Animate css примеры. Бесконечная анимация в css3. Преобразование с помощью translate3d()

Nokia 16.06.2019
Nokia

Результат данного урока работает в браузерах Safari, Chrome, Opera, Firefox, начиная с версии 4 (где увидите трансформации, но без анимации). Также, с помощью браузерного префикса -ms-, вы сможете увидеть положительные результат в IE, начиная с 9ой версии.

Для реализации CSS анимации необходимо выставить специальные настройки трансформации, которые будут реагировать на события мыши. Также необходимо указать специальную функцию, которая будет отвечать за время выполнения анимации.

Для работы трансформаций в Firefox и Opera просто замените префикс -webkit на -moz и -o. Для IE - на -ms.

1. Введение в CSS трансформации

CSS трансформации используют для изменения вида, поворота и других преобразований элемента. Все эти настройки выставляются в обычных таблицах стилей, и когда вы открываете страницу, то уже видите готовый результат трансформации. Для того чтобы увидеть само преобразование из одного вида в другой (анимацию трансформации), к элементу можно прикрутить какое-то событие (например, событие mouseover);

В примере, указанном ниже, мы расположили 4 абсолютно одинаковых div-а с рамкой в 2px. Для трансформации данных элементов в браузерах, работающих на webkit, добавляем префикс -webkit-transform:

Без данных трансформаций div-ы будут выглядеть абсолютно одинаково.

2. Анимация

Для анимации трансформаций в Webkit браузерах можно воспользоваться префиксом -webkit-transition. Демонстрация представлена ниже:

Перед вами 4 одинаковых div-а. Для запуска анимации необходимо подвести/отвести мышь. При всём при этом, никакого JavaScript. Только HTML и CSS.

CSS анимация может применяться не только к трансформациям, но также и к другим свойствам, таким как прозрачность, цвет и многое другое. Это продемонстрировано в следующем примере. Один элемент преобразуется в другой и наоборот:

Опять же, мы используем только HTML и CSS. В данном случае, изменяем настройки border-color, border-radius.

4. Множественные трансформации на одном элементе

Для применения множественных трансформаций к одному и тому же элементу просто перечислите настройки через пробел. К примеру:

Данные настройки при наводке мыши за 1 секунду изменят цвет под-меню, повернут его, увеличат в размере.

4. Анимация в действии

Вот ещё один интересный пример комбинирования различного рода трансформаций в одной анимации:

Данный пример может работать не очень хорошо в Safari 3 и в ранних версиях Opera.

Блок, окружённый точечной рамкой, который появляется во время проигрывания анимации, отображает позицию элемента div. Его мы просто смещаем, а его содержание поворачиваем. Всё просто!

Для создания более сложной анимации, необходимо воспользоваться специальными ключевыми кадрами .

5. Использование различных видов анимации

В этом примере, мы добавим несколько преобразований элемента, каждый из которых будет проигран в указанный промежуток времени.

При событии:hover, синий квадрат, повернётся, поменяет цвет на красный, и передвинется из верхнего левого угла в правый нижний.

Первое, что вы наверное должны были заметить, так это особенность передвижения квадрата. Теперь оно не резкое, а более “изогнутое”. Всё благодаря функциям ease-out и ease-in.

Также обратите внимание, что изменение цвета происходит до поворота.

Фишка в том, что вы можете разбить -webkit-transition на несколько записей:

#block { ... background: blue; ... -webkit-transition-property: left, top, background, -webkit-transform; -webkit-transition-duration: 2s, 2s, 1s, 1s; -webkit-transition-timing-function: ease-out, ease-in, linear, ease-in-out; -webkit-transition-delay: 0, 0, 0, 1s; ... } #stage:hover #block { left: 100px; top: 100px; background: red; -webkit-transform: rotate(360deg); }

6. Событие одного элемента преобразует другой

Многих наверное заинтересует подобный функционал: клик на один элемент вызывает преобразование другого. В CSS этого можно достичь, воспользовавшись селекторами >, + и ~.

Вот и соответствующий пример:

В этом примере мы воспользовались знаком +, чтобы взаимодействовать с #box1 и #box2. ~ может использоваться для получения доступа к элементам, которые находятся где-то далеко от элемента, ожидающего события.

#box2 { position: absolute; left: 120px; ... background: blue; ... } #box1:hover + #box2 { -webkit-transform: rotate(360deg); -moz-transform: rotate(360deg); -o-transform: rotate(360deg); -ms-transform: rotate(360deg); transform: rotate(360deg); left: 627px; background: yellow; }

В то же время, мы можем анимировать и первый блок:

Недостаток данных примеров только в том, что они не работают (или работают криво) в более ранних версиях браузеров.

Спасибо Niall за предложенный урок!

Все современные браузеры, кроме IE9- поддерживают CSS transitions и CSS animations, которые позволяют реализовать анимацию средствами CSS, без привлечения JavaScript. Анимация применяется к любым html-элементам, а также к псевдоэлементам :before и :after

Поддержка браузерами

IE: 10.0
Firefox: 16.0, 5.0 -moz-
Chrome: 43.0, 4.0 -webkit-
Safari: 4.0 -webkit-
Opera: 12.1, 12.0 -o-
iOS Safari: 9, 7.1 -webkit-
Opera Mini: -
Android Browser: 44, 4.1 -webkit-
Chrome for Android: 44

Чтобы воспользоваться анимацией в своём проекте, вам достаточно сделать две вещи:

  1. Создать саму анимацию c помощью ключевого слова @keyframes
  2. Подключить её к элементу, который надо анимировать, и указать нужные свойства.

Правило @keyframes

Правило @keyframes позволяет создавать анимацию с помощью ключевых кадров - состояний объекта в определенный момент времени.

Ключевые кадры анимации создаются с помощью ключевых слов from и to (эквивалентны значениям 0% и 100%) или с помощью процентных пунктов, которых можно задавать сколько угодно. Также можно комбинировать ключевые слова и процентные пункты.

Если не задан начальный (from , 0%) или конечный (to , 100%) кадр, браузер установит для них расчётные значения анимируемых свойств такими, какими они были бы если бы не была применена анимация.

Если у двух ключевых кадров будут одинаковые селекторы, то последующий отменит действие предыдущего.

При определении анимации сразу после свойства @keyframes должно следовать имя данной анимации (данное имя затем должно быть указано в свойстве animation элемента, который будет анимирован).

@keyframes move { from { transform: translateX(0px); } 50% { transform: translateX(130px); } 100% { transform: translateX(0px); } }

@keyframes move {

from {

50% {

100% {

transform : translateX (0px ) ;

Мы создали анимацию, которая работает следующим образом:

  1. Начало анимации (from можно было написать 0%) — положение элемента по оси Х равно 0px;
  2. Середина анимации (50%) — положение элемента по оси Х равно 130px;
  3. Конец анимации (to мы использовали 100%) — возвращаем элемент на начало анимации, т.е. положение элемента по оси Х равно 0px;

Здесь и далее для удобства я написал в примерах несколько строчек JavaScript, которые будут поочередно добавлять или удалять класс с анимацией на элементе, поэтому для воспроизведения анимации просто кликните по этому элементу.

Ключевые кадры можно группировать:

@keyframes move { from { transform: translateX(0px); } 25%, 50% { transform: translateX(130px); } 100% { transform: translateX(0px); } }

@keyframes move {

from {

transform : translateX (0px ) ;

25%, 50% {

transform : translateX (130px ) ;

100% {

transform : translateX (0px ) ;

Одному элементу можно назначить несколько анимаций, их имена и параметры надо писать в порядке присвоения:

element { animation-name: animation-1, animation-2; animation-duration: 2s, 4s; }

element {

animation-name : animation-1, animation-2 ;

animation-duration : 2s, 4s ;

Подключение анимации к элементу происходит двумя командами — animation-name и animation-duration .

Название анимации

Свойство animation-name задает имя анимации. Рекомендуется использовать название, отражающее суть анимации, при этом можно использовать одно слово или несколько, связанных между собой при помощи пробела — или нижнего подчеркивания _.

animation-name: move;

Временная функция

Свойство animation-timing-function позволяет задать специальную функцию, отвечающую за скорость воспроизведения анимации. Обратим внимание, что скорость воспроизведения анимации чаще всего нелинейная, т.е. ее мгновенная скорость в разных участках будет отличаться. На данный момент существует несколько уже встроенных аргументов для этого правила: ease , ease-in , ease-out , ease-in-out , linear , step-start , step-end .

Однако такие функции можно создавать самому. Специальная функция cubic-bezier (P1x, P1y, P2x, P2y); принимает четыре аргумента и строит на их основе кривую распределения значений в процессе анимации. Потренироваться в создании своих функций и посмотреть как они работают можно на этом сайте .

И, наконец, анимацию можно превратить в набор дискретных значений с помощью функции steps (количество шагов, направление), в качестве аргументов которой задаётся количество её шагов и направление, которое может принимать значения start или end .

  • ease — функция по умолчанию, анимация начинается медленно, разгоняется быстро и замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.25,0.1,0.25,1).
  • linear — анимация происходит равномерно на протяжении всего времени, без колебаний в скорости; соответствует cubic-bezier(0,0,1,1).
  • ease-in — анимация начинается медленно, а затем плавно ускоряется в конце; соответствует cubic-bezier(0.42,0,1,1).
  • ease-out — анимация начинается быстро и плавно замедляется в конце; соответствует cubic-bezier(0,0,0.58,1).
  • ease-in-out — анимация медленно начинается и медленно заканчивается; соответствует cubic-bezier(0.42,0,0.58,1).
  • cubic-bezier(x1, y1, x2, y2) — см.выше.
  • inherit — наследует это свойство от родительского элемента.

Визуальное сравнение

Анимация с задержкой

Свойство animation-delay определяет задержку до начала воспроизведения анимации, задаётся в секундах или миллисекундах. Отрицательная задержка начинает анимацию с определенного момента внутри её цикла, т.е. со времени, указанного в задержке. Это позволяет применять анимацию к нескольким элементам со сдвигом фазы, изменяя лишь время задержки. Если вы хотите, чтобы анимация началась с середины, задайте отрицательную задержку, равную половине времени, установленном в animation-duration . Не наследуется.

element { animation-name: animation-1; animation-duration: 2s; animation-delay: 10s; // Перед стартом этой анимации пройдет 10 сек. }

Повтор анимации

Свойство animation-iteration-count позволяет запустить анимацию несколько раз. Не наследуется. В качестве значения выставляем любое положительное значение 1, 2, 3 … и т.д. либо infinite для бесконечного повторения. Значение 0 или любое отрицательное число удаляют анимацию из проигрывания.

CSS3-анимация придаёт сайтам динамичность. Она оживляет веб-страницы, улучшая взаимодействие с пользователем. В отличие от CSS3-переходов, создание анимации базируется на ключевых кадрах, которые позволяют автоматически воспроизводить и повторять эффекты на протяжении заданного времени, а также останавливать анимацию внутри цикла.

CSS3-анимация может применяться практически для всех html-элементов, а также для псевдоэлементов:before и:after . Список анимируемых свойств приведен на странице. При создании анимации не стоит забывать о возможных проблемах с производительностью, так как на изменение некоторых свойств требуется много ресурсов.

Введение в CSS-анимацию

Поддержка браузерами

IE: 10.0
Firefox: 16.0, 5.0 -moz-
Chrome: 43.0, 4.0 -webkit-
Safari: 4.0 -webkit-
Opera: 12.1, 12.0 -o-
iOS Safari: 9, 7.1 -webkit-
Opera Mini:
Android Browser: 44, 4.1 -webkit-
Chrome for Android: 44

1. Правило @keyframes

Создание анимации начинается с установки ключевых кадров правила @keyframes . Кадры определяют, какие свойства на каком шаге будут анимированы. Каждый кадр может включать один или более блоков объявления из одного или более пар свойств и значений. Правило @keyframes содержит имя анимации элемента, которое связывает правило и блок объявления элемента.

@keyframes shadow { from {text-shadow: 0 0 3px black;} 50% {text-shadow: 0 0 30px black;} to {text-shadow: 0 0 3px black;} }

Ключевые кадры создаются с помощью ключевых слов from и to (эквивалентны значениям 0% и 100%) или с помощью процентных пунктов, которых можно задавать сколько угодно. Также можно комбинировать ключевые слова и процентные пункты. Если кадры имеют одинаковые свойства и значения, их можно объединить в одно объявление:

@keyframes move { from, to { top: 0; left: 0; } 25%, 75% {top: 100%;} 50% {top: 50%;} }

Если 0% или 100% кадры не указаны, то браузер пользователя создает их, используя вычисляемые (первоначально заданные) значения анимируемого свойства. Если у двух ключевых кадров будут одинаковые селекторы, то последующий отменит действие предыдущего.

После объявления правила @keyframes , мы можем ссылаться на него в свойстве animation:

H1 { font-size: 3.5em; color: darkmagenta; animation: shadow 2s infinite ease-in-out; }

Не рекомендуется анимировать нечисловые значения (за редким исключением), так как результат в браузере может быть непредсказуемым. Также не следует создавать ключевые кадры для значений свойств, не имеющих средней точки, например, для значений свойства color: pink и color: #ffffff , width: auto и width: 100px или border-radius: 0 и border-radius: 50% (в этом случае правильно будет указать border-radius: 0%).

2. Название анимации animation-name

Свойство задаёт имя анимации. Имя анимации создаётся в правиле @keyframes . Рекомендуется использовать название, отражающее суть анимации, при этом можно использовать одно или несколько слов, связанных между собой при помощи пробела - или символа нижнего подчеркивания _ . Свойство не наследуется.

Синтаксис

Div {animation-name: mymove;}

3. Продолжительность анимации animation-duration

Свойство устанавливает продолжительность анимации, задаётся в секундах или миллисекундах, отрицательные значения не допустимы. Не наследуется. Если для элемента задано более одной анимации, то можно установить разное время для каждой, перечислив значения через запятую.

Синтаксис

Div {animation-duration: 2s;}

4. Временная функция animation-timing-function

Свойство определяет изменение скорости от начала до конца анимации с помощью временных функций. Задаётся при помощи ключевых слов или кривой Безье cubic-bezier(x1, y1, x2, y2) . Не наследуется.

animation-timing-function
Значения:
ease Функция по умолчанию, анимация начинается медленно, разгоняется быстро и замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.25,0.1,0.25,1) .
linear Анимация происходит равномерно на протяжении всего времени, без колебаний в скорости. Соответствует cubic-bezier(0,0,1,1) .
ease-in Анимация начинается медленно, а затем плавно ускоряется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.42,0,1,1) .
ease-out Анимация начинается быстро и плавно замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0,0,0.58,1) .
ease-in-out Анимация медленно начинается и медленно заканчивается. Соответствует cubic-bezier(0.42,0,0.58,1) .
cubic-bezier(x1, y1, x2, y2) Позволяет вручную установить значения от 0 до 1. вы сможете построить любую траекторию скорости изменения анимации.
step-start Задаёт пошаговую анимацию, разбивая анимацию на отрезки, изменения происходят в начале каждого шага. Эквивалентно steps(1, start) .
step-end Пошаговая анимация, изменения происходят в конце каждого шага. Эквивалентно steps(1, end) .
steps(количество шагов,start|end) Ступенчатая временная функция, которая принимает два параметра. Количество шагов задается целым положительным числом. Второй параметр необязательный, указывает момент, в котором начинается анимация. Со значением start анимация начинается в начале каждого шага, со значением end - в конце каждого шага с задержкой. Задержка вычисляется как результат деления времени анимации на количество шагов. Если второй параметр не указан, используется значение по умолчанию end .
initial Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit Наследует значение свойства от родительского элемента.

Синтаксис

Div {animation-timing-function: linear;}

С помощью пошаговой анимации можно создавать интересные эффекты, например, печатающийся текст или индикатор загрузки.

5. Анимация с задержкой animation-delay

Свойство игнорирует анимацию заданное количество времени, что даёт возможность по отдельности запускать каждую анимацию. Отрицательная задержка начинает анимацию с определенного момента внутри её цикла, т.е. со времени, указанного в задержке. Это позволяет применять анимацию к нескольким элементам со сдвигом фазы, изменяя лишь время задержки.

Чтобы анимация началась с середины, нужно задать отрицательную задержку, равную половине времени, установленном в animation-duration . Не наследуется.

Синтаксис

Div {animation-delay: 2s;}

6. Повтор анимации animation-iteration-count

Свойство позволяет запустить анимацию несколько раз. Значение 0 или любое отрицательное число удаляют анимацию из проигрывания. Не наследуется.

Синтаксис

Div {animation-iteration-count: 3;}

7. Направление анимации animation-direction

Свойство задает направление повтора анимации. Если анимация повторяется только один раз, то это свойство не имеет смысла. Не наследуется.

Синтаксис

Div {animation-direction: alternate;}

8. Краткая запись анимации

Все параметры воспроизведения анимации можно объединить в одном свойстве — animation , перечислив их через пробел:

Animation: animation-name animation-duration animation-timing-function animation-delay animation-iteration-count animation-direction;

Для воспроизведения анимации достаточно указать только два свойства — animation-name и animation-duration , остальные свойства примут значения по умолчанию. Порядок перечисления свойств не имеет значения, единственное, время выполнения анимации animation-duration обязательно должно стоять перед задержкой animation-delay .

9. Проигрывание анимации animation-play-state

Свойство управляет проигрыванием и остановкой анимации. Остановка анимации внутри цикла возможна через использование этого свойства в скрипте JavaScript. Также можно останавливать анимацию при наведении курсора мыши на объект — состояние:hover . Не наследуется.

Синтаксис

Div:hover {animation-play-state: paused;}

10. Состояние элемента до и после воспроизведения анимации animation-fill-mode

Свойство определяет порядок применения определенных в @keyframes стилей к объекту. Не наследуется.

animation-fill-mode
Значения:
none Значение по умолчанию. Состояние элемента не меняется до или после воспроизведения анимации.
forwards После того, как анимация заканчивается (как определено значением animation-iteration-count), анимация будет применять значения свойств к моменту окончания анимации. Если animation-iteration-count больше нуля, применяются значения для конца последней завершенной итерации анимации (а не значения для начала итерации, которое будет следующим). Если значение animation-iteration-count равно нулю, применяемыми значениями будут те, которые начнут первую итерацию (так же, как и в режиме animation-fill-mode: backwards;).
backwards В течение периода, определенного с помощью animation-delay , анимация будет применять значения свойств, определенные в ключевом кадре, которые начнут первую итерацию анимации. Это либо значения ключевого кадра from (когда animation-direction: normal или animation-direction: alternate), либо значения ключевого кадра to (когда animation-direction: reverse или animation-direction: alternate).

До появления CSS3 при слове «анимация» верстальщиков бросало в холодный пот. А всё потому, что в те времена сделать качественную и красивую анимацию было не тривиальной задачей. CSS этого делать не умел, поэтому все анимации делались на JavaScript. Нужно было перелопатить кучу форумов, найти таких же товарищей по несчастью, потратить уйму времени на разработку, а в итоге услышать от дизайнера: «Ладно, сойдет и так». И когда наконец вышел CSS3, фейерверки не прекращались до утра, а шампанское лилось рекой. Это был знаменательный день для всех web-разработчиков (следующий такой день был, когда Microsoft объявила о прекращении поддержки Internet Explorer). С приходом CSS3 многие ранее сложные задачи превратились в простые и приятные для работы. Это же касается анимаций в CSS, о которых я расскажу в данной статье.

CSS transitions

CSS transitions позволяют сделать изменения CSS-свойств плавно и в течение некоторого времени. Таким образом, вы получаете возможность контролировать процесс перехода элемента от одного состояния к другому. Начнем с простейшего примера и продолжим дальше.

При наведении курсора на квадрат плавно изменяется цвет фона.

Теперь подробнее рассмотрим, как управлять переходами в CSS. У нас на вооружении есть всего 5 свойств, которые позволяют контролировать transition-анимацию:

  • transition-property;
  • transition-duration;
  • transition-timing-function;
  • transition-delay;
  • transition;

transition-property - указывает список свойств, которые будут анимироваться; свойства, которые здесь не указаны, будут изменяться обычным образом. Можно анимировать все свойства для конкретного элемента, указав значение all. Если вы не указали ни одного свойства, то по умолчанию используется значение all.

Transition-property: width;

transition-duration - задаёт значение продолжительности анимации, время можно указывать в секундах или миллисекундах.

Transition-duration: 1s;

transition-timing-function - временная функция, указывает точки ускорения и замедления за определенный период времени для контроля изменения скорости анимации. Проще говоря, с помощью этого свойства можно указать поведение для анимации. Например, мы можем ускорить анимацию в начале и замедлить в конце, либо наоборот. Для того, чтобы задать процесс анимации используются кривые Безье. Вообще, transition-timing-function позволяет сделать очень много разных поведений для анимаций, это целая тема для статьи, поэтому здесь мы не будем углубляться.

Transition-timing-function: cubic-bezier(0, 0, 1, 1);

transition-delay - задаёт задержку времени до начала анимации, можно указывать в секундах или миллисекундах.

Transition-delay: 500ms;

transition - это общее свойство, которое позволяет перечислить первые четыре свойства в порядке: property, duration, timing-function, delay.

Transition: background-color 1s cubic-bezier(0, 0, 1, 1) 500ms;

У нас получилась вот такая простая анимация: при наведении мышкой на квадрат изменяется ширина; продолжительность анимации одна секунда; анимация воспроизводится по линейной функции; задержка перед началом анимации 500 миллисекунд.

С помощью CSS transitions можно анимировать почти все свойства и создавать много интересных, красивых, функциональных и даже сложных анимаций, которые будут дополнять и улучшать ваш проект. Например, я сделал вот такой Material-FAB на чистом CSS, используя transitions:

CSS animations

CSS animations позволяют делать более сложные анимации, нежели CSS transitions. Весь секрет в @keyframes. Правило @keyframes позволяет создавать анимацию с помощью набора ключевых кадров, то есть описывает состояние объекта в определенный момент времени. Давайте рассмотрим простой пример.

Наш круг ожил и он как будто пульсирует.

Есть 9 свойств, которые позволяют контролировать CSS animations:

  • animation-name;
  • animation-duration;
  • animation-timing-function;
  • animation-delay;
  • animation-iteration-count;
  • animation-direction;
  • animation-play-state;
  • animation-fill-mode;
  • animation;

animation-name - здесь указвается имя анимации, которое связывает правило @keyframes с селектором.

Animation-name: my-animation; @keyframes my-animation { 0% { opacity: 0; } 100% { opacity: 1; } }

animation-iteration-count - задаёт количество повторов анимации, значение по умолчанию 1. Значение infinite означает, что анимация будет проигрываться бесконечно.

Animation-iteration-count: 2;

animation-direction - задаёт направление анимации.

Animation-direction: reverse;

animation-play-state - данное свойство управляет остановкой и прогрыванием анимации. Есть два значения, running (анимация проигрывается, по умолчанию) и paused (останавливает анимацию).

Animation-play-state: paused;

animation-fill-mode - устанавливает, какие CSS-свойства будут приминены к объекту до или после анимации. Может принимать такие значения:

  • none - анимируемые CSS-свойства применятся к объекту только во время воспроизведения анимации, по окончании объект возвращается в исходное состояние;
  • forwards - анимируемые CSS-свойства применятся к объекту по окончании воспроизведения анимации;
  • backwards - анимируемые CSS-свойства применятся к объекту до начала воспроизведения анимации;
  • both - анимируемые CSS-свойства применятся к объекту и до начала, и после окончания воспроизведения анимации;

Animation-fill-mode: backwards;

Свойства animation-duration , animation-timing-function , animation-delay работают так же, как аналогичные свойства в CSS transitions, о которых я писал раньше, поэтому не буду повторяться.

С помощью animations CSS можно создавать довольно сложные анимации без использования JavaScript. Яркий пример - это лоадеры, то есть элементы, которые показывают, что на вашей страничке что-то загружается. Вот несколько примеров:

Motion Path Module

Motion Path Module CSS позволяет создавать движение объектов по контуру через специальное свойство motion-path. Раньше такую анимацию можно было сделать только с помощью SVG или сложных скриптов.

В этой спецификаии есть 3 свойства:

  • motion-path;
  • motion-offset;
  • motion-rotation;

motion-path - это свойство позволяет указать точки(координаты) по которым будет двигаться объект. Синтаксис такой же как у SVG-атрибута path.

Motion-path: path("M 235,323 Q 412,440 365,615 Q 400,300 670,240 L 870,340 L 975,535 Q 730,600 630,535 z");

motion-offset - это свойство приводит объект в движение от начальной точки до конечной. Оно принимает либо двойное значение длины, либо проценты. Чтобы объект начал двигаться, нужно определить анимацию, которая будет идти от 0 до 100%.

@keyframes airplane-fly { 0% { motion-offset: 0; } 100% { motion-offset: 100%; } }

motion-rotation - это свойство позволяет указать, какой стороной вперед будет двигаться объект. Можно указать auto, reverse или свое значение в градусах ("-45deg", "30deg" и т.д).

Motion-rotation: auto;

К сожалению, motion-path пока что поддержывается только в Chrome и Opera, но будем надеяться, что остальные браузеры в скором времени возьмут с них пример, ведь штука действительно полезная.

Для тех, кто ещё не понял, как это работает, или хочет лучше с этим разобраться, я сделал пример (ссылка на codeopen).

ВНИМАНИЕ! Поскольку в этом уроке мы с вами разберем анимацию, на картинках я вам пример ее работы продемонстрировать не смогу, поэтому смело открывайте редактор для кода и записывайте туда код, приведенный в этот статье.

Основы создания

Итак, прежде всего нужно начать с того, как ее создавать. Вы наверняка привыкли к тому, что любая вещь в css реализуется прописыванием нужному селектору нужных свойств с соответствующими значениями. Так вот, при создании анимации только этим не обойтись. Схема выглядит следующим образом:

Создаются сами эффекты переходов с помощью @keyframes

Нужному элементу задается эта самая анимация, а также ее параметры (все это с помощью свойств и их значений).

Итак, для начала нам нужно описать нужные изменения в @keyframes, давайте подробнее разберем, как с ними работать.

Синтаксис @keyframes

Собственно, мне проще будет объяснить вам все на готовом примере, пусть и очень простом. Вот он (код добавляется в css-файл):

@keyframes pulse{ 0%{font-size: 50px;} 50%{font-size: 60px;}} 100%{font-size: 50px;}}

@ keyframes pulse {

0 % { font - size : 50px ; }

50 % { font - size : 60px ; } }

Итак, после ключевика @keyframes идет произвольное слово, которое будет выступать названием анимации. В нашем случае это “pulse”. Далее открываются фигурные скобки, в которых записываются нужные правила.

Проценты, это так называемые временные отметки, на которых к элементу будут добавляться указанные свойства. В нашем случае записанное означает следующее: в самом начале выполнения размер шрифта будет составлять 50 пикселей, в ее середине он увеличиться до 60-ти, а в конце опять уменьшиться до начального размера.

Ключевые слова from и to могут заменить процентную запись, они обозначают 0% и 100% соответственно, то есть начало и конец воспроизведения.

Применяем анимацию в действии

Пока у нас просто код, который формирует анимационный эффект, но он нигде не применяется. Если вы обновите вашу веб-страницу, на ней ничего не изменится. Соответственно, чтобы применить анимацию, нужно выполнить два действия:

Выбрать элемент, для которого она будет применяться

Связать его с правилами, описанными через @keyframes (посредством имени), а также задать дополнительные настройки если это будет необходимо.

Пробуем

В своем html-файле я создал блок с классом shadow, в котором располагается простая строка текста. Наша цель – применить анимационные эффекты, описанные нами ранее, к этому текстовому элементу.

Есть два обязательных свойства, которые нужно указать в таком случае, чтобы все заработало. Во-первых, это имя, которое мы писали в keyframes. Во-вторых, это длительность анимации, потому что без этого параметра браузер просто не сможет ее воспроизвести.

Итак, помимо тех стилей, что уже есть у нашего блока, добавляем новые:

animation-name: pulse; animation-duration: 2s;

Таким образом, все повториться 4 раза, после чего прекратиться. Как вы понимаете, вместо четырех можно вписать любое число.

Бесконечная анимация в css3

Реализуется очень легко с помощью этого же свойства. На самом деле вы можете просто задеть количество повторений в пару тысяч, этого вполне хватит, но теоретически наша анимация не будет повторяться бесконечно.

animation-iteration-count: infinite;

animation - iteration - count : infinite ;

Все, теперь мы сделали бесконечный повтор. Проверять так ли это, просидев всю жизнь за монитором, я не советую. Просто это применяется в тех случаях, когда вы хотите, чтобы эффект постоянно повторялся и не исчезал. Если он ненавязчивый и не отвлекает пользователя, то почему бы и нет.

Задержка перед началом

По умолчанию воспроизведение начинается после полной загрузки страницы. Этим поведением можно управлять с помощью свойства animation-delay. Его значение задается в секундах.

Направление

Еще одно интересное свойство – animation-direction. По умолчанию стоит как нормальное, если поставить reverse, то все описанные кадры будут выполняться в обратном направлении. Давайте проверим, в чем разница. Для этого я немного изменил эффект, добавив еще один кадр.

@keyframes pulse{ 0%{font-size: 50px;} 50%{font-size: 60px;} 70%{font-size: 80px;} 100%{font-size: 50px;}}

@ keyframes pulse {

0 % { font - size : 50px ; }

50 % { font - size : 60px ; }

70 % { font - size : 80px ; }

100 % { font - size : 50px ; } }

Итак, при нормальном направлении в первой половине анимации размер шрифта увеличиться до 60 пикселей, потом он резко увеличиться еще раз, уже до 80-ти, после чего вернется в исходное положение.

Рис. 2. Исходный размер текста

Рис. 3. Размер шрифта почти в конце анимации, перед резким возвращением к исходному состоянию.

Теперь задаем:

animation-direction: reverse;

animation - direction : reverse ;

Все перевернулось наоборот. Сначала текст увеличиться аж на 30 пикселей, до 80-ти, оставшуюся часть анимации он будет плавно уменьшаться, в конце концов вернув себе прежние размеры. Все просто.

Форма анимации

А это, пожалуй, одна из самых интересных настроек, в экспериментах с которой можно провозиться долгое время. По умолчанию все изменения выполняются с одинаковой скоростью. Такой тип выполнения анимации называется линейным, кроме него есть и другие.



Рекомендуем почитать

Наверх