Батончик «Шок» для сухопутных крыс. Бой со скукой

Для Windows Phone 16.02.2019
Для Windows Phone

Название локализованной версии: Тортуга 2: Проклятый Клад
Жанр: Third Person Action
Разработчик: Ascaron Entertainment
Издатель в СНГ: Акелла
Похожие игры: Sid Meier"s Pirates!
Количество дисков: 1 DVD
Дата выхода локализации: 18 апреля 2007
Системные требования: Pentium 4 1.7 GHz, 512 MB RAM, 64 MB VRAM+Shaders 1.1 support, DirectX compatible sound card, Windows XP(SP2)/2000(SP4), 4 GB free space on HDD.

Что-то балуют в последнее время разработчики любителей игр про пиратов. Если раньше на подобную тематику приличные проекты выходили раз в год-другой, то за последнее время таких творений уже полдесятка. Тут и кузнецы из 7 Studios, которые переломали себе все пальцы, пока ковали Pirates of the Caribbean: The Legend of Jack Sparrow, и морские волки из "Акеллы", на пару с Seaward.Ru развивающие вселенную "Багсаров". Даже онлайн скоро будет взят на абордаж! На огонек решили заглянуть и разработчики из Ascaron, еще недавно провожавшие нас в космос на Darkstar One, а ныне делающие Sacred 2. Кстати, надо сказать, что несколько лет назад из-под их клавиатур вышла довольно неплохая игра Tortuga: Pirates of the new world, так что возвращение к пиратской тематике закономерно. Правда, проект 2003 года был стратегией, а свежая Tortuga: Two Treasures - TPA.

Первоначально разработчики заявляли, что нас ждет управление чернокожим моряком, ищущим сокровища испанского флота. Тогда игра называлась Tortuga: Pirate"s Revenge. Но вдруг все кардинально поменялось: бледнолицый пират Томас "Хок" Блайт бороздит морские просторы в компании Черной Бороды в поисках сокровищ Генри Моргана. Один из замечательных планов этих товарищей с треском проваливается. Блайт (весьма похожий, кстати, на капитана Джека Воробья) сидит за решеткой, его девушка предположительно пошла на корм акулам, корабль приватизирован личным врагом, сокровища вот-вот окажутся у бывших друзей. Сюжет несколько банальный и заштампованный, но все равно увлекательный. Нашлось в нем место и для поисков любимой Сангуа, и для разгадки причин предательства Черной Бороды, и для союза с Вуду, и, ясное дело, для несметных сокровищ Моргана. Вся игра линейна, как палка, разветвлений нет и в помине. А ведь в первых новостях упоминались и бескрайние морские просторы, и открытый для исследований мир, и побочные квесты, и много всего другого. На выходе мы имеем игру, просто поделенную на миссии, связанные роликами, довольно посредственными с точки зрения режиссуры и качества. Территория жестоко ограничена, стоит "заплыть за буйки" - нас вежливо попросят вернуться в сражение. Развернуться решительно негде.

Ситуация усугубляется немалым количеством противников, представленных как некоторыми супердержавами того времени, так и пиратами. Их ромом не пои, дай только нам такелаж подпортить или, что еще хуже, пустить ко дну. В стремлении им не откажешь, а вот в интеллекте... Лучшее, на что способны соперники - плыть напролом. И только глупец не воспользуется открывающимися возможностями. В Tortuga: Two Treasures есть две вещи, позволяющие если не потопить, то уж хотя бы серьезно потрепать врагов без приложения особых усилий. Во-первых, это рифы. Да, зачастую это палка о двух концах, но только не в этой игре. Все, что надо сделать, это стать так, чтобы корабли Хока и противников разделяли слабо выдающиеся над уровнем моря скалы. Поскольку, как уже было сказано, враги умом и сообразительностью не отличаются, они поплывут на вас прямо по рифам. Пара- тройка таких заплывов - и судно супостата факелом пылает посреди Карибского бассейна без единого выстрела с вашей стороны. Примерно так же действует и второй фактор-залог победы - мины, представленные здесь бочками со взрывоопасным содержимым. Частенько имеются уже готовые минные поля, но иногда приходится все делать собственноручно. Рецепт успеха такой же, как и с рифами - удачный выбор позиции. Серия оглушительных "бабахов" гарантирована. Конечно, можно и пострелять из пушек, но это долго, нудно и опасно.

Встречаются и вылазки на шлюпке прямо в стан врага. Построены они, как несложно догадаться, на Stealth-элементе и проходят нередко под покровом ночи. Оружие представлено исключительно взрывоопасными бочонками, но их использовать почти не приходится. Дело в том, что для уничтожения нашего плавучего корыта хватает одного залпа, да и плавает оно медленно. Так что лучшая тактика - не привлекать внимания до последнего, ну а потом рывком, виляя и громко ругаясь, преодолеть расстояние до цели.

Если вам вдруг показалось, что игра получилась легкой, то вы заблуждаетесь. Противники хоть и тупы, но зато их много, и они просто давят количеством, используют любую возможность для атаки. Особенно непросто в последних миссиях, когда за головой Хока охотятся чуть ли не десятками. Однажды в помощь дадут один довольно неплохой корабль, но на самом деле от него больше проблем, чем пользы, ибо надо всячески оберегать его от уничтожения, если не хочется начинать миссию с последнего сохранения.

Но морскими потасовками дело не ограничивается. На суше игра превращается в примитивный слэшер. Бежим себе, шинкуем врагов направо-налево. Правда, они тут заметно умнее друзей-мореплавателей: и блок поставить могут, и контратаковать. Но обычно дело заканчивается побоищем 10vs.1, когда ударить просто не дают. Тут уж и спецприемы впору использовать. Ничего особенного они из себя не представляют: толчок ногой, спринт с саблей наперевес и тому подобные атаки. Открываются они по мере убиения определенных противников и активируются конкретным сочетанием клавиш движения и удара. Нередко встречаются ситуации, в которых целесообразнее просто убежать, не вступая в контакт с врагом.

Присутствуют в игре и спецпредметы, которые условно можно разделить на две группы: морские и наземные. К первым относятся различные виды ядер (для такелажа/команды/корпуса), взрывчатка, возможность сделать залп из всех орудий сразу, ремонтные комплекты для различных элементов корабля. Можно даже вызвать злобного осьминога, который просто-напросто своими щупальцами лишит возможности двигаться соперника. К наземным относятся одноразовые пистолеты, лечебные зелья, усыпляющий порошок Вуду и своеобразные коктейли Молотова.

Техническая сторона игры, мягко говоря, не впечатляет. Самое главное в подобных играх - море - сделано крайне неоднозначно. Оно, безусловно, очень красиво, но больно уж неестественно выглядит, больше напоминая зеркало. Не радует и вечный штиль. Корабли же выглядят вполне симпатично, в отличие от низкополигональных угловатых персонажей, бегающих по убого оформленным однообразным локациям. Вряд ли у вас получится найти хоть несколько серьезных отличий между любыми двумя абордажами из предстоящей полудюжины. Еще хуже обстоят дела с физикой и интерактивностью. Крушить обстановку в пух и прах не получится, ибо ломать можно только те предметы, которые разрешил дизайнер. О попутном ветре, разнице между корветом "Миранда" и фрегатом "Хоквинд" и многих других нюансах можно смело забыть. Корабли тут нарезают круги с диаметром в десяток метров, поверженные противники после пинка взмывают в воздух примерно на полтора метра и падают, заламывая руки-ноги в неестественные позы. Возможно, физический ускоритель от Ageia и меняет ситуацию в лучшую сторону, но такового лично у меня поблизости не нашлось. А еще игра не очень хорошо оптимизирована: может ни с того, ни с сего начать тормозить, хотя, казалось бы, нечему грузить систему.

По аудиочасти претензий нет абсолютно. Отличные бодрые композиции наполняют боевым духом. Прекрасно озвучены диалоги: актеры говорят четко, абсолютно не переигрывают. Также приятны уху взрывы, выстрелы и прочие звуковые эффекты. Короче говоря, данный аспект выполнен на очень высоком уровне по сравнению с большинством других элементов этой игры.

Что самое удивительное, Tortuga: Two Treasures затягивает. Несильно, но ощутимо. Минусы почему-то игнорируются и превращаются едва ли не в плюсы. Творение Ascaron вполне подойдет для того, чтобы немного развлечься в перерывах между спасением Китайской Империи/добычей
тибериума/поисками Аида.

Радости:
недурственно закрученная история
отличная озвучка и саундтрек
неожиданная увлекательность

Гадости:
средней паршивости визуальная часть
провальный искусственный интеллект
тотальная линейность
ужасно маленькие территории

Оценка: 6,0

Вывод:

Как ни крути, у признанных мастеров получился самый обычный середнячок абсолютно без новых идей. Пройти и забыть. Tortuga: Two Treasures затягивает, когда в нее играешь, но этого делать не хочется. Минусы существенные, плюсы - не очень. Зато радует, что девять часов игры успевают пролететь до того момента, когда курсор потянется к ярлыку Uninstall.

Мимик — монстр, прикидывающийся сундуками, коробками и прочим полезным скарбом, — поселился на просторах всевозможных ролевых игр благодаря Гэри Гигаксу (Gary Gygax) , создателю Dungeons & Dragons. Жадный до человечинки хищник, найдя подходящий угол в подземелье, принимал облик чего-нибудь блестящего и ценного и ждал, когда в округе появится партия приключенцев, чтобы затем оттяпать руку (или две) наиболее любопытному из них.

Tortuga: Two Treasures ведет себя очень похоже: начиная c Веселого Роджера на обложке и заканчивая историей про сокровища Генри Моргана , она старательно делает вид, что ничем не выделяется из множества «пиратских» проектов, вышедших за последние годы. Однако, покинув меню и почувствовав под килем теплое Карибское море, мы неожиданно попадаем в железные челюсти миссий. Приказы тут надо выполнять немедленно, а любой шаг в сторону карается рестартом. Если это и игра про пиратов, то здешняя их разновидность — самые дисциплинированные головорезы в мире.

Под конвоем

Одним размашистым движением свободное плавание, дух дальних океанов и другие атрибуты флибустьерства оказались вычеркнуты из программы. Путь к зарытым богатствам, пролегающий исключительно через красные пометки на компасе, прям, словно пресловутый черенок лопаты, и горе тому, кто вздумает с него свернуть: невидимых стен на воде нет, но сознательный старпом настойчиво возвращает своевольных капитанов на проторенный фарватер. Дело даже не в сюжете, черпающем идеи то в «Пиратах Карибского моря», то в мексиканских мыльных сериалах; разработчики, наверное, жутко боялись, что заскучавший игрок начнет искать развлечения самостоятельно, и не оставили ему ни единого шанса вырваться за рамки приготовленного маршрута.

«Посмотрите налево — вот покрытая виноградом стена, по которой можно залезть в дом губернатора, посмотрите направо — там вас ждет одинокий торговый корабль» — чем дальше, тем больше придуманный Ascaron мирок походит на дешевый парк с уныло шамкающим гидом в лице главного героя Томаса Блайта. Правда, про аттракционы авторы забыли.

Морские сражения, вместо того чтобы потчевать зрителей уместными в аркаде зрелищными перестрелками, заставляют вспомнить мемуары всамделишных адмиралов XVII века, рассказывавших, как толстокожие линкоры часами обменивались залпами. Прежде чем потопить хотя бы одно корыто, нужно несколько минут нашпиговывать его ядрами, а когда под конец на голову сваливаются целые флотилии, за кнопку «quick battle» хочется отдать полцарства (встроенная компрессия времени отправляет невысокий fps к какой-то совсем уж катастрофической отметке). Увлекательное приключение к 5-6 стычке становится нудной работой, которую не облегчает ни симпатичная модель повреждений судов, ни весело копошащиеся на палубе человечки, ни столь любимый грабителями абордаж. Пустить врага на борт готовы лишь специально помеченные VIP-посудины, у всех остальных за штурвалом стоят потомственные камикадзе, дерущиеся до последнего «хит-пойнта».

Точно так же, т.е. насмерть, стоят и болваны в форме, поджидающие Томаса в сухопутных вылазках. Но им мешает сдаться скорее не врожденная храбрость, а гуляющий под треуголками ветер. Впрочем, отрицательный IQ у бравых солдат компенсирован острейшим слухом: на предсмертные крики дуболома (тут же почему-то превращающегося в аккуратную могилку), бряцая саблями, непременно прибегает весь остров. Включая офицеров и (sic!) подгнивающих зомби, отличающихся от своих одушевленных коллег разве что скоростью передвижения. Оружие победы против наступающих полчищ у нас одно — пяток спрятанных за пазухой флакончиков с целебным зельем. Бестолковым комбо еще найдется применение в разборках с боссами, а вот на блок, ни капли не защищающий от подлых ударов сзади, лучше не рассчитывать.

Маринизм

Любовь к морским пейзажам — единственная достойная причина обзавестись копией Tortuga . Заполняя пиксели полотнами с невероятно прозрачной, будто в рекламе турфирмы, тропической водой, желтым песком и немного топорно, но с душой нарисованным небом, художники почти не схалтурили. Садящееся солнце (опять по дизайнерской указке — реалистичная смена времени суток осталась за бортом) озаряет очередную баталию, ночью парусники живописно бороздят лунные дорожки…

В таких декорациях отлично смотрелась бы любая, мало-мальски приличная, сказка о доблестных корсарах, попавших в беду девицах, сундуках с пиастрами… Увы, сценарист, замахнувшись на эпическую сагу, в итоге не ушел дальше бульварного романа. Действующие лица, хоть и неплохо озвученные, не тянут даже на подобие живых людей — на экране рубят друг друга, целуются и умирают картонные манекены, вырезанные по затертым лекалам. Тот же главный злодей кажется слепленным из второсортных клише, для полноты образа ему не хватает только деревянной ноги да попугая-матерщинника на плече. Протезы, возможно, объяснили бы и «чудесную» анимацию: вне роликов ловкий капитан ковыляет точно каторжник в кандалах, иногда и вовсе забывая сгибать колени. В недавних «Головорезах » инвалида прогнали бы со сцены тухлыми яйцами.

В сундук мертвеца

Если бы на волне популярности Pirates of the Caribbean в Голливуде начали снимать фильмы класса В про пиратов, то TTT наверняка стала бы одним из них. Благо, все параметры подходящие. Но и в игровой ипостаси ей уготована та же судьба — мелькнуть в магазинах, покрутиться в прокатах и исчезнуть с горизонта навсегда.

Эта весна стала знаковой для Карибского моря. Сразу несколько игр про пиратов, обитающих на его просторах, пожаловали на компьютеры игроков. И, если потомки «Корсаров 3» в основном спорят между собой, то Tortuga: Two Treasures пытается наглядно показать пирату перспективы, которые ждут, если не заниматься доставкой грузов и пассажиров, а следовать за самым ценным, что может только быть, — сокровищами...

И бутылка рома!

Каково же быть здесь бравым пиратом? Совсем не просто. Ведь цель нашего подопечного — сокровища, да не простые, а проклятые. Поэтому в процессе их поиска его неоднократно предадут, спасут и попытаются убить. Но дело-то стоящее!

Для поиска сокровищ у нашего пирата есть корабль, который со временем улучшается и становится грозой местных морей. Правда, тут все строго — заполучить линейный корабль в начале игры не получится, все строго по сюжету. Положен корвет — получите. Хочется фрегат? Пока званием не вышел, придется подождать. А пока имеющимся кораблем топим всех неосмотрительно попавшихся на нашем пути. Иногда выпадает шанс взять противника на абордаж. Но тут уж все заранее оговорено — этих берем, а тех сразу и безоговорочно топим.

Кроме ловкого управления кораблем лихому пиратскому капитану нередко выпадает шанс порубить врагов саблей или пострелять в них из пистолета (если таковой окажется в кармане). Такие случаи бывают или во время абордажа, или когда наш пират путешествует по берегу. Правда, тут есть на что полюбоваться, бои поистине завораживают, благо различных вариантов ударов предостаточно и повоевать можно изрядно. Заодно обогатитесь, ведь из убитых выпадают отнюдь не худенькие кошельки.

Вместе с тем настоящей пиратской вольницы вам не видать. Игра строго разбита на миссии, в которых надо выполнить те или иные задания, после чего добраться до «контрольной точки». Зато между миссиями можно приобрести некоторое оборудование, найти которое никак не получится.

Смертельный выстрел

Раз уж сюжет здесь строг и последователен, а скрипты игры не позволяют игроку никаких вольностей, то побаловать юного корсара получится только настоящими морскими боями. А они серьезно отличаются от того, к чему мы так привыкли в «Корсарах». Это там можно позволить себе долгое маневрирование с вдумчивыми залпами с дистанции. Здесь маневры идут постоянно, а паруса все время находятся в движении, поднимаясь или спускаясь.

Залпы же в противника идут с расстояния пистолетного выстрела. И тут же нужен маневр с уходом от врага, иначе незамедлительно пришлют ответ.

Те же самые правила относятся к дуэли на саблях. Тут, как ни крутись, мы главное лицо, которое и должно показывать противнику, кто хозяин на палубе. По ходу игры нас обучат множеству ударов, требующих различных комбинаций клавиш, но зато битвы здесь выглядят исключительно настоящими. Можно не только зарубить противника ловким выпадом, но и пристрелить его из пистолета, однако заряды к последнему есть далеко не всегда. А уж как здорово выглядят битвы сразу с целыми группами врагов!

Для некоторого облегчения жизни игроку предоставлены специальные предметы. Так, если не торопиться покинуть миссию, а обыскать всю территорию, вы наверняка найдете несколько полезных вещей (о чем потом не преминут сообщить в итогах миссии). Можно и купить, но каждый последующий предмет одного типа стоит несколько более предыдущего. Зато эти вещи можно использовать для, например, экстренной починки корабля прямо во время боя. Или выпустить на противника кракена, который здорово треплет тех, кто попадется на его пути. На суше же можно воспользоваться сонным порошком или подлечиться, если уж ваш герой будет совсем изранен в боях.

Кругом вода

Надо отметить, что на красоты графики авторы тоже не поскупились, все смотрится на отлично. И вода, плещущаяся за бортами кораблей, и вражеские солдаты, со злобными ухмылками поигрывающие саблями в ожидании главного героя. Правда, та же вода иногда вызывает удивление — обычно в тех случаях, когда располагается отдельно от океана, например, в виде водопада. Но это, скорее, редкие исключения. Гораздо чаще приятней любоваться заходом солнца или рябью на почти тихом океане.

Стоит отметить, что основная тема до ужаса напоминает мелодию из фильма «Пираты Карибского моря». Но, видимо, без него пиратскую жизнь кое-кто уже себе не мыслит. Тем более что он действительно подходит к ситуации.


Здесь нет места унылым перевозкам. Жизнь пирата — это постоянный бой. И если вы готовы поступиться возможностью выбора, подчинившись строгой структуре миссий, то этот бой будет вашим!


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7
во всем есть разнообразие линейность
Графика
9
блестящая анимация и модели местами неудачно отображена вода
Звук
7
неплохая музыка, соответствующая игре довольно серые звуки боя
Игровой мир
7
развитый сюжет, много заданий все слишком запутано, часто нагорожено непонятно что
Удобство
8
удобно организованный интерфейс горячие клавиши расположены неудобно

Как известно, Тортугу открыли испанцы. В 1494 году Колумб сотоварищи во второй экспедиции в Новый Свет обнаружили этот, похожий на черепаху кусок суши, маленький тропический остров у побережья Гаити. Сто восемьдесят квадратных километров непроходимых джунглей — кто мог тогда предположить, что Тортуга станет главной базой карибских корсаров? Местом, где столкнутся интересы трех великих европейских держав — Франции, Испании и Великобритании?

Мы говорим пираты — подразумеваем Тортуга, мы говорим Тортуга — подразумеваем пираты. Каждая история о флибустьерах так или иначе связана с островом Черепахи: будь то повести сеньора Сабатини или кинотрилогия мистера Брукхаймера. Великий капитан Морган, ужасный Барбосса и зловещий Черная Борода выпили немало рома в тавернах Тортуги. И пусть времена пиратов закончились, бывшие корсары занялись коммерцией, а некоторые так и вовсе — пошли во власть, стали губернаторами здешних территорий. Но слава осталась, даже сейчас, спустя четыре века, остров притягивает к себе всех искателей приключений, не давая им спать спокойно.

Проще простого

Для начала давайте совершим небольшой экскурс в историю вопроса. Отцом-прародителем всех пиратских симуляторов принято считать Сида Мейера. Этот достойный муж некогда сотворил Pirates! (1987), игру гениальную и по-настоящему захватывающую. По сути, Сид создал параллельную корсарскую реальность, где каждый мог жить собственной полноценной жизнью: грабить, воевать или искать сокровища. Хит оказался непотопляемым и «проплавал» вплоть до 2004 года, когда вышла обновленная его версия, полностью трехмерная, красивая и не менее интересная.

Мейеру подражали многие, причем у отечественных программистов, тружеников из «Акеллы» и Seaward, выпустивших «Корсары» и «Корсары: Возвращение Легенды» , получилось очень даже неплохо. Вспомнили о них мы неслучайно, ведь все познается в сравнении. Наши — смогли, а как обстоят дела у германских «кораблестроителей», известной студии Ascaron? Их «Тортуга» уже успела стать дилогией: не так давно в продаже появилась лицензионная версия проекта Tortuga: Two Treasures — самое время разобрать его по косточкам. Как говаривал мой знакомый повар: «Вскрытие покажет».

Если заглянуть в историю, то сразу вспоминается, что в 1992 году Ascaron выпустила торговый симулятор Patrician, игру серьезную, даже хардкорную (впоследствии превратившуюся в серию). Недостаток графических красот и спецэффектов компенсировала сложная и продуманная экономическая модель. Геймер получал полную свободу: мог заняться торговлей, трудиться на благо Ганзы либо довольствоваться легкой поживой и грабить товарищей по морскому бизнесу. Спустя одиннадцать лет вышла еще одна стратегия — Port Royale , экономический симулятор пиратской жизни. Баталий в нем было предостаточно, но главной задачей являлось все-таки обогащение, строительство своего, пусть и не всегда законного дела.

"Кому нужна вся эта экономика? Эти заморочки с микроменеджментом? Будь проще, и люди к тебе потянутся», — решили господа немецкие маркетологи, и выпустили в продажу еще одну разработку — Tortuga: Pirates of the New World, крайне облегченную версию Port Royale. Экономика осталась, но в самом упрощенном виде: купил подешевле, продал подороже, и никакого тебе стратегического планирования. После пары часов ненапряжного геймплея игрок уже купался в деньгах и знать не ведал, куда девать все эти дублоны и пиастры.

Увы, мир глупеет — и «Тортуга 2: Проклятый Клад» (название локализации Two Treasures) является тому наглядным подтверждением. Сам факт выхода проекта — если не диагноз, то тенденция точно. Мы не зря затеяли этот экскурс в историю «пиратостроения». Что было раньше, и что имеем теперь? Нет больше никакой свободы, все жестко регламентировано. Пара десятков обязательных аркадных миссий, скрепленных никудышными роликами — вот тебе и «Тортуга», вот тебе и Ascaron.

Пираты Саргассова моря

Все истории про корсаров чем-то похожи, и это неудивительно. Особо тут не разгуляешься: все те же бородатые физиономии, проклятые сокровища и потерянные наследники, тропическая бирюза под килем, яркое южное солнце и пейзажи, как в буклете известной турфирмы. Каждая сценарная идея здесь на вес золота, вот и приходится мыслить стереотипами: «Жил отважный капитан, он объехал много стран, и не раз он бороздил океан». Зовут отважного капитана вполне традиционно — Томас Хоук, пусть не Воробей, но все-таки Ястреб.

Большую часть своей жизни герой проплавал в компании с пиратом по кличке Черная Борода. Последний и надоумил Тома добыть главное сокровище Карибского моря — клад самого Генри Моргана (какой же разбойник не мечтает сорвать большой куш, а уж потом отправиться на покой, растить турнепс и воспитывать ватагу смугленьких ребятишек). Увы, Том и не догадывается, что на золото наложено страшное проклятие, а на горизонте уже маячит мрачный силуэт «Летучего Голландца».

В качестве особой сюжетной пряности авторы использовали магию вуду. Подруга Тома, Сангва, — мало того, что красавица, так еще и верховная жрица этого изуверского культа. Эта страстная дамочка станет одной из вершин любовного и сюжетообразующего треугольника (страшно даже представить, на что способна такая женщина в гневе). Да и вообще здешняя история достойна бразильского сериала: незаконнорожденный сын губернатора Тортуги, доставшийся в наследство загадочный медальон и дрессированный кракен, готовый слопать судно любого водоизмещения.

И все бы хорошо, если бы не многочисленные случаи плагиата и отвратительного качества ролики. На протяжении всего прохождения преследует чувство, что смотришь интерактивную версию очередного пиратского боевика. Тут бы сделать достойные видеовставки а ля Command and Conquer 3: Tiberium Wars , продемонстрировать публике прелести юных актрисок. Ан нет, нас будут терзать этой жуткой рыхлой анимацией и цифровыми истуканами с хроническим остеохондрозом.

Штиль да штиль кругом

Помните «Корсаров"? Погода была одной из важнейших составляющих тамошнего геймплея. Есть ветер — отлично, нет — совсем плохо, судно будет крутиться на месте (и хорошо еще, если в одиночестве). Авторы «Проклятого сокровища» решили особо не заморачиваться и штормы отключили так же, как и штили. Послушный ветер дует постоянно, меняется только его направление, дождики, правда, остались, но сугубо декоративные. Море будет идеально спокойным при любых осадках.

Единственная неожиданность, с которой столкнутся будущие флотоводцы, — это мели и рифы. Заметить их совсем не трудно, найдя подходящий фарватер. Другое дело, что противник пошел нынче тупой, и заманить его в западню легче легкого. Делаем на рифе минное поле, тащим туда оппонента и наслаждаемся зрелищем его скоропостижной кончины.

Этот способ куда практичнее, чем обычная морская баталия, ведь прежде чем затопить простенький шлюп, придется сделать не менее пяти прицельных выстрелов. Хорошо, что в арсенале есть разные типы боеприпасов: тяжелые ядра служат для повреждения корпуса судна, книппеля ломают мачты, а картечь разит личный состав противника. Матросы валятся за борт, и некоторое время там барахтаются в компании с акулами-людоедами. Морячков, кстати, можно успеть собрать, пополнив свою команду.

После вашей убедительной победы противник готов расстаться с некоторыми своими товарами, но это, по большей части, обычные бонусы, вроде ремонтного инструмента, бочек с порохом или десятка-другого дублонов. Нормально торговать вы здесь не сможете, даже и не надейтесь, вся коммерция сводится к покупке дополнительных боеприпасов и банальных лечилок, как в рядовой аркаде или скроллере.

Все прохождение зиждется на трех составляющих: морских сражениях, наземных операциях и видеоинтерлюдиях, раскрывающих суть сюжета. Наиболее интересно воевать на море: приходится довольно шустро соображать, планируя свои действия, ведь любая ошибка оборачивается обязательным рестартом. Особенно если речь идет о секретных операциях, где надо управлять шлюпкой — нужно иметь немалое терпение, чтобы выдержать подобные испытания.

Чик-чик-чик, уноси готовенького!

Но стоит вам сойти на сушу, как проект превращается в примитивный и допотопный шутер-слэшер. Стрейфиться здесь так же, как и прыгать, трудновато. Геймплей сводится к тупому истреблению противника, страдающего теми же опорно-двигательными расстройствами, что и главный герой. Есть, правда, какие-то комбо, но использовать их в рукопашной бессмысленно. Достаточно посыпать ветер волшебным порошком, чтобы ваши противники немедленно заснули, — и делай с ними потом все, что заблагорассудится. Особенно цинично выглядит «футбольный» финт, когда герой использует вместо мяча мертвое тело врага. Трупы, кстати, могут превратиться в бонусные могилки, достаточно одновременно убить нескольких «лоботомированных» оппонентов. Помимо этого, Томас периодически находит скрытые сундуки с привычным содержимым: упомянутыми уже лечилками, золотом и бутылочками вуду.

Как и в любой приличной аркаде, в «Тортуге» есть свои боссы, как правило — такие же беспомощные, как и все двуногие обитатели этого тропического мира. Можно, правда, сделать их сильнее и крепче, достаточно обратиться к настройкам и сменить уровень сложности. Но умнее боссы от этого не станут, да и о каком интеллекте может идти речь в нашем аркадном случае?

Хочется верить, что авторами двигали самые благородные побуждения, и они хотели сделать игру действительно динамичную. В самом деле, каждая миссия хоть чуть-чуть, да отличается от предыдущей: «Отомсти обидчику местных проституток. Верни здешнему выпивохе похищенный пиратами шлюп. Добудь мужикам рома». Особо скучать не приходится, тем более на море — есть на что полюбоваться.

Но проект мог бы стать гораздо лучше, даже в аркадной своей ипостаси, ведь просто — это не обязательно плохо. К сожалению, авторы позабыли про мини-игры, которыми славятся приставочные хиты. Полностью отсутствует фирменный пиратский колорит, особенно юмор. И ведь есть же примеры для подражания, та же великолепная серия квестов об «Острове обезьян».

«Тортуга 2: Проклятый Клад» — это почти играбельный продукт. Раскаленные ядра крушат переборки, трещат объятые пламенем паруса, команда пытается спастись бегством — драйва здесь хватает. Все портит полнейшее отсутствие выбора и «подконвойный» геймплей. Пират живет ради свободы, и черный «Веселый Роджер» — это флаг морских анархистов. Какой уж тут регламент, устав и обязанности?

Грустный диагноз

А теперь — обещанный сравнительный анализ, в качестве эталона мы используем другой проект на ту же тему — «Корсары: Возвращение легенды». Парни из Seaward обещали лихо закрученный сюжет, более сотни оригинальных персонажей — и не соврали. Товарищи же из Ascaron пытаются толкнуть древнюю байку, знакомую по первой части фильма «Пираты Карибского моря». Это — плохо, и заслуживает всяческого порицания. Мы сознательно не вспоминаем еще раз о качестве роликов.

Авторы «Корсаров» очень гордились своей водицей, создатели «Тортуги» могут похвастаться закатами, неплохой физической моделью и рекламного вида морской бирюзой. Графика отвращения не вызывает, но и восхищения тоже, красоты выглядят несколько старомодно, пусть и симпатично. Речь, кстати, только о море. Все наземные декорации и модели — это просто позорище и прошлый век, так нельзя.

Погода в «Корсарах» была частью геймплея, в «Тортуге» — это сугубо декоративное средство, с помощью которого можно создать определенное настроение, но не больше. Штиля, как и настоящего шторма, вы там не увидите. Все очень примитивно и стерильно, проект идет по единственно верному курсу, без промежуточных остановок и альтернативных вариантов развития сюжета. Прокачка персонажа и возможность формирования флота отсутствуют, как и второстепенные квесты. И зачем такая «свобода"? Нам такой «свободы» не нужно. Так что давайте играть в отечественные разработки, наши корсары — одни из лучших в мире!

  • Динамичные морские баталии;
  • Красивые пейзажи;
  • Низкие системные требования.
  • Линейный и банальный сюжет;
  • Полное отсутствие свободы выбора;
  • Некачественные ролики;
  • Слишком короткие миссии.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Добро пожаловать на «Игроманию.ру» - крупнейший портал по компьютерным и видеоиграм.
Для тех, кто впервые на «Игромании.ру», кратко расскажем, что здесь есть и какие задачи мы перед собой ставим. А если вы часто к нам заходите, то и так все прекрасно знаете - читать тут нечего, лучше загляните в блог, в статьи, в новости, смотрите видео и отписывайтесь в комментариях!
Для тех же, кто остался, начнем с того, как связаны между собой сайт и журнал.

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт - самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров . Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них - далее.

ПЕРВЫЙ КИТ: НОВОСТИ И БЛОГИ
На сайте - три информационных потока . Это игровые новости , железные новости и единый редакционный блог «Прямым текстом» .
Блог «Прямым текстом» появился сравнительно недавно и позволяет редакции напрямую делиться с вами мыслями и впечатлениями.
Отдельно отметим ленту обновлений на сайте . Здесь можно сразу увидеть, какие на сайте появились свежие новости, статьи, видео, скриншоты, обои и, в скором будущем, блоговые посты.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) - хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы - это рубрика «Спец».
В поле внимания - киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки . А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна» .
Особняком, как водится, стоит «Железный цех» , посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела , так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры . Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать - это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле - адский труд. Кто не верит - попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок : даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои : название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте . Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды : раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.

ВНЕШНИЕ СЕТИ



Рекомендуем почитать

Наверх