Arduino ide уроки программирования. Arduino для начинающих: пошаговые инструкции. Программирование и проекты Arduino: с чего начать

Вайбер на компьютер 19.06.2019
Вайбер на компьютер

Этот симулятор лучше всего работает в браузере Chrome
Давайте рассмотрим Arduino по внимательней.

Arduino это не большой компьютер, к которому могут подключаться внешние цепи. В Arduino Uno используется Atmega 328P
Это самый большой чип на плате. Этот чип выполняет программы, которые хранятся в его памяти. Вы можете загрузить программу через usb с помощью Arduino IDE. Usb порт также обеспечивает питание arduino.

Есть отдельный разъём питания. На плате есть два вывода обозначенные 5v и 3.3v, которые нужны для того, чтобы запитывать различные устройства. Так же вы найдете контакты, помеченные как GND, это выводы земли (земля это 0В). Платформа Arduino, так же, имеет 14 цифровых выводов (пинов), помеченных цифрами от 0 до 13, которые подключаются к внешним узлам и имеют два состояния высокое или низкое (включено или выключено). Эти контакты могут работать как выходы или как входы, т.е. они могут либо передавать какие-то данные и управлять внешними устройствами, либо получать данные с устройств. Следующие выводы на плате обозначены А0-А5. Это аналоговые входы, которые могут принимать данные с различных датчиков. Это особенно удобно, когда вам надо измерить некий диапазон, например температуру. У аналоговых входов есть дополнительные функции, которые можно задействовать отдельно.

Как использовать макетную плату.

Макетная плата нужна для того чтобы временно соединить детали, проверить, как работает устройство, до того как вы спаяете все вместе.
Все нижеследующие примеры собраны на макетной плате, чтобы можно было быстро вносить изменения в схему и повторно использовать детали не заморачиваясь с пайкой.

В макетной плате есть ряды отверстий, в которые вы можете вставлять детали и провода. Некоторые из этих отверстий электрически соединены друг с другом.

Два верхних и нижних ряда соединены по - рядно вдоль всей платы. Эти ряды используются, чтобы подавать питание на схему. Это может быть 5в или 3.3в, но в любом случае, первое, что вам надо сделать - это подключить 5в и GND на макетную плату, как показано на рисунке. Иногда эти соединения рядов могут прерываться посередине платы, тогда, если вам понадобится, вы можете их соединить, как показано на рисунке.








Остальные отверстия, расположенные в середине платы, группируются по пять отверстий. Они используется для соединения деталей схемы.


Первое, что мы подключим к нашему микроконтроллеру, это светодиод. Схема электрических соединений показана на картинке.

Для чего нужен резистор в схеме? В данном случае он ограничивает ток, который проходит через светодиод. Каждый светодиод рассчитан на определённый ток, и если этот ток будет больше, то светодиод выйдет из строя. Узнать, какого номинала должен быть резистор можно с помощью закона ома. Для тех кто не знает или забыл, закон ома говорит, что существует линейная зависимость тока от напряжения. Т.е, чем больше мы приложим напряжение к резистору, тем больше потечет через него ток.
V=I*R
Где V -напряжение на резистор
I - ток через резистор
R - сопротивление, которое надо найти.
Во-первых, мы должны узнать напряжение на резистор. Большинство светодиодов 3мм или 5мм, которые вы будете использовать, имеют рабочее напряжение 3в. Значит, на резисторе нам надо погасить 5-3=2в.

Затем мы вычислим ток, проходящий через резистор.
Большинство 3 и 5мм светодиодов светятся полной яркостью при токе 20мА. Ток больше этого может вывести их из строя, а ток меньшей силы снизит их яркость, не причинив никакого вреда.

Итак, мы хотим включить светодиод в цепь 5в,чтобы на нем был ток 20мА. Так как все детали включены в одну цепь на резистор тоже будет ток 20мА.
Мы получаем
2В = 20 мА * R
2В = 0.02A * R
R = 100 Ом

100 Ом это минимальное сопротивление, лучше использовать немного больше, потому, что светодиоды имеют некоторый разброс характеристик.
В данном примере используется резистор 220 Ом. Только потому, что у автора их очень много:wink: .

Вставьте светодиод в отверстия посередине платы таким образом, чтобы его длинный вывод был соединён с одним из выводов резистора. Второй конец резистора соедините с 5V, а второй вывод светодиода соедините с GND. Светодиод должен загореться.

Обратите внимание, что есть разница, как соединять светодиод. Ток течёт от более длинного вывода к более короткому. На схеме это можно представить, что ток течёт в ту сторону, куда направлен треугольник. Попробуйте перевернуть светодиод и вы увидите, что он не будет светиться.

А вот как вы будете соединять резистор, разницы совсем нет. Можете его перевернуть или попробовать подсоединить к другому выводу светодиода, это не повлияет на работу схемы. Он все так же будет ограничивать ток через светодиод.

Анатомия Arduino Sketch.

Программы для Arduino называют sketch. Они состоят из двух основных функций. Функция setup и функция loop
внутри этой функции вы будете задавать все основные настройки. Какие выводы будут работать на вход или выход, какие библиотеки подключать, инициализировать переменные. Функция Setup() запускается только один раз в течение скетча, когда стартует выполнение программы.
это основная функция, которая выполняется после setup() . Фактически это сама программа. Это функция будет выполняться бесконечно, пока вы не выключите питание.

Arduino мигает светодиодом



В этом примере мы соединим схему со светодиодом к одному из цифровых выводов Arduino и будем включать и выключать его с помощью программы, а так же вы узнаете несколько полезных функций.

Эта функция используется в setup () части программы и служит для инициализации выводов, которые вы будете использовать, как вход (INPUT) или выход (OUTPUT) . Вы не сможете считать или записать данные с пина, пока не установите его соответственно в pinMode . Эта функция имеет два аргумента: pinNumber - это номер пина, который вы будете использовать.

Mode -задает, как пин будет работать. На вход (INPUT) или выход (OUTPUT) . Чтобы зажечь светодиод мы должны подать сигнал ИЗ Arduino. Для этого мы настраиваем пин на выход.
- эта функция служит для того, чтобы задать состояние (state) пина (pinNumber) . Есть два основных состояния (вообще их 3), одно это HIGH , на пине будет 5в, другое это Low и на пине будет 0в. Значит, чтобы зажечь светодиод нам надо на пине, соединенном со светодиодом выставить высокий уровень HIGH .

Задержка. Служит для задержки работы программы на заданный в мсек период.
Ниже приведен код, который заставляет мигать светодиод.
//LED Blink int ledPin = 7;//пин Arduino к которому подключен светодиод void setup() { pinMode(ledPin, OUTPUT);// установка пина как ВЫХОД } void loop() { digitalWrite(ledPin, HIGH);//зажечь светодиод delay(1000);// задержка 1000 мсек (1 сек) digitalWrite(ledPin, LOW);//Выключить светодиод delay(1000);//ждать 1 сек }

Небольшие пояснения по коду.
Строки, которые начинаются с "//" это комментарии Arduino их игнорирует.
Все команды заканчиваются точкой с запятой, если вы их забудете, то получите сообщение об ошибке.

ledPin - это переменная. Переменные используются в программах для хранения значений. В данном примере переменной ledPin присваивается значение 7, это номер пина Arduino. Когда Arduino в программе встретит строку с переменной ledPin , он будет использовать то значение, которое мы указали ранее.
Так запись pinMode(ledPin, OUTPUT) аналогична записи pinMode(7, OUTPUT) .
Но в первом случае вам достаточно поменять переменную и она поменяется в каждой строке, где используется, а во втором случае вам, чтобы поменять переменную, придётся ручками в каждой команде вносить изменения.

В первой строке указывает на тип переменной. При программировании Arduino важно всегда объявлять тип переменных. Пока вам достаточно знать, что INT объявляет отрицательные и положительные числа.
Ниже представлено моделирование скетча. Нажмите старт, чтобы посмотреть работу схемы.

Как и ожидалось, светодиод гаснет и загорается через одну секунду. Попробуйте поменять задержку, чтобы посмотреть, как она работает.

Управление несколькими светодиодами.

В этом примере вы узнаете, как управлять несколькими светодиодами. Для этого установите ещё 3 светодиода на плату и соедините их с резисторами и выводами Arduino, как показано ниже.

Для того, чтобы включать и выключать светодиоды по очереди надо написать программу подобную этой:
//Multi LED Blink int led1Pin = 4; int led2Pin = 5; int led3Pin = 6; int led4Pin = 7; void setup() { //установка пинов как ВЫХОД pinMode(led1Pin, OUTPUT); pinMode(led2Pin, OUTPUT); pinMode(led3Pin, OUTPUT); pinMode(led4Pin, OUTPUT); } void loop() { digitalWrite(led1Pin, HIGH);//зажечь светодиод delay(1000);//задержка 1 сек digitalWrite(led1Pin, LOW);//потушить светодиод delay(1000);//задержка 1 сек //do the same for the other 3 LEDs digitalWrite(led2Pin, HIGH);//зажечь светодиод delay(1000);// задержка 1 сек digitalWrite(led2Pin, LOW);//потушить светодиод delay(1000);//задержка 1 сек digitalWrite(led3Pin, HIGH);//зажечь светодиод delay(1000);// задержка 1 сек digitalWrite(led3Pin, LOW);//потушить светодиод delay(1000);//задержка 1 сек digitalWrite(led4Pin, HIGH);//зажечь светодиод delay(1000);// задержка 1 сек digitalWrite(led4Pin, LOW);//потушить светодиод delay(1000);//задержка 1 сек }

Эта программа будет отлично работать, но это не самое рациональное решение. Код надо изменить. Для того, чтобы программа работала раз за разом мы применим конструкцию, которая называется .
Циклы удобны, когда надо повторить одно и тоже действие несколько раз. В коде, проведенном выше мы повторяем строки

DigitalWrite (led4Pin, HIGH); delay (1000); digitalWrite (led4Pin, LOW); delay (1000);
полный код скетча во вложении (скачиваний: 1201)

Регулировка яркости светодиодов

Иногда вам надо будет менять яркость светодиодов в программе. Это можно сделать с помощью команды analogWrite() . Эта команда так быстро включает и выключает светодиод, что глаз не видит это мерцание. Если светодиод половину времени будет включён, а половину выключен, то визуально будет казаться, что он светится в половину своей яркости. Это называется широтно-импульсная модуляция (ШИМ или PWM по-английски). Шим применяется довольно часто, так как с ее помощью можно управлять "аналоговым" компонентом с помощью цифрового кода. Не все выводы Arduino подходят для этих целей. Только те выводы, около которых нарисовано такое обозначение "~ ". Вы увидите его рядом с выводами 3,5,6,9,10,11.
Соедините один из ваших светодиодов с одним из выводов ШИМ(у автора это вывод 9). Теперь запуститьскетч мигания светодиода, но прежде измените команду digitalWrite() на analogWrite() . analogWrite() имеет два аргумента: первый это номер вывода, а второй- значение ШИМ (0-255), применительно к светодиодам это будет их яркость свечения, а для электродвигателей скорость вращения. Ниже представлен код примера для разной яркости светодиода.
//Меняем яркость светодиода int ledPin = 9;//к этому выводу подсоединен светодиод void setup() { pinMode(ledPin, OUTPUT);// инициализация пина на вывод } void loop() { analogWrite(ledPin, 255);//полная яркость (255/255 = 1) delay(1000);// пауза 1 сек digitalWrite(ledPin, LOW);//выключить светодиод delay(1000);//пауза 1 сек analogWrite(ledPin, 191);//яркость на 3/4 (191/255 ~= 0.75) delay(1000);//пауза 1 сек digitalWrite(ledPin, LOW);//выключить светодиод delay(1000);//пауза 1 сек analogWrite(ledPin, 127);//половина яркости (127/255 ~= 0.5) delay(1000);// пауза 1 сек digitalWrite(ledPin, LOW);//выключить светодиод delay(1000);//пауза 1 сек analogWrite(ledPin, 63);//четверть яркости (63/255 ~= 0.25) delay(1000);// пауза 1 сек digitalWrite(ledPin, LOW);//выключить светодиод delay(1000);//пауза 1 сек }

Попробуйте поменять значение ШИМ в команде analogWrite () ,чтобы увидеть, как это влияет на яркость.
Далее вы узнаете, как регулировать яркость плавно от полной до нулевой. Можно,конечно, скопировать кусок кода 255 раз
analogWrite(ledPin, brightness); delay(5);//short delay brightness = brightness + 1;
Но, сами понимаете - это будет не практично. Для этого лучше всего использовать цикл FOR, который использовали ранее.
В следующем примере используются два цикла, один для уменьшения яркости от 255 до 0
for (int brightness=0;brightness=0;brightness--){ analogWrite(ledPin,brightness); delay(5); }
delay(5) используется, чтобы замедлить скорость нарастания и уменьшения яркости 5*256=1280 мсек= 1.28 сек.)
В первой строке используется "brightness- " ,для того чтобы значение яркости уменьшалось на 1, каждый раз, когда цикл повторяется. Обратите внимание, что цикл будет работать до тех пор, пока brightness >=0 .Заменив знак > на знак >= мы включили 0 в диапазон яркости. Ниже смоделирован этот скетч. //плавно меняем яркость int ledPin = 9;//к этому пину подключен светодиод void setup() { pinMode(ledPin, OUTPUT);// инициализация пина на выход } void loop() { //плавно увеличиваем яркость (0 to 255) for (int brightness=0;brightness=0;brightness--){ analogWrite(ledPin,brightness); delay(5); } delay(1000);//ждем 1 сек //плавно уменьшаем яркость (255 to 0) for (int brightness=255;brightness>=0;brightness--){ analogWrite(ledPin,brightness); delay(5); } delay(1000);//ждем 1 сек } }
Это видно не очень хорошо, но идея понятна.

RGB-светодиод и Arduino

RGB-светодиод на самом деле это три светодиода разного цвета в одном корпусе.

Включая разные светодиоды с различной яркостью можно комбинировать и получать разные цвета. Для Arduino, где количество градаций яркости равно 256 вы получите 256^3=16581375 возможных цветов. Реально их, конечно, будет меньше.
Светодиод, который мы будем использоваться общим катодом. Т.е. все три светодиода конструктивно соединены катодами к одному выводу. Этот вывод мы подсоединим к выводу GND. Остальные выводы, через ограничительные резисторы, надо подсоединить к выводам ШИМ. Автор использовал выводы 9-11.Таким образом можно будет управлять каждым светодиодом отдельно. В первом скетче показано, как включить каждый светодиод отдельно.



//RGB LED - test //pin connections int red = 9; int green = 10; int blue = 11; void setup(){ pinMode(red, OUTPUT); pinMode(blue, OUTPUT); pinMode(green, OUTPUT); } void loop(){ //включение/выключение красного светодиод digitalWrite(red, HIGH); delay(500); digitalWrite(red, LOW); delay(500); //включение/выключение зеленого светодиода digitalWrite(green, HIGH); delay(500); digitalWrite(green, LOW); delay(500); //включение/выключение синего светодиода digitalWrite(blue, HIGH); delay(500); digitalWrite(blue, LOW); delay(500); }

В следующем примере используются команды analogWrite() и , чтобы получать различные случайные значения яркости для светодиодов. Вы увидите разные цвета, меняющиеся случайным образом.
//RGB LED - random colors //pin connections int red = 9; int green = 10; int blue = 11; void setup(){ pinMode(red, OUTPUT); pinMode(blue, OUTPUT); pinMode(green, OUTPUT); } void loop(){ //pick a random color analogWrite(red, random(256)); analogWrite(blue, random(256)); analogWrite(green, random(256)); delay(1000);//wait one second }

Random(256) -возвращает случайное число в диапазоне от 0 до 255.
В прикрепленном файле скетч, который продемонстрирует плавные переходы цветов от красного к зеленому, затем к синему, красному, зеленому и т.д. (скачиваний: 331)
Пример скетча работает, но есть много повторяющегося кода. Можно упростить код, написав собственную вспомогательную функцию, которая будет плавно менять один цвет на другой.
Вот как она будет выглядеть: (скачиваний: 367)
Давайте рассмотрим определение функции по частям. Функция называется fader и имеет два аргумента. Каждый аргумент отделяется запятой и имеет тип объявленный в первой строке определения функции: void fader (int color1, int color2) . Вы видите, что оба аргумента объявлены как int , и им присвоены имена color1 и color2 в качестве условных переменных для определения функции. Void означает, что функция не возвращает никаких значений, она просто выполняет команды. Если надо было бы написать функцию, которая возвращала результат умножения это выглядело бы так:
int multiplier(int number1, int number2){ int product = number1*number2; return product; }
Обратите внимание, как мы объявили Тип int в качестве типа возвращаемого значения вместо
void .
Внутри функции идут команды, которые вы уже использовали в предыдущем скетче, только номера выводов заменили на color1 и color2 . Вызывается функция fader , ее аргументы вычисляются как color1 = red и color2 = green . В архиве полный скетч с использованием функций (скачиваний: 275)

Кнопка

В следующем скетче будет использоваться кнопка с нормально разомкнутыми контактами, без фиксации.


Это значит, что пока кнопка не нажата, ток через неё не идёт, а после отпускания, кнопка возвращается в исходное положение.
В схеме, помимо кнопки используется резистор. В данном случае он не ограничивает ток, а "подтягивает" кнопку к 0в (GND). Т.е. пока кнопка не нажата на выводе Arduino, к которому она подключена, будет низкий уровень. Резистор, используемый в схеме 10 кОм.


//определяем нажатие кнопки int buttonPin = 7; void setup(){ pinMode(buttonPin, INPUT);//инициализируем пин на вход Serial.begin(9600);//инициализируем последовательный порт } void loop(){ if (digitalRead(buttonPin)==HIGH){//если кнопка нажата Serial.println("pressed"); // выводим надпись "pressed" } else { Serial.println("unpressed");// иначе "unpressed" } }
В этом скетче несколько новых команд.
-эта команда принимает значение High (высокий уровень) и low (низкий уровень), того вывода, который мы проверяем. Предварительно в setup() этот вывод надо настроить на вход.
; //где buttonPin это номер вывода, куда подсоединяется кнопка.
Последовательный порт позволяет отправлять Arduino сообщения на компьютер, в то время, как сам контроллер выполняет программу. Это полезно для отладки программы, отправки сообщений на другие устройства или приложения. Чтобы включить передачу данных через последовательный порт (другое название UART или USART), надо инициализировать его в setup()

Serial.begin() имеет всего один аргумент-это скорость передачи данных между Arduino и компьютером.
скетче используется команда для вывода сообщения на экран в Arduino IDE (Tools >> Serial Monitor).
- конструкция позволяют контролировать ход выполнения программы, объеденив несколько проверок в одном месте.
If(если) digitalRead возвращает значение HIGH, то на мониторе выводится слово "нажата". Else(иначе) на мониторе выводится слово " отжата" . Теперь можно попробовать включать и выключать светодиод по нажатию кнопки.
//button press detection with LED output int buttonPin = 7; int ledPin = 8; void setup(){ pinMode(buttonPin, INPUT);//this time we will set button pin as INPUT pinMode(ledPin, OUTPUT); Serial.begin(9600); } void loop(){ if (digitalRead(buttonPin)==HIGH){ digitalWrite(ledPin,HIGH); Serial.println("pressed"); } else { digitalWrite(ledPin,LOW); Serial.println("unpressed"); } }

Аналоговый вход.

analogRead позволяет считать данные с одного из аналоговых выводов Arduino и выводит значение в диапазоне от 0 (0В) до 1023 (5В). Если напряжение на аналоговом входе будет равно 2.5В, то будет напечатано 2.5 / 5 * 1023 = 512
analogRead имеет только один аргумент- Это номер аналогового входа (А0-А5). В следующем скетче приводится код считывания напряжения с потенциометра. Для этого подключите переменный резистор, крайними выводами на пины 5V и GND, а средний вывод на вход А0.

Запустите следующий код и посмотрите в serial monitor, как меняются значения в зависимости от поворота ручки резистора.
//analog input int potPin = A0;//к этому пину подсоединяется центральный вывод потенциометра void setup(){ //аналоговый пин по умолчанию включен на вход, поэтому инициализация не нужна Serial.begin(9600); } void loop(){ int potVal = analogRead(potPin);//potVal is a number between 0 and 1023 Serial.println(potVal); }
Следующий скетч объединяет скетч нажатия кнопки и скетч управления яркостью светодиода. Светодиод будет включаться от кнопки, и управлять яркостью свечения будет потенциометр.
//button press detection with LED output and variable intensity int buttonPin = 7; int ledPin = 9; int potPin = A0; void setup(){ pinMode(buttonPin, INPUT); pinMode(ledPin, OUTPUT); Serial.begin(9600); } void loop(){ if (digitalRead(buttonPin)==HIGH){//if button pressed int analogVal = analogRead(potPin); int scaledVal = map(analogVal, 0, 1023, 0, 255); analogWrite(ledPin, scaledVal);//turn on led with intensity set by pot Serial.println("pressed"); } else { digitalWrite(ledPin, LOW);//turn off if button is not pressed Serial.println("unpressed"); } }

В этой статье я собрал для вас самые популярные книги по проектированию устройств на базе микроконтроллеров Ардуино. Прочитав одну из этих книг вы сможете создавать умные гаджеты и системы автоматизации. Начиная от простых устройств, отображающих значения датчиков, и заканчивая системами умного дома или ЧПУ станками. Все это можно сделать и без прочтения книг, но тогда это займет гораздо больше времени, сил и денег. В книгах рассмотрены общие понятия электротехники, принципы действия микроконтроллеров и подключаемых датчиков и механизмов.

Скачать книги по ардуино на русском языке.

Ниже представлены 5 самые популярные книги по Arduino. Советую прочитать, если не все, то хотя бы первую из них. Среди этих книг есть книги как для начинающих, так и для людей уже знакомых с темой ардуино. Любой сможет найти для себя, что то новое и полезное. Все книги ниже переведены на русский язык.

Данная книга описывает аспекты и принципы проектирования устройств с помощью Arduino. Рассказывает об аппаратной и программной части Ардуино. В этой книге объясняются принципы программирования в среде . Показано, как правильно читать технические описания, подбирать детали для собственных проектов и как анализировать электрические схемы готовых устройств. Так же в книге описаны примеры использования разнообразных датчиков, индикаторов, разных интерфейсов передачи данных и исполнительных механизмов. Для всех примеров в книге есть перечисление необходимых деталей, монтажные схемы, примеры кода с полным описанием.

Проекты с использованием контроллера Arduino. Петин В.А.

В этой книге основное внимание уделено практической части создания собственных устройств на базе микроконтроллеров ардуино. Приведены схемы подключения, подробное описание логики программной части, список необходимых датчиков и модулей. Эта книга предназначена для тех кто уже имеет представление о том и знаком с основными функциями языка программирования ардуино.

Данное издание посвящено программированию микроконтроллеров на базе Arduino. В книге рассмотрены примеры скетчей и принципы написания своих прошивок. Изучив этот материал вы сможете писать прошивки для самых сложных устройств, включающих в себя множество технических элементов. Так же в книге рассмотрены популярные библиотеки для удобной работы в Arduino IDE. Страница поможет разобраться и запомнить основные функции и конструкции языка программирования Arduino.

Arduino и Raspberry Pi в проектах Internet of Things. Виктор Петин

>Arduino и Raspberry Pi в проектах Internet of Things

Описание: Рассмотрено создание простых устройств в рамках концепции Интернета вещей (IoT, Internet of Things) на базе популярной платформы Arduino и микрокомпьютера Raspberry Pi. Показана установка и настройка среды разработки приложений Arduino IDE, а также среда макетирования Frizing. Описаны технические возможности, особенности подключения и взаимодействия различных датчиков и исполнительных устройств. Показана организация доступа разрабатываемых проектов к сети Интернет, отправка и получение ими данных с использованием популярных облачных IoT сервисов: Narodmon, ThingSpeak, Xively, Weaved, Blynk, Wyliodrin и др. Уделено внимание обмену данными с помощью платы GPRS/GSM Shield. Рассмотрен проект создания собственного сервера для сбора по сети данных с различных устройств на платформе Arduino. Показано как использовать фреймворк WebIOPi для работы с Raspberry Pi. Приведены примеры использования Wi-Fi-модуля ESP8266 в проектах “Умный дом”. На сайте издательства размещен архив с исходными кодами программ и библиотек.
— Установка и настройка среды разработки приложений Arduino IDE и среды макетирования Frizing
— Датчики и исполнительные устройста для Arduino и Raspberry Pi
— Отправка и получение данных из IoT сервисов Narodmon, ThingSpeak, Xively, Weaved, Blynk, Wyliodrin
— Создание Web-сервера для сбора данных с Android-устройств
— Обмен данными с помощью платы GPRS/GSM Shield
— Фраймфорк WebIOPi для работы с Raspberry Pi
— WiFi-модуль ESP8266 в проектах “Умный дом”

Практическая энциклопедия Arduino В книге обобщаются данные по основным компонентам конструкций на основе платформы Arduino, которую представляет самая массовая на сегодняшний день версия ArduinoUNO или аналогичные ей многочисленные клоны. Книга представляет собой набор из 33 глав-экспериментов. В каждом эксперименте рассмотрена работа платы Arduino c определенным электронным компонентом или модулем, начиная с самых простых и заканчивая сложными, представляющими собой самостоятельные специализированные устройства. В каждой главе представлен список деталей, необходимых для практического проведения эксперимента. Для каждого эксперимента приведена визуальная схема соединения деталей в формате интегрированной среды разработки Fritzing. Она дает наглядное и точное представление — как должна выглядеть собранная схема. Далее даются теоретические сведения об используемом компоненте или модуле. Каждая глава содержит код скетча (программы) на встроенном языке Arduino с комментариями.

Быстрый старт. Первые шаги по освоению Arduino

Стартовый набор-конструктор c платой Arduino — Ваш пропуск в мир программирования, конструирования и электронного творчества.
Эта брошюра содержит всю информацию для ознакомления с платой Arduino, а также 14 практических экспериментов с применением различных электронных компонентов и модулей.
Полученные знания, в дальнейшем, дадут возможность создавать свои собственные проекты и с легкостью воплощать их в жизнь.

Вам понадобится

  • плата Arduino UNO;
  • кабель USB (USB A - USB B);
  • персональный компьютер;
  • светодиод;
  • пара соединительных проводов длиной 5-10 см;
  • при наличии - макетная плата (breadboard).
Arduino IDE

Загрузите среду разработки для Ардуино (Arduino IDE) с официального сайта для своей операционной системы (поддерживаются ОС Windows, Mac OS X, Linux). Можете выбрать установщик (Installer ), можете архив (ZIP file for non admin install ). Во втором случае программа просто запускается из папки, без установки. Скачанный файл содержит кроме среды разработки также драйверы для плат семейства Arduino.

Загружаем среду разработки Arduino IDE с официального сайта

2 Подключение Arduino к компьютеру

Подключите плату Arduino с помощью USB кабеля (типа USB-A - USB-B) к компьютеру. Должен загореться зелёный светодиод ON на плате.


Кабель "USB-A - USB-B" для подключения Arduino к компьютеру

3 Установка драйвера для Arduino

Установите драйвер для Arduino. Рассмотрим вариант установки на операционную систему Windows. Для этого дождитесь, когда операционная система предложит установить драйвер. Откажитесь. Нажмите клавиши Win + Pause , запустите Диспетчер устройств . Найдите раздел «Порты (COM и LPT)» . Увидите там порт с названием Arduino UNO (COMxx) . Кликните правой кнопкой мыши на нём и выберите Обновить драйвер . Укажите операционной системе расположение драйвера. Он находится в поддиректории drivers в той папке, которую мы только что скачали.

Запомните порт, к которому подключена плата Arduino. Чтобы узнать номер порта, запустите диспетчер устройств и найдите раздел «Порты (COM и LPT)». В скобках после названия платы будет указан номер порта. Если платы нет в списке, попробуйте отключить её от компьютера и, выждав несколько секунд, подключить снова.

Arduino в диспетчере устройств Windows

4 Настройка Arduino IDE

Укажите среде разработки свою плату. Для этого в меню Инструменты Плата выберите Arduino UNO .


Выбираем плату Arduino UNO в настройках

Укажите номер COM-порта, к которому подключена плата Arduino: Инструменты Порт .


Задаём последовательный порт, к которому подключена плата Arduino

5 Открываем пример программы

Среда разработки уже содержит в себе множество примеров программ для изучения работы платы. Откройте пример "Blink": Файл Образцы 01.Basics Blink .Кстати, программы для Ардуино называются «скетчи».


Открываем пример скетча для Arduino

6 Сборка схемы со светодиодом

Отключите Arduino от компьютера. Соберите схему, как показано на рисунке. Обратите внимание, что короткая ножка светодиода должна быть соединена с выводом GND, длинная - с цифровым пином "13" платы Arduino. Удобно пользоваться макетной платой, но при её отсутствии соедините провода скруткой.

Цифровой пин "13" имеет встроенный резистор на плате. Поэтому при подключении светодиода к плате внешний токоограничивающий резистор использовать не обязательно. При подключении светодиода к любым другим выводам Ардуино использование резистора обязательно, иначе сожжёте светодиод, а в худшем случае - порт Ардуино, к которому подключён светодиод!


Схема подключения светодиода к Arduino в память Ардуино

Теперь можно загрузить программу в память платы. Подключите плату к компьютеру, подождите несколько секунд, пока происходит инициализация платы. Нажмите кнопку Загрузить , и Ваш скетч запишется в память платы Arduino. Светодиод должен начать весело подмигивать вам с периодичностью 2 секунды (1 секунду горит, 1 выключен). Ниже приведён код нашей первой программы для Ардуино.

void setup() { // блок инициализации pinMode(13, OUTPUT); // задаём пин 13 в качестве выхода. } void loop() { // цикл, который повторяется бесконечно, пока включена плата: digitalWrite(13, HIGH); // подаём на 13 вывод высокий уровень - зажигаем светодиод delay(1000); // на 1000 мсек = 1 сек. digitalWrite(13, LOW); // подаём на 13 вывод низкий уровень - гасим светодиод delay(1000); // на 1 сек. } // далее цикл повторяется

Почитайте комментарии в тексте программы - их достаточно чтобы разобраться с нашим первым экспериментом. Сначала описываем блок инициализации setup() , в котором задаём начальные значения переменных и функции выводов Arduino. Далее следует бесконечный цикл loop() , который повторяется снова и снова, пока на плату подаётся питание. В этом цикле мы выполняем все необходимые действия. В данном случае - зажигаем и гасим светодиод. Оператор delay() задаёт длительность выполнения (в миллисекундах) предшествующего оператора. Оператор digitalWrite() указывает Ардуино, на какой вывод подать напряжение, и какой именно уровень напряжения.Ваш первый скетч готов!

В сети есть множество сайтов, посвящённых работе с платами семейства Arduino. Читайте, осваивайте, не бойтесь экспериментировать и познавать новое! Это увлекательное и полезное занятие, которое принесёт вам много удовольствия.

Обратите внимание

Будьте внимательны при работе с платой Arduino - это электронное изделие, которое требует бережного отношения. Снизу платы есть оголённые проводники, и если Вы положите плату на токопроводящую поверхность, есть вероятность сжечь плату. Также не трогайте плату влажными или мокрыми руками и избегайте при работе сырых помещений.

Наверное, многие слышали о такой замечательной платформе, но из-за плохого знания электроники или программирования многие решат обойти arduino стороной. Да платформа достаточно сложная, но разобраться можно, главное желание. Я сам долго не решался изучить данную платформу, но в один прекрасный день, понял, что она бы могла облегчить мне жизнь…
В интернете очень много информации об arduino, но без практики никакая теория не поможет, по этому я решил купить данный набор, но забегу вперед, что все таки дешевле все компоненты купить самостоятельно, не набором, а архивы с инструкциями и программами (скетчами) я выложил ниже.
Почему я взял данный набор, ведь выбора в Китае много? Раньше ардуино было для меня как что-то заоблачное и не понятное и выбирал только из-за количества уроков, по этому и выбрал данный набор, кстати подобный уже обозревал .

Покупал я напрямую с тао:

Набор пришел в пластиковом кейсе, заклеенном скотчем, видимо что бы ничего не вытащили из коробки (скотч я уже порвал):


Что же там в коробке?

Комплектация:



- 1х плата arduino uno, возможно даже оригинал
- 1х LCD дисплей 16 символами на 2 строки с i2c платой


- 15х светодиодов: 5 шт. красного цвета, 5 шт. синего цвета и 5 шт. оранжевого цвета


- 3х фоторезистора
- 1х ИК приемник
- 1х датчик пламени
- 2х датчика вибрации
- 1х термодатчик
- 4х кнопки
- 2х пьезоэлемента


- цифровой светодиодный дисплей на 1 цифру
- цифровой светодиодный дисплей на 4 цифры
- светодиодная матрица 8х8


- 8х постоянный резистор на 220 Ом
- 5х постоянный резистор на 1 кОм
- 5х постоянный резистор на 10 кОм


- 1х резистор переменного сопротивления(потенциометр) на 50 кОм


- 1х большая макетная площадка


- 1x DuPont кабель мама-папа 30 разноцветных проводов


- 30х соединительных проводов для макетной площадки папа-папа


- 1х USB кабель


- 1х RFID плата
- 1х RFID карта
- 1х RFID на ключи


- 1x ИК пульт
- 1x микрофонный модуль
- 1x модель кнопочной площадка 4х4
- 1x реле
- 1x модуль часов
- 1x модуль драйвера для мотора
- 1x модуль датчика температуры и влажности
- 1x модуль джойстика
- 1x модуль RGB светодиода
- 1x модуль датчика влажности
- 1x кабель питания для кроны


- 1x сервопривод
- 1x мотор с редуктором


- 1x сдвиговый регистр 74НС595N
Вот так выглядит все в сборе:



Когда я получил набор, то сразу принялся искать инструкции, но внутри коробки ничего не обнаружил, подумал, что китаец обманул и уже хотел с ним ругаться, но почитал описание лота и там была ссылка со всеми инструкциями и программами: (пароль:22cd)
Но китайскими программами лучше не пользоваться, по тому программу для программирования arduino лучше скачать с официального сайта:
А вот собраны мной инструкции, программы, скетчи найденные в интернете и мои скетчи, которые пригодились в освоении arduino.

Начало

Рекомендую для начала прочитать pdf книгу на русском языке: Руководство по освоению Arduino - 2012, которая лежит на моей . Там много полезного написано и понятным языком, только мало уроков.
В архиве Modkit_Desktop_WIN32_Kickstarter_v2.zip находится программа для визуального программирования.
В архиве Arduino - китайщина.rar находится китайская инструкция, китайские скетчи, библиотеки, но там много ошибок.
В архиве Arduino - программа.rar находится программа arduino с библиотеками, которые мне пригодились в освоении ардуино.
В архиве arduino-master - много уроков.zip имеется достаточно много уроков, схем, библиотек с хорошим описанием на англ. Причем большую часть из этого архива «стянуто» китайцами.
В архиве Мои скетчи.rar находятся мои проекты, хоть их и 34, но не все китайские уроки я выполнял, некоторые подправлял и самый последний проект я сделал самостоятельно. Номера моих скетчей не совпадают с номерами обозреваемых уроков, но все мои скетчи подписаны в транслите и думаю всем будет понятно.
Начинаем!
Урок №1 - мигание светодиода
Для этого урока нам понадобятся вот такие детали:


- 2 провода (далее количество проводов я указывать не буду),
- светодиод,
- резистор на 220Ом,
- макетная площадка и плата arduino uno
Подключаем:


И получаем:
Урок №2 - подключение 8 светодиодов - бегущие огни
Для этого урока нужно:
- 8 светодиодов,
- 8 резисторов на 220 Ом,

Я немного не правильно подключил, поставил 1 резистор на массу и подвел ко всем светодиодам:




Результат:
Урок №3 - изменение яркости светодиода с помощью переменного резистора
Нам нужно:
- светодиод,
- переменный резистор,
- резистор на 220Ом,
- провода, макетная площадка и arduino


Решил в этот раз не подключать резистор к светодиоду, но если подключать «на постоянку», то сопротивление на светодиод нужно поставить, иначе светодиод сгорит быстро.




Результат:
Урок №4 - бегущие огни из 6 светодиодов
Необходимо:
- 6 светодиодов,
- резистор на 220Ом
- провода, макетная площадка и arduino


Получилось так:




Результат:
Урок №5 - подключение RGB светодиода
Понадобится:
- модуль RGB
- провода, макетная площадка и arduino


Получилось так:




Результат:
Урок №6 - подключение пьезоэлемента
Детали:
- пьезоэлемент
- провода, макетная площадка и arduino


Получилось так:


Результат:

С музыкой:

Урок №8 - включение светодиода с кнопки
Детали:
- кнопка
- светодиод
- резисторы на 220 Ом и 10 кОм
- провода, макетная площадка и arduino


Получилось так:


Результат:
Урок №8.1 - вкл/выкл. светодиода с кнопки
Детали:
- светодиод
- 2 кнопки
- резистор на 220 Ом
- 2 резистора на 10кОм
- провода, макетная площадка и arduino


Получилось так




Результат:
Урок №8.2 - изменение яркости светодиода с кнопки
Схема подключения идентична уроку 8.1, только скетч другой и результат:
Урок №9 - сервопривод
Детали:
- сервопривод
- провода, макетная площадка и arduino


Получилось так:


Результат:
Урок №10 - подключение сдвигового регистра 74HC595
Детали:
- 8 светодиодов
- сдвиговый регистр 74HC595
- 8 резисторов на 220 Ом
- провода, макетная площадка и arduino


Получилось так:

Урок №11 - изменение яркости светодиода с помощью фоторезитора
Детали:
- фоторезитор
- светодиод
- резитор на 220 Ом и на 10кОм
- провода, макетная площадка и arduino


Получилось так:


Результат:
Урок №12 - вольтметр
Детали:
- батарейка
- резистор 10 кОм
- провода, макетная площадка и arduino
Получилось так:




Урок №13 - измерение температуры
Детали:
- датчик температуры
- провода, макетная площадка и arduino
Получилось так:


Результат отображается в «мониторе протра»:


Если нагреть датчик зажигалкой, температура изменяется:

Урок №13.1 - изменение температуры - визуальное отображение
Детали:
- датчик температуры
- 3 светодиода
- резистора 220 Ом
- провода, макетная площадка и arduino
Получилось так:


Результат:
Урок №14 - подключение цифрового светодиодного дисплея
Детали:
- 6 резистров 220 Ом
- цифровой светодиодный дисплей
- провода, макетная площадка и arduino
Получилось так:


Результат китайского скетча:

Результат моего переделанного скетча:

Урок №14 - подключение цифрового светодиодного дисплея на 4 цифры
Детали:
- светодиодная панель на 4 цифры
- провода, макетная площадка и arduino
Получилось так:


Результат - секундомер:
Урок №15 - подключение светодиодной матрицы 8х8
Детали:
- светодиодная матрица 8х8
- провода и arduino
Получилось так:




Результат моего скетча:
Урок №16 - подключение датчика влажности
Детали:
- датчик влажности
- светодиод (я подключил RGB модуль к 1 светодиоду)
- провода и arduino
Получилось так:


Результат:
Урок №17 - измерение температуры и влажности
Детали:
- датчик влажности и температуры
- провода и arduino
Получилось так:


Результат отображается в «мониторе протра»:
Урок №18 - подключение модуля реле
Детали:
- модуль реле
- светодиод
- резистор на 220Ом
- провода, макетная площадка и arduino
Получилось так:


Результат:
Урок №19 - подключение LCD дисплея 16х2
Детали:
- дисплей LCD1602
- провода и arduino
Получилось так:


Результат:

Урок №20 - подключение двигателя
Детали:
- модуль драйвера для мотора
- мотор с редуктором
- провода и arduino
Получилось так:


Результат:
Урок №21 - Включение/выключение светодидодов с помощью пульта
Детали:
- ИК пульт
- ИК приемник
- 6 светодиодов
- 6 резисторов 220Ом
- провода, макетная площадка и arduino


Получилось так:


Результат:
Урок №22 - Подключение джойстика
Детали:
- джойстик
- провода и arduino
Результат отображается в «мониторе протра»:
Урок №23 - Подключение клавиатуры 4х4
Детали:
- клавиатура
- провода и arduino
Результат отображается в «мониторе протра»:
Урок №24 - Подключение RFID
Детали:
- модуль RFID
- провода и arduino
Получилось так:


Результат отображается в «мониторе протра» - чтение дампа карты:


Результат отображается в «мониторе протра» - чтение брелка:


Результат отображается в «мониторе протра» - пытался прочитать УЭК, банковсвкую карту с payWave и транспортную карту:

Уроков у меня получилось всего 24, остальные я не стал освещать в обзоре, хотя сам их собирал и проверял, как мне показалось, они не интересные для обозревания.

Что бы закрепить результат я решил собрать цифровой термометр и написать программу, хотя сначала хотел собрать измеритель влажности и температуры, но из-за неправельного подключения этот модуль я «убил», по этому пришлось сделать только измерение температуры.

Домашнее задание - цифровой термометр
Детали:
- датчик температуры
- LCD дисплей
- провода, макетная площадка и arduino
Получлось так:


Осталось самое сложное объединить 2 скетча и еще что бы все это работало, получился вот такой скетч:

Цифровой термометр

#include #include LiquidCrystal_I2C lcd(0x27,16,2); int potPin = 0; // пин куда подключен датчик float dat = 0; // переменная для температуры void setup() { lcd.init(); lcd.backlight(); lcd.begin(16, 2); lcd.print("S"); delay(300); lcd.print("p"); delay(300); lcd.print("e"); delay(300); lcd.print("c"); delay(300); lcd.print("i"); delay(300); lcd.print("a"); delay(300); lcd.print("l"); delay(300); lcd.print("l"); delay(300); // ждем 0.5 секунды lcd.print("y"); delay(300); // ждем 0.5 секунды lcd.print(" f"); delay(300); // ждем 1 секунду lcd.print("o"); delay(300); // ждем 1 секунду lcd.print("r"); delay(700); lcd.setCursor(0, 1); lcd.print("h"); delay(300); lcd.print("t"); delay(300); lcd.print("t"); delay(300); lcd.print("p"); delay(300); lcd.print(":"); delay(300); lcd.print("/"); delay(300); lcd.print("/"); delay(300); lcd.print("m"); delay(300); lcd.print("y"); delay(300); lcd.print("s"); delay(300); lcd.print("k"); delay(300); lcd.print("u"); delay(300); lcd.print("."); delay(300); lcd.print("r"); delay(300); lcd.print("u"); delay(300); lcd.clear(); //очистка экрана delay(1000); lcd.setCursor(0, 0); lcd.print("Specially for"); lcd.setCursor(0, 1); lcd..clear(); //очистка экрана delay(300); lcd.setCursor(0, 0); lcd.print("Specially for"); lcd.setCursor(0, 1); lcd..clear(); //очистка экрана delay(300); lcd.setCursor(0, 0); lcd.print("Specially for"); lcd.setCursor(0, 1); lcd..clear(); } void loop() { lcd.init(); // initialize the lcd lcd.clear(); //очистка экрана // считываем и вычисляем температуру dat = (5.0 * analogRead(potPin) * 100.0) / 1024.0; lcd.backlight(); lcd.setCursor(0, 0); // устанавливаем курсор в 0-ом // столбце, 1 строке (начинается с 0) lcd.print("Temperatura"); lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(" "); lcd.print(dat); // выводим текущую температуру lcd.print(""C"); delay(5*500); // задержка перед повторением измерений }


Слегка подсматривал
Результат:

Теперь надо проверить погрешность:


Как видно погрешность очень маленькая, хотя возможно метеостанция и моя конструкция оба термометра врут.

Зачем я все это затеял?
Хочу автоматизировать пивоварение, пока все еще в далеком проекте.

+

Их множество, с помощью arduino можно создать множество проектов, практически под любые цели.
Полно инструкций в интернете.
С помощью данного набора можно легко изучить arduino - инструкции в помощь.

-

Цена мне кажется великовата
В китайской инструкции очень много ошибок, например урок от одного проекта, скетч совершенно от другого, а схема от третьего

Вывод:

Ардуино мне понравился, буду пробовать изобретать что-нибудь более интересное и сложное, а всем начинающим я рекомендую покупать arduino не набором, а отдельными модулями.

На этом все, надеюсь мой обзор показался не очень нудным.

Спасибо за внимание!

Планирую купить +308 Добавить в избранное Обзор понравился +199 +551

Эта вводная статья для тех, кто уже успел распаковать со своим ребенком десяток-другой цветных коробок от конструкторов, построил сотни разнообразных конструкций и заполнил деталями от Лего все доступные емкости в чулане. Если вы готовы перейти на следующий уровень: с электроникой, микроконтроллерами, датчиками и умными устройствами – значит, пришло время для экспериментов с Ардуино!

В этой серии статей мы соберем самое главное, что нужно узнать об Ардуино, чтобы начать заниматься с детьми самостоятельно. Даже если вы никогда не брали в руки паяльник и слова «контроллер» и «контроллёр» для вас имеют примерно схожий смысл, можете быть уверенными – у вас все равно все получится! Мир электроники и робототехники сегодня полон простых и очень удобных решений, позволяющих практически с нуля создавать очень интересные проекты. Наш учебник поможет вам быстро сориентироваться и сделать первые шаги.

Говоря бытовым языком, Ардуино – это , в которую можно воткнуть множество разных устройств и заставить их работать вместе с помощью программы, написанной на языке Ардуино в специальной среде программирования.

Чаще всего плата выглядит вот так:

На рисунке показана одна из плат Ардуино – Arduino Uno. Мы изучим ее подробнее на следующих уроках.

В плату можно втыкать провода и подключать множество разных элементов. Чаще всего, для соединения используется макетная плата для монтажа без пайки. Можно добавлять светодиоды, датчики, кнопки, двигатели, модули связи, реле и создавать сотни вариантов интересных проектов умных устройств. Плата Ардуино – это умная розетка, которая будет включать и выключать все присоединенное в зависимости от того, как ее запрограммировали.




Вся работа над проектом разбивается на следующие этапы:

  1. Придумываем идею и проектируем.
  2. Собираем электрическую схему. Тут нам пригодится макетная плата, упрощающая монтаж элементов. Безусловно, понадобятся навыки работы с электронными приборами и умение .
  3. Подключаем к компьютеру через USB.
  4. и записываем ее в плату буквально нажатием одной кнопки на экране в .
  5. Отсоединяем от компьютера. Теперь устройство будет работать автономно – при включении питания оно будет управляться той программой, которую мы в него записали.

Программа и среда программирования выглядят вот так:

На экране показана программа (на сленге ардуинщиков текст программы называется “скетч”), которая будет мигать лампочкой, подсоединенной к 13 входу на плате Ардуино UNO. Как видим, программа вполне проста и состоит из понятных для знающих английский язык инструкций. В языке программирования Arduino используется свой диалект языка C++, но все возможности C++ поддерживаются.

Есть и другой вариант написания кода – визуальный редактор. Тут не нужно ничего писать – можно просто перемещать блоки и складывать из них нужный алгоритм. Программа загрузится в подключенную плату одним нажатием кнопки мыши!

В целом все выглядит довольно понятно, не так ли? Осталось разобраться в деталях.

Быстрый старт с Arduino

Для начала давайте поймем, с чем же и чем же мы собираемся заниматься. Что такое Ардуино и как его использовать? Если вы уже знакомы с темой – можете смело перескочить дальше. Если нет – давайте вместе выполним короткое погружение.

Ардуино – это…

Ардуино – это не бренд и не название поставщика конструкторов. Это общее название для целого семейства различных технологий и открытой платформы, в которую входят как аппаратные устройства (платы контроллеров и совместимое оборудование), так и софт, предназначенный для управления железками. По сути своей, Ардуино – это инфраструктура и среда, в которой можно собирать совместимые между собой электронные и механические компоненты в единое устройство, а потом через обычный компьютер за две минуты запрограммировать поведение этих самых железок так, как нам нужно.

Ардуино – это мостик из виртуального компьютерного мира в мир реальных вещей и устройств. Написав программу на обычном компьютере, мы управляем с ее помощью не виртуальными объектами, а вполне себе реальными датчиками, двигателями, экранами. Мы меняем мир вокруг себя – просто программируя на компьютере, используя бесплатный софт и множество уже готовых примеров библиотек.

Свое название технология получила, как это часто бывает, довольно случайно. Источником вдохновения послужил бар, в котором будущие создатели Ардуино любили выпить по кружечке чая. Называлось заведение именно так – Arduino, по имени главной исторической личности города Ивреа, короля Ардуино. Король какого-то яркого следа в истории не оставил и прослыл неудачником, но благодаря команде разработчиков новой платформы обрел новую популярность и сейчас известен миллионам людей по всему земному шару.

Почему Ардуино?

Вся прелесть Ардуино заключается в следующих простых преимуществах:

  1. Простота. Да, да – именно простота (хотя Лего и другие игрушки, без сомнения, привычнее, но мы сравниваем не с ними). Для юных разработчиков электроники Ардуино «прячет» огромное количество разнообразных технических вопросов. Многие достаточно сложные проекты можно создавать очень быстро, без длительного погружения в детали. А это ведь очень важно для ребенка – не утратить интерес до первого полученного своими руками результата.
  2. Популярность. Ардуино крайне популярна, вы сможете без труда найти ответы на любые вопросы на многочисленных форумах или сайтах. Сообщество Ардуино обширно и дружелюбно – там относительно мало прожженных жизнью снобов-инженеров и полно любителей и начинающих, с удовольствием делящихся своей радостью от найденного и узнанного. Это, конечно, откладывает отпечаток на качество советов, но как правило, даже самые сложные вопросы могут быть быстро решены с помощью форумов и сайтов.
  3. Доступность. И сама технология, и практически весь софт выпускаются под открытыми лицензиями и вы можете свободно использовать чужие наработки, схемы, причем во многих случаях даже для коммерческого использования. Это экономит много времени и позволяет двигаться большими шагами, опираясь на опыт предыдущих исследователей.
  4. Дешевизна. Комплект для первых занятий электроникой и программированием можно купить менее чем за 500 рублей. Полноценные курсы робототехники возможны при . Никакая другая технология не позволит вам так быстро и так эффективно войти в мир реальной учебной робототехники.

С чего начать?

Если вы хотите заниматься робототехникой с использованием Ардуино, то вам понадобится такой вот джентельменский набор:

  1. с USB кабелем для подключения к компьютеру.
  2. и провода.
  3. Комплект базовых электронных компонентов и переходник для батарейки типа крона.
  4. Установленная на компьютер среда

Все оборудование продается в наборах, называемых стартовыми –

В дальнейшем, если занятия действительно увлекут и будет желание продолжить эксперименты, то список оборудования будет расширяться:

  1. Экраны и индикаторы.
  2. Двигатели и , реле и .
  3. Модули связи.
  4. Разнообразные дополнительные модули и (шилды)

Если первые шаги дадут результат, со временем вы будете узнавать половину людей, стоящих в очереди на почте (если до сих пор вы их еще не знаете), а почтальоны при встрече будут узнавать вас в лицо и нервно перебегать на другую сторону дороги.

Как купить Ардуино?

Прежде чем узнать что-то полезное, надо сначала купить что-то полезное. Для экспериментов с электроникой вам понадобится та сама электроника в виде конструктора или отдельных плат. Рекомендуется купить не очень дорогой отечественный набор с основными компонентами и затем уже заказать себе с Алиэкспресса датчики, двигатели, контроллеры и другие сокровища. можно найти в инернете (не только на нашем сайте). Если вы живете в большом городе, то покупка всего необходимого займет максимум два дня. Найти нужный магазин легко в интернете.

Полезные ссылки на учебники и сайты по Ардуино

Официальные сайты ардуино:

  • https://www.arduino.cc/

    В следующих уроках мы с вами узнаем, как работает контроллер, разберем устройство платы Arduino Uno и запустим свой первый проект.



Рекомендуем почитать

Наверх