные предприятия. На сегодняшний день большинство мировых производителей прекратило выпуск радиостанций на эти частоты. Оборудование на диапазон Low-Band, в настоящий момент, предлагают отечественные производители - компании Гранит и Вэбр. На складах ещё можно найти радиостанции от именитых брендов: Motorola GP340, GM360., Vertex Standard VX-3000L. Единственным из доступных зарубежных производителей оборудования диапазона 33-57,5 МГц остается компания Alinco, Inc. Компания предлагает носимую рацию DJ-V17L и автомобильные (базовые) радиостанции DR-135LH и DR-M06R.

Авиа диапазон - 118-137 МГц

Воздушные суда осуществляют радиообмен между собой и с наземными службами в этом диапазоне частот. В отличие от большинства других видов УКВ-связи, используется амплитудная модуляция. Популярное оборудование на авиадиапазон –

носимые рации авиационного диапазона :

156,8375-174 МГц - подвижная и фиксированная наземная связь.

В соответствии с основным законом «О связи» от 07 июля 2003 №126-ФЗ, для организации радиосвязи в данном диапазоне, необходимо получение разрешения в ФГУП «ГРЧЦ». При необходимости получения частот, мы можем оказать консультационную и сопроводительную поддержку в получении разрешительных документов.

Высокая помехозащищенность и хорошее прохождение сигнала обеспечило диапазон 136-174 МГц наибольшей популярностью среди пользователей и производителей оборудования. В нашем магазине представлено большинство популярных моделей радиостанций и антенн VHF диапазона. Рации VHF диапазона в нашем магазине представлены в .

Речной диапазон - 300 МГц

Используется для связи на внутренних водных путях.

Рабочие частоты раций находятся в диапазоне 300,0125-300,5125 МГц и 336,0125-336,5125 МГц.

Рация речного диапазона поставляется с предустановленными каналами, выделенными для связи с судами и береговыми службами, для тех или иных целей.

Частоты канальных раций – их номера и назначение устанавливаются "Указаниями по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе)", утвержденными Службой Речного флота Министерства транспорта Российской Федерации и согласованные с местными органами Государственного надзора за радиосвязью. Так, основными каналами являются:

Канал 2 (300,05 МГц) - для связи между судами;

Канал 3 (300,1 МГц) - для связи с диспетчерами шлюзов;

Канал 4 (300,15 МГц) - для связи с другими службами речфлота;

Канал 5 (300,2 МГц) - для вызова судов, согласования порядка расхождения и обгона при маневрировании и передаче сигналов бедствия.

Канал 25 и 43 (336,2 МГц и 300,125 МГц) – общепринятые для связи между яхтами.

Все радиостанции, устанавливаемые на судах, на внутренних водных путях, должны обязательно иметь Допуск Речного Регистра России (РРР) и Сертификат Министерства связи, независимо от их принадлежности и от того, являются ли эти радиостанции главным либо дополнительным оборудованием.

Согласно распределению частот, утвержденному Международным Союзом Электросвязи (ITU), во всем мире для связи между судами (реки и моря) используются частоты в диапазоне 156-162 МГц. Речной диапазон 300 МГц, используется только в России и выбор предлагаемого оборудования на этот диапазон невелик. Популярные речные радиостанции: Радиома-300, Vertex Standard VX-451/VX-454, .

УКВ диапазон - 400-470 МГц

В зарубежных источниках диапазон обозначается как UHF, название которого образовано от заглавных букв Ultra High Frequency.

Особенности распространения UHF частот позволяют рекомендовать этот диапазон для использования в условиях плотной городской застройки, в горах. В условиях лесной местности радиостанции на 400 МГц, уступают радиостанциям диапазона 136-174 МГц.

В диапазоне выделены полосы частот для профессионального использования, для радиолюбителей и для безлицензионного использования всеми желающими.

Частоты раций , работа которых, в соответствии с основным законом «О связи» от 07 июля 2003 №126-ФЗ, возможна только при наличии разрешений:

420-430 МГц - подвижная и фиксированная наземная связь;

430-440 МГц - радиолюбительский диапазон;

440-470 МГц - подвижная и фиксированная наземная связь.

При необходимости получения номиналов частот, мы можем оказать консультационную и сопроводительную поддержку в получении разрешительных документов.

Участки диапазона, которые, согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2004 г № 896 не требуют разрешений – разрешенный диапазон раций (безлицензионные частоты):

433,075-434,775 МГц – LPD («Low Power Device») диапазон. Стандартная сетка частот из 69 номиналов, с шагом 25 кГц;

15 канал АМ сетки аля "дальнобой" это своеобразный мирок в гражданском диапазоне Си-Би.Немного поговорим о том как общаться в СиБи, если иметь в виду - канал дальнобоя. Во многом общение напоминает привычный всем чат, но в радиоэфире... единственное принципиальное отличие - это не место для флуда, а рабочая частота... вас никто никогда не оговорит, если речь идет о чем-то, связанном с реальной обстановкой на дороге, попытками узнать как и куда проехать, купить соляру или что-то подсказать по делу...

Любой частный треп - однозначно получите полный набор нахов... Обычно чтобы потрепаться уходят с основного канала на любой другой. В эфире это звучит так "Пошли на 2 выше" или "Или на 2 ниже" = перейдем с 15 на 17 или 13 канал...

Дальнобойщики - народ суровый, всех водителей легковушек считают чайниками и крепко не любят, если выражаться очень культурно. Надо сказать, очень часто - вполне заслуженно и обоснованно. В тоже самое время - это такие же люди как и мы все - каждой твари по паре. За 4 года активного участия в радиобменах на трассе, убедился совершенно точно - тебя воспринимают таким, как ты себя ведешь на трассе. Соответственно и отношение...

Теперь собственно сабж... Вы купили комплект рации, антенну, все установили, настроили КСВ... а язык к гортани липнет...

Для начала следует немного познакомиться с жаргоном дальнобоя: приведенный ниже словарик хорошо известен в сети - заучивать его не надо, но понимать этот слэнг просто необходимо:

Наверно, многим приходилось на трассе слушать переговоры дальнобойщиков на 27,135 АМ. Вероятно, не все было понятно. Попалась тут забавная подборка.

Словарь дальнобойного российского жаргона был впервые составлен дальнобойщиком Дмитрием из Санкт-Петербурга и опубликован в номерах 1 и 4 журнала АВТОТРАК в 2004 году.
Затем он был дополнен участниками форума dalnoboi.ru

АКВАРИУМ – Renault Magnum.
АМЕРИКАНЕЦ – общее название капотных тягачей.
АРБУЗ-ТРАНС- сильно перегруженные овощами КамАЗы, традиционно с номерами 05rus.
БАБОЧКА – фургон с подъемными боковыми стенками.
БАТОН - шина, используемая на односкатных колесах размером, как правило, 385/65 R 22,5.
БЕДУИН - легковой автомобиль с грузом на крыше.
БОМЖПАКЕТ - супы быстрого приготовления типа "Лапша-Доширак” ("язва-с-первой-ложки”)
БОТАНИКИ – легковые автомобили, забивающие дороги в начале и в конце выходных в дачный сезон.
БОЧКА – грузовик или прицеп с цистерной или контейнером-танком.
БУДКА – жесткий крытый кузов.
БУРАТИНО-ТРАНС – лесовозы.
ВЕДРО НА КРЫШЕ - спутниковая связь.
ВЕДРО С БОЛТАМИ – старая машина.
ВОЗДУХАН - воздушный фильтр.
ВОДОПОЙ - источник питьевой воды у дороги (типа: поворот на Выдропужск или горка у В. Волочка). Обочина у ВОДОПОЯ обычно забита как попало припаркованными грузовиками.
ВОНЯЛКА – освежитель воздуха типа «елочка».
ВРЕМЯНКА - старая-старая SISU.
ВЫХЛОП – запах перегара изо рта.
ГАЗИРОВАТЬ - бесполезно газовать там, где нужно пробовать внатяг.
ГЛОБИК – Volvo с высокой кабиной (Globetrotter).
ГЛУХОНЕМОЙ – грузовик, не оборудованный рацией.
ГОЛИМЫЙ КОНТРАБАС - груз совсем не тот, что в документах.
ГОЛОВА (БАШКА) – седельный тягач без полуприцепа.
ГОЛОВАСТИК – МАЗ 500.
ГОРШОК – цилиндр двигателя.
ГРУШИ – соединительные головки ПЕРЕКИДОК.
ДИРИЖЁР – регулировщик.
ДОЗВОЛ - разрешение на поездку в другую страну, выдаваемое министерством транспорта этой страны.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – после въезда на российскую территорию водитель должен подготовить кучу документов для таможенного оформления. Со стороны корпеющий над бумагами в кабине дальнобойщик действительно похож на школьника.
ДРОВА ("У кого есть дровишки”) - топливо или талоны на него.
ДУТИК – пограничный магазин Duty Free.
ЁЛОЧКА – накопительная площадка у таможни или в местах погрузки.
ЖИДКИЙ ХЛЕБ ("Чтобы сало растопить”) - водка в разговорах по рации в Финляндии.
ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ - когда во время плотного движения необходимо перестроиться, что в нашей стране с нашим воспитанием сделать тяжело, идущий следом дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, позволяя тебе начать обгон.
ЗАМЕС – партия грузовиков, периодически запускаемая на площадку для таможенного оформления. «Вася, я в этот замес не попал, дождись меня!»
ИНТЕР – International.
КАКТУС - Мерседес-Бенц Актрос.
КАМЕНЕЦ - двигатель Cammins.
КАПУТ – международное слово, означающее неисправность. Например, "Акку капут” - аккумуляторы cдохли.
КЕПКА – Volvo с низкой кабиной с козырьком и обтекателем.
КЕША – Kenworth.
КОЛБАСИТ («Что-то меня колбасит») – я устал и хочу спать, пора на стоянку.
КОЛЕЙКА – священное слово, обозначающее очередь на границе, на погрузке, иногда - пробку. Нарушение порядка в КОЛЕЙКЕ карается физической расправой.
КОНДЁР – кондиционер.
КОРОЕДЫ – лесовозы.
КОСОРЫЛАЯ – Volvo FM/FH последней серии.
КОЧЕРГА - рычаг переключения передач.
КУРЯТНИК – надстройка кабины, оборудованная спальным местом.
ЛЕНИВЕЦ – поддерживающий мост.
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – автомобиль, едущий в тёмное время суток без габаритных огней.
ЛОПАТА - подъемная аппарель для загрузки-разгрузки фургона.
ЛЮДОЕД – International 9700/9800
МАЗУРИК – МАЗ.
МАШИНКА – патрульный автомобиль ДПС.
МАШКА (ТЁЩА) - кувалда.
МАЛЕНЬКИЙ легковой автомобиль
МАНЯ грузовики МАН
МЕРИН – Mercedes.
МЕШОК (ЧУЛОК) – тентованный грузовик или прицеп.
МИКРОБЫ – микроавтобусы и грузовики размером меньше «Бычка».
МЫШКА – симпатичная девушка.
МЯСОРУБКА – ручной стеклоподъемник.
НА КОРОТКОМ ПОВОДКЕ – когда два грузовика идут с минимальной дистанцией между собой.
НАКРЫТЬ ПОЛЯНУ – приготовить еду, накрыть стол. Столом может быть топливный бак, палетница, торпедо, спальник и т.д.
НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ (БРИГАДИР) – тихоходное транспортное средство, управляемое водителем без совести и мозгов, за которым на узкой дороге скапливается транспорт и наблюдается нервозная обстановка.
НЕЙТРАЛКА – дорога между крайними пограничными постами соседних стран.
НЕСВЕЖИЙ СВЕТОФОР – ситуация, когда два или более автопоезда на приличной скорости приближаются к перекрёстку, и не известно, успеют ли все пройти под давно горящий зеленый. Чтобы избежать резкого торможения или проезда под красный, идущий первым предупреждает: ”Вася, а светофор-то несвежий!”
НЫРНУТЬ В ЛУНКУ – на таможне подойти после ожидания очереди к окну для оформления документов.
ОБОЧИНКА - препятствие на обочине.
ОВЕЧКА – Iveco.
ОГНЕННАЯ ВОДА – то же, что и ЖИДКИЙ ХЛЕБ.
ОДНОГЛАЗЫЙ – машина с одной исправной фарой.
ОКНО (ИДТИ ПО ОКНУ) – прохождение таможенного оформления на границе на льготных для грузовладельца условиях.
ПАЛКА – шлагбаум.
ПАНИКЁР - водитель-пессимист, сеющий панику в эфире, преувеличивающий негативные явления на дороге: «голимый лёд», «большая КОЛЕЙКА» и т.п. Чтобы узнать истинное положение дел на трассе, желательно пообщаться с тремя-четырьмя дальнобойщиками.
ПАПИРЕН – документы.
ПАРАШЮТ – тормозной кран, действующий только на прицеп.
ПАРОВОЗ – автопоезд с одним или двумя прицепами, общей длиной 24 метра.
ПАРОВОЗИК – автопоезд с прицепом (но не с полуприцепом).
ПАСТУХ – водитель, дающий глупые советы по рации насчёт того, как себя вести на дороге или в КОЛЕЙКЕ.
ПЕРЕКИДКА – соединительные шланги или кабели, идущие с тягача на прицеп или с полуприцепа на прицеп.
ПЕТУШКИ – обязательное в России обозначение автопоезда (три огонька на кабине).
ПЛЕМЯННИК – прицеп за полуприцепом.
ПО КОРОБКЕ – тронуться с места.
ПОВАРЁШКА - близкая подруга дальнобойщика, работающая в сфере общественного питания.
ПОВИСНУТЬ (ШЛИФОВАТЬ, МЫЛИТЬ, СУШИТЬ) – не въехать в подъём из-за скользкого покрытия. Не стронуться с места. Буксовать.
ПОДСНЕЖНИК - водитель легковой, выезжающий на дороги только в теплое (бесснежное) время года.
ПОЛНЫЙ АНШЛАГ - большое скопление грузовиков на границе/СВХ/погрузке/разгрузке.
ПОЛОВИК - брызговик, который сзади при загруженной фуре волочится по земле.
ПОНИ – Scania-Griffin, Volvo-FM.
ПОПАСТЬ ПОД АВТОБУС – подъехать на пограничный паспортный контроль вместе с туристическим автобусом и стоять в очереди с пассажирами.
ПОПУГАЙ – короткая кабина с надстройкой с откидывающейся полкой.
ПОСАДИТЬ – оказаться перед идущим в подъём автопоездом, тем самым заставив его сбросить газ.
ПОТОМОК ЧИНГИС-ХАНА – КамАЗ.
ПРЕДАТЕЛЬ – оранжевый маячок на крыше негабарита.
ПРИЛИПНУТЬ - поломаться с невозможностью ехать дальше. Сильно задержаться на погрузке/разгрузке/СВХ/границе.
ПРИКУРИТЬ – завести машину от чужого аккумулятора.
ПРОДВИЖКА – этим словом можно будить водителя, даже когда он спит дома (правда, может и обидеться). Периодически возникающие движения в КОЛЕЙКЕ. В конце КОЛЕЙКИ продвижки редкие и длинные, до нескольких км. Ближе к цели – частые и короткие. Можно разработать целую теорию ПРОДВИЖЕК. Во всяком случае анекдоты про них уже есть.
ПРОЛЕТЕТЬ СО СВИСТОМ – быстро пройти проблемный участок трассы или города.
ПРОСПЕКТ ПРОСВЕЩЕНИЯ – рентгеновская установка для просветки автотранспорта.
ПРЫЩИКИ – боковые повторители поворотов.
РАЗБИТЬ ДОРОГУ – в процессе движения разбить колёсами лёд на дороге.
РАЗОЙТИСЬ ПО ПЕЩЕРАМ (ПО НОРАМ) – пойти в свою кабину после совместного с другими водителями ужина.
РАСПАШОНКА – прицеп–шторник или прицеп с боковыми воротами.
РЕГИСТРЫ – государственные номера.
РЕКС - неприветливый охранник (на базе, терминале, заправке и т. п.)
РЕФ – рефрижераторный кузов, прицеп или контейнер.
РОГА – габаритные огни на резиновых кронштейнах на задних нижних углах кузова/прицепа.
СИДЕТЬ НА ПОДСОСЕ – жить в грузовике на СВХ или на стоянке за счёт соседа (газ, вода, еда), когда всё своё уже кончилось.
СКАМЕЙКА – Scania.
СКВОРЕЧНИК – короткая кабина с надстройкой со входом на верхнюю полку через люк.
СКЕЛЕТ – пустой полуприцеп для перевозки морских контейнеров.
СЛОЖИТЬСЯ – аварийная ситуация, при которой прицеп движется не в том направлении, что тягач.
СОБАКА – стальной короб с замком для защиты пломбы на контейнере или фургоне.
СРАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – выйти в эфир одновременно с другим водителем, из-за чего все остальные в эфире слышат лишь шум.
СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – равномерно неровное дорожное покрытие.
СТОПАРЬ – стоп-сигнал.
СТРАУС - Iveco Stralis.
СТУКАЧ – прибор, определяющий расход топлива.
СУНДУК – морской контейнер.
СУПЕР – МАЗ 3,4-го поколений.
ТАБУРЕТКА – погрузчик, имеющий с фронта форму буквы "П” и пропускающий СУНДУК и тягач со СКЕЛЕТОМ между колес.
ТЕРМОС – термоизолированный кузов.
ТЕРРОРИСТЫ – дорожники.
ТИГРЯТНИК(КЛЕТКА) – стоянка для арестованных машин.
ТИСКИ - тормоза («Я по тискам, а она летит...»)
ТИСНУТЬ – нажать на педаль тормоза.
ТОПНУТЬ – нажать на педаль газа.
ТРОИТ – не работает цилиндр двигателя.
ТРЮМО – подсвеченная изнутри надпись над лобовым стеклом кабины.
ТЯНУТЬ КОНТРАБАС - перевозить контрабандный груз.
УЛЫБКА - Renault Premium.
УПАСТЬ – съехать в кювет, перевернуться.
УПАСТЬ В ЛЮЛЬКУ – лечь спать.
ФРЕД – Freightliner.
ХВОСТ (ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ) – прицеп (полуприцеп, прицеп-ПЛЕМЯННИК).
ХМУРЫЙ ФЕДОР – Scania 4-ой серии Top-Line с козырьком.
ХОЛОДИЛЬНИК – рефрижераторный кузов.
ЦЫПЛЯТА (РЫЖИКИ) – оранжевые КАКТУСЫ одной большой фирмы, перевозящие бананы.
ЧИСТАЯ ДОРОЖКА («Подскажи дорожку») – ответ на запрос о наличии ДПС, гололёда и о других неприятностях на дороге. ВСЁ ЧИСТО – дорога без проблем.
ШАЙБА – бумажный диск тахографа.
ШАЙТАН-АРБА – Камаз с прицепом или без, везущий овощи-фрукты летом-осенью в направлении с юга на север. Из-за перегруза становится НАЧАЛЬНИКОМ КОЛОННЫ и доводит до исступления остальных участников движения.
ШАХМАТИСТ – часто перестраивающийся из ряда в ряд.
ШВЕДСКИЙ МАЗ – Volvo серии «F». Прозван так за простоту конструкции и отсутствие лишней электроники.
ЭФАШКА – Volvo серии FH.
ЭФКА – Volvo серии F.
ЮБКА (ФАРТУК) - спойлер под передним бампером.
BACK IN USSR – принудительное возвращение нашего водителя из-за границы за нарушение закона (техн. неисправность, водка, просроченная виза) Материал с сайта www.cbradio.kz

Всяких киношных позывных на трассе вы не услышите... Обычно обращаются или по номеру машинки или по модели...

Обращение звучит приблизительно так: "3246 36 регион в канале?" где 3246 - номер на прицепе... Далее собственно обычный разговор... (Следует помнить, что радиосвязь - это симплексная связь - когда нажата клавиша передачи, вы не услышите ответ). Меня чаще всего вызывают по модели - "крайслер, в канале?"

Чтобы выяснить обстановку в интересующем направлении обычно кидаем в эфир: "Ребята, подскажите обстановочку на... (любой крупный населенный пункт в направлении движения)". Причем обычно говорят именно "ребята".

Если вам подсказали обстановку, считается хорошим тоном в ответ выдать обстановку встречным... Если вы только вышли на трассу и не можете ничего подсказать - не проблема - "Спасибо, сам не подскажу, только выехал"...

Здесь хочется сделать небольшую ремарку по поводу взаимоотношений водителей на трассах: нет ничего удивительного в том что в общем и целом дальнобой терпеть не может водителей легкового транспорта. Тупое хамство и непонимание того, что люди неделями находятся на трассе с грузом в 25 тонн за спиной приводят к тому, что водители легковых автомобилей провоцируют бесконечные конфликты, а иногда и аварии с тяжелейшими последствиями... сколько раз сам наблюдал - фура вышла в обгон в левый ряд - обязательно найдется недоумок, которому просто невозможно подождать, когда большая машина закончит обгон... эти 1,5 тонны тупой наглости немедленно начинают обгон справа не понимая элементарной вещи, что просто могут оказаться в слепой зоне водителя фуры - через несколько секунд, как результат, кое-кто нетерпеливый в кювете чешет затылок, а в эфире шторм в 10 баллов по случаю очередного тупого ДТП с участием очередного тупорылого "маленького"...

Но вернемся к эфиру... считается хорошим тоном подсказать о неработающих подфарниках (хроническая болезнь большегрузов), пробитом колесе или других очевидных неполадках...

Если фура обозначает выход в левый ряд и вы готовы ее пропустить - "№№ .... выходи, пропускаю..." - не было случая, чтобы в ответ не прозвучало - как минимум "спасибо"... а иногда в ответ получаете Большое Спасибо и признание, что не все "маленькие" нетрадиционной ориентации, и побольше бы машин с рациями - всем было бы легче жить на трассе... Ремарка: так как эфир общий -и все слышат всех - желательно обозначить номер машины, которую вы собираетесь пропустить - тогда водитель поймет, что именно вы именно его собираетесь пропустить...

И еще раз об эфирном флуде... Помним всегда - частота Дальнобоя - рабочая и забивать эфир приватным трепом - верх неприличия и через 5-10 минут флуда вы точно узнаете о своей нетрадиционной ориентации... Для привата следует элементарное действие -"пошли выше (ниже) на 1 (2,3...) канала... на свободном канале (15+2=17 или или 15-2=13) можно сосредоточиться на любых вопросах и обсуждениях... вы никому не мешаете и вам никто не мешает... и ваша сексуальная ориентация вне подозрений...

Справедливости ради следует отметить, что в среде дальнобойщиков хватает своих отморозков и ковбоев... много молодежи без опыта и мозгов, но с кучей дурных гормонов... Бодаться с многотонной фурой - дело заведомо проигрышное и опасное, но осадить хама в эфире вполне реально. Самый неприятный и действенный для них упрек - в непрофессионализме, если речь идет о более-менее вежливом общении... Выяснение на повышенных тонах и с массивным привлечением ненормативных идеоматических выражений обычно не приводит ни к чему... кроме потоков отборного мата и бессмысленных по сути оскорблений... Чаще всего водитель легковой машины сталкивается с внезапным выходом фуры в левый ряд без включения поворотника, или с каким-нибудь пустым автовозом, стабильно заблокировавшим левый ряд - мощи за глаза, веса нет, вот ковбоец и поливает под 110 км/час... и пребывает в полнейшей уверенности, что он тут один работает, а весь мировой парк легковушек занят только тем, чтобы мешать ему эту работу делать...

Вот собственно плод копипаста. У кого что есть можно дополнять, а впоследствии тему можно даже и прилепить кверху

Впервые обратил свое внимание на рации для авто, когда вел активную переписку с юзерами портала
http://www.drive2.ru/ , на котором постоянно очень много фанатов автомобильной техники
и автотуристов, плюс тут часто бывают водители коммерческого транспорта. И теперь я действительно
считаю что покупка рации является очень важным атрибутом безопасности водителя и дружеской поддержкой соседей по потоку.

Зачастую рации для дальнобойщиков является единственным средством связи на дороге, в экстремальной ситуации. На трассе могут отсутствовать вышки сотовых операторов, почтовые станции, как в 19 веке встречаются чаще, но… . Рация для дальнобоцщиков более надёжное (и недорогое) средство связи..
Частота раций для дальнобойщиков - 27 135 МГц. Это 15-й канал. НО. Нужно знать одно важное данное. Дальнобойный канал всегда имеет номер 15, но на разных моделях раций он может находиться в разных сетках и иметь различные буквы.
На рациях Megajet (Мегаджет) и рациях Alan (Midland) 15-й канал , канал дальнобойщиков расположен по разному. Чтобы не ошибится, уточните это у продавца.
Трасса может таить свои опасности и неожиданности. Например, в начале 90х годов перевозить грузы на «шаландах» по безлюдным дорогам было вообще очень опасно, и на эту тему были сняты фильмы и написаны книжки в мягких обложках. В то нелегкое и в наше не более простое время, рация выступала для дальнобойщика и средством оповещения об опасности и способом прокладки маршрута, чтобы ценный груз прибыл в пункт назначения в целости и сохранности. А порой и оружием не менее эффективным, чем дробовик или пистолет.
Какую же рацию лучше выбрать дальнобойщику, чтобы не «встрять» с миллионным грузом на платформе? Разберем поподробнее. Рации для дальнобойщиков работают в гражданском диапазоне частот 27 Мгц (точно - 27, 135 Мгц ) его еще называют 15 канал сетки «С». При использовании рации используется режим амплитудной модуляции. Это два главных условия для выбора рации для трассы. Все радиостанции гражданского диапазона или как их называют Си Би диапазона (27 Мгц) делятся на автомобильные рации и портативные.
Для дальнобойщиков, которых в машине всегда 2, рекомендуется иметь оба типа. Автомобильная рация для дальней связи, она более мощная, а портативная рация - для связи между шоферами, когда они выходят из грузовика, либо в качестве запасного варианта. Для связи на трассе используется 15 канал сетки «С» в режиме АМ, или амплитудной модуляции, поэтому при выборе рации обязательно необходимо смотреть поддержку режима АМ. Следует добавить, что некоторые автомобильные рации работают только в режиме FM, и такая рация будет бесполезна на трассе. Рации с FM могут только испоользоваться как рации для такси.
Остановившись на автомобильной рации, как основной рации для дальнобойщиков , можно выделить некоторые наиболее популярные модели.

Автомобильная рация Alan 100 Plus очень часто покупается дальнобойщиками. Простота в использовании этой рации, небольшие размеры, а также невысокая цена имеют решающее значение. Подходит для небольших городов и небольших расстояний по причине малой мощности.

Автомобильные рации Megajet MJ-100 , Megajet MJ-200 , Megajet MJ-200Plus и Megajet MJ-300 - имеют показатель мощности в два раза выше, чем у Алан 100, хотя цена этих раций не на много выше. Данные модели тоже достаточно просты, но в дополнение имеют возможность работать как на Европеской, так и на Российской (-5 кГц) сетках частот. Эти модели раций очень любят водители-дальнобойщики за их надежность и простоту. Радиостанции имеют энергонезависимую память (после выключения рации все настройки сохраняются), что является очень удобной функцией.

Автомобильная рация Alan 78 Plus имеет приблизительно такую же цену, как и у авторации Megajet MJ-300, однако по мощности немного выше (10 Вт). Вас особенно порадует энергонезависимая память автомобильной рации - так что с настройками много возиться не придется. Количество функций также удовлетворит любого капризу. 400 каналов позволяет использовать эту модель как рацию для такси.

Теперь пройдемся по портативным авторациям. Из автомобильных / носимых раций можно порекомендовать рацию Си-Би диапазона Alan 42. Эта рация может работать на частоте дальнобойщиков и имеет наиболее подходящую конфигурацию прилагаемого оборудования и комплектацию. Её можно использовать как носимую CB рацию, так и как полноценную мобильную радиостанцию, подключив её через прикуриватель автомобиля к бортовой сети и подсоединив к ней наружную автомобильную антенну.



Рекомендуем почитать

Наверх