Блики на окнах в фотошопе. Создаем блики в фотошопе

Новости 07.05.2019
Новости

В этом уроке мы рассмотрим как добавить эффект вспышки к фотографии способом смешивания слоя. Мы разместим эффект вспышки на отдельном слое, что позволит нам расположить его на снимке точно в нужном нам месте. Затем объединим слои, используя один из популярных способов в Фотошоп. Сохранив файл в формате PSD , Вы всегда сможете восстановить первоначальное изображение.

Давайте начинать!

Шаг 1: Примените Фильтр Блик .

Откройте изображение.

Выберите: Rеnder - Lens Flare (Рендеринг- Блик) . Установите приведённые ниже настройки. Разместить точку вспышки в нужном месте очень просто. Для этого щёлкните в нужном месте в области предварительного просмотра. Там где Вы нажмёте, будет центр вспышки. Я собираюсь щёлкнуть непосредственно на солнце, чуть выше людей идущих по берегу.

Добившись нужного результата нажмите ОК. Вот результат применения фильтра.

Единственная проблема, что мы применили фильтр непосредственно к изображению, что не даёт нам полной возможности управлять фильтром. Как же разместить эффект фильтра на отдельный слой?

Шаг 2: Удалите Фильтр Блик.

Теперь, когда мы знаем точно, где должна разместиться вспышка, удалите эффект нажав клавиши Ctrl+Z .

Шаг 3: Добавьте Новый Слой .

Добавьте новый слой нажав на значок внизу палитры слоёв. Программа Фотошоп добавит новый слой и назовёт его «Слой 1 ».

Шаг 4: Залейте Новый Слой черным.

Фотошоп не позволит нам применить фильтр вспышки к чистому слою, поэтому залейте новый слой чёрным цветом. Выберите: Edit -Fill (Редактировать- Выполнить заливку) . В диалоговом окне выберите чёрный цвет и нажмите ОК.

Шаг 5: Примените Фильтр повторно.

Теперь, когда слой залит мы можем повторно применить фильтр вспышки. Программа Фотошоп помнит параметры настройки фильтра применённого в последний раз. Для повторного применения выберите: Filter -Last Filter (Фильтр- Последний фильтр) , или нажмите сочетание клавиш (Ctrl+F) .

Та же самая вспышка появляется в том же самом месте, только на «Слое 1 », а не на изображении непосредственно.

Шаг 6: Измените способ смешивания слоя.

Всё, что мы теперь должны сделать- это изменить способ смешивания для «Слоя 1 » с Нормального (Normal) на Осветление (Screen) .

С изменением режима наложения чёрная заливка становится невидимой, оставляя видимым только эффект вспышки и давая нам первоначальный эффект, только на отдельном слое.

Так как результат применения фильтра находится на отдельном слое, мы можем включать или отключать действие фильтра просто щёлкнув на изображении глаза слева от слоя.

Шаг 7: уменьшите непрозрачность слоя.

Чтобы сделать эффект более тонким, уменьшите непрозрачность «Слоя 1 » в верхнем правом углу Палитры Слоёв .

Имея действие фильтра на отдельном слое, Вы так-же можете использовать инструмент Free Transform - Свободное Трансформирование (Cntr+T) для расположения вспышки в нужном месте и под нужным углом.

Здесь, я понизил непрозрачность до 50 %, дающий мне намного более тонкий эффект вспышки:

Сохраните файл в формате PSD . Это сохранит слои неповреждёнными в случае, если Вы захотите убрать эффект вспышки и вернуться к первоначальному изображению.

Перевод: Владимир Нестеров

В этом уроке, мы рассмотрим, как используя слои и режимы наложения Photoshop, можно легко добавить эффект Блик к изображению без внесения каких - либо постоянных изменений в исходной фотографии.
Мы начнем с того, что добавим и расположим его там, где нам необходимо. Затем, чтобы у нас была возможность в любой момент времени изменить этот эффект или убрать его совсем, мы отменим этот эффект, добавим новый слой, повторно применим Блик к этому слою.
Затем, используя функцию наложения совместим слой с бликом с исходным изображением, подкорректируем результат и Все готово!
Чтобы получить действительно реалистичный эффект, лучше использовать изображение, где на самом деле присутствует источник света.
Я взял для примера изображение семьи на берегу моря.

Итак приступим.

Шаг1 Применение фильтра

Первое, что нам нужно сделать это добавить эффект блики к исходному изображению. Filter - Render - Lens Flare ( - Рендеринг - Блик)

При этом откроется диалоговое окно Lens Flare Блик
Фильтр Photoshop добавляет смоделированный эффект Блики к изображению, и мы можем выбрать один из четырех различных типов линз в левом нижнем углу. Каждый из них дает свой эффект. Вы можете попробовать, выделив их и увидеть, как каждый из них выглядит непосредственно в изображении. Я выберу по умолчанию в 50-300мм.
Кроме этого, можно регулировать яркость вспышки объектива путем перетаскивания ползунка Яркость влево или вправо, но опять же, выберу 80% . Ориентируйтесь по своему изображению.
Для того, чтобы расположить саму вспышку там, где вы хотите, просто щелкните внутри области предварительного просмотра. Вы также можете нажать и перетащить его. Для того, чтобы сохранить эффект, визуально как можно более реалистичным, я помещаю его в районе источника света в изображении, которым в моем случае является заходящее солнце.

Жмем на ОК и получаем вот такой результат.


Единственная проблема лишь в том, что мы применили эффект непосредственно к самому изображению, и его невозможно будет редактировать в будущем, так как мы внесли окончательные изменения в исходное изображение.
Давайте рассмотрим вариант, когда мы можем применить эффект блик, не внося изменений в наше главное фото.

Шаг 2 Отмена фильтра

Делается это просто и быстро. Вкладка Edit – Undo Lens Flare (Редактирование – Отменить Блик) в верхнем левом углу экрана.

Шаг 3 Добавляем новый пустой слой

Наша задача применить этот же эффект Блик, только теперь на новом слое, чтобы иметь возможность управлять эффектом не затрагивая исходное изображение.

Нажимаем на значок создать слой на панели слоев. И назовем его блик.


Шаг 3 Делаем заливку нового слоя черным цветом.

Не позволит нам выполнить эффект на пустом слое, поэтому заливаем его черным цветом.
Возвращаемся к владке Edit-Fill (Редактирование – Заливка)

При этом откроется диалоговое окно. В верхнем блоке выбираем Color – Цвет выбираем в палитре цветов черный цвет и ОК.



Шаг 4 Делаем заливку нового слоя черным цветом.

Вот, что у нас должно получиться.

Шаг 5 Применяем повторно фильтр Блик для созданного слоя.

Находим в верхней части экрана Filter – Lens Flare (Фильтр – Блик) обратите внимание, поскольку мы этот эффект уже применяли он появился первым во вкладке Фильтр.

И вот результат.

Шаг 6. Применяем режим Смешивания (Наложения)

В панели слоев выбираем Normal – Screen (Нормальный – Осветление)

Слой с черным цветом становится невидимым. Оставляя лишь блики на исходном изображении)

Все мы добились желаемого.

Можно лишь добавить несколько нюансов. Чтобы подкорректировать сам эффект, в панели слоев, «поиграйте» параметрами Opacity (Непрозрачность) и установите самый подходящий для вас вариант.
Такой вот получился у меня. Вы можете обработать свою фотографию, используя этот урок. Думаю урок Вам был полезен. Обязательно пишите отзывы об уроке ниже и делитесь с друзьями в социальных сетях. Нам будет очень приятно, если вы поделитесь с друзьями об этом уроке и напишите комментарий. Спасибо и творческих успехов.

В этом уроке вы узнаете как создать реалистичный световой блик, который вы сможете использовать в своих работах, для получения интересных эффектов.

Шаг 1

Откройте программу Photoshop и создайте новый документ.

Примечание редактора: я использовала 1024х768 пикс, разрешение 72пикс/дюйм.

Добавьте новый слой и заполните его любым цветом. Переименуйте этот слой, назовите его «Голубой градиент», затем перейдите в Слой - Стиль слоя - Наложение градиента (Layer - Layer Style - Gradient Overlay). Для радиального градиента используйте темно-синий # 0c0c36 и светло-фиолетовый # 25245e цвет.

Шаг 2

Добавьте новый слой и залейте его черным цветом. Затем перейдите в Фильтр - Рендеринг - Блик (Filter> Render> Lens Flare) и выберите 105 mm , Яркость ((Brightness) - 100%.

Затем перейдите в (Filter - Blur - Gaussian Blur) и установите радиус 30 пикселей. Измените режим наложение для слоя на Осветление основы (Color Dodge).

Шаг 3

Добавьте еще один слой и снова залейте его черным цветом. Затем перейдите в Фильтр - Рендеринг - Блик (Filter> Render> Lens Flare) и выберите Тип объекта (Lens Type) Трансфокатор (Zoom 50-300mm с 100% яркостью (Brightness). Измените режим наложение для слоя на Осветление основы (Color Dodge).

Затем повторите действия с фильтром из предыдущего шага.

Примечание редактора: Объедините эти два слоя и разместите в центре рабочего документа.

Шаг 4

С помощью инструмента Прямоугольник (Rectangle Tool) (U) нарисуйте белый прямоугольник по горизонтали по всей длине холста и выровняйте его по центру. Выберите этот слой и перейдите в Слой - Сгруппировать слои (Layer- Group Layers).Теперь слой с прямоугольником будет находиться внутри группы. Измените режим наложения папки на Осветление основы (Color Dodge).

Примечание переводчика: Папка (группа) с прямоугольником должна быть поверх созданных ранее слоёв.

Шаг 5

Выберите слой с прямоугольником и перейдите в Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur) . Установите радиус размытия 20 пикселей. Поскольку этот слой находится внутри группы, к которой применен режим наложения Осветление основы (Color Dodge), размытые края создадут интересный эффект освещения.

Примечание редактора: У вас может быть другой радиус размытия.

Шаг 6

Добавьте новый слой в группу с прямоугольником. Выберите инструмент Кисть (Brush) (B) и с помощью мягкой белой кисти нарисуйте второй источник света.

Шаг 7

Чтобы добавить в работу больше элементов, повторите процесс создания линейных бликов с помощью инструмента Прямоугольник (Rectangle) (U) и инструмента кисть (Brush) (B).

В центре создайте кистью несколько вертикальных линий, а затем перейдите в Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter> Blur> Motion Blur) . Используйте угол (Angle) 90º и Смещение (Distance) 90. Это создаст эффект стильного отражения.

Примечание редактора: Не забываем, что все слои с бликами должны находиться внутри группы. Вертикальные линии объединила в один слой. применила Дважды фильтр Размытие в движении с настройками Угол: -90, Смещение: 154. Для горизонтальных линий использовала фильтр Размытие по Гауссу.

Шаг 8

Теперь настроим кисть с помощью Окно > кисть . Выберите круглую мягкую кисть, установите жёсткость на 0%, а интервал 80%. Добавим больше световых элементов внутри группы. Создайте новый слой. Кликните кистью на область рядом с центром основного блика и, удерживая клавишу Shift, нажмите на левом нижнем углу, чтобы создать линию из точек. Если эффект слишком сильный, выберите Фильтр > Размытие > размытие по Гауссу и немного смягчите его. Измените непрозрачность слоя на 70%.

Шаг 9

Создайте ещё слои и нарисуйте на них линий из точек в разных направлениях от центра. Затем используйте для всех линий из точек фильтр Радиальное размытие с настройками:

  • Качество: наилучшее;
  • Метод: Линейный;
  • Количество: 15,

Примечание редактора: Как вариант. Создав один новый слой, на нём я жёсткой кистью хаотично расставляла точки вокруг центрального блика. Дважды применила Радиальное размытие. Затем несколько раз дублировала слой. Масштабировала и вращала вокруг своей оси, чтобы заполнить пространство вокруг центрального блика.

При желании слои с диагональными линиями можно объединить, добавить слой-маску и кое где пройтись кистью, маскируя лишнее и убирая симметрию.

Шаг 10

На палитре слоёв создайте новый слой и переместите его поверх остальных. Режим наложения поменяйте на Жёсткий свет (Hard Light). Непрозрачность (Opacity) 50%. Большой мягкой кистью нарисуйте несколько цветовых пятен синим и пурпурным цветами.

Шаг 11

С помощью инструмента Эллипс (Ellipse tool (U)) нарисуйте большой белый круг. Далее перейдите в настройки стиля слоя Параметры наложения (Layer > Layer Styles > Blending Options). Непрозрачность заливки (Fill Opacity) убавьте до 0, затем перейдите в стиль слоя Внутренняя Тень (Inner Shadow).

  • Цвет используйте розовый;
  • режим наложения Линейный осветлитель (Linear Dodge);
  • Угол (Angle) - 90º;
  • Смещение (Distance) - 0;
  • Стягивание (Choke) - 14%;
  • размер (Size) - 250 pixels.

Примечание редактора: Нарисовав круг с помощью Овального выделения , я размыла края.

Шаг 12

Добавьте к слою слой-маску, которая скроет этот слой, сделав его невидимым (Слой - Слой-маска - Скрыть/ Layer > Layer Mask > Hide All ). Выберите мягкую круглую кисть, прорисуйте по маске слоя так, чтобы сделать видимыми только части эллипса на краях.

Продублируйте слой, залейте маску слоя чёрным и повторите действия, используя другую прозрачность слоя и размер кисти. Уменьшите масштаб.

Шаг 13

Создайте объединённую копию всех слоёв (Ctrl+Alt+Shift+E). Примените Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Поменяйте режим наложения на Экран (Screen), снизьте непрозрачность слоя (Opacity) до 50%.

Шаг 14

Теперь можно перейти к цветокоррекции. Слой - Новый корректирующий слой - Фотофильтр (Layer > New Adjustment Layer > Photo Filter), установите для фильтра жёлтый цвет, а Плотность (Density) на 90%.

Поздравляю! Вы справились!

Этот урок научить каждого простому, но очень интересному приёму добавления блика на фотографию, используя режимы наложения. Блик получится реалистичным и естественным. Добавление и настройка фильтра будут выполняться при помощи стандартного фильтра программы Photoshop. Дальнейшая обработка сделает блик более естественным, так как сам по себе фильтр ухудшает снимок.

Вот то, что мы должны получить в результате:

А вот и исходное изображение:

Определим расположение блика. Идем в меню Filter/Фильтр -> Render/Рендеринг -> Lens Flare/Блик.

В открывшемся окне можно выбрать различные виды бликов. Устанавливаем вид объектива 50-300mm Zoom/Трансфокатор 50-300 мм . Для того, чтобы определить место расположения блика, нужно просто кликнуть мышкой по превью. Выбираем место, где находится солнце.

Определившись с настройками, нажимаем "Ок".

Как итог, получаем вот такой результат. Многих это устроило бы, однако тут есть некоторые неточности. Блик получился слишком ярким и от того он выглядит не естественно. Продолжаем обработку.

Отменяем то, что сделали фильтром. Для этого нажимаем CTRL-Z .

Выполним заливку этого слоя черным цветом. Отправляемся в меню Edit/Редактирование -> Fill/Выполнить заливку

В открывшемся окне устанавливаем настройки как на скриншоте.

Нажав на "Ок" мы увидим, как Фотошоп зальет новый слой черным цветом и скроет фотографию.

Теперь блик нужно поместить на черный слой. Пока мы не пользовались другими фильтрами, можно повторить действие последнего использованного фильтра с такими же настройками. Для этого нажимаем Ctrl+F.

И вот, что получается:

Режим наложения слоя с бликом нужно изменить на Screen/Осветление

В результате черный цвет скрывается и остается только блик.

Теперь, благодаря том, что блик размещается на отдельном слое, мы можем включать и выключать его видимость.

Как сделать блик в фотошопе?

Такая небольшая деталь может существенно улучшить восприятие блестящих предметов в вашей композиции, поэтому будем делать блик в фотошопе.

1. Создаем на новом слое выделение овал и заливаем его белым.

2. Применяем фильтр “размытие в движении” (motion blur), выставляем при этом поворот на 90 градусов. Делаем овал размазанным по вертикали.

3. Применяем фильтр “размытие по Гауссу” (Gaussian blur)- делаем овал всесторонне более размытым.

4. С помощью трансформации сжимаем в ширину и растягиваем в длинну, так чтобы было более похоже на лучи. И применяем еще раз пункт 3. - “размытие по Гауссу” (Gaussian blur) - делаем еще чуть более размытым.

5. Дублируем слой. Дубликат поворачиваем на угол близкий к 90 градусам. Объединяем слои и поворачиваем сам блик на произвольный угол.

6. Берем белую кисть, ставим “жесткость” на ноль. Размер - чуть больше перекрестия лучей. Ставим точку кистью в перекрестие.

7. Осталось только масштабировать и расположить блик в нужной точке.

Следует понимать, что параметры фильтров подбираются индивидуально, в зависимости от размеров вашего изображения, поэтому при применении фильтров следует ориентироваться прежде всего на внешний вид изменяемой картинки в примере.

Возможно вам будет более понятно как сделать блик в фотошопе, если вы глянете это видео



Рекомендуем почитать

Наверх