6 гб оперативной памяти в мб. Оперативная память: гигабайты, типы, скорость и другие тонкости

Скачать на Телефон 26.04.2019
Скачать на Телефон

Введение

Тема объема локальной видеопамяти, достаточного для комфортной игры, всегда актуальна. Количество видеопамяти, занимаемой различными ресурсами в современных играх при максимальных настройках и высоком разрешении рендеринга, нередко достигает значений в 8 ГБ и более. Некоторые игровые движки вообще до упора забивают весь имеющийся объем видеопамяти ресурсами (геометрией, текстурами и буферами) учитывая то, что они гипотетически могут потребоваться в любое время, поэтому многим пользователям кажется, что играм просто необходим такой объем видеопамяти, который они стараются занять.

На самом деле, все несколько сложнее. С учетом того, что игры используют далеко не все ресурсы, загруженные в видеопамять, в реальности такие объемы памяти им для комфортной работы совсем не обязательны. Год назад компания AMD приводила наглядную статистику эффективности использования локальной видеопамяти в играх The Witcher Wild Hunt и Fallout 4. Так вот, при ультра-настройках качества в разрешении 3840×2160 эти игры запрашивают доступ примерно к вдвое меньшему объему данных по сравнению с общим объемом заполненной ими ресурсами локальной видеопамяти.

То есть этим играм, как и многим другим, совсем не обязательно столько видеопамяти, сколько они хотят в идеале, и во многих случаях вместо 8 ГБ, к примеру, можно было обойтись вдвое меньшим объемом. В реальных условиях даже при максимальных настройках в разрешениях ниже 4К играм в основном хватает 4 ГБ видеопамяти, а иногда и 3 ГБ. Это тем более верно, если говорить о самом распространенном и менее требовательном Full HD-разрешении. Особенно если видеокарта не самая мощная и просто не может использовать преимущества большего объема видеопамяти. В таких условиях производительность рендеринга чаще упирается в возможности самих графических процессоров, а не в объем видеопамяти.

В последние годы распространено мнение, что локальной памяти у видеокарты должно быть не меньше 4 ГБ, а лучше — 8 или хотя бы 6 ГБ. И это действительно верно, но лишь для некоторых игр, а не для всех. Видеокарты с таким объемом видеопамяти выпускаются давно и широко распространены, проблем с их покупкой нет. Но всегда возникает вопрос цены и оправданности большего объема видеопамяти, ведь модели с большим количеством микросхем памяти всегда стоят дороже, и зачастую — заметно дороже. Особенно сейчас, когда цены на видеокарты в принципе высоки, в том числе из-за роста цен как раз на память.

С одной стороны, игры вроде «Цивилизации» не должны предъявлять слишком высоких требований к объему видеопамяти, особенно если не использовать мультисэмплинг высокого уровня. В таком случае, вероятно, игре будет достаточно и трех гигабайт видеопамяти, в том числе даже при установке ультра-настроек. Но так как мы намеренно включили MSAA 8x, это существенно повлияло на результаты.

Как хорошо видно на диаграмме, разница между вариантами GeForce GTX 1060 с 3 ГБ и 6 ГБ в таких условиях получилась весьма ощутимой, особенно по минимальной частоте кадров. Впрочем, так как все показанные значения оказались выше 30 FPS, то их можно принять практически равными — на играбельность это не повлияет, и уж тем более — в пошаговой стратегии.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

Естественно, положение младшей видеокарты лишь усугубилось при более высоком WQHD-разрешении — при условии использования сглаживания MSAA 8x объема локальной видеопамяти в 3 ГБ уже совсем не хватает. В этот раз сильно пострадало и минимальное, и среднее значение FPS. Причем, разница уже куда существеннее: минимальный FPS на трехгигабайтной карте оказался ниже 30 кадров в секунду. Хотя для пошаговой стратегии и этого будет вполне достаточно, разница все равно приличная и заметная даже на глаз.

The Division

Tom Clancy’s The Division — мультиплатформенная игра в жанре многопользовательского шутера от третьего лица, разработанная и изданная компанией Ubisoft. Действия в игре происходит в предапокалиптическом Нью-Йорке в скором будущем, основные события разворачиваются на Манхэттене. Заданием игрока в The Division является восстановление общественного порядка и исследование источника поразившего людей вируса. Игровой процесс аналогичен другим стрелялкам от третьего лица с возможностью укрытия за различными объектами, дающими тактическое преимущество.

При проведении тестов мы использовали профиль настроек максимального качества (не путать с профилем ультра-качества, в котором не включены технологии Nvidia GameWorks, сильно нагружающие работой графические процессоры). Подробнее о методике тестирования и графических настройках можно прочитать . Несмотря на то, что игра вышла весной 2016 года, графическая часть в ней до сих пор весьма технологичная, особенно с учетом алгоритмов GameWorks.

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Как и в прошлом исследовании, мы в очередной раз убедились, что движку игры The Division вполне достаточно пары гигабайт видеопамяти даже при том, что он занимается менеджментом памяти в современном стиле — занимая всю имеющуюся память. Скорее всего, дело в том, что хотя на скорость рендеринга нехватка VRAM практически не влияет, но качество текстур и других ресурсов при этом легко может быть ниже — движок просто показывает нам худшую по качеству картинку.

Это, может, и хорошо для игроков, имеющих видеоподсистемы с небольшим объемом локальной видеопамяти и/или слабыми GPU, но не показывает нам реальное положение дел, увы. И делать выводы о достаточности 3 ГБ видеопамяти на основе этих результатов сложно. Некоторая разница в скорости между вариантами GeForce GTX 1060 объясняется отличиями в количестве исполнительных блоков, в объем памяти игра не упирается.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

Собственно, ровно то же самое относится и к более высокому разрешению — мы снова не видим никакой разницы в производительности между вариантами GeForce GTX 1060 с 3 ГБ и 6 ГБ вне зависимости от настроек качества (отличия в скорости связаны с разным количеством блоков ALU и TMU). Остается добавить, что мощности даже не самого слабого графического процессора GP106 все равно не хватает для того, чтобы обеспечить хотя бы минимальную играбельность с минимальной частотой кадров в 30 FPS.

Deus Ex: Mankind Divided

Deus Ex: Mankind Divided — шутер от первого лица с ролевыми и стелс-элементами, который входит в очень популярную серию Deus Ex. В Mankind Divided пользователь играет за Адама Дженсена, который разбирается с произошедшими за 23 года до первой игры Deus Ex событиями, описанными в Human Revolution, когда механические усовершенствования вышли из-под контроля их носителей. В целом, механика игры повторяет предшествующие серии, в новой части Deus Ex можно проходить игру как в стелс-режиме, тихо выводя из строя врагов нелетальными методами, так и в боевом режиме, уничтожая своих противников.

Игра также из далекого уже 2016 года, но до сих пор весьма технологичная и крайне требовательная. При проведении тестов мы использовали исключительно профиль настроек ультра-качества (Ultra), хоть и с отключенным полноэкранным сглаживанием методом мультисэмплинга (MSAA), слишком сильно влияющем на итоговую производительность рендеринга. Подробнее о методике тестирования и графических настройках можно прочитать .

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

В игре из семейства Deus Ex мы видим почти то же самое, что и в предыдущем проекте. Даже при условии выбора ультра-настроек в Full HD-разрешении две видеокарты GeForce GTX 1060 с разным объемом видеопамяти показали несколько разную скорость рендеринга, но эта небольшая разница обусловлена исключительно отличиями в их вычислительной и текстурной производительности.

А вот текстуры, модели и буферы игры вполне себе входят в 3 ГБ памяти, судя по результатам. К слову, оба варианта видеокарты дают возможность игры с минимальным комфортом при ультра-настройках — особой разницы между ними вы не почувствуете.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

Ну а в повышенном разрешении даже при отключенном полноэкранном сглаживании, игра Deus Ex: Mankind Divided оказалась куда более требовательной к объему локальной памяти графического процессора, и младшему варианту GeForce GTX 1060 просто не хватает 3 ГБ VRAM для того, чтобы менее чем на 10% уступать старшему брату (по минимальному FPS).

Разница между вариантами 3 ГБ и 6 ГБ выросла очень сильно, но в данном конкретном случае обе видеокарты больше всего ограничены мощностью GPU, и даже вдвое больший объем VRAM не обеспечил плавной игры с минимальной частотой кадров в 25 FPS. Так что, по сути, вывод такой: реальной разницы между парой испытуемых видеокарт в этой игре все равно нет, несмотря на большие отличия по минимальной частоте кадров.

F1 2017

F1 2017 — очередная игра серии, посвященной кольцевым гонкам Формулы 1. Это уже девятая игра серии о гонках Формулы 1, изданная компанией Codemasters, и восьмая игра по тематике, созданная игровой студией Codemasters Birmingham. Это официальная видеоигра чемпионата мира Формулы 1, проводимого под эгидой FIA, она включает сезоны 2016 и 2017 года, предлагает все современные Гран-при и соответствующие трассы в количестве 20 штук, а также все действующие команды и пилотов. Из дополнений отметим четыре короткие версии треков в Великобритании, США, Бахрейне и Японии, а также ночной вариант Гран-при Монако.

Версия игры 2017 года не слишком сильно отличается по графике от предыдущих проектов серии, но мы включили ее для разнообразия игровых жанров и из-за наличия встроенного бенчмарка. При проведении тестов мы использовали максимальные настройки — профиль Ultra High с доведением трех параметров (Shadows, Ambient Occlusion и SSRT Shadows) до максимальных значений. Подробнее о методике тестирования и графических настройках можно прочитать .

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Это еще одна игра, не слишком требовательная к объему локальной видеопамяти, как минимум в Full HD-разрешении. Очередная игра серии F1 использует порядком устаревший движок, не использующий много видеопамяти. И мы просто не видим разницы по средней и минимальной скорости смены кадров между платами с 3 ГБ и 6 ГБ в этом разрешении при максимальных настройках.

Ну а разница между 40 FPS и 37 FPS для минимальных значений и между 54 FPS и 51 FPS для средних объясняется банально — разным количеством активных исполнительных блоков, имеющихся в паре модификаций видеокарты GeForce GTX 1060.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

При переходе к более высокому разрешению WQHD ситуация для GeForce GTX 1060 3 ГБ немного ухудшилась, и младший вариант видеокарты отстает от имеющего больший объем VRAM уже сильнее, особенно по минимальной частоте кадров. Но разница между 3 ГБ и 6 ГБ вовсе не радикальная и тут — бо́льшая емкость видеопамяти позволяет обеспечить от 37 FPS, а меньшая — от 33 FPS. То есть на обеих вариантах GTX 1060 вполне можно играть с минимальным уровнем комфорта, и разницу между ними без инструментов измерения FPS почувствовать вряд ли получится.

Hitman

Hitman — очередная игра из популярной серии в жанре стелс-экшена, рассказывающая о профессиональном убийце под кодовым именем Агент 47, разработанная студией IO Interactive. Действия в игре начинаются за несколько лет до событий последующих миссий, когда Агент 47 только начал работать. В новой игре серии разработчики вернулись к классической схеме с инструктажем перед каждой миссией, когда можно выбрать требуемое оружие и оборудование. Игровой процесс содержит большое количество подготовительной работы по сбору информации о привычках и поведении цели, разведке местности, поиску эффективного способа устранения цели и т. д.

Игра хоть уже и старенькая и не слишком требовательная, но до сих пор смотрится неплохо и включает встроенный бенчмарк с обширным использованием различных игровых локаций. При проведении тестов мы использовали максимально возможные настройки качества. Подробнее о методике нашего тестирования и выбранных графических настройках можно прочитать .

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Во-первых, нужно сразу отметить, что счетчик минимальной частоты кадров в бенчмарке игры Hitman слишком жесток и показывает нереалистичные значения. По которым, впрочем, хорошо заметна разница в производительности между видеокартами GeForce GTX 1060 с 3 и 6 ГБ в экстремальных случаях, вроде единовременной подгрузки большого объема ресурсов из ОЗУ.

При максимальных настройках в игре средняя частота кадров для двух вариантов видеокарт близка (разница объясняется отличиями текстурной и вычислительной производительности), а вот минимальные значения даже с учетом их странности отличаются почти вдвое, что говорит о том, что в случае варианта GTX 1060 3 ГБ, падения производительности могут быть куда более ощутимыми, чем при установке видеокарты с 6 ГБ памяти. Но такие падения в реальной игре весьма редки и комфорт на обеих видеокартах будет примерно одинаковым.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

В более высоком разрешении положение варианта GeForce GTX 1060 с 3 ГБ памяти усугубилось. Разница между минимальными значениями частоты кадров почти такая же, и она будет заметна даже невооруженным глазом. По средним показателям частоты кадров разница между 3 и 6 ГБ также увеличилась, и она уже превышает разницу в теоретических показателях скорости текстурирования и математических вычислений для пары GTX 1060. Впрочем, по опыту реальной игры, наличие 3 ГБ VRAM практически не мешает играть, и видеокарта с бо́льшим объемом видеопамяти быстрее несущественно.

Middle-earth: Shadow of War

Это мультиплатформенная игра жанра Action/RPG с видом от третьего лица и открытым миром. Создана она известной студией-разработчиком Monolith Productions, издана компанией Warner Bros. Interactive Entertainment в октябре прошлого года. Shadow of War является продолжением Middle-earth: Shadow of Mordor, вышедшей в 2014 году, и она также основана на книгах Дж. Р. Р. Толкина и экранизациях Питера Джексона. Игроку предстоит управлять следопытом Талионом, который пытается использовать одно из колец власти для того, чтобы собрать армию орков и троллей, бросив вызов Саурону.

Хоть игра и довольно новая, но с графической точки зрения к ней больше претензий, чем ко многим более старым проектам. Впрочем, для нашего исследования она все равно подходит. При проведении тестов мы использовали профиль настроек ультра-качества (Ultra) без каких-либо изменений. Подробнее о методике тестирования и графических настройках игры можно прочитать .

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Очень похоже на то, что мы видели ранее в Hitman: минимальные значения FPS тоже весьма странные и показывают нам скорее редчайшие пики, не влияющие на играбельность. Цифры же средней производительности пары GeForce GTX 1060, отличающихся в основном объемом VRAM (хоть и не только), в этой игре почти одинаковы, и кажется, что 3 ГБ игре вполне достаточно.

Но разница все же заметна по значениям минимального FPS, из которых становится понятно, что младший вариант будет иногда испытывать трудности с поддержанием достаточно высокого FPS для плавности, и в моменты подгрузки ресурсов падение скорости на варианте с 3 ГБ будет куда существеннее. С редкими падениями до 18 FPS еще как-то можно смириться, а вот пики в 8 FPS существенно неприятнее.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

При повышении разрешения ситуация для варианта GeForce GTX 1060 3 ГБ лишь ухудшилась, что неудивительно. Теперь даже по средней частоте кадров разница явно больше той, что обусловлена разным количеством блоков ALU и TMU в двух модификациях графического процессора GP106. Да и минимальные пики частоты кадров на младшей плате все так же существенны. В этих условиях вполне вероятно, что старшая модель с 6 ГБ даст несколько больший комфорт при игре, но все же нельзя сказать, что разница между видеокартами получилась радикальной.

Project Cars 2

Вторая часть популярного автосимулятора, разработанная компанией Slightly Mad Studios и изданная Bandai Namco Entertainment. Игра вышла на ПК и консолях текущего поколения в сентябре 2017 года, а вообще история второй части началась вскоре после успешного выхода Project Cars еще в мае 2015 года, когда открылся сбор средств на разработку второй части. Удачную первую серию улучшили и расширили. Продолжение сериала получило большее количество гоночных автомобилей, трасс и режимов.

С визуальной точки зрения, Project Cars 2 является одной из самых красивых и реалистичных гоночных игр. К сожалению, в игре нет бенчмарка, зато можно записывать заезды и проигрывать их повторы, замеряя производительность рендеринга. Мы использовали профиль максимальных настроек качества (Maximum) и сочетание двух методов полноэкранного сглаживания: MSAA и SSAA — для большего раскрытия возможностей GPU и VRAM, исходя из тематики нашего материала. Подробнее о методике тестирования и графических настройках можно прочитать .

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

В наш материал включены игры с разным поведением в зависимости от объема видеопамяти: есть весьма требовательные к емкости VRAM, а есть те, которым вполне достаточно и 3 ГБ. После довольно требовательного предыдущего проекта мы видим вполне «демократичную» игру, которой не слишком важно, сколько видеопамяти имеет ваша система. Как можно увидеть на диаграмме, разница в скорости хоть и есть, но она обусловлена исключительно разницей по скорости модификаций GPU, а объем видеопамяти на итоговый FPS практически не влияет.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

Ничего не изменилось и в более высоком разрешении, которое теоретически должно предъявлять куда более серьезные требования в том числе и к объему видеопамяти, особенно при максимальных настройках качества изображения с применением двух методов сглаживания — MSAA и даже SSAA! Но нет, в случае второй игры серии Project Cars больше похоже на то, что все необходимые для работы ресурсы и буферы входят даже в 3 ГБ, имеющиеся у младшей из пары видеокарт GeForce GTX 1060.

Star Wars Battlefront II

Star Wars Battlefront II — новая часть шутера от первого (или третьего — по вкусу) лица, созданная по вселенной «Звездных войн», четвертая игра серии Star Wars Battlefront. Проект разработан шведской компанией EA DICE в сотрудничестве с компаниями Criterion Games и Motive Studios, издан компанией Electronic Arts и вышел 17 ноября прошлого года. В отличие от предыдущей игры сериала, в Battlefront II есть полноценная однопользовательская кампания, проходящая во время событий Битвы при Эндоре с возможностью выбора класса игрока и его умений. Также в игре можно увидеть героев, транспортные средства и локации из фильмов звездной вселенной.

Игра отличается современной и технологичной графикой, но не слишком отличающейся от предыдущей части и не сверхтребовательной к мощности GPU. При проведении своих тестов мы использовали профиль высоких настроек ультра-качества (Ultra), который не является максимально возможным. Подробнее о методике тестирования и графических настройках можно прочитать .

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Похоже, что в данной игре нельзя полностью отключить динамическое разрешение рендеринга, что вполне может сказываться на результатах тестов. Как видно, в относительно низком Full HD-разрешении в игре по «Звездным войнам» нет никакой разницы в производительности между вариантами GeForce GTX 1060 с 3 ГБ и 6 ГБ, не связанной с мощностью GPU даже при условии ультравысоких настроек.

Средние и минимальные показатели FPS для двух моделей на диаграмме отличаются очень слабо, и разницы в комфорте вы просто не почувствуете. Тем более, что все значения оказались выше даже 60 FPS, а это весьма важно в многопользовательской битве.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

А вот в более высоком разрешении разница уже больше, чем отличаются по мощности друг от друга два GPU. По средним показателям FPS повторяется картина, которую мы видели при ультра-настройках в Full HD, а вот по минимальному значению вариант GeForce GTX 1060 3 ГБ отстает побольше. Младшей модели уже чуть-чуть не хватает видеопамяти, ей приходится чаще залезать в медленное ОЗУ за текстурами, что и сказывается на плавности. Впрочем, разница все так же невелика и она не позволяет сказать, что видеокарта с меньшим объемом VRAM в этом проекте медлительна до неиграбельности.

Rise of the Tomb Raider

Очередная игра из популярной серии Tomb Raider, которая является продолжением одноименной игры 2013 года, запомнившейся тем, что в ней впервые применялась физически достоверная имитация волос. Разработчиком уже десятой игры этого сериала стала компания Crystal Dynamics, но ей помогала также и компания Nixxes Software. Сюжет новой игры заключается в том, что Лара отправилась на поиски секрета бессмертия в Россию — в Сибирь. Новинку отличает то, что Rise of the Tomb Raider состоит из нескольких довольно крупных и разнообразных локаций, значительно превышающих по размеру уровни предшествующей игры.

Это еще одна далеко не новая игра в нашем исследовании, но со вполне приличной и технологичной графикой даже по современным меркам. При проведении тестов мы использовали настройки максимального качества (Very High плюс выбор всех опций на максимум) с включенным полноэкранным сглаживанием методом постфильтрации SMAA. Подробнее о методике тестирования и графических настройках можно прочитать .

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Игра серии Tomb Raider вышла давно, но она весьма ресурсоемкая, и это касается в том числе и требований к объему видеопамяти. Ситуация похожа на ту, что мы видели, например, в Hitman. При максимальных настройках и разрешении 1920×1080 в этой игре разница между средней частотой кадров для моделей GeForce GTX 1060 с 3 и 6 ГБ видеопамяти невелика и объясняется скорее разным количеством исполнительных блоков, чем отличающимся объемом VRAM.

А вот разница в минимальной частоте кадров любопытна: минимальный показатель FPS отличается для этих моделей более чем втрое! С учетом того, что 28 FPS близки к границе минимального комфорта, мы уверены, что любой игрок легко заметит разницу между минимальными 9 и 28 кадрами в секунду. И практика это подтверждает: на видеокарте с 3 ГБ локальной видеопамяти в таких условиях играть неприятно, так как постоянные просадки FPS и отсутствие плавности сильно мешают комфорту. Вердикт: этой игре 3 ГБ VRAM противопоказаны.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

Поведение пары рассматриваемых видеокарт в условиях разрешения 2560×1440 пикселей слабо отличается от виденного нами ранее — для этой игры важнее не разрешение рендеринга, а настройки качества графики. При максимальных настройках и включенном сглаживании даже не слишком требовательным методом SMAA по средней частоте кадров вариант GeForce GTX 1060 3 ГБ смотрится вроде бы неплохо, но при учете минимальных показателей становится понятно, что разница в плавности между видеокартами просто гигантская!

С редчайшими падениями до 25 FPS в однопользовательской игре вполне можно как-то жить, а вот 7 FPS — это уже неиграбельное слайд-шоу. И поверьте — в этой игре не такое уж редкое. Так что мы подтверждаем вывод: игре Tomb Raider откровенно мало 3 ГБ видеопамяти.

Wolfenstein II: The New Colossus

Wolfenstein II: The New Colossus — продолжение популярного боевика с видом от первого лица Wolfenstein: The New Order 2014 года производства студии MachineGames. Новая игра является уже восьмой в серии Wolfenstein, она была издана Bethesda Softworks в октябре 2017 года. В этой части действие также проходит в альтернативной истории, игроку предстоит посетить захваченные нацистами США и начать поиск лидеров сопротивления. Боец сопротивления Би Джей Бласковиц — последняя надежда человечества на свободу, только он способен победить всех нацистов в США, возглавив вторую американскую революцию.

Эта игра на движке id Tech отличается от всех рассмотренных тем, что использует графический API Vulkan и очень вольно обращается с видеопамятью, запихивая туда все, что входит и не входит. Подробнее об этих тонкостях, как и о методике тестирования и графических настройках, можно прочитать . В тестах мы использовали профиль максимальных настроек, доступных в игре (Mein leben!).

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Движок id Tech использует постоянный стриминг текстур и технологию мегатекстуры. Вероятно, именно поэтому на младшем варианте видеокарты мы увидели просто жесточайшую нехватку 3 ГБ видеопамяти. Цифры говорят сами за себя: производительность пары GeForce GTX 1060, отличающихся в основном объемом видеопамяти, в этой игре отличается кардинально, и это касается как минимальной, так и средней частоты кадров.

Чем еще объяснить такую жесточайшую разницу в играбельности, когда вариант с 3 ГБ падает до 25 FPS минимальных, а видеокарта с 6 ГБ памяти показывает вполне вменяемые 56 FPS как минимум? Да и средние значения тоже сильно отличаются: 36 FPS в среднем при падениях до 25 FPS — это явно ниже играбельности, а вот 66 FPS с падениями до 56 FPS дают близкий к идеальному комфорт. Таким образом, эта игра добавляется в список неиграбельных при объеме VRAM в 3 ГБ при максимальных настройках. Но не забывайте, что таких проектов все же меньшинство.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

Понятно, что особых изменений тут быть не могло, и при повышении разрешения экрана до WQHD мы увидели ту же самую ситуацию для младшей видеокарты, даже еще хуже. Скорость рендеринга при максимальных настройках в повышенном разрешении для старшей платы с 6 ГБ составляет вполне приличные 40-47 FPS без падений ниже, а младший вариант GeForce GTX 1060 3 ГБ обрушился до 18-22 FPS, что никак нельзя назвать комфортной частотой кадров ни при каких условиях.

Заключение

Для того, чтобы было удобнее подводить итоги, хоть и без дополнительного учета пределов играбельности, сведем все полученные нами данные в таблички со средней и минимальной частотой кадров для всех протестированных игр. Таблицы позволят сделать краткие обобщенные выводы, лишь взглянув на несколько цифр. А вот для того, чтобы составить полную картину, придется учитывать конкретные показатели минимальной и средней частоты кадров в каждом случае. Еще нагляднее были бы графики времени отрисовки каждого кадра, но в рамках этого материала мы не хотим давать слишком большое количество информации. Вполне возможно, мы еще вернемся к этому в следующих статьях по теме.

Главное, чтобы вы помнили, что усредненные цифры минимального и среднего FPS — это всего лишь «средняя температура по больнице», правильнее смотреть на конкретные игры и настройки , что мы и сделали ранее в разделах по играм. Рассмотрим краткий обобщенный анализ по средней и минимальной частоте кадров: в таблицах приведена разница между вариантами GeForce GTX 1060 с 3 и 6 ГБ памяти в соответствующих играх и разрешениях.

Минимальная частота кадров
Игра 1920×1080 2560×1440
Star Wars Battlefront II 5% 16%
Deus Ex: Mankind Divided 6% 39%
F1 2017 0% 25%
Hitman 80% 30%
Middle-earth: Shadow of War 157% 43%
Tomb Raider 178% 257%
Civilization VI 33% 75%
124% 122%
Tom Clancy’s The Division 7% 9%
Project Cars 2 13% 9%
Среднее значение 60% 63%
Средняя частота кадров
Игра 1920×1080 2560×1440
Star Wars Battlefront II 4% 9%
Deus Ex: Mankind Divided 7% 11%
F1 2017 6% 4%
Hitman 7% 17%
Middle-earth: Shadow of War 12% 21%
Tomb Raider 13% 14%
Civilization VI 7% 46%
Wolfenstein II: The New Colossus 83% 114%
Tom Clancy’s The Division 7% 10%
Project Cars 2 11% 12%
Среднее значение 16% 26%

По табличкам сразу становится понятно, что средняя частота кадров в случае наличия 3 или 6 ГБ видеопамяти отличается не так уж сильно, особенно для более низкого разрешения 1920×1080 пикселей (Full HD). Владельцы мониторов с Full HD-разрешением на сегодняшний день могут попробовать сэкономить на объеме видеопамяти , приобретая видеокарту средней мощности с 3-4 ГБ VRAM, а не более дорогие модели с 6-8 ГБ — мы говорим о моделях Nvidia GeForce GTX 1060 и примерно аналогичных ей AMD Radeon RX 570/580 (но читайте далее — тут есть важная оговорка).

При таких условиях средняя разница в скорости хоть и составила 16%, но чаще всего она была в пределах 6%-13% — то есть почти как разница в мощности модификаций видеочипа, установленного в паре моделей GeForce GTX 1060 с разным объемом памяти. А вот если говорить о более высоком разрешении, то разница несколько раз превышала 15%-20%, и это уже будет ощутимо «на глазок» — без применения средств измерения производительности. В некоторых играх такие показатели приведут к тому, что 3-4 ГБ памяти не дадут и минимального комфорта. Поэтому для игры в разрешении выше 1920×1080 совершенно точно нужно выбирать видеокарту с 6-8 ГБ локальной видеопамяти. Особенно если пользователь собирается выставить максимальные настройки качества рендеринга.

Тем более, что даже при усредненной разнице в 16% по средней частоте кадров для Full HD-разрешения минимальные показатели у трехгигабайтной видеокарты отличались в среднем уже на 60%! Это говорит о том, что на варианте GeForce GTX 1060 3 ГБ гораздо чаще случаются провалы производительности в моменты подгрузки ресурсов, не вошедших в видеопамять . Да и отдельно по играм мы увидели некоторое количество проектов, в которых разница между 3 и 6 ГБ означала неиграбельность в случае использования младшего решения. Особенно сильно нехватка видеопамяти видна в играх на версиях движка id Tech 5 и 6, вроде Doom, Wolfenstein II и Dishonored 2 , в которых используются так называемые мегатекстуры, требующие огромных объемов VRAM при самых высоких настройках.

Естественно, читатели в один голос скажут, что наши выводы в стиле «чем больше видеопамяти — тем лучше» очевидны, но ведь только цифры могут показать, насколько конкретно «лучше». Мы уж не говорим о том, что анализ производительности в зависимости от объема видеопамяти в условиях современных игр становится делать все сложнее. Дело в том, что многие современные движки умеют динамически изменять качество рендеринга — разрешение текстур и/или разрешение рендеринга .

Первый вариант мы видели в игре The Division. Даже несмотря на нехватку видеопамяти у варианта GeForce GTX 1060 3 ГБ его производительность была примерно на уровне модели с вдвое большим объемом локальной памяти. Так получилось потому, что игра умеет подстраиваться под имеющийся объем VRAM, используя текстуры с различным разрешением для видеокарт с разным объемом видеопамяти. И в таких случаях разницы в частоте кадров не будет, зато она появится в качестве картинки, хоть это и не всегда легко заметить. А бывает, что игра динамически изменяет разрешение рендеринга таким образом, чтобы производительность не просаживалась ниже определенной отметки.

В любом случае требования к объему видеопамяти постоянно растут, и 3-4 ГБ уже явно мало для максимальных настроек качества и разрешений выше Full HD . И на данный момент у варианта GeForce GTX 1060 3 ГБ и других видеокарт с 4 ГБ видеопамяти просто не осталось запаса по производительности, раз уже сейчас заметна ее нехватка. На данный момент для видеокарт средней мощности вроде GeForce GTX 1060 и Radeon RX 570/580 оптимальным объемом видеопамяти мы считаем уже 6-8 ГБ. И хотя многие игры в реальности до сих пор используют меньший объем VRAM, чем пытаются занять своими текстурами и буферами, но 3 ГБ не хватает слишком часто и уже не только при самых тяжелых настройках.

Многие игры при жесткой нехватке видеопамяти начинают явно тормозить, снижая плавность и минимальную частоту кадров ниже уровня комфорта. И в этих проектах вам придется снижать качество графики, чтобы избежать заметных рывков и неплавности игрового процесса. Другие же игры оставляют процесс играбельным, но втихую регулируют качество картинки, используя ресурсы сниженного качества. Поэтому наш окончательный совет: даже при наличии Full HD-монитора лучше рассчитывать сразу на варианты GeForce GTX 1060 и Radeon RX 570/580 с 6-8 ГБ — хоть они прямо сейчас и несколько менее выгодны, если сравнивать цены и производительность, но этот запас прочности окупится уже в ближайшее время.

Количество оперативной памяти в мобильных устройствах растёт всё более высокими темпами. Ещё недавно мы удивлялись чудесам многозадачности на смартфонах с 2 ГБ ОЗУ, а сегодня уже присматриваемся к устройствам, имеющим на борту 6 или даже 8 ГБ.

Однако действительно ли необходимы в смартфоне такие большие объёмы оперативной памяти? Забегая вперёд, скажу: нет, не нужны.

Android-смартфоны

Мы все прекрасно знаем, что чем больше оперативной памяти, тем больше приложений сможет одновременно работать. Однако это далеко не всё, на что тратятся драгоценные гигабайты.

  1. Android работает на ядре Linux. Ядро хранится в сжатом файле специального типа и извлекается непосредственно в ОЗУ во время включения устройства. В этой зарезервированной области памяти хранится ядро, драйверы и модули ядра, которые управляют компонентами устройства.
  2. RAM-диск для виртуальных файлов. Некоторые папки и файлы в системном каталоге являются на самом деле виртуальными. Они создаются при каждой загрузке и содержат такую информацию, как уровень заряда батареи и частота процессора. Для их хранения выделяется ещё немного оперативной памяти.
  3. Данные о настройках IMEI и модема сохраняются в NVRAM (энергонезависимая память, которая не стирается при выключении телефона). Вместе с этим при каждой загрузке они передаются в ОЗУ для обеспечения работы модема.
  4. Для работы графического адаптера тоже требуется память. Она называется VRAM. Наши смартфоны используют встроенные графические процессоры, у которых нет собственной памяти. Поэтому для графического адаптера резервируется некоторое количество ОЗУ.

Вся оперативная память, оставшаяся от перечисленных выше потребителей, поступает в распоряжение графической оболочки операционной системы и установленных приложений. При этом в одной части оставшегося объёма ОЗУ хранятся данные запущенных приложений, а вторая всегда остаётся свободной на тот случай, если пользователь запустит ещё одну программу. Если количество свободной памяти уменьшается, то из оперативки выгружаются ранее запущенные приложения.

На сегодняшний день объём оперативной памяти, которую операционная система резервирует под свои нужды, составляет около 1 ГБ. Хотя производители могут применять свои настройки и дополнительные модули, в некоторой степени влияющие на эту цифру, средняя температура по больнице именно такая.

Для обеспечения нормальной многозадачности достаточно, чтобы в оперативке находилось 5−7 приложений, что в среднем займёт около 700−900 МБ. Добавьте к этому ещё 300−400 МБ свободного пространства, необходимого для запуска новых приложений.

Получается, что сегодня для выполнения практически любых задач 3 ГБ смартфону хватает с запасом.

Вы не почувствуете никакого значительного ускорения и вау-эффекта от того, что возьмёте в руки устройство с 4 или 6 ГБ. Может быть, даже вообще не заметите никакой разницы.

Тем не менее прогресс не стоит на месте. Постепенное наращивание размера оперативной памяти рано или поздно приведёт к тому, что операционная система будет всё более увеличивать зарезервированный для себя раздел, а разработчики станут выпускать всё более ресурсоёмкие приложения. И тогда 6 ГБ ОЗУ действительно могут пригодиться. Но сейчас переплачивать за дополнительные гигабайты нет никакого смысла.

iPhone

С iPhone ситуация обстоит несколько иначе. Использование проприетарной ОС и комплектующих собственного производства позволяют Apple добиваться высокой оптимизации. Благодаря этому компании не приходится с каждым годом увеличивать объём оперативной памяти своих устройств.

Актуальный флагман iPhone 7 Plus оснащается довольно скромными по нынешним меркам 3 ГБ оперативки, тогда как у младшей версии iPhone 7 её и вовсе 2 ГБ. Предыдущее поколение также имеет 2 ГБ памяти, а более старые устройства вроде iPhone 6 и 5s вообще довольствуются всего 1 ГБ ОЗУ. При этом тот же iPhone 5s, который вполне нормально сейчас работает на iOS 10, получит поддержку новой iOS 11, хотя был представлен в далёком 2013-м.

Можно с уверенностью сказать, что 2 ГБ оперативной памяти iPhone сейчас достаточно с головой. Три гигабайта - это задел на будущее.

Скидки, ТОП и кредит

Тип портативного компьютера

Ноутбук – переносной персональный компьютер, который обладает компактными размерами и небольшим весом, за счет чего, его можно с легкостью транспортировать. Ноутбук оснащается собственным экраном, клавиатурой, тачпадом, а встроенный аккумулятор позволяет определенное время работать автономно (от 2 до 10 часов) за пределами офиса или дома. Современные ноутбуки являются полноценной заменой стационарным ПК и позволяют запускать на них «тяжелые» игры, обрабатывать видео.
Нетбук – самый дешевый и доступный тип ноутбуков, который оснащается небольшим экраном (от 10 до 12,5 дюймов), процессором малой мощности, что в сумме позволяет ему длительное время работать вдали от розетки. За счет невысокой производительности, основными сферами применения нетбука являются: работа с офисными приложениями, прослушивание музыки, просмотр видео, серфинг в интернете.
Трансформер – разновидность ноутбука, главной отличительной чертой которого являются петли, прикрепленные одной осью к базовой части ноутбука, где располагается клавиатура, а второй осью к экрану. Данная конструкция позволяет поворачивать экран на 360° и использовать ноутбук как планшет, для этого ноутбук-трансформер оснащается сенсорным экраном, с поддержкой мультитач.
Ультрабук – самый продвинутый тип ноутбука, в котором применяются все современные технологические разработки, что позволяет ультрабуку сочетает в себе тонкий корпус (толщина не превышает 21 мм), малый вес (до 1,8 кг) и увеличенное время автономной работы (от 5 до 10 часов). Ультрабук предназначен для тех людей, кто постоянно находится в дороге, и обеспечивает им комфортную работу вне офиса или дома. Ультрабук является зарегистрированной торговой маркой корпорации Intel, поэтому, все ультрабуки производятся исключительно на его аппаратной платформе.

Назначение

Для дома – предназначены для решения широкого круга задач: от работы с офисными приложениями и просмотра фильмов, до запуска современных игр. Очень часто, такие ноутбуки становятся полноценной заменой стационарных ПК, поэтому, некоторые модели, оснащаются матрицей размером 17 дюймов – для более комфортной работы за ним.
Для учебы – ноутбук, при помощи которого, решаются учебные задачи: создание рефератов и докладов, презентаций, поиск учебного материала в интернете. Вместе с этим, ноутбук для учебы должен обладать компактными размерами, что позволит с легкостью перенести его в школу или университет.
Игровой – используется для запуска ресурсоемких задач (современных игр, обработки видео), для чего оснащается производительным процессором, мощной видеокартой и продвинутой системой охлаждения.
Офисный – предназначен для выполнения несложных задач таких как: работа с офисными приложениями, серфинг в интернете, совершение видеозвонков. Офисные модели отличаются низкой ценой, усиленной конструкцией, эргономичной клавиатурой и большим набором разъемов для подключения всевозможной оргтехники.

Линейка

Тип оптического привода

Оптический привод позволяет воспроизводить и записывать данные на CD, DVD и Blu-Ray диски. В последнее время все больше ноутбуков выпускается без встроенного оптического привода, что позволяет существенно уменьшить его массу или установить дополнительный HDD или SSD.

Установленная операционная система

DOS – дисковая операционная система, которая не имеет графической оболочки, а ее управление осуществляется при помощи командной строки. В настоящее время MS DOS, для управления ноутбуком, практически не применяется, однако ее устанавливают на некоторые модели, что позволяет существенно снизить их стоимость.
Windows – наиболее распространенная операционная система, разработка которой принадлежит компании Microsoft. Операционная система Windows имеет несколько версий, предназначенных для разных групп пользователей, которые отличаются своим функционалом и стоимостью. Windows имеет понятный интерфейс, а также огромное количество профессиональных прикладных программ, которые отсутствуют в других операционных системах.
Linux – свободное и открытое программное обеспечение, которое распространяется бесплатно в виде различных дистрибутивов. Большинство дистрибутива для Linux бесплатно и доступно для свободного использования. Главными недостаткам Linux являются полное отсутствие технической поддержки пользователей и специализированного профессионального софта.
MacOS – операционная система разработанная компанией Apple исключительно для ноутбуков и компьютеров компании. MacOS имеет свои интерфейсные особенности («плавающие» окна и панели, панель dock), а список дополнительного программного обеспечения не так обширен как для Windows. MacOS пользуется широкой популярностью среди дизайнеров, архитекторов и других творческих людей.

Веб-камера

Позволяет передавать изображение по сети Интернет во время проведения видеоконференций, общения в чате или Skype.

Процессор и память

Процессор

Процессор – центральное обрабатывающее устройство, которое отвечает за обработку информации и управление работой других компонентов ноутбука. От мощности процессора зависит скорость работы ноутбука – более мощный процессор обеспечивает более высокую производительность.

Количество ядер процессора

Современные ноутбуки комплектуются многоядерными процессорами, которые позволяют выполнять несколько задач параллельно, независимо друг от друга, что существенно повышает производительность ноутбука.

Тактовая частота процессора, МГц

Тактовая частота процессора (измеряется в МГц) – характеризует количество вычислений, которые процессор производит в секунду. Соответственно, чем выше тактовая частота процессора, тем больше операций в секунду он обрабатывает. Однако, тактовая частота не является решающим фактором при выборе процессора, так как от нее зависит лишь часть производительности процессора.

Объем накопителя, Гб

От объем накопителя зависит количество информации, которая может храниться на ноутбуке. Для офисных ноутбуков достаточным является накопитель объемом 160 Гб. Для домашних и игровых ноутбуков необходим накопитель объемом от 500-1000 Гб и больше, предназначенный для хранения фильмов и установки компьютерных игр, которые занимают большой объем памяти.

Объем оперативной памяти

Тип накопителя

HDD – используется для хранения данных на ноутбуке. HDD является высокоточным, а значит достаточно хрупким устройством, любые удары и падения которого, могут привести к сбою в работе диска или его поломке. Скорость чтения и записи зависит от размеров файлов и параметров HDD и может занимать достаточно продолжительное время.
SSD – твердотельный накопитель. В SSD отсутствуют какие-либо подвижные элементы, что позволяет ему работать на значительно более высоких скоростях, не издавать посторонних шумов и быть менее хрупким по сравнению с HDD. Главным недостатком SSD является ограниченное количество циклов перезаписи блоков памяти.
HDD+SSD – система, которая состоит из отдельных HDD и SSD дисков, установленных в одном ноутбуке.
HDD+SSD Cache – гибридный жесткий диск, который состоит из стандартного накопителя HDD и дополнительного SSD Cache объемом от 8 до 32 Гб, которые используются для хранения наиболее часто используемых файлов. Гибридные диски позволяют одновременно увеличить общую производительность системы и снизить ее стоимость.

Дисплей и изображение

Размер экрана, "

Размер экрана (измеряется в дюймах) – расстояние от левого нижнего угла монитора до правого верхнего. Диагональ ноутбуков колеблется в пределах от 10,1 до 18,4 дюймов, от чего зависит и размер ноутбука. Ноутбуки с диагональною экрана от 10,1 до 13,3 дюймов идеально подходят для людей, которые постоянно вынуждены носить ноутбук с собой, они обладают небольшим весом и компактными размерами. Ноутбуки с размером экрана от 14, 1 до 15,6 позволяют с комфортом работать за ним, обладают средним весом и вполне удобны для транспортировки. Модели с диагональю более 17 дюймов выступают в роли полноценной замены настольных ПК, обладают большим весом и не предназначены для постоянных перевозок.

Разрешение экрана

Разрешение экрана (измеряется в пикселях) – количество пикселей, из которых формируется изображение. Чем выше разрешение экрана, тем лучше качество изображения. Однако следует учитывать, что большее разрешение экрана требует большей вычислительной мощности для его обработки.

Тип видеокарты

Встроенная видеокарта – интегрирована непосредственно в материнскую плату. Функциональные возможности такой видеокарты невысоки, однако использование данной технологии позволяет существенно удешевить стоимость ноутбука. Встроенные видеокарты получили широкое применение в нетбуках, офисных и бюджетных моделях, а ее ресурсов хватает для работы в офисных приложениях, просмотра видео, запуска простых игр, серфинга в интернете.
Дискретная – оснащается собственным процессором и памятью, обладает высокой производительностью и позволяет работать в различных графических редакторах, запускать современные игры.
Встроенная + дискретная - многие модели ноутбуков оснащаются встроенной и дискретной видеокартами одновременно. Это позволяет переключатся между ними, в зависимости от выполняемых задач: при работе с легкими приложениями задействуется встроенная видеокарта, при увеличении нагрузки включается дискретная. Данная технология позволяет существенно экономить потребление энергии, что увеличивает время автономной работы ноутбука.

Производитель видеопроцессора

Intel – занимается производством исключительно встроенных видеокарт. Встроенные видеокарты существенно снижают стоимость ноутбука, обеспечивают низкое энергопотребление и увеличивают время автономной работы, однако, проигрывают в мощности дискретным моделям.
NVIDIA – наиболее распространенные и самые производительные видеокарты, которые позволяют играть в современные игры и работать с ресурсоемкими приложениями.
AMD/ATI – менее распространенные видеокарты, которые значительно проигрывают в производительности моделям от NVIDIA.

Видеокарта

Объем видеопамяти

Сенсорный экран

Позволяет вводит информацию и управлять работой устройства без использования клавиатуры.

Связь и интерфейсы

Беспроводная связь

3G/4G LTE – встроенный модуль беспроводной связи, который используется для подключения к интернету и обеспечивает достаточно высокую скорость передачи данных.
Bluetooth – технология, которая позволяет создавать беспроводное соединение между несколькими устройствами по радиоканалам для передачи данных.
Модуль Wi-Fi – устройство, которое позволяет принимать и отсылать информацию по каналам радиосвязи. Модуль Wi-Fi позволяет подключаться к локальной сети и получать доступ в интернет без кабельного соединения.

Интерфейсы и слоты

ExpressCard – разъем, который используется для расширения функциональности ноутбука. С его помощью можно подключать ТВ-тюнеры, модемы, звуковые карты и др.
FireWire – высокоскоростная шина, которая используется для передачи цифровых данных. Главными его достоинством является высокая скорость передачи данных. С ее помощью можно подключать различные устройства, такие как: жесткие диски, принтеры, сканеры, видеокамеры и др.
HDMI – мультимедийный интерфейс, предназначенный для передачи цифровых видеоданных высокого разрешения, а также многоканальных цифровых аудиосигналов. При помощи данного интерфейса, пользователь может подключить свой ноутбук к телевизору, проектору.
Mini DisplayPort – интерфейс, который используется для передачи цифровых аудио- и видеоданных и широко применяется в технике Apple. Данный интерфейс позволяет подключать ноутбук к кинотеатру или внешнему монитору.
USB 2.0 – последовательный интерфейс, который используется для подключения периферийных устройств к ноутбуку. Максимальная скорость передачи данных по стандарту USB 2.0 составляет 480 Мбит/с.
USB 3.0 – интерфейс пришедший на смену USB 2.0, который имеет более высокую пропускную способность (максимальная скорость до 4,8 Гбит/с) и увеличенную максимальную силу тока по шине питания.
USB 3.1 Type-C – интерфейс, который является продолжением развития стандарта USB 3.0 и отличается увеличенной максимальной скоростью передачи данных до 10 Гбит/с, увеличенной максимальной силой тока по шине питания до 100 Вт и возможностью использовать как стандартный разъем USB Type-А, так и новый компактный USB Type-C.
eSATA – последовательный интерфейс, который используется для подключения внешних устройств (жестких дисков, флэш-накопителей), с возможностью их «горячей» замены.
Кардридер – устройство, предназначенное для считывания информации с карт памяти на ноутбуке.

В разделе на вопрос Оперативка 6 ГБ - это нормально? заданный автором Невролог лучший ответ это Это круче чем 4+4... но 2х гиговая плаха должна сидеть в первом по счёту слоте обязательно. Винда займёт где то 2 гига и сьест первую планку, а игруля, браузеры и другие сложные программы перейдут уже на вторую плаху заюзав двухканальность! Вот у меня 4+4 и винда с игрой умещается на одной планке. Всё юзается в основном на одном канале. Редко когда нагружаю до 5-6 гигов ноут. Так что именно пока что сегодня для дом ПК и ноута выгоднее 2+4 в плане скорости хоть и не на столько чтобы аж прочувствоваться, скорее не заметишь как это подействует плахи итак быстрые. а в плане объёма желательно 4+4 и более
юзанье двухканальности в играх чтобы игра например висела половина на одной другая половина её на вторую перешла это подходит для задротов и наркоманов которые выжимают всё полезное из всего что можно выжать с компа любыми способами хоть долю процента отсюда или оттуда выжав + 0,1% к скорости получают оргазм. .
по крупицам они собирают тут и там, самовозвышаются и идут всем рассказывать
если ты не такой, то главное чтобы в целом тебе хватало объема оперативы!

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Оперативка 6 ГБ - это нормально?

Ответ от Ѐавшан Бузоев [гуру]
две плашки 2 и 4-норм


Ответ от Vladimir Ivanov [эксперт]
Хороший показатель!) Тем более не и игроман ты! 4+2 там стоят наверняка! Бери и радуйся!))


Ответ от Звукосочетание [гуру]
все нормально.



Ответ от Georgii [гуру]
желательно 8 . 2 по 4 чтобы в двухканальном режиме


Ответ от Антоша Марина [новичек]
Средне


Ответ от Алекс [гуру]
бывает и три и ничего


Ответ от Ѐ [гуру]
лучше, чем 4 Гб в сумме


Ответ от R7 DumDum [гуру]
Если нестандартные 6 гигабайт на старом ноуте то планки 4 и 2 гигабайта стоят если новый ноут то там 4 гигабайта впаяно и 2 гигабайта в разъем вставлено.

По мнению многих пользователей, качество смартфонов напрямую зависит от объема оперативной памяти – чем ее больше, тем лучше. Количество памяти в мобильных гаджетах с каждой новой моделью только увеличивается. Еще только вчера нас удивляла многозадачность, на которую способны смартфоны с 2 гигабайтами ОЗУ, а сегодня 6 или 8 Гбайт кажутся не более чем нормой.

Но так ли необходима современным телефонам такая большая память? На самом деле нет. И вот почему.

Android-смартфоны

Большинство оценивает объем ОЗУ количеством приложений, которые можно одновременно запустить на устройстве. В то время как память тратится и на следующие процессы:

  • Ядро Linux, на котором работает система Android. В ОЗУ изначально резервируется область памяти, где и хранится ядро, его модули, управляющие компонентами смартфона, и драйверы. При запуске устройства сжатый файл, в котором содержится ядро, извлекается напрямую в оперативку.
  • RAM-диск для виртуальных данных. В системном каталоге часть папок и файлов являются виртуальными. Например, информация о частоте процессора или заряде батареи содержится именно в таких файлах, которые создаются при запуске системы. За ними также резервируется немного памяти.
  • Это энергонезависимая память, которая остается при отключении устройства. В ней содержится информация о настройках модема и IMEI. Чтобы обеспечить работу модема, данные из NVRAM передаются в ОЗУ при загрузке.
  • Графический адаптер также нуждается в резервировании оперативки, так как устанавливаемые в смартфонах графические процессоры не имеют встроенной памяти.

И только оставшаяся после распределения на вышеуказанные процессы память используется графической оболочкой ОС и запускаемыми приложениями. При этом в одной части оставшегося пространства система хранит данные о работающих программах, а другую оставляет про запас на случай запуска очередного приложения. Если же свободная память исчерпывается, из ОЗУ автоматически выгружаются запущенные ранее программы, чтобы освободить место новым.

Так сколько же зарезервированной памяти необходимо для обеспечения работы самого устройства? Ответ: примерно 1 ГБ. Конечно, производители могут менять настройки и подключать дополнительные модули, но в целом именно столько требует среднестатистический смартфон.

Достаточно 5-7 одновременно работающих приложений, чтобы многозадачность гаджета оставалась на должном уровне, что составит приблизительно 800-900 МБ. Прибавьте еще 300-400 МБ свободной памяти, которая необходима для загрузки новых программ. В итоге получается около 3 ГБ, которых любому смартфону для нормальной работы будет более чем достаточно. Взяв в руки устройство с 4 ГБ, вы вряд ли заметите разницу в работе по сравнению с моделью 6 ГБ.

Конечно, это не отменяет того факта, что вместе с ростом объема ОЗУ производители станут резервировать за системой все больше памяти, а разработчики будут выпускать приложения с высокой ресурсоемкостью. И вот тогда 6 или 8 ГБ придутся как нельзя кстати. Однако сегодня от дополнительных гигабайтов нет никакого прока.

К iPhone же подобная практика неприменима. Использование Apple собственных комплектующих и проприетарного (несвободного) программного обеспечения позволяет оптимизировать работу устройств. Именно потому компании не требуется каждый год увеличивать объем ОЗУ в своих продуктах.

Так, iPhone 7 Plus может похвастаться скромными 3 ГБ ОЗУ, а iPhone 7 всего лишь 2 ГБ. Предыдущее поколение 7-й версии тоже оснащено 2 ГБ оперативки, а на модели iPhone вроде 6 и 5s приходится и того меньше – 1 ГБ. И это с учетом, что айфоны даже 5-й версии, выпущенные в 2013 году, хорошо работают на iOS 10 и вскоре получат поддержку iOS 11.

Таким образом, больший объем памяти на современных моделях — всего лишь запас на будущее.



Рекомендуем почитать

Наверх